Гарольд Иннис

редактировать
Канадский профессор политической экономии
Гарольд Иннис. FRSC
Общественная библиотека Гарольда Инниса archives-canada.jpg Иннис в 1920-е годы
РодилсяГарольд Адамс Иннис. 5 ноября 1894 г.. Оттервилль, Онтарио, Канада
Умер9 ноября 1952 г. (1952-11- 09) (58 лет). Торонто, Онтарио, Канада
Супруг (ы)Мэри Куэйл ​(m.1921) ​
Дети
Академическое образование
Alma mater
Советник доктораЧестер У. Райт
Влияния
Академическая работа
Дисциплина
Субдисциплина
Школа или традицияШкола Торонто
УчрежденияУниверситет Торонто
ДокторантыS. Д. Кларк
Известные студенты[fr ]
Известные работы
Известные идеи
Под влиянием

Гарольд Адамс Иннис FRSC (1894-1952) был канадским профессором <12 лет.>политическая экономия в Университете Торонто и автор основополагающих работ по СМИ, теории коммуникации и экономической истории Канады. Он помог разработать главный тезис, согласно которому канадская культура, политическая история и экономика находились под решающим влиянием эксплуатации и экспорта ряда " основные продукты ", такие как мех, рыболовство, пиломатериалы, пшеница, добытые металлы и уголь. Основной тезис доминировал в экономической истории Канады с 1930-х по 1960-е годы и продолжает оставаться фундаментальной частью канадской политико-экономической традиции.

В трудах Инниса о коммуникации исследуется роль средств массовой информации в формировании культуры и развитии цивилизации. Он утверждал, например, что баланс между устной и письменной формами общения способствовал расцвету греческой цивилизации в V веке до нашей эры. Он предупредил, однако, что западная цивилизация сейчас находится под угрозой со стороны мощных рекламных СМИ, одержимых «сегодняшним мышлением» и «непрерывным, систематическим, безжалостным разрушением элементов постоянства. необходим для культурной деятельности ". Его интеллектуальная связь с Эриком А. Хэвлоком легла в основу Торонтской школы теории коммуникации, которая послужила источником вдохновения для будущих членов школы: Маршалл Маклюэн и Эдмунд Сноу Карпентер.

Иннис заложил основу для ученых, которые смотрели на социальные науки с явно канадской точки зрения. Как глава отделения политической экономии Университета Торонто , он работал над созданием кадров канадских ученых, чтобы университеты не продолжали так сильно полагаться на британских или американских профессоров, незнакомых с историей Канады и культура. Ему удалось найти источники финансирования канадских научных исследований.

По мере того, как холодная война становилась все более горячей после 1947 года, Иннис становился все более враждебным по отношению к Соединенным Штатам. Он неоднократно предупреждал, что Канада становится подчиненной колонией своего гораздо более могущественного южного соседа. «Мы действительно боремся за свою жизнь», - предупредил он, особенно указывая на «пагубное влияние американской рекламы... Мы можем выжить, только если будем предпринимать настойчивые действия в стратегических точках против американского империализма во всем его привлекательные обличья ". Его взгляды повлияли на некоторых молодых ученых, в том числе Дональд Крейтон.

Иннис также пытался защитить университеты от политического и экономического давления. Он считал, что независимые университеты как центры критической мысли необходимы для выживания западной цивилизации. Его интеллектуальный ученик и коллега по университету, Маршал Маклюэн, сетовал на преждевременную смерть Инниса как на катастрофическую утрату человеческого понимания. Маклюэн писал: «Мне приятно думать о моей собственной книге Галактика Гутенберга как о сноске к наблюдениям Инниса по поводу психических и социальных последствий, сначала написанных, а затем печатных».

Содержание
  • 1 Сельские корни
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Учеба в университете
    • 1.3 Служба Первой мировой войны
  • 2 Учеба в аспирантуре
    • 2.1 Макмастер и Чикаго
    • 2.2 История CPR
  • 3 Основные тезисы
    • 3.1 Исследование «грязи»
    • 3.2 Торговля пушниной в Канаде
    • 3.3 Рыболовство трески
  • 4 Теории коммуникации
  • 5 Академическая и общественная карьера
    • 5.1 Влияние в 1930-е годы
    • 5.2 Политика и Великая депрессия
    • 5.3 Поздняя карьера и смерть
  • 6 Иннис и Маклюэн
  • 7 Избранные работы
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние источники Links
Сельские корни

Ранние годы

Однокомнатное здание школы в Оттервилле, официально известное как SS # 1 Южный Норвич. Фотография сделана примерно в 1906 году. Иннис - мальчик в кепке, пятый справа, в заднем ряду. Позже Иннис будет преподавать в этой школе в течение нескольких месяцев.

Иннис родился 5 ноября 1894 года на небольшой животноводческой и молочной ферме недалеко от общины Оттервилль в юго-западе Онтарио Округ Оксфорд. Мальчишкой он любил ритмы и рутину фермерской жизни и никогда не забывал своего сельского происхождения. Его мать, Мэри Адамс Иннис, назвала его Геральдом, надеясь, что он станет служителем в строгой евангелической баптистской вере, которую она и ее муж Уильям разделяли. В то время баптистская церковь была важной частью жизни в сельской местности. Это давало изолированным семьям чувство общности и воплощало ценности индивидуализма и независимости. Его обширные общины не управлялись централизованной бюрократической властью. Иннис стал агностиком в более поздней жизни, но никогда не терял интереса к религии. По словам его друга и биографа Дональда Крейтона, характер Инниса был сформирован церковью:

Строгое чувство ценностей и чувство преданности делу, которое стало для него столь характерным в более поздней жизни, были получены, по крайней мере частично, из наставлений, которые так рьяно и беспрекословно передавались в строго неукрашенных стенах баптистской церкви в Оттервилле.

Иннис посещал однокомнатную школу в Оттервилле и среднюю школу общины. Он проехал 20 миль (32 км) на поезде до Вудстока, Онтарио, чтобы завершить свое среднее образование в управляемом баптистами колледже. Он намеревался стать учителем в государственной школе и сдал вступительные экзамены для подготовки учителей, но решил взять годовой перерыв, чтобы заработать деньги, которые ему понадобятся, чтобы прокормить себя в педагогическом колледже Онтарио. Поэтому в 18 лет он вернулся в однокомнатную школу в Оттервилле, чтобы преподавать в течение одного семестра, пока местный школьный совет не смог нанять полностью квалифицированного учителя. Этот опыт помог ему понять, что жизнь учителя в маленькой сельской школе не для него.

Обучение в университете

Первоначальный дом Университета Макмастера на 273 Блур-стрит Запад, Торонто

В октябре 1913 года Иннис начал занятия в Университете Макмастера (затем в Торонто ). Макмастер был для него естественным выбором, потому что это был баптистский университет, и многие студенты, посещавшие Вудстокский колледж, ходили туда. Профессора гуманитарных наук Макмастера поощряли критическое мышление и дискуссии. На Инниса особенно повлияли [Викиданные ], факультет философии университета, состоящий из одного человека. Тен Брок задал вопрос для эссе, над которым Иннис размышлял всю оставшуюся жизнь: «Почему мы уделяем внимание тому, что мы посещаем?»

Перед последним годом обучения в Макмастере Иннис летом преподавал в Школа Северной звезды в приграничном фермерском сообществе Ландонвилль около Вермилион, Альберта. Этот опыт дал ему ощущение необъятности Канады. Он также узнал о недовольстве Запада высокими процентными ставками и высокими транспортными расходами. На последнем курсе бакалавриата Иннис сосредоточился на истории и экономике. Он помнил замечание лектора истории У. Уоллеса о том, что экономическая интерпретация истории была не единственно возможной, но глубочайшей.

Служба Первой мировой войны

Гарольд Иннис в униформе

После окончания Макмастера Иннис почувствовал, что его христианские принципы заставили его вступить в ряды. Он был отправлен во Францию ​​ осенью 1916 года для участия в Первой мировой войне. Траншейная война с ее «грязью, вшами и крысами» имела разрушительные последствия.

Роль Инниса в качестве артиллерийского связиста дала ему непосредственный опыт жизни (и смерти) на передовой, когда он участвовал в успешной канадской атаке на Вими-Ридж. Связисты, или корректировщики, наблюдали, куда упал каждый артиллерийский снаряд, а затем отправляли корректировки прицеливания, чтобы следующие снаряды могли более точно поразить цель. 7 июля 1917 года Иннис получил серьезное осколочное ранение в правое бедро, что потребовало восьми месяцев госпитализации в Англии.

Война Инниса закончилась. Его биограф Джон Ватсон отмечает, что на заживление физической раны ушло семь лет, а психологический ущерб длился всю жизнь. Из-за службы в армии у Инниса повторялись приступы депрессии и нервного истощения.

Уотсон также отмечает, что Великая война повлияла на интеллектуальное мировоззрение Инниса. Это укрепило его канадский национализм ; заострил свое мнение о том, что, по его мнению, было разрушительным воздействием технологий, включая средства связи, которые так эффективно использовались для «продажи» войны; и впервые заставил его усомниться в своей баптистской вере.

Аспирантура

Макмастер и Чикаго

Гарольд Иннис получил степень магистра искусств степень в Макмастере, который окончил в апреле 1918 года. Его диссертация под названием «Возвращенный солдат» была подробным описанием мер государственной политики, которые были необходимы не только для создания благоприятной среды, чтобы помочь ветеранам преодолеть последствия войны, но также продолжать национальную реконструкцию ».

Джордж Герберт Мид

Иннис работал в аспирантуре Чикагского университета и получил докторскую степень, защитив диссертацию по истории Канадская Тихоокеанская железная дорога, август 1920 года. Два года, проведенные им в Чикаго, оказали глубокое влияние на его более позднюю работу. Его интерес к экономике углубился, и он решил стать профессиональным экономистом. Экономический факультет в Чикаго поставил под сомнение абстрактные и универсалистские неоклассические теории, которые тогда были в моде, утверждая, что общие правила экономической политики должны быть выведены из конкретных тематических исследований.

На Инниса повлияли два университета. выдающиеся ученые в области коммуникации, Джордж Герберт Мид и Роберт Э. Парк. Хотя он не посещал ни один из курсов этих знаменитых профессоров, Иннис усвоил их идею о том, что общение включает в себя гораздо больше, чем передачу информации. Джеймс В. Кэри пишет, что Мид и Парк «охарактеризовали общение как полный процесс, посредством которого культура создается, поддерживается во времени и осаждается в учреждениях».

Находясь в Чикаго, Иннис познакомился с идеями Торстейна Веблена, мыслителя-иконоборца, который использовал свои глубокие познания в философии и экономике для написания язвительной критики современной мысли и культуры. Веблен уехал из Чикаго за несколько лет до этого, но его идеи все еще были там. Спустя годы, в эссе о Веблене, Иннис похвалил его за войну против «стандартизированной статической экономики».

Иннис впервые попробовал себя в университете Чикаго, где он прочитал несколько вводных курсов по экономике. Одной из его учениц была Мэри Куэйл, женщина, на которой он женился в мае 1921 года, когда ему было 26, а ей 22. Вместе у них было четверо детей: Дональд (1924), Мэри (1927), Хью (1930) и Энн. (1933). Мэри Куэйл Иннис сама была известным экономистом и писателем. Ее книга «Экономическая история Канады» была опубликована в 1935 году. Ее роман «Встань на радугу» появился в 1943 году. Среди других ее книг - «Дневник миссис Симко» (1965), «Чистый дух: канадские женщины и их времена» (1966) и Разверни годы (1949), история Ассоциации молодых христианских женщин. Она также редактировала посмертные очерки канадской экономической истории Гарольда Инниса (1956) и переиздание 1972 года его книги «Империя и коммуникации».

Дональд Куэйл Иннис стал профессором географии в Государственном университете Нью-Йорка Мэри вышла замуж за хирурга и закончила диплом по французской литературе, Хью Иннис стал профессором Университета Райерсона, где он преподавал коммуникации и экономику, Энн Иннис Дагг защитила докторскую диссертацию по биологии и стала консультант программы независимых исследований в Университете Ватерлоо и опубликовал книги по зоологии, феминизму и истории канадских женщин.

История CPR

Дональд Александр Смит руководит последним пик Канадской Тихоокеанской железной дороги в Крейгеллачи, Британская Колумбия - 7 ноября 1885 г.

Гарольд Иннис написал докторскую диссертацию по истории Канадской Тихоокеанской железной дороги (CPR). Завершение строительства первой трансконтинентальной железной дороги в Канаде в 1885 году стало решающим моментом в истории Канады. Тезис Инниса, опубликованный в 1923 году в виде книги, можно рассматривать как раннюю попытку задокументировать значение железной дороги с точки зрения историка экономики. В обоснование своих аргументов он использует обширную статистику. Иннис утверждает, что трудный и дорогостоящий строительный проект был поддержан опасениями американской аннексии канадского Запада.

Иннис утверждает, что «история Канадской Тихоокеанской железной дороги - это прежде всего история распространения западной цивилизации на северная половина североамериканского континента ». Как отмечает Роберт Бейб, железная дорога привела к индустриализации, транспортировке угля и строительных материалов на производственные площадки. Он также был своего рода средством коммуникации, которое способствовало распространению европейской цивилизации. Бэйб пишет, что для Innis оборудование CPR «представляло собой массивный, энергоемкий, быстро движущийся, мощный, капиталоемкий« знак », брошенный в самую гущу коренных народов, весь образ жизни которых был нарушен, и в конечном итоге

Специалист в области коммуникаций Артур Крокер утверждает, что исследование Инниса Канадской Тихоокеанской железной дороги было лишь первой попыткой продемонстрировать, что «технология не является чем-то внешним по отношению к канадскому существу. ; но, напротив, это необходимое условие и долговременное следствие существования Канады ». Это также отражало пожизненный интерес Инниса к осуществлению экономической и политической власти. Его история CPR заканчивается, например, пересказом недовольства Запада экономической политикой. такие как высокие фрахтовые ставки и высокие импортные тарифы, призванные защитить молодых канадских производителей. Жители Запада жаловались, что Национальная политика перенаправляла деньги от фермеров из прерий в карманы восточных деловых кругов. «Западная Канада», - написал Иннис., "заплатил за развитие канадского гражданства, и, похоже, он должен продолжать платить. Пристрастие Восточной Канады почти не ослабевает ".

Тезис основных продуктов

Гарольд Иннис считается ведущим основателем канадской школы экономической мысли, известной как теория основных продуктов. культура, политическая история и экономика были решительно сформированы эксплуатацией и экспортом ряда "основных продуктов питания", таких как мех, рыба, древесина, пшеница, добытые металлы и ископаемое топливо. Иннис предположил, что зависимость от экспорта природных ресурсов сделала Канаду зависимой в более индустриально развитых странах и приводил к периодическим сбоям в экономической жизни, поскольку международный спрос на основные продукты питания рос и падал; по мере того, как сами основные продукты питания становились все более дефицитными; и поскольку технологические изменения приводили к переходу от одних продуктов питания к другим. Например, по мере того, как мех стал дефицитным и торговля этим основным продуктом сократилась, возникла необходимость в разработке и экспорте других основных продуктов питания, таких как пшеница, калий и особенно пиломатериалы. Использование новых основных продуктов стало возможным благодаря улучшенным транспортным сетям, которые включали сначала каналы, а затем и железные дороги.

Исследование «грязи»

В 1920 году Иннис присоединился к отделу политической экономии в Университет Торонто. Ему было поручено читать курсы коммерции, экономической истории и экономической теории. Он решил сосредоточить свои научные исследования на экономической истории Канады - предмете, которым очень пренебрегали, и остановился на торговле мехом как на своей первой области исследований. Меха привели в Канаду французских и английских торговцев, что побудило их отправиться на запад вдоль взаимосвязанных озер и речных систем континента к побережью Тихого океана. Иннис понял, что ему нужно искать архивные документы, чтобы понять историю торговли мехом, а также самому путешествовать по стране, собирая массу информации из первых рук и накапливая то, что он назвал «грязным» опытом.

Таким образом, Иннис много путешествовал. начиная с лета 1924 года, когда он и его друг гребли на 18-футовом (5,5 м) брезентовом каноэ на сотни миль вниз по реке Пис до озера Атабаска ; затем вниз по Невольничьей реке до Великого Невольничьего озера. Они завершили свое путешествие по Маккензи, самой длинной реке Канады, к Северному Ледовитому океану на небольшом буксире Hudson's Bay Company. Во время своих путешествий Иннис дополнил свои исследования меха сбором информации о других основных продуктах, таких как пиломатериалы, целлюлоза и бумага, минералы, зерно и рыба. Он так много путешествовал, что к началу 1940-х он посетил все части Канады, за исключением Западной Арктики и восточной стороны Гудзонова залива.

Куда бы Иннис ни пошел, его методы были то же самое: он брал интервью у людей, связанных с производством основных продуктов, и выслушивал их истории.

Торговля мехом в Канаде

Североамериканский бобр, castor canadensis. Иннис утверждал, что невозможно понять канадскую историю без некоторых знаний о жизни и повадках бобра.

Интерес Гарольда Инниса к отношениям между империями и колониями был развит в его классическом исследовании «Торговля мехом в Канаде: введение в канадский язык». Экономическая история (1930). В книге рассказывается о торговле мехом бобра с начала 16 века до 1920-х годов. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на «героических» европейских авантюристах, которые исследовали канадские просторы, как это делали традиционные истории, Innis документирует, как взаимодействие географии, технологий и экономических сил повлияло на торговлю мехом и политическую и экономическую судьбу Канады. Он утверждает, что торговля мехом в значительной степени определила границы Канады, и он приходит к выводу, что страна «возникла не вопреки географическому положению, а благодаря этому».

В соответствии с этим наблюдением Innis, в частности, предлагает, чтобы европейские поселение в долине реки Святого Лаврентия следовало экономическим и социальным моделям коренных народов, создавая канадскую историческую и культурную преемственность, которая существовала до и после европейского поселения. В отличие от многих историков, которые считают, что история Канады начинается с прихода европейцев, Иннис подчеркивает культурный и экономический вклад коренных народов. «Мы еще не осознали, - пишет он, - что индиец и его культура были фундаментальными для роста канадских институтов».

Иннисианский взгляд на развитие канадских политических, экономических и социальных институтов был ранняя форма неоинституционализма, которая стала признанной частью канадской политической традиции задолго до американских и европейских коллег. «Торговля мехом в Канаде» завершается утверждением, что экономическую историю Канады можно лучше всего понять, изучив, как один основной продукт уступил место другому - например, мех перед древесиной, а позднее значение пшеницы и минералов. Опора на основные продукты питания сделала Канаду экономически зависимой от более промышленно развитых стран, а «циклонические» переходы от одного основного продукта к другому вызвали частые сбои в экономической жизни страны.

Торговля мехом в Канаде также описывает культурные взаимодействия между тремя группы людей: европейцы в модных мегаполисах, считавшие бобровые шапки предметом роскоши; европейские колониальные поселенцы, которые рассматривали мех бобра как основной продукт, который можно было экспортировать для оплаты основных промышленных товаров из родной страны, и народы коренных народов, которые обменивали мех на промышленные товары, такие как металлические горшки, ножи, оружие и спиртные напитки. Иннис описывает центральную роль коренных народов в развитии меховой торговли. Без их умелой техники охоты, знания местности и передовых инструментов, таких как снегоступы, тобогганы и берестяные каноэ, торговля пушниной не существовала бы. Однако зависимость от европейских технологий разрушила общества коренных народов. «Новая технология с ее радикальными нововведениями, - пишет Иннис, - вызвала такой быстрый сдвиг в преобладающей индийской культуре, что привел к полному уничтожению народов, затронутых войнами и болезнями». Историк Карл Бергер утверждает, что, поместив культуру коренных народов в центр своего анализа торговли мехом, Иннис «был первым, кто адекватно объяснил распад местного общества под натиском европейского капитализма».

Рыболовство трески

После публикации своей книги о торговле мехом Иннис обратился к изучению более раннего продукта - трески, которую веками ловили у восточных берегов Северной Америки, особенно Гранд Бэнкс из Ньюфаундленда. Результатом стала книга «Рыболовство трески: история мировой экономики», опубликованная в 1940 году, через 10 лет после исследования торговли пушниной. Innis рассказывает подробную историю конкурирующих империй в эксплуатации огромных природных ресурсов, история которой насчитывает более 500 лет. В то время как его исследование торговли мехом было сосредоточено на континентальной части с его переплетающимися реками и озерами, Рыболовство трески смотрит вовне на глобальную торговлю и империю, показывая далеко идущие последствия одного основного продукта как для имперских центров, так и для маргинальных колоний, таких как Ньюфаундленд, Новая Шотландия и Новая Англия.

Теории коммуникации

Исследование Иннисом влияния взаимосвязанных озер и рек на развитие Канады и Европейской империи пробудило его интерес к комплексу экономические и культурные связи между транспортными системами и коммуникациями. В 1940-х Иннис также начал изучать целлюлозно-бумажную промышленность - отрасль, имеющую центральное значение для канадской экономики. Исследование предоставило дополнительную возможность перехода от его работы по основным продуктам к его исследованиям в области коммуникации. Биограф Пол Хейер пишет, что Innis «следовал за целлюлозно-бумажной промышленностью на всех последующих этапах: газеты и журналистика, книги и реклама. Другими словами, глядя на отрасль, основанную на природных ресурсах, он обратил свое внимание на индустрию культуры, в которой информация и в конечном итоге знание было товаром, который циркулировал, имел ценность и давал силы тем, кто его контролировал ».

Греческая копия Симпозиума Платона со свитка папируса. Иннис утверждал, что диалоги Платона сочетают в себе жизнеспособность устного слова с силой письма, идеальным балансом между временем и пространством.

Одним из основных вкладов Инниса в исследования коммуникации было применение измерений времени и пространства к различным средствам массовой информации. Он разделил носители на типы привязки по времени и с привязкой к пространству. Среды привязки по времени являются прочными и включают глину или каменные скрижали. Связанные с пространством средства массовой информации более эфемерны и включают современные средства массовой информации, такие как радио, телевидение и массовые газеты.

Иннис исследовал подъем и падение древних империй как способ проследить влияние средств массовой информации. Он смотрел на средства массовой информации, которые привели к росту империи; те, которые поддерживали его в периоды успеха, а затем коммуникационные изменения, которые ускорили крах империи. Он попытался показать, что «предвзятость» средств массовой информации во времени или пространстве влияет на сложные взаимоотношения, необходимые для поддержания империи. Взаимоотношения включали партнерство между знаниями (и идеями), необходимыми для создания и поддержания империи, и силой (или силой), необходимой для ее расширения и защиты. Для Инниса взаимодействие между знанием и властью всегда было решающим фактором в понимании империи.

Иннис утверждал, что баланс между устным словом и письмом способствовал расцвету Древней Греции в время Платон. Иннис утверждал, что баланс между средой речи, ориентированной на время, и средой письма, ориентированной на пространство, в конечном итоге был нарушен, поскольку устная традиция уступила место преобладанию письменной речи. Факел империи затем перешел от Греции к Риму.

Анализ влияния коммуникаций на подъем и падение империй Иннисом заставил его мрачно предупредить, что западная цивилизация теперь столкнулся с собственным глубоким кризисом. Развитие мощных средств коммуникации, таких как газеты массового тиража, решительно сместило баланс в пользу пространства и власти, с течением времени, непрерывности и знания. Баланс, необходимый для культурного выживания, был нарушен тем, что Иннис считал «механизированными» средствами связи, используемыми для быстрой передачи информации на большие расстояния. Новые СМИ внесли свой вклад в одержимость «мыслями о настоящем», сняв опасения о прошлом и будущем. Иннис писал:

Непреодолимое давление механизации, очевидное в газетах и ​​журналах, привело к созданию огромных монополий на коммуникации. Их укоренившиеся позиции предполагают постоянное, систематическое, безжалостное уничтожение элементов постоянства, необходимых для культурной деятельности.

Западную цивилизацию можно спасти, утверждал Иннис, только восстановив баланс между пространством и временем. Для него это означало возрождение устной традиции в университетах, освобождая высшие учебные заведения от политического и коммерческого давления. В своем эссе «Призыв ко времени» он предположил, что подлинный диалог в университетах может вызвать критическое мышление, необходимое для восстановления баланса между властью и знаниями. Тогда университеты смогут набраться смелости, чтобы атаковать монополии, которые всегда ставят под угрозу цивилизацию.

Хотя Инниса по-прежнему ценят и уважают за грандиозный и уникальный характер его более поздних усилий в отношении теорий коммуникации, он не остался без критики. В частности, фрагментарный и мозаичный стиль письма, представленный в Empire and Communications, подвергался критике как неоднозначный, агрессивно нелинейный и лишенный связи между уровнями анализа. Биографы предположили, что этот стиль мог быть результатом болезни Инниса в конце его карьеры.

Академическая и общественная карьера

Влияние в 1930-е годы

Помимо его работы над The Cod Fisheries, Innis много писал в 1930-х годах о других основных продуктах питания, таких как минералы и пшеница, а также об огромных экономических проблемах Канады в период Великой депрессии. Летом 1932 и 1933 годов он ездил на Запад, чтобы лично увидеть последствия депрессии. В следующем году в эссе, озаглавленном «Экономика Канады и депрессия», Иннис описал тяжелое положение «страны, подверженной малейшим международным волнениям», но страдающей от региональных различий, затрудняющих разработку эффективных решений. Он описал экономику прерий, зависящую от экспорта пшеницы, но страдающую от сильной засухи, с одной стороны, и усиление политической власти растущих городов Канады, защищенных от прямой зависимости от торговли основными продуктами питания, с другой. Результатом стал политический конфликт и разрыв отношений между федерацией и провинциями. «У нас нет жизненно важной информации, на которой можно было бы основывать перспективную политику для решения этой ситуации», - предупредил Иннис, из-за «слабого положения социальных наук в Канаде».

Радио, новое средство массовой информации, вызвало резкий упрек Гарольда Инниса для продвижения "светской беседы" и "зануд". Иннис считал, что и радио, и газеты массового тиража поощряют стереотипное мышление.

Репутация Инниса как общественного интеллектуала неуклонно росла, и в 1934 году премьер Ангус Льюис Макдональд пригласил его служить о Королевской комиссии по изучению экономических проблем Новой Шотландии. В следующем году он помог основать Канадский журнал экономики и политических наук. В 1936 году он был назначен полноправным профессором Университета Торонто, а год спустя стал главой факультета политической экономии университета.

Иннис был назначен президентом Канадской Ассоциация политологии в 1938 году. Его инаугурационная речь «Проникающие силы ценовой системы» должна была сбить с толку его слушателей, поскольку он на протяжении веков экономической истории резко переходил от одной темы к другой, связывая денежно-кредитные тенденции с моделями торговли и поселок. В обращении была предпринята амбициозная попытка показать разрушительное воздействие новых технологий, кульминацией которого стал современный переход от промышленной системы, основанной на угле и железе, к новейшим источникам промышленной энергии, электроэнергии, нефти и стали. Innis также пытался показать коммерческий эффект массового тиража газет, который стал возможен благодаря расширению производства газетной бумаги, и нового средства массовой информации - радио, которое «угрожает обойти стены, наложенные тарифами, и выйти за границы, часто недоступные другим средствам связи.. " Оба СМИ, как утверждал Иннис, стимулировали спрос на потребительские товары и оба способствовали развитию национализма.

Иннис также был центральным участником международного проекта, в рамках которого в период с 1936 по 1945 год было выпущено 25 научных томов. Это была серия под названием «Отношения». Канады и США под контролем Джеймса Т. Шотвелла, директора Фонда Карнеги за международный мир. Иннис редактировал и писал предисловия к томам, предоставленным канадскими учеными. Его собственное исследование промысла трески также появилось в этой серии. Его работа с Шотвеллом позволила Иннису получить доступ к деньгам Карнеги для дальнейших канадских академических исследований. Как отмечает Джон Уотсон, «проект был одним из немногих источников финансирования исследований в довольно тяжелые времена».

Политика и Великая депрессия

Р. Б. Беннетт был консерватором премьер-министром Канады с 1930 по 1935 год, в разгар Великой депрессии. Хотя Иннис выступал за то, чтобы не вмешиваться в политику, он действительно переписывался с Беннетом, убеждая его усилить закон против бизнес-монополий.

Эпоха «грязных тридцатых» с его массовой безработицей, бедностью и отчаянием породила новым канадским политическим движениям. В Альберте, например, радио-евангелист Уильям «Библейский Билл» Аберхарт привел свою популистскую партию к победе в 1935 году. Три года назад в Калгари, Альберте, социальные реформаторы основали новую политическую партию, Федерация кооперативного содружества (CCF). Он выступал за демократический социализм и смешанную экономику с государственной собственностью ключевыми отраслями промышленности. Фрэнк Андерхилл, один из коллег Инниса из Университета Торонто, был одним из основателей CCF. Инис, и Андерхилл были членами более ранней группы в университете, которая объявила себя «недовольной политикой двух основных [политических] партий Канады» и нацелена на «формирование определенного корпуса прогрессивного мнения». В 1931 году Иннис представил группе доклад об «экономических условиях в Канаде», но позже он отказался от участия в партийной политике, назвав таких сторонников, как Андерхилл, «горячими проповедниками».

Иннис утверждал, что у ученых нет место в активной политике, и вместо этого им следует посвятить себя сначала исследованию общественных проблем, а затем производству знаний, основанных на критическом мышлении. Он рассматривал университет, с его упором на диалог, непредубежденность и скептицизм, как институт, который может способствовать такому мышлению и исследованиям. «Университет мог бы обеспечить среду, - писал он, - насколько это возможно, свободную от предубеждений различных институтов, образующих государство, чтобы его интеллектуалы могли продолжать искать и исследовать другие точки зрения».

Сочувствуя бедственному положению западных фермеров и городских безработных, Innis не принял социализм. Эрик Хэвлок, коллега левого толка, много лет спустя объяснил, что Иннис не доверял политическим «решениям», импортированным из других источников, особенно тем, которые основаны на марксистском анализе с акцентом на классовом конфликте.. Он также беспокоился, что по мере ослабления связей Канады с Великобританией страна попадет под влияние американских идей вместо того, чтобы развивать свои собственные, исходя из уникальных обстоятельств Канады. Хэвлок добавил:

Его называли радикальным консерватором своего времени - неплохое обозначение сложного ума, ясного видения, осторожного, возможно, в глубине души пессимистичного в тех областях, где мыслители, которых мы назвали бы «прогрессивными», чувствовали себя менее трудно. стенд; никогда не довольствоваться выбором только одного или двух элементов в сложном уравнении, чтобы построить политику или программу быстрого заказа; Уровень интеллекта достаточно велик, чтобы охватить всю сумму факторов и понять их зачастую противоречивые эффекты.

Поздняя карьера и смерть

В 1940-х годах Гарольд Иннис достиг пика своего влияния в обеих академических сферах. круги и канадское общество. В 1941 году он помог создать основанную в Америке Ассоциацию экономической истории и ее Журнал экономической истории. Позже он стал вторым президентом ассоциации. Иннис сыграл центральную роль в создании двух важных источников финансирования академических исследований: Канадского совета по исследованиям в области социальных наук (1940 г.) и Совета по гуманитарным исследованиям Канады (1944 г.).

В 1944 г. Университет Нью-Брансуика наградил Инниса почетным званием степень, как и его альма-матер, Университет Макмастера. Université Laval, University of Manitoba и University of Glasgow также присуждут почетные степени в 1947–1948 годах.

В 1945 году Innis почти месяц провел в Советском Союзе, куда его пригласили на празднование 220-летия основания Академии наук страны. Позже, в своем эссе «Размышления о России», он размышлял о различиях между советской «производственной» экономикой и «потребительским» этосом Запада:

[A] экономика, которая делает упор на потребительские товары, характеризуется отраслями связи, во многом зависящими от рекламы и постоянными усилиями по охвату как можно большего числа читателей или слушателей; экономика, в которой упор делается на производство товаров, характеризуется отраслями связи, которые в значительной степени зависят от государственной поддержки. В результате такого контраста трудно добиться единого общественного мнения в России и на Западе.

Поездка Инниса в Москву и Ленинград произошла незадолго до того, как американо-советское соперничество привело к враждебности холодной войны. Иннис посетовал на рост международной напряженности. Он рассматривал Советскую империю как стабилизирующий противовес упору Американской империи на коммерциализм, индивидуальные и постоянные изменения. Для Инниса Россия была обществом в рамках западной традиции, а не чуждой цивилизацией. Он ненавидел гонку ядерных вооружений и видел в ней торжество силы над знаниями, современную форму средневековой инквизиции. «Средние века сжигали своих еретиков, - писал он, - а современная эпоха угрожает им атомными бомбами».

В 1946 году Иннис был избран президентом Королевского общества Канады, ведущий орган ученых и ученых страны. В том же году он работал в Королевской комиссии Манитобы по образованию взрослых и опубликовал «Политическую экономию в современном государстве», сборник его выступлений и эссе, отражающих как его основные исследования, так и его новую работу в области коммуникаций. В 1947 году Иннис был назначен деканом аспирантуры Университета Торонто. В 1948 году он читал лекции в Лондонском университете и Ноттингемском университете. Он также читал престижные бейтские лекции в Оксфорде, позже опубликованные в его книге Империя и коммуникации. В 1949 году Иннис был назначен комиссаром Королевской комиссии при федеральном правительстве по транспорту, и на эту должность приходилось много путешествовать в то время, когда его здоровье начинало ухудшаться. Последнее десятилетие его карьеры, в течение которого он работал над исследованиями в области коммуникаций, было для Innis несчастливым временем. Он был изолирован от учебы, потому что его коллеги-экономисты не могли понять, как новая работа связана с его новаторскими исследованиями в области теории основных продуктов питания. Биограф Джон Уотсон пишет, что «почти полное отсутствие положительной реакции на коммуникационные работы способствовало его чувству переутомления и депрессии».

Иннис умер от рака простаты 8 ноября 1952 года., через несколько дней после его 58-летия. В ознаменование Колледж Инниса в Университете Торонто и Библиотека Инниса в Университете Макмастера были названы в его честь.

После его преждевременной смерти значение Инниса все более возрастало, поскольку ученые в нескольких академических дисциплинах продолжали опираться на его труды. Общая теория СМИ Маршалла По, которая предлагает две подтеории, была вдохновлена ​​Иннисом. расширил теорию экономического развития Инниса «выход излишка », применив ее к региональному развитию в Соединенных Штатах и ​​слаборазвитых странах. Кроме того, Джеймс У. Кэри принял Инниса как «точку отсчета в своей концепции двух моделей коммуникации».

Иннис и Маклюэн

Маршалл Маклюэн был коллегой Инниса в Университете Торонто. Как молодой профессор английского языка, Маклюэн был польщен, когда узнал, что Иннис поместил его книгу Механическая невеста в список чтения четвертого курса курса экономики. Маклюэн основывался на идее Инниса о том, что при изучении воздействия средств коммуникации технологическая форма имеет большее значение, чем содержание. Биограф Пол Хейер пишет, что концепция Инниса о «предвзятости» конкретного средства коммуникации может рассматриваться как «менее яркий предшественник легендарной фразы Маклюэна« средство - это сообщение »». Например, Innis., пытался показать, как печатные СМИ, такие как книги или газеты, были «предвзяты» в сторону контроля над пространством и светской власти, в то время как гравированные медиа, такие как каменные или глиняные таблички, были «предвзяты» в пользу непрерывности во времени и метафизических или религиозных знаний. Маклюэн сосредоточился на том, что можно назвать «сенсорной предвзятостью» медиума, утверждая, например, что книги и газеты апеллируют к рациональности глаза, в то время как радио играет с иррациональностью уха. Различия в подходах Innisian и McLuhanesque были резюмированы покойным Джеймсом W. Carey:

И McLuhan, и Innis предполагают центральную роль коммуникационных технологий; Отличия между ними заключаются в основных видах эффектов, которые они видят в этой технологии. В то время как Иннис считает, что коммуникационные технологии в основном влияют на социальную организацию и культуру, Маклюэн видит их основное влияние на сенсорную организацию и мышление. Маклюэн много говорит о восприятии и мышлении, но мало говорит об институтах; Иннис много говорит об институтах и ​​мало говорит о восприятии и мышлении.

Биограф Джон Ватсон отмечает, что работа Инниса была глубоко политической, а работа Маклюэна - нет. Он пишет, что «механизация знания, а не относительная чувственная предвзятость СМИ, является ключом к работе Инниса. Это также лежит в основе политизации позиции Инниса по сравнению с позицией Маклюэна». Уотсон добавляет, что Иннис считал, что очень разные медиа могут производить аналогичные эффекты. «Для Инниса желтая пресса Соединенных Штатов и нацистский громкоговоритель имели одинаковый негативный эффект: они превратили людей из мыслящих существ в простых автоматов в цепочке команд». Уотсон утверждает, что в то время как Маклюэн разделял медиа в соответствии с их сенсорными предубеждениями, Иннис исследовал другой набор взаимосвязей, «диалектику власти и знания» в конкретных исторических обстоятельствах. Поэтому для Уотсона работа Инниса более гибкая и менее детерминированная, чем работа Маклюэна.

Как ученые и учителя, Иннис и Маклюэн разделяли аналогичную дилемму, поскольку оба утверждали, что книжная культура имеет тенденцию порождать фиксированные точки зрения и однородность мысли ; и тем не менее оба выпустили много книг. В своем предисловии к переизданию книги «Предвзятость коммуникации» 1964 года Маклюэн восхищался техникой Инниса сопоставления «его идей в мозаичной структуре, казалось бы, несвязанных и непропорциональных предложений и афоризмов». Маклюэн утверждал, что, хотя это затрудняло чтение плотной прозы Инниса («образец понимания, не предназначенный для вкуса потребителя»), метод Инниса приближался к «естественной форме разговора или диалога, а не письменного дискурса». Лучше всего то, что это привело к «пониманию» и «распознаванию образов», а не к «засекреченным знаниям», столь переоцененным учеными, обученными печати. «Как здорово было встретить писателя, каждая фраза которого требует длительных размышлений и исследований», - добавил Маклюэн. В собственных книгах Маклюэна, основанных на афоризмах, каламбурах, шутках, «пробах» и странно сопоставленных наблюдениях, также используется эта мозаичная техника.

Теории политической экономии, медиа и общества Инниса остаются весьма актуальными: он оказал глубокое влияние на критическую теорию СМИ и коммуникации и вместе с Маклюэном предложил новаторские канадские взгляды на эту функцию коммуникационных технологий как ключевых факторов социальных и исторических изменений. Вместе их работы продвинули теорию истории, в которой общение играет центральную роль в социальных изменениях и трансформациях.

Избранные работы
См. Также
  • Портал биографии
  • icon Портал бизнеса и экономики
  • flag Канадский портал
  • Портал истории
Примечания
Ссылки
  • Эйткен, Хью Gj. (1977) "Мифы и традиции измерения Innis в экономической истории". Journal of Canadian Studies 12 # 5: 96-105.
  • Бейб, Роберт. (2000). «Коммуникационная мысль Гарольда Адамса Инниса». В канадской коммуникационной мысли: десять основоположников. Торонто: University of Toronto Press. С. 51–88. ISBN 0-8020-7949-0
  • Бергер, Карл. (1976). «Гарольд Иннис: Поиск пределов». В написании канадской истории. Торонто: Издательство Оксфордского университета. С. 85–111. ISBN 0-19-540252-9
  • Боннетт, Джон (2013). Возникновение и империя: Innis, сложность и траектория истории. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куинса. ISBN 9780773589117
  • Бакстон, Уильям Дж. (1998) «Раскопки современности Гарольдом Иннисом: газетная индустрия, коммуникации и упадок общественной жизни». Canadian Journal of Communication 23.3 (1998).
  • Кэри, Дж. У. (1992). «Пространство, время и коммуникации: дань уважения Гарольду Иннису». В коммуникации как культура: очерки СМИ и общества. Нью-Йорк: Рутледж. С. 142–72. ISBN 0-415-90725-X
  • Крейтон, Дональд. (1957). Гарольд Адамс Иннис: Портрет ученого. Торонто: University of Toronto Press. OCLC 6605562
  • Дикасон, Олив; Макнаб, Дэвид. (2009) Первые нации Канады: История народов-основателей с древнейших времен. Четвертое издание. Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-542892-6
  • Истербрук, У.Т. и Уоткинс, М.Х. (1984) «Введение» и «Часть 1: Основной подход». В подходах к канадской экономической истории. Оттава: Серия библиотеки Карлтона. Издательство Карлтонского университета. ISBN 978-0-88629-021-4
  • Хэвлок, Эрик. (1982). Гарольд А. Иннис: мемуары (с предисловием Х. Маршалла Маклюэна). Торонто: Фонд Гарольда Инниса. ISBN 978-0-9691212-1-3
  • Хейер, Пол. (2003). Гарольд Иннис. Лэнхэм, штат Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-2484-2
  • Хатчесон, Джон. (1982) «Гарольд Иннис и единство и разнообразие Конфедерации», Журнал канадских исследований, 1 # 1, стр. 57–73.
  • Innis, Мэри Куэйл. (1935) Экономическая история Канады. Торонто: Ryerson Press. OCLC 70306951
  • Крокер, Артур. (1984). Технологии и канадское мышление: Innis / McLuhan / Grant. Монреаль: перспективы нового мира. ISBN 978-0-312-78832-2
  • Маклюэн, Маршалл. (2005) «Введение в предвзятость коммуникации: [Гарольд А. Иннис, первое издание 1951 г.]» В Маршалл Маклюэн Освобожденный. Корте Мадера, Калифорния: Gingko Press. v.8. OCLC 179926576
  • Нил, Робин. (1972). Новая теория ценности: канадская экономика Х.А. Innis. Торонто: University of Toronto Press. ISBN 978-0-8020-0182-5
  • Паттерсон, Грэм. (1990) История и коммуникации: Гарольд Иннис, Маршалл Маклюэн, Интерпретация истории. Торонто: University of Toronto Press. ISBN 0-8020-6810-3
  • Публичная библиотека Ванкувера. (1999) "Уклон в общении" и "Торговля мехом в Канаде: введение в канадскую экономическую историю". В великих канадских книгах века. Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. ISBN 978-1-55054-736-8
  • Уотсон, Александр Джон. (2006). Маргинальный человек: темное видение Гарольда Инниса. Торонто: University of Toronto Press. ISBN 978-0-8020-3916-3
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Гарольдом Иннисом.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Гарольдом Иннисом
Professional и академические ассоциации
Предшественник. Уильям Арчибальд Макинтош Президент. Канадской ассоциации политических наук. 1937–1938Преемник. Джон Уэсли Дефо
Предыдущий. Элвуд С. Мур Президент Королевского общества Канады. 1946–1947Преемник. Уолтер П. Томпсон
Преемник. Джон Генри Уильямс Президент Американской экономической ассоциации. 1952Преемник. Кэлвин Б. Гувер

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:00:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте