Курт Левин

редактировать
Немецко-американский психолог
Курт Левин
Курт Левин Photo.jpg
РодилсяКурт Левин. (1890- 09-09) 9 сентября 1890 г.. Могильно, уезд Могильно, воеводство Познань, Германская империя
Умер12 февраля 1947 (1947-02-12) (56 лет). Ньютонвилл, Массачусетс, США
ГражданствоНемецкое
ГражданствоГермания, США
Alma materБерлинский университет
Известен благодаря
Супруг (ы)Мария Ландсберг ​​(m.1917 г.; div. 1927) ​. Гертруда Вайс ​(m.1929) ​
Дети4
Научная карьера
ОбластиПсихология
УчрежденияИнститут социальных исследований. Центр групповой динамики (MIT ). Национальные учебные лаборатории. Корнельский университет. Университет Дьюка
Докторант Карл Стампф
Докторанты
Другие известные студенты
Влияния
Влияния

Курт Левин (; 9 сентября 1890 - 12 февраля 1947) был немецко-американским психологом, известным как один из современных пионеров социальная, организационная и прикладная психология в Соединенных Штатах. Изгнанный из страны своего рождения, Левин сделал новый Он определил себя и свой вклад в трех аспектах анализа: прикладные исследования, исследования действий и групповое общение были его основными предложениями в области коммуникации.

Левина часто называют «основателем социальной психологии», и он был одним из первых, кто изучал групповую динамику и организационное развитие. В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Левин занял 18-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни и образование
    • 1.2 Карьера и личная жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Анализ силового поля
    • 2.2 Исследование действий
    • 2.3 Климат лидерства
    • 2.4 Процесс изменений
    • 2.5 Уравнение Левина
    • 2.6 Групповая динамика
  • 3 Основные публикации
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь и образование

В 1890 г. Левин родился в еврейской семье в Могильно, графстве Могильно, провинции Позен, Пруссии ( современный Польша ). Это была небольшая деревня с населением около 5000 человек, около 150 из которых были евреями. Левин получил ортодоксальное еврейское образование дома. Он был одним из четырех детей, рожденных в семье среднего класса. Его отец владел небольшим универсальным магазином, и семья жила в квартире над магазином. Его отец, Леопольд, владел фермой вместе со своим братом Максом; однако ферма по закону принадлежала христианину, потому что евреи в то время не могли владеть фермой.

Семья переехала в Берлин в 1905 году, чтобы Левин и его братья могли получить лучшее образование. С 1905 по 1908 год Левин учился в гимназии кайзерин Августа, где получил классическое гуманистическое образование. В 1909 году он поступил в Фрайбургский университет для изучения медицины, но перешел в Мюнхенский университет, чтобы изучать биологию. Примерно в это же время он стал участником социалистического движения и прав женщин. В апреле 1910 года он перешел в Берлинский Королевский университет им. Фридриха-Вильгельма, где он все еще был студентом-медиком. К пасхальному семестру 1911 года его интересы сместились в сторону философии. К лету 1911 года большинство его курсов было психологическим. Во время учебы в Берлинском университете Левин прошел 14 курсов у Карла Штумпфа (1848–1936).

Он служил в немецкой армии, когда началась Первая мировая война. Из-за ранения на войне он вернулся в Берлинский университет, чтобы получить докторскую степень. Левин написал предложение по диссертации, прося Штумпфа быть его руководителем, и Штумпф согласился. Несмотря на то, что Левин работал под руководством Штумпфа над диссертацией, их отношения не предполагали большого общения. Левин изучал ассоциации, волю и намерения для своей диссертации, но он не обсуждал это со Штумпфом до своего последнего докторского экзамена.

Карьера и личная жизнь

Курт Левин (мемориальная доска в Могильно)

В В 1917 году Левин женился на Марии Ландсберг. В 1919 году у пары родилась дочь Эстер Агнес, а в 1922 году у них родился сын Фриц Реувен. Они развелись примерно в 1927 году, и Мария иммигрировала в Палестину с детьми. В 1929 году Левин женился на Гертруд Вайс. Их дочь Мириам родилась в 1931 году, а их сын Дэниел родился в 1933 году.

Левин изначально был связан со школами поведенческой психологии, прежде чем сменил направление исследований и начал работать с психологами из гештальт-школы. психологии, в том числе Макс Вертхаймер и Вольфганг Колер. Он также поступил в Психологический институт Берлинского университета, где читал лекции и проводил семинары по философии и психологии. Он работал профессором Берлинского университета с 1926 по 1932 год, в течение которых он проводил эксперименты, посвященные напряженным состояниям, потребностям, мотивации и обучению. В 1933 году Левин пытался договориться о преподавательской должности в качестве кафедры психологии, а также о создании исследовательского института при Еврейском университете. Левин часто ассоциировался с ранней Франкфуртской школой, созданной влиятельной группой преимущественно еврейских марксистов из Института социальных исследований в Германии. Но когда Гитлер пришел к власти в Германии в 1933 году, члены Института были распущены, переехав в Англию, а затем в Америку. В том же году он встретился с Эриком Тристом из лондонской Тавистокской клиники. Трист был впечатлен его теориями и продолжал использовать их в своих исследованиях солдат во время Второй мировой войны.

Левин иммигрировал в Соединенные Штаты в августе 1933 года и стал натурализованным гражданином в 1940 году. Через несколько лет после переезда в Америку Левин начал просить людей произносить его назовите его «Лу-ин», а не «Ле-вин», потому что неправильное написание его имени американцами привело к пропущенным телефонным звонкам. Ранее он провел шесть месяцев в качестве приглашенного профессора в Стэнфорде в 1930 году, но во время иммиграции в Соединенные Штаты Левин работал в Корнельском университете и в Iowa Child Исследовательская станция социального обеспечения в Университете Айовы. Позже он стал директором Центра групповой динамики в Массачусетском технологическом институте. Во время работы в Массачусетском технологическом институте в 1946 году Левину позвонил директор и попросил помочь найти эффективный способ борьбы с религиозными и расовыми предрассудками. Он организовал семинар для проведения эксперимента «изменения», который заложил основы того, что сейчас известно как тренировка чувствительности. В 1947 г. это привело к созданию Национальных учебных лабораторий в Бетеле, Мэн. Карл Роджерс считал, что тренировка чувствительности - «возможно, самое значительное социальное изобретение этого столетия».

После Второй мировой войны Левин участвовал в психологической реабилитации бывшие обитатели лагерей для перемещенных лиц с доктором Джейкобом Файном в Гарвардской медицинской школе. Когда Трист и написал Левину, предлагая журнал в партнерстве с их недавно основанным Тавистокским институтом и его группой в Массачусетском технологическом институте, Левин согласился. Тавистокский журнал Human Relations был основан двумя ранними статьями Левина под названием «Границы в групповой динамике». Левин некоторое время преподавал в Университете Дьюка.

Левин умер в Ньютонвилле, Массачусетс от сердечного приступа в 1947 году. Он был похоронен на кладбище Маунт-Оберн. в Кембридже, Массачусетс. Его жена умерла в 1987 году.

Работа

Левин ввел понятие гендерной идентичности, которое приобрело некоторое значение в различных теориях пространства-времени и связанные области. Например, он ввел концепцию годологического пространства или простейшего маршрута, достигаемого путем разрешения различных полей сил, противостояний и напряжений в соответствии с их целями.

Левин также предложил <36 интеракционистская перспектива Герберта Блюмера на 1937 год как альтернатива дебатам природа против воспитания. Левин предположил, что ни природа (врожденные склонности), ни воспитание (как опыт в жизни формируют людей) сами по себе не могут объяснить поведение и личность людей, а скорее, что природа и воспитание взаимодействуют друг с другом. формируют каждого человека. Эта идея была представлена ​​в форме уравнения Левина для поведения, B = ƒ (P, E).

Курт Левин, прежде всего, был прикладным исследователем и теоретиком-практиком. Большинство ученых того времени упивались страхом, что посвящение себя прикладным исследованиям отвлечет дисциплину от фундаментальных исследований научных проблем, создавая таким образом ложную бинарную систему в отношении того, для кого создается знание, будь то для увековечения дисциплины или для ее применения.. Несмотря на эти дискуссии в социальных науках того времени, Левин утверждал, что «прикладные исследования можно проводить с большой тщательностью и можно проверять теоретические положения в прикладных исследованиях». Казалось, что корень этой конкретной бинарной системы проистекает из эпистемологических норм, существующих в точных науках, где различие было гораздо более явным; Курт Левин утверждал, что это противоречит природе социальных наук. Более того, с помощью таких ученых, как Пол Лазарсфельд, появился метод, с помощью которого можно было получать деньги для устойчивых исследований. Левин поощрял исследователей разрабатывать теории, которые можно было бы использовать для решения важных социальных проблем.

Чтобы продемонстрировать свою приверженность прикладным исследованиям и еще раз доказать ценность проверки его теоретических положений, Левин стал "мастером в перенос повседневной проблемы в психологический эксперимент ». В самом начале своего существования Левин использовал, казалось бы, банальный момент между собой и официантом и превратил его в начало своих полевых исследований. В этом конкретном случае Левин рассуждал, что «намерение выполнить конкретное задание создает психологическое напряжение, которое снимается, когда намеченное задание выполнено» в тандеме с тем, когда Зигмунд Фрейд предположил, что «желания сохраняются до тех пор, пока они довольны ». Это случайное наблюдение положило начало демонстрации «существования психических напряжений», лежащих в основе теории поля.

Левина. Хотя прикладные исследования помогли превратить Левина в практического теоретика, то, что в дальнейшем определило его как академика и предшественника, было его действиями. исследование - термин, который он сам придумал. Левина все больше интересовали концепции еврейской миграции и идентичности. Он был сбит с толку представлением о том, что, хотя люди дистанцировались от воплощения еврейской идентичности с точки зрения религиозного выражения и поведения, они все же считались евреями в глазах нацистов. Эта концепция отрицания своей идентичности и пропаганды ненависти к себе как формы совладания с угнетением доминирующей группы представляла кризис собственной миграции Левина в Соединенные Штаты. Левин, как описал его ученик и коллега Рон Липпитт, «обладал глубокой чувствительностью к социальным проблемам и был готов использовать свои ресурсы как социолог, чтобы что-то с ними делать. Таким образом, в начале 1940-х он нарисовал треугольник, чтобы обозначить взаимозависимость исследования, обучение и действия по достижению социальных изменений ». Эта диаграмма интересов и действий академика в рамках этой триангуляции дает интересную часть доступа к Левину и его вкладам. Вместо того чтобы отмечать социальную справедливость как начало или конец, она укоренилась в каждом научном действии, которое предпринял Левин. Именно это мировоззрение и парадигма способствовали его исследованию и точно определили, как он собирается использовать результаты своих полевых исследований. Более того, все это отражалось на Левине-человеке и его способе справляться с событиями того периода. Эта преданность исследованиям действий, возможно, была способом разрешения диссонанса его собственного путешествия в Америку и того, как он покинул свою спину в современной Польше.

Среди выдающихся психологов, которых наставлял Левин, были Леон Фестингер (1919–1989), который стал известен своей теорией когнитивного диссонанса (1956), экологический психолог Роджер Баркер, Блюма Зейгарник и Мортон Дойч, основоположник современной теории и практики разрешения конфликтов.

Анализ силового поля

Анализ силового поля обеспечивает основу для изучения факторов (сил), которые влияют на ситуацию, изначально социальные ситуации. Он рассматривает силы, которые либо движут движение к цели (помогающие силы), либо блокируют движение к цели (препятствующие силы). Ключом к такому подходу был интерес Левина к гештальтизму, пониманию целостности и оценке ситуации в целом, а не сосредоточению внимания только на отдельных аспектах. Кроме того, целостность для человека (их жизненное пространство) происходит из их восприятия своей реальности, а не из объективной точки зрения. Подход, разработанный Куртом Левином, является значительным вкладом в области социальных наук, психологии, социальной психологии, организационного развития, управления процессами и управление изменениями. Его теория была расширена Джоном Р. П. Френчем, который связал ее с организационными и производственными условиями.

Исследование действий

Левин, в то время профессор Массачусетского технологического института, впервые ввел термин исследование действий примерно в 1944 году, и он появляется в его статье 1946 года «Исследование действий и меньшинства. Проблемы". В этой статье он охарактеризовал исследование действия как «сравнительное исследование условий и эффектов различных форм социального действия и исследование, ведущее к социальному действию», в котором используется «спираль шагов, каждый из которых состоит из круга планирования, действие и установление фактов о результате действия »(иногда это называют спиралью Левина).

Климат лидерства

Левин часто характеризовал организационные стили управления и культуры с точки зрения климата лидерства, определяемого (1) авторитарный, (2) демократический и (3) laissez-faire рабочая среда. Его часто путают с МакГрегором в своей рабочей среде, но МакГрегор адаптировал их непосредственно к теории лидерства. Характеризуется авторитарная среда, в которой лидер определяет политику с помощью методов и шагов для выполнения рабочих задач, продиктованных лидером в разделении труда. Лидер не обязательно настроен враждебно, но отстраняется от участия в работе и обычно лично хвалит и критикует проделанную работу. Для демократического климата характерна ситуация, когда политика определяется через коллективные процессы, решения которых принимает лидер. Перед выполнением задач из группового обсуждения и технических рекомендаций лидера выясняются перспективы. Членам предоставляется выбор и коллективно решают разделение труда. Похвала и критика в такой среде являются объективными, учитываются фактами и высказываются членом группы, не обязательно активно участвуя в реальной работе. Среда невмешательства дает группе свободу для определения политики без какого-либо участия со стороны лидера. Лидер не участвует в принятии рабочих решений, если его не просят, не участвует в разделении труда и очень редко хвалит.

Процесс изменений

Ранняя модель изменений, разработанная Левином, описывала изменить как трехэтапный процесс. Первый этап он назвал «размораживание». Это включало преодоление инерции и демонтаж существующего «мировоззрения». Это должно быть частью выживания. Необходимо обойти защитные механизмы. На втором этапе происходит изменение. Обычно это период смятения и переходного периода. Мы осознаем, что старые методы подвергаются сомнению, но у нас еще нет четкого представления о том, чем мы их заменяем. Третий и заключительный этап он назвал «заморозкой». Новое мышление кристаллизуется, и уровень комфорта возвращается к прежнему уровню. Это часто неверно цитируется как «повторное замораживание» (см. Lewin, 1947 ). Трехэтапный процесс Левина считается базовой моделью для внесения изменений в организации. Однако теперь есть доказательства того, что Левин никогда не разрабатывал такую ​​модель и что она оформилась после его смерти в 1947 году.

Уравнение Левина

Уравнение Левина, B = ƒ (P, E), представляет собой психологическое уравнение поведения, разработанное Куртом Левином. В нем говорится, что поведение - это функция человека в его окружении.

Уравнение - это самая известная формула психолога в социальной психологии, современным примером которой был Левин. пионер. Впервые представленный в книге Левина «Принципы топологической психологии», опубликованной в 1936 году, он противоречил большинству популярных теорий в том смысле, что придает важность моментальной ситуации человека для понимания его или ее поведения, а не полагается полностью на прошлое.

Групповая динамика

В статье 1947 года Левин ввел термин «групповая динамика ». Он описал это понятие как способ, которым группы и отдельные лица действуют и реагируют на меняющиеся обстоятельства. Эта область возникла как концепция, посвященная продвижению знаний о природе групп, их законах, становлении, развитии и взаимодействии с другими группами, отдельными лицами и учреждениями. В первые годы исследований групповых процессов многие психологи отвергли реальность групповых феноменов. Критики разделили мнение, что группы не существуют как научно обоснованные образования. Скептики говорили, что действия группы есть не что иное, как действия ее членов, рассматриваемые отдельно. Левин применил свою формулу интеракционизма, B = ƒ (P, E), для объяснения групповых явлений, когда личные характеристики члена (P) взаимодействуют с факторами окружающей среды группы, (E) ее членами и ситуацией для выявления поведения ( Б). Учитывая его опыт работы в гештальтпсихологии, Левин оправдывал существование группы, используя изречение «Целое больше, чем сумма его частей». Он предположил, что, когда группа создается, она становится единой системой с супервизирующими качествами, которые нельзя понять, оценивая членов индивидуально. Это представление о том, что группа состоит не только из суммы отдельных ее членов, быстро получило поддержку со стороны социологов и психологов, которые понимали значение этой новой области. Многие пионеры отметили, что большинство групповых явлений можно объяснить с помощью уравнения Левина, и что понимание и противоположные взгляды были умалены. Изучение групповой динамики остается актуальным в современном обществе, где огромное количество профессий (например, бизнес и промышленность, клиническая / консультативная психология, спорт и отдых) полагаются на его механизмы для процветания.

Самая известная из профессий Левина. Вкладом было его развитие группового общения и групповой динамики как основных аспектов коммуникативной дисциплины. Левин и связанные с ним исследователи отошли от ранее существовавшей тенденции индивидуалистической психологии, а затем расширили свою работу, включив макро-объектив, в котором они сосредоточились на «социальной психологии общения в малых группах» (Rogers 1994). Левин связан с «основанием исследований и обучения групповой динамике и установлением стиля управления в организациях». Он вырезал для себя эту нишу в ходе различных экспериментов. В своем берлинском исследовании Левин использовал «групповые обсуждения для продвижения своей теории в исследованиях». При этом, безусловно, возникла сложность, связанная с незнанием точно, кому приписать прозрения, поскольку идея коллективно воплотилась в жизнь. Помимо групповых обсуждений, он все больше интересовался членством в группах. Ему было любопытно, как укрепляются или ослабляются перспективы отдельного человека по отношению к группе. Он попытался придумать способ конструирования идентичности с точки зрения и перспектив. Это было началом того, что в итоге переросло в «групповое мышление». Левин начал очень интересоваться тем, как идеи были созданы, а затем сохранены менталитетом группы. В эту главу не входит то, насколько важным это стало при рассмотрении групповой динамики в разных дисциплинах, включая изучение Джона Ф. Кеннеди и то, как он пытался взаимодействовать со своими советниками, чтобы предотвратить возникновение группового мышления.

Основные публикации

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бернс Б., «Курт Левин и планируемый подход к изменениям: переоценка», Журнал исследований в области управления (41: 6 сентября 2004 г.), Манчестер, 2004.
  • Foschi R., Lombardo GP (2006), Левинианский вклад в изучение личности как альтернативы основному направлению психологии личности в 20-м веке. В: Trempala, J., Pepitone, A. Raven, B. Lewinian Psychology. (т. 1, с. 86–98). Быдгощ: Университетское издательство Казимира Вельки. ISBN 83-7096-592-X
  • Кауфманн, Пьер, Курт Левин. Une théorie du champ dans les Sciences de l'homme, Paris, Vrin, 1968.
  • Марроу, Альфред Дж. Практический теоретик: жизнь и творчество Курта Левина (1969, 1984) ISBN 0-934698-22-8 (Альфред Дж. Марроу учился как один из учеников Левина)
  • Trempala, J., Pepitone, A Рэйвен, Б. Левинианская психология. Быдгощ: Университетское издательство Казимира Вельки. ISBN 83-7096-592-X
  • Уайт, Ральф К. и Рональд О. Липпитт, Автократия и демократия (1960, 1972) ISBN 0-8371-5710-2 (Уайт и Липпитт провели описанное здесь исследование под руководством Левина в качестве научного руководителя; книга Марроу также кратко описывает ту же работу в главе 12.)
  • Вейсборд, Марвин Р., Возвращение к производственным рабочим местам (2004) ISBN 0-7879-7117-0 (Главы 4: Левин: Практический теоретик, Глава 5 : Свинья Организация: Наследие Левина к управлению.)
  • Левин, К. (1947). «Границы групповой динамики: концепция, метод и реальность в социальных науках, социальное равновесие и социальные изменения». Человеческие отношения. 1 : 5–41. doi : 10.1177 / 001872674700100103. S2CID 145335154.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Куртом Левином.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Куртом Левином
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:43:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте