Калифорнийская идеология

редактировать

"Калифорнийская идеология »- это эссе 1995 года, опубликованное английскими СМИ теоретики Ричард Барбрук и Энди Кэмерон из Вестминстерского университета. Барбрук описывает это как «критику неолиберализма доткомов». В своем эссе Барбрук и Кэмерон утверждают, что рост сетевых технологий в Кремниевой долине в 1990-х годах был связан с американским неолиберализмом и парадоксальной гибридизацией убеждений левых и правых политических сил в форма обнадеживающего технологического детерминизма.

Оригинальное эссе было опубликовано в журнале Mute в 1995 году, а затем появилось в списке рассылки nettime для обсуждения. Окончательная версия была опубликована в «Наука как культура» в 1996 году. С тех пор критика была пересмотрена в нескольких разных версиях и на разных языках.

Эндрю Леонард из Салона назвал работу Барбрука и Кэмерона «одной из наиболее проницательная критика неоконсервативного цифрового гипестеризма из всех опубликованных ».

Содержание
  • 1 Критика
  • 2 Влияния
  • 3 Прием
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Критика
«Эта новая вера возникла из причудливого слияния культурной богемы Сан-Франциско с высокотехнологичными отраслями Кремниевой долины... беспорядочной калифорнийской идеологией. сочетает в себе свободный дух хиппи и предпринимательское рвение яппи ».

Ричард Барбрук и Энди Кэмерон

В течение 1990-х годов члены класса предпринимателей в информации технологии промышленность в Кремниевой долине громко пропагандировали идеологию, которая объединила идеи Марши 11 Маклюэн с элементами радикального индивидуализма, либертарианства и неолиберальной экономики, используя такие публикации, как журнал Wired, для распространения своих идей. Эта идеология смешивала убеждения новых левых и новых правых на основе их общего интереса к антистатизму, контркультуре 1960-х, и техно-утопизм.

Сторонники считали, что в постиндустриальной, посткапиталистической, экономике, основанной на знаниях, использование информации знания будут стимулировать рост и создание богатства, уменьшая при этом старые структуры власти государства в пользу связанных людей в виртуальных сообществах.

Критики утверждают, что калифорнийская идеология усилила власть корпораций над людьми и увеличила социальную стратификация и остается отчетливо американским. Барбрук утверждает, что члены дигератов, которые придерживаются калифорнийской идеологии, принимают форму реакционного модернизма. По словам Барбрука, «американский неолиберализм, похоже, успешно достиг противоречивых целей реакционного модернизма: экономического прогресса и социальной неподвижности. Поскольку долгосрочная цель освобождения всех никогда не будет достигнута, краткосрочное правление дигератов может длиться вечно ».

Влияния

Согласно Фреду Тернеру, социолог Томас Стритер из Университета Вермонта отмечает, что калифорнийская идеология появилась как часть модели романтического индивидуализма с Стюарт Брэнд в качестве ключевого влияния. Адам Кертис связывает истоки калифорнийской идеологии с объективистской философией Айн Рэнд.

Прием

Хотя в целом согласен с центральным тезисом Барбрука и Кэмерона, Дэвид Хадсон из Rewired не согласен с их изображением позиции журнала Wired как представителя всех точек зрения в отрасли. «Между строк Барбрук говорит, что люди, держащие бразды правления во всем проводном мире... руководствуются совершенно искаженным философским построением». Хадсон утверждает, что действует не одна, а множество различных идеологий.

Эндрю Леонард из Salon называет это эссе «яркой критикой доминирования правых либертарианских дигератов в Интернете. "и" один из самых проницательных критических анализов неоконсервативного цифрового гипестеризма, когда-либо опубликованных ". Леонард также отмечает "едкий" ответ Луи Россетто, бывшего редактора и издателя журнала Wired. Опровержение Россетто, также опубликованное в Mute, раскритиковало его как проявление «глубокого незнания экономики».

Гэри Камия, также из Салона, признал обоснованность основных положений эссе: но, как и Россетто, Камия напал на «смехотворное академико-марксистское заявление Барбрука и Кэмерона о том, что либертарианство высоких технологий каким-то образом представляет собой рецидив расизма».

Историк архитектуры Казис Варнелис из Колумбийского университета обнаружили, что, несмотря на приватизацию, поддерживаемую Калифорнийской идеологией, экономический рост Силиконовой долины и Калифорнии «стал возможным только благодаря эксплуатации бедных иммигрантов и финансированию обороны... государственных субсидий для корпораций и эксплуатации бедных неграждан: модель для будущих администраций ».

В документальном фильме 2011 года Все под контролем машин любящей благодати Кертис заключает, что калифорнийская идеология потерпела неудачу соответствовать его требованиям:

Первоначальное обещание Калифорнийская идеология заключалась в том, что компьютеры освободят нас от всех старых форм политического контроля, и мы станем рандианскими героями, контролирующими свою судьбу. Напротив, сегодня мы чувствуем противоположное - что мы беспомощные компоненты в глобальной системе - системе, управляемой жесткой логикой, которую мы бессильны оспорить или изменить.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Калифорнийской идеологией
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:10:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте