Reification (марксизм)

редактировать

В Марксизм, овеществление (нем. : Verdinglichung, букв. Перевод «превращение в вещь») - это процесс, с помощью которого социальные отношения воспринимаются как неотъемлемые атрибуты людей, вовлеченных в них, или атрибуты какого-либо продукта отношений, например, продаваемого товара.

Это означает, что объекты преобразуются в субъекты, а субъекты превращаются в объекты, в результате чего субъекты становятся пассивными или детерминированными, в то время как объекты отображаются как активные, определяющие факторы. Гипостатизация относится к эффекту овеществления, который возникает в результате предположения, что все, что может быть названо или задумано абстрактно, должно действительно существовать, онтологический и эпистемологический заблуждение.

Это понятие связано с теориями Маркса отчуждения и товарного фетишизма, но отличается от них. Отчуждение - это общее состояние отчуждения людей; реификация - это особая форма отчуждения; товарный фетишизм - это особая форма овеществления.

Содержание
  • 1 Развитие и значение концепции
  • 2 Критика
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Развитие и значение концепции

Реификация не была особенно заметным термином или концепцией ни в трудах самого Маркса, ни в трудах его непосредственных преемников. Концепция овеществления приобрела известность, главным образом, благодаря работе Георга Лукача (1923) в его эссе «Рефикация и сознание пролетариата» в рамках его книги История и классовое сознание ; это locus classicus для определения термина в его нынешнем смысле. Здесь Лукач рассматривает это как проблему капиталистического общества, связанную с преобладанием товарной формы, внимательно читая главу Маркса о товарном фетишизме в Капитале. Рассказ Лукача оказал влияние на философов из Франкфуртской школы, например, на Хоркхаймера и Адорно Диалектика Просвещения., и в произведениях Герберта Маркузе. Другие, писавшие по этому поводу: Макс Штирнер, Гай Деборд, Гайо Петрович, Рая Дунаевская, Раймонд Уильямс, Тимоти Бьюс, Аксель Хоннет и Славой Жижек.

Петрович (1965) определяет материализацию как:

акт (или результат действия) преобразования человеческих свойств, отношений а действия - в свойства, отношения и действия созданных человеком вещей, которые стали независимыми (и которые изначально представлялись независимыми) от человека и управляют его жизнью. Также преобразование людей в вещеподобные существа, которые ведут себя не по-человечески, а по законам вещного мира. Реификация - это «особый» случай отчуждения, его наиболее радикальная и широко распространенная форма, характерная для современного капиталистического общества.

Реификация происходит, когда специфически человеческие творения ошибочно воспринимаются как «факты природы, результаты космических законов или проявления божественного воля." Однако некоторые недавние исследования собственного использования Лукачем (1923) термина «овеществление» в Истории и классовом сознании подвергли сомнению эту интерпретацию концепции, согласно которой материализация подразумевает, что ранее существовавший субъект создает объективный социальный мир, который затем отчуждены от него. Эндрю Финберг (1981) переосмысливает центральную категорию «сознания» Лукача как сходную с антропологическими представлениями о культуре как о совокупности практик. Таким образом, овеществление сознания в особенности - это больше, чем просто акт неузнавания; он влияет на повседневную социальную практику на фундаментальном уровне, выходящем за рамки отдельного субъекта. Другие ученые предположили, что использование Лукача этого термина, возможно, находилось под сильным влиянием феноменологии Эдмунда Гуссерля , чтобы понять его озабоченность, в частности, овеществлением сознания. В этом прочтении овеществление влечет за собой позицию, которая отделяет субъект от объективного мира, создавая ошибочные отношения между субъектом и объектом, которые сводятся к свободному знанию. Применительно к социальному миру это оставляет у отдельных субъектов чувство, что общество - это нечто, что они могут знать только как инопланетную силу, а не взаимодействовать с ним. В этом отношении использование этого термина Лукачем можно рассматривать как прообраз некоторых тем Мартин Хайдеггер (1927), затронутых в Бытие и время, поддерживая предположение Люсьена Goldman (2009), что Лукач и Хайдеггер были гораздо ближе в своих философских вопросах, чем обычно думали.

Критика

Французский философ Луи Альтюссер критиковал то, что он называл «идеология овеществления», которая видит «вещи» повсюду в человеческих отношениях ». Критика Альтюссера проистекает из его теории «гносеологического разрыва », согласно которой Маркс претерпел значительные теоретические и методологические изменения между его ранними и зрелыми работами.

Хотя концепция овеществления используется в Das Kapital Маркса, Альтюссер находит в ней важное влияние аналогичной концепции отчуждения, разработанной в начале Немецкой идеологии и в Экономических и философских рукописях 1844 г..

Франкфуртской школы философ Аксель Хоннет (2008) переформулирует эту ключевую концепцию «западного марксизма » в терминах интерсубъективные отношения признания и власти. Вместо того, чтобы быть следствием структурного характера социальных систем, таких как капитализм, как утверждали Карл Маркс и Дьёрдь Лукач, Хоннет утверждает, что все формы овеществления происходят из-за патологий интерсубъективно основанного борьба за признание.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:05:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте