Эллиот Аронсон

редактировать
Американский психолог
Эллиот Аронсон
Эллиот Аронсон 1972.jpg Аронсон сфотографирован в 1972 году его женой Верой
Родился(1932-01-09) 9 января 1932 года (возраст 88). Челси, Массачусетс, США
НациональностьАмериканец
Alma materУниверситет Брандейса. Уэслианский университет. Стэнфордский университет
Известенисследованиями когнитивного диссонанса, высокоэффективными экспериментами, Jigsaw Classroom, теорией притяжения «прибыль-потеря»
НаградыПремия AAAS за исследования в области поведенческих наук,. Премия APS William James
Научная карьера
ОбластиСоциальная психология, Прикладная социальная психология, Психология СМИ
УчрежденияГарвардский университет. Университет Миннесоты. Техасский университет. Калифорнийский университет, Санта-Крус
Советник докторантуры Леон Фестингер
ДокторантыМеррил Карлсмит, Джон Дарли, Энтони Гринвальд, Алекса nder Gonzalez
InfluencesЛеон Фестингер, Абрахам Маслоу

Эллиот Аронсон (родился 9 января 1932 г.) - американский психолог, проводивший эксперименты по теории когнитивного диссонанса, и изобрел Jigsaw Classroom, метод совместного обучения, который облегчает обучение и снижает межэтническую враждебность и предрассудки. В своем учебнике социальной психологии «Социальное животное» 1972 года он сформулировал Первый закон Аронсона: «Люди, которые делают сумасшедшие вещи, не обязательно сумасшедшие», тем самым подтверждая важность ситуативных факторов в странном поведении. Он - единственный человек за 120-летнюю историю Американской психологической ассоциации, получивший все три ее главных награды: за писательское мастерство, за преподавание и за исследования. В 2007 году он получил Премию Уильяма Джеймса за заслуги перед жизнью от Ассоциации психологической науки, в которой он был назван ученым, «коренным образом изменившим наш взгляд на повседневную жизнь». В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Аронсон занял 78-е место среди наиболее цитируемых психологов XX века. Он официально вышел на пенсию в 1994 году, но продолжает преподавать и писать.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Профессиональная история
  • 3 Темы исследований
    • 3.1 Когнитивный диссонанс
    • 3.2 The Jigsaw Classroom
    • 3.3 Теория притяжения «прибыль-потеря»
    • 3.4 Эффект Пратфолла
  • 4 Награды и профессиональное признание
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Библиография
    • 6.1 Академические книги
    • 6.2 Автобиография
    • 6.3 Художественная литература
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Аронсон вырос в крайней бедности в Ревере, штат Массачусетс, во время Великой депрессии. Он был единственным Еврейская семья по соседству, и Аронсон нередко подвергался издевательствам по дороге домой из еврейской школы со стороны антисемитских банд. Он считает, что прогресс в жизни каждого человека основан на сочетание удачи, возможностей, таланта и интуиции. Хотя его оценки в старшей школе были посредственными, его SAT баллы были достаточно высокими, чтобы заработать ему стипендию для работы в университете Брандейса.

Под влиянием отца он начал свою карьеру в колледже по специальности экономика. Однако он быстро сменил специализацию на психологию после случайного посещения лекции по вводной психологии, которую читал Абрахам Маслоу. После посещения этой лекции он понял, что существует целая наука, посвященная изучению вопросов, которые интересовали его в детстве. Студенческие годы в Брандейсе сблизили его с рядом уважаемых психологов, но Маслоу был его основным наставником и оказал наибольшее влияние на его раннюю академическую карьеру.

Аронсон получил степень бакалавра в Брандейсе в 1954 году. чтобы получить степень магистра в Уэслианском университете в 1956 году, где он работал с Дэвидом Макклелландом и доктором философии. по психологии из Стэнфордского университета в 1959 году, где его научным руководителем и наставником был экспериментальный социальный психолог Леон Фестингер.

Профессиональная история

Аронсон преподавал в Гарвардском университете, Миннесотский университет, Техасский университет и Калифорнийский университет в Санта-Круз. Он также был заслуженным приглашенным профессором Стэнфордского университета. Он был включен в список 100 самых влиятельных психологов 20 века, опубликованный «Review of General Psychology». Он был избран членом Американской академии искусств и наук и получил премию Уильяма Джеймса от Ассоциации психологической науки за свои жизненные достижения. Его награды включают выдающиеся награды за исследования от Американской психологической ассоциации, Американской ассоциации развития науки и Общества экспериментальной социальной психологии. Он также получил премию Гордона Олпорта за свою работу по уменьшению предрассудков. В 1981 году он был одним из пяти ученых, удостоенных звания профессора года Советом по развитию и поддержке образования.

Темы исследований

Когнитивный диссонанс

Один из Ключевыми областями интересов и исследований Аронсона была теория когнитивного диссонанса. Аронсон усовершенствовал теорию, согласно которой, когда отношения и поведение противоречат друг другу (диссонируют), возникает психологический дискомфорт. Этот дискомфорт побуждает человека, испытывающего его, либо изменить поведение, либо отношение, чтобы восстановить созвучие. В классическом эксперименте Аронсон продемонстрировал, что люди, которые проходят неловкое посвящение, чтобы попасть в группу, развивают более благоприятные оценки группы, чем люди, принимаемые после легкого или легкого посвящения. В «Теориях когнитивной согласованности» Аронсона он утверждает: «Теория диссонанса не основывается на предположении, что человек является разумным животным; скорее, она предполагает, что человек является рационализирующим животным - что он пытается казаться рациональным как для других, так и для себя самого.. "

Класс Jigsaw

Аронсон в 2001 году, вскоре после того, как он начал терять зрение из-за дегенерации желтого пятна

Аронсон руководил разработкой классной техники для снятия межгруппового напряжения и повышение самооценки. Было обнаружено, что классы учеников редко сотрудничают для достижения общей цели. В 1971 г. недавно десегрегированные школы в Остине, Техас столкнулись с кризисом насилия между этническими группами. Аронсона, тогда работавшего в Техасском университете, пригласил в качестве консультанта администратор школы, который также был бывшим учеником. Аронсон заметил, что атмосфера высокой конкуренции в школах обостряет и без того напряженное этническое соперничество. Вместе со своими аспирантами он разработал модель педагогической практики, чтобы поощрять культуру общих целей и взаимной поддержки. В классе мозаики ученики делятся на небольшие группы, смешанные по расе и по способностям, для совместной работы над заданием. Учебный материал - например, биография исторической личности - разбит на разделы, и один член каждой группы отвечает за чтение каждого раздела. Члены с одинаковой ролью из каждой группы собираются в «экспертные группы» для обсуждения своих разделов. Затем они возвращаются в свои группы и по очереди представляют то, что они узнали. Затем они оцениваются индивидуально по всем разделам материала. Такое разделение обязанностей означает, что учащиеся мотивированы слушать друг друга, и каждый из них играет важную роль для других.

Сравнение с традиционной классной средой показало, что класс-головоломка положительно влияет на учебу. производительность, самооценка и отношение к другим этническим группам. С тех пор этот метод применялся в сотнях школ по всей Северной Америке. Начиная с первоначального применения на уровне школы с третьего по пятый, он был расширен на другие уровни образования. Этот успех побудил Аронсона применить свои исследования к другим вопросам политики, включая энергосбережение и лечение пожилых людей. После резни в средней школе Колумбайн, Аронсон выступал за создание классных комнат-головоломок как часть подхода к снятию социальных разногласий, лежащих в основе школьного насилия.

Теория притяжения «прибыль-потеря»

В 1965 году Аронсон предположил, что межличностное влечение и симпатия можно понимать в терминах баланса вознаграждения и затрат. Это означало, что контраст - усиление или потеря положительной обратной связи от другого человека - оказывает большее влияние на симпатию, чем абсолютный уровень обратной связи. Примером может служить то, что комплименты более значимы, когда они исходят от человека, который обычно критичен, а не от надежного сторонника. Другой пример: пара может чувствовать себя более преданной своим отношениям, если они изначально не любили друг друга.

Эффект Пратфалла

Аронсон опубликовал статью в 1966 году, в которой описал эксперимент, проверяющий эффекты простая ошибка в восприятии привлекательности. Так называемый эффект Пратфолла - это тенденция к увеличению или уменьшению привлекательности после того, как человек совершает ошибку, в зависимости от воспринимаемой им компетентности или способности работать хорошо в общем смысле.

Награды и профессиональное признание
ПремияНаградной органГодИсточник
Премия за выдающиеся исследования в области социальной психологииАмериканский Ассоциация содействия развитию науки 1970
СтипендияЦентр перспективных исследований в области поведенческих наук1970–1, 1977–8
Национальная премия СМИАмериканская психологическая ассоциация 1973
Премия преподавателяТехасский университет 1973
Премия преподавателя психологииАмериканская психологическая ассоциация 1980
Премия Дональда Т. Кэмпбелла за выдающийся вклад в области социальной психологииАмериканская психологическая ассоциация 1980
Профессор годаСовет по развитию и поддержке образования1981
Премия Гордона Олпорта в области меж- Групповые отношенияОбщество психологических исследований социальных проблем1981
Товарищество Гуггенхайма Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма 1981–2
Фелло wshipАмериканская академия искусств и наук 1992
Премия за выдающиеся исследования в области социальных наукКалифорнийский университет, Санта-Крус 1992
Премия за выдающуюся научную карьеруОбщество Экспериментальная социальная психология 1994
Премия за выдающийся научный вкладАмериканская психологическая ассоциация 1999
магистр-преподавательАмериканская психологическая ассоциация 2001
Премия Уильяма Джеймса за выдающийся вклад в жизнь в научную психологиюАссоциация психологических наук 2007
Личная жизнь
Аронсон со своим лабрадором-ретривером собака-поводырь Дези-Лу в 2011 году

Эллиот женат на Вере Аронсон, с которым он познакомился, когда они оба были младшими научными сотрудниками под руководством Абрахама Маслоу. Вместе у них было четверо детей: Хэл, Нил, Джули и Джошуа, который сам является социальным психологом. В 2000 году Аронсону был поставлен диагноз дегенерация желтого пятна, и к 2003 году он полностью потерял центральное зрение. Чтобы справиться со слепотой, Аронсон решил завести собаку-поводыря и в 2010 году подал заявку в Собаки-поводыри. В январе 2011 года он начал трехнедельное обучение со своей новой собакой-поводырем Десилу. по прозвищу Дези. Он окончил программу 12 февраля 2011 года. Он сказал: «Они работали с нами по 14 часов в день, пока мы не стали почти такими же умными, как наши собаки».

Библиография

Аронсон написал более двадцати книг, в том числе учебники, популяризаторы и одна книга детской художественной литературы с внучкой Рут Аронсон. В 2010 году Psychology Press опубликовала книгу эссе и научных статей его друзей, коллег и бывших студентов, отмечая его влияние на их работу: «Ученый и гуманист: Festschrift в честь Эллиота Аронсона».

Академические книги

  • Линдзи Г. и Аронсон Э. (1968 и 1985). Справочник по социальной психологии (2-е и 3-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Стерн, П.С., Аронсон, Э. (1984). Использование энергии: человеческое измерение. Нью-Йорк: У. Х. Фриман.
  • Пайнс, А. и Аронсон, Э. (1988). Карьерное выгорание. Нью-Йорк: Free Press.
  • Аронсон, Э., Эллсворт, П., Карслмит, Дж. М., и Гонсалес, М. (1990). Методы исследования в социальной психологии (2-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  • Аронсон, Э., и Пратканис, А. Р. (1993). Социальная психология: наиболее выдающееся исследование (Том 1, 2 и 3). Лондон: Элгар Лтд.
  • Аронсон, Э. (2000). Никого не осталось ненавидеть: обучение состраданию после Коломбины. Нью-Йорк: Генри Холт.
  • Пратканис, А. Р., Аронсон, Э. (2001). Эпоха пропаганды: повседневное использование убеждения и злоупотребление им. Нью-Йорк: Генри Холт.
  • Таврис, К., и Аронсон, Э. (2015). Ошибки были сделаны (но не мной): Почему мы оправдываем глупые убеждения, плохие решения и вредные действия (Rev. ed) New York: Harcourt. ISBN 978-0-54-457478-6
  • Аронсон, Э., и Патное, С. (2011). Сотрудничество в классе: метод головоломки (3-е изд.). Нью-Йорк: Пинтер и Мартин Лтд. ISBN 1-9051-7722-4
  • Аронсон, Э. (2011). Социальное животное (11-е изд.). Нью-Йорк: Уорт / Фриман. ISBN 1-4292-3341-9
  • Аронсон, Дж., И Аронсон, Э. (ред.). (2011). Хрестоматия о социальном животном (11-е изд.). Нью-Йорк: Уорт / Фриман. ISBN 1-4292-3342-7
  • Аронсон, Э., Уилсон, Т. Д., Акерт, Р. М., и Соммерс С. Р. (2015). Социальная психология (9-е изд.). Нью-Йорк: Прентис-Холл. ISBN 0-1339-3654-6

Автобиография

  • Аронсон, Э. (2002). «Дрейфую своим путем: следуя своему носу и сердцу». В Р. Штернберге (ред.) (2003) Психологи, бросающие вызов толпе: Истории тех, кто боролся с истеблишментом и победил. Вашингтон, округ Колумбия: АПА Книги. ISBN 978-1-55798-919-2
  • Аронсон, Эллиот (2007), «Эллиот Аронсон», Линдзи, Гарднер; МакКинли Раньян, Уильям (ред.), История психологии в автобиографии, том 9, Американская психологическая ассоциация, стр. 3–42, ISBN 978-1-59147-796-9
  • Аронсон, Э. (2010). Не случайно: моя жизнь как социального психолога. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-01833-8

Художественная литература

  • Аронсон, Э., и Аронсон, Р. (2005). Приключения Рути и маленького мальчика по имени дедушка (детская книга). iUniverse.
См. также
Примечания
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:35:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте