Модели общения

редактировать
Схема основных размеров коммуникаций Схема кода связи Линейная коммуникационная модель Интерактивная модель общения Модель коммуникации Берло: отправитель-сообщение-канал-получатель Транзакционная модель общения

Модели общения - это концептуальные модели, используемые для объяснения процесса человеческого общения. Первая крупная модель коммуникации была разработана в 1948 году Клодом Шенноном и опубликована с введением Уоррена Уивера для Bell Laboratories. Следуя основной концепции, коммуникация - это процесс отправки и получения сообщений или передачи информации от одной части (отправителя) к другой (получателю).

В 1960 году Дэвид Берло расширил линейную модель передачи с помощью модели коммуникации отправитель-канал-приемник (SMCR). Позже Уилбур Шрамм представил модель, которая идентифицировала несколько переменных в коммуникации, включая передатчик, кодирование, медиа, декодирование и приемник.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Модель Шеннона – Уивера
  • 2 Берло
  • 3 Шрамм
  • 4 Барнлунд
  • 5 Конструкционист
  • 6 линейный
  • 7 Интерактивность / конвергенция
  • 8 Основы теории коммуникации
  • 9 Онтология
  • 10 Эпистемология
  • 11 Аксиология
  • 12 Некоторые области коммуникации и их теории
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки

Модель Шеннона – Уивера

Основная статья: модель Шеннона-Уивера

Клод Шеннон и Уоррен Уивер были инженерами, работавшими в Bell Telephone Labs в США. Их цель состояла в том, чтобы обеспечить максимальную эффективность телефонных кабелей и радиоволн. Поэтому они разработали модель Шеннона – Уивера, которая расширила математическую теорию коммуникации. Модель Шеннона – Уивера, разработанная в 1949 году, называется «матерью всех моделей» и широко используется в качестве основной исходной модели для исследований коммуникации.

Модель Шеннона-Уивера была разработана для отражения работы радио- и телефонной техники. Первоначальная модель состояла из четырех основных частей: отправителя, сообщения, канала и получателя. Отправитель - это часть телефона, по которой разговаривает человек, канал - это сам телефон, а получатель - это часть телефона, через которую можно услышать отправителя на другом конце линии. Шеннон и Уивер осознали, что статические или фоновые звуки могут мешать телефонному разговору; они назвали это шумом. Определенные типы фоновых звуков также могут указывать на отсутствие сигнала.

Исходная модель Шеннона и Уивера содержит пять элементов: источник информации, передатчик, канал, приемник и место назначения. Источник информации - это место, где хранится информация. Чтобы отправить информацию, сообщение кодируется в сигналы, поэтому оно может отправиться к месту назначения. После того, как сообщение закодировано, оно проходит по каналу, сигналы которого адаптированы для передачи. Кроме того, канал несет любой шум или помехи, которые могут привести к тому, что сигнал получит иную информацию от источника. После канала сообщение поступает в приемник и реконструируется (декодируется) из сигнала, прежде чем окончательно прибыть в место назначения.

В простой модели, часто называемой моделью передачи или стандартным представлением коммуникации, информация или контент (например, сообщение на естественном языке ) отправляется в некоторой форме (как разговорный язык ) от передатчика / излучателя / отправителя / кодировщика к приемник / декодер. Согласно этой общей концепции, связанной с общением, общение рассматривается как средство отправки и получения информации. Сильные стороны этой модели - ее простота, универсальность и количественная оценка. Математики Клод Шеннон и Уоррен Уивер построили эту модель на основе следующих элементов:

  • Источник информации, создающий сообщение.
  • Передатчик, который кодирует сообщение в сигналы.
  • Канала, для которого сигналы приспособлены для передачи.
  • Приемник, который реконструирует закодированное сообщение из последовательности принятых сигналов и декодирует его.
  • Адресат информации, обрабатывающий сообщение.

Шеннон и Уивер утверждали, что эта концепция влечет за собой три уровня проблем для коммуникации:

  1. Техническая проблема: насколько точно можно передать сообщение?
  2. Семантическая проблема: как именно это означает «передал»?
  3. Проблема эффективности: насколько эффективно полученное значение влияет на поведение?

Дэниел Чендлер критикует трансмиссионную модель следующим образом:

  • Предполагается, что коммуникаторы - изолированные личности.
  • В нем не учитываются разные цели.
  • Он не допускает различных толкований.
  • Он не допускает неравных властных отношений.

Берло

Основная статья: Модель связи отправитель-сообщение-канал-получатель

В 1960 году Дэвид Берло расширил линейную модель коммуникации Шеннона и Уивера 1949 года и создал модель коммуникации отправитель-сообщение-канал-получатель (SMCR). Модель коммуникации SMCR разделила модель на четкие части и была расширена другими учеными.

Процесс связи Berlo - это простое приложение для личного общения, которое включает в себя источник связи, кодировщик, сообщение, канал, декодер и приемник связи. Кроме того, Дэвид Берло представил некоторые факторы, влияющие на процесс общения между двумя людьми. Факторы включают коммуникативные навыки, уровень осведомленности, социальную систему, культурную систему и отношение.

Коммуникационный процесс Берло начинается с источника, который является частью, которая создает сообщение, используя его коммуникативные навыки, отношение, знания, социальную систему и культуру. После того, как сообщение разработано, то есть элементы набора символов, начинается этап отправителя. В процессе кодирования происходит развитие моторики при разговоре, письме, прикосновении и т. Д. Сообщение проходит через канал, по которому оно передается. Затем начинается шаг приемника. Процесс декодирования заключается в том, что сенсорные навыки проявляются при слушании, зрении, ощущении прикосновения и т. Д. Наконец, процесс коммуникации заканчивается в пункте назначения, который является частью, которая интерпретирует сообщение, используя свои коммуникативные навыки, отношение, знания, социальную систему, и культура.

Шрамм

Коммуникация обычно описывается по нескольким основным параметрам: сообщение / контент (какая информация передается), источник / источник / отправитель / кодировщик (кем), сигнал / форма (как), канал (через какую среду ), пункт назначения / приемник / ресивер / декодер (кому). Уилбур Шрамм (1954) указал, что мы должны также изучить влияние, которое сообщение оказывает (как желаемое, так и нежелательное) на цель сообщения. Общение между сторонами включает в себя действия, которые передают знания и опыт, дают советы и команды, а также задают вопросы. Эти действия могут принимать разные формы при одном из различных способов общения. Форма зависит от коммуникативных способностей группы. Вместе содержание и форма коммуникации составляют сообщения, которые отправляются в пункт назначения. Целью может быть он сам, другое лицо или существо, другое лицо (например, корпорация или группа существ).

Коммуникацию можно рассматривать как процессы передачи информации, регулируемые тремя уровнями семиотических правил:

  1. Синтаксический (касается отношений между знаками).
  2. Прагматичный (касается отношений между знаками и их пользователями).
  3. Семантический (касается отношений между знаками и их референтами).

Следовательно, общение - это социальное взаимодействие, при котором по крайней мере два взаимодействующих агента имеют общий набор знаков и общий набор семиотических правил. Это общепринятое правило в некотором смысле игнорирует автокоммуникацию, в том числе внутриличностное общение через дневники или разговор с самим собой, как вторичные явления, которые последовали за первичным приобретением коммуникативных компетенций в рамках социальных взаимодействий.

Barnlund

В свете этих недостатков Барнлунд (1970) предложил транзакционную модель коммуникации. Основная предпосылка транзакционной модели коммуникации заключается в том, что люди одновременно отправляют и получают сообщения.

В несколько более сложной форме отправитель и получатель связаны взаимно. Этот второй подход к коммуникации, называемый конститутивной моделью или конструкционистским взглядом, фокусируется на том, как индивид общается, как на определяющем факторе способа интерпретации сообщения. Коммуникация рассматривается как канал; переход, в котором информация передается от одного человека к другому, и эта информация отделяется от самого сообщения. Конкретный пример общения называется речевым актом. Персональные фильтры отправителя и персональные фильтры получателя могут различаться в зависимости от различных региональных традиций, культур или пола; что может изменить предполагаемое значение содержимого сообщения. При наличии шума в канале передачи (в данном случае в эфире) прием и декодирование контента могут быть ошибочными, и, таким образом, речевой акт может не достичь желаемого эффекта. Одна проблема с этой моделью отправки-приема заключается в том, что процессы кодирования и декодирования подразумевают, что каждый отправитель и получатель обладают чем-то, что функционирует как кодовая книга, и что эти две кодовые книги, по крайней мере, похожи, если не идентичны. Хотя в модели подразумевается что-то вроде кодовых книг, они нигде не представлены в модели, что создает множество концептуальных трудностей.

Теории совместной регуляции описывают общение как творческий и динамичный непрерывный процесс, а не как дискретный обмен информацией. Канадский исследователь СМИ Гарольд Иннис выдвинул теорию о том, что люди используют разные типы средств массовой информации для общения, и то, что они выберут, предложит разные возможности для формирования и устойчивости общества. Его знаменитый пример этого - использование древнего Египта и изучение того, как они строили себя из материалов с очень разными свойствами: камня и папируса. Папирус - это то, что он назвал «космической привязкой». это сделало возможным передачу письменных приказов по космосу, империям и позволяет вести дальние военные кампании и колониальную администрацию. Другой - камень и «привязка времени», посредством строительства храмов и пирамид они могут поддерживать свою власть от поколения к поколению, с помощью этих средств массовой информации они могут изменять и формировать общение в своем обществе.

Конструкционист

Существует дополнительное рабочее определение коммуникации, которое следует учитывать такими авторами, как Ричард Лэнхэм (2003) и еще Эрвинг Гоффман (1959). Это прогрессия от попытки Лассуэлла дать определение человеческому общению до нынешнего столетия, которая произвела революцию в конструкционистской модели. Конструкционисты считают, что процесс коммуникации - это единственное существующее сообщение. Упаковка не может быть отделена от социального и исторического контекста, из которого она возникла, поэтому суть теории коммуникации - это стиль для Ричарда Лэнхэма и перформанс самого себя для Эрвинга Гоффмана.

Лэнхэм решил рассматривать коммуникацию как соперника чрезмерно всеобъемлющему использованию модели CBS (которая продолжала развивать модель передачи). Модель CBS утверждает, что ясность, краткость и искренность - единственная цель прозы дискурса, а значит, и коммуникации. Лэнхэм писал: «Если слова тоже имеют значение, если весь диапазон человеческих мотивов рассматривается как оживляющий прозаический дискурс, то анализ риторики приводит нас к основным вопросам о стиле прозы» (Lanham 10). Это говорит о том, что риторика и стиль фундаментально важны; они не являются ошибками в том, что мы действительно намереваемся передать. Процесс, который мы конструируем и деконструируем, заслуживает анализа.

Эрвинг Гоффман считает, что самоощущение является наиболее важным фреймом для понимания общения. Гоффман писал: «Кажется, что от человека действительно требуется, чтобы он выучил достаточно частей выражения, чтобы быть в состоянии« заполнить »и управлять, более или менее, любой частью, которая ему, вероятно, будет дана» (Goffman 73), подчеркивая важность выражения.

Истина в обоих случаях заключается в том, что сообщение и пакет сформулированы как одно целое. Построение сообщения из социального и исторического контекста является основой, как и ранее существовавшее сообщение для модели передачи. Следовательно, любой взгляд на теорию коммуникации должен включать возможности, разработанные такими великими учеными, как Ричард А. Лэнхэм и Гоффман, что стиль и исполнение - это весь процесс.

Коммуникация настолько глубоко укоренилась в человеческом поведении и структурах общества, что ученым трудно думать о ней, исключая социальные или поведенческие события. Поскольку теория коммуникации остается относительно молодой областью исследований и интегрируется с другими дисциплинами, такими как философия, психология и социология, вероятно, пока нельзя ожидать консенсусной концептуализации коммуникации между дисциплинами.

Условия коммуникативной модели, предложенные Ротвеллом (11-15):

  • шум ; помеха эффективной передаче и приему сообщения. Например:
    • физический шум или внешний шум, который отвлекает от окружающей среды, например, плохо отапливаемые комнаты, пугающие звуки, внешний вид вещей, музыка, играющая где-то еще, и кто-то очень громко разговаривает рядом с вами.
    • физиологический шум - это биологические факторы, которые отвлекают вас от компетентного общения, например, потные ладони, сердцебиение, бабочка в животе, вызванные речевым беспокойством или плохим самочувствием, истощением на работе, звенящим шумом в ухе, сильным голодом и у вас насморк или кашель.
    • Психологический шум - это предвзятость и предположения, например, если вы думаете, что кто-то, кто говорит, как девушка из долины, тупой, или кто-то из другой страны не может хорошо говорить по-английски, поэтому вы говорите с ним громко и медленно.
    • семантический шум - это выбор слов, который сбивает с толку и отвлекает, например, использование слова трехсложное вместо трех слогов.
  • отправитель ; инициатор и кодировщик сообщения;
  • приемник ; тот, который получает сообщение (слушатель) и декодер сообщения;
  • декодировать ; переводит устную идею / сообщение отправителя в то, что понимает получатель, используя его знание языка из личного опыта;
  • кодировать ; переводит идею на устный язык, вкладывая собственное значение в слово / сообщение;
  • канал ; средство передачи сообщения, например устное общение (радио, телевидение, телефон, лично) или письменное общение (письма, электронная почта, текстовые сообщения);
  • обратная связь ; вербальные и невербальные ответы получателя на сообщение, такие как кивок в знак понимания (невербальный), поднятая бровь в знак замешательства (невербальный) или вопрос для уточнения сообщения (вербальный);
  • сообщение ; вербальные и невербальные компоненты языка, которые отправляет получателю отправитель, который передает идею.

Люди действуют по отношению к людям или предметам на основе значений, которые они придают этим людям или предметам. Язык - это источник смысла. Смысл возникает из социального взаимодействия людей друг с другом. Следовательно, отрицательные ответы могут свести человека к нулю. Наши ожидания вызывают отклики, подтверждающие то, что мы изначально ожидали, что приводит к самоисполняющемуся пророчеству.

Линейный

Это односторонняя модель общения с другими. Он состоит из того, что отправитель кодирует сообщение и передает его получателю в присутствии шума. В этой модели нет обратной связи или ответа, которые могут позволить непрерывный обмен информацией (FNS Palma, 1993).

Модель линейной связи была впервые представлена ​​Шенноном и Уивером в 1949 году. В этой модели сообщение перемещается в одном направлении от отправителя к получателю. Другими словами, как только отправитель отправляет сообщение получателю, процесс связи заканчивается. Многие коммуникации в сети используют линейную модель коммуникации. Например, когда вы отправляете электронное письмо, публикуете блог или делитесь чем-то в социальных сетях. Однако линейная модель не объясняет многие другие формы общения, включая личное общение.

Интерактивный / конвергенция

Это две линейные модели, поставленные одна на другую. Отправитель направляет сообщение получателю, а получатель затем становится отправителем и направляет сообщение исходному отправителю. В этой модели добавлена ​​обратная связь, указывающая на то, что общение - это не односторонний, а двусторонний процесс. У него также есть «область опыта», которая включает в себя нашу культурную принадлежность, этническую принадлежность, географическое положение, продолжительность путешествий и общий личный опыт, накопленный в течение вашей жизни. Минусы - обратная связь есть, но не одновременно.

Интерактивная модель общения. Интерактивная модель.
  • Например, - обмен мгновенными сообщениями. Отправитель отправляет мгновенное сообщение получателю, а затем исходный отправитель должен дождаться ответа исходного отправителя. Или сеанс вопросов / ответов, когда вы просто задаете вопрос, а затем получаете ответ.

Основа теории коммуникации

Основная статья: Теория коммуникации

Теорию коммуникации можно рассматривать с одной из следующих точек зрения:

  • Механистический: это представление рассматривает обмен как идеальную транзакцию сообщения от отправителя к получателю. (как показано на диаграмме выше)
  • Психологический: этот взгляд рассматривает общение как акт отправки сообщения получателю, а также чувства и мысли получателя при интерпретации сообщения.
  • Социальный конструкционист (символический интеракционист): эта точка зрения считает, что общение является продуктом взаимодействующих сторон, разделяющих и создающих смысл. Конструктивистский взгляд также может быть определен как то, как вы что-то говорите, определяет суть сообщения. Конструкционистская точка зрения предполагает, что «истина» и «идеи» конструируются или изобретаются в процессе социального общения. Роберт Т. Крейг рассматривал конструктивистскую точку зрения или конститутивную точку зрения, как это называется в его статье, как «… непрерывный процесс, который символически формирует и реформирует нашу личную идентичность». (Крейг, 125). Другой взгляд на общение, модель передачи, рассматривает общение как роботизированное и компьютерное. Модель передачи рассматривает общение как способ отправки или получения сообщений и его совершенство. Но с точки зрения конструкционистов связь рассматривается как «… в человеческой жизни информация ведет себя не так просто, как биты в электронном потоке. В человеческой жизни поток информации гораздо больше похож на электрический ток, идущий от одной наземной мины к другой» (Lanham, 7). Конструктивистская точка зрения - более реалистичный взгляд на общение, поскольку он предполагает взаимодействие людей и свободный обмен мыслями и идеями. Дэниел Чендлер пытается доказать, что модель передачи - это меньший способ общения, говоря: «Модель передачи - это не просто чрезмерное упрощение, но и опасно вводящее в заблуждение представление о природе человеческого общения» (Chandler, 2). Люди общаются не просто как компьютеры или роботы, поэтому важно по-настоящему хорошо понимать конструктивистский взгляд на коммуникацию. Мы не просто пересылаем факты и данные друг другу, мы берем факты и данные, и они приобретают значение в процессе общения или взаимодействия с другими.
  • Системный: это представление рассматривает коммуникацию как новые сообщения, созданные посредством «сквозной передачи», или то, что происходит, когда сообщение интерпретируется и повторно интерпретируется, когда оно проходит через людей.
  • Критический: эта точка зрения рассматривает общение как источник власти и угнетения отдельных лиц и социальных групп.

Изучение конкретной теории на этом уровне обеспечит основу для определения природы коммуникации, рассматриваемой в рамках этой теории.

Теории также можно изучать и организовывать в соответствии с онтологической, эпистемологической и аксиологической структурой, навязанной теоретиком.

Онтология

Онтология, по сути, ставит вопрос о том, что именно исследует теоретик. Надо учитывать саму природу реальности. Ответ обычно попадает в одну из трех сфер в зависимости от того, видит ли теоретик явления через призму реалиста, номиналиста или социального конструкциониста. Реалистическая точка зрения рассматривает мир объективно, полагая, что существует мир за пределами нашего собственного опыта и познаний. Номиналисты смотрят на мир субъективно, утверждая, что все, что находится за пределами человеческого познания, - это просто имена и ярлыки. Социальные конструкционисты балансируют между объективной и субъективной реальностью, утверждая, что реальность - это то, что мы создаем вместе.

Эпистемология

Эпистемология - это исследование подходов и убеждений, которые определяют конкретные способы изучения явлений и областей знаний. В позитивистских подходах к эпистемологии объективное знание рассматривается как результат эмпирического наблюдения и опыта восприятия. В истории науки считается, что эмпирические данные, собранные с помощью прагматических расчетов и научного метода, с наибольшей вероятностью отразят истину в выводах. Такие подходы предназначены для предсказания явления. Субъективная теория утверждает, что понимание основано на ситуационном знании, обычно обнаруживаемом с помощью методологии интерпретации, такой как этнография, а также интервью. Субъективные теории обычно разрабатываются для объяснения или понимания явлений в социальном мире.

Аксиология

Аксиология занимается тем, как ценности влияют на исследования и развитие теории. Большинство теорий коммуникации руководствуется одним из трех аксиологических подходов. Первый подход признает, что ценности будут влиять на интересы теоретиков, но предполагает, что от этих ценностей следует отказаться после начала фактического исследования. Тиражирование результатов исследований извне особенно важно при таком подходе, чтобы не допустить, чтобы ценности отдельных исследователей искажали их выводы и интерпретации. Второй подход отвергает идею о том, что ценности можно исключить из любой стадии развития теории. В рамках этого подхода теоретики не пытаются отделить свои ценности от исследования. Вместо этого они не забывают о своих ценностях, чтобы понимать, как эти ценности контекстуализируют, влияют или искажают их выводы. Третий подход не только отвергает идею о том, что ценности можно отделить от исследования и теории, но и отвергает идею о том, что их следует разделять. Этот подход часто используется критическими теоретиками, которые считают, что роль теории коммуникации заключается в выявлении угнетения и достижении социальных изменений. В этом аксиологическом подходе теоретики принимают свои ценности и работают над воспроизведением этих ценностей в своих исследованиях и развитии теории.

Некоторые области общения и их теории

Примечания

использованная литература

  • Крейг, Роберт Т. Теория коммуникации как поле (1999). Теория коммуникации. 9 (2): 119–161. DOI : 10.1111 / j.1468-2885.1999.tb00355.x. ISSN   1050-3293. Отсутствует или пусто |title=( справка )
  • Миллер, Кэтрин (2005). Коммуникационные теории: перспективы, процессы и контексты (2-е изд.). Макгроу-Хилл Высшее образование. ISBN   978-0-07-293794-7.
Последняя правка сделана 2023-04-21 01:14:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте