Молодые гегельянцы

редактировать
Группа немецких интеллектуалов, которые отреагировали на неоднозначное наследие Гегеля и написали о нем

Молодые гегельянцы (немецкий : Junghegelianer), или левые гегельянцы (Linkshegelianer), или гегельянские левые (die Hegelsche Linke), были группой немецких интеллектуалов, которые примерно через десять лет после смерти Георга Вильгельма Фридриха Гегеля в 1831 году отреагировал на его двусмысленное наследие и написал о нем. Младогегельянцы опирались на его идею о том, что цель и обещание истории - полное отрицание всего, что способствовало ограничению свободы и разума; и они приступили к радикальной критике сначала религии, а затем и прусской политической системы. Они отвергли антиутопические аспекты его мысли, которые «старогегельянцы» истолковали как означающие, что мир по существу уже достиг совершенства.

Содержание
  • 1 Левое и правое гегельянство
  • 2 История
  • 3 Философия
    • 3.1 Основные члены
      • 3.1.1 Дэвид Штраус
      • 3.1.2 Бруно Бауэр
      • 3.1.3 Людвиг Фейербах
      • 3.1.4 Карл Науверк
      • 3.1.5 Арнольд Руге
      • 3.1.6 Макс Штирнер
    • 3.2 Младшие члены
      • 3.2.1 Карл Маркс
      • 3.2.2 Август фон Цешковский
      • 3.2.3 Карл Шмидт
      • 3.2.4 Эдгар Бауэр
  • 4 Die Freien
    • 4.1 Встречи
    • 4.2 Философия
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Левый и правый гегельянство

Немецких философов, писавших сразу после смерти Гегеля в 1831 году, можно грубо разделить на политически и религиозно радикальных «левые», или «молодые», гегельянцы, и более консервативные «правые», или «старые», гегельянцы. Правые гегельянцы последовали за учителем, веря, что диалектика истории подошла к концу - Феноменология духа Гегеля оказывается кульминацией истории как читатель доходит до конца. Здесь он имел в виду, что разум и свобода достигли своего максимума, поскольку они были воплощены существующим прусским государством. И здесь утверждение хозяина было воспринято в лучшем случае как парадокс; прусский режим действительно предоставлял обширные гражданские и социальные услуги, хорошие университеты, высокую занятость и некоторую индустриализацию, но он был оценен как довольно отсталый политически по сравнению с более либеральными конституционными монархиями Франции и Великобритании.

Молодые гегельянцы опирались как на почитание Гегелем Разума и Свободы (как руководящих сил истории), так и на его идею о том, что «Дух» преодолел все, что противостояло разуму и свободе. Они чувствовали, что очевидная вера Гегеля в конец истории противоречит другим аспектам его мысли и что, в отличие от его более поздних взглядов, диалектика определенно не была полной; это, по их мнению, было (до боли) очевидным, учитывая иррациональность религиозных верований и эмпирическую нехватку свобод - особенно политических и религиозных - в существующем прусском обществе.

Важно отметить, что группы не были такими едиными или застенчивыми, как ярлыки «правые» и «левые» заставляют их появляться. Термин «правый гегельянец», например, никогда фактически не использовался теми, кому он был позже приписан, а именно прямыми преемниками Гегеля в Университете Фредрика Уильяма (ныне Берлинский университет Гумбольдта ). (Этот термин впервые был использован Давидом Штраусом для описания Бруно Бауэра, который на самом деле был типичным «левым» или молодым гегельянцем.)

История

Это был протест, вызванный Давид Штраус ' Жизнь Иисуса в 1835 году, которая впервые заставила «молодых гегельянцев» осознать свое существование как отдельную группу, и с тех пор именно их отношение к религии отличало левых и правых (Август Цешковский - возможное исключение из этого правила). Несмотря на отсутствие политической свободы слова в Пруссии в то время, король Вильгельм III под влиянием своего относительно просвещенного министра религии, здравоохранения и образования Альтенштейна позволял говорить о религии практически все, поэтому пока существовало практическое подчинение его насильственному слиянию кальвинизма и лютеранства и распространению протестантизма в католических областях. Таким образом, младогегельянцам сначала было легче направить свою критическую энергию на религию, чем на политику.

Основным консолидатором младогегельянского движения был журнал Hallische Jahrbücher (1838–41) (позже Deutsche Jahrbücher (1841–43)), редактором которого был Арнольд Руге и который получал статьи от многие из других младогегельянцев (и в младенчестве старогегельянцы). Он нападал на католицизм и ортодоксальный протестантизм, но изначально был политически умеренным, придерживаясь линии, согласно которой Пруссия была воплощением исторического разума, который требовал, чтобы она развивалась путем мирной реформы в направлении буржуазного эгалитарного государства с конституционной монархией, протестантской религии (хотя и без господствующего государства). церковь) и свободу слова. Еще одним ядром младогегельянского движения был Клуб врачей в Берлине (позже известный как «Свободный»), общество интеллектуалов, основанное в 1837 году и возглавляемое Бруно Бауэром, который к 1838 году писал больше всего. антихристианские памфлеты в Германии того времени.

Радикализация и политизация движения произошли, когда новый король Фридрих Вильгельм IV, на которого младогегельянцы возлагали свои надежды на политическую жизнь. реформа, пришедшая к власти в 1840 году, урезавшая политическую свободу и религиозную терпимость больше, чем раньше. В философии радикализация приняла форму нарушения гегелевской доктрины прусского государства как воплощения истории. В религии это проявилось как отказ от христианства даже в его наиболее разбавленной пантеистической форме и принятие атеизма (во главе с Бауэром и Фейербахом). В политике младогегельянцы отбросили большую часть политической теории Гегеля и по большей части обратились к республиканизму - за исключением Моисея Гесса, который смешал гегельянство с коммунизмом, и, конечно, Маркса и Энгельса.. Во всех этих областях центральным изменением было принятие определенных идей Иоганна Готлиба Фихте, особенно идеи о том, что самопревосхождение мира человеком было возможностью и долгом, но никогда не могло быть окончательно выполнено.

Хотя они в некоторой степени распространяли демократические идеи по всей Германии, интеллектуальные усилия младогегельянцев не смогли соединиться с каким-либо более широким социальным движением или взволновать его, и когда в 1843 году Deutsche Jahrbücher была подавлена, движение начало распадаться.

Философия

Младогегельянцы истолковали весь государственный аппарат как в конечном итоге претендующий на легитимность, основанный на религиозных принципах. Хотя эта мысль явно была вдохновлена ​​функцией лютеранства в современной Пруссии, младогегельянцы считали, что теория применима к любому государству, поддерживаемому любой религией. Все законы в конечном итоге основывались на религиозных принципах.

Таким образом, их план подорвать то, что они считали коррумпированным и деспотическим государственным аппаратом, состоял в том, чтобы атаковать философские основы религии.

Основные члены

Дэвид Штраус

Дэвид Штраус написал Das Leben Jesu (Жизнь Иисуса / Жизнь Иисуса, критически исследованная) в 1835 году, в которой он утверждал: в гегелевской структуре - против как сверхъестественных элементов Евангелия, так и идеи, что христианская церковь была единственным носителем абсолютной истины. Он считал, что евангельские рассказы были мифическими ответами на ситуацию, в которой еврейская община в то время оказалась. Идея о том, что «бесконечный разум» или «абсолют» (то есть в широком смысле гегелевские представления о Боге) могут быть воплощены в конечном человеческом существе, была особенно абсурдно. Более того, первоначальные учения Иисуса, которые были нацелены на помощь бедным и угнетенным, постепенно извращались и узурпировались истеблишментом, чтобы манипулировать и угнетать народные массы мира, обещая им награду в загробной жизни. если бы они воздержались от восстания против власть имущих в этой жизни.

Бруно Бауэр

Бруно Бауэр пошел дальше и заявил, что вся история Иисуса была мифом. Он не нашел никаких записей о ком-либо по имени «Иешуа из Назарета» ни в каких римских записях. (Последующие исследования, по сути, обнаружили такие цитаты, в частности, римского историка Тацита и еврейского историка Иосифа, хотя эти цитаты не являются современниками Иисуса Бауэр утверждал, что почти все выдающиеся исторические фигуры древности упоминаются в других произведениях (например, Аристофан высмеивает Сократа в своих пьесах), но поскольку он не мог найти никаких подобных упоминаний об Иисусе, вполне вероятно, что вся история Иисуса была сфабрикована.

Людвиг Фейербах

Людвиг Фейербах написал психологический портрет верующего по имени Das Wesen des Christentums (Сущность христианства). Он утверждает, что верующему представлена ​​доктрина, поощряющая проецирование фантазий на мир. Верующих поощряют верить в чудеса и идеализировать все свои слабости, воображая всемогущего, всеведущего, бессмертного Бога, который представляет собой антитезу всем человеческим недостаткам и недостаткам.

Карл Науверк

[de ] был немецким востоковедом, теологом и преподавателем гегелевской философии в Берлине, который потерял лицензию на преподавание вместе с Бруно Бауэром в 1842 году.

Арнольд Руге

Как защитник свободной и единой Германии, Арнольд Руге разделял убеждение Гегеля в том, что история - это прогрессивный шаг к реализации свободы, и что свобода достигнутое в Государстве, создание рациональной общей воли. В то же время он критиковал Гегеля за то, что он дал интерпретацию истории, которая была закрыта для будущего, в том смысле, что она не оставляла места для новизны.

Макс Штирнер

Макс. Штирнер время от времени общался с младогегельянцами, но придерживался взглядов, прямо противоположных этим мыслителям, которых он, следовательно, высмеивал и высмеивал в своем номиналистическом шедевре Der Einzige und Sein Eigentum (Эго и его собственное ).

Молодые члены

Карл Маркс

Другой молодой гегельян, Карл Маркс, сначала симпатизировал этой стратегии нападения на христианство с целью подрыва прусского истеблишмента., но позже сформировал расходящиеся идеи и порвал с младогегельянцами, критикуя их взгляды в таких работах, как Немецкая идеология. Маркс пришел к выводу, что религия не является основой власти истеблишмента, а, скорее, владение капиталом - процессы, в которых используются технологии, земля, деньги и особенно человеческая рабочая сила для создания прибавочной стоимости - лежат в основе власти истеблишмента. Маркс (и Энгельс) рассматривали религию как компонент идеологической надстройки общества и дорациональный образ мышления, которым, тем не менее, владели правящие элиты, чтобы скрыть социальные отношения, включая истинную основу политической власти. В этом последнем смысле он описал религию как «опиум народа."

Август фон Цешковский

Август Цешковский сосредоточился на взгляде Гегеля на мировую историю и реформировал его, чтобы лучше приспособить саму гегелевскую философию, разделив в прошлое, настоящее и будущее. В своих Пролегоменах к историософии Цешковский утверждает, что мы перешли от Искусства (Прошлое), которое было стадией созерцания Реального, к Философия (Настоящее), которая является созерцанием Идеала, и что, поскольку философия Гегеля была суммированием и совершенством философии, время философии прошло, и пришло время новой эры. наступила эпоха Действия.

Карл Шмидт

В Царстве Понимания и Индивидуума (Das Verstandestum und das Individualuum) Карл Шмидт исследовал историю гегельянства и получил истину, что «Я есть только я». В конце диалектики, где индивид существует «благодатью духа, закон sp Ирит применяется к самому духу и утаскивается в могилу ». Индивид остается свидетельством диалектики, и там, где физический и психический миры сливаются, индивид стоит на развалинах. Индивид отличается от Уникального Единого Штирнера тем, что, в то время как уникальная природа Единственного происходит от сравнения, Индивид существует сам для себя и является существованием всех идей - это не что иное, как сама особенность и уникальность.

Карл Шмидт был последним выдающимся младогегельянцем и, возможно, самым темным из известных младогегельянцев.

Эдгар Бауэр

Эдгар Бауэр, 1820–1886 гг., Был младшим братом Бруно Бауэра. Согласно Лоуренсу С. Степелевичу, Эдгар Бауэр был самым анархистом из младогегельянцев, и «... в ранних трудах Эдгара Бауэра можно увидеть теоретическое оправдание политического терроризма»

Die Freien
Die Freien Фридрих Энгельс

Die Freien (Свободные) - кружок молодых гегельянцев XIX века, сформированный в Берлинском университете и собирающийся для неформального обсуждения в течение нескольких лет. Его лидером был Бруно Бауэр, студент, который посещал лекции Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, и затем его попросили защитить позицию древних гегельян против претензии Давида Штрауса "Жизнь Иисуса". Изучив книгу, Бауэр обратился и стал даже более радикальным, чем Штраус, став атеистом и утверждая, что христианство было не только исторически безосновательным, но также иррациональным и препятствием для прогресс.

Позже в своей жизни он отмежевался от группы.

Встречи

Включены участники Макс Штирнер, Бруно Бауэр, Арнольд Руге, Фридрих Энгельс и Карл Маркс и др. Хотя о группе известно не так много, поскольку биография Макса Штирнера Джона Генри Маккей представляется наиболее авторитетным источником, участие, по-видимому, было периодом становления для Маркса и Энгельса (который написал Манифест Коммунистической партии, Наемный труд и капитал и Немецкая идеология вскоре после участия) и Штирнер (который написал Эго и его собственное примерно в то же время). Следовательно, общее влияние группы на современную политическую мысль можно считать монументальным. Как видно из карикатуры Энгельса, на их небольшие собрания также присутствовал «тайный полицейский», который докладывал об их деятельности властям. Члены Die Freien придерживались самых разных взглядов и встречались для обсуждения. Они не представляли единого политического или идеологического мировоззрения, хотя большинство из них впоследствии стали рассматриваться как «младогегельянцы».

Обычно они встречались в винном баре Hippel's Wine Bar в центре Берлина. Согласно биографии Макса Штирнера Джона Генри Маккея, они были хорошо известны тем, что использовали нецензурную лексику, в какой-то момент Арнольд Руге отчитал их перед штурмом. Сообщается, что в группу было вовлечено много женщин, хотя информация сохранилась только о второй жене Штирнера, Мари Данхардт. Более того, после того, как хозяин перестал давать им деньги на выпивку, они начали шутливо попрошайничать на улице. Однако Маккей утверждает, что они мало пили и пьянство было редкостью.

Философия

Маркс не согласился с тем, что состояние было средоточием универсальности и рациональности, т.е. по своей сути рациональный; и поставил перед собой цель доказать, что различие между гражданским обществом, которое Гегель считал сферой, в которой индивидуальные интересы преследуются в конфликте с интересами других, и государства, в котором такие конфликты преодолеваются, было на самом деле неуместно, поскольку цель пролетариата на самом деле состоит в том, чтобы уничтожить такие различия.

У других младогегельянцев были другие сомнения по поводу философии Гегеля. Давид Штраус не согласился с утверждениями Гегеля о христианской историчности, отказавшись от какой-либо исторической основы христианства в пользу его демифизации, утверждая, что истории, найденные в Библии, следует понимать как мифы. "построено не отдельными людьми, а самыми ранними христианскими общинами в ответ на учение Христа и мессианскую традицию, которую они унаследовали от Ветхого Завета ".

Наследие

Молодые гегельянцы не пользовались популярностью в университете из-за их радикальных взглядов на религию и общество. Бауэр был уволен с преподавательской должности в 1842 году, а Маркса и других студентов предупредили, что они не должны беспокоиться о представлении их диссертации в Берлинском университете, поскольку они наверняка будут плохо восприняты из-за их репутации.

Дадли Ноулз утверждает, что молодые гегельянцы секуляризовали идею Гегеля о Geist (духе), устранив религиозная связь. В результате философия ulti

См. также
  • Философский портал
Примечания
  1. ^Стедман-Джонс, Гарет, Введение в Маркса и Энгельса, Коммунистический манифест, Penguin Classics, 2002
  2. ^Колаковски, Лешек, Основные течения марксизма: основатели, золотой век, распад, Нортон, 2005.
  3. ^Тэйвс, Джон (Становление исторического - культурная реформа и общественная память в Берлине девятнадцатого века) [1]
  4. ^Коплстон, Фредерик (История философии, том VII, стр. 301)
  5. ^Маркс К. 1967. Капитал: критический анализ капиталистического производства. изд. Ф. Энгельс. Нью-Йорк.
  6. ^Маркс К. 1976. Введение в критику философии права Гегеля. Собрание сочинений, т. 3. Нью-Йорк.
  7. ^www.nonserviam.com
  8. ^Степелевич, Лоуренс С. (1983). Молодые гегельянцы: Антология. Кембридж
  9. ^Нола, Роберт. Молодые гегельянцы, Фейербах и Маркс в Routledge History of Philosophy Vol. 6 - Эпоха немецкого идеализма. п. 291.
  10. ^Ноулз, Дадли (2002). Путеводитель по философии Рутледжа по Гегелю и философии права. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 19. ISBN 0415165784.
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-22 03:39:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте