Абрахам Маслоу

редактировать
Американский психолог

Абрахам Маслоу
РодилсяАвраам Гарольд Маслоу. 1 апреля 1908 (1908-04). Бруклин, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер8 июня 1970 (1970-06-08) (62 года). Менло Парк, Калифорния, США
НациональностьАмериканец
Alma materУниверситет Висконсин-Мэдисон
Известениерархией потребностей Маслоу
Супруг (-а)Берта Гудман Маслоу ​​(m.1928 ) ​
Дети
  • Энн Маслоу
  • Эллен Маслоу
Научная карьера
ПоляПсихология
Учреждения
Докторант Гарри Харлоу
Влияния
Влиял

Авраам Гарольд Маслоу(/ ˈmæzloʊ / ; 1 апреля 1908 г. - 8 июня 1970 г.) был американским психологом, который был наиболее известен созданием иерархии потребностей Маслоу, теории психологического здоровья, основанной на приоритетном удовлетворении врожденных человеческих потребностей, достигающих высшей точки в самоактуализации.. Маслоу был профессором психологии в Alliant International University, Brandeis University, Brooklyn College, New School for Social Research и Колумбийский университет. Он подчеркнул важность сосредоточения внимания на положительных качествах людей, а не обращения с ними как с «набором симптомов». В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Маслоу занял десятое место среди наиболее цитируемых психологов XX века.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Молодежь
    • 1.2 Колледж и университет
    • 1.3 Академическая карьера
    • 1.4 Смерть
  • 2 Вклад Маслоу
    • 2.1 Гуманистическая психология
    • 2.2 Пиковые и плато переживания
    • 2.3 B-ценности
    • 2.4 Иерархия потребностей
    • 2.5 Самоактуализация
    • 2.6 Качества самоактуализирующихся людей
    • 2.7 Метамотивация
    • 2.8 Методология
    • 2.9 Трансперсональная психология
    • 2.10 Позитивная психология
    • 2.11 Психология науки
    • 2.12 Молот Маслоу
  • 3 Критика
  • 4 Наследие
  • 5 Писания
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Молодежь

Родившийся в 1908 году и выросший в Бруклине, штат Нью-Йорк, Маслоу был старшим из семи детей. Его родители были первым поколением евреев, иммигрантами из Киева, тогда частью Российской Империи (ныне Украина ), бежавших от царских преследований. в начале 20 века. Они решили жить в Нью-Йорке, в многонациональном рабочем районе. Его родители были бедны и недостаточно интеллектуальны, но ценили образование. У него были различные встречи с антисемитскими бандами, которые преследовали его и бросали в него камни. Маслоу и другие молодые люди его происхождения изо всех сил пытались преодолеть такие акты расизма и этнических предрассудков в попытке установить идеалистический мир, основанный на широкомасштабном образовании и экономической справедливости. Напряжение за пределами его дома также ощущалось внутри него, поскольку он редко ладил со своей матерью и, в конце концов, развил к ней сильное отвращение. Его цитируют: «Я отреагировал не только на ее внешность, но и на ее ценности и мировоззрение, ее скупость, ее абсолютный эгоизм, ее отсутствие любви к кому-либо еще в мире - даже к ее собственному мужу и дети - ее нарциссизм, ее негритянские предрассудки, ее эксплуатация всех, ее предположение о том, что был неправ тот, кто не соглашался с ней, ее отсутствие друзей, ее неряшливость и грязь... ". Он также рос с несколькими друзьями, кроме его двоюродного брата Уилла, и в результате «... [Он] вырос в библиотеках и среди книг». Именно здесь он развил свою любовь к чтению и обучению. Он ходил в среднюю школу для мальчиков, одну из лучших средних школ Бруклина. Здесь он служил во многих академических клубах и стал редактором Latin Magazine. Он также в течение года редактировал «Principia», школьную газету по физике. Он развил и другие сильные стороны:

В молодости Маслоу считал физическую силу единственной определяющей характеристикой настоящего мужчины; поэтому он часто тренировался и занялся поднятием тяжестей в надежде превратиться в более мускулистого и крутого парня, однако ему не удалось этого добиться из-за своей скромной и целомудренной фигуры, а также из-за своего прилежания.

Колледж и университет

Маслоу учился в Городском колледже Нью-Йорка после школы. В 1926 году он начал посещать вечерние юридические занятия в дополнение к своей учебной программе бакалавриата. Он ненавидел это и почти сразу бросил учебу. В 1927 году он перешел в Корнелл, но ушел всего через один семестр из-за плохих оценок и высоких затрат. Позже он окончил Городской колледж и поступил в аспирантуру Университета Висконсина, чтобы изучать психологию. В 1928 году он женился на своей двоюродной сестре Берте, которая в то время еще училась в средней школе. Пара познакомилась в Бруклине несколькими годами ранее. Психологическая подготовка Маслоу в UW была определенно экспериментально-бихевиористской. В Висконсине он проводил исследования, которые включали изучение приматов доминирования поведения и сексуальности. Ранний опыт Маслоу с бихевиоризмом оставил его с сильным позитивистским мышлением. По рекомендации профессора Халси Кейсона Маслоу написал магистерскую диссертацию на тему «Изучение, сохранение и воспроизведение словесного материала». Маслоу счел это исследование досадно тривиальным, но летом 1931 года он защитил диссертацию и получил степень магистра психологии. Ему было так стыдно за эту диссертацию, что он удалил ее из библиотеки психологии и вырвал ее каталог. Однако профессор Кейсон настолько восхищался исследованием, что убедил Маслоу представить его для публикации. Диссертация Маслоу была опубликована в виде двух статей в 1934 году.

Академическая карьера

Он продолжил свои исследования в Колумбийском университете по аналогичным темам. Там он нашел другого наставника в лице Альфреда Адлера, одного из первых коллег Зигмунда Фрейда. С 1937 по 1951 год Маслоу работал на факультете Бруклинского колледжа. Его семейная жизнь и его жизненный опыт повлияли на его психологические представления. После Второй мировой войны Маслоу начал сомневаться в том, как психологи пришли к своим выводам, и, хотя он не был полностью с этим согласен, у него были свои собственные идеи о том, как понять человеческий разум. Свою новую дисциплину он назвал гуманистической психологией. Маслоу уже был 33-летним отцом и имел двоих детей, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в 1941 году. Таким образом, он не имел права служить в армии. Однако ужасы войны вдохновили его на видение мира, что привело к его революционным психологическим исследованиям самореализации. Исследования начались под наблюдением двух наставников, антрополога Рут Бенедикт и гештальт-психолога Макса Вертхаймера, которыми он восхищался как профессионально, так и лично. Они многого достигли в обеих сферах. Будучи такими «замечательными людьми», они вдохновили Маслоу делать заметки о них и их поведении. Это будет основой его исследований на протяжении всей жизни и размышлений о психическом здоровье и человеческом потенциале. Он расширил предмет, заимствуя идеи у других психологов и добавляя новые, такие как концепции иерархии потребностей, метапотребностей, метамотивации, самоактуализирующиеся люди и пиковые переживания. Маслоу был профессором Университета Брандейса с 1951 по 1969 год. Он стал постоянным сотрудником Института Лафлина в Калифорнии. В 1967 году у Маслоу случился серьезный сердечный приступ, и он знал, что его время ограничено. Он считал себя пионером в области психологии. Он дал будущим психологам толчок, указав на разные пути размышлений. Он построил основу, которая позже позволила другим психологам проводить более всесторонние исследования. Маслоу считал, что лидерство не должно вмешиваться. В соответствии с этим подходом, он отклонил кандидатуру в 1963 году на пост президента Ассоциации гуманистической психологии, потому что считал, что организация должна развивать интеллектуальное движение без лидера.

Смерть

Во время пробежки Маслоу перенес тяжелый сердечный приступ и умер 8 июня 1970 года в возрасте 62 лет в Менло-Парк, Калифорния. Он похоронен на кладбище Маунт-Оберн.

Вклад Маслоу

Гуманистическая психология

Мышление Маслоу было оригинальным. Большинство психологов до него занимались ненормальным и больным. Он призвал людей признать свои основные потребности, прежде чем обращаться к более высоким потребностям и, в конечном итоге, к самореализации. Он хотел знать, что является положительным психическим здоровьем. Гуманистическая психология дала начало нескольким различным методам лечения, все из которых руководствовались идеей о том, что люди обладают внутренними ресурсами для роста и исцеления и что цель терапии состоит в том, чтобы помочь устранить препятствия на пути их достижения. Самым известным из них была клиентоцентрированная терапия, разработанная Карлом Роджерсом.

Основные принципы гуманистической психологии просты:

  1. Чье-то текущее функционирование является их наиболее важным аспектом. В результате гуманисты делают упор на здесь и сейчас вместо того, чтобы исследовать прошлое или пытаться предсказать будущее.
  2. Чтобы быть психически здоровым, люди должны брать на себя личную ответственность за свои действия, независимо от того, являются ли эти действия положительными или отрицательный.
  3. Каждый человек сам по себе достоин. Хотя любое конкретное действие может быть негативным, эти действия не умаляют ценности человека.
  4. Конечная цель жизни - достичь личного роста и понимания. Только благодаря постоянному самосовершенствованию и самопониманию человек может когда-либо быть по-настоящему счастливым.

Теория гуманистической психологии подходит людям, которые видят положительную сторону человечества и верят в свободу воли. Эта теория явно контрастирует с теорией биологического детерминизма Фрейда. Еще одна важная сила заключается в том, что теория гуманистической психологии совместима с другими школами мысли. Иерархия Маслоу также применима к другим темам, таким как финансы, экономика или даже история или криминология. Гуманистическая психология, также известная как позитивная психология, подвергается критике за отсутствие эмпирического подтверждения и, следовательно, бесполезность при лечении конкретных проблем. Он также может не помочь или диагностировать людей с тяжелыми психическими расстройствами. Психологи-гуманисты считают, что у каждого человека есть сильное желание полностью реализовать свой потенциал, достичь уровня "самоактуализации ". Суть этого нового движения, достигшего пика в 1960-х годах, заключалась в том, чтобы подчеркнуть положительный потенциал человека. Маслоу позиционировал свою работу как жизненно важное дополнение к работе Фрейда:

Это как если бы Фрейд предоставил нам больную половину психологии, и теперь мы должны заполнить ее здоровой половиной.

Однако Маслоу очень критически относился к ней. Фрейду, поскольку психологи-гуманисты не признавали духовность в качестве ориентира для нашего поведения.

Чтобы доказать, что люди не слепо реагируют на ситуации, а пытаются достичь чего-то большего, Маслоу изучал психически здоровых людей вместо людей с серьезными проблемами. психологические проблемы. Он сосредоточился на самореализующихся людях. Самоактуализирующиеся люди указывают на синдром когерентной личности и представляют оптимальное психологическое здоровье и функционирование.

Это подтверждает его теорию о том, что человек наслаждается «пиковыми переживаниями », высокими моментами в жизни, когда человек находится в в гармонии с собой и своим окружением. По мнению Маслоу, у самоактуализированных людей может быть много пиковых переживаний в течение дня, в то время как у других это случается реже. Он считал, что психоделические препараты, такие как ЛСД и псилоцибин, могут вызывать пиковые ощущения у нужных людей при определенных обстоятельствах.

Пиковые переживания

Помимо рутины удовлетворения потребностей, Маслоу предвидел моменты необычайного опыта, известные как пиковые переживания, которые представляют собой глубокие моменты любви, понимания, счастья или восторга, во время которых человек чувствует себя более цельным, живым, самим собой. -достаточно, но все же является частью мира, более осведомленным об истине, справедливости, гармонии, добре и т. д. Самореализующиеся люди с большей вероятностью получат пиковые переживания. Другими словами, эти «пиковые переживания» или состояния потока являются отражением реализации человеческого потенциала и представляют собой вершину развития личности.

В более поздних работах Маслоу перешел к более всеобъемлющей модели, которая учитывала , помимо интенсивных пиковых переживаний, продолжительные периоды безмятежного Бытия-познания, которые он назвал переживаниями на плато. Он позаимствовал этот термин у индийского ученого и практика йоги У.А. Асрани, с которым он переписывался.

B-ценности

Изучая отчеты о пиковых переживаниях, Маслоу определил образ мыслей, который он назвал «Бытие-познание» (или «Б-познание»), которое является целостным и принимающим, в отличие от оценочного «Дефицит-познание» (или «Д-познание»), и ценностей, которые он назвал «Бытие-ценностями». Он перечислил B-ценности как:

  • Истина: честность; реальность; нагота; простота; богатство; должность; красота; чистый, чистый и неподдельный; полнота; существенность
  • Доброта: правильность; желательность; должность; справедливость; доброжелательность; честность
  • Красота: правота; форма; живость; простота; богатство; целостность; совершенство; завершение; уникальность; честность
  • Целостность: единство; интеграция; склонность к единству; взаимосвязанность; простота; организация; состав; дихотомия-трансцендентность; заказ
  • Живучесть: процесс; немертвость; непосредственность; саморегулирование; полнофункциональный
  • Уникальность: индивидуальная непереносимость; индивидуальность; несопоставимость; новинка
  • Совершенство: необходимость; правильность; просто так; неизбежность; пригодность; справедливость; полнота; «должность»
  • Завершение: окончание; окончательность; справедливость; "это завершено"; исполнение; финис и телос; судьба; судьба
  • Справедливость: справедливость; упорядоченность; законность; «должность»
  • Простота: честность; нагота; существенность; абстрактное, существенное, скелетное строение
  • Богатство: дифференциация, сложность; сложность
  • Легкость: легкость; отсутствие напряжения, стремления или трудностей; благодать; совершенное, красивое функционирование
  • Игривость: веселье; радость; развлечение; веселье; юмор; изобилие; легкость
  • Самодостаточность: автономность; независимость; не-нуждаться в другом, кроме самого себя, чтобы быть собой; самоопределение; окружающая среда трансцендентность; обособленность; жизнь по своим законам

Иерархия потребностей

Интерпретация иерархии потребностей Маслоу, представленная в виде пирамиды, с более основными потребностями внизу

Маслоу описал потребности человека как упорядоченные в доминантной иерархии - насущная потребность должна быть в основном удовлетворена, прежде чем кто-то уделит внимание следующей высшей потребности. Ни одна из его опубликованных работ не содержала визуального представления иерархии. Пирамидальная диаграмма, иллюстрирующая иерархию потребностей Маслоу, могла быть создана издателем учебников психологии в качестве иллюстративного устройства. Эта теперь уже ставшая культовой пирамида часто изображает спектр человеческих потребностей, как физических, так и психологических, как дополнение к статьям, описывающим теорию потребностей Маслоу, и может создать впечатление, что Иерархия потребностей представляет собой фиксированную и жесткую последовательность развития. Тем не менее, начиная с первой публикации своей теории в 1943 году, Маслоу описал человеческие потребности как относительно изменчивые, при этом многие потребности присутствуют в человеке одновременно.

Модель иерархии человеческих потребностей предполагает, что человеческие потребности будут только выполняться по одному уровню за раз.

Согласно теории Маслоу, когда человек поднимается на уровни иерархии, выполнив потребности в иерархии, он может в конечном итоге достичь самоактуализации. В конце жизни Маслоу пришел к выводу, что самоактуализация не была автоматическим результатом удовлетворения других человеческих потребностей

Человеческие потребности, определенные Маслоу:

  • Внизу иерархии находятся «Основные потребности или физиологические потребности »человека: еда, вода, сон, секс, гомеостаз и выделение.
  • Следующий уровень -« Потребности в безопасности: безопасность, порядок и стабильность ». Эти два шага важны для физического выживания человека. Когда люди получают базовое питание, кров и безопасность, они пытаются достичь большего.
  • Третий уровень потребности - это «Любовь и принадлежность», то есть психологические потребности; когда люди позаботились о себе физически, они готовы делиться собой с другими, например, с семьей и друзьями.
  • Четвертый уровень достигается, когда люди чувствуют себя комфортно в том, чего они достигли. Это уровень «Уважения», потребность быть компетентным и признанным, например, через статус и уровень успеха.
  • Затем есть «когнитивный» уровень, на котором люди интеллектуально стимулируют себя и исследуют.
  • После этого идет «эстетический» уровень, который является потребностью в гармонии, порядке и красоте.
  • На вершине пирамиды «Потребность в самоактуализации» возникает, когда люди достигают состояния гармонии и понимания, потому что они задействованы в полной реализации своего потенциала. Достигнув состояния самоактуализации, человек сосредотачивается на себе и пытается создать свой собственный образ. Они могут смотреть на это с точки зрения таких чувств, как уверенность в себе или достижение поставленной цели.

Первые четыре уровня известны как потребности дефицита или потребности D. Это означает, что если вам не хватает одной из этих четырех потребностей, вы почувствуете, что вам нужно ее получить. Но когда вы их получаете, вы чувствуете удовлетворение. Сами по себе эти потребности не являются мотивирующими.

Маслоу писал, что существуют определенные условия, которые должны быть выполнены для удовлетворения основных потребностей. Например, свобода слова, свобода самовыражения и свобода поиска новой информации - вот лишь некоторые из необходимых условий. Любые блокировки этих свобод могут помешать удовлетворению основных потребностей.

Иерархия Маслоу используется в высшем образовании для консультирования студентов и удержания студентов, а также является ключевой концепцией в развитии студентов. Иерархия Маслоу была предметом интернет-мемов в течение последних нескольких лет, в частности, он рассматривал современную интеграцию технологий в нашу жизнь и с юмором предполагал, что Wi-Fi был одной изсамых основных людей.

Самоактуализация

Маслоу определил Самоактуализацию как достижение наиболее полного использования своих талантов и интересов - потребность «стать всем, чем можно стать». Как следует из названия, самоактуализация является в высшей степени индивидуалистической и отражает посылку Маслоу о том, что личность является «суверенной и неприкосновенной» и имеет право на «свои собственные вкусы, мнения, ценности и т. Д. » В самом деле, некоторые охарактеризовали самоактуализацию как «здоровый нарциссизм».

Качества самоактуализирующихся людей

Он понял, что все люди, он изучал, имели себя черты личности. Все они были «сосредоточены на реальности» и отличать ложное от подлинного. Они также были «установлены на проблемы», что они относятся к жизненным трудностям как к проблемам, требующим решения. Эти люди также чувствовали себя комфортно в одиночестве и имели здоровые личные отношения. У них было всего несколько близких друзей и родственников, а не множество внешних отношений.

Самореализующиеся люди склонны сосредотачиваться на проблемах вне себя; иметь четкое представление о том, что правда, а что ложь; спонтанны и креативны; и не связаны слишком строго социальными условностями.

Маслоу, что самоактуализированные люди лучше понимали реальность, принимали себя, других и мир, а также сталкивались со многими и были известны как импульсивные люди. Эти самореализовавшиеся люди были очень независимыми и закрытыми, когда дело касалось их среды и культуры, особенно их собственного индивидуального развития на «индивидуальных возможностях и внутренних ресурсах».

Согласно Маслоу, самореализующиеся люди разделяют следующее качество:

  • Истина: честность, реальность, красота, чистота, чистота и неподдельная полнота
  • Доброта: правильность, желательность, прямолинейность, доброжелательность, честность
  • Красота: правильность, форма, живость, простота, богатство, целостность, совершенство, завершенность,
  • Целостность: единство, интеграция, стремление к единству, взаимосвязанность, простота, организация, структура, порядок, не диссоциированность, синергия
  • Дихотомия: трансцендентность, разрешение, интеграция, полярности, противоположности, противоречия
  • Жизнеспособность: процесс, не-мертвость, спонтанность, саморегуляция, полноценное функционирование
  • Уникальность: идиосинкразия, индивидуальность, несопоставимость, новизна
  • Совершенство: ничего лишнего да, ничего не недостает, все на своем месте, правильность, пригодность, справедливость
  • Необходимость: неизбежность: все дол жно быть именно таким, ни в коем случае не изменяться
  • Завершение: окончание, справедливость, исполнение
  • Справедливость: справедливость, пригодность, бескорыстие, беспристрастность,
  • Порядок: законность, правильность, идеально устроенный
  • Простота: нагота, абстрактность, сущностный скелет, резкость
  • Богатство: дифференциация, сложность, замысловатость, целостность
  • Легкость: легкость; отсутствие напряжения, стремления или трудностей
  • Игривость: веселье, радость, развлечение
  • Самодостаточность: автономия, независимость, самоопределение.

Маслоу частично основывал свою теорию на собственном предположении о человеческом потенциале и частично на его тематических исследованиях исторических личностей, он считал самоактуализированными, включая Альберта Эйнштейна и Генри Дэвида Торо. Следовательно, утверждал Маслоу, способ удовлетворения основных потребностей так же важен, как и сами потребности. Вместе они определяют человеческий опыт. В той мере, в какой человек находит совместное социальное удовлетворение, он устанавливает значимые отношения с другими людьми и большим миром. Другими словами, он устанавливает значимые связи с внешней - важный компонент самоактуализации. Напротив, в той степени, в которой жизненные потребности находят эгоистичное и конкурентное удовлетворение, человек приобретает враждебные эмоции и ограниченные внешние отношения - его осознание остается внутренним и ограниченным.

Метамотивация

Маслоу использовал термин метамотивация для описания самоактуализированных людей, способных врожденных сил, выходящих за рамки их основных потребностей, чтобы они могли использовать и полностью реализовать человеческий потенциал.

Методология

Маслоугал основал свое исследование на трудах других психологов, Альберта Эйнштейна и людей, которых он знал, [по его мнению] явно соответствовали стандарту «я» - актуализация.

Маслоу использовал сочинения и достижения Эйнштейна, чтобы проиллюстрировать характеристики самореализовавшейся личности. Но Рут Бенедикт и Макс Вертхаймер также были моделями самореализации Маслоу. В этом случае с научной точки зрения существует множество проблем с этим конкретным подходом. Во-первых, можно утверждать, что биографический анализ как метод действует субъективен, поскольку он основан на мнении исследователя. Личное мнение всегда предвзято, что снижает достоверность любых полученных данных. Следовательно, операциональное определение Самоактуализации Маслоу нельзя слепо принимать как научный факт.

Трансперсональная психология

В 1960-х годах Маслоу вместе со Станиславом Грофом основал Виктор Франкл, Джеймс Фадиман, Энтони Сутич, Майлз Вич и Майкл Мерфи, школа трансперсональной психологии. Маслоу пришел к выводу, что гуманистическая психология неспособна объяснить все аспекты человеческого опыта. Он определил различные мистические, экстатические или духовные состояния, известные как «пиковые переживания », как переживания за пределами самоактуализации. Маслоу назвал эти переживания «четвертой силой в психологии», которую он назвал трансперсональной психологией. Трансперсональная психология занималась «эмпирическим, научным изучением и ответственным применением находок, относящихся к становлению, мистическим, экстатическим и духовным состояниям» (Olson & Hergenhahn, 2011).

Маслоу, опубликованный в 1962 году. сборник статей по этой теме, который превратился в его книгу 1968 года «К психологии бытия». В этой книге подчеркивается важность трансперсональной психологии для человека, написав: «Без трансперсонального мы становимся больными, жестокими и нигилистическими или же безнадежными и апатичными» (Olson & Hergenhahn, 2011). Он пришел к религиозному опыту атеистом, и ему было трудно принять религиозный опыт как действителен, если он пришел к религиозному опыту. не помещен в позитивистскую структуру. На самом деле позиция Маслоу в отношении Бога и религии была довольно сложной. Отвергая организованную религию и ее убеждения, он много писал о потребности человека в священном и говорил о Боге в более философских терминах, как о красоте, истине и добре, или как о силе или принципе.

Осведомленность о трансперсональной психологии получила широкое распространение в психологии, и Журнал трансперсональной психологии был основан в 1969 году, через год после того, как Абрахам Маслоу стал президентом Американской психологической ассоциации. В рамках Штатах трансперсональная психология поддерживает признание незападных психологий, философий и религий и способствовала пониманию «высших состояний сознания», например, посредством интенсивного. Трансперсональная психология применялась во многих областях, в том числе исследования трансперсонального бизнеса.

Позитивная психология

Мас назвал свою работу позитивной психологией. Его работа с 1968 года повлияла на позитивной психотерапии, транскультурного, гуманистического метода психодинамической психотерапии, используемого в психиатрической и психосоматической терапии, основанного Носратом Песешкианом. С 1999 года работа Маслоуа вызвала возрождение интереса и влияния среди лидеров движения позитивной психологии, таких как Мартин Селигман. Это движение сосредоточено только на высшей природе. Позитивная психология изучает положительные стороны вещей и то, как они идут правильно, а не пессимистические.

Психология науки

В 1966 году Маслоу опубликовал новаторскую работу по психологии наука Психология науки: разведка, первая книга, когда-либо озаглавленная «Психология». В этой книге Маслоу использует модель «характерологически относительной науки», которую он охарактеризовал как резкую оппозицию «исторически, философски, социологически и психологически наивному» позитивному нежеланию науку »относительно времени, места и местного положения. культура ''. Как признал Маслоу, книга была во многом вдохновлена ​​«Структурой научных революций» Томаса Куна (1962), и она предлагает психологическое прочтение знаменитого различия Куна между «нормальной» и «революционной» наукой в ​​его собственном отношении между «безопасностью». "и" наука о "росте", выдвинутая как часть более широкой программы психологии, изложенной уже в его главном опусе 1954 года "Мотивация и личность". Мало, что Маслоу демонстрирует психологическое прочтение категорий Куна «нормальная» и «революционная» науки как результаты Структуры Куна, но также поразительно похожую дихотомическую науку за 16 лет до первого издания Структуры, в его нынешнем виде. Малоизвестная статья 1946 года "Центрирование средств против сосредоточения проблем в науке", опубликованная в журнале Philosophy of Science.

Молот Маслоу

Авраам Маслоу также известен молотком Маслоу, популярно выраженное как «если все, что у вас есть, это молоток, все выглядит как гвоздь »из его книги« Психология науки », опубликованной в 1966 году.

Критика

Идеи Маслоу подверглись критике за отсутствие научной строгости. Американские эмпирики критиковали его как слишком мягкого с научной точки зрения. В 2006 году автор и бывший профессор философии Кристина Хофф Соммерс и практикующий психиатр Салли Сател утверждали, что из-за отсутствия эмпирической поддержки идеи Маслоу вышли из моды и «больше не актуальны». воспринимается всерьез в мире академической психологии ». Позитивная психология проводит большую часть своих исследований в поисках того, как дела идут хорошо, а не на более пессимистическую точку зрения, как дела идут не так. Более того, Иерархию потребителей определяют в культурной предвзятости, в основном отражающие западные ценности и идеологии. С точки зрения многих профессиональных психологов это понятие относится к каждой культуре и обществу. По словам исследователей из Университета Иллинойса Эда Динера и Луи Тея, которые проверили идеи Маслоу на данных, собранных у 60 865 участников из 123 стран мира в течение пяти лет (2005-2010 гг.), Маслоу был по сути прав в том, что существуют отклонения от порядка их выполнения, описанного Массового общества. В частности, они представлены - явно в соответствии с Маслоу, - что люди, как правила, используются другие основные потребности в безопасности, прежде чем другие потребности, а также что они находятся в определенном порядке. в том порядке, в котором они выполнение, по-видимому, не сильно влияет на их субъективное благополучие (SWB). По мнению пользователей исследования, люди, таким образом,

могут получить «счастье» от одновременной работы над потребностями независимо от удовлетворения других потребностей. Возможно, поэтому люди в бедных странах, имея лишь скромный контроль над удовлетворением своих основных потребностей, тем не менее, имеют благополучие через социальные отношения и другие психологические потребности.

— Динер и Тай (2011), стр. 364

Маслоу, однако, не был бы удивлен этими выводами, поскольку он четко и неоднократно подчеркивал, что иерархия потребностей не является жестким фиксированным порядком, как это часто представляется:

Мы говорили до сих пор, как если бы эта иерархия были фиксированным порядком, но на самом деле он далеко не такой жесткий, как мы могли предположить. Верно то, что большинство людей, с которыми мы работали, казалось, удовлетворяли эти основные потребности примерно в указанном порядке. Однако был ряд исключений.

— Маслоу, «Мотивация и личность» (1970), стр. 51

Маслоу также считал, что взаимосвязь между различными человеческими потребностями и поведением, которая на самом деле часто мотивируется одновременно несколькими потребностями, не является взаимно однозначным соответствием, т. Е. Что «эти потребности должны пониматься не как исключительные. или отдельные факторы, определяющие определенные типы поведения ».

Концепция Маслоу о самоактуализации людей была объединена с теорией развития Пиаже в процессе инициации в 1993 году.

Наследие

Позже Маслоу интересовался такими вопросами, как: «Почему больше людей не самоактуализируются, если их основные потребности удовлетворены? Как мы можем гуманистически понять проблему зла?»

Весной В 1961 году Маслоу и Тони Сутич основали Журнал гуманистической психологии с Майлзом Вичем в качестве редактора до 1971 года. Журнал напечатал свой первый номер в начале 1961 года и продолжает публиковать научные статьи.

Маслоу посетил Ассоциацию гуманистической психологии учредительное собрание в 1963 г., на котором он Он выдвинул свою кандидатуру президентом, утверждая, что новая организация должна развивать интеллектуальное движение без лидера, что привело к разработке полезной стратегии в первые годы работы в этой области.

В 1967 году Маслоу был назван гуманистом года 217>от Американской гуманистической ассоциации.

Writings

  • "A Theory of Human Motivation »(первоначально опубликовано в Psychological Review, 1943, Vol. 50 # 4, стр. 370–396).
  • Мотивация и личность (1-е издание: 1954 г., 2-е издание: 1970 г., 3-е издание 1987 г.)
  • Религии, ценности и пиковый опыт, Колумбус , Огайо: Ohio State University Press, 1964.
  • Eupsychian Management, 1965; переиздано как Maslow on Management, 1998
  • Психология науки: разведка, Нью-Йорк: Harper & Row, 1966; Чапел-Хилл: Морис Бассетт, 2002.
  • К психологии бытия, (1-е издание, 1962 г.; 2-е издание, 1968 г.)
  • Дальние горизонты человеческой природы, 1971
  • Видения будущего: неопубликованные статьи Абрахама Маслоу, Э.Л. Хоффман (редактор) 1996 г.
  • Личность и рост: гуманистический психолог в классе, Анна Мария, Флорида: Морис Бассетт, 2019.

См. Также

  • Психологический портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Cooke, B; Миллс, А; Келли, Э (2005). «Положение Маслоу в Америке времен холодной войны». Управление группами и организациями. 30(2): 129–152. doi : 10.1177 / 1059601104273062. S2CID 146365008.
  • ДеКарвалью, Рой Хосе (1991) Основатели гуманистической психологии. Издательство Praeger
  • Гроган, Джессика (2012) Встреча с Америкой: гуманистическая психология, культура шестидесятых и формирование современной личности. Harper Perennial
  • Хоффман, Эдвард (1999) Право быть человеком. McGraw-Hill ISBN 0-07-134267-2
  • Wahba, M.A.; Бридвелл, Л. Г. (1976). «Пересмотр Маслоу: Обзор исследований теории иерархии потребностей». Организационное поведение и деятельность человека. 15(2): 212–240. doi : 10.1016 / 0030-5073 (76) 90038-6.
  • Уилсон, Колин (1972) Новые пути в психологии: Маслоу и постФрейдистская революция. Лондон: Виктор Голланц (ISBN 0-575-01355-9 )

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Абрахам Маслоу
Викискладе есть материалы, связанные с Абрахамом Маслоу .
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:29:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте