Люмпенпролетариат

редактировать

Люмпенпролетариат ( / ˌ л ʌ м р ə п р г oʊ л ɪ т ɛər я ə т / ) относится - прежде всегов марксистской теории - к Underclass лишена классового сознания. Карл Маркс и Фридрих Энгельс придумали это слово в 1840-х годах и использовали его для обозначения бездумных низших слоев общества, эксплуатируемых реакционными и контрреволюционными силами, особенно в контексте революций 1848 года. Они отвергли революционный потенциал люмпен-пролетариата и противопоставили его пролетариату.

Социал - демократическая партия Германии широко использовали термин на рубеже веков. Владимир Ленин (1870–1924) и Лев Троцкий (1879–1940) последовали аргументам Маркса и отвергли революционный потенциал группы, в то время как Мао Цзэдун (1893–1976) утверждал, что надлежащее руководство может его использовать. Слово « люмпенпролетариат», популяризированное на Западе в 1960-х годах в романе Франца Фанона « Проклятые земли», было принято в качестве социологического термина. Однако то, что некоторые считают его расплывчатостью и историей употребления этого термина, вызвало некоторую критику. Некоторые радикальные группы, в первую очередь Партия Черных пантер и Молодые лорды, стремились мобилизовать люмпенский пролетариат.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обзор
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 Определение
  • 2 Использование Марксом и Энгельсом
    • 2.1 В ранних произведениях
    • 2.2 В сочинениях о Франции
    • 2.3 Капитал
  • 3 левых взгляда
    • 3.1 Социал-демократическая партия Германии
    • 3.2 Большевики и Советский Союз
    • 3,3 Китай
    • 3.4 Взгляды на его революционный потенциал
      • 3.4.1 Вечеринка Черной Пантеры
      • 3.4.2 Партия молодых лордов
    • 3.5 Критика
      • 3.5.1 Анархическая критика
  • 4 Другое использование
    • 4.1 В американском политическом дискурсе
    • 4.2 Использование в Индии
  • 5 Исследования
    • 5.1 Насилие
  • 6 имитаций
  • 7 ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Дальнейшее чтение

Обзор

Этимология

Считается, что Карл Маркс и Фридрих Энгельс придумали термин « люмпенский пролетариат». Он состоит из немецкого слова Lumpen, которое обычно переводится как «оборванный» и « пролетариат», французского слова, принятого как общий марксистский термин для обозначения класса наемных работников в капиталистической системе. Хэл Дрейпер утверждал, что корень - это кусок («лжец»), а не люмпен. Бюссар отметил, что значение слова « шишка» изменилось с «человека, одетого в лохмотья» в 17 веке, на мошенничество в 19 ​​веке.

Определение

Словарь английского языка American Heritage Dictionary определяет его как «низший слой пролетариата. Первоначально использовался в марксистской теории для описания тех членов пролетариата, особенно преступников, бродяг и безработных, которые не осознавали свои коллективные интересы как угнетенный класс ". В современном понимании это понятие обычно включает хронически безработных, бездомных и профессиональных преступников. Сайт Коммунистической партии США определяет это следующим образом:

Обычно нетрудоспособные люди, не вносящие положительного вклада в экономику. Иногда описывается как нижний слой капиталистического общества. Могут быть преступники и психически неуравновешенные люди. Некоторые активисты считают их «наиболее радикальными», потому что они «наиболее эксплуатируемые», но они неорганизованы и с большей вероятностью будут действовать как платные агенты, чем играть какую-либо прогрессивную роль в классовой борьбе.

В английских переводах Маркса и Энгельса люмпенпролетариат иногда переводился как «социальная нечисть», «опасные классы», «оборванец» и «оборванный пролетариат». Некоторые ученые и теоретики, а также представители советской номенклатуры описали ее как деклассированную ( déclassé ) группу. Термин « низший класс » считается современным синонимом lumpenproleteriat. Ученые отмечают его негативный оттенок. Экономист Ричард МакГахи, писавший для New York Times в 1982 году, отмечал, что это один из старейших терминов в «длинной череде ярлыков, клеймящих бедных людей за их бедность, сосредотачиваясь исключительно на индивидуальных характеристиках». Он перечислил следующие синонимы: «низший класс», «недостойный бедняк» и « культура бедности ». Другой синоним - « сброда ». Это слово используется в некоторых языках как уничижительное. В английском это может использоваться в неформальной неодобрительной манере, чтобы «описать людей, которые не умны или хорошо образованы, и которые не заинтересованы в изменении или улучшении своего положения».

Использование Марксом и Энгельсом

По словам историка Роберта Бюссара, Карл Маркс и Фридрих Энгельс рассматривали люмпенпролетариат как:

по существу паразитическая группа была в значительной степени остатками более старых, устаревших стадий общественного развития, и что она обычно не могла играть прогрессивную роль в истории. В самом деле, поскольку он действовал только из социально невежественных личных интересов, люмпенпролетариат был легко подкуплен реакционными силами и мог использоваться для борьбы с настоящим пролетариатом в его усилиях по ликвидации буржуазного общества. Без ясного классового сознания люмпенпролетариат не мог играть положительной роли в обществе. Вместо этого он эксплуатировал общество в своих целях и, в свою очередь, использовался как инструмент разрушения и реакции.

Они использовали этот термин исключительно с негативным подтекстом, хотя в их работах отсутствует «последовательное и четко аргументированное определение» этого термина. Они использовали этот термин в различных публикациях «для разных целей и на разных уровнях смысла».

Хэл Дрейпер предположил, что эта концепция уходит корнями в младогегельянскую мысль и, возможно, в « Элементы философии права» Г.В.Ф. Гегеля. В то время как Бюссар считает, что эта идея была «одновременно гибридом новых социальных установок, кристаллизовавшихся во Франции, Англии и Германии, а также продолжением более традиционных взглядов на низшие классы, существовавших до XIX века. " Бюссар отметил, что они часто использовали этот термин как «своего рода социологическую ненормативную лексику» и противопоставляли его «работающему и мыслящему» пролетариату. По словам Майкла Деннинга, отождествляя люмпенпролетариат, «Маркс боролся с устоявшимся представлением о том, что весь рабочий класс был опасным и аморальным элементом. Он провел черту между пролетариатом и люмпенпролетариатом, чтобы защитить моральный облик первого».

В ранних произведениях

Первая совместная работа Карла Маркса и Фридриха Энгельса, в которой используется термин « люмпенпролетариат», - «Немецкая идеология», написанная в 1845–1846 годах. Они использовали его для описания плебеев (плебеев) Древнего Рима, которые находились на полпути между свободными людьми и рабами, никогда не становясь больше, чем «пролетарским отребьем [ люмпенпролетариатом ]» и радикальным электоратом Люмпена или оборванца, который сам провозгласил Максом Штирнером. " Первой работой, написанной исключительно Марксом, в которой упоминался этот термин, была статья, опубликованная в Neue Rheinische Zeitung в ноябре 1848 года, в которой люмпенпролетариат описывался как «инструмент реакции» в революциях 1848 года и как «значительная контрреволюционная сила во всей Европе». Энгельс писал в «Крестьянской войне в Германии» (1850), что люмпенпролетариат - это «явление, которое проявляется в более или менее развитой форме во всех до сих пор известных фазах общества».

В «Коммунистическом манифесте» (1848 г.), где люмпенпролетариат обычно переводится в английских изданиях как «опасный класс» и «социальная нечисть», Маркс и Энгельс писали:

Люмпен пассивен разлагающихся дело низших слоев старого общества, здесь и там тяга в [прогрессирующей] движение по пролетарской революции; [однако] в соответствии со всем своим жизненным укладом она более склонна к реакционным проискам.

В сочинениях о Франции

Изображение восстания 1848 года в Париже Горация Верне. Луи-Наполеон Бонапарт

В статье, посвященной июньским событиям 1848 года в Париже, Энгельс писал о гвардейских мобилях, ополчении, подавляющем восстание рабочих: «Организованный люмпенпролетариат дал бой рабочему пролетариату. Он, как и следовало ожидать, поставил себя на ноги. избавление от буржуазии ». Тоберн отмечает, что Маркс наиболее подробно описывает люмпенпролетариат в своих работах о революционных потрясениях во Франции между 1848 и 1852 годами: Классовая борьба во Франции 1848-1850 (1850) и Восемнадцатое брюмера Луи Наполеона (1852). В «Классовой борьбе» он описывает финансовую аристократию Луи-Филиппа I и его июльскую монархию (1830–1848 гг.) Как люмпен-пролетариат: «Финансовая аристократия в том, как она приобретает богатство и пользуется им, есть не что иное, как люмпенпролетариат, возродившийся на вершине буржуазного общества.. " Он отличал финансовую аристократию от промышленной буржуазии, поскольку первая стала богатой «не за счет производства, а за счет присвоения уже имеющегося у других богатства». Далее он предполагает, что люмпенпролетариат является составной частью пролетариата, в отличие от его более ранних работ. Он утверждал, что передвижные гвардейцы были созданы, чтобы «настроить одну часть пролетариата против другой»:

Они принадлежали по большей части к люмпенпролетариату, который представляет собой массу, четко отличную от промышленного пролетариата во всех крупных городах, вербовочную площадку для воров и преступников всех мастей, живущих на отбросах общества, людей без определенного рода занятий..

В «Восемнадцатом брюмера Луи-Наполеона» Маркс назвал Наполеона III «главой люмпен-пролетариата », что он неоднократно делал. Он утверждал, что покупал своих сторонников на «подарки и ссуды, это были пределы финансовой науки люмпенпролетариата, как низкого, так и возвышенного. Никогда еще президент не спекулировал так глупо на глупости масс». Для Маркса люмпенпролетариат представлял тех, кто был «коррумпированным, реакционным и лишенным ясного сознания классового сознания». Он писал в «Восемнадцатом брюмера»:

Наряду с разрушенными руэ с сомнительными средствами поддержки и сомнительного происхождения, дегенеративными и предприимчивыми отпрысками буржуазии, были бродяги, уволенные солдаты, освобожденные каторжники, беглые галерные рабы, мошенники, шарлатаны, лаццарони, карманники, мошенники, азартные игроки, мошенники Хранители, носильщики, литераторы, шарманщики, тряпки, точильщики ножей, лудильщики, нищие; короче говоря, совершенно неопределенная, распадающаяся масса, брошенная туда-сюда, которую французы называют « богема».

Столица

В « Капитале» (1867 г.) Маркс требовал закона, который превращал солдат и крестьян «в массовом порядке в нищих, грабителей, бродяг, отчасти по склонности, в большинстве случаев из-за стресса обстоятельств». Этим он отклонился от своей сосредоточенности на порочном и дегенеративном поведении люмпенпролетариата в своих работах о Франции. Вместо этого он описал люмпенпролетариат как часть того, что он называл « промышленной резервной армией », которую капиталисты использовали по мере необходимости. Таким образом, «бродяги, преступники, проститутки» и прочий люмпенпролетариат составляли элемент «избыточного населения» капиталистической системы.

Левые взгляды

Социал-демократическая партия Германии

Социал - демократическая партия Германии (СДПГ) была одним из первых, чтобы использовать люмпен в своей риторике, в частности, указать сферу их зрения «желательного» рабочего класса и исключить не-респектабельные бедный. К началу 20 века в немецкой марксистской традиции рабочие, не входящие в СДПГ и / или профсоюзы, были членами люмпенпролетариата. В конце 19 и начале 20 веков, беспорядки и насилие часто связывают СДПГ и ее газеты Vorwärts к люмпен, работающих в сговоре с тайной полицией. Историк Ричард Дж. Эванс утверждал, что, таким образом, СДПГ утратила связь с «воинственностью классов, которые она, как она заявляла, представляла, - воинственности, которая находила выражение в частых вспышках спонтанного коллективного протеста, как политического, так и промышленного, в моменты высокой социальной активности. и политическая напряженность ». Для многих немецких социалистов в имперский период люмпен -особенно проституток и сутенеров-был не только «политико-нравственная проблема, но и объективная, биологическая опасность для здоровья общества.» Карл Каутский утверждал в 1890 году, что именно люмпенпролетариат, а не «воинствующий промышленный пролетариат», больше всего страдает алкоголизмом. Август Бебель, лидер СДПГ до Первой мировой войны, связал антисемитских пролетариев с люмпенпролетариатом, поскольку первый не смог развить классовое сознание, что привело к расовому, а не социальному объяснению экономического неравенства.

Большевики и Советский Союз

Владимир Ленин назвал попытки социализма привлечь элементы люмпенпролетариата « оппортунизмом ». В 1925 году Николай Бухарин охарактеризовал люмпенпролетариат как «беспомощность, недисциплинированность, ненависть к старому, но неспособность построить что-либо новое, индивидуалистическую деклассированную« личность », действия которой основаны только на глупых прихотях». В статье 1932 года «Как победил Муссолини» Лев Троцкий описал «деклассированный и деморализованный» люмпенпролетариат как «бесчисленное количество людей, которых финансовый капитал сам довел до отчаяния и безумия». Он утверждал, что капитализм использовал их через фашизм. Большая Советская Энциклопедия, написанная с марксистско-ленинской точки зрения, определяется люмпенов, как:

деклассированные слои антагонистического общества (включая бродяг, нищих и криминальные элементы), [которые] получили особенно широкое распространение при капитализме. Он набирается из разных классов и неспособен к организованной политической борьбе. Вместе с мелкобуржуазными слоями он составляет социальную основу анархизма. Буржуазия использует люмпен-пролетариат в качестве штрейкбрехеров, участников фашистских погромных банд и другими способами. Люмпен-пролетариат исчезает с отменой капиталистической системы.

Этот термин редко использовался в Советском Союзе для описания какой-либо части советского общества, поскольку, как утверждает Хеммерле, после революции 1917 года в России «миллионы людей прошли через экономические условия, имевшие сходство с традиционным пониманием люмпенпролетариата ». Однако он использовался для обозначения рабочих движений в капиталистических странах, которые не были просоветскими. Советские власти и ученые, а не зарезервированы другие условия для своих люмпенных групп, особенно «деклассированные элементы» (деклассированные элементы, deklassirovannye Elementy), и рассматривать их, как Маркс, как «социальные дегенерат, выделенных из производительных сил и неспособные, имеющие сознание рабочего класса ". Светлана Стефенсон отмечает, что советское государство «при всей своей идеологии помощи, сотрудничества и социальной ответственности было готово обрушиться на них изо всех сил».

Китай

Мао Цзэдун утверждал в 1939 году, что люмпенпролетариат ( кит. :游民 无产者, пиньинь : yóumín wúchǎnzhě) в Китае является наследием «колониального и полуколониального статуса» страны, который вынудил огромное количество людей в городских и сельских районах к незаконным занятиям. и мероприятия. Ранее, в 1928 году, он утверждал, что «единственный способ» победить этих своенравных пролетариев - это провести интенсивную реформу мышления, «чтобы произвести качественные изменения в этих элементах». Он утверждал, что люмпенпролетариат имеет двойственную природу. Одновременно они были «жертвами трудящихся масс и ненадежных элементов с« паразитическими наклонностями »», что заставляло их колебаться между революцией и контрреволюцией. Он считал, что элементы люмпенпролетариата, такие как триады, синдикаты организованной преступности, «могут стать революционными при надлежащем руководстве». По словам Ло Жуйцина, министра общественной безопасности, люмпенпролетариат состоял из секс-работников, бродячих банд и воровских банд и представлял собой политические проблемы, которые угрожали внутренней безопасности Китая. После победы коммунистов в гражданской войне в Китае и провозглашения Китайской Народной Республики (КНР) люмпенпролетариат был интернирован в государственные центры перевоспитания. К 1953 году около 500000 человек были интернированы в 920 таких центров. Историк Аминда Смит отмечает, что «случай с переформатированием люмпенпролетариата предполагает, что антигосударственное сопротивление со стороны угнетенных масс было существенным для риторики ранней КНР, поскольку оно подтверждало утверждения о разрушительных последствиях. старого общества и преобразующей силы социалистической «истины» ».

Взгляды на его революционный потенциал

Социолог Дэниел Патрик Мойнихан, который позже стал сенатором, после беспорядков 1967 года заявил, что люмпенпролетариат по сути своей анархичен, а не революционен. К началу 1970-х некоторые радикалы отклонились от ортодоксальной марксистской точки зрения, согласно которой люмпенпролетариат не обладает значительным революционным потенциалом. Герберт Маркузе, американский философ и социолог Франкфуртской школы, считал, что рабочий класс в США, «купленный обществом потребления, потерял всякое классовое сознание», и возлагает надежды на революцию на люмпенский пролетариат - социальных изгоев. - ведомые интеллигенцией. Маркузе вместе с афро-карибским философом Францем Фаноном и другими радикальными интеллектуалами предположили, что элементы люмпенпролетариата потенциально являются ведущими силами в революционном движении. По словам Майкла Деннинга, Фанон возродил термин, давно исчезнувший из левого дискурса, в своей книге «Проклятые с Земли» (1961). Он определил люмпенпролетариат как крестьянство в колониальных обществах третьего мира, не вовлеченное в промышленное производство, которое не осознает доминирующую колониальную идеологию и поэтому «готово, способно и желает восстать против колониального статус-кво ради освобождения». Он описал их как «одну из самых стихийных и радикально революционных сил колонизированного народа». Он не был некритичным к люмпенпролетариату из-за его предполагаемой непредсказуемости из-за «их невежества и непонимания». Колониальные силы могли использовать их в качестве наемных солдат.

Использование Фаноном этого термина вызвало дискуссии и исследования, в том числе Пьером Бурдье и Чарльзом ван Онселеном. Африканский революционер Амилкар Кабрал скептически относился к люмпенам, используемым в антиколониалистской освободительной революции. Его Африканская партия независимости Гвинеи и Кабо-Верде набирала группы деклассированного, но не люмпенпролетариата, поскольку последние поддерживали португальскую колониальную полицию, в то время как первая, в отсутствие развитого пролетариата в Гвинее и Кабо-Верде, играла динамичную роль. роль в антиколониалистской борьбе. Историк Мартин Мередит писал, что эфиопский правитель Менгисту Хайле Мариам использовал «люмпен-пролетариат трущоб», чтобы помочь со своим красным террором.

Вечеринка Черной Пантеры

Лаура Пулидо утверждает, что исторически люмпен-пролетариат в США был в основном афроамериканцем из-за расовой принадлежности нации. На это в первую очередь указывает высокий уровень безработицы и лишения свободы среди афроамериканцев. Партия Черных пантер, наиболее выдающиеся революционные социалисты в послевоенных США, «считала большую часть своих последователей люмпенпролетариями ». Они приняли точку зрения Фанона относительно революционного потенциала группы. Пулидо утверждает, что акцент «Черных пантер» на люмпенпролетариате был отличительной чертой партии. Ее соучредители Бобби Сил и Хьюи П. Ньютон рассматривали афроамериканский люмпенпролетариат как потенциальную организованную угрозу, если партия не мобилизует их. Сил включил в свое определение люмпен-пролетариата «брата-сутенера, брата-сутенера, безработных, угнетенных, брата, грабящего банки, не обладающего политической сознательностью». Ньютон называл их «уличными братьями», отчужденными от системы угнетения в США, и стремился завербовать их в партию. Их стратегия была неоднозначной. Крис Букер и Эррол Хендерсон утверждали, что такие проблемы, как «отсутствие дисциплины, склонность к насилию, распространение уличной культуры, включая преступность, и использование оружия» Черными пантерами были вызваны непропорционально высокой численностью люмпенпролетариата в свои ряды.

Партия молодых лордов

Партия молодых лордов придерживалась тех же взглядов, что и Партия Черных пантер, веря в потенциал люмпенов. Они создали Люмпен-организацию внутри своей более крупной организации с целью вовлечения в борьбу людей, которых считают люмпен-пролетариатом, или «люмпеном»; они считали люмпенов "тем классом в нашей стране, который в течение многих лет не мог найти работу и был вынужден быть наркоманами, проститутками и т. д." (стр. 20) перед лицом капиталистической системы партия считалась врагом. Решающее значение для взгляда партии на люмпен состоит в том, что, в отличие от критики люмпен-пролетариата по поводу предполагаемого отсутствия производительности и организации, Партия молодых лордов заявила, что «это закон революции, когда наиболее угнетенная группа занимает руководящую позицию» (стр. 42) и что люмпены будут непосредственным центром организационных усилий партии по освобождению всех угнетенных народов.

Критика

Эрнесто Лаклау утверждал, что игнорирование Марксом люмпенпролетариата показало ограниченность его теории экономического детерминизма, и утверждал, что эта группа и «ее возможная интеграция в политику популизма как« абсолютное внешнее », угрожающее целостности идеологической идентификации». Марк Коулинг утверждает, что «концепция используется для ее политического воздействия, а не потому, что она дает хорошие объяснения», и что ее политическое влияние «пагубно» и «препятствует четкому анализу». Лаура Пулидо утверждает, что среди люмпенов существует разнообразие, особенно с точки зрения сознания.

Анархическая критика

Постанархист Сол Ньюман писал в 2010 году, что классические анархисты утверждают, что люмпенпролетариат следует обозначать как революционный класс. По словам Тома Брасса, анархист-индивидуалист Макс Штирнер «прославлял люмпенпролетариат как подлинных бунтовщиков». Анархический мыслитель Михаил Бакунин, которого Энгельс назвал «люмпен-принцем», писал, что только в люмпен- пролетариате, а «а не в буржуазных слоях рабочих, кристаллизуются весь разум и сила грядущей социальной революции ». Тобурн пишет, что для него люмпенпролетариат представлял «своего рода реально существующий анархизм». Энн Робертсон отмечает, что Бакунин считал, что «присущий человечеству является естественной сущностью, которая может быть подавлена, но никогда полностью не погашено. Те, в обществе, которые более отдалены от государственного аппарата (крестьяне разбросаны по всему сельской местности, люмпен просто отказывается повиноваться законы) соответственно являются естественными лидерами ". Бакунин заявил:

это вечное «мясо», [...] этот великий народный сброд (аутсайдеры, «отбросы общества»), обычно обозначаемые Марксом и Энгельсом в живописной и презрительной фразе « люмпенпролетариат». Я имею в виду «сброд», этот «сброд», почти незагрязненный буржуазной цивилизацией, несущий в своем внутреннем существе и в своих устремлениях [...] все семена социализма будущего...

Другое использование

Риттер с офицером Ordnungspolizei и цыганкой, 1936 год.

Роберт Риттер, руководитель усилий нацистской Германии по отслеживанию генеалогии цыган, считал их «низшим люмпенским пролетариатом », поскольку они были «паразитами, которым не хватало амбиций, и многие из них стали обычными преступниками». Цыгане рассматривались в управляемой коммунистами Восточной и Центральной Европе после Второй мировой войны примером люмпен-пролетариата и, следовательно, подвергались агрессивной политике ассимиляции.

Кен Гелдер отмечал, что в культурных исследованиях субкультуры «часто позиционируются вне класса, ближе к люмпенпролетариату Маркса, лишены общественного сознания, эгоцентричны или эгоистичны, удалены от организованных или санкционированных форм труда и т. Д.. "

В Украине титушки, бандиты, поддерживающие Виктора Януковича, были охарактеризованы как люмпен.

В американском политическом дискурсе

В отчете Совета Карнеги о политических исследованиях в сфере высшего образования 1979 г. предупреждалось, что США находятся под угрозой создания «постоянного низшего класса, самовоспроизводящейся культуры бедности, значительного« люмпен-пролетариата »». Элеонора Холмс Нортон писала в 1985 году: «Американская версия люмпенпролетариата (так называемого низшего класса), без работы и без надежды, существующая на задворках общества, может разрушить великие города, лишить все общество ресурсов и силы. и, не имея обычных средств для выживания, охотьтесь на тех, кто ими владеет ". По словам политолога Мари Готтшалк, жесткое отношение к преступности в отношении афроамериканцев было вызвано политическим манипулированием общественными опасениями перед люмпеном из низшего класса, угрожающим большинству, поскольку считалось, что афроамериканцы обратились к преступности из-за проигрыша в деиндустриализации населения. страна.

Марк Коулинг утверждал, что существует значительное сходство как в определении, так и в функциях между люмпенпролетариатом, предложенным Марксом, и современной теорией низшего класса американского консервативного политолога Чарльза Мюррея. Хотя Мюррей и Ричард Хернстайн не использовали этот термин в своей книге 1994 года The Bell Curve, Малкольм Браун отметил в своем обзоре в New York Times, что авторы утверждают, что Соединенные Штаты «раскалываются между изолированной кастой правящих меритократов. с другой стороны, огромный бессильный люмпенский пролетариат. По прогнозам авторов, общество будет мало использовать этот низший класс в мире, где доминируют сложные машины и умные люди, которые за ними ухаживают ».

Фрэнсис Леви сравнил « корзину прискорбных », фразу Хиллари Клинтон, характеризующую некоторых сторонников Трампа во время президентской избирательной кампании 2016 года, с риторикой Маркса о люмпенпролетариате.

Использование в Индии

Ранджит Гупта, генеральный инспектор полиции Западной Бенгалии, утверждал в 1973 году, что маоистские повстанцы- наксалиты в Индии состояли из «некоторых интеллектуалов и люмпен-пролетариата. Их главной целью были полицейские - и они думали, что если полиция будет разорвана на части», так могло и общество ". Политолог Атул Коли в своей книге 2001 года утверждал, что «различные группы люмпенов, особенно безработная молодежь в северной Индии, присоединились к правым протофашистским движениям в последние годы», особенно индуистский националист Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS). В 2010-х годах коровий бдительность в Индии Паван Варма связал с «люмпенским индуистским фанатизмом» и с «люмпенами и самозваными га-ракшаками » Бхалчандры Мунгекар.

Исследовать

Эрнесто Рагионьери, итальянский историк-марксист, утверждал, что подтвердил в своей книге 1953 года « Социалистическая община», что люмпенпролетариат по сути является консервативной силой, основываясь на своем исследовании « Сесто Фиорентино». Он обнаружил, что около 450–500 представителей рабочего класса присоединились к либерально-консервативной партии, которую возглавляли землевладельцы, промышленники и профессионалы в надежде получить рекомендацию, которая позволила бы им присоединиться к Ричарду-Джинори, крупнейшему местному работодателю. который отказался нанимать социалистов.

Насилие

В 1966 году социолог Дэвид Маца назвал беспорядок и насилие двумя наиболее выдающимися характеристиками неблагополучных бедняков. В своей книге 1977 года « Класс, государство и преступность» историк-марксист Ричард Куинни определил « люмпен- преступления» (или «хищнические преступления») как преступления, направленные исключительно на получение личной выгоды. В исследовании 1986 года социолог Дэвид Браунфилд определил люмпен-пролетариат (или «неблагополучных») по их безработице и получению социальных пособий. Он пришел к выводу, что «хотя никакие существенные эффекты класса не могут быть обнаружены с использованием неомарксистской концепции класса, градационные меры класса (профессия и образование)... Меры позорной бедности - безработица и статус благосостояния [получение] - относительно сильны. корреляты агрессивного поведения ". Он объяснил:

Разочарование и гнев, связанные с безработицей и получением пособия, усугубляются отсутствием таких основных предметов первой необходимости, как еда, одежда и жилье, у некоторых бедняков с дурной репутацией. Казалось бы самоочевидным, что такая среда абсолютной депривации может быть питательной средой для недовольства и насилия.

Имитации

Подражание люмпенпролетариату было придумано несколькими терминами, такими как:

  • lumpenintelligentsia, унизительно описывая в Британии, «часть интеллигенции, которую считают не вносящей полезного вклада в общество, или лишенной вкуса, культуры и т. д. Также в более общем плане: интеллигенция в целом, рассматриваемая как бесполезная или бессильная».
  • термин люмпенбуржуазия был введен социологом Андре Гундер Франк в его работах по теории зависимости ; где описанный таким образом класс участвует в поддержании потока ресурсов из своих бедных государств на «периферии» в «ядро» богатых государств и за их счет.
  • Люмпен милитариат, созданный Али Мазруи в 1973 году, чтобы описать недавно возникший «класс полуорганизованных, суровых и полуграмотных солдат, который начал претендовать на долю власти и влияния в том, что в противном случае превратилось бы в привилегированную меритократию. образованных »в постколониальной Африке.
  • Trumpen Пролетариат, придуманный Ионы Голдберг в 2015 году, чтобы описать Дональд Трамп „большие поклонники“ «s, которые по его мнению, „не следует полагаться в консервативном дело“в том же образом люмпен был не полагаться для социалистическая революция. Дэниел Хеннингер также использовал этот термин в The Wall Street Journal.

использованная литература

Примечания
Цитаты

Библиография

дальнейшее чтение

Последняя правка сделана 2024-01-09 06:10:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте