Теория социального обмена

редактировать

Теория социального обмена - это социологическая и психологическая теория, изучающая социальное поведение при взаимодействии двух сторон, которые проводят анализ затрат и выгод для определения рисков и выгод. Теория также включает экономические отношения - анализ затрат и выгод проводится, когда каждая сторона имеет товары, которые ценятся другими. Теория социального обмена предполагает, что эти расчеты происходят в романтических отношениях, дружбе, профессиональных и эфемерных отношениях так же просто, как обмен словами с покупателем у кассы. Теория социального обмена гласит, если в отношениях выше, чем вознаграждение, например, если в отношениях было вложено много усилий или денег, а не взаимностью, то отношения могут быть прекращены или прекращены.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Тибо и Келли
    • 1.2 Хоманс
    • 1.3 Блау
    • 1.4 Эмерсон
    • 1.5 Леви-Стросс
  • 2 Личный интерес и взаимозависимость
  • 3 Основные концепции
    • 3.1 Стоимость и вознаграждения
    • 3.2 Норма взаимности
    • 3.3 Теория социального проникновения
    • 3.4 Справедливость и неравенство
  • 4 Старение
  • 5 Теоретические положения
    • 5.1 Хоманс
    • 5.2 Фрейзер
    • 5.3 Малиновский
    • 5,4 Мосс
    • 5,5 Боханнан
    • 5,6 Поланьи
    • 5,7 Сахлинс
  • 6 Допущения
  • 7 Уровни сравнения
  • 8 Способы обмена
    • 8,1 Отношения зависимости от власти
    • 8,2 Матрицы
  • 9 Критические оценки
  • 10 Приложения
    • 10.1 Антропология
    • 10.2 Отношения
    • 10.3 Межрасовый брак
    • 10.4 Бизнес
    • 10.5 Рабочие
    • 10.6 Гражданское поведение
    • 10.7 Только социальные сети и самораскрытие
  • 11 Теория влияния
    • 11.1 Допущения
    • 11.2 Теоретические предположения
  • 12 См. также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
История

Наиболее полными теориями социального общения являются средний стиль социальных психологов Джона У. Тибо (1917–1986) и Гарольда Х. Келли (1921–2003).), американские социологи Джордж К. Хоманс (1910–1989), Питер М. Блау (1918–2002), Ричард Марк Эмерсон (ум. 1982) и Клод Леви-Стросс (1908–2009). Хоманс определил социальный обмен как материальной деятельностью, материальной или нематериальной, более или менее вознаграждающей или стоящей по крайней мере между двумя людьми. После того, как Хоманс основал теорию, другие теоретики продолжали писать о ней, в частности, Питер М. Блау и Ричард М. Эмерсон, которые включают в себя Хоманса, обычно используют механизмы обмена в социологии. В работах Хоманса подчеркивается индивидуальное поведение актеров во взаимодействии друг с другом. Хотя существуют различные способы обмена, Хоманс сосредоточил свои исследования на диадическом обмене. Джон Тибо и Гарольд Келли известны тем, что сосредоточили свои исследования в рамках теории на психологических концепций, диаде и малой группе. Леви-Стросс известен тем, что внес свой вклад в появление этой теоретической точки зрения из своей работы по антропологии. установлены на системы обобщенного обмена, таких как системы родства и обмен подарками.

Тибо и Келли

Тибо и Келли основывали свою теорию в основном на малых отношениях, связанными с диадическимимими. Они использовали матрицы затрат и вознаграждений из теории игр и появились некоторые ключи взаимозависимости людей, такие как власть партии друг над другом. Также как известен «соответствие» или «несоответствие» результатов. Кроме того, они предполагают, что человек может в одностороннем порядке влиять на свои собственные результаты в отношениях с помощью определенного поведения. Они могли предсказать возможный ход социального взаимодействия посредством взаимодействия силы в столкновении. Они также экспериментировали, как результаты, полученные в отношениях, могут определять влечение человека к отношениям.

Хоманс

Хоманс основывал свою теорию концепций уравновешивания, ожидания и распределительной справедливости в диадическом обмене. Этим он пытается социальное взаимодействие в группах и получаемое вознаграждение через их затратам и инвестициям. Хоманс резюмирует систему в трех предложениях: успех, стимул и утверждение депривации - насыщения, описанных ниже.

  1. Успешное суждение: когда кто-то обнаруживает, они склонны повторять это действие.
  2. Стимулирующее суждение: чем чаще конкретный стимул приводил к награде в прошлом, тем более вероятно это то, что человек ответит на это.
  3. Утверждение лишения - насыщения: чем чаще в недавнем прошлом человек получал определенную награду, тем менее ценной любой последующая единица этой награды.

Блау

Теория Блау очень похожа на теорию Хоманса. Тем не менее, он использует больше экономических терминов. Его теория анализирует развитие теории обмена в экономике без акцента на психологических материалах. Он внес вклад в идею различения социальных и экономических обменов, обмена и власти. Целью его теории было выявление сложных и простых процессов без игнорирования эмерджентных свойств. Утилитарная направленность Блау побудила теоретика смотреть вперед, поскольку в том, что они ожидали, будет награда в их следующем социальном взаимодействии. Психологические исследования в рамках теории общения. Блау делал упор на технико-экономический анализ, тогда как Хоманс больше концентрировался на психологии инструментального поведения.

Эмерсон

Эмерсон был вдохновлен идеями Хоманса и Блау. Он сосредоточился на взаимодействии и отношения между людьми и сторонами. Его взгляд на теорию социального обмена подчеркивает наличие ресурсов, власть и зависимость как первичную динамику. Он считал, что отношения строятся по-разному, и они могут отличаться в зависимости от типа и количества обмениваемых ресурсов. Он выдвигает идею о том, что власть и зависимость - главные аспекты, определяющие отношения. По словам Эмерсона, «Обмен» - это не теория, а структура, которая может сходиться с другой теорией и сравниваться со структурным функционализмом. Точка зрения Эмерсона была похожа на точку зрения Блау, поскольку они оба сосредоточены на силе отношения с процессом обмена. Эмерсон говорит, что теория социального обмена - это подход в социологии, который для простоты описывается как экономический анализ неэкономических операций. Теория обмена привносит в эти ситуации квазиэкономическую форму анализа.

Леви-Стросс

Теоретик социального обмена в антропологии. Это тем, что внесено в появление этой теоретической точки зрения из его работ по антропологии, сосредоточенных на системах обобщенного обмена, как системы родства и обмен подарками. Он основал свою систему родства на исследовании Мосса. Леви-Стросс предлагает концепцию обобщенного обмена.

Личный интерес и взаимозависимость

Личный интерес и взаимозависимость являются центральными свойствами социального обмена. Это основные формы взаимодействия, когда два или более того ценного друг для друга решить, стоит ли обмениваться и в каком количестве. Хоманс использует концепции индивидуализма для объяснения обменных процессов. Для него смысл личного интереса - это сочетание экономических и психологических потребностей. Удовлетворение личных интересов часто встречается в экономической сфере теории социального обмена, где конкуренция и жадность могут быть обычным явлением. В социальном обмене личный интерес не является чем-то отрицательным; скорее, когда личный интересан, он будет действовать как движущая сила межличностных отношений для продвижения личного интереса сторон »- Майкл Ролофф (1981) Тибо и Келли рассматривают взаимозависимость людей как центральную проблему для исследования социального поведения. Они разработали теоретическую основу, основанную на взаимозависимости субъектов. Они также подчеркнули последствия различных форм взаимозависимости, таких как взаимный контроль. Согласно их определению взаимозависимости результаты, основаны на комбинации усилий сторон и взаимных и дополнительных договоренностей.

Основные концепции

Теория социального обмена рассматривает обмен как экономическим, так и к социальным результатам. Теория социального обмена обычно анализируется путем сравнения людей с рынком. Изучение теории с точки зрения микроэкономики приписывается Блау. С его точки зрения, все человек пытается максимизировать свои победы. Блау заявлено, что, поняв эту концепцию, можно будет социальные обмены, повсюду, не только в рыночных отношениях, но и в других социальных отношениях, таких как дружба. Процесс социального обмена приносит удовлетворение, когда люди получают справедливую отдачу от своих расходов. Основное различие между социальным и экономическим обменом заключается в характере обмена между сторонами. Неоклассическая экономическая теория рассматривает актера как дело не с другим актором, а с рынком имеет отношение к окружающей среде, как рыночная цена. В отличие от экономического обмена, социальные элементы обмена весьма разнообразны и не могут быть сведены к единому количественному обменному курсу. Согласно Стаффорду, обмены предполагают связь с другим человеком; предполагают доверие, а не юридические обязательства; более гибкие; и редко предполагают явный торг.

Затраты и вознаграждения

Простые модели социального обмена предполагают, что решения о взаимоотношениях определяют вознаграждения и затраты. Обе стороны в социальном обмене берут на себя ответственность друг за друга и зависит друг от друга. К элементам жизни отношений имеют отношение:

Затраты - это элементы отношений, которые имеют отрицательную силу для человека, например, вложенные в отношения, и отрицательные стороны партнера. (Затраты могут включать время, деньги, усилия и т. Д.)

Вознаграждение - это элементы отношений, которые имеют положительную ценность. (Наградой может быть чувство принятия, поддержки, товарищества и т. Д.)

Как и во всем, что связано с теорией социальным обменом, она имеет отношение к своим отношениям. Перспектива социального обмена утверждает, что люди показывают общую ценность отношений.

Стоимость = Награды - Затраты

Если ценность положительное число, это положительное отношение. Напротив, отрицательное число указывает на отрицательную связь. Ценность отношений влияет на их исход, а также на то, будут ли люди продолжать отношения или разорвать их. Ожидается, что положительные отношения сохранятся, а отрицательные, вероятно, прекратятся. При взаимовыгодном обмене каждая сторона удовлетворяет потребности другой стороны с меньшими затратами для себя, чем стоимость ресурсов, предоставляемых другой стороной. В такой модели удовлетворенность взаимными отношениями обеспечивает стабильность отношений.

Результат = Вознаграждение - Затраты

Хоманс основал свою теорию на бихевиоризме и пришел к выводу, что люди стремятся к вознаграждению, чтобы минимизировать затраты. «Удовлетворительность» вознаграждения, которая сторона получает от отношений обмена, оценивается относительно некоторого стандарта, который может изменяться от стороны к стороне.

Норма взаимности

Обобщено Гоулднером, норма взаимности гласит, что выгода должна быть возвращена, и тот, кто ее дает, не должен пострадать. Это используется для стабилизации отношений и возможного эгоизма. Эта предполагает независимость в отношениях и побуждает человека думать не только о личных интересах.

Теория проникновения

И. Альтман и Д. Тейлор: Они вводят теорию социального проникновения, которая устанавливает природу и качество социального обмена и тесных связей. Это предполагает, что начинают постепенно развиваться обмены через поверхностные благами к другим, более значимым. Он переходит в точку, называемую «самораскрытием», когда люди делятся сокровенными мыслями и чувствами друг с другом.

Справедливость и неравенство

В этом процессе люди будут сравнивать свои награды с другими по отношению к их затратам. Справедливость можно определить как баланс между вкладом человека и результатами его работы. Некоторыми примерами вкладов могут быть квалификация, продвижение по службе, интерес к работе и то, как усердно человек работает. Некоторыми результатами могут быть оплата, дополнительные льготы и статус власти. Человек в основном будет ожидать справедливого соотношения затрат и результатов. Неравенство происходит, когда человек воспринимает несбалансированное соотношение своих результатов и результатов других. Это может происходить при прямом обмене между двумя сторонами или может быть задействовано третье лицо. Точка зрения человека на равенство или неравенство может различаться в зависимости от человека.

Старение

Основа теории социального обмена состоит в объяснении социальных изменений и стабильности как процесса об обмене между сторонами.. Эти изменения происходят на протяжении всей жизни человека через различные отношения, возможности и средства поддержки. Примером этого является модель поддержки конвоя, в этой модели используются концентрические круги для описания отношений вокруг человека с самыми сильными отношениями в кругу туалета. По мере того как человек стареет, эти отношения образуют конвой, движется вместе с ним и обменивается с помощью в различных обстоятельствах. Также меняется из-за направленности поддержки, оказываемая лицом и людьми в его сети поддержки. В рамках этой модели различные виды поддержки (Социальная поддержка ), которую может получить человек: нематериальная, материальная, инструментальная и информационная. Нематериальная поддержка может быть социальной или эмоциональной и может быть любовью, дружбой и признательностью, которые приходят в ценные отношения. Материальная поддержка - это физические подарки, дарованные кому-либо такие как земля, подарки, деньги, транспорт, еда и выполнение домашних обязанностей. Инструментальная поддержка - это услуги, оказываемые кому-то в отношениях. Наконец, информационная поддержка - это предоставление информации, которая полезна для человека.

Теоретические положения

Иван Най выдвинулцать двенадцать теоретических положений, которые помогают понять теорию обмена.

  1. Отдельные лица. выбирают те альтернативы, от которых они ожидают наибольшую прибыль.
  2. При равных затратах они выбирают альтернативы, от которых они ожидают наибольшего вознаграждения.
  3. При равных вознаграждениях они выбирают альтернативы, из которых они ожидают наименьшие затраты.
  4. При равенстве ближайших результатов они выбирают те альтернативы, которые обещают лучшие долгосрочные результаты.
  5. Долгосрочные результаты воспринимают альтернативы, обеспечивающие лучшие лучшие результаты.
  6. 120>
  7. При равных затратах и ​​других вознаграждения люди выбирают альтернативы, которые обеспечивают или, как можно ожидать, наибольшее социальное одобрение (или те, которые обещают наименьшее социальное неодобрение).
  8. Затраты и другие вознаграждения будут равным, инди визуалы выбирают статусы и отношения, которые обеспечивают максимальную автономию.
  9. При прочих равных условиях вознаграждения люди выбирают альтернативы, характеризующиеся наименьшей двусмысленностью с точки зрения ожидаемых будущих событий и результатов.
  10. Другие затраты и вознаграждения. равные, они выбирают альтернативы, которые обеспечивают им наибольшую безопасность.
  11. При прочих равных вознаграждениях и затратах они предпочитаютяться, вступать в брак и устанавливать другие отношения с теми же ценностями и мнениями в целом согласны с их собственными и отвергать или избегать тех, с кем они хронически не согласны.
  12. При прочих равных вознаграждениях и затратах они с большей вероятностью будут общаться, вступать в брак и формировать другие отношения со своими равными, чем те, кто выше или ниже их. (Равенство здесь рассматривается как сумма способностей, характеристик, характеристик и статусов, которые определяют желательность человека на социальном рынке.)
  13. В индустриальных обществах при прочих равных издержках и вознаграждениях люди выбирают альтернативы, которые обещают наибольшее финансовая выгода при наименьших финансовых затратах.

В своей статье, опубликованной в 1978 году, Най первоначально предложил семь утверждений, которые были общими для всех типов отношений. Несколько лет спустя он расширил их до двенадцати. Первые пять перечисленных суждений классифицируются как общие суждения и не имеют субстанциального смысла, сами суждения могут стоять отдельно в рамках теории. Утверждение номер шесть было идентифицировано учеными как представление о том, что существует общее допущение о необходимости общественного одобрения в качестве награды и, следовательно, оно может действовать как движущая сила действий. Предложение седьмое будет работать только в том случае, если у человека есть свобода быть исключенным из-под внешних факторов, пока он находится в отношениях социального обмена. Двенадцатое и последнее предложение направлено на то, как наше общество уделяет повышенное внимание денежным средствам.

Хоманс

Хотя Хоманс придерживался индивидуалистического подхода, главное Целью его работы было объяснение микро-основ социальных структур и социального обмена. Изучая такие формы поведения, он надеялся осветить неформальные субинституциональные основы более сложного социального поведения, обычно более формального и часто институционализированного. Согласно Хомансу, социальные структуры возникают из элементарных форм поведения. Его видение основ социальной структуры и институциональных форм связано с действиями индивидов, например, с их реакцией на обстоятельства поощрения и наказания.

Хоманс разработал пять ключевых положений, которые помогают структурировать поведение индивидов на основе награды и затраты. Этот набор теоретических идей представляет собой ядро ​​версии теории социального обмена Хоманса.

  • Первое утверждение: Предложение успеха утверждает, что поведение, которое приводит к положительным результатам, вероятно, будет повторяться.
  • Второе утверждение: Предложение стимула полагает, что если поведение человека вознаграждено в прошлом, человек будет продолжать прежнее поведение.
  • Третье утверждение: ценностное предложение считает, что если результат поведенческого действия считается ценным для человека, более вероятно, что такое поведение произойдет.
  • Четвертое предположение: предложение депривации-насыщения предполагает, что если человек получал одно и то же вознаграждение несколько раз, ценность этого вознаграждения уменьшится.
  • В пятом предложении обсуждается, когда эмоции возникают из-за различных ситуаций вознаграждения. Те, кто получит больше, чем ожидают, или не получат ожидаемого наказания, будут счастливы и будут вести себя одобрительно.

Фрейзер

Основанная на экономике теория социального обмена Фрейзера подчеркивает важность дифференциации власти и статуса в обществе. обмен. Теория Фрэзера имела особый интерес к браку между двоюродными братьями и сестрами.

Малиновский

Своим кула-обменом Малиновский провел резкую дифференциацию между экономическим обменом и социальным обменом. Используя свой обмен Кула, Малиновский утверждает, что мотивы обмена могут быть в основном социальными и психологическими.

Мосс

Теория Маусса пытается определить роль, которую мораль и религия играют в социальном обмене. Мосс утверждает, что на обмен в обществе влияет социальное поведение, в то время как мораль и религия влияют на все аспекты жизни.

Боханнан

Боханнан сосредотачивает свою теорию на экономических проблемах, таких как мультицентризм и способы обмена. Он внес свой вклад в теорию социального обмена, обнаружив роль и функцию рынков в племенных натуральных хозяйствах, проводит различие междуэкономическим перераспределением и рыночным обменом и социальными отношениями.

Поланьи

Он предлагает три принципа для создания новой идеи социально-экономических изменений, преобразования традиционной экономики и экономического развития. Эти принципы: взаимность, перераспределение и маркетинг.

Сахлинс

Он представляет собой идею о том, что экономика - это категория поведения, а не просто категория культуры.

Допущения

Теория социального обмена - это не одна теория, система отсчета, в рамках которой многие теории могут говорить друг с другом, будь то аргументы или взаимная поддержка. Все эти теории предположены о природе и природе взаимоотношений. Тибо и Келли основали свою теорию на двух концептуализациях: одна фокусируется на природе людей, а другие отношения между двумя людьми. Таким образом, сделанные ими допущения попадают в эти категории. Теория социального обмена предположения о природе человека:

  • Люди ищут награды и избегают наказаний.
  • Люди - разумные существа.
  • Стандарты, которые люди используют для оценки затрат и вознаграждения меняются со временем и от человека к человеку.

Теория социального обмена делает предположения о природе отношений:

  • Отношения взаимозависимы.
  • Отношения - это процесс.

Дилемма заключенного - широко используемым в теории игр пример, который пытается проиллюстрировать, почему и как два человека могут сотрудничать друг с другом, если это в их интересах. Это демонстрирует, что, хотя сотрудничество дало бы лучший результат, люди, тем не менее, могут действовать эгоистично. Все отношения предполагают обмены, хотя баланс этого обмена не всегда одинаков. Мы не можем достичь наших целей в одиночку, поэтому, как люди, иногда приходится становиться актерами. В современном мире мы воспринимаем актеров как людей, но это не так, когда мы достигаем достигаем наших целей.

Уровни сравнения

Социальный обмен включает «как понятие взаимодействия, так и некоторое понятие общего обязательства, в котором оба стороны осознают ответственность друг перед другом». Джон Т и Гарольд Келли использовал два стандарта сравнения, чтобы различать удовлетворенность отношениями и их стабильность. Эта оценка на двух типах сравнений: Уровень сравнения и Уровень сравнения для Альтернативы . Согласно Тибо и Келли, Уровень сравнения (CL) - это стандарт, представляющий, что люди считают, что они должны получить в виде вознаграждения и затрат от конкретных отношений. Уровень сравнения индивида можно считать стандартом, по результату кажется удовлетворительным. Уровень для альтернативных отношений (CLalt) относится к «самому низкому уровню относительного вознаграждения». Другими словами, при использовании этого инструмента рассматривает другие альтернативные выплаты или вознаграждения за пределами без отношений или обмена. CLalt обеспечивает скорее стабильность, чем удовлетворенность. Теория социального обмена предсказывает, что если люди не видят альтернативы и боятся одиночества, они останутся.

Способы обмена

Согласно Келли и Тибо, люди участвуют в поведенческой последовательности, или серию действий, направленных на достижение своей цели. Это согласуется с их предположением, что люди рациональны. Когда люди участвуют в этих последовательностях поведения, они в некоторой степени зависят от своего партнера по отношениям. Для того, чтобы поведенческие методы привели к социальному обмену, должны быть достигнуты два условия: «Оно должно быть ориентировано на цели, которые могут быть достигнуты только посредством взаимодействия с другими людьми, и оно должно стремиться адаптировать средства для дальнейшего достижения этих целей».. Концепция взаимности также происходит из этого шаблона. Принцип взаимности подразумевает взаимное усиление двух действий друг друга. Процесс начинается, когда хотя бы один участник делает «ход», и если другой отвечает взаимностью, инициируются новые раунды обмена. Когда процесс идет в движение, каждое последствие может создать самоусиливающийся цикл. Несмотря на то, что норма взаимности может быть общепризнанным принципом, степень, в которой люди и культуры используют эту концепцию, рассматривается.

Отношения зависимости от власти

Теоретики обмена предложили несколько определений власти.. Например, некоторые теоретики рассматривают власть в отличие от обмена, некоторые рассматривают ее как свое предложение обмена. Однако наиболее полезное определение власти было предложено Эмерсоном, который разработал теорию отношений зависимости от власти. Согласно этой теории, зависимость человека от другого порождает понятие власти. Дифференциация власти на социальные структуры. Власть в рамках теории двумя переменными: структурой власти в рамках обмена и стратегическим использованием. Экспериментальные данные показывают, что положение, которое актер занимает в сети обмена, определяет относительную зависимость и, следовательно, власть.

Согласно Тибо и Келли, существует два типа власти: контроль судьбы и контроль поведения. Контроль судьбы - это способность повлиять на результаты партнера. Контроль за поведением - это способность вызывать изменение поведения другого человека путем собственного изменения.

Матрицы

Люди вырабатывают модели обмена, чтобы справляться с разницей во власти и иметь дело с издержками, связанными с использованием власти. Эти шаблоны описывают поведенческие правила или нормы, которые указывают, как люди торгуют ресурсами, пытаясь максимизировать и минимизировать затраты. Три различных матрицы были разработаны, чтобы проиллюстрировать модели, которые развиваются людьми. Им дана матрица, эффективная матрица и матрица диспозиций.

  • Данная матрица представляет собой поведенческий выбор и результаты, которые определяют комбинацию внешних факторов (окружающей среды) и внутренних факторов (специфических навыков, обладает каждый взаимодействующий).
  • Эффективная матрица, «которая представляет собой расширение альтернативного поведения и / или результатов, которые в конечном итоге определяют поведенческий выбор в социальном обмене»
  • Матрица диспозиций представляет собой способ, которым два человека считают, что вознаграждение должно быть между ними обмениваются.

В этих матрицах есть три формы: Взаимность, Общий обмен и Продуктивный обмен. При прямом обмене взаимность ограничивается двумя участниками. Один социальный субъект приносит пользу другому, а другой отвечает взаимностью. Существует три различных типа взаимности:

  1. Взаимодействие как транзакционная модель взаимозависимых
  2. Взаимность как народное верование
  3. Взаимность как моральная норма

Обобщенный обмен предполагаемая взаимность между или более людьми. Например, один человек дает другому, а получатель отвечает, отдавая другому человеку, кроме первого. Продуктивный обмен означает, что оба участника вносят свой вклад в пользу любого из них. Оба человека несут выгоды и расходы одновременно.

Другой распространенной формой обмена является переговорный обмен, который фокусируется на согласовании правил. Взаимные обмены и обмены по согласованию часто анализируются и сравниваются, чтобы выявить их существенные различия. Одним из основных различий между двумя биржами является уровень рисков, связанных с обменом, и неопределенность, которую эти риски представляют (см.). Согласованный обмен может состоять из обязательных и необязательных переговоров. При сравнении уровней риска в рамках этих обменов взаимный обмен наивысший риск, что в результате приводит к наивысшему уровню неопределенности. Примером риска может быть услуга во время взаимного обмена, является фактором завершения того, что вторая сторона может в итоге не вернуть услугу и завершить взаимный обмен. Обязательные обмены по договоренности с наименьшим сопутствующим рискованным, в результате чего люди будут чувствовать низкий уровень неуверенности. Принимая во внимание, что необязательные переговорные обмены и их уровень рисков и неопределенности находятся между суммой рисков, связанных с взаимными и обязательными переговорными обменами. Соглашение о взаимном сотрудничестве.

Критика

Кэтрин Миллер выделяет несколько основных возражений или проблем с теорией социальных обменов, разработанной на основе ранних основополагающих работ.

  • Теория сводит человеческое взаимодействие к чисто рациональному процессу, развивающемуся в результате экономической теории.
  • Теория отдает предпочтение открытости, поскольку она была ограничена в 1970-х годах, когда предпочтение отдается идеям и открытости, но могут быть моменты, когда открытость не лучший вариант в отношениях.
  • Теория предполагает, что конечной целью отношений является близость, хотя это может быть не всегда.
  • Теория помещает отношения в линейную структуру, когда некоторые отношения пропускают шаги или идти в обратном направлении с точки зрения близости.

Рассел Кропанзано и Мари С. Митчелл обсуждает, что одной из основных проблем теории обмена является отсутствие в исследованиях различных обмена. Взаимность является основным обсуждаемым правилом обмена, но обсуждаются различные правила обмена, такие как альтруизм, групповая выгода, постоянство статуса и конкуренция. Микер отмечает, что в процессе обмена каждая единица учитывает, по крайней мере, следующие элементы: взаимность, рациональность, альтруизм (социальная ответственность), групповая выгода, статус, последовательность и конкуренция (соперничество).

Розенфельд (2005) отмечал значительную часть теории социального обмена и ее применения при выборе товарищей / партнеров. В частности, Розенфельд рассмотрел ограничения межрасовых пар и использование социальной коммуникации. Его анализ показывает, что в современном обществе меньше разрыв между уровнем образования межрасовых партнеров, социально-экономическим статусом и уровнем социального класса, что, в свою очередь, делает ранее понятное применение социального обмена спорным.

Приложения

Наиболее широко социальный обмен применяется в области межличностных отношений. Однако теория социального обмена материализуется во многих различных ситуациях с одной и той же идеей обмена ресурсами. Личная выгода может побудить людей принимать решения, которые принесут им пользу в целом. Хоманс однажды резюмировал теорию, заявив:

Социальное поведение - это обмен товарами, материальными благами, но также и нематериальными, такими как символы одобрения или престижа. Люди, которые много дают другим, стараются получить от них много, а люди, которые много получают от других, вынуждены много отдавать им. Этот процесс влияния имеет тенденцию к равновесию на биржах. Для человека, участвующего в обмене, то, что он дает, может быть ему платой, так же как то, что он получает, может быть наградой, и его поведение меняется меньше, поскольку разница этих двух величин, прибыль, стремится к максимуму ("Теории, используемые в Исследования »).

Антропология

Другие приложения, которые развивали идею обмена, включают область антропологии, о чем свидетельствует статья Харуми Бефу, в которой обсуждаются культурные идеи и нормы. Леви-Стросс считается одним из основных участников антропологии обмена. В этой области не рассматриваются личные интересы, человеческие настроения и мотивационный процесс. Леви-Стросс использует коллективистский подход для объяснения обменов. Для Леви-Стросса социальный обмен определяется как регулируемая форма поведения в контексте социальных правил и норм. Это контрастирует с психологическими исследованиями обмена, в которых поведение изучается без учета культуры. Социальные обмены с антропологической точки зрения были проанализированы с использованием феномена дарения. Концепция взаимности с этой точки зрения гласит, что люди могут напрямую вознаграждать своего благодетеля или другое лицо в процессе социального обмена. Леви-Стросс разработал теорию двоюродного брака, основанную на повсеместном распространении дарения подарков в примитивных обществах. В основе этой теории лежит различие между ограниченным обменом, который может соединять только пары социальных групп, и обобщающим обменом, который объединяет неопределенное количество групп.

Отношения

На протяжении всей теории, можно также потерять отношения, которые уже были установлены из-за чувства, что больше не приносят пользу. Чувствуется, что больше нет потребности в отношениях или общении из-за отсутствия вознаграждения. Как только это происходит, начинается процесс поиска новых партнеров и ресурсов. Это позволяет продолжить работу в сети. Этот процесс можно проходить довольно часто. Одно исследование применило эту теорию к новым медиа (онлайн-знакомства). Исследование выявляет различные факторы, влияющие на то, когда человек решает установить онлайн-отношения. В целом исследование следовало идее теории социального обмена: «людей привлекают те, кто дает им вознаграждение».

Другой пример - исследование Берга о развитии дружбы между соседями по комнате. Исследование показало, как изменились процессы обмена в течение года, измерения самораскрытия. Согласно результатам исследования, сумма, которую один человек награждает другим, одним из самых лучших факторов при оценке пользуется. Олд К. и Алан К. Проведите исследование, чтобы выяснить, какие процессы происходят во время социальных отношений в свободное время. Они используют концепцию взаимности, чтобы понять свои выводы. Исследование пришло к выводу, что знакомство с новыми людьми часто рассматривается как основная причина для участия в досуге. В этом случае люди хотят, чтобы они помогли другим, ожидаем, что при помощи в конце концов будет возвращен. Исследование, проведенное Полом Дж. Под названием «Обмен и доступ в полевых условиях», пытается понять отношения между исследователями и испытуемыми. В этом исследовании делается вывод о том, что торг помогает повысить эффективность энергопотребления, за счет использования более высокой степени риска. В этом исследовании также вводится концепция доверия (социальные науки) для определения продолжительности отношений.

Межрасовый брак

Образцы межрасового брака были объяснены с помощью теории социального обмена. Калмийн предполагает, что этнический статус компенсируется образовательными или финансовыми ресурсами. Этот процесс был использован для объяснения того, почему между черными мужчинами и белыми женщинами бывает больше браков, чем между белыми мужчинами и черными женщинами. Эта асимметрия в моделях брака использовалась для поддержки идеи расовой иерархии. Льюис, однако, объясняет, что одни и те же модели брака могут быть объяснены с точки зрения моделей привлекательности лиц разного пола по расовым группам. Недавние изменения привели к увеличению числа чернокожих женщин, замужних замуж за белых мужчин, снижение явной распространенности межрасовых браков, когда дело касается чернокожих женщин. Также происходит сдвиг в области повышенного уровня образования.

Бизнес

Теория социального обмена служила теоретической фундамент для объяснения различных ситуаций в деловой практике. Это способствовало изучению взаимоотношений сторонних организаций и взаимоотношений маркетинга. Инвестиционная модель, предложенная Кэрил Русбулт, является полезной версией теории социального обмена. Согласно этой модели, растение для стабилизации отношений. Чем больше у человека непередаваемых инвестиций в данные отношения, тем более стабильными, вероятно, будут отношения. Та же инвестиционная концепция использования в маркетинге взаимоотношений. Базы основного инструмента для построения дифференцированных отношений между организациями и клиентами. Посредством информационного процесса компании определяют индивидуальные потребности клиента. С этой точки зрения клиент становится инвестицией. Если клиент решит выбрать другого конкурента, вложения будут потеряны. Когда люди обнаруживают, что вложили ресурсы слишком много, чтобы разорвать отношения или предприятие, они вкладывают дополнительные ресурсы в отношения, чтобы спасти свои оригинальные вложения. Обмен является центральным направлением исследований в области реляционного обмена между предприятиями. Согласно проведенному Ламбе, К. Джей, К. Майкл Виттманн и Роберт Э. Спекман оценивают исследования экономических и социальных транзакций и сравнивают их с тем, что, по их мнению, они заслуживают. Фирмы также ищут дополнительные возможности, предоставляемые другими потенциальными партнерами по обмену. Первоначальная сделка между компаниями имеет решающее значение для определения того, будут ли их отношения расширяться, останутся прежними или прекратятся.

Рабочие настройки

Исследование, проведенное А. Саксом, служит примером для объяснения взаимодействия в организациих. В этом случае используется один из постулатов теории обмена, чтобы объяснить, что возникает в результате взаимодействия между сторонами, которые находятся во взаимозависимости. Исследование показало, что когда люди используют экономические и социально-эмоциональные ресурсы от своей организации. Это описание взаимодействия как двусторонних отношений между работодателем и работником. Один организации из способов отплатить своей - это уровень вовлеченности. Чем больше вовлечен в свою работу, тем больше когнитивных, физических и физических ресурсов он направит на выполнение своих служебных обязанностей. Когда организация не может освободиться от своих ролей, сотрудники с большей вероятностью откажутся от своих ролей и освободятся от них.

Гражданское поведение

Теория обмена теоретическим объяснением организационное гражданское поведение. В этом исследовании рассматривается следствие обмена между учителями и учителями. Гражданское поведение также может проявляться в отношении сотрудников и их работодателей. Это проявляется через организационную функцию, которая играет роль в гражданском поведении организации. Помощь в продвижении организованного гражданского поведения, выступающая в качестве механизма с гражданским поведением, воспринимаемая организационная и организационная поддержка, основанная на социальном обмене, так и на социальной идентичности.

Социальные сети в Интернете и самораскрытие

Понимание межличностного раскрытия информации в социальных сетях - идеальное применение теории социальных сетей. Исследователи использовали SET для объяснения самораскрытия в межкультурном контексте французских и британских профессионалов. Они обнаруживают, что взаимность - главное преимущество самораскрытия, как риск - это основная цена самораскрытия. Они считают, что положительное социальное влияние на использование самораскрытия онлайн-сообщества; взаимность увеличивает самораскрытие; доверие онлайн-видео самораскрытие; а представления о риске конфиденциальности уменьшают самораскрытие. Между тем склонность к коллективизму увеличивает самораскрытие. Аналогичное исследование также использовалось SET для изучения проблем конфиденциальности и стремления к межличностной осведомленности в стимулировании использования технологий самораскрытия в контексте обмена мгновенными сообщениями. Это исследование также было кросс-культурным, но вместо этого сравнивали участников из США и Китая.

Теория аффекта

Действующие лица в социальном обмене обычно рассматривают как неэмоциональные существа, которые обладают информацией, когнитивно обрабатывают ее и принимают решения относительно модели и характера обмена с другими. Теория аффектов социального обмена совместет теорию социального обмена, включая эмоцию как часть процесса обмена. Формализованная Лоулером (2001) теория аффектов исследует структурные условия обмена, порождающие эмоции и чувства, а затем определяют, как люди приписывают эти эмоции социальным единицам (партнерам по обмену, группам или сетям). Эти приписывания эмоций, в свою очередь, определяют, насколько сильно люди чувствуют себя привязанными к своему партнеру или группам, что определяет коллективно ориентированное поведение и приверженность отношениям.

Допущения

Большинство моделей социального обмена имеют три общих допущения: поведение в социальном смысле основано на обменах, если человек позволяет кому-то получать вознаграждение, тогда человек чувствует потребности взаимностью из-за социального давления, и люди будут пытаться минимизировать свои затраты, получая при этом максимальную выгоду от вознаграждения. Теория аффекта социального обмена основывается на предположениях о социальном обмене и теории аффекта :

  • Есть три или более индивидов, которые имеют возможность обмениваться друг с другом. Эти субъекты могут принимать решения о том, стоит ли обмениваться, с кем обмениваться и на каких условиях совершать обмен.
  • Социальный обмен порождает эмоции от положительных до отрицательных
  • Эмоции могут быть истолкованы как награда или наказание (т.е. хорошее самочувствие имеет положительную ценность, а плохое - отрицательное).
  • Люди стараются избегать отрицательных эмоций и воспроизводить положительные эмоции в социальном обмене.
  • Люди попытается понять источник или причину чувств, вызванных социальным обменом. Таким образом, эмоции приписываются объекту, который их вызвал.
  • Люди интерпретируют и обмениваются своими чувствами в социальных отношениях (например, партнеров, групп, сетей). Положительные эмоции, порождаемые обменом, увеличивают солидарность в этих отношениях, в то время как отрицательные эмоции уменьшают солидарность.

Теоретические положения

Теория социального обмена показывает, как условия обмена способствуют межличностным и групповым отношениям через эмоции и аффективные. процессы. Теоретические аргументы основаны на следующих пяти утверждениях:

Эмоции, вызываемые обменом, являются непроизвольными внутренними реакциями

Люди испытывают эмоции (общие чувства приятности или неприятности) в зависимости от того, успешен ли их обмен. Эти эмоции как награда (или наказание), и люди стремятся повторять действия, которые воспроизводят положительные эмоции или избегают отрицательных эмоций.

Люди пытаются понять, что в ситуации социального обмена вызывает эмоции.

Люди используют задачу обмена, чтобы понять источник (партнеры, группы или сети) своих эмоций. Люди с большей вероятностью приписывают свои эмоции своим партнерам, когда задача может быть выполнена только с помощью одного или нескольких частей, когда задача требует взаимозависимых (неотделимых) вкладов и когда существует общее чувство ответственности за успех или сбой обмена.

Режим обмена определяет особенности задачи обмена и влияет на атрибуцию произведенной эмоции

Режим обмена (продуктивный, согласованный, взаимный или обобщенный) обеспечивает описание обменное задание. Характеристики задачи степению взаимозависимости (разделимость задач) и совместной работы партнеров за выполнение задачи. Эти особенности на силу испытываемых эмоций. Продуктивный обмен взаимозависимости, и эта высокая степень неотделимости порождает сильные эмоции. Взаимные обмены разделимы, что снижает восприятие совместной ответственности. Обмен вызывает слабую эмоциональную реакцию, но люди вместо этого выражают эмоции в ответ на асимметричную транзакцию. Обобщенные обмены не выполняются напрямую, но взаимозависимость по-прежнему высока, координация между согласовнена. Нет прямой эмоциональной основы, вызываемые эмоции низки. Обмен в режиме может вызвать противоречивые эмоции из-за смешанного характера; Люди могут чувствовать, что у них есть возможность большего, создавая эмоциональную амбивалентность. В целом, продуктивные обмены производят самые сильные приписывания эмоций, общие (косвенные) обмены - самые слабые, а между ними - переговорные и взаимные обмены.

Приписывание эмоций в результате различных способов обмена влияет на солидарность в рамках совместной или группы

Различные типы обмена (продуктивный, взаимный и обобщенный) также влияет на солидарность или идентификацию, которую человек будет чувствовать при обмене партнеры или группу. Различные типы обмена позволяют определить испытываемых эмоций и цель на привязанность человека. Аффективная привязанность, когда социальная единица (партнер или группа) становится проблемой обмена положительными эмоциями; аффная непривязанность (отчуждение) возникает, когда социальная единица становится мишенью негативных чувств из-за невозможности обмена. Аффективная привязанность увеличивает солидарность. Подобно атрибуции эмоций, самые сильные аффективные привязанности, общий обмен - самые сильные аффективные привязанности, а взаимный и согласованный обмен находятся между ними.

Одним из условий того, как социальные (партнерские или групповые) атрибуции увеличить солидарность, является за счет уменьшения корыстного приписывания кредита или вины за успех или неудачу обмена. Когда у людей есть групповая атрибуция положительных эмоций, проистекающих из успеха, это устраняет любые корыстные предубеждения и усиливает как гордость за себя, так и благодарность партнеру. Однако групповая атрибуция отрицательных эмоций, проистекающих из неудач, не устраняет корыстные предубеждения, приводящие к большему гневу по отношению к партнеру или группе, чем к стыду по себе.

Лоулер также предполагает, что настойчивость (стабильность) и способности для действий партнера по обмену (управляемость) обеспечивает условия для аффективной привязанности, приписывая кредит или вину за успех или неудачу обмена. Следуя Вайнеру (1985), теория аффектов социального обмена экстраполирует, что сочетание и неконтролируемости вызывает различные эмоции. В социальном обмене социальные связи могут быть источниками стабильности и управляемости. Например, если партнер по обмену контролирует действия, вызывающие эти положительные чувства, это усилитель аффективную привязанность. Следовательно, аффективная теория социального обмена предполагает, что стабильные и контролируемые источники положительных чувств (например, приятность, благодарность) вызывают аффективные привязанности, в то время как стабильные и неконтролируемые источники отрицательных чувств (например, неприятности, стыд, гнев) вызывают аффективную непривязанность. 335>Многоканальный обмен мнениями позволяет развиваться в группе. Теория афф подчеркивает вклад эмоций в формирование групповых свойств. Успешное взаимодействие вызывает у вовлеченных людей положительные чувства, что мотивирует их взаимодействовать с теми же элементами в будущем. По мере того, как они делают их роль группы более заметной и помогает генерировать групповую идентичность, которая продолжает связывать партнеров в сети. Теория аффекта предсказывает, что системы согласованного и взаимного обмена данными друг о друге внутри партнеров; продуктивный или обобщенный обмен будет укреплению связей на уровне сети или группы.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
  1. ^Столте, Джон (июнь 1983 г.). «Легитимация структурного неравенства: переформулировка и проверка аргумента самооценки». Американский социологический обзор. 48 (3): 331–342. DOI : 10.2307 / 2095226. JSTOR 2095226.
  2. ^Столте, Джон (декабрь 1987 г.). «Формирование норм правосудия». Американский социологический обзор. 52 (6): 774–784. doi : 10.2307/2095834. JSTOR 2095834.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:49:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте