Презрение

редактировать
Отвращение и гнев по отношению к чему-то или кому-то Эта фотография Томаса Уорда, арестованного за кражу монеты, может рассматриваться как проявление неуважения Картина Луи-Леопольда Бойи (ок. 1797).. Женщина была интерпретирована как проститутка (которая презирает неадекватная монета, предложенная модным джентльменом, который чистит свои ботинки слева).

Презрение - это образец отношения и поведения, часто по отношению к отдельному человеку или группе, но иногда по отношению к идеологии, имеющей характеристики отвращение и гнев.

Слово возникло в 1393 году от латинского слова contemptus, означающего «презрение». Это причастие прошедшего времени от contemnere и от краткого префикса + temnere «к пренебрежению, презрению». Презрение появилось в 1529 году.

Оно относится к семи основным эмоциям Пола Экмана, презрения, гнева, отвращения, страх, счастье, печаль и удивление.

Роберт С. Соломон помещает презрение в тот же континуум, что и обида и гнев, и он утверждает, что разница между этими тремя состоит в том, что обида - это гнев, направленный на человека с более высоким статусом; гнев направлен на человека с равным статусом; а презрение - это гнев, направленный на человека с более низким статусом.

Содержание
  • 1 Культурный контекст
  • 2 Характеристики
  • 3 Определяющие черты
  • 4 Добродетели
  • 5 Ответ
  • 6 Презрение в отношениях
    • 6.1 Гендерные различия
    • 6.2 Юридические ответы
    • 6.3 Брак
    • 6.4 Родительские отношения
    • 6.5 Рост
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Культурный контекст
Выражение презрения на лице

Экман и Friesen (1986) выявили специфическое выражение лица, которое наблюдается в десяти разных культурах, как западных, так и незападных, согласился сигнализировал о неуважении. В этом исследовании гражданам Западной Суматры, Индонезия, были предоставлены фотографии народов Америки, Японии и Индонезии. Их способность классифицировать некоторые выражения лица как презрение по сравнению с основными эмоциями гнева, отвращения, счастья, печали, страха или удивления, показала, что в разных культурах общее презрение понимается повсеместно (с уровнем согласия, равным 75%). «Выражение, в котором уголки губы сжаты и слегка приподняты с одной стороны лица (или намного сильнее с одной стороны, чем с другой), свидетельствует о презрении». Это исследование показало, что презрение, а также внешнее проявление презрения можно отметить у западных и незападных народов в сравнении с другими первичными эмоциями.

Характеристики

Пол Экман, широко известный психолог, обнаружил шесть общепризнанных эмоций: гнев, отвращение, страх, радость, грусть и удивление. Выводы о неуважении менее ясны, хотя есть по крайней мере некоторые предварительные доказательства того, что эта эмоция и ее выражение общепризнаны.

В 1990-х годах Экман предложил расширенный список эмоций, на этот раз включая презрение.

Отличительные черты

У презрения пять черт. Презрение требует суждения относительно внешнего вида или положения объекта презрения. В частности, презрение включает суждение о том, что из-за некоторого морального или личного недостатка или недостатка осужденное лицо скомпрометировало свое положение в отношении межличностного стандарта, который презирающий считает важным. Возможно, это было сделано не намеренно, а из-за отсутствия статуса. Это отсутствие статуса может привести к тому, что презрительные люди будут классифицировать объект презрения как совершенно бесполезный или как не полностью отвечающий определенным межличностным стандартам. Таким образом, презрение - это реакция на кажущееся несоблюдение стандартов межличностного общения. Презрение - это также особый способ отношения к объекту презрения или внимания к нему, и эта форма уважения имеет неприятный аффективный элемент. Однако презрение может восприниматься как в высшей степени инстинктивная эмоция, подобная отвращению, или как холодное пренебрежение.

Выражение лица, демонстрирующее легкое презрение.

Презрение имеет определенный элемент сравнения. В исследованиях презрения Дэвида Хьюма он предполагает, что презрение, по сути, требует осознания «плохих качеств» кого-то «такими, какие они есть на самом деле», при одновременном проведении сравнения между этим человеком и нами самими. Из-за этого рефлексивного элемента презрение также включает в себя то, что мы могли бы назвать «позитивным самоощущением» презрительного. Характерной чертой презрения является психологическая отстраненность или дистанцированность, которые обычно испытываешь по отношению к объекту презрения. Это психологическое дистанцирование является важным способом выражения своей неидентификации с объектом презрения и исключает симпатическую идентификацию с объектом презрения. (Hume, 2002, 251) Презрение к человеку включает способ негативного и сравнительного отношения к кому-то, кто не полностью соответствует стандартам межличностного общения, которые, по мнению выражающего презрение, важны, или проявлять к нему внимание. Эта форма уважения представляет собой психологическое отстранение от объекта презрения.

Добродетели

Презрение может служить полезной цели в моральном сообществе. Этика презрения дает гораздо больший диапазон ответов, чем другие конкурирующие системы этики, независимо от того, основаны ли они на этике действий (оценка действий по их правильности или ошибочности) или этике чувств (например, этике негодования). С презрением относясь к тем вещам, которые считаются неэтичными, аморальными или морально сомнительными, можно как показать, что они плохие, так и удалить их из морального сообщества.

Ответ

Главное реакция презрения заключается в «публичном выражении неуважения к объектам, вызывающим презрение» (Miller, CH, 2005). Согласно этой аргументации, у человека, проявляющего презрение, не будет побуждения открыто противостоять человеку, с которым он не в ладах, и он сам не будет пытаться устранить объект презрения; скорее, тот, кто испытывает презрение, будет иметь тенденцию придерживаться точки зрения, что другие должны удалить объект презрения, или придерживаться точки зрения, что объект презрения должен устранить сам себя. Таким образом, в то время как один может сообщить о своих чувствах другим, человек с презрением не обязательно захочет напрямую иметь дело с ситуацией. Тот, кто испытывает презрение, будет демонстрировать негативное аффективное поведение, которое может быть обозначено как «холодное» - это просто означает, что тот, кто испытывает эмоцию презрения, будет склонен оттолкнуть тех, кто несет ответственность.

Презрение в отношениях

Гендерные различия

Мужчины и женщины по-разному проявляют презрение в однополых отношениях. Мало того, что девочки участвуют в большем количестве невербальных форм социальной агрессии, чем мальчики, девочки больше притворяются, чем мальчики, красиво говорят, но корчат злобные лица. В исследовании, проведенном Андервудом (2004) в своих лабораторных наблюдательных исследованиях, где они наблюдают за девочками и мальчиками в идентичном социальном контексте, в котором лучшие друзья реагируют на провоцирующего новичка, гендерные различия проявляются не в вербальном поведении, но для невербальных выражений презрения и презрения (которые настолько очевидны, что наблюдались с высокой степенью межкодерной надежности как женщинами, так и мужчинами, каппа превышает 0,8; Underwood et al., 2003)

Есть несколько причин, по которым девочки могут быть особенно склонны к выражению гнева и презрения невербальными формами социальной изоляции. Одна из причин может заключаться в том, что девочек социализировали с младенчества, чтобы они были откровенно милыми и примирительными и старались избегать конфликтов, когда это возможно, из-за страха исключить из отношений, не понравиться или наказать (обзоры см. В Brown и Гиллиган, 1993; Андервуд, 2003; Зан-Вакслер, 2000). Невербальные формы социальной изоляции могут быть очень эффективным способом причинить кому-либо вред с относительно небольшими социальными последствиями; причинение вреда мимолетно, часто может быть выполнено за спиной жертвы и вне бдительных глаз взрослых, и даже если его поймают, злые лица обычно не наказываются. Во-вторых, девочки могут причинять друг другу боль невербальным выражением исключения или пренебрежения, потому что девочки и женщины могут больше смотреть на других по причинам, связанным с их более низким социальным статусом, чтобы узнать как можно больше о потребностях и желаниях других (см. LaFrance, 2002, за обсуждение «бойкотов улыбки и других телесных политик», стр. 319).

Поскольку девушки и женщины часто смотрят на других, возможно, злые взгляды более эффективны как средство обладания властью. В-третьих, невербальные формы социальной изоляции могут иметь большое значение для девочек, потому что их отношения предполагают высокий уровень близости и самораскрытия (см. Обзор в Buhrmester and Prager, 1995), поэтому даже незаметные индикаторы исключения представляют угрозу. В-четвертых, невербальные формы социальной изоляции могут иметь большое значение для девочек, потому что, хотя они яростно желают и защищают популярность среди других девочек, они боятся, что их навесят на «заносчивых» (Merten, 1997).

Юридические меры

В 2003 году Городской совет Пало-Альто отклонил резолюцию, которая отговаривала бы избранных должностных лиц от выражения лица, выражающего неуважение на публичных собраниях; это было предложено, потому что члены совета так устали от коллег, запугивающих друг друга этими тонкими, но грубыми выражениями лица.

Брак

Исследования показывают, как жестокое обращение в детстве связано с неадаптивным коммуникация динамика, состоящая из конфликта, наполненного презрением, и эмоциональной отстраненности. Эти результаты важны, потому что неадаптивное супружеское общение может быть одним из механизмов, с помощью которого травмирующий детский опыт трансформируется в плохое качество взрослых отношений. Формы вербальной агрессии, такие как презрение, воинственность и защитная реакция, связаны с деструктивными, враждебными моделями разрешения конфликтов ([Gottman et al., 1998] и [Straus, 1979]). Пары, использующие такие стили общения, с большей вероятностью будут иметь более высокий уровень семейного неблагополучия (Roberts, 2000), более низкий уровень удовлетворенности браком (Holman and Jarvis, 2003) и более низкий уровень стабильности брака ([Gottman et al., 1998], [Holman and Jarvis, 2003] и [DeMaris, 2000]).

Готтман (1999) идентифицировал несколько типов поведения, которые особенно указывают на дистресс в отношениях. Одна серия поведений, которую он назвал «четыре всадника», включает в себя каскад ответов, таких как выражение критики, защиты, презрения, сарказма, враждебности и отстранения, сочетание что указывает на критическое состояние расторжения брака.

Карстенсен, Готтман и Левенсон (1995) обнаружили, что «негативное эмоциональное поведение, такое как выраженный гнев, печаль, презрение и другие негативные эмоции, кажется лучшим различие между довольными и неудовлетворенными браками ». Карстенсен, Готтман и Левенсон (1995) также обнаружили, что «с точки зрения поведения говорящих, жены были закодированы как проявляющие больше эмоций, отрицательных эмоций, гнева, радости, презрения, нытья и печали». Это подтверждает стереотип о том, что женщины выражают больше эмоций, чем мужчины, как в целом, так и в отношениях. Это также подтверждает идею о том, что мужчины менее выразительны, чем женщины, и склонны к более оборонительной позиции в разговоре.

Для оценки нескольких компонентов коммуникативных навыков использовались шесть коротких самоотчетов (Gottman 1999). В частности, в анкетах оценивались попытки ремонта, принятие влияния, тяжелый запуск, затопление, блокировка сети и четыре всадника. Эти шесть показателей были выбраны потому, что они представляли теоретический и клинический интерес для авторов, включали как адаптивное, так и неадаптивное коммуникативное поведение и включали те аспекты общения в паре, которые многие считают наиболее токсичными, включая отстранение и презрение (Gottman 1999; Gottman et al. др.1998; Джонсон 2003). Наконец, Четыре всадника создают каскадную последовательность ответов, в которой один партнер выражает критику, а другой партнер отвечает защитной манерой, в результате чего первый партнер реагирует на защиту с презрением, сарказмом и / или враждебностью по отношению к своему партнеру, в конечном итоге отказываясь от, или препятствовать разговору. Считается, что эта каскадная негативная последовательность, которая возникает как повторяющийся, взаимосвязанный паттерн, означает критический завершающий этап процесса разрушения отношений, представляющий собой окончательный общий причинный путь к разрыву отношений (см. Gottman 1994).

В книге Мгновение: сила мыслить без мышления, автор Малкольм Гладуэлл обсуждает теории Джона Готтмана о том, как предсказать, какие пары останутся в браке. Теория Готтмана утверждает, что существует четыре основных эмоциональных реакции, деструктивных по отношению к браку: защита, уклончивость, критика и презрение. Среди этих четырех Готтман считает презрение самым разрушительным из всех. Для всех других форм агрессии Четыре всадника оказались важными предикторами классификации, что вполне ожидаемо, учитывая, что эта конструкция включает в себя очень негативное, презрительное поведение. Это согласуется с исследованиями семейных отношений, в которых утверждается, что такое коммуникативное поведение очень токсично и снижает удовлетворенность отношениями (Cornelius et al. 2007; Gottman 1999).

Родительские отношения

В оскорбительные отношения между родителями и детьми, жестокий родитель может иметь пренебрежительное отношение к своему ребенку или наоборот.

Рост

Люди испытывают презрение к низкому статусный человек в отдаленной близости, с другими эмоциями, возникающими в результате различных комбинаций.

ОтдаленноеБлизкое
СильноеСтрах Зависть
БессильныйПрезрениеСострадание
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Посмотреть презрение в Викисловарь, бесплатный словарь.
Викискладе есть материалы, связанные с Презрением.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:50:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте