Межличностное общение

редактировать
Stylized cartoon of a large scowling man hunched over a desk, glaring at a smaller figure who is jumping back in surprise and fright; above both figures are the words "MORE COURTESY" Плакат, способствующий улучшению межличностного общения на рабочем месте, конец 1930-х - начало 1940-х годов (Администрация рабочих проектов Коллекция плакатов, Библиотека Конгресса )

Межличностное общение - это обмен информацией между двумя или более людьми », которая стремится понять, как люди используют вербальные и невербальные сигналы для выполнения ряда личных. реляционные цели.

Исследование межличностного общения исследователя как минимум шести категорий вопросов: 1) как люди регулируют и адаптируют свое вербальное общение и невербальное общение во время лица -в лицо общению ; 2) как примеры сообщения; 3) как неопределенность влияет на поведение и стратегии управления информацией; 4) обманчивая связь ; 5) диалектика отношений ; и 6) социальные взаимодействия, которые опосредованы технологиями.

Многие ученые проводят свою работу как исследование межличностного общения. Существует значительное разнообразие концептуального и практического определения этой области исследования. Исследователи межличностного общения проходят из разных исследовательских парадигм и теоретических традиций, что усложняет эту область. Межличностное общение часто определяется как общение между людьми, которые взаимозависимы и имеют некоторые знания друг о друге: например, общение между сыном и его отцом, работодателем и сотрудником, двумя сестрами, учителем и учеником, двумя любовниками, двое друзей и так далее.

Хотя межличностное общение чаще всего происходит между парами людей, его также можно расширить, включить в него небольшие интимные группы, такие как семья. Межличностное общение может происходить как лицом к лицу, так и через такие платформы, как социальные сети. Изучение межличностного интеллекта много элементов и использует как количественные / социологические методы, так и качественные методы.

Растет интерес к биологическим и физиологическим перспективам межличностного общения. Некоторые из исследуемых концепций включают личность, структуры и социальное взаимодействие, язык, невербальные сигналы, эмоциональный опыт и выражение, поддерживающее общение, социальные сети и жизнь взаимодействие, влияние, конфликт, компьютерно-опосредованное общение, навыки межличностного общения, межличностное общение в рабочем месте, межкультурные перспективы, межличностного общения, эскалация и деэскалация романтических или платонических отношений, межличностное общение и здравоохранение, семейные отношения и общение на протяжении всей жизни.

Содержание

  • 1 Теории
    • 1.1 Снижение неопределенности теории
    • 1.2 Теория социального обмена
    • 1.3 Символическое взаимодействие
    • 1.4 Теория реляционной диалектики
      • 1.4.1 Три диалектики отношений
      • 1.4. 2 Связность и обособленность
      • 1.4.3 Определенность против неопределенности
      • 1.4.4 Открытость и закрытость
    • 1.5 Согласованное управление смыслом
    • 1.6 Теория социального проникновения
    • 1.7 Отношения Теория взаимодействия
      • 1.7.1 Повсеместная коммуникация
      • 1.7.2 Ожидания
      • 1.7.3 Паттерны взаимодействия
        • 1.7.3.1 Реляционный контроль
      • 1.7.4 Дополнительные обмены
      • 1.7.5 Симметричные обмены
    • 1.8 Теория интертипных отношений
    • 1.9 Теория управления идентичностью
      • 1.9.1 Установление идентичности
      • 1.9.2 Культурное влияние
      • 1.9.3 Реляционные этапы управления идентичностью
    • 1.10 Конфиденциальность общения теория управления
      • 1.10.1 Границы
      • 1.10. 2 Совместное владение информацией
      • 1.10.3 Граничн ая турбулентность
    • 1.11 Теория когнитивного диссонанса
      • 1.11.1 Типы когнитивных отношений
    • 1.12 Атрибуция теория
      • 1.12.1 Шаги к процессу атрибуции
      • 1.12.2 Фундаментальная ошибка атрибуции и предвзятость субъект-наблюдатель
    • 1.13 Теория нарушения ожидания
      • 1.13.1 Возбуждение
      • 1.13.2 Валентность вознаграждения
      • 1.13.3 Proxemics
    • 1.14 Педагогическая коммуникация
    • 1.15 Социальные сети
    • 1.16 Hurt
      • 1.16.1 Девальвация
      • 1.16.2 Нарушение отношений
      • 1.16.3 Оскорбительное общение
    • 1.17 Межличностный конфликт
    • 1.18 Технологии и навыки межличностного общения
  • 2 Актуальность для массовой коммуникации
  • 3 Контекст
    • 3.1 Ситуационная среда
    • 3.2 Культурно-лингвистическая предпосылки
    • 3.3 Прогресс в развитии (зрелость)
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература

Теории

Теория уменьшения неопределенности

Теория уменьшения неопределенности, разработанная в 1975 году, исходит из социально-психологической точки зрения. В нем рассматривается основной процесс получения знаний о других людях. Согласно теории, люди испытывают трудности с неопределенностью. Чтобы помочь предсказать поведение, они доступны в поиске информации о людях, с которыми они взаимодействуют.

Теория утверждает, что незнакомцы при встрече проходят шаги и контрольные точки, чтобы уменьшить неуверенность друг в друге и сформировать представление о том, нравятся они друг другу или нет. Во время общения люди строят планы для достижения своих целей. В крайне неопределенные моменты они будут входить в исходные данные. Снижение уверенности приводит к потере уверенности в первоначальном плане, так что человек может составлять планы на случай непредвиденных обстоятельств. Теория также утверждает, что более высокий уровень неопределенности помогает уменьшить неопределенность.

Конструкции включают уровень неопределенности, характер взаимоотношений и уменьшения неопределенности. Основополагающие предположения включают идею о том, что человек когнитивно обработает неопределенность и предположение шаги для ее уменьшения. Граничные условия для теории состоят в том, что должен быть какой-то триггер, обычно основанный на социальной ситуации и внутреннем когнитивном процессе.

Согласно теории, мы уменьшаем неопределенность тремя способами:

  1. Пассивные стратегии: наблюдение за человеком.
  2. Активные стратегии: спрашивать других о человеке или искать
  3. Интерактивные стратегии: задавание вопросов, самораскрытие.

Теория уменьшения наиболее применима к исходному контексту взаимодействия. Ученые расширили рамки неопределенности теориями, которые описывают управление неопределенностью и мотивированное управление информацией. Эти расширенные теории дают более широкое представление о том, как неопределенность в межличностном общении, а также о том, как неопределенность людей ищет информацию. Теория также применялась к романтическим отношениям.

Теория социального обмена

Теория социального обмена подпадает под концепцию символического взаимодействия. Теория предсказывает, объясняет и почему люди раскрывают определенную информацию о себе другим. Теория социального обмена использует теорию взаимозависимости Тибо и Келли (1959). Эта теория утверждает, что «отношения растут, развиваются, происходит процесс разворачивается как следствие разворачивающегося процесса социального обмена, который можно представить как обмен вознаграждений и затрат между разделами, так и между членами партнерства и другими». Теория социального обмена утверждает, что основная сила в личных отношениях обоих людей.

Согласно теории, человеческое взаимодействие аналогичной транзакции, которая может стремиться к максимальному увеличению вознаграждения. и минимизировать затраты. Такие действия, как раскрытие информации о себе, будут происходить, когда соотношение затрат и вознаграждений является приемлемым. Пока вознаграждение продолжает становиться все более близкими, личными данными. Конструкции этой теории включают раскрытие информации, ожидания в отношениях и предполагаемые вознаграждения или издержки в отношениях. В контексте брака награды в отношениях включают эмоциональную безопасность и сексуальное удовлетворение. Основываясь на этой теории, Левингер утверждал, что браки потерпят неудачу, если отказ от отношений уменьшится, барьеры на пути к расставанию с супругой будут слабыми, а альтернативы вне отношений привлекательности.

Символично. взаимодействие

Символическое взаимодействие исходит из социокультурной точки зрения, поскольку оно основывается на создании общего смысла посредством взаимодействия с другими. Эта теория фокусируется на способах, люди формируют смысл и взаимодействуют через взаимодействие. Люди мотивированы действовать на основе значений, которые они придают людям, вещам и событиям.

Символическое взаимодействие рассматривает мир как состоящий из социальных объектов. Когда люди взаимодействуют с течением времени, они приходят к общему значению терминов и действий, таким образом, начинают понимать события определенным образом. В этой теории есть три основных понятия: общество, я и разум.

Общество
Социальные действия (которые включают в себя жесткость одного человека, реакцию на этот другой другой и результат.
Я
Самовосприятие возникает из взаимодействия с другими. Человек осмысляет мир и определяет свое «я» через социальные взаимодействия, которые указывают на его ценность.
Разум
Способность использовать значимые символы делает возможное мышление. Объекты точки зрения того, как на них можно реагировать.

Конструкции этой теории включают создание смысла, социальных норм, человеческих взаимодействий, а также знаков и символов. В основе этой теории лежит предположение о том, что смысл и социальная реальность формируются в результате взаимодействия с другими людьми и что достигается какое-то общее значение. Чтобы это было эффективным образом, можно использовать множество людей, которые общаются и действуют, таким образом, придают значение ситуациим или объектм.

Теория реляционной диалектики

Диалектический подход к межличностному движению вращается вокруг понятий противоречия, изменения, практики и тотальности с положениями Гегеля, Маркса и Бахтина.. Диалектический подход ищет понимания, исследуя напряженность противоположных аргументов. Как внутренняя, так и внешняя диалектика функционируют в межличностных отношениях, включая разделенность против связи, новизну против предсказуемости и открытость против закрытой.

Теория реляционной диалектики занимается тем, как возникает смысл из проблем конкурирующих дискурсов. Дискурс - это система значений, которая помогает нам понять основной смысл конкретного высказывания. Соединение между двумя сторонами задействует несколько значений, которые находятся в противоречии друг с другом. Теория реляционной диалектики утверждает, что эти противоречия неизбежны и необходимы. Значения, подразумеваемые в наших разговорах, могут быть истолкованы, поняты или неправильно поняты. В этой теории весь дискурс, включая внутренний дискурс, имеет конкурирующие свойства, теорию реляционной диалектики пытается проанализировать.

Три диалектики отношений

Теория реляционной диалектики предполагает три типа напряженности в отношениях: связность против обособленности, уверенность против неопределенности и открытость против закрытости.

Связанность и обособленность

Большинство людей естественным желают, чтобы их межличностные отношения включали тесные связи. Однако теория реляционной диалектики утверждает, что никакие отношения не могут быть прочными, если они имеют возможности побыть в одиночестве. Чрезмерная зависимость от классических отношений может привести к потере индивидуальной идентичности.

Уверенность против неуверенности

Люди хотят ощущать уверенность и предсказуемость в своих межличностных отношениях. Однако они также желают разнообразия, спонтанности и тайны в своих отношениях. Как и в случае с повторяющейся работой, отношения, которые становятся мягкими и однообразными, нежелательны.

Открытость против закрытых отношений

В тесных межличностных отношениях люди могут испытывать давление, чтобы раскрыть личную информацию, как описано в теории социального проникновения. Этому давлению может противостоять естественное желание сохранить некоторый уровень конфиденциальности.

Согласованное управление смыслом

Согласованное управление смысловой теорией предполагает, что два человека участвуют во взаимодействии, выстраивают свою собственную интерпретацию и восприятие того, что означает разговор, а затем согласовывают общий смысл, координируя друг с другом. Эта координация включает в себя людей, устанавливающих правила для создания и интерпретации смысла.

Правила, которые люди могут использовать в любой коммуникативной ситуации, включая конститутивные и регулирующие правила.

Основополагающие правила - это «правила значения, используемые коммуникаторами для интерпретации или понимания события или сообщения».

Нормативные правила - это «действия, используемые для определения того, как реагировать или вести себя».

Когда один человек отправляет сообщение другому, получатель должен интерпретировать смысл взаимодействия. Часто это можно сделать почти мгновенно, потому что правила интерпретации, применимые к ситуации, незамедлительны и просты. Однако бывают случаи, когда интерпретация «правил» поведения неочевидна. Это зависит от установленных правил коммуникатора в данном контексте и от того, как они могут применить правила к текущему коммуникатору. Эти «правила» значения «всегда выбираются в контексте», и контекст ситуации может быть в качестве основы для интерпретации конкретных событий. Контексты, которые человек может ссылаться при интерпретации коммуникативного события, включая контекст контекст, контекст, контекст самооценки и контекст архетипа.

Контекст отношений
Этот контекст предполагает наличие взаимных ожиданий между людьми, которые являются членами группы.
Контекст эпизода
Этот контекст к определенному событию в котором происходит коммуникативный акт.
Контекст Я-концепции
Этот контекст включает в себя самоощущение человека или его личное «определение» самого себя.
Контекст архетипа
Этот контекст по сути представляет собой образ человека того, из чего его или ее убеждение относительно общих в рамках коммуникативного обмена.

Пирс и Кронен утверждают, что эти элементы контексты существуют в иерархической форме. Эта теория предполагает, что нижний уровень этой иерархии состоит из коммуникативного акта. Далее в иерархии идет контекст контекст отношений, затем эпизода, контекст самооценки и, наконец, архетипа.

Теория социального проникновения

Теория социального проникновения - это концептуальная основа, которая способствует развитию межличностных отношений. Эта теория относится к взаимному поведению людей, которые находятся в процессе развития отношений. Такое поведение может быть вербальный / невербальный обмен, межличностное восприятие и взаимодействие с окружающей средой. Поведение рассматривается в зависимости от разных уровней близости в отношениях.

«Луковая теория»

Эта теория часто известна как «луковая теория». Этот аналогия предполагает, что, как и лук, у личностей есть «слои». Внешний слой - это то, что видит публикацию, а ядро ​​- это личность человека. Когда отношения начинают развиваться, люди в отношениях проходят процесс самораскрытия, более продвигаясь в «слои».

Теория проникновения выделяет пять этапов: ориентация, исследовательский аффективный обмен, аффективный обмен, стабильный обмен и де-проникновение. Не все эти стадии находятся в любых отношениях.

  1. Стадия ориентации : незнакомцы обмениваются только безличной информацией и очень осторожны в своих взаимодействиях.
  2. Исследовательская аффективная стадия : стили становятся более дружелюбными и расслабленными.
  3. Аффективный обмен : между людьми существует много открытого общения. Эти отношения обычно состоят из близких друзей или даже романтических или платонических партнеров.
  4. Стабильный обмен : продолжение открытых и личных типов взаимодействия.
  5. Ослабление: когда затраты на отношения превышают их выгоды, это приводит к отказу от информации, что в конечном итоге приводит к прекращению отношений.

Если первые стадии происходят слишком быстро, это может отрицательно сказаться на развитии отношений.

Пример: Дженни и Джастин впервые встретились на свадьбе. Через несколько минут Дженни начинает рассказывать Джастину о своем ужасном бывшем парне и страданиях, через которые он ее перенес. Этой информацией обычно делятся на третьем или четвертом этапе, а не на первом. Джастин находит это отталкивающим, уменьшая шансы на будущие отношения.

Теория социального проникновения предсказывает, что люди решают рискнуть самораскрытием, исходя из затрат и вознаграждений за обмен информацией, на которые влияют такие факторы, как результат отношений, относительная стабильность и относительное удовлетворение.

глубина проникновения - это степень близости, достигнутой отношениями, измеренная относительно этапов, указанных выше. Гриффин определяет глубину как «степень раскрытия в определенной области жизни человека» и широту как «диапазон областей в жизни человека, в которых происходит раскрытие».

Теория объясняет следующие ключевые наблюдения:

  1. Периферийные предметы обмениваются чаще и раньше, чем личная информация;
  2. Самораскрытие является взаимным, особенно на ранних стадиях развития отношений;
  3. Проникновение вначале происходит быстро, но быстро замедляется по мере достижения плотно обернутых внутренних слоев;
  4. Де-проникновение - это постепенный процесс отстранения от слоев.

Опосредованное компьютером социальное проникновение

Похоже, что онлайн-общение подчиняется другому набору правил. Поскольку большая часть онлайн-общения происходит на анонимном уровне, люди могут свободно отказаться от «правил» самораскрытия. При интерактивном общении личная информация может быть раскрыта немедленно и без риска чрезмерной близости. Например, пользователи Facebook публикуют обширную личную информацию, изображения, информацию о хобби и сообщениях. Это может быть связано с повышенным уровнем воспринимаемого контроля в контексте онлайновой коммуникационной среды.

Относительные паттерны теории взаимодействия

Теория коммуникации Пола Уотцлавика, широко известная как " Интерактивный взгляд », интерпретирует реляционные модели взаимодействия в контексте пяти« аксиом ». Теория основана на кибернетической традиции. Ватцлавик, его наставник Грегори Бейтсон и члены Института психических исследований в Пало-Альто были известны как группа Пало-Альто. Их работа оказала большое влияние на создание основы для семейной терапии и изучения взаимоотношений.

Повсеместное общение

Теория утверждает, что одно только присутствие человека приводит к тому, что они, сознательно или нет, выражают свои мысли. о себе и своих отношениях с другими (т. е. общение). Человек не может избежать взаимодействия, и даже если он это делает, его избегание может быть истолковано как заявление других. Это повсеместное взаимодействие приводит к установлению «ожиданий» и «шаблонов», которые используются для опред еления и объяснения типов отношений.

Ожидания

Люди вступают в общение с другими, устанавливая ожидания в отношении своего поведения, а также поведения тех, с кем они общаются. Во время взаимодействия эти ожидания могут быть усилены, или могут быть установлены новые ожидания, которые будут использоваться в будущих взаимодействиях. Новые ожидания создаются новыми паттернами взаимодействия, в то время как подкрепление является результатом продолжения установленных паттернов взаимодействия.

Паттерны взаимодействия

Установленные паттерны взаимодействиявозникает вопрос, когда возникает тенденция относительно того, как два люди вызывают друг с другом. Есть две модели, которые имеют особое значение для теории. В симметричных отношений модель взаимодействует двумя людьми, одинаково реагирующими друг на друга. Это обычная модель взаимодействия в борьбе за власть. В дополнительные отношения участники реагируют друг на друга противоположным образом. Примером таких отношений может быть ситуация, когда один человек спорит, а другой молчит.

Реляционный контроль

Реляционный контроль относится к тому, кто контролирует отношения. Образец поведения между во времени, а не поведение какого-либо отдельного человека, определяет контроль в отношениях. Образцы поведения связаны с реакцией людей на утверждение других.

Есть три типа ответов:

  • Однозначные ответы - это подчинение чужим утверждениям или принятие их.
  • Односторонние ответы противоположны или противостоят чужим утверждениям.
  • Односторонние ответы нейтральны по своей природе.

Дополнительные обмены

Дополнительные обмены, когда партнер утверждает одноразовое сообщение, на другой партнер отвечает единичным - ответ вниз. Вполне вероятно, что сами отношения дополняют друг друга.

Симметричные обмены

Симметричные обмены выполняются, когда утверждение одного партнера противопоставляется рефлексивный ответ: однозначное утверждение встречает однозначный ответ или однозначное утверждение удовлетворяется с однозначным обменным ответом. Если в отношениях часто выполняются симметричные обмены, вполне вероятно, что отношения также симметричны.

Приложения реляционного контроля, включая анализ семейных взаимодействий, например, между учителями и учениками.

Теория интертипных отношений

Соционика предлагает теорию отношений между психологическими типами (интертипными отношениями) на основе модифицированной версии CG Теория психологических типов Юнга. Связь типами описывается с помощью концепции информационного метаболизма, предложенной и Кемпиньским. Соционика определяет 16 типов отношений, от самых привлекательных и комфортных до конфликтных. Этот анализ дает представление о некоторых особенностях межличностных отношений, включая аспекты психологической и сексуальной совместимости, входит в четверку самых популярных моделей.

Теория управления идентичностью

Подпадает подпадает под социокультурную традицию, теорию управления идентичностью установление, развитие и поддержание идентичности в отношениях, а также изменение идентичности в отношениях.

Установление идентичности

Люди устанавливают свою идентичность (или лица) и их партнеров с помощью процесса, называемого «облицовка». У каждого есть желанная идентичность, над созданием которой они работают постоянно. Эта желаемая идентичность может быть как угроза, так и поддерживаться попытками согласовать реляционную идентичность (которая разделяется со своей партнером). Таким образом, на желаемую личность человека напрямую связаны его отношения, а на его относительную личность - желаемую индивидуальную личность.

Культурное влияние

Управление личностью уделяет большое внимание межкультурным отношениям, как они влияют на реляционную и индивидуальную личность участников, особенно на различные способы, являются партнеры из разных культурных переговоров друг с другом. попытка удовлетворить желания адекватных автономных идентичностей и реляционных идентичностей. Напряженность в межкультурных отношениях может включаться стереотипы, «замораживание идентичности» и «отказ от поддержки».

Реляционные этапы управления идентичностью

Управление идентичностью - это непрерывный процесс, который Имахори и Купач определяют, как имеющий три Стадия испытаний происходит начало межкультурных отношений, когда партнеры начинают исследовать свои культурные различия. На этом этапе каждый партнер определяет, какой культурной самобытности он хочет в отношениях. На стадии судебного разбирательства, отказавшись от поддержки, необходимо избежать отказа от поддержки. На этом этапе люди более склонны рисковать перед лицом угроз, чтобы установить баланс, необходимый для отношений. Стадия вовлеченности наступает, когда возникает родственная идентичность с общими культурными особенностями. На этом этапе пара чувствует себя более комфортно с их коллективной идентичностью и отношениями в целом. На стадии пересмотра пары работают над проблемами идентичности и при этом опираются на свою прошлую историю отношений. На этом этапе была установлена ​​сильная идентичность в отношениях, и пары научились справляться с культурными различиями. Именно на этом этапе культурных отношений становятся частными отношениями.

Теория управления конфиденциальностью при общении

Теория управления конфиденциальностью при общении, основанная на социокультурной традиции, как люди договариваются о конфиденциальности в отношении передаваемой информации. Эта теория сосредотачивается на том, как люди в отношениях управляют границами, которые отделяют общественное от частным.

Границы

Частная информация человека защищена границами личности. Проницаемость этих границ постоянно используется, доступный доступ к определенным фрагментам информации. Этот обмен происходит, когда человек взвешивает свою потребность в обмене информацией с потребностью защиты себя. Эта оценка используется парами при оценке своих отношений. Раскрытие частной информации партнеру может привести к большей информации, но это также может привести к тому, что раскрывается более уязвимым.

Совместное владение информацией

Когда кто-то решает раскрыть личную информацию другому человеку, он делает этого человека совладельцем информации. Совместное владение предполагает наличие правил, обязанностей и прав, которые согласовывают раскрывающим информацию и ее получателем. Правила могут охватывать такие вопросы, как: Может ли информация быть раскрыта? Когда можно раскрыть информацию? Кому может быть раскрыта информация? А какая часть информации может быть раскрыта? Согласование этих правил может быть сложным, и правила могут быть как явными, так и неявными; правила также могут быть нарушены.

Граничная турбулентность

То, что Petronio называет "граничной турбулентностью", возникают правила не понимаются совместно совладельцами, когда совладелец информации намеренно нарушает. Это не редкость и обычно приводит к конфликту. Это часто приводит к тому, что одна сторона становится более опасной, нарушающей ситуацию.

Теория когнитивного диссонанса

Теория когнитивного диссонанса, часть кибернетической традиции, утверждает, что люди ищут и пытаются уменьшить свой диссонанс или когнитивный дискомфорт. Теория была заложена в 1950-х годах Леоном Фестингером.

Теория утверждает, что, когда люди сталкиваются с новой информацией или новым опытом, они классифицируют информацию на основе ранее существовавших отношений, мыслей и убеждений. Если новая встреча не соответствует их ранее существовавшим предположениям, то вероятно, возникнет диссонанс. Затем людей появляется мотивация уменьшить диссонанс, который они испытывают, избегая действий, порождающих диссонанс. По этой причине когнитивный диссонанс считается влечением, который генерирует мотивацию для достижения созвучия и уменьшения диссонанса.

Примером когнитивного диссонанса может быть кто-то, придерживающимся убеждения, что важно поддерживать здорового образа жизни, но ведет малоподвижный образ жизни и ест нездоровую пищу. Они могут диссонанс между своими убеждениями и своими действиями. Если наблюдается значительный диссонанс, они могут быть включены в том, чтобы больше тренироваться или есть более здоровую пищу. Они могут быть непредставлены, когда они сталкиваются с лицом к лицу с тем фактом.

Чтобы избежать диссонанса, люди могут выбрать свой опыт использования методов: выборочное воздействие, т.е. поиск только информации, которая соответствует текущим убеждениям, мыслям или действиям; избирательное внимание, т. Е. Обращать только внимание на ту информацию, которая соответствует вашим убеждениям; выборочная интерпретация, т. Е. Интерпретация неоднозначной информации таким, который кажется совместимым с вашими убеждениями; и выборочное удержание, т.е. запоминание только информации, которая соответствует вашим убеждениям.

Типы когнитивных отношений

Согласно теории когнитивного диссонанса, существует три типа когнитивных отношений: согласные, диссонантные отношения и нерелевантные отношения. Согласные отношения - это когда два элемента, такие как убеждения и действия находятся в равновесии друг с другом или совпадают. Диссонансные отношения - это когда два элемента не находятся в равновесии и вызывают диссонанс. В несущественных отношениях эти два элемента не значимых отношений друг с другом.

Теория атрибуции

Теория атрибуции является частью социально-психологической традиции и анализирует, как люди делают выводы о наблюдаемом поведении. Теория предположения предполагает, что мы делаем атрибуцию или социальные суждения, чтобы прояснить или предсказать поведение.

Шаги к процессу атрибуции

  1. Понаблюдайте за поведением или действием.
  2. Сделайте суждение о намерении определенного действия.
  3. Укажите причину, которая может быть внутренним (т. Е. Причина связана с человеком) или внешним (т. Е. Причиной действия являются внешние обстоятельства).

Например, когда учащийся не проходит, наблюдатель может отнести это действие к `` внутренним причинам, такие как недостаточная учеба, лень или плохая трудовая этика. В качестве альтернативы действие может быть отнесено на счет «внешних» факторов, таких как сложность теста, или реальных факторов стресса, которые привели к отвлечению внимания.

Люди также приписывают свое собственное поведение. Учащийся, получивший неудовлетворительную оценку за тест, может указать внутреннюю атрибуцию, например «Я просто не могу понять этот материал», или внешнюю атрибуцию, например «этот тест был слишком сложным».

Фундаментальная ошибка атрибуции и предвзятость между субъектом и наблюдателем

Наблюдатели, приписывающие поведение других людей, могут переоценивать внутреннюю атрибуцию и недооценивать внешнюю атрибуцию; это известно как фундаментальная ошибка атрибуции . И наоборот, когда человек приписывает свое собственное поведение, он может переоценивать внешние приписывания и недооценивать внутренние приписывания. Это называется предвзятость между субъектом и наблюдателем .

Теория нарушения ожидания

Теория нарушения ожидания является частью социально-психологической традиции и рассматривает взаимосвязь между производством невербальных сообщений и интерпретациями людей. это невербальное поведение. У людей есть определенные ожидания в отношении невербального поведения, основанные на социальных нормах, прошлом опыте и ситуационных аспектах этого поведения. Когда ожидания оправдываются или нарушаются, мы делаем предположения о поведении и оцениваем их как положительные или отрицательные.

Возбуждение

Когда происходит отклонение от ожиданий, возникает повышенный интерес к ситуации, также известный как возбуждение. Это может быть либо когнитивное возбуждение, повышенное умственное осознание отклонений ожидания, либо физическое возбуждение, приводящее к действиям и поведению тела в результате отклонений ожидания.

Валентность вознаграждения

Когда ожидания не оправдываются, человек может рассматривать нарушение ожиданий как положительно, так и отрицательно, в зависимости от своего отношения к нарушителю и своего отношения к результату.

Proxemics

Один из видов нарушения ожиданий - это нарушение ожидания личного пространства. Изучение проксемики фокусируется на использовании пространства для общения. Теория личного пространства Эдварда Т. Холла (1940-2017) определила четыре зоны, которые несут разные сообщения в США:

  • интимное расстояние (0–18 дюймов). Это зарезервировано для интимного отношения со значимыми другими людьми или отношения между родителями и детьми (объятия, объятия, поцелуи и т. д.)
  • Личное расстояние (18–48 дюймов). Это подходит для близких друзей и знакомых, таких как значимые другие и близкие друзья, например сидя рядом с другом или членом семьи на диване.
  • Социальная дистанция (4–10 футов). Это подходит для новых знакомств и для профессиональных ситуаций, таких как интервью и встречи.
  • Публичная дистанция ( 10 футов и более). Это подходит для общественных мест, таких как улица или парк.

Педагогическое общение

Педагогическое общение - это форма межличностного общения, которая включает как вербальное, так и невербальные компоненты. Невербальная непосредственность, ясность и социально-коммуникативный стиль учителя имеют важные последствия для эмоционального и когнитивного обучения учащихся.

Утверждалось, что «товарищеские отношения» являются полезной метафорой для роли «непосредственности», восприятие физической, эмоциональной или психологической близости, создаваемое позитивным коммуникативным поведением, в педагогике.

Социальные сети

Социальная сеть состоит из множества людей (или организаций) и связей среди них. Например, каждый человек может рассматриваться как узел , и каждое соединение из-за дружбы или других отношений рассматривается как l чернила. Могут быть взвешены по содержанию, частотий или общей прочности отношений. Такой подход позволяет идентифицировать и анализировать паттерны или структуры в сети и смещает фокус исследований межличностных коммуникаций с анализом диадических отношений между коммуникаторами. Вместо описания личностей и коммуникативных качеств человека, люди описываются с точки зрения их относительного местоположения в более широкой структуре сети. Такие структуры и отражают широкий спектр социальных явлений.

Обида

Межличностное общение может навредить отношениям. Категории [вредное общение # Defining_hurtful_communication pain] включают девальвацию, нарушение отношений и вредное общение .

Девальвацию

Человек может чувствовать себя обесцененным в индивидуальном и родном уровень. Люди могут чувствовать себя обесцененными, когда кто-то оскорбляет их интеллект, внешность, личность или жизненные решения. На уровне отношений считают себя обесцененными, когда они считают, что их воспринимает отношения как близкие, важные ценные.

Нарушения отношений

Нарушения отношений произошли, когда люди нарушают неявное или явные реляционные правила. Например, если отношения основаны на предположении о сексуальной и эмоциональной верности, нарушение этого стандарта нарушение отношений. Неверность - это форма обиды, которая может особенно сильно негативно сказаться на отношениях. Метод, с помощью которого обнаруживается неверность, влияет на степень обиды: неверности партнера из первых рук, скорее всего, разрушает отношения, в то время как партнеры, которые признаются самостоятельно, скорее всего, будут прощены.

Оскорбительное общение

Обидное общение - это общение, которое вызывает психологическую боль. Согласно Вангелисти (1994), слова «имеют способность причинять боль или вред во всех смыслах так же реально, как и физические объекты. Несколько нецензурных слов (например, «Ты никчемный», «Ты никогда ничего не добьешься», «Я больше не люблю тебя») может сильно повлиять на людей, и взаимодействие ».

Межличностный конфликт

Многие исследователи межличностного общения пытались определить и понять межличностный конфликт, используя различные определения конфликта. В 2004 году Барки и Хартвик объединили несколько определений в рамках дисциплины и определили конфликт как «динамический процесс, который происходит между взаимозависимыми сторонами, когда они испытывают негативные эмоциональные реакции на предполагаемые разногласия и вмешательство в своих целях». Они отмечают три, обычно связанные с конфликтными ситуациями: несогласие, негативные эмоции и вмешательство.

В контексте существуют две цели: задачи или межличностные отношения. Конфликты из-за событий, планов, поведения и т. Д. Являются задачами, в то время как конфликт в отношениях включает по таким вопросам, как отношения, ценности, убеждения, поведение или статус отношений.

Технологии и навыки межличностного общения

Такие технологии, как электронная почта, обмен текстовыми сообщениями и социальные сети, добавили новое измерение к межличностному общению. Все чаще встречаются заявления о том, что чрезмерная зависимость от онлайн-общения влияет на развитие навыков межличностного общения, в частности, невербального общения. Психологи и эксперты в области коммуникации говорят, что слушание и понимание роли в эффективных навыках межличностного общения.

Актуальность для массовых коммуникаций

Межличностное общение изучалось как посредник для потока информации от СМИ для широких слоев населения. Теория двухэтапного потока коммуникации основных средств многих людей формирует свое мнение под разными мнениями, которые, в свою очередь, находятся под действием массы информации. Многие исследования повторяли эту логику при изучении личных и массовых коммуникаций, например, в избирательных кампаниях и информационных кампаниях, связанных со здоровьем.

Неясно, можно ли и каким образом социальные сети через такие сайты, как Facebook меняет эту картину. Социальные сети с помощью электронных устройств без личного взаимодействия, что приводит к невозможности получить доступ к поведению коммуникатора и невербальным сигналам, которые облегчают общение. Преимущества использования этих технологий для отдельного пользователя.

Контекст

Понимание контекста ситуации, чтобы вы могли выполнить задачу Понимание контекста ситуации может привести к осознанию необходимых мер предосторожности.

Контекст относится к факторам окружающей среды, которые влияют на результаты общения. К ним относятся и место, а также такие факторы, как семейные отношения, пол, культура, личные интересы и окружающая среда. Любая ситуация может исходный набор контекстов, включая ретроспективный контекст контекст. Ретроспективный контекст - это все, что предшествует определенному релевантному поведению, которое может помочь понять и интерпретировать это поведение, как существующий контекст относится к относевантным событиям, которые наступают после поведения. Последовательно включает в себя все аспекты социальных каналов и ситуационной среды, культурного и языкового происхождения участников, а также стадии развития или зрелости участников.

Ситуационная среда

Ситуационная среда может быть определена как сочетание социальной и физической среды, в которой что-то происходит. Например, классная комната, военный конфликт, касса в супермаркете и больница будут считаться ситуативной средой. Сезон, погода, текущее физическое местоположение и окружающая среда также являются средой.

Чтобы понять смысл того, что передается, необходимо учитывать контекст. Внутренний и внешний шум могут сильно повлиять на межличностное общение. Внешний шум состоит из внешних воздействий, отвлекающих от общения. Внутренний шум описывается как когнитивные причины помех в транзакции связи. Внутренний шум может быть другим пациентам, которые отвлекают его от текущего разговора с клиентом.

Каналы общения также влияет на эффективность межличностного общения. Каналы связи могут быть синхронными или асинхронными. Синхронное общение происходит в реальном времени, например, личные беседы и телефонные разговоры. Асинхронные сообщения могут отправляться и приниматься в разное время, как текстовые сообщения и электронные письма.

Например, в условиях больницы в экстренных ситуациях может потребоваться немедленная связь по синхронным каналам. Преимущества синхронного общения немедленную доставку сообщений и меньшую вероятность недопонимания и недопонимания. Недостатком синхронного общения является то, что может быть трудно сохранить, вспомнить и систематизировать, которая была дана в устном сообщении, особенно когда большое количество данных было передано за короткий промежуток времени. Асинхронные сообщения могут напоминанием о том, что было сделано и что необходимо сделать, что может быть полезным в быстро меняющихся условиях здравоохранения. Однако отправитель не знает, когда другой человек получит сообщение. При правильном использовании синхронные и асинхронные каналы связи являются эффективными способами связи. Ошибки в условиях больницы часто являются результатом проблем с общением.

Культурные и языковые особенности

Лингвистика - это изучение языка, которое подразделяется на три широких аспекта: форма языка, значение языка и контекста или функции языка. Форма относится к словам и звукам языка, а также к тому, как слова используются для составления предложений. Значение фокусируется на значении слов и предложений, которые люди составили вместе. Функция, или контекст, интерпретирует значения слов и предложений, сказанных, чтобы понять, почему человек общается.

Культура - это человеческое понятие, которое включает в себя убеждения, ценности, взгляды и обычаи групп людей. Это важно в общении, потому что оно помогает в передаче сложных идей, чувств и ситуаций от одного человека к другому. Культура влияет на мысли, чувства и действия человека и, следовательно, на общение. Чем больше различий между культурными традициями двух людей, тем более разными будут их стили общения. Поэтому важно происхождение человека, его идеи и убеждения и его социальное, экономическое и политическое положение, прежде чем пытаться правильно расшифровать сообщение и ответить соответствующим образом. На процесс коммуникации пять основных элементов, связанных с культурой:

Диаграмма коммуникации, показывающая коммуникации между культурой, включая вербальное и невербальное общение.
  1. История культуры
  2. Религия
  3. Ценность (личная и культурная)
  4. Социальная организация
  5. Язык

Общение между культурми может происходить посредством вербального общения или невербального общения. Культура влияет на речевое общение по-разному, в частности, путем создания языковых барьеров. У каждого человека есть свой язык, убеждения и ценности, которые необходимо учитывать. Факторы, влияющие на невербальное общение, включают различную роль зрительного контакта в разных культурах. Прикосновение как форма приветствия может восприниматься как невежливое в одних культурах, но нормальное в других. Признание и понимание этой культуры улучшает общение.

Медицинская профессия общение является частью качества медицинской помощи. это ключевой элемент ухода и принципиально необходимый навык. Например, отношения медсестры и пациента опосредуются как вербальным, так и невербальным общением.

Прогресс в развитии (зрелость)

Круговая диаграмма вербального (20%) и невербального (80%) общения у младенцев.

Коммуникативные навыки развиваются на протяжении всей жизни. В основном языковое развитие происходит в младенчестве и раннем детстве. Атрибуты для каждого уровня развития Программу для улучшения общения с людьми этого возраста.

См. Также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Межличностным общением.

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-24 05:03:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте