Чья-то самооценка (также называемая самопостроение, самоидентичность, самооценка или Я-структура ) - это совокупность убеждений о себе. Как правило, самооценка воплощает в себе ответ на вопрос «Кто я?».
Я-концепция человека состоит из самосхем и их прошлых, настоящих и будущих «я».Я-концепция отличается от Я-концепции. самосознание, которое относится к степени, в которой самопознание определено, согласовано и в настоящее время применимо к отношениям и диспозициям. Я-концепция также отличается от самооценки : я-концепция - это когнитивный или описательный компонент самого себя (например, «Я быстро бегаю»), в то время как самооценка является оценочной и самоуверенной (например, « Мне нравится быть быстрым бегуном »).
Я-концепция состоит из Я-схем и взаимодействует с самооценкой, самопознанием и социальным я, чтобы сформировать Я в целом. Он включает прошлое, настоящее и будущее «я», где будущие «я» (или возможные «я») представляют идеи людей о том, кем они могут стать, кем они хотели бы стать или кем они боятся стать. Возможные «я» могут действовать как стимулы для определенного поведения.
Восприятие людьми своего прошлого или будущего «я» связано с их восприятием себя в настоящем. Теория темпоральной самооценки утверждает, что люди имеют тенденцию поддерживать положительную самооценку, дистанцируясь от своего отрицательного «я» и уделяя больше внимания положительному. Кроме того, люди имеют тенденцию менее благоприятно воспринимать прошлое «я» (например, «Я лучше, чем было раньше»), а будущее - более позитивно (например, «Я буду лучше, чем я сейчас»).
Психологи Карл Роджерс и Авраам Маслоу оказали большое влияние на популяризация идеи Я-концепции на Западе. По словам Роджерса, каждый стремится достичь «идеального себя». Он считал, что человек получает возможность самореализоваться, когда доказывает, что способен достигать своих целей и желаний, но для того, чтобы полностью реализовать свой потенциал, человек должен быть воспитан в здоровой среде, состоящей из «искренности, принятия»., и сочувствие », однако отсутствие отношений с людьми, имеющими здоровый характер, остановит рост человека« как дерево без солнечного света и воды »и повлияет на процесс самоактуализации человека. Роджерс также предположил, что психологически здоровые люди активно отходят от ролей, созданных ожиданиями других, и вместо этого ищут подтверждения внутри себя. С другой стороны, невротические люди имеют «представления о себе, которые не соответствуют их опыту. Они боятся принять свой собственный опыт как действительный, поэтому они искажают его, чтобы защитить себя или получить одобрение со стороны другие ».
Авраам Маслоу применил свою концепцию самоактуализации в своей теории иерархии потребностей. В этой теории он объяснил процесс, который требуется человеку для достижения самоактуализации. Он утверждает, что для того, чтобы человек смог достичь «потребностей роста более высокого уровня», он должен сначала удовлетворить «потребности меньшего дефицита». Как только «потребности дефицита» достигнуты, цель человека - выполнить следующий шаг, а именно «потребности бытия». Маслоу заметил, что как только люди достигают этого уровня, они имеют тенденцию «расти как личность» и достигать самореализации. Однако люди, которые пережили негативные события, находясь на более низком уровне дефицита потребностей, не позволяют им подниматься по иерархии потребностей.
теория самокатегоризации, разработанная Джоном Тернером утверждает, что самооценка состоит как минимум из двух «уровней»: личностной идентичности и социального. Другими словами, самооценка опирается на самооценку и то, как их воспринимают другие. Я-концепция может быстро переключаться между личной и социальной идентичностью. Дети и подростки начинают интегрировать социальную идентичность в свою самооценку в начальной школе, оценивая свое положение среди сверстников. К 5 годам принятие сверстниками значительно влияет на самооценку детей, влияя на их поведение и успеваемость.
Я-концепция - это внутренняя модель, которая использует самооценку для определения собственных схем. Такие характеристики, как личность, навыки и способности, род занятий и хобби, физические характеристики, пол и т. Д., Оцениваются и применяются к схемам Я, которые представляют собой представления о себе в определенном измерении. (например, тот, кто считает себя компьютерщиком, будет ассоциировать с собой «компьютерные качества»). Коллекция самосхем составляет общую самооценку. Например, утверждение «Я ленивый» - это самооценка, которая способствует формированию самооценки. Однако такие утверждения, как «Я устал», не могут быть частью чьей-либо Я-концепции, поскольку усталость - это временное состояние и поэтому не может стать частью Я-схемы. Я-концепция человека может со временем меняться по мере того, как происходит переоценка, что в крайних случаях может привести к кризису идентичности.
Согласно Карлу Роджерсу, самооценка состоит из трех различных компонентов:
Исследователи спорят о том, когда начинается развитие самооценки. Некоторые утверждают, что гендерные стереотипы и ожидания родителей потому что их дети влияют на понимание детьми самих себя примерно к 3 годам. Однако на этом этапе развития у детей очень широкое самосознание, обычно они используют такие слова, как большой или красивый, чтобы описать себя другим. Хотя это представляет собой начало других представлений о себе, другие предполагают, что самооценка развивается позже, примерно в возрасте 7-8 лет. На этом этапе дети уже готовы к тому, чтобы Объяснять собственные чувства и способности, а также принимать во внимание отзывы сверстников, учителей и членов семьи. В подростковом возрасте самооценка претерпевает значительные изменения. Как правило, самооценка меняется более постепенно, вместо этого существующие концепции уточняются и укрепляются. Однако развитие Я-концепции в подростковом возрасте показывает U-образную кривую, на которой общая Я-концепция снижается в раннем подростковом возрасте, а затем увеличивается в более позднем подростковом возрасте.
Кроме того, подростки начинают оценивать их способности в континууме, в отличие от оценки детей «да / нет». Например, в то время как дети могут оценивать себя «умными», подростки могут оценивать себя как «не самые умные, но умнее среднего». Несмотря на различные мнения о начале развития Я-концепции, исследователи соглашаются с важностью собственной Я-концепции, которая влияет на поведение людей, когнитивные и эмоциональные результаты, включая (но не ограничиваясь) академические достижения, уровни счастья, тревожность, социальная интеграция, самооценка и удовлетворенность жизнью.
Академическая самооценка относится к личным убеждениям о их академические способности или навыки. Некоторые исследования показывают, что он начинает развиваться в возрасте от 3 до 5 лет под влиянием родителей и воспитателей. К 10 или 11 годам дети оценивают свои академические способности, сравнивая себя со своими сверстниками. Эти социальные сравнения также называются самооценками. Самостоятельная оценка когнитивных способностей наиболее точна при оценке предметов, которые имеют дело с числами, например математики. Самооценки были более низкими в других областях, таких как скорость рассуждения.
Некоторые исследователи полагают, что для повышения академической самооценки родителям и учителям необходимо предоставить детям конкретную обратную связь, которая фокусируется на их конкретных особенностях. навыки или способности. Другие также заявляют, что возможности обучения должны осуществляться в группах (как со смешанными способностями, так и с одинаковыми способностями), что преуменьшает значение социальных сравнений, поскольку слишком большое количество любого типа группирования может отрицательно сказаться на академической самооценке детей и их взглядах на себя. по отношению к своим сверстникам.
Физическая самооценка - это индивидуальное восприятие себя в областях физических способностей и внешнего вида. Физические способности включают такие понятия, как физическая сила и выносливость, а внешний вид относится к привлекательности. Подростки испытывают значительные изменения в общей физической самооценке в начале полового созревания, примерно в 11 лет для девочек и примерно в 15 лет для мальчиков. Телесные изменения в период полового созревания в сочетании с различными психологическими особенностями этого периода делают подростковый период особенно значимым для развития физической самооценки. Важным фактором развития физической самооценки является участие в физических нагрузках. Было даже высказано предположение, что участие подростков в соревнованиях по спорту увеличивает физическую самооценку.
гендерная идентичность человека - это его внутреннее ощущение себя пол. Обычно он формируется к трем годам. Согласно Международной энциклопедии брака и семьи, гендерная идентичность развивается в раннем возрасте, когда ребенок начинает общаться; в возрасте от восемнадцати месяцев до двух лет ребенок начинает идентифицировать себя как девочку или мальчика. После этой стадии гендерную идентичность трудно изменить, но психолог Лоуренс Колберг в своей теории гендерного постоянства обнаружила, что к пяти-шести годам ребенок хорошо осознает свою гендерную идентичность, и она становится постоянной. Было высказано предположение, что на его формирование влияют как биологические, так и социальные факторы. После долгого изучения исследования показывают, что женщины больше заботятся об окружающей среде, чем их сверстники. Кувейтский университет провел исследование 102 мужчин с расстройством гендерной идентичности, в ходе которого они искали свою самооценку, мужественность и женственность. Было обнаружено, что дети, выросшие на более низких семейных узах, имели более низкую самооценку. Они также обнаружили, что у людей с расстройством гендерной идентичности больше индивидуальности и других психических расстройств.
Мировоззрение о себе по отношению к другим различается в разных культурах и внутри них. Западный В культурах особое значение придается личной независимости и выражению собственных качеств (т. е. личность важнее группы). Это не значит, что представители независимой культуры не идентифицируют и не поддерживают свое общество или культуру, просто существует другой тип отношений. Незападные культуры отдают предпочтение взаимозависимому взгляду на самого себя: межличностные отношения важнее индивидуальных достижений, и люди испытывают чувство единства с группой. Такое слияние идентичности может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Слияние идентичностей может дать людям ощущение значимости их существования при условии, что человек чувствует себя включенным в общество (например, в Японии определение слова для себя (jibun) примерно переводится как «его доля в общем жизненном пространстве»). Слияние идентичностей также может нанести вред самооценке человека, потому что его поведение и мысли должны иметь возможность изменяться, чтобы продолжать согласовываться с таковыми из всей группы. Невзаимозависимые представления о себе также могут различаться в зависимости от культурных традиций.
Кроме того, социальные нормы и культурная идентичность имеют большое влияние на самооценку и психическое благополучие. Когда человек может четко определить нормы своей культуры и то, как они играют роль в их жизни, у этого человека с большей вероятностью будет положительная самоидентификация, ведущая к лучшей самооценке и психологическому благополучию. Один из примеров этого - последовательность. Одна из социальных норм западной независимой культуры - последовательность, которая позволяет каждому человеку сохранять самооценку с течением времени. Социальная норма в незападной, взаимозависимой культуре больше сосредоточена на способности человека быть гибким и изменяться по мере изменения группы и окружающей среды. Если эта социальная норма не соблюдается ни в одной из культур, это может привести к разрыву с социальной идентичностью, что влияет на личность, поведение и общую самооценку. Буддисты подчеркивают непостоянство любой Я-концепции.
Анит Сомеч, организационный психолог и профессор, которая провела небольшое исследование в Израиле, показала, что разделение между независимыми и взаимозависимыми Я-концепциями существует также внутри культур. Исследователи сравнили торговцев среднего звена в городском сообществе с купцами в кибуце (коллективное сообщество ). Менеджеры городского сообщества придерживались независимой культуры. Когда их просили описать себя, они в основном использовали описания своих личных качеств без сравнения с другими в своей группе. Когда независимые городские менеджеры давали взаимозависимые ответы, большинство из них были сосредоточены на работе или учебе, поскольку это были две самые большие группы, определенные в рамках независимой культуры. Руководители кибуцев придерживались взаимозависимой культуры. Они использовали хобби и предпочтения, чтобы описать свои черты характера, что чаще встречается во взаимозависимых культурах, поскольку они служат средством сравнения с другими в их обществе. Также большое внимание уделялось жилью, что объясняется тем фактом, что они делятся ресурсами и жилым пространством с другими жителями кибуца. Эти типы различий также были замечены в исследовании, проведенном с участием шведских и японских подростков. Как правило, обе эти культуры считаются незападными, но шведы демонстрировали более независимые черты, в то время как японцы следовали ожидаемым взаимозависимым чертам.
Наряду с рассмотрением своей идентичности как части группы, есть еще один фактор, который совпадает. с самооценкой - это стереотипная угроза. Для этого термина использовалось много рабочих названий: «стигматизация», «давление стигмы», «уязвимость к стигме» и «уязвимость стереотипов». Терминология, которую использовали Клод Стил и Джошуа Аронсон для описания этого «ситуативного затруднительного положения», была «угрозой стереотипа». Этот термин отражает идею ситуативного затруднительного положения как случайности их [маргинальной] групповой идентичности, реальной угрозы осуждения или обращения в среде человека, выходящей за рамки каких-либо ограничений внутри ». Стил и Аронсон описали Идея угрозы стереотипа в их исследовании того, как это социально-психологическое понятие влияет на интеллектуальную деятельность афроамериканцев. Стил и Аронсон проверили гипотезу, проведя диагностический экзамен между двумя разными группами: афроамериканскими и белыми студентами. Для одной группы была введена угроза стереотипа, а для другой - контроль. Было обнаружено, что успеваемость афроамериканских студентов была значительно ниже, чем у их белых коллег, когда угроза стереотипа воспринималась после контроля интеллектуальных способностей. С момента появления Стилом и Аронсоном угрозы стереотипа другие исследования продемонстрировали применимость этой идеи к другим группам.
Когда действия человека могут отрицательно повлиять на общие предположения о стереотипе, эти действия сознательно подчеркиваются. Общество объективно относится к категории социальных групп, а не к индивидуальным характеристикам, что может быть воспринято как негативный стереотип, создавая угрозу. «Представление о том, что стереотипы о конкретной группе могут создавать психологически угрожающие ситуации, связанные со страхом подтверждения суждения о своей группе, и, в свою очередь, препятствовать обучению и производительности».
То же предубеждение, которое существует и в отношении угрозы стереотипам. существует в системе образования, поскольку он служит своим сообществам, семьям и отдельным лицам. Эти дискриминационные практики в школах являются центром различных образовательных и психологических исследований. Исследование направлено на повышение равенства в классе, а также на академические достижения учащихся из групп меньшинств.
Наличие угрозы стереотипов увековечивает «скрытую учебную программу », которая еще больше маргинализирует группы меньшинств. Скрытый учебный план относится к скрытому выражению предубеждений, когда один стандарт принимается как «установленный и правильный способ делать вещи». Более конкретно, скрытая учебная программа - это непреднамеренная передача социальных конструкций, которые действуют в социальной среде образовательного учреждения или класса. В системе образования Соединенных Штатов 'это обслуживает доминирующие культурные группы в американском обществе. «Основным источником стереотипов часто является сама программа обучения учителей. Именно в этих программах учителя узнают, что от бедных учеников и цветных учеников следует ожидать меньших достижений, чем у их« обычных »сверстников». Эти допущения о дефиците детей, которые встроены в программу, которая инструктирует учителей, и приводят к непреднамеренному тестированию всех учащихся по «общепринятому» стандарту, который не обязательно является академическим и который не учитывает социальные ценности и нормы не «обычных» учеников..
Например, модель «учитель как формальный авторитет» - это ортодоксальная обучающая роль, которая сохранялась на протяжении многих лет, пока модель обучения 21-го века не вышла на сцену. Как часть 5 основных стилей обучения, предложенных Энтони Грашей, когнитивным и социальным психологом до своей смерти в 2003 году, авторитарный стиль описывается как вера в то, что существуют «правильные, приемлемые и стандартные способы делать что-то». Эта система доминировала до тех пор, пока образовательная система в Америке существовала, однако вера в то, что существует «установленный и приемлемый способ делать что-то», существовала в прошлом и может теперь увековечить «скрытую учебную программу», которая является формой институционализированного расизм по отношению к маргинализованным группам, таким как американцы мексиканского происхождения, американцы азиатского происхождения, афроамериканцы и учащиеся с ограниченными возможностями обучения. Это открывает путь к правлению дефицитного мышления и снижению установки на рост.
Исследование 1997 года, основанное на различиях в самооценке разных культур, показало, что мужчины, как правило, более независимы, а женщины - более взаимозависимы. Исследование 1999 года показало, что, хотя мужчины и женщины не различаются с точки зрения независимости или взаимозависимости, они различаются по типам взаимозависимости. Женщины используют реляционную взаимозависимость (отождествляя себя с отношениями один-к-одному или небольшими кликами ), в то время как мужчины используют коллективную взаимозависимость (определяя себя в контексте больших групп). В дополнение к их взглядам на взаимозависимость, мужчины и женщины также по-разному смотрят на себя в отношении некоторых других черт, связанных с самооценкой. Например, в исследовании, проведенном в 1987 году, было обнаружено, что мужчины считают себя более успешными и финансово ориентированными, а также более конкурентоспособными, чем их коллеги-женщины. В отличие от этого, женщины чаще считали себя общительными, нравственными, зависимыми и менее напористыми, чем мужчины. Эти различия потенциально влияют на субъективное благополучие человека.
Гендерные различия во взаимозависимой среде проявляются в раннем детстве: к 3 годам мальчики и девочки выбирают однополых партнеров для игры, сохраняя свои предпочтения до конца начальной школы. Мальчики и девочки вовлекаются в различные социальные взаимодействия и отношения. Девочки, как правило, предпочитают общение один на один (диадическое), формируя тесные интимные связи, тогда как мальчики предпочитают групповые занятия. Одно исследование, в частности, показало, что мальчики почти вдвое лучше выступали в группах, чем в парах, тогда как девочки не показывали такой разницы. В раннем подростковом возрасте мужчины с большей вероятностью будут иметь позитивную физическую самооценку. На этой стадии развития мальчики, которые рано развиваются, склонны к более позитивному отношению к себе, в отличие от рано развивающихся девочек, которые относятся к себе более негативно. Самая большая разница на этом этапе развития между мужчинами и женщинами - это то, как они видят свою внешность. В этом возрасте предполагается, что более привлекательный человек обладает большей социальной властью. К тому времени, когда они достигают студенческого возраста, женщины по-прежнему имеют более низкую физическую самооценку, чем мужчины.
Девочки чаще ждут своей очереди, чтобы говорить, соглашаться с другими и признавать вклад других. Мальчики, с другой стороны, строят отношения в больших группах на основе общих интересов и занятий. Мальчики с большей вероятностью будут угрожать, хвастаться и называть имена, что говорит о важности доминирования и иерархии в группах друзей-мужчин. В смешанных парах детей в возрасте 33 месяцев девочки с большей вероятностью пассивно наблюдали за игрой партнера-мужчиной, а мальчики с большей вероятностью не реагировали на то, что говорили их партнерши. Социальные характеристики мальчиков и девочек по мере их развития в детстве, как правило, сохраняются в более позднем возрасте, когда они становятся мужчинами и женщинами, хотя характеристики, проявляемые в детстве младшего возраста, не обязательно полностью отражают их поведение в более позднем возрасте. показали разницу между мужчинами и женщинами на основе их академической самооценки. В целом, мужчины более склонны рассматривать свою общую академическую самооценку выше, особенно в области математики, естественных наук и технологий. Женщины, как правило, обладают более высокими предполагаемыми способностями в языковых навыках. Такой разный взгляд на академические способности привел к разрыву в академической успеваемости в таких странах, как Норвегия. Эти воспринимаемые представления о самом себе, как правило, отражают типичные гендерные стереотипы, которые широко представлены в большинстве культур. В последние годы все больше женщин начали заниматься STEM, работая преимущественно в математике и естественных науках. Многие факторы играют роль в том, что женщины корректируют свою самооценку, чтобы приспособиться к более позитивным взглядам на математику и естественные науки, например: гендерные стереотипы, влияние семьи и личное удовольствие от предмета. Женщины также имеют тенденцию более критически относиться к своим STEM-способностям, что приводит к тому, что им требуется более высокий уровень достижений, чтобы иметь такой же уровень самооценки, как и их коллеги-мужчины. Это приводит к тому, что женщины, как правило, менее успешны в области STEM, поскольку их пол не так много по сравнению с мужчинами.
Почему люди выбирают одну форму СМИ над другим? Согласно модели Галилео, в трехмерном пространстве распространяются различные формы медиа. Чем ближе одна форма медиа к другой, тем больше они похожи друг на друга. Чем дальше от каждой формы медиа находится в пространстве, тем менее похож источник медиа. Например, мобильный телефон и сотовый телефон расположены ближе всего к космосу, тогда как газеты и текстовые сообщения находятся дальше всего друг от друга. Исследование также объяснило взаимосвязь между самооценкой и использованием различных форм медиа. Чем больше часов в день человек использует какую-либо форму медиа, тем ближе эта форма медиа к его самооценке.
Я-концепция связана с наиболее часто используемой формой медиа. Если вы считаете себя технически подкованным, то вы будете пользоваться мобильными телефонами чаще, чем газетами. Если вы считаете себя старомодным, то вы будете использовать журнал чаще, чем мгновенное сообщение.
В наше время социальные сети - это место, где люди чаще всего общаются. Развивая чувство себя на психологическом уровне, чувство себя частью большего тела, такого как социальные, эмоциональные, политические тела, может влиять на то, как человек думает о себе. Если человек включен или исключен из группы, это может повлиять на то, как он формирует свою идентичность. Развивающиеся социальные сети - это место не только для выражения уже сформированной идентичности, но и для исследования и экспериментов с ее развитием. В Соединенном Королевстве исследование изменения идентичности показало, что некоторые люди считают, что участие в социальных сетях - это первый раз, когда они почувствовали себя самими собой и достигли своей истинной идентичности. Они также показали, что эти онлайн-идентичности переносятся на их оффлайн-идентичности.
В 2007 году было проведено исследование подростков в возрасте от 12 до 18 лет, чтобы увидеть, как социальные сети влияют на формирование идентичности. Исследование показало, что это влияет на формирование тремя разными способами: принятие риска, передача личных взглядов и восприятие влияний. В этом конкретном исследовании рискованным поведением было общение с незнакомцами. Когда дело дошло до общения о личных взглядах, половина участников сообщила, что было легче выразить это мнение в Интернете, потому что они почувствовали повышенную способность быть творческими и значимыми. Когда дело дошло до мнения других, один субъект сообщил, что узнал больше о себе, например, открытость опыту, из-за получения разных мнений по таким вещам, как отношения.