Аксель Хоннет | |
---|---|
Хоннет в 2016 году | |
Родился | (1949-07-18) 18 июля 1949 (возраст 71 год). Эссен, Западная Германия |
Alma mater | |
Эра | Современная философия |
Регион | Западная философия |
Школа | |
Учреждения | |
Докторанты | |
Основные интересы | |
I nfluences | |
Под влиянием | |
Аксель Хоннет (; немецкий: ; родился в 1949 г.) - немецкий философ, профессор философии в обеих Франкфуртский университет и Колумбийский университет. Он также был директором Institut für Sozialforschung (Институт социальных исследований ) в Франкфурте-на-Майне, Германия с 2001 по 2018 год.
Honneth родился 18 июля 1949 г. в Эссене, Западная Германия, учился в Бонне, Бохуме, Берлине и Мюнхен (под Юрген Хабермас ) и преподавал в Свободном университете Берлина и Новой школе до перехода в Иоганн Вольфганг Гете - Франкфуртский университет в 1996 году. Он также возглавлял кафедру философии Спинозы в Амстердамском университете в 1999 году. В период с 2001 по 2018 год он был директором Института социальных исследований, первоначально являвшегося домом для так называемого Франкфуртская школа при Франкфуртском университете. С 2011 года он также является профессором гуманитарных наук Джека К. Вайнштейна на факультете философии Колумбийского университета в городе Нью-Йорк.
Работа Хоннета фокусируется на социально-политической и моральной философии, особенно на отношениях власти, признания и уважения. Один из его основных аргументов - приоритет интерсубъективных отношений признания в понимании социальных отношений. Это включает непризнание и неправильное признание как основу социальных и межличностных конфликтов. Например, недовольство распределением благ в обществе в конечном итоге является борьбой за признание.
Его первая основная работа «Критика власти: рефлексивные этапы в критической социальной теории» исследует родство между Франкфуртской школой и Мишелем Фуко. В его второй основной работе «Борьба за признание: моральная грамматика социальных конфликтов» концепция признания заимствована в основном из G. Ранние социально-философские работы В. Ф. Гегеля, но они дополнены социальной психологией Джорджа Герберта Мида , коммуникативной этикой Юргена Хабермаса и Теория объектных отношений Дональда Винникотта . Критическая адаптация этих подходов Хоннета является основой его критической социальной теории, которая пытается исправить недостатки предыдущих подходов. В 2003 году Хоннет стал соавтором Recognition or Redistribution? с философом-феминистом Нэнси Фрейзер, которая критикует приоритет этических категорий, таких как признание, над структурными социально-политическими категориями, такими как перераспределение в мысли Хоннета. Его недавняя работа Reification переформулирует эту ключевую концепцию "западного марксизма " в терминах интерсубъективных отношений признания и власти. Для Хоннета все формы овеществления обусловлены патологиями, основанными на интерсубъективности, а не структурным характером социальных систем, таких как капитализм, как утверждали Карл Маркс и Дьёрдь Лукач.
В «Идеи социализма» Хоннет призывает к пересмотру социалистической теории, чтобы сделать ее актуальной для 21 века, основываясь на критике социалистической теории исторического материализма, игнорирования политических прав и социальных дифференциация в современных обществах и чрезмерный упор на рабочий класс как революционный субъект. Чтобы полностью реализовать три принципа Французской революции, Хоннет предлагает три изменения: замена экономического детерминизма историческими экспериментами, вдохновленными Джоном Дьюи, расширение социальной свободы - взаимозависимость и сотрудничество между члены общества - к другим сферам современного общества (т. е. политической и частной), а также обращаясь ко всем гражданам демократической сферы.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Аксель Хоннет |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Акселем Хоннетом. |