Джерма n Идеология (нем. Die deutsche Ideologie) - это набор рукописей, написанных Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом примерно в апреле или начале мая 1846 года. Маркс и Энгельс не нашли издатель, но позже произведение было извлечено и впервые опубликовано в 1932 году Давидом Рязановым через Институт Маркса-Энгельса в Москве. Первая часть книги представляет собой экспозицию «материалистической концепции истории » Маркса, хотя недавнее исследование нового Маркса Энгельса Гезамтаусгабе (MEGA) показывает, что большая часть «системы» в ней была создана впоследствии Институт Маркса-Энгельса в Москве в 1930-е годы. Большая часть остальной части книги состоит из множества сатирических полемик против Бруно Бауэра, других молодых гегельянцев и Макса Штирнера. 32>Эго и его собственное (1844).
Сам текст был написан Марксом и Энгельсом в Брюсселе в 1845 и 1846 годах, но не был опубликован до 1932 года. Предисловие и некоторые изменения и дополнения написаны рукой Маркса. Большая часть рукописи находится в руке Энгельса, за исключением главы V тома II и некоторых отрывков главы III тома I, которые находятся в руке Йозефа Вейдемейера. Глава V во втором томе написана Моисеем Гессом и отредактирована Марксом и Энгельсом. Текст на немецком языке занимает около 700 страниц.
Маркс и Энгельс утверждают, что люди отличаются от животных, как только они начинают производить средства к существованию; то, чем являются люди, совпадает с их производством в том, как и что они производят. Природа индивидов зависит от материальных условий, определяющих их производство.
Насколько развиты производительные силы нации, показывает степень, в которой разделение труда. Также существует прямая связь между разделением труда и формами собственности.
Правящий класс, управляя материальной силой общества, одновременно является правящей интеллектуальной силой общества. Они регулируют производство и распространение идей своего времени. По мере того, как правящий класс меняется со временем, меняются и идеалы, и новый правящий класс должен прививать своему обществу свои собственные идеи, которые станут универсальными. Считается, что господствующие идеи представляют всеобщий интерес. Однако это иллюзия, что идеи правящего класса - это общественные интересы. Эта система всегда будет существовать до тех пор, пока общество будет организовано вокруг потребности в правящем классе.
Для иллюстрации этой теоретической основы Маркс опирается на свою формулировку основы и надстройки. Историческое развитие - это отражение изменений в экономических и материальных отношениях базы. Когда база меняется, революционный класс становится новым правящим классом, который образует надстройку. Во время революции революционный класс удостоверяется, что его идеи нравятся человечеству в целом, так что после успешной революции эти идеи кажутся естественными и универсальными. Эти идеи, которые пропагандируют сверхструктурные элементы общества, затем становятся господствующей идеологией исторического периода. Более того, господствующая идеология мистифицирует экономические отношения общества и поэтому помещает пролетариат в состояние ложного сознания, которое служит воспроизводству рабочего класса.
«Нравственность». религия, метафизика, вся остальная идеология и соответствующие им формы сознания больше не сохраняют видимость независимости; у них нет истории и развития; но люди, развивая свое материальное производство и свое материальное общение, изменяются вместе со своими реальными существование, их мышление и продукты их коллективного мышления ".
Такой подход позволяет нам перестать понимать историю как собрание мертвых фактов или воображаемую деятельность субъектов.