Гарольд Келли | |
---|---|
Родился | (1921-02-16) 16 февраля 1921 года. Бойсе, Айдахо |
Умер | 29 января 2003 (2003-01-29) (81 год). Малибу, Калифорния |
Alma mater | Калифорнийский университет в Беркли (1942) BA, (1943) MA. MIT (1948) Ph.D. |
Известный | теорией взаимозависимости (форма теории социального обмена ). теория атрибуции. близкие отношения |
научная карьера | |
области | психология |
институты | UCLA 1961-2003. университет Миннесоты 1955–61. Йельский университет 1950–55 |
Гарольд Келли (16 февраля 1921 - 29 января 2003 г.) был американским социальным психологом и профессором психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Его основным вкладом было развитие теории взаимозависимости (с Джоном Тибо ), ранние работы по теории атрибуции и неизменный интерес к понимание близких отношений судовые процессы. В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Келли занял 43-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века.
Гарольд Келли родился в Бойсе, Айдахо. Его семья переехала в сельский городок Делано, Калифорния, когда ему было 10 лет; Там Келли познакомился и женился на своей школьной возлюбленной Дороти. У них было трое детей, Энн, Стен и Меган, а позже пятеро внуков.
После окончания средней школы Келли поступил в младший колледж Бейкерсфилда и к 1942 году окончил его со степенью бакалавра искусств. по психологии Калифорнийского университета в Беркли ; в 1943 году Келли продолжил работу в Калифорнийском университете в Беркли, чтобы получить степень магистра психологии.
Как и большинство социальных психологов его эпохи, Келли был принят на работу в Программу авиационной психологии. военно-воздушных сил армии во время Второй мировой войны, где он работал над разработкой тестов отбора и анализом характеристик членов летных экипажей.
К концу войны Келли посоветовал его наставник по авиации Стюарт Кук продолжить свою образование. Вскоре после этого он поступил в Массачусетский технологический институт (MIT) в Центр групповой динамики, который тогда возглавлял Курт Левин. Келли получил докторскую степень. из MIT в 1948 году. Центр переехал в Институт социальных исследований при Мичиганском университете в 1949 году после смерти Левина, и Келли продолжал работать с ними в течение года.
В 1950 году Келли принял свою первую академическую должность в качестве доцента в Йельском университете, где он работал с Карлом Ховландом и Ирвингом Дженисом, чтобы написать свой первая совместная книга «Коммуникация и убеждение». В 1955 году Келли покинул Йель и был принят на работу в Университет Миннесоты. В это время Келли был соавтором книги под названием «Социальная психология групп» вместе с Джоном В. Тибо. Затем Келли переехал в UCLA, где оставался до конца своей академической карьеры. Уйдя на пенсию в 1991 году, Келли оставался активным членом Почетного члена UCLA. Он занимал много руководящих должностей, одна из которых была председателем некоторых организаций в UCLA. Его трудовая этика и страсть к социальной психологии вызвали у студентов интерес к этой области. Они использовали Келли как образец для подражания, чтобы сделать свою карьеру в той же области психологии. Он умер от рака в январе 2003 года в своем доме в Малибу.
Одним из наиболее часто цитируемых тезисов Келли был тезис, который он написал в 1948 году. Под влиянием эксперимента Соломона Аша, предполагавшего «положительный результат». «или отрицательные» впечатления определялись центральными чертами, такими как «горячее» или «холодное». Он описал реального человека как «теплого», а для других как «холодного», при этом их действия и манера поведения были идентичными в обоих случаях. Его выводы повторили выводы Аша, когда испытуемые имели тенденцию иметь более положительные впечатления, когда человека описывали как «теплого». И наоборот, у испытуемых было больше негативных впечатлений, когда человека описывали как «холодного».
Наиболее важное сотрудничество Гарольда Келли было с Джоном Тибо, с которым он разработал теорию взаимозависимости. Теория взаимозависимости, которую часто называют теорией социального обмена, впервые была широко рассмотрена Тибо и Келли в их книге 1959 года «Социальная психология групп», а затем более подробно формализована в их книге 1978 года «Межличностные отношения: A». Теория взаимозависимости. В «Справочнике по социальной психологии» за 1998 год о теории взаимозависимости Келли и Тибо говорится: «Учитывая изящество и глубину этого анализа... есть веские основания для того, чтобы его влияние было длительным». Действительно, за более чем 50 лет теория взаимозависимости повлияла на поколения ученых, изучающих групповую динамику, социальное сравнение, атрибуцию, самопрезентацию, саморегуляция, любовь, приверженность, конфликт и другие темы.
Теория взаимозависимости определяется через модели взаимозависимости в межличностных взаимодействиях, определение степени, в которой один партнер может влиять и / или контролировать результаты другого в данном взаимодействии. В теории взаимозависимости основное внимание уделяется взаимодействию, в этом смысле отношения между людьми так же важны, как и сами люди.
Теория взаимозависимости концептуализируется через расширение Курта Левина ' s ключевое уравнение поведения B = f (P, E), в котором поведение (B) является функцией человека (P) и его окружения (E). Используя теорию взаимозависимости, I = f (S, A, B), где любое данное Взаимодействие (I) представлено как функция двух людей в нем (A и B) и контекста конкретной ситуации взаимозависимости (S).
Теория основана на модели вознаграждений и затрат, аналогичной тем, которые используются в теории игр. Баланс вознаграждений и затрат между партнерами в рамках отношений, а также то, насколько хорошо вознаграждения и затраты сравниваются с ожидаемыми в других отношениях, позволяют прогнозировать качество отношений. Келли использовал экономическую терминологию, чтобы защитить идею о том, что люди максимизируют хорошие результаты (высокие награды, низкие затраты) во взаимоотношениях так же, как и с финансами или другими решениями. Эти результаты вознаграждения и затрат часто представляются в виде матриц, очень похожих на матрицы выплат, используемые в теории игр, которая также была адаптирована ранее в психологических исследованиях, но не использовалась так широко. В матрице возможные действия человека A во взаимодействии будут перечислены по горизонтали, а действия человека B - по вертикали. Каждая ячейка в матрице затем представляет результаты вознаграждения и затрат для обоих людей с учетом конкретной комбинации действий А и Б. Использование Келли матриц обеспечивало объективное визуальное представление всех возможных результатов в данном взаимодействии.
Келли любил считать своим главным вкладом свою работу по теории взаимозависимости и социальной психология личных отношений. Тем не менее, он также очень хорошо известен своим вкладом в теорию атрибуции. Келли опубликовал ряд важных работ по теории атрибуции в 1967–1973 годах, в которых описывались процессы и способы, которыми мы приписываем причинность.
Получив степень доктора философии с Куртом Левином, Келли получил образование с точки зрения гештальт-психологии, так что группа определяется как нечто большее, чем сумма ее частей. Во время работы над теорией взаимозависимости он начал задаваться вопросом, как люди решают, является ли поведение функцией отдельного человека или функцией их группового (или диады ) членства. Формализуя работу Фрица Хайдера, Келли представил эти вопросы о том, как люди приписывают причинность, на симпозиуме по мотивации в Небраске, который послужил катализатором дальнейшего изучения атрибуции.
Взгляд Келли на теорию атрибуции предполагает, что атрибуции, которые мы делаем, по большей части точны и логичны. В своей ковариационной модели, которая также известна как его ANOVA Модель (Модель анализа отклонений), Келли предполагает, что люди приписывают поведение тому, с чем оно совпадает, в частности, есть три основных аспекты его взгляда. 1) Последовательность: «Последовательно ли поведение большинства людей в данной ситуации?» 2) Самобытность: «Различается ли поведение в разных ситуациях?» и 3) Консенсус: «Большинство людей придерживаются такого поведения в данной ситуации?». Эти важные компоненты процесса атрибуции визуально представлены в так называемом «кубе Келли», в котором каждый из Лиц, Сущностей и Время может быть постоянным или изменяющимся, чтобы информировать о том, как мы делаем атрибуцию.
Келли утверждал, что обычные люди («наивные психологи », как их часто называют) и эмпирические ученые часто одинаково точно делали причинные выводы. Он подчеркнул, что психология мезоуровня, то есть то, что мы переживаем как люди на повседневном уровне, должна быть в центре большинства эмпирической психологической работы, а не феномены микроуровня (например, функционирование клеток мозга) или явления макроуровня (например,
Изучая концептуализации и возможные «реальные» приложения теории взаимозависимости и теории атрибуции, Келли начал исследовать взаимодействия и восприятие молодых пар в гармонии и гармонии. конфликт, и способы, которыми они вели переговоры и пытались разрешить конфликты. Интерес Келли к сотрудничеству продолжался на протяжении всей его жизни с другими коллегами. Эта работа привела его к разработке теорий атрибуции и взаимозависимости в контексте близких отношений, результатом чего стала важная и новаторская книга 1979 года «Личные отношения». В последующем в соавторстве томе, озаглавленном «Близкие отношения», поощрялось изучение тем, которые долгое время игнорировались в социальной психологии, таких как влечение, любовь, приверженность, сила и конфликт в отношениях.
Хотя позже в своей карьере Келли был впервые. начал использовать термины «близкие и личные отношения», интерес Келли к этой теме возник еще в его самых ранних работах. В его книге «Социальная психология групп» (1959) почти все его примеры построены на диадических взаимодействиях. Точно так же теория взаимозависимости была сформулирована с учетом взаимодействия двух индивидов и их конкретной взаимозависимой ситуации. Таким образом, взаимодействие внутри группы всегда можно было снизить до уровня пары.
Работая над личными отношениями, Келли формализовал определение межличностных отношений. Сначала в 1979 году Келли определил три основных элемента личных отношений: 1) взаимозависимость в последствиях определенного поведения, 2) взаимодействие, которое реагирует на результаты друг друга, и 3) приписывание событий взаимодействия диспозициям. В этой концептуализации Келли объединил свои основные области исследований, взаимозависимость, атрибуции и личные отношения. Позже Келли в своем сотрудничестве «Близкие отношения» в 1983 г. создал рабочее определение близких отношений, так как «близкие отношения - это сильные, частые отношения. и разнообразная взаимозависимость, которая длится в течение значительного периода времени ».
Вскоре после выхода на пенсию Келли собрал другую группу ведущих исследователей, чтобы заняться созданием таксономии прототипных социальных ситуаций, абстрактно выведенных из теоретически различных моделей взаимозависимость. Кульминацией этого шестилетнего проекта стал «Атлас межличностных ситуаций».
Отношения Келли с Джоном Тибо в 1953-1986 годах признаны одними из величайших психологическое сотрудничество всех времен.
Интерес Келли к сотрудничеству продолжался на протяжении всей его жизни и с другими коллегами, о чем свидетельствует обширный список соавторов его текстов, «Близкие отношения» и «Атлас межличностных ситуаций».
Стремление Келли к сотрудничеству привело к развитию первого общества исследователей взаимоотношений - Международного общества изучения личных взаимоотношений (ISSPR). Келли был одним из первых ее руководителей на посту президента с 1987 по 1990 год. Эта группа с тех пор эволюционировала и теперь является частью Международной ассоциации исследований взаимоотношений (IARR ).
Келли получил множество наград и аккредитацию за свой вклад в область психологии, а именно Премию за выдающийся научный вклад от Американской психологической ассоциации в 1971 году, премию Кули-Мида от Американской Социологической ассоциацией в 1999 году и признанием Общества экспериментальной социальной психологии, Общества психологических исследований социальных проблем, Американского психологического общества и Международного общества изучения личных отношений. Многочисленные вклады Келли в социальную психологию позволили добиться большего развития и понимания в области социальной психологии
Примечание: это лишь неполный список многочисленных публикаций Келли. Публикации были отобраны по важности, проиндексированной по количеству цитирований (все включенные ниже содержат более 100 цитирований).
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Гарольд Келли |