Теория социальной идентичности

редактировать
Часть самооценки человека

Социальная идентичность - это часть самооценки человека. понятие происходит из воспринимаемого членства в соответствующей социальной группе. Первоначально сформулированная социальными психологами Генри Тайфелем и Джоном Тернером в 1970-х и 1980-х годах, теория социальной идентичности представила концепцию социальной идентичности как способ которые объясняют межгрупповое поведение.

Теория социальной идентичности описывается как теория, которая предсказывает определенные межгрупповые поведения на основе воспринимаемых групповых статусных различий, воспринимаемой легитимности и стабильности об этих статусных различиях и воспринимаемой способности переходить из одной группы в другую. Это контрастирует со случаями, когда термин «теория социальной идентичности» используется для обозначения общих теорий о человеческих социальных «я». Более того, хотя некоторые исследователи рассматривали ее как таковую, теория социальной идентичности никогда не задумывалась как общая теория социальной категоризации. Именно осознание ограниченных возможностей теории социальной идентичности привело Джона Тернера и его коллег к разработке теории двоюродных братьев в форме теории самокатегоризации, основанной на идеях теории социальной идентичности для создания более общий учет self и групповых процессов. Термин подход социальной идентичности или перспектива социальной идентичности предлагается для описания совместного вклада как теории социальной идентичности, так и теории самокатегоризации. Теория социальной идентичности предполагает, что организация может изменить индивидуальное поведение, если она может изменить их самоидентификацию или часть их самооценки, которая проистекает из знания и эмоциональной привязанности к группе.

Содержание

  • 1 Аспекты
    • 1.1 Межличностно-межгрупповой континуум
    • 1.2 Положительная самобытность
    • 1.3 Стратегии положительной самобытности
      • 1.3.1 Индивидуальная мобильность
      • 1.3.2 Социальная креативность
      • 1.3.3 Социальная конкуренция
  • 2 Развитие
    • 2.1 Историческая справка
  • 3 Последствия
    • 3.1 Групповое фаворитизм
    • 3.2 Просоциальное поведение
    • 3.3 Нежелание делать ставки на результаты, связанные с идентичностью
  • 4 Споры
    • 4.1 Гипотеза самооценки
    • 4.2 Положительно-отрицательная асимметрия
    • 4.3 Межгрупповое сходство
    • 4.4 Прогностическая сила
    • 4.5 SIT-lite
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Аспекты

Генри Тайфель предполагает, что солдаты противостоящих армии, сражающиеся вне поля зрения, - наглядный пример поведения на крайнем Межгрупповой конец межгруппового-межличностного континуума.

Межличностно-межгрупповой континуум

Теория социальной идентичности утверждает, что социальное поведение будет требовать, чтобы человек изменил свое поведение, находясь в группе. Он варьируется по континууму между межличностным поведением и межгрупповым поведением. Полностью межличностное поведение будет определяться исключительно индивидуальными характеристиками и межличностными отношениями, которые существуют только между двумя людьми. Полностью межгрупповое поведение будет определяться исключительно принадлежностью к социальной категории, которая применяется к более чем двум людям.

Авторы теории социальной идентичности заявляют, что чисто межличностное или чисто межгрупповое поведение вряд ли будет обнаружено в реалистичных социальных ситуациях.. Скорее ожидается, что поведение будет определяться компромиссом между двумя крайностями. когнитивная природа личных и социальных идентичностей и отношения между ними более полно развиты в теории самокатегоризации. Теория социальной идентичности вместо этого сосредотачивается на социальных структурных факторах, которые предсказывают, какой конец спектра будет больше всего влиять на поведение человека, а также на формы, которые это поведение может принимать.

Позитивная самобытность

Ключевым предположением теории социальной идентичности является то, что люди по своей природе мотивированы на достижение положительной самобытности. То есть люди «стремятся к положительной самооценке». Поскольку индивиды в разной степени могут быть определены и проинформированы их соответствующими социальными идентичностями (в соответствии с межличностно-межгрупповым континуумом), в теории социальной идентичности выводится, что «индивиды стремятся достичь или сохранить позитивную социальную идентичность». Точная природа этого стремления к позитивной самооценке является предметом дискуссий (см. гипотезу самооценки ).

И межличностно-межгрупповой континуум, и допущение о мотивации позитивной самобытности возникли в результате результатов исследований минимальные групповые исследования. В частности, было обнаружено, что при определенных условиях индивиды одобряют такое распределение ресурсов, которое максимизирует положительную отличимость внутренней группы от внешней группы за счет личных интересов.

Движение «черное - это красиво» и связанное с ним афроамериканское признание африканского прически (например, афрос ), культуры, традиций и музыки были обеспечены Тайфелем и коллег в качестве примера когнитивной креативности групп с низким статусом в условиях стабильных межгрупповых отношений.

Стратегии позитивной самобытности

Основываясь на вышеуказанных компонентах, теория социальной идентичности детализирует различные стратегии, которые могут быть вызывается в чтобы добиться положительной самобытности. Предполагается, что выбор поведения индивида в значительной степени определяется предполагаемыми межгрупповыми отношениями. В частности, выбор стратегии является результатом воспринимаемой проницаемости границ группы (например, может ли член группы перейти из группы с низким статусом в группу с высоким статусом), а также воспринимаемой стабильности и легитимности иерархии статусов между группами.. Стратегии самосовершенствования, подробно описанные в теории социальной идентичности, подробно описаны ниже. Важно отметить, что хотя они рассматриваются с точки зрения члена группы с низким статусом, сравнимое поведение также может быть принято членами группы с высоким статусом.

Индивидуальная мобильность

Предполагается, что в условиях, когда границы групп считаются проницаемыми, люди с большей вероятностью будут участвовать в стратегиях индивидуальной мобильности. То есть, индивиды «отделяются от группы и преследуют индивидуальные цели, направленные на улучшение их личной участи, а не жизни их группы».

Социальная креативность

Где границы группы считаются непроницаемыми, а где статусные отношения считаются достаточно стабильными, люди склонны к социальному творческому поведению. Здесь члены ингруппы с низким статусом все еще могут усилить свою позитивную самобытность, не обязательно изменяя объективные ресурсы внутренней или внешней группы. Этого можно достичь, сравнивая внутреннюю группу с внешней группой в каком-то новом измерении, изменяя значения, присвоенные атрибутам группы, и выбирая альтернативную внешнюю группу для сравнения внутренней группы.

Социальная конкуренция

Здесь внутренняя группа стремится к положительной самобытности и требует положительной дифференциации через прямую конкуренцию с внешней группой в форме внутригруппового фаворитизма. Он считается конкурентным, поскольку в этом случае фаворитизм для внутренней группы проявляется в ценностном измерении, которое разделяют все соответствующие социальные группы (в отличие от сценариев социального творчества). Предполагается, что социальная конкуренция возникнет, когда границы групп считаются непроницаемыми, а статусные отношения считаются достаточно нестабильными. Хотя эта стратегия не является привилегированной в теории, именно этой стратегии позитивной самобытности уделяется наибольшее внимание.

Развитие

Социолог Уильям Грэм Самнер Социальный психолог Генри Тайфель

Историческая справка

Термин «теория социальной идентичности» получил академическое распространение только в конце 1970-х годов, но базовые концепции, связанные с ним, возникли к началу двадцатого века. Уильям Г. Самнер, писавший в 1906 году, улавливает основную динамику в этом отрывке из своей влиятельной работы «Народные пути: исследование социологической важности обычаев, манер, обычаев, нравов и морали»:

" Верность группе, жертвы ради нее, ненависть и презрение к посторонним, братство внутри, воинственность снаружи - все это растет вместе, общие продукты одной и той же ситуации... Люди из группы других являются чужаками, чьи предки предки мы-группа вела войну... Каждая группа питает свою гордость и тщеславие, хвастается своим превосходством, превозносит свои собственные божества и с презрением смотрит на посторонних. Каждая группа считает свои собственные обычаи единственно правильными, и если она соблюдает что у других групп другие народные обычаи, это вызывает у них презрение ».

К концу 1920-х годов коллективистская точка зрения почти исчезла из господствующей социальной психологии. Спустя более пятидесяти лет, примерно во время первого формального использования термина «теория социальной идентичности», Тайфель написал следующее о состоянии социальной психологии:

«Таким образом, социальная категоризация все еще воспринимается как бессистемное движение» независимая переменная ', которая поражает случайным образом по мере движения духа. Никаких связей между условиями, определяющими ее присутствие и способ действия, и ее результатами в широко распространенных общностях социального поведения, не делается. В чем состоит социальная категоризация или нет? Какие общие конструкции социальной реальности, опосредованные через социальную категоризацию, приводят к социальному климату, в котором большие массы людей чувствуют, что они находятся в длительном конфликте с другими массами? Что, например, являются ли психологические переходы от стабильной социальной системы к нестабильной? " (Первоначальный курсив, с. 188)

Таким образом, теория социальной идентичности частично отражает желание восстановить более коллективистский подход к социальной психологии личности и социальных групп.

Последствия

Внутригрупповой фаворитизм

Внутригрупповой фаворитизм (также известный как «внутригрупповая предвзятость», несмотря на возражения Тернера против этого термина) - это эффект, когда люди отдают предпочтение другим, когда они воспринимаются как принадлежащие к той же ингруппе. Социальная идентичность объясняет причину внутригруппового фаворитизма психологической потребностью в позитивной самобытности и описывает ситуации, в которых вероятно возникновение внутригруппового фаворитизма (как функция воспринимаемого группового статуса, легитимности, стабильности и проницаемости). С помощью минимальных групповых исследований было показано, что внутригрупповой фаворитизм может иметь место как для произвольных внутригрупповых (например, подбрасывание монеты может разделить участников на группу «решка» и «решка»), так и для непроизвольных внутригрупповых групп (например на культурах, гендере, сексуальной ориентации и родных языках).

Продолжение исследований взаимосвязи между социальной категоризацией и внутригрупповым фаворитизмом позволило изучить относительную распространенность ингрупповой фаворитизм против чужой дискриминации, исследовали различные проявления внутригруппового фаворитизма и исследовали взаимосвязь между внутригрупповым фаворитизмом и другими психологическими ограничениями (например, экзистенциальная угроза ).

просоциальное поведение

Социальная идентификация может привести людей к проявлять просоциальное поведение по отношению к другим. Примеры включают такие контексты, как стремление к еде или даже общие модели покупок, что может случиться с мотоциклистами. Интересно, что потребители могут иметь субидентификации которые вложены в более крупную личность. В результате «[когда] потребители идентифицируют себя с сообществом в целом, они помогают другим потребителям. Однако потребители с меньшей вероятностью будут помогать потребителям в сообществе в целом при идентификации с подгруппой».

Нежелание делать ставки против результатов, имеющих отношение к идентичности

Социальная идентичность - ценный аспект личности, и люди жертвуют своими денежными корыстными интересами, чтобы поддерживать самовосприятие, что они принадлежат данной социальной группе. Политические сторонники и фанаты спортивных команд (например, республиканцы и демократы или фанаты MLB, NFL, NCAA) не хотят делать ставки против успеха своей партии или команды из-за диагностических затрат, которые такая ставка повлечет за собой для их идентификации с ней. В результате партизаны и болельщики отклонят даже очень выгодные ставки на желаемый исход, связанный с их личностью. Более 45% N.C.A.A. например, любители баскетбола и хоккея отказались от бесплатного реального шанса заработать 5 долларов, если их команда проиграет предстоящий матч.

Споры

Гипотеза самооценки

Социальные сети Теория идентичности предполагает, что люди мотивированы на достижение и поддержание позитивных представлений о себе. Некоторые исследователи, в том числе Майкл Хогг и Доминик Абрамс, таким образом предлагают довольно прямую связь между позитивной социальной идентичностью и самооценкой. Согласно тому, что стало известно как «гипотеза самооценки», предполагается, что самооценка связана с внутригрупповой предвзятостью двояко. Во-первых, успешная межгрупповая дискриминация повышает самооценку. Во-вторых, подавленная или угрожающая самооценка способствует межгрупповой дискриминации. Эмпирические подтверждения этих прогнозов неоднозначны.

Некоторые теоретики социальной идентичности, в том числе Джон Тернер, считают гипотезу самооценки несостоятельной. каноническая теория социальной идентичности. Фактически, гипотеза самооценки противоречит принципам теории. Утверждается, что гипотеза самооценки неправильно понимает различие между социальной идентичностью и личностной идентичностью. Следуя этим линиям, Джон Тернер и выступает против интерпретации положительной самобытности как прямой потребности в самооценке или «квазибиологическом стремлении к предубеждениям». Вместо этого они отдают предпочтение несколько более сложной концепции позитивной самооценки как отражения идеологий и социальных ценностей воспринимающего. Кроме того, утверждается, что гипотеза самооценки игнорирует альтернативные стратегии поддержания позитивной самооценки, сформулированные в теории социальной идентичности (например, индивидуальная мобильность и социальная креативность).

Позитивно-негативная асимметрия

В том, что было названо феноменом положительно-отрицательной асимметрии, исследователи показали, что наказание «чужой» приносит меньшую пользу самооценке, чем поощрение «своей». Исходя из этого открытия, было экстраполировано, что теория социальной идентичности неспособна справиться с предвзятостью в негативных аспектах. Теоретики социальной идентичности, однако, указывают, что для возникновения внутригруппового фаворитизма социальная идентичность «должна быть психологически заметной», и что негативные измерения могут восприниматься как «менее подходящая основа для самоопределения». Эта важная квалификация тонко присутствует в теории социальной идентичности, но получает дальнейшее развитие в теории самокатегоризации. Эмпирические подтверждения этой точки зрения существуют. Было показано, что когда участники эксперимента могут самостоятельно выбирать отрицательные параметры, определяющие внутреннюю группу, не обнаруживается положительно-отрицательная асимметрия.

Межгрупповое сходство

Было высказано предположение, что теория социальной идентичности предполагает, что похожие группы должны иметь повышенную мотивацию отличаться друг от друга. Впоследствии эмпирические данные, согласно которым аналогичные группы обладают повышенным уровнем межгрупповой привлекательности и пониженным уровнем внутригрупповой предвзятости, были интерпретированы как проблемные для теории. В другом месте было высказано предположение, что это очевидное несоответствие можно разрешить, обратив внимание на акцент теории социальной идентичности на важности воспринимаемой стабильности и легитимности межгрупповой статусной иерархии.

Прогностическая сила

Социальная идентичность. Теорию критиковали за то, что она обладает гораздо большей объяснительной, чем предсказательной силой. То есть, хотя взаимосвязь между независимыми переменными и результирующим межгрупповым поведением может согласовываться с теорией в ретроспективе, этот конкретный результат часто не тот, который был предсказан с самого начала. Опровержение этого обвинения состоит в том, что теория никогда не рекламировалась как окончательный ответ на понимание межгрупповых отношений. Вместо этого утверждается, что теория социальной идентичности должна идти рука об руку с достаточным пониманием конкретного рассматриваемого социального контекста. Последний аргумент согласуется с явной важностью, которую авторы теории социальной идентичности придают роли «объективных» факторов, утверждая, что в любой конкретной ситуации «эффекты переменных [теории социальной идентичности] в значительной степени определяются предыдущими социальными факторами. экономические и политические процессы ».

SIT-lite

Некоторые исследователи интерпретируют теорию социальной идентичности как проводящую прямую связь между идентификацией с социальной группой и внутригрупповым фаворитизмом. Например, и Джон Йост заявляют, что «основная предпосылка теории социальной идентичности состоит в том, что члены внутренней группы будут отдавать предпочтение своей группе по сравнению с другими группами». Эта интерпретация отвергается другими исследователями. Например, Алекс Хаслам утверждает, что «хотя вульгаризированные версии теории социальной идентичности утверждают, что« социальная идентификация автоматически ведет к дискриминации и предвзятости », на самом деле… дискриминация и конфликт возможны только в ограниченном наборе обстоятельств». Сходство теории социальной идентичности с социальной конкуренцией и внутригрупповым фаворитизмом частично объясняется тем фактом, что ранние утверждения теории включали эмпирические примеры внутригруппового фаворитизма, в то время как альтернативные стратегии позитивной самобытности (например, социальное творчество) были на этом этапе теоретическими утверждениями. Тем не менее, в некоторых кругах предсказание прямой корреляции предвзятости идентификации заслужило уничижительное название «облегченная теория социальной идентичности».

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:49:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте