Современное капиталистическое общество

редактировать

Современное капиталистическое общество - это термин, используемый для описания типа капиталистического общества, в котором капиталистический класс « новых элит » и « старых элит », заинтересованных в максимальном увеличении своего богатства, обеспечивает политическую систему, которая служит и защищает их интересы, приводя к развитию наемный класс. Этот термин обычно используется историками для обозначения перехода от домодернистского феодального общества к современному капиталистическому обществу, с консенсусом в том, что Англия возникла как первое современное капиталистическое общество в результате Гражданской войны в Англии (1642-51) и Великой революции ( 1688-89). Историки отмечают, что переход к современному капиталистическому обществу часто определяется буржуазной революцией, в которой растущие элиты обеспечивают систему представительной демократии, а не прямой демократии, которая служит их интересам, а не интересам ранее правившей королевской аристократии, например, в Американская революция.

Современные капиталистические общества полагаются на вычисленной и систематическое производство, в отличие от торгового капитализма из итальянских городов-государств, и определяются существованием наемного класса, который функционирует как аналог капиталистического класса. Их описывают как высококонкурентные и индивидуалистические, ориентированные на частные интересы выше общественного благосостояния, путем установления приоритета производства товаров и максимизации прибыли. Защита частной собственности, сохранение закона и порядка, поддержание экономической эксплуатации и политического бессилия наемного класса, обучение наемного класса выполнению задач, необходимых современному капиталистическому обществу для функционирования, обучение наемного класса усвоению принципов капиталистической демократии, часто посредством форм пропаганды в средствах массовой информации и принуждения класса наемных работников к вере в то, что они автономны и живут в обществе, управляемом гражданами, - все они были идентифицированы учеными как силы, которые поддерживают современный капиталистический общества.

Современные капиталистические общества позиционируются в западной культуре как этап человеческого развития, превосходящий или «более продвинутый», чем «досовременные» формы общества. Эта перспектива наиболее явно выражалась через колониальную логику, которая утверждала, что коренные народы принадлежат к более «примитивным» культурам и поэтому должны ассимилироваться в более «цивилизованные» общества или столкнуться с геноцидом (например, «Убей индейца, спаси человека»). Для марксистов, анархистов и других современное капиталистическое общество - это этап, который в конечном итоге приведет к возникновению качественно иной формы общества. В оппозиции либералы и другие противники структурной трансформации современного капиталистического общества.

Содержание

  • 1 Идеологические истоки
    • 1.1 Вебер
  • 2 Историческое происхождение
  • 3 ссылки

Идеологические истоки

Современные капиталистические общества сосредотачиваются на концепции рациональности средств и цели, также называемой инструментальной рациональностью и формальной рациональностью, и присущей ей связи с господством над природой, чтобы манипулировать ею в соответствии с материальными потребностями и человеческими существами, чтобы организовывать и дисциплинируйте их контроль над природой. Рациональность «средство и конец» играла важную роль в западной культуре дольше, чем существовали современные капиталистические общества, и историки определили, что это понятие могло появиться еще у Гомера.

Вебер

По словам социолога Макса Вебера, современное капиталистическое общество «возникло из нравственного призвания кальвинистов ; более конкретно, из доктрины предопределения, которая привела к новой напряженности между человеком и обществом и побудила верующего рационализировать объективность своей веры (его или ее продуктивный вклад в накопление капитала ) ". Как предположил Вебер:

Объективизация убеждений основывалась на различии между инструментальной реальностью (фактическое принятие и применение преобладающих норм и правил общества) и ценностной рациональностью (как моральные убеждения и ценности определяют значение и объем этих правил и законов). В этом смысле рост современного общества связан с созданием крупных бюрократических структур, полицейских сил и законодательных органов: всех автономных рациональных структур государства и современного капиталистического общества, воплощающих эффекты и цели инструментальной рациональности. Таким образом, легитимность этих институтов отражала доминирующую функцию, выполняемую этими институтами в поддержании и управлении общественным порядком. [...] Результатом этой развивающейся ориентации стало то, что граждане научились подчиняться общественным законам, которые, в свою очередь, служили основой доминирующих и легитимных типов власти в обществе.

Вебер воспринимал бюрократизацию как эффективное институциональное представление рациональности в современном капиталистическом обществе, но также осознавал, что это могло быть «потенциально бесчеловечным, даже злым в своей безличности и возможном возвышении экономической эффективности и максимизации прибыли над общечеловеческими ценностями и социальной справедливостью». Вебер был искренне встревожен перспективой того, что институционализированная, морально бессодержательная или пагубная инструментальная, и особенно формальная, рациональность может быть использована для оправдания морально сомнительных целей. Такая рациональность потенциально может лишить людей их свободы и достоинства, помещая их, образно говоря, в « железная клетка » отчаяния ».

Историческая родословная

Первое современное капиталистическое общество возникло в Англии во время Гражданской войны в Англии (1642-51) и Великой революции (1688-89), которая была определена историками как буржуазная революция, приведшая к переходу от традиционного феодального общества. современному капиталистическому обществу. Эти исторические события в Англии, по описанию ученых, подпитывались исторически неточной, но очень влиятельной ссылкой на Великую хартию вольностей (1215 г.), на которую в 17 веке активно ссылались восходящие элиты, такие как юрист Эдвард Кок и другие, чтобы сплотить поддержку против Британская монархия через продвижение индивидуализма. Ранние колониальные хартии, такие как Вирджинская хартия (1606 г.) и Массачусетский свод свобод (1641 г.), а также поддержка Американской революции были вызваны этой ссылкой на Великую хартию вольностей. Многие американские колонисты боролись против Британии, чтобы сохранить свободы и права, которые, по их мнению, закреплены в Великой хартии вольностей. В конце 18 века Конституция Соединенных Штатов стала высшим законом страны, напомнив о том, как Великая хартия вольностей считалась основным законом.

По словам политолога Кеннета Гуда, «переписывание истории» породило новую родословную концепции демократии, прослеживаемую от Великой хартии вольностей, до Славной революции 1688 года и отцов-основателей американской конституции - все в значительной степени аристократические и элитарные события с отсутствующими или пассивными людьми - преобладающими над [альтернативным каноном] Афин, левеллеров и диггеров, чартистов и многих других 1830-х и 1840-х годов ». Согласно Гуду, «в этом наследии политические права в современном капиталистическом обществе больше не имели значения и силы гражданства в Афинах. Не было четкого разделения между государством и гражданским обществом, не было отдельной и автономной экономики. Американский опыт, современная капиталистическая демократия будет ограничена формально отдельной сферой, в то время как рыночная экономика будет следовать своим собственным правилам, а социально-экономическое неравенство будет сосуществовать с гражданской свободой и формальным политическим равенством. Хотя новые городские рабочие классы боролись за самоопределение через В Британии девятнадцатого века демократия отошла от активного гражданства к «пассивному пользованию конституционными правами и гарантиями»; системой сдержек и противовесов, разделением властей, верховенством закона ». Вообще-то, эта идея демократии была наиболее идентифицирована через британский и американский либерализм.

Рекомендации

  1. ^ a b c Каст, Ричард; Хьюз, Энн (2014). Конфликт в Англии раннего Стюарта: исследования религии и политики 1603-1642 гг. Тейлор и Фрэнсис. С. 2–3. ISBN   9781317885023.
  2. ^ а б в г Лундскоу, Джордж (2008). Социология религии: субстанциальный и трансдисциплинарный подход. Публикации SAGE. п. 97. ISBN   9781412937214.
  3. ^ a b Бернхэм, Мишель (2008). «Текстовые инвестиции: экономика и колониальная американская литература». В Кастильо, Сьюзен; Швейцер, Айви (ред.). Товарищ по литературе колониальной Америки. Вайли. п. 68. ISBN   9781405152082.
  4. ^ a b Хорошо, Кеннет (2014). Вера в возможности народа, недоверие к элитам. Lexington Books. п. 16. ISBN   9781498502443.
  5. ^ Вуд, Эллен Мейксинс (1991). Первозданная культура капитализма: исторический очерк старых режимов и современных государств. Verso. С.  146.
  6. ^ Датт, Сагарика (2006). Индия в глобализированном мире. Издательство Манчестерского университета. п. 98. ISBN   9781847792143.
  7. ^ Белый, Лесли А. (2016). Современная капиталистическая культура, сокращенное издание. Тейлор и Фрэнсис. п. 66. ISBN   9781315424408.
  8. ^ Уильямс, Раймонд (2000). «Реклама: волшебная система». В Маррисе, Пол; Торнхэм, Сью (ред.). Исследования СМИ: Читатель - 2-е издание. NYU Press. С. 704–705. ISBN   9780814756478.
  9. ^ Гарнер, Роберта; Хэнкок, Черный Ястреб (2014). Социальная теория, Том II: От современной к современной теории, третье издание. Университет Торонто Пресс. С. 573–578. ISBN   9781442607408.
  10. ^ КАВАМУРА, Nozomu (2013). Социология и общество Японии. Тейлор и Фрэнсис. С. 95–96. ISBN   9781317793199.
  11. ^ Фернисс, Элизабет (1999). Бремя истории: колониализм и пограничный миф в сельском канадском сообществе. UBC Press. С.  146. ISBN   9780774807111.
  12. ^ Браун, Энора Р. (2009). Справочник по социальной справедливости в образовании. Тейлор и Фрэнсис. С. 81–82. ISBN   9781135596149.
  13. ^ Bruchac, Маргарет М. (2018). Savage Kin: местные информаторы и американские антропологи. Университет Аризоны Press. п. 68. ISBN   9780816538300.
  14. ^ Comninel, Джордж С. (2003). Деланти, Джерард; Исин, ​​Энгин Ф. (ред.). Справочник по исторической социологии. Публикации SAGE. С.  87. ISBN   0761971734.
  15. ^ Пауэр-Studer, Herlinde (2007). Питер, Фабьен; Шмид, Ганс Бернхард (ред.). Рациональность и приверженность. ОУП Оксфорд. п. 80. ISBN   9780199287260.
  16. ^ Sharrock, Wes W.; Джон А., Хьюз; Питер Дж., Мартин (2003). Понимание современной социологии. Публикации SAGE. С.  78. ISBN   0761957065.
  17. ^ Торнхилл, Крис (2013). "Макс Вебер". Политическая теория в современной Германии: введение. Вайли. ISBN   9780745668789.
  18. ^ a b Роуч, Стивен (2006). Политизация Международного уголовного суда: сближение политики, этики и права. Rowman amp; Littlefield Publishers. п. 91. ISBN   9780742541047.
  19. ^ TenHouten, Уоррен D. (2014). Эмоции и разум: разум, мозг и социальные области работы и любви. Тейлор и Фрэнсис. п. 99. ISBN   9781317580614.
  20. ^ Данцингер, Дэнни; Джиллингем, Джон (2004). 1215: Год Великой хартии вольностей. "Ходдер" в мягкой обложке. п. 280. ISBN   978-0340824757.
  21. ^ Бри, Клэр (2010). Великая хартия вольностей: рукописи и мифы. Британская библиотека. п. 46. ISBN   978-0-7123-5833-0.
  22. ^ «Великая хартия вольностей и ее американское наследие». Национальное управление архивов и документации. Дата обращения 19 мая 2020.
  23. ^ "Великая хартия вольностей". Национальное управление архивов и документации. Дата обращения 19 мая 2020.
Последняя правка сделана 2023-03-31 04:58:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте