Социальная психология (социология)

редактировать

В социологии, социальной психологии (также известной как социологическая социальная психология ) область социологии, которая фокусируется на социальном действии и на взаимосвязи личности, ценностей и разума с социальной структурой и культура. Некоторые из основных тем в этой области включают социальный статус, структурную власть, социокультурные изменения, социальное неравенство и предрассудки, лидерство и внутригрупповое поведение, социальный обмен, групповой конфликт, формирование впечатления и управление, структуры разговора, социализация, социальный конструктивизм, социальные нормы и отклонения, идентичность и роли и эмоциональный труд.

Основными методами сбора данных являются выборочные опросы, полевые наблюдения, исследования виньеток, полевые эксперименты и контролируемые эксперименты.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основные концепции
      • 1.1.1 Символический интеракционизм
      • 1.1.2 Теория действия
  • 2 Основные рамки
    • 2.1 Символический интеракционизм
    • 2.2 Социальный обмен
    • 2.3 Состояние ожидания и характеристики статуса
    • 2.4 Социальная структура и личность
    • 2.5 Социология все влияние
    • 2.6 Драматургия
    • 2.7 Групповая динамика (групповые процессы)
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Социологическая социальная психология понимается появились в 1902 году благодаря эпохальному исследованию социолога Чарльза Кули под названием «Человеческая природа и социальный порядок», в котором он вводит концепцию зеркального я. Социолог Эдвард Элсворт Росс впоследствии издаст первый социологический учебник по социальной психологии, известный как Социальная психология, в 1908 году. Спустя несколько десятилетий Джейкоб Л. Морено продолжит свое открытие. главный научный журнал в 1937 году, озаглавленный «Социометрия», хотя в 1978 году его название изменилось на «Социальная психология», а через год на его нынешнее название Social Psychology Quarterly.

Основополагающие концепции

Символический интеракционизм

В 1920-х годах Уильям и Дороти Томас представили то, что стало не только базовым принцип социологической социальной психологии, но социологии в целом. В 1923 году они предложили концепцию определения ситуации, за которой в 1928 году последовала теорема Томаса (или аксиома Томаса):

Если люди определяют ситуации как реальные, они реальны по своим последствиям.

Томас Томас, Ребенок в Америке: проблемы поведения и программы (1928), стр. 572

Это субъективное определение ситуации социальными субъектами, группами или субкультурами будет интерпретировано Робертом К.. Мертон как «самоисполняющееся пророчество » (re «разум важнее материи »), ставшее ключевой концепцией того, что сформирует теорию символического интеракционизма..

Основателем символического интеракционизма обычно считается философ и социолог из Чикагского университета Джордж Герберт Мид, чьи работы сильно повлияли на область социальной психологии в целом. Однако именно социолог Герберт Блумер, коллега и ученик Мида в Чикаго, придумал название концепции в 1937 году.

Теория действия

В Гарвардский университет, социолог Талкотт Парсонс в 1927 году начал разработку кибернетической теории действия, которая впоследствии была адаптирована для исследований в малых группах студентом и коллегой Парсонса, Робертом Фридом Бейлсом. Использование схемы кодирования поведения Бейлза, анализа процесса взаимодействия, привело бы к целому ряду наблюдательных исследований социальных взаимодействий в группах. Во время своего 41-летнего пребывания в Гарварде Бейлз был наставником известной группы социологических социальных психологов, занимавшихся групповыми процессами и другими темами социологической социальной психологии.

Основные рамки

Символический интеракционизм

Современное представление о символическом интеракционизме происходит от работ Джорджа Герберта Мида и Макса Вебера. В этой круговой структуре социальные взаимодействия считаются основой, на которой конструируются значения ; значения, которые затем влияют на сам процесс социального взаимодействия. Многие специалисты по символическому интеракционизму рассматривают себя как основное значение, которое одновременно конструируется и оказывает влияние на социальные отношения.

структурная школа символического интеракционизма использует общие социальные знания от макроуровень культура, естественный язык, социальный институт или организация для объяснения относительно устойчивых моделей социальное взаимодействие и психология на микроуровне, обычно исследуя эти вопросы с помощью количественных методов. Школа Айовы, наряду с теорией идентичности и теорией управления влиянием, являются основными исследовательскими программами в этой традиции. Последние две теории, в частности, сосредотачиваются на способах, которыми действия управляют психическими состояниями, что демонстрирует лежащую в основе кибернетическую природу подхода, который также очевиден в трудах Мида. Более того, теория управления аффектами предоставляет математическую модель ролевой теории и теории маркировки.

, вытекающей из процесса Чикагской школы, . символический интеракционизм рассматривает значения, лежащие в основе социальных взаимодействий, как ситуативные, творческие, изменчивые и часто оспариваемые. По существу, исследователи этой традиции часто используют качественные и этнографические методы. Символическое взаимодействие, академический журнал, основанный Обществом изучения символического взаимодействия, возник в 1977 году как центральный канал эмпирических исследований и концептуальных исследований, проводимых учеными в этой области.

Постмодернизм символический интеракционизм, который понимает понятие самости и идентичности как все более фрагментированные и иллюзорные, считает попытки теории мета-нарративом без каких-либо больше авторитета, чем другие разговоры. Этот подход подробно представлен в Руководстве по качественным исследованиям SAGE.

Социальный обмен

Теория социального обмена подчеркивает идею о том, что социальное действие является результатом личного выбора, который делается с целью максимизации выгода при минимизации затрат. Ключевым компонентом этой теории является постулирование «уровня сравнения альтернатив»: ощущение субъектом наилучшей возможной альтернативы в данной ситуации (т. Е. Выбор с наибольшей чистой прибылью или наименьшими чистыми издержками; аналогично концепции «анализ затрат и выгод »).

Теории социального обмена имеют много общих черт с классическими экономическими теориями, такими как теория рационального выбора. Однако теории социального обмена отличаются от классической экономики в том, что социальный обмен делает прогнозы об отношениях между людьми, а не только оценку товаров. Например, теории социального обмена использовались для прогнозирования человеческого поведения в романтических отношениях с учетом субъективного ощущения стоимости каждым действующим лицом (например, изменчивость, финансовая зависимость ), выгоды (например, влечение, химия, привязанность ) и уровень сравнения альтернатив (например, есть ли какие-либо жизнеспособные альтернативные партнеры).

Состояния ожидания и характеристики статуса

Теория состояний ожидания, а также ее популярная подтеория, теория статусных характеристик, предлагает людям использовать доступную социальную информацию для формирования ожиданий для себя и других. Члены группы, например, используют стереотипы о компетентности, пытаясь определить, кто будет сравнительно более квалифицированным в данной задаче, что затем указывает на их авторитет и статус в группе. Чтобы определить относительные способности всех остальных и соответственно присвоить ранги, такие члены используют принадлежность к социальным категориям (например, раса, пол, возраст, образование и т. Д.); их известная способность к немедленным задачам; и их наблюдаемое доминирующее поведение (например, взгляды, скорость речи, прерывания и т. д.).

Хотя проявление доминирующего поведения и, например, принадлежность к определенной расе не имеет прямого отношения к реальным способностям, неявные культурные убеждения о том, кто обладает, насколько социальной ценностью побуждают членов группы " действовать так, как будто «они верят, что одни люди вносят более полезный вклад, чем другие. Таким образом, теория использовалась для объяснения возникновения, устойчивости и введения в действие статусных иерархий.

Социальная структура и личность

Эта исследовательская перспектива касается взаимоотношений между крупномасштабными социальными системами и отдельными людьми. поведения и психических состояний, включая чувства, отношения и ценности, а также умственные способности. Некоторые исследователи уделяют внимание вопросам здоровья и тому, как социальные сети приносят полезную социальную поддержку больным. Другое направление исследований касается того, как образование, род занятий и другие компоненты социального класса влияют на ценности. В некоторых исследованиях оцениваются эмоциональные вариации, особенно в отношении счастья по сравнению с отчуждением и гневом, среди людей, занимающих различные структурные позиции.

Социальное влияние

Социальное влияние - фактор в жизни каждого человека. Социальное влияние имеет место, когда на мысли, действия и чувства человека влияют другие люди. Это способ взаимодействия, который влияет на индивидуальное поведение и может происходить внутри группы и между группами. Это фундаментальный процесс, который влияет на способы социализации, соответствия, лидерства и социальных изменений.

Драматургия

Другой аспект микросоциологии направлен на изучение индивидуального поведения в социальных условиях. Один конкретный исследователь в этой области, Эрвинг Гоффман, утверждает, что люди склонны полагать, что они актеры на сцене, что он объясняет в книге Представление себя в повседневной жизни. Он утверждает, что в результате люди будут продолжать свои действия, основываясь на реакции его «аудитории» или, другими словами, людей, с которыми он разговаривает. Как и в пьесе, Гоффман считает, что существуют правила общения и общения: проявлять уверенность, проявлять искренность и избегать нарушений, которые иначе известны как неловкие ситуации. Нарушение таких правил делает социальные ситуации неловкими.

Групповая динамика (групповые процессы)

С социологической точки зрения групповая динамика относится к способам, которыми власть, статус, справедливость и легитимность влияют на структуру и взаимодействия, происходящие внутри групп. Особая область исследования, в которой ученые изучают, как размер группы влияет на тип и качество взаимодействий, происходящих между членами группы, была введена работой немецкого социолога Георга Зиммеля. Те, кто изучает групповые процессы, также изучают взаимодействия между группами, например, в случае эксперимента Музафера Шерифа в пещере грабителей.

Первоначально группы можно охарактеризовать как диады (два человека) или триады (три человека), где существенное различие состоит в том, что если один человек покинет диаду, эта группа распадется полностью, в то время как то же самое нельзя сказать о триаде. Это различие указывает на фундаментальную природу размера группы: каждый дополнительный член группы увеличивает стабильность группы, уменьшая при этом возможное количество близости или взаимодействий между любыми двумя членами.

Группа также может быть выделена с точки зрения того, как и почему ее члены знают друг друга. В этом смысле отдельные члены группы принадлежат к одному из следующих:

  • Основная группа : состоит из близких друзей и членов семьи, которых удерживают выразительные узы;
  • Вторичная группа : Состоит из коллег, коллег, одноклассников и т. Д., Которые связаны инструментальными связями; или
  • Референтная группа : состоит из людей, которые не обязательно знают или взаимодействуют друг с другом, но которые используют друг друга для сравнения стандартов соответствующего поведения.

См. также

Список литературы

Внешние ссылки

В Викиучебнике есть книга по теме: Социальная психология
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:51:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте