Гарольд Келли

редактировать
Гарольд Келли
Родился(1921-02-16) 16 февраля 1921 года. Бойсе, Айдахо
Умер29 января 2003 (2003-01-29) (81 год). Малибу, Калифорния
Alma materКалифорнийский университет в Беркли (1942) BA, (1943) MA. MIT (1948) Ph.D.
Известныйтеорией взаимозависимости (форма теории социального обмена ). теория атрибуции. близкие отношения
научная карьера
областипсихология
институтыUCLA 1961-2003. университет Миннесоты 1955–61. Йельский университет 1950–55

Гарольд Келли (16 февраля 1921 - 29 января 2003 г.) был американским социальным психологом и профессором психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Его основным вкладом было развитие теории взаимозависимости (с Джоном Тибо ), ранние работы по теории атрибуции и неизменный интерес к понимание близких отношений судовые процессы. В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Келли занял 43-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Теория взаимозависимости
    • 2.2 Теория атрибуции
    • 2.3 Личные отношения
    • 2.4 Сотрудничество
  • 3 Награды
  • 4 Профессиональная деятельность
  • 5 Основные публикации
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Избранные статьи и главы
  • 6 См. Также
    • 6.1 Сотрудники, советники, коллеги
    • 6.2 Соответствующий психологический вклад
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Гарольд Келли родился в Бойсе, Айдахо. Его семья переехала в сельский городок Делано, Калифорния, когда ему было 10 лет; Там Келли познакомился и женился на своей школьной возлюбленной Дороти. У них было трое детей, Энн, Стен и Меган, а позже пятеро внуков.

После окончания средней школы Келли поступил в младший колледж Бейкерсфилда и к 1942 году окончил его со степенью бакалавра искусств. по психологии Калифорнийского университета в Беркли ; в 1943 году Келли продолжил работу в Калифорнийском университете в Беркли, чтобы получить степень магистра психологии.

Как и большинство социальных психологов его эпохи, Келли был принят на работу в Программу авиационной психологии. военно-воздушных сил армии во время Второй мировой войны, где он работал над разработкой тестов отбора и анализом характеристик членов летных экипажей.

К концу войны Келли посоветовал его наставник по авиации Стюарт Кук продолжить свою образование. Вскоре после этого он поступил в Массачусетский технологический институт (MIT) в Центр групповой динамики, который тогда возглавлял Курт Левин. Келли получил докторскую степень. из MIT в 1948 году. Центр переехал в Институт социальных исследований при Мичиганском университете в 1949 году после смерти Левина, и Келли продолжал работать с ними в течение года.

В 1950 году Келли принял свою первую академическую должность в качестве доцента в Йельском университете, где он работал с Карлом Ховландом и Ирвингом Дженисом, чтобы написать свой первая совместная книга «Коммуникация и убеждение». В 1955 году Келли покинул Йель и был принят на работу в Университет Миннесоты. В это время Келли был соавтором книги под названием «Социальная психология групп» вместе с Джоном В. Тибо. Затем Келли переехал в UCLA, где оставался до конца своей академической карьеры. Уйдя на пенсию в 1991 году, Келли оставался активным членом Почетного члена UCLA. Он занимал много руководящих должностей, одна из которых была председателем некоторых организаций в UCLA. Его трудовая этика и страсть к социальной психологии вызвали у студентов интерес к этой области. Они использовали Келли как образец для подражания, чтобы сделать свою карьеру в той же области психологии. Он умер от рака в январе 2003 года в своем доме в Малибу.

Работа

Одним из наиболее часто цитируемых тезисов Келли был тезис, который он написал в 1948 году. Под влиянием эксперимента Соломона Аша, предполагавшего «положительный результат». «или отрицательные» впечатления определялись центральными чертами, такими как «горячее» или «холодное». Он описал реального человека как «теплого», а для других как «холодного», при этом их действия и манера поведения были идентичными в обоих случаях. Его выводы повторили выводы Аша, когда испытуемые имели тенденцию иметь более положительные впечатления, когда человека описывали как «теплого». И наоборот, у испытуемых было больше негативных впечатлений, когда человека описывали как «холодного».

Теория взаимозависимости

Наиболее важное сотрудничество Гарольда Келли было с Джоном Тибо, с которым он разработал теорию взаимозависимости. Теория взаимозависимости, которую часто называют теорией социального обмена, впервые была широко рассмотрена Тибо и Келли в их книге 1959 года «Социальная психология групп», а затем более подробно формализована в их книге 1978 года «Межличностные отношения: A». Теория взаимозависимости. В «Справочнике по социальной психологии» за 1998 год о теории взаимозависимости Келли и Тибо говорится: «Учитывая изящество и глубину этого анализа... есть веские основания для того, чтобы его влияние было длительным». Действительно, за более чем 50 лет теория взаимозависимости повлияла на поколения ученых, изучающих групповую динамику, социальное сравнение, атрибуцию, самопрезентацию, саморегуляция, любовь, приверженность, конфликт и другие темы.

Теория взаимозависимости определяется через модели взаимозависимости в межличностных взаимодействиях, определение степени, в которой один партнер может влиять и / или контролировать результаты другого в данном взаимодействии. В теории взаимозависимости основное внимание уделяется взаимодействию, в этом смысле отношения между людьми так же важны, как и сами люди.

Теория взаимозависимости концептуализируется через расширение Курта Левина ' s ключевое уравнение поведения B = f (P, E), в котором поведение (B) является функцией человека (P) и его окружения (E). Используя теорию взаимозависимости, I = f (S, A, B), где любое данное Взаимодействие (I) представлено как функция двух людей в нем (A и B) и контекста конкретной ситуации взаимозависимости (S).

Теория основана на модели вознаграждений и затрат, аналогичной тем, которые используются в теории игр. Баланс вознаграждений и затрат между партнерами в рамках отношений, а также то, насколько хорошо вознаграждения и затраты сравниваются с ожидаемыми в других отношениях, позволяют прогнозировать качество отношений. Келли использовал экономическую терминологию, чтобы защитить идею о том, что люди максимизируют хорошие результаты (высокие награды, низкие затраты) во взаимоотношениях так же, как и с финансами или другими решениями. Эти результаты вознаграждения и затрат часто представляются в виде матриц, очень похожих на матрицы выплат, используемые в теории игр, которая также была адаптирована ранее в психологических исследованиях, но не использовалась так широко. В матрице возможные действия человека A во взаимодействии будут перечислены по горизонтали, а действия человека B - по вертикали. Каждая ячейка в матрице затем представляет результаты вознаграждения и затрат для обоих людей с учетом конкретной комбинации действий А и Б. Использование Келли матриц обеспечивало объективное визуальное представление всех возможных результатов в данном взаимодействии.

Теория атрибуции

Келли любил считать своим главным вкладом свою работу по теории взаимозависимости и социальной психология личных отношений. Тем не менее, он также очень хорошо известен своим вкладом в теорию атрибуции. Келли опубликовал ряд важных работ по теории атрибуции в 1967–1973 годах, в которых описывались процессы и способы, которыми мы приписываем причинность.

Получив степень доктора философии с Куртом Левином, Келли получил образование с точки зрения гештальт-психологии, так что группа определяется как нечто большее, чем сумма ее частей. Во время работы над теорией взаимозависимости он начал задаваться вопросом, как люди решают, является ли поведение функцией отдельного человека или функцией их группового (или диады ) членства. Формализуя работу Фрица Хайдера, Келли представил эти вопросы о том, как люди приписывают причинность, на симпозиуме по мотивации в Небраске, который послужил катализатором дальнейшего изучения атрибуции.

Взгляд Келли на теорию атрибуции предполагает, что атрибуции, которые мы делаем, по большей части точны и логичны. В своей ковариационной модели, которая также известна как его ANOVA Модель (Модель анализа отклонений), Келли предполагает, что люди приписывают поведение тому, с чем оно совпадает, в частности, есть три основных аспекты его взгляда. 1) Последовательность: «Последовательно ли поведение большинства людей в данной ситуации?» 2) Самобытность: «Различается ли поведение в разных ситуациях?» и 3) Консенсус: «Большинство людей придерживаются такого поведения в данной ситуации?». Эти важные компоненты процесса атрибуции визуально представлены в так называемом «кубе Келли», в котором каждый из Лиц, Сущностей и Время может быть постоянным или изменяющимся, чтобы информировать о том, как мы делаем атрибуцию.

Келли утверждал, что обычные люди («наивные психологи », как их часто называют) и эмпирические ученые часто одинаково точно делали причинные выводы. Он подчеркнул, что психология мезоуровня, то есть то, что мы переживаем как люди на повседневном уровне, должна быть в центре большинства эмпирической психологической работы, а не феномены микроуровня (например, функционирование клеток мозга) или явления макроуровня (например,

Личные отношения

Изучая концептуализации и возможные «реальные» приложения теории взаимозависимости и теории атрибуции, Келли начал исследовать взаимодействия и восприятие молодых пар в гармонии и гармонии. конфликт, и способы, которыми они вели переговоры и пытались разрешить конфликты. Интерес Келли к сотрудничеству продолжался на протяжении всей его жизни с другими коллегами. Эта работа привела его к разработке теорий атрибуции и взаимозависимости в контексте близких отношений, результатом чего стала важная и новаторская книга 1979 года «Личные отношения». В последующем в соавторстве томе, озаглавленном «Близкие отношения», поощрялось изучение тем, которые долгое время игнорировались в социальной психологии, таких как влечение, любовь, приверженность, сила и конфликт в отношениях.

Хотя позже в своей карьере Келли был впервые. начал использовать термины «близкие и личные отношения», интерес Келли к этой теме возник еще в его самых ранних работах. В его книге «Социальная психология групп» (1959) почти все его примеры построены на диадических взаимодействиях. Точно так же теория взаимозависимости была сформулирована с учетом взаимодействия двух индивидов и их конкретной взаимозависимой ситуации. Таким образом, взаимодействие внутри группы всегда можно было снизить до уровня пары.

Работая над личными отношениями, Келли формализовал определение межличностных отношений. Сначала в 1979 году Келли определил три основных элемента личных отношений: 1) взаимозависимость в последствиях определенного поведения, 2) взаимодействие, которое реагирует на результаты друг друга, и 3) приписывание событий взаимодействия диспозициям. В этой концептуализации Келли объединил свои основные области исследований, взаимозависимость, атрибуции и личные отношения. Позже Келли в своем сотрудничестве «Близкие отношения» в 1983 г. создал рабочее определение близких отношений, так как «близкие отношения - это сильные, частые отношения. и разнообразная взаимозависимость, которая длится в течение значительного периода времени ».

Вскоре после выхода на пенсию Келли собрал другую группу ведущих исследователей, чтобы заняться созданием таксономии прототипных социальных ситуаций, абстрактно выведенных из теоретически различных моделей взаимозависимость. Кульминацией этого шестилетнего проекта стал «Атлас межличностных ситуаций».

Сотрудничество

Отношения Келли с Джоном Тибо в 1953-1986 годах признаны одними из величайших психологическое сотрудничество всех времен.

Интерес Келли к сотрудничеству продолжался на протяжении всей его жизни и с другими коллегами, о чем свидетельствует обширный список соавторов его текстов, «Близкие отношения» и «Атлас межличностных ситуаций».

Стремление Келли к сотрудничеству привело к развитию первого общества исследователей взаимоотношений - Международного общества изучения личных взаимоотношений (ISSPR). Келли был одним из первых ее руководителей на посту президента с 1987 по 1990 год. Эта группа с тех пор эволюционировала и теперь является частью Международной ассоциации исследований взаимоотношений (IARR ).

Награды

Келли получил множество наград и аккредитацию за свой вклад в область психологии, а именно Премию за выдающийся научный вклад от Американской психологической ассоциации в 1971 году, премию Кули-Мида от Американской Социологической ассоциацией в 1999 году и признанием Общества экспериментальной социальной психологии, Общества психологических исследований социальных проблем, Американского психологического общества и Международного общества изучения личных отношений. Многочисленные вклады Келли в социальную психологию позволили добиться большего развития и понимания в области социальной психологии

Профессиональная деятельность
  • Исполняющий обязанности главного редактора, Journal of Social Issues, 1949.
  • Член, Behavioral Секция научных исследований, Национальный институт психического здоровья, 1957-1960 гг.
  • Член экспертной комиссии стипендий по поведенческим наукам, отделение развития карьеры, Национальные институты здравоохранения, 1962-65 гг.
  • Председатель программы Комитет Конвенции 1962 года Психологической ассоциации штата Калифорния, декабрь 1962 года.
  • Член Совета по политике и планированию Американской психологической ассоциации, 1962-64 гг.
  • Член редакционного совета, Annual Review of Psychology, 1963–65, 1976–78.
  • Член Совета, Общество психологического исследования социальных проблем, 1964-66.
  • Президент отдела 8 (Отдел личности и социальной психологии), Американская психологическая ассоциация, 1965-1966 гг.
  • член научного совета ic Affairs, Американская психологическая ассоциация, 1966-68 гг.
  • Член комитета по транснациональной социальной психологии, Исследовательский совет социальных наук, 1966-73 гг.
  • Член Консультативного комитета по внешним исследованиям психического здоровья, Национальный Институт психического здоровья, 1968-70 гг.
  • Президент Западной психологической ассоциации, 1969-70 гг.
  • Член Совета директоров Исследовательского совета социальных наук, 1975-77 гг.
  • Национальная академия наук, Комитет по членству в классе, 1980, 1981.
  • Член Рабочей группы по социальному взаимодействию, Комитет по фундаментальным исследованиям в области поведенческих и социальных наук, Национальный исследовательский совет, 1985.
  • Член Комитета по вкладу поведенческих и социальных наук в предотвращение ядерной войны, Комиссия по поведенческим и социальным наукам и образованию, Национальная академия наук / Национальный исследовательский совет, 1985-88.
  • Президент, Международное общество изучения личных отношений, 1987-90 гг.
Основная публикация s

Книги

  • Hovland, C.I., Janis I.L., и Kelley, H.H. (1953) Коммуникация и убеждение. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  • Тибо, Дж. У. Келли, HH (1959) Социальная психология групп. Нью-Йорк: Wiley.
  • Kelley, H.H. и Thibaut, J.W. (1978) Межличностные отношения: теория взаимозависимости. Нью-Йорк: Wiley-Interscience.
  • Kelley, H.H. (1979) Личные отношения: их структуры и процессы. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum Associates.
  • Келли, Х.Х., Бершайд, Э., Кристенсен, А., Харви, Дж. Х., Хьюстон, Т.Л., Левинджер, Г., Мак-Клинток, Э., Пеплау, Лос-Анджелес, и Петерсон, DR. (1983) Близкие отношения. Нью-Йорк: W.H. Фриман.
  • Келли, Х.Х., Холмс, Дж. Г., Керр, Н.Л., Рейс, Х.Т., Русбулт, К.Э. и Ван Ланге, П.А.М. (2003) Атлас межличностных отношений. Нью-Йорк: Cambridge University Press.

Избранные статьи и главы

Примечание: это лишь неполный список многочисленных публикаций Келли. Публикации были отобраны по важности, проиндексированной по количеству цитирований (все включенные ниже содержат более 100 цитирований).

  • Келли, H.H. (1950). Переменная тепло-холод в первых впечатлениях людей. Journal of Personality, 18, 431-439.
  • Kelley, H.H. (1951). Общение в экспериментально созданных иерархиях. Human Relations, 4, 39-56.
  • Kelley, H.H. и Wolkart, E.H. (1952). Сопротивление изменению групповых установок. American Sociological Review, 17, 453-465.
  • Kelley, H.H. (1952). Две функции референтных групп. В G.E. Суонсон, Т.М., Ньюкомб и Э.Л. Хартли (ред.), «Чтения по социальной психологии» (2-е изд., Стр. 410–414). Нью-Йорк: Holt, Rinehart Winston.
  • Фестингер, Л., Джерард, Х. Б., Химович, Б., Келли, Х. Х., и Рэйвен, Б. (1952). Процесс воздействия при наличии крайних отклонений. Human Relations, 5, 327-346.
  • Kelley, H.H., Thibaut, J.W. (1954). Экспериментальные исследования группового решения проблем и процесса. В Г. Линдзи (ред.), Справочник по социальной психологии. Кембридж: Массачусетс.
  • Kelley, H.H. и Arrowood, A.J. (1960). Коалиции в триаде: критика и эксперимент. Sociometry, 23, 231-244.
  • Dittes, J.E., Kelley, H.H. (1956). Влияние различных условий приема на соответствие групповым нормам. Journal of Abnormal and Social Psychology, 53, 6-74.
  • Kelley, H.H. (1965). Экспериментальные исследования угроз в межличностных переговорах. Journal of Conflict Resolution, 9, 81-107.
  • Kelley, H.H. (1966). Классное исследование дилемм в межличностных переговорах. В К. Арчибальд (ред.), Стратегическое взаимодействие и конфликт (стр. 49–73). Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, Институт международных исследований.
  • Kelley, H.H. (1967). Теория атрибуции в социальной психологии. Симпозиум Небраски по мотивации, 15, 192-238.
  • Келли, Х.Х. и Тибо, Дж. У. (1969). В G. Lindzey E. Aronson (Eds.), Handbook of Social Psychology Vol. 4. (2-е изд., С. 1–101). Ридинг, Массачусетс: Адисон-Уэсли.
  • Kelley, H.H. (1970). Основа социального взаимодействия представлений кооператоров и конкурентов о других. Journal of Personality and Social Psychology, 16, 66-91.
  • Benton, A.A., Kelley, H.H. Liebling, B. (1972). Влияние крайности предложений и ставки концессии на результаты торга. Journal of Personality and Social Psychology, 24, 73-84.
  • Kelley, H.H. (1973). Процессы причинной атрибуции. American Psychologist, 28, 107-128.
  • Орвиз, Б.Р., Каннингем, Д.Д., Келли, Х.Х. (1975). Более пристальное изучение причинно-следственного вывода: роль консенсуса, различимости и согласованности информации. Journal of Personality and Social Psychology, 32, 605-616.
  • Braiker, H.B. Келли, H.H. (1979). Конфликт в развитии близких отношений. В R.L. Burgess T.L. Хьюстон (ред.) Социальный обмен в развитии отношений (стр. 135–168). Нью-Йорк: Academic Press.
  • Kelley, H.H. Michela, J.L. (1980). Теория атрибуции и исследования. Annual Review of Psychology, 31, 457-501.
См. Также

Сотрудники, советники, коллеги

Соответствующий психологический вклад

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Гарольд Келли
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:01:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте