Коллективная идентичность

редактировать

Коллективная идентичность - это общее чувство принадлежности к группе.

Содержание

  • 1 В социологии
  • 2 В социальной психологии
  • 3 В политической науке
  • 4 Эволюционная функция
  • 5 См. Также
  • 6 Список литературы
  • 7 Внешние ссылки

В социологии

В 1989 г. опубликовал «Кочевники настоящего», в котором представлена ​​его модель коллективной идентичности, основанная на исследованиях социальных движений 1980-х годов. Мелуччи основывал свои идеи на трудах Турена (1925-) и Пиццорно (1924-2019), в частности их идей о социальных движениях и коллективных движениях. действие соответственно.

Альберто Мелуччи пишет: «коллективная идентичность - это интерактивное и разделяемое определение, производимое несколькими людьми (или группами на более сложном уровне) и связанное с ориентацией действия и областью возможностей и ограничения, в которых происходит действие ". Неудовлетворенный разрывом между теориями о том, как формируются коллективные действия и как люди находят мотивацию, Мелуччи определяет промежуточный процесс, в котором люди признают, что они разделяют определенные общие ориентации, и на этом основании решают действовать вместе. Он рассматривает коллективную идентичность как процесс, который согласовывается во времени с тремя частями: когнитивное определение, активные отношения и эмоциональные вложения.

  1. Когнитивное определение: формулировка когнитивной основы, касающейся целей, средств и среды действия
  2. Активные отношения: активация отношений между участниками
  3. Эмоциональные инвестиции: эмоциональное признание между людьми

Мелуччи в своем сочинении «Процесс коллективной идентичности» приводит доводы в пользу коллективной идентичности как полезного аналитического инструмента для объяснять социальные движения. Он затрагивает не только процессы в системе коллективного актора, такие как модели лидерства, идеологии или методы коммуникации, но и внешние отношения с союзниками и конкурентами, которые формируют коллективного актора. Далее он заявляет, что это может помочь лучше понять развитие современных коллективных действий, отличных от формальных организаций, на фоне быстрого развития области исследований в области социальных наук. Кроме того, он делает коллективные группы систематическими коллективами, а не объектами идеологии или определенных простых наборов ценностей, которые могут противодействовать или прославлять определенные группы. Для анализа конфликтов это различие может полностью изменить язык и природу анализа.

В социальной психологии

Социальные психологи интересовались концепциями идентичности и индивидуальности с самого начала, прослеживая их еще до как работа Джорджа Мида. Его теории сосредоточены на отношениях между индивидуальной идентичностью и обществом. Он теоретизирует отношения курицы и яйца между обществом и идентичностью. Существовавшая ранее социальная структура и условия формируют идентичность человека, которая, в свою очередь, взаимодействует с другими и формирует новую и возникающую социальную структуру.

Более современно Поллетта и Джаспер определили коллективную идентичность как «когнитивные, моральные и эмоциональные связи с более широким сообществом, категорией, практикой или учреждением ». Коллективная идентичность группы часто выражается через культуру и традиции группы. Источником идентичности может быть группа или вне группы, но в конечном итоге коллективная идентичность формируется только после принятия этой идентичности членами группы. Определяя коллективную идентичность как самоцентрирующуюся концепцию, они подчеркивают ее отличие от таких понятий, как идеология, мотивация и личная идентичность.

Не следует путать с теорией социальной идентичности или теория самокатегоризации, коллективная идентичность фокусируется на идентичности группы в целом, в то время как другие теории сосредотачиваются на идентичности ассоциации индивида с группой. к 2013 г.

В политологии

марксистские концепции классового сознания можно рассматривать как корень коллективной идентичности. Идентичность класса была привязана к его ценностям и интересам и включает солидарность. Эту идею солидарности разделяет Дюркгейм, который утверждает, что коллективная идентичность помогает создавать связи между людьми через общие моральные принципы и цели. Макс Вебер в своей книге «Экономика и общество», опубликованной посмертно в 1922 году, подверг критике сосредоточение Маркса на производстве и вместо этого предполагает, что класс, статус и партия образуют три источника коллективной идентичности.

Александр Вендт хорошо известен своими трудами по конструктивистской политической теории, в которой коллективная идентичность играет выдающуюся роль, поскольку идентичность является основным определяющим фактором в роли государств в международном порядке. Его подход фокусируется на групповой и индивидуальной идентичности на национальном и международном уровне. Это приложение коллективной идентичности для объяснения и описания международной системы является основой конструктивизма. Конструктивизм уделяет большое внимание социальному дискурсу, который создает эти идентичности, которые не только обозначают страну как коллективный субъект, но и возможные союзы как коллективные группы. Объединяя страны вместе, либо по их собственному решению, либо третьими сторонами, новые союзы или блоки формируются благодаря присвоенной им коллективной идентичности, даже если иногда это назначение основано на неточной бинарной группировке. Независимо от точности группировки, сам акт группирования этих стран вместе влияет на то, как международная система рассматривает их и, таким образом, обращается с ними, что, в свою очередь, заставляет страны отождествлять себя друг с другом с точки зрения их общей позиции на международном уровне. Дальнейшая работа над коллективной идентичностью в международных отношениях была проведена Ричардом Недом Лебоу, который утверждал, что государства рассматривают себя и других как части групп коллективной власти государств, таких как восходящие и падающие державы, и просто свои чувство принадлежности к определенным группам власти или стремление быть в других влияет на их взаимодействие с другими государствами, независимо от «реальности» их статусов власти.

Эволюционная функция

Джозеф Жордания предположил, что в истории эволюции человека коллективная идентичность имела решающее значение для физического выживания гоминидов и первых людей.. Поскольку отдельные гоминиды были слишком слабыми и медленными, чтобы выжить хищников самостоятельно, в моменты, наиболее важные для выживания (нападения хищников, боевые ситуации, смертельная опасность) люди входят в измененное состояние сознания, когда они не чувствуют страха и боли, не подвергают сомнению поведение других членов своей группы и готовы жертвовать своими жизнями ради более важных высших целей эволюции (т. е. выживания детей или группы). У людей иногда не хватает памяти об этих критических моментах. Отсутствие стрессовых воспоминаний известно как психогенная амнезия. Согласно Жордания, человеческая способность следовать ритму в больших группах, петь вместе в гармонии, танцевать в течение многих часов и вхождение в экстатическое состояние, а также традиция раскрашивания тела были частями первых универсальных ритуалов. В первую очередь они были разработаны как средства для синхронизации нейронной активности каждого отдельного члена группы (посредством высвобождения нейрохимических веществ), чтобы достичь состояния коллективной идентичности, также известного как трансцендентность. В этом состоянии потребности группы в выживании могут преобладать над инстинктами индивидуального выживания.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:50:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте