Групповая динамика

редактировать

Групповая динамика - это система поведения и психологических процессов, происходящих внутри социальной группы (внутригрупповая динамика) или между социальными группами (межгрупповая динамика ). Использование эффективных методов использования и использования приложений для понимания поведения. Групповая динамика лежит в основе понимания расизма, сексизма и других формальных предрассудков и дискриминации. Эти области применения изучаются в психологии, социологии, антропологии, политологии, эпидемиологии, образование, социальная работа, бизнес и менеджмент, а также коммуникативные исследования.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Ключевые теоретики
    • 2.1 Гюстав Ле Бон
    • 2, 2 Уильям Макдугалл
    • 2,3 Зигмунд Фрейд
    • 2,4 Джейкоб Л. Морено
    • 2,5 Курт Левин
    • 2,6 Уильям Шутц
    • 2,7 Уилфред Бион
    • 2,8 Брюс Такман
    • 2,9 млн. Скотт Пек
    • 2.10 Ричард Хэкман
  • 3 Внутригрупповая динамика
    • 3.1 Формирование группы
    • 3.2 Присоединение к группам
    • 3.3 Типы групп
      • 3.3.1 Основные группы
      • 3.3.2 Социальные группы
      • 3.3.3 Коллективы
      • 3.3.4 Категории
    • 3.4 Членство в группах и социальная идентичность
    • 3.5 Групповая сплоченность
    • 3.6 Эффект паршивой овцы
    • 3.7 Влияние группы на индивидуальное поведение
    • 3.8 Группа структура
    • 3.9 Эффективность группы
      • 3.9.1 Социальная поддержка и повышение производительности
  • 4 Межгрупповая динамика
    • 4.1 Межгрупповая динамика
    • 4.2 Уменьшение межгруппового конфликта
      • 4.2.1 Гипотеза (теория межгруппового контакта)
      • 4.2.2 Высшие идентичности
      • 4.2.3 Взаимозависимость
  • 5 Избранные академические журналы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
История

История групповой динамики (или групповых процессов) имеет последовательную основную структуру: «целое больше, чем сумма его частей». социальная группа - это сущность, обладающая качествами, которые невозможно понять, просто изучая индивидов, составляющих группу. В 1924 г. гештальт психолог Макс Вертхаймер предположил: «Существуют сущности, в которых поведение целого не может быть выведено из его отдельных элементов или из того, как эти элементы сочетаются друг с другом; скорее наоборот: любое из частей внутренними структурными законами целого »(Wertheimer 1924, стр. 7). (Это утверждение остается спорным, поскольку современные биологи и теоретические игры действительно стремятся обеспечить «структурные законы целого» с точки зрения «того, как элементы сочетаются друг с другом».)

Как область исследования, группа динамика имеет корни как в психологии, так и в социологии. Вильгельм Вундт (1832–1920), которого считают основоположником экспериментальной психологии, проявляет особый интерес к психологии сообществ, которые, по его мнению, обладали феноменами (человеческим языком, обычаями и религией), которые не могут быть через исследование человека. Что касается социологии, Эмиль Дюркгейм (1858–1917), на которого оказал влияние Вундт, также признавал коллективные явления, такие как общественное знание. Другие ключевые теоретики включают Гю Лестав (1841–1931), который считал, что толпы обладают «расовым бессознательным» примитивными, агрессивными и антиобщественными инстинктами, и Уильям Макдугалл (психолог), кто верил в «групповой разум», который существует отдельно от людей. (Концепция коллективного сознания не является существенной для групповой динамики.)

В конце концов, социальный психолог Курт Левин (1890–1947) ввел термин групповая динамика. описывать положительные и отрицательные силы внутри групп людей. В 1945 году он основал Исследовательский центр групповой динамики в Массачусетском технологическом институте, первый институт, специально посвященный изучению групповой динамики. На всю карьеру динамики карьеры Левин был сосредоточен на том, как изучение группы может быть применено к реальным социальным проблемам.

Исследования все чаще применяют принципы эволюционной психологии к групповой динамике. По мере того, как социальная среда людей становилась более сложной, они приобретали адаптации посредством групповой динамики, которые увеличивали выживаемость. Примеры включают механизмы работы со статусом, взаимностью, выявлением мошенников, остракизмом, альтруизмом, групповыми решениями, лидерством и межгрупповыми отношениями. Кроме того, сочетание теории эволюции и теории игр использовалось для развития и поддержания кооперативного поведения между людьми в группе.

Ключевые теоретики

Гюстав Ле Бон

Гюстав Ле Бон был французским социальным психологом, чье плодотворное исследование Толпа: исследование народного ума (1896) привело к групповой психологии.

Уильяма Макдугалла

Британский психолог Уильям Макдугалл в своей работе «Групповой разум» (1920) исследовал динамику групп разного размера и степени организации.

Зигмунд Фрейд

В Групповая психология и анализ эго (1922) Зигмунд Фрейд основывал свое предварительное описание групповой психологии на работе Ле Бона, но чтобы разработать свою собственную оригинальную теорию, в связи с тем, что он начал помогать в Тотем и табу. Теодор Адорно повторил эссе Фрейда 1951 года своей Фрейдистской теорией и моделью фашистской пропаганды и сказал, что «это не будет преувеличением, если мы скажем Фрейда, хотя он вряд ли интересовался политической фазой проблемой, ясно предвидела возникновение и природу» »Фашистских массовых движений в чисто психологических категориях. "

Джейкоб Л. Морено

Джейкоб Л. Морено был психиатром, драматургом, философом и теоретиком, который придумал термин« групповая психотерапия »в начале 1930-х годов был очень влиятельным в то время.

Курт Левин

Курт Левин (1943, 1948, 1951) обычно считается основателем движения за научное изучение групп.

Уильям Шутц

Уильям Шутц (1958))), 1966) рассматривал межличностные отношения как стадия развития, включение (я включен?), Контроль (кто здесь главный?) И привязанность (я здесь?). Шютц видит, что группы решают каждую проблему по очереди, чтобы

И наоборот, испытывающая группа препятствий может перейти на более раннюю стадию, если не может Шутц называл эту групповую динамику «межличностным преступным миро» решить неенные проблемы на нынешней стадии процессов, которые в правительстве невидимы и не признаются, в отличие от вопросов «содержания», номинально входящи в повестку дня групповых встреч.

Уилфред Бион

Уилфред Бион (1961) изучал групповую динамику с психоаналитической точки зрения и заявленного, что на него сильно повлиял Уилфред Троттер, на котором он работал в университетском колледже. Госпиталь Лондон, как другая ключевая фигура психоаналитического движения, Эрнест Джонс. Он обнаружил несколько массовых групповых процессов, которые вовлекали группу в целом, принимающую ориентацию, которая, по его мнению, мешала способности группы выполнять работу, которая она номинально занимала. Опыт Биона описан в его опубликованных книгах, особенно в его книгах. в группах. Тавистокский институт продолжил развитие и применение теории и практики, разработанных Bion.

Брюс Такман

Брюс Такман (1965) привлекает для группы четырехэтапную модель, названную этапами Такмана. Модель Такмана утверждает, что идеальный групповой процесс принятия решений должен происходить в четыре этапа:

  • Формирование (притворство, что ладит или ладит с другими)
  • Штурм (снятие барьера вежливости и попытка спуститься) к проблемам, даже если гнев вспыхнет)
  • Нормализация (привыкание друг к другу и развитие доверия и продуктивности)
  • Выполнение (работа в группе для достижения общей цели на высокоэффективной и совместной базе)

Позднее Такман добавил пятую стадию роспуска группы, названную отсрочкой. (Перенос также может называться траур, т.е. траур по прекращению работы группы). Эта модель относится к общему шаблону группы, но, конечно, люди в группе работают по-разному. Если недоверие остается, группа может даже не дойти до стадии нормирования.

М. Скотт Пек

М. Скотт Пек разработал этапы для крупных групп (то есть сообществ), которые похожи на этапы группового развития Такмана. Пекые этапы сообщества как:

  • Псевдо-сообщество
  • Хаос
  • Пустота
  • Истинное сообщество

Сообщество можно отличить от других типов, с точки зрения зрения Пека, Необходимость для устранения препятствий для общения, чтобы создать возможность создать истинное сообщество. Примеры общих препятствий: ожидания и предубеждения; предрассудки ; идеология, контрпродуктивные нормы, теология и решения; необходимость лечить, преобразовывать, исправлять или решать, а также необходимость контролировать. Сообщество создается, когда его члены достигают стадии «пустоты» мира.

Ричард Хакман

Ричард Хакман разработал синтетическую, основанную на исследованиях модель для проектирования рабочих групп и управления ими. Хакман предположил, что они удовлетворяют внутреннее состояние, расширяют возможности работы в будущем и удовлетворяют внутреннее состояние в группе. Хакман использует пять условий, которые увеличивают шансы на успех группы. К ним относится:

  1. Работа в нашей команде: результат выполнения общей задачи, четкие границы, которые проясняют, кто находится внутри или вне группы, и стабильность члена в группе.
  2. Убедительное направление: результат четкая, сложная и последовательная цель.
  3. Структура возможностей: различные результаты задач, не слишком большого размера группы, талантливых групп, есть хотя бы умеренные социальные навыки, и строгих норм, которые определяют поведение.
  4. Поддерживающий: используемыми группами, связанными с более крупными группами (например, компании). Компаниях поддерживает систему, которая включает в систему вознаграждение, которое использует систему вознаграждения за работу и сотрудничество (например, групповые вознаграждения, связанные с работой группы), б) образовательную систему, которая развивает навыки участников, в) систему информации и материалов, которая использует информацию. и исходные данные. материалы (например, компьютеры).
  5. Коучинг экспертов: который происходит в тех редких случаях, когда члены группы чувствуют, что им нужна помощь в решении задач или межличностных проблем. Хакман утверждает, что многие командные структуры и подрывают эффективность группы.
Внутригрупповая динамика

Внутригрупповая динамика (также называемая внутригрупповой, внутригрупповой или обычно просто «групповой динамикой») является основным процессом. которые порождают набор норм, ролей, отношений и общих целей, которые характеризуют конкретную социальную группу. Примеры групп религиозных, политических и экологических групп, спортивные команды, рабочие группы и терапевтические группы. Среди членов группы существует состояние взаимозависимости. Во многих областях исследований есть интерес к тому, как групповая динамика влияет на индивидуальное поведение, отношения и мнения.

Динамика конкретной группы зависит от того, как определить границы группы. Часто существуют отдельные подгруппы внутри более широко распространенной группы. Например, можно определить более конкретную группу жителей США (например, «американцы на юге»). Для каждой из этих групп существует отдельная динамика, которую можно обсудить. Примечательно, что на этом очень широком уровне изучения групповой динамики на изучение культуры. Например, на юге США существует групповая динамика, поддерживающая культуру чести, которая поддерживает политику с честью, насилие, самообороной.

Формирование группы

Формирование группы начинается с психологической связи между людьми. Подход социальной сплоченности предполагает, что формирование группы происходит на основе межличностного влечения. Напротив, подход социальной идентичности предполагает, что группа начинается, когда совокупность людей воспринимает свою принадлежность к какой-либо социальной категории («курильщики», «медсестры», «студенты», «хоккеисты») и это межличностное влечение лишь вторично усиливает связь между людьми. Кроме того, исходя из социальной идентичности, формирование группы включает как идентификацию с одними людьми. Так сказать, для формирования группы необходим уровень психологической самобытности. Посредством групповые нормы, роли которые определяют группы и интернализируются, чтобы влиять на групповые нормы поведения.

Новые группы возникают в результате относительно спонтанного процесса формирования группы. Например, в случае стихийного бедствия может сформироваться группа экстренного реагирования. Эти группы без присутствия ранее существовавшей структуры (например, членство в группах, распределенные роли) или предшествующего опыта совместной работы. Тем не менее, эти группы по-прежнему высокий уровень взаимозависимости и согласовывают знания, ресурсы и задачи.

Присоединение к группам

Присоединение к группе с различными факторами, включая личными качествами человека. ; Пол; социальные мотивы, такие как потребность в потребности, потребность во власти и потребность в близости; стиль крепления; и предыдущий групповой опыт. Группы могут предложить другие возможности, включая получение социальной поддержки в электронной форме поддержки. Это также предлагает дружбу, потенциальные новые интересы, изучение новых навыков и повышение самооценки. Используя преимущества, которые могут предложить отдельного человека времени, они могут использовать преимущества, которые могут предложить.

Принцип минимакса является частью теории социального обмена, которая гласит, что люди присоединяются и остаются в группе, которая может предоставить им максимальное количество ценных бумаг вознаграждения, в то же время Минимальная сумма затрат. себе. Однако это не обязательно означает, что человек присоединится к группе просто. По словам Говарда Келли и Джона Тибо, группа может быть привлекательной для нас с точки зрения затрат и выгод, но сама по себе привлекательность не определяет, мы ли мы к группе или нет. Вместо этого решение основано на двух факторах: нашем уровне сравнения и нашем уровне сравнения.

В теории социального обмена Джона Тибо и Гарольда Келли уровень стандартом сравнения по данному индивидууму оценит желательность вступления в группу и формирование новых социальных отношений внутри группы. На этот уровень предыдущие отношения и членство в разных группах. Те люди, которые испытали более высокие уровни сравнения, чем человек, испытал более отрицательные затраты и меньшее вознаграждение в отношениях и членстве в группе. Согласно теории обмена, член группы будет более удовлетворительным для нового потенциального члена, если группы с точки зрения затратны и вознаграждения будут выше уровня сравнения индивидуума. Кроме того, членство в группе будет неудовлетворительным для нового члена, если результаты ниже индивидуального уровня сравнения.

Уровень сравнений только предсказывает, насколько новый член будет удовлетворен социальными отношениями внутри группы. Чтобы определить, действительно ли люди присоединятся к группе или покинут ее, необходимо принять во внимание значение других, альтернативных групп. Это называется уровнем сравнения альтернатив. Этот уровень альтернативного сравнения стандартом. По которому человек будет оценивать качество группы по другим группам. Тиабо и Келли заявили, что «уровень сравнения альтернатив может быть неформально определен как самый низкий уровень результатов, который участник примет в альтернативных возможностях».

Присоединение и выход из группы зависит от уровня сравнения, в то время как удовлетворенность внутри группы зависит от уровня сравнения. Подводя итог, если член в группе выше уровня сравнения для другого уровня сравнения, член в группе будет удовлетворительным, а индивидуум будет с большей вероятностью присоединится к группе. Если член в группе выше уровня сравнения для альтернативного, но ниже уровня сравнения, член будет неудовлетворительным; однако человек, скорее всего, присоединится к группе, поскольку другие желательные варианты недоступны. Когда членство в группе ниже уровня сравнения для альтернативного, но выше уровня сравнения, членство удовлетворительное, но индивидуум может быть вряд ли присоединюсь. Если член в группе ниже уровней сравнения и альтернативного сравнения, член будет неудовлетворительным, и у человека будет меньше шансовиться к группе.

Типы групп

Группы могут сильно отличаться друг от друга. Например, три лучших друга, общаются каждый день, а также группа людей, смотрящих фильм в кинотеатре, составляет группу. Предыдущие исследования выявили четыре основных типа групп, которые включают, но не ограничиваются: первичные группы, социальные, коллективные группы и группы группы категории. Важно определить эти четыре типа групп, что они интуитивно понятны большинству непрофессионалов. Например, в эксперименте участников просили отсортировать несколько групп по категории на основе их критериев. Примерами групп, позвоних, была спортивная команда, семья, люди на автобусной остановке и женщины. Было обнаружено, что участники раздела распределяли группы по четырем категориям: группы близости, целевые группы, свободные ассоциации и социальные категории. Эти категории концептуально аналогичны четырем основным типам, которые следует обсудить. Таким образом, кажется, что индивиды интуитивно определяют совокупность индивидов таким образом.

Первичные группы

Первичные группы характеризуются относительно небольшими, длительными группами людей, которые разделяют важные личные отношения. Эти группы часто используются лицом к лицу. Лица, входящие в состав первичных групп. Следовательно, члены прочно отождествляют себя со своей группой даже без регулярных встреч. Кули считал, что первичные группы необходимы для интеграции людей в их общество, поскольку это часто их первый опыт общения с группой. В своей семье прототип для будущих отношений. Люди могут рождаться в первичной; однако первичные группы могут также образовываться, когда люди взаимодействуют в течение продолжительных периодов времени осмысленным образом. Примеры основных групп семьи, близких друзей и банды.

Социальные группы

Социальная группа людей формально организованной группой, которые не так эмоционально связаны друг с другом, как представители основной группы. Эти группы обычно больше, с меньшим членом по сравнительно с группой. Кроме того, социальные группы не имеют столь стабильного членства, поскольку имеют возможность покинуть социальную группу и присоединиться к новым группам. Цели социальных групп часто ориентированы на задачи, а не на отношения. Многие социальные группы включают сотрудников, клубы и спортивные команды.

Коллективы

Коллективы характеризуются большими группами людей, демонстрируют похожие действия или взгляды. Они свободно сформированы, спонтанны и кратки. Примеры коллективов: флешмоб, публикация у фильма и толпа, наблюдающая за горящим зданием.

Категории

Категории характеризуются совокупностью людей, которые в чем-то похожи. Категории групп, когда их сходство имеет социальное значение. Например, когда это люди по-разному к другим из-за их расы, это люди группы из разных рас. По этой причине категории могут казаться выше по сущности и эссенциализму, чем первичные социальные и коллективные группы. Кемпбелл определяет сущность как степень, в которой совокупность индивидов воспринимается как группа. Степень энтузиазма, которой обладает группа, зависит от того, постигает ли группа людей одну и ту же судьбу, демонстрируют ли сходства и находятся ли они в непосредственной близости. Если люди верят, что группа высокой высокой степени использует то они, скорее, предоставлены энтузиазмами, что они, скорее предоставлены характеристиками группы, известными как эссенциализм. Примеры категорий: Нью-Йорка, игроки и женщины.

Членство в группах и социальная идентичность

Социальная группа представителем информации об индивидуальной идентичности. Личность человека (или самооценка) из двух компонентов: личная идентичность и социальная идентичность (или коллективное Я). Личностная идентичность определяется более идиосинкразическими индивидуальными качествами и атрибутами. Напротив, социальная идентичность определяет его или ее членом в группе и общими характеристиками (или прототипами), которые определяют и отличают ее от других. Мы, естественно, проводим сравнение между нашей группой и другими группами, но мы не обязательно делаем сравнение между нашей группой и другими группами. Вместо этого делаем самоусовершенствованные, подчеркивая положительные качества нашей собственной группы (см. внутригрупповое предубеждение ). Таким образом, эти сравнения дают нам отчетливую и ценную социальную идентичность, которая улучшает нашу самооценку. Наша социальная идентичность и членство в нашей группе удовлетворяют потребности в потребности. Конечно, люди принадлежат к нескольким группам. Следовательно, социальная идентичность человека может иметь несколько качественно различных частей (например, этническая идентичность, религиозная идентичность и политическая идентичность).

Теория оптимальной самтности предполагает, что люди хотят быть похожими на других, но также желание дифференцировать себя, в конечном итоге стремление к некоторому балансу этих двух желаний (для достижения оптимального отличия). Например, можно представить себе молодого подростка в молодых Штатах, который пытается уравновесить эти желания, но также желая «соответствовать» и быть похожим на других. Коллективное Я может предложить баланс между этими двумя желаниями. То есть быть похожим на других (тех, кто разделяет членство в группе), но также отличаться от других (тех, кто находится за пределами вашей группы).

Сплоченность группы

В социальных науках сплоченность группы относится к процессам, которые удерживают социальные группы на связи. Такие термины, как влечение, солидарность и моральный дух, часто используются для описания сплоченности группы. Считается, что это одна из наиболее важных характеристик группы, и она с групповой деятельностью, межгрупповыми конфликтами и терапевтическими изменениями.

Групповая сплоченность как изученное свойство обычно ассоциируется с Куртом Левином и его учеником Леоном Фестингером. Левин определил групповую сплоченность как готовность людей держаться вместе и считал, что без сплоченности группа не может существовать. В продолжение работы Левина Фестингер (вместе с Стэнли Шехтером и Куртом Бэком) описал сплоченность как «общее поле сил, которые были оставлены в группе» (Festinger, Schachter, Back, 1950, с 37). Позже это определение было изменено, чтобы описать силы, чтобы они оставались в группе, называемое притяжением к группе. С тех пор было разработано несколько моделей концепции концепции системной сплоченности, иерархическая модель Альта Каррона и несколько двумерных моделей (вертикальная v. Горизонтальная сплоченность, задача v. Социальная сплоченность, личность и моральное состояние, личное против социальной социальной устойчивости.). До Левина и Фестингера, конечно, были описания очень похожего группового свойства. Например, Эмиль Дюркгейм описал две формы солидарности (механическую и органическую), которые создают ощущение коллективного сознания и основанное на эмоциях чувство общности.

Эффект паршивой овцы

Убеждения внутри внутригруппа основан на том, как люди в группе видят других своих членов. Люди склонны обновлять симпатичных членов группы и отклоняться от непохожих на других членов группы, выполняющих их внешнюю группу. Это называется эффектом черные овцы. То, как человек оценивает нежелательные и нежелательные люди, зависит от того, являются ли они частными внутренней или внешней группой.

Этот феномен позже был объяснен теорией субъективной групповой динамики. Согласно этой теории, люди унижают нежелательных (девиантных) нежелательных (девиантных) плохих людей.

В более поздних исследованиях Маркес и его коллеги показали, что это сильнее проявляется в отношении полноправных членов группы, чем других членов. Вступление в группу полноправных членов, которые прошли через социализацию и уже приняты в группу. У них больше привилегий, чем у новичков, но больше ответственности за то, чтобы помочь группе достичь своих целей. Маргинальные члены когда-то были полноправны, но не оправдали ожидание членов группы. Они могут вернуться в группу, если пройдут ресоциализацию. Таким образом, поведение полноправных членов имеет первостепенное значение для определения имиджа внутри группы.

Богарт и Райан исследовали развитие стереотипов новых пользователей о группах внутри и вне группы во время социализации. Результаты показали, что новые участники установили себя этим стереотипом своих групп. Они также имели тенденцию оценивать группу в целом все менее позитивно после того, как стали полноправными членами. Однако нет никаких доказательств того, что это влияет на то, как их оценивают другие члены. Тем не менее, в зависимости от самооценки человека, члены группы испытывают личные убеждения о деятельности группы, но публично выражают противоположное - что они на самом деле разделяют эти убеждения. Один участник может соглашаться с тем, что делает группу, но, чтобы избежать эффекта белой вороны, он публично соглашается с группой и хранит личные убеждения при себе. Если человек в частном порядке самосознает, он или она с большей вероятностью будут подчиняться группе, даже если у него, возможно, есть свои собственные убеждения относительно ситуации.

В ситуациях дедовщины братств и женских клубов в кампусах колледжа, обещания столкнуться с подобной ситуацией и внешне задачами, которые должны выполнять независимо от своих личных чувств по отношению к греческому учреждению, в которое они вступают. Это делается для того, чтобы не стать изгоем группы. Изгои, которые представляют собой группу, подвергают себя группе, как симпатичные люди в группе, которые создают эффект черной овцы. Полноправные члены братства могут жестко обращаться с новыми членами, в результате чего обещают, одобряют ли они это свое несогласное мнение по поводу.

Влияние группы на индивидуальное поведение

На индивидуальное поведение оказывает влияние других. Например, исследования показывают, что люди работают усерднее и быстрее, когда присутствуют другие (см. социальная помощь ), и эти показатели человека снижается, когда другие ситуации отвлекают или демонстрируют конфликт. Группы также на процессы принятия решений людьми. К ним относятся решения, связанные с внутригрупповой предвзятостью, убеждения (см. эксперименты по соответствию Аша ), послушанием (см. эксперимент Милграма ) и групповым мышлением. Есть как положительные, так и отрицательные последствия группового воздействия на индивидуальное поведение. Этот тип влияния часто бывает полезен в контексте работы, командных видов спорта и политических активностей. Однако влияние групп на человека также может вызывать негативное поведение, очевидное нацистской Германии, резня в Май Лай и в тюрьме Абу-Грейб (см. Также Пытки Абу-Грейб и жестокое обращение с заключенными ).

Структура группы

Структура группы - это внутренняя структура, которая определяет отношения друг к другу с течением времени. часто изучаемые элементы структуры группы включают роли, нормы, ценности, модели общения, и

Роли можно определить как тенденцию к поведению, внесению вклада и взаимодействуют с другими определенным образом. Роли могут быть назначены формально, но чаще в процессе разграничения ролей. циации можно отнести к категории множества различных ролей, которые являются специализированными и узко определенными. Ключевая роль в группе - лидер, но есть и другие важные роли, включая роли, роли отношений и индивидуальные роли. Функциональные (задачи) роли обычно определяются в соответствии с задачами, которые должны выполнять функции. Лица, выполняющие рабочие функции, сосредотачиваются на целях группы и на том, чтобы сделать работу, которую выполняют ее участники; Примеры ролей задачи включают координатора, регистратора, критика или техника. Член группы, выполняющий роль взаимоотношений (или социально-эмоциональную роль), сосредоточен на поддержании межличностных и эмоциональных потребностей членов группы; Примеры ролей во взаимоотношениях включают поощрение, гармонизатор или компромисс.

Нормы - это неформальные правила, которые группы принимают для регулирования поведения своих членов. Нормы относятся к тому, что следует делать, и представляют собой оценочные суждения о надлежащем поведении в социальных ситуациях. Хотя нормы редко записываются или даже обсуждаются, они оказывают сильное влияние на групповое поведение. Они являются фундаментальным аспектом структуры группы, так как обеспечивают направление и мотивацию, а также организуют социальные взаимодействия членов. Говорят, что нормы возникают, поскольку они развиваются постепенно в процессе взаимодействия между членами группы. Хотя многие нормы широко распространены в обществе, группы могут выработать свои собственные нормы, которые участники должны усвоить, когда присоединятся к группе. Существуют различные типы норм, в том числе: предписывающие, предписывающие, описательные и предписывающие.

  • Предписывающие нормы: социально приемлемый способ реагирования в социальной ситуации или то, что члены группы должны делать (например, сказать спасибо за кого-то делает одолжение для вас)
  • Правовые нормы: действия, которые члены группы не должны делать; запретительные (например, запрет на отрыжку на публике)
  • Описательные нормы: описывают, что люди обычно делают (например, хлопают в ладоши после речи)
  • Судебные нормы: описывают поведение, которое люди должны делать; более оценочный по своей природе, чем описательная норма

Межчленовые отношения - это связи между членами группы или социальной сетью внутри группы. Члены группы связаны друг с другом на разных уровнях. Изучение межчленовых отношений в группе может выявить плотность группы (сколько членов связано друг с другом) или степень центральности членов (количество связей между членами). Анализ межчленовых отношений в группе может выявить степень центральности каждого члена в группе, что может привести к лучшему пониманию ролей определенной группы (например, человек, который является «посредником» в группе, будет иметь более тесные связи с многочисленными членами группы, которые могут помочь в общении и т. д.)

Ценности - это цели или идеи, которые служат руководящими принципами для группы. Как и нормы, ценности могут передаваться явно или на специальной основе. Ценности могут служить объединяющим фактором для команды. Однако некоторые ценности (например, конформизм) также могут нарушать работу и приводить к неправильным решениям команды.

Коммуникационные шаблоны описывают поток информации внутри группы и обычно описываются как централизованные или децентрализованные. При централизованной схеме коммуникации, как правило, передаются из одного источника всем членам группы. Централизованные коммуникации позволяют стандартизировать информацию, но могут ограничивать свободный поток информации. Децентрализованные коммуникации позволяют легко обмениваться информацией напрямую между членами группы. В децентрализованном виде общайтесь и тенденцию течь более свободно, но доставка информации может быть не такой быстрой или точной, как при централизованной связи. Еще один потенциальный недостаток децентрализованных коммуникаций - это огромный объем информации, который можно генерировать, особенно с помощью электронных средств массовой информации.

Различия в статусе - это относительные различия в статусе членов группы. Когда группа формируется впервые, все члены находятся на равном уровне, но со временем некоторые члены получают статус и авторитет в группе; это может создать так называемую иерархию в группе. Статус может определяться факторами и характеристиками, специфические статусные характеристики (например, специфические для конкретных задач поведенческие и личные характеристики, такие как опыт) или диффузные статусные характеристики (например, возраст, раса, этническая принадлежность). Это важно, как другие члены группы считают, что статус человека оправдан и заслужен. Различие в статусе может быть предоставлено больше свободы для нарушения групповых норм.

Групповая производительность

Форсайт предполагает, что, хотя многие повседневные задачи, выполняемые отдельными людьми, можно выполнять изолированно, предпочтение отдается выполнению с другими людьми.

Социальное содействие и повышение производительности

Исследование динамог стимуляции с целью объяснения кардиостимуляции и конкуренции в 1898 году Норман Триплетт предположил, что «физическое присутствие другого гонщика стимулом для гонщика., вызывающим соревнование. инстинкт... ". Этот динамогенный фактор, как полагают, положил основу для того, что сейчас известно как социальное содействие -« улучшение выполнения задачи, которое происходит, когда люди в использовании других людей ».

В дополнение к наблюдениям Триплетта в 1920, Флойд Олпорт обнаружил, что, хотя люди в группах были более продуктивными, чем отдельные люди, качество их продукта / усилий было хуже.

В 1965 году В В своем исследовании Зайонц рассмотрел две экспериментальные парадигмы расширил исследование возбуждения (созданное Триплеттом) с дальнейшими исследованиями в области социальной помощи. аудитории - Зайонц наблюдал поведение в состоянии пассивных зрителей, а во втором - дополнительном эффекте.

Зайонц наблюдал два категории поведения - доминирующие реакции на задачи, которые легче усвоить и которые доминируют над другими потенциальными ответами, и недоминирующие ответы на задачи, которые с меньшей вероятностью будут выполнены. В своей Теории социальной поддержки Зайонц пришел к выводу, что в своей среде требуется другое действие, в зависимости от требований социальных задач, либо социальное вмешательство будут влиять на результат задачи. Выполнение стимулирующей задачи со стороны человека, что приводит к неадекватному выполнению задачи.

Несколько теорий, анализирующих факторов повышения производительности в группах за счет влечения, мотивационных, когнитивных и личностных процессов, объясняют, почему происходит социальная фасилитация.

Зайонц выдвинул гипотезу о том, что компромисс (состояние реакции в использовании других) повышает уровень мотивации человека, что, в свою очередь, вызывает социальную поддержку, когда задачи просты и легки для выполнения, но снижает производительность, когда задачи являются сложными.

Николас Коттрелл, 1972 г., использует модель оценочного восприятия, в соответствии с системой одобрения социальных ситуаций с оценочным процессом. Коттрелл утверждал, что эта ситуация вызывает опасения, и именно эта ситуация вызывает опасения, а не возбуждение / повышенное влечение, отвечает за повышение производительности при выполнении простых задач и снижение производительности при выполнении сложных в использовании других.

В Представление себя в повседневной жизни (1959), Эрвинг Гоффман предполагает, что люди могут контролировать то, как они воспринимаются другими. Он предполагает, что люди воспринимают то, что другие люди воспринимают их как отрицательные качества, отрицательные качествами, и этот страх вызывает людей, которые представляют собой положительную самопрезентацию / социальный образ себя. Что касается производительности производительности, теория самопрезентации Гоффмана предсказывает, что в ситуациях, когда они могут быть оценены, люди, следовательно, будут наращивать свои усилия, чтобы проецировать / поддерживать / поддерживать положительный имидж.

Отвлечение- конфликт теория утверждает, что когда человек работает в других людях, возникает эффект интерференции, разделяющий внимание человека между другими людьми. В задачух, где индивидуум не ставит перед собой задачу, влияние простых незначительно и, следовательно, производительность улучшается. В более сложных задачах, когда драйв сил недостаточно, чтобы эффективно бороться с эффектом отвлечения внимания, прирост производительности не происходит. Задание Струпа (эффект Струпа ) статистало, что за счет сужения фокуса внимания человека на определенных задачах отвлечение может повысить показатели.

Теория социальной ориентации рассматривает путь человек подходит к социальным ситуациям. Он предсказывает, что уверенные в себе люди с позитивным мировоззрением будут демонстрировать прирост производительности за счет социальной помощи, тогда как застенчивый человек, подходящий к социальным ситуациям с опасениями, с вероятностью будет работать хорошо из-за эффектов социального вмешательства.

Межгрупповая динамика

Межгрупповая динамика (или Межгрупповые отношения ) относится к поведенческим и психологическим отношениям между двумя или более группами. Это включает в себя восприятие, отношения, мнения и поведение по отношению к своей собственной группе, а также по отношению к другой группе. В некоторых случаях межгрупповая динамика является просоциальной, позитивной и полезной (например, когда несколько исследовательских групп работают вместе для выполнения задач или цели). В других случаях межгрупповая динамика может вызвать конфликт. Например, Фишер и Ферли представили, что изначально положительная динамика между клиническим учреждением и его внешними властями резко переросла в «горячий» и неразрешимый конфликт, когда власти вмешались в его встроенную клиническую модель. Аналогичным образом, в основе стрельбы средней школы Колумбайн в Литтлтоне, Колорадо, США в 1999 г., межгрупповая динамика сыграла значительную роль в Эрике Харрисе и Дилане. Решение Клеболда убить учителя и 14 учеников (включая себя).

Межгрупповой конфликт

Согласно теории социальной идентичности, межгрупповой конфликт начинается с процесса сравнения между людьми одной группы (внутренняя группа) с людьми другой группы (внешняя группа). Этот процесс сравнения не является беспристрастным и объективным. Напротив, это механизм повышения самооценки. В процессе таких сравнений индивид имеет тенденцию:

  • отдавать предпочтение внутренней перед внешней группой
  • преувеличивать и обобщать различия между внутренней и внешней группой (для усиления групповой самобытности)
  • свести к минимум восприятий различий между членами своей группы
  • запомнить более подробную и положительную информацию о внутренней группе и больше отрицательной информации о внешней группе

Даже без какого-либо межгруппового взаимодействия (как в парадигме минимальной группы ) люди начинают проявлять фаворитизм по отношению к собственной группе и свою реакцию по отношению к своей внешней группе. Этот конфликт может привести к предубеждениям, стереотипам и дискриминации. Межгрупповой конфликт может быть очень конкурентным, особенно для социальных групп с историей конфликта (например, геноцид в Руанде 1994 года, коренящийся в групповом конфликте между этническими хуту и ​​тутси). Напротив, межгрупповая конкуренция иногда может быть относительно безобидной, особенно в ситуациях, когда существует небольшая история конфликтов (например, между студентами разных университетов), приводящих к относительно безобидным обобщениям и умеренному конкурентному поведению. Межгрупповой конфликт обычно признается среди расовых, этнических, религиозных и политических групп.

Формирование межгруппового конфликта было исследовано в популярной серии исследований Музафера Шерифа и его коллеги в 1961 году, названных Экспериментом в пещере разбойников. Позже эксперимент в пещере разбойников был использован для подтверждения реалистичной теории конфликта. Другие известные теории, относящиеся к межгрупповым конфликтам, включают теорию социального доминирования и теорию социальной доминирования / самокатегоризации.

уменьшение межгрупповых конфликтов

Было разработано несколько стратегий для уменьшения напряжения, предвзятость, предубеждения и конфликты между социальными группами. К ним контактная гипотеза, классная головоломка и несколько стратегий, основанных на категоризации.

Гипотеза контакта (теория межгруппового контакта)

В 1954 году Гордон Олпорт предположил, что, использовуя контакту между группами, можно уменьшить предрассудки. Далее он использует четыре оптимальных условия для контакта: равный статус между группами в ситуации; общие цели; межгрупповое сотрудничество; и поддержка властей, закона или обычаев. С тех пор было проведено более 500 исследований по снижению предубеждений при вариациях контактной гипотезы, и метааналитический обзор предполагает общую поддержку ее эффективности. В некоторых случаях, даже без четырех оптимальных условий, изложенных Олпортом, предубеждение между группами может быть уменьшено.

Высшие идентичности

В рамках гипотезы контакта было разработано несколько моделей. Некоторые из этих моделей используют подчиненную идентичность, чтобы уменьшить предубеждения. То есть более широко определенная «зонтичная» группа / идентичность, которая включает группы, находящиеся в конфликте. Подчеркивая эту высшую идентичность, люди в обеих подгруппах имеют общую социальную идентичность. Например, если есть конфликт между белыми, черными и латиноамериканскими учениками в старшей школе, можно попытаться подчеркнуть «группу / идентичность старшей школы», которую разделяют ученики, чтобы уменьшить конфликт между группами. Модели, использующие вышестоящие идентичности, включают модель общей внутренней идентичности , модель проекции внутри группы, модель взаимной межгрупповой дифференциации и модель внутригрупповой идентичности. Точно так же «перекатегоризация» - это более широкий термин, использование Gaertner et al. для описания вышеупомянутых стратегий.

Взаимозависимость

Существуют также методы уменьшения предубеждений, которые используют взаимозависимость между двумя или более группами. То есть участники группы должны быть друг на друга для достижения какой-либо цели или задачи. В эксперименте в пещере разбойников Шериф использовал эту стратегию, чтобы уменьшить конфликт между группами. В Классе головоломки Эллиота Аронсона также используется эта стратегия взаимозависимости. В 1971 году в Остине, штат Техас, царила расовая напряженность. Чтобы улучшить процесс школьной интеграции, предусмотренный в соответствии с Браун против Совета по образованию в 1954 году), Аронсонаилиили исследовать природу этого напряжения в стратегию его уменьшения. Несмотря на убедительные доказательства эффективности классной комнаты-головоломки, эта стратегия не получила широкого распространения (возможно, из-за сильного отношения, существовавшего за пределами школ, что все еще сопротивлялось представлению о том, что группы расовых и этнических меньшинств равны с белыми и, аналогично, должны быть интегрированы в школы).

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:30:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте