Групповой конфликт

редактировать
враждебные действия между разными группами

Групповой конфликт, или враждебные действия между разными группами, характерны для всех форм человеческая социальная организация (например, спортивные команды, этнические группы, нации, религии, банды), а также встречается у социальных животных. Хотя групповой конфликт - одно из самых сложных явлений, изучаемых социологами, история человечества свидетельствует о серии конфликтов на групповом уровне, получивших известность за долгие годы. Например, с 1820 по 1945 год было подсчитано, что не менее 59 миллионов человек были убиты во время конфликтов между группами того или иного типа. Литература предполагает, что число погибших почти удвоилось в период с 1914 по 1964 год в результате дальнейшего группового конфликта.

Групповой конфликт можно разделить на две подкатегории: межгрупповой конфликт (в котором отдельные группы людей находятся в противоречии друг с другом) и внутригрупповые конфликты (в которых отдельные лица, входящие в одну группу, конфликтуют друг с другом). Хотя обе формы конфликта имеют возможность возрастать по спирали, было отмечено, что конфликт, присутствующий на групповом уровне (т. Е. Межгрупповое соперничество), обычно считается более мощным, чем конфликт, существующий на индивидуальном уровне - явление известный как эффект разрыва.

Содержание

  • 1 Межгрупповой конфликт
    • 1.1 Источники
    • 1.2 Домены убеждений, которые вносят вклад
  • 2 Внутригрупповой конфликт (борьба)
    • 2.1 Источники
    • 2.2 Политические
    • 2.3 Малая группа
    • 2.4 Индивидуально-групповой конфликт
    • 2.5 Групповой-групповой конфликт
  • 3 Перспективы
    • 3.1 Психоанализ
    • 3.2 Жирар
  • 4 Литературные примеры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Межгрупповой конфликт

Источники

Социальная психология, в частности, эффект разрыва межгруппового конфликта, предполагает, что " группы, как правило, даже более конкурентоспособны и агрессивны, чем отдельные лица ". Выявлены два основных источника межгруппового конфликта: «конкуренция за ценные материальные ресурсы, согласно реалистичной теории конфликта, или за социальное вознаграждение, такое как уважение и почтение… как описано в теории относительной депривации "

Групповой конфликт может легко войти в нарастающую спираль враждебности, отмеченную поляризацией взглядов на черное и белое, с сопоставимыми действиями, рассматриваемыми диаметрально противоположными способами: «мы предлагаем уступки, но они пытаются заманить нас уловками.. Мы стойкие и смелые, но они непреклонны, иррациональны, упрямы и ослеплены идеологией ».

Широко распространено мнение, что межгрупповая и внутригрупповая враждебность (по крайней мере, до некоторой степени) обратно связаны: что« там это, к сожалению, обратная связь между внешними войнами и внутренними раздорами ». Таким образом,« в политике, например, каждый может получить необычайно утешительное чувство взаимной поддержки со стороны своей группы, сосредоточившись на враге ». Фрейд описал аналогичную почти безобидную версию, согласно которой «именно общины с прилегающими территориями, а также связанные друг с другом другими способами, вовлечены в постоянную вражду и высмеивают друг друга - как, например, испанцы и португальцы.... [как] удобное и относительно безобидное удовлетворение склонности к агрессии, посредством которого становится легче сплоченность между членами сообщества ». Более жесткий вариант теории предполагает, что« сдерживаемая подгруппа агрессии » n, если он не может сочетаться с сдерживаемой агрессией других подгрупп для нападения на общего внешнего врага, выльется в форму беспорядков, преследований и восстаний ".

Домены верований, которые способствуют

В ходе обширного обзора литературы Рой Дж. Эйдельсон и Джуди И. Эйдельсон определили параллели между отдельными людьми и коллективным мировоззрением групп на основе пяти ключевых областей убеждений.

  • Превосходство : На На индивидуальном уровне это убеждение вращается вокруг стойкой убежденности человека в том, что он или она лучше других людей в важных отношениях. На групповом уровне превосходство включает в себя общие убеждения в моральном превосходстве, правомочности, избранности и особой судьбе. Будучи выбранной, вера в то, что чья-то собственная группа обладает превосходным культурным наследием (например, историей, ценностями, языком, традициями), распространена среди групп, которые основывают свою идентичность на своей этнической принадлежности. Развитие гитлеровской идеологии арийцев как «господствующей расы » является одним из примеров этой веры. Это убеждение может быть бессознательным, когда члены группы не осознают: «Сила и влияние такого мировоззрения напрямую связаны с его действием как невидимой завесой, которая мешает отдельным лицам, группам и учреждениям видеть их вредные последствия». Эти авторы отметили, что несколько комитетов, изучающих расизм, использовали термин этноцентрический монокультурность для описания этой веры в превосходство культурного наследия вашей собственной группы (включая историю, ценности, язык, традиции, искусство и ремесла и т. Д.) по сравнению с другими группами. В рамках этой системы убеждений они также отметили соответствующую веру в неполноценность наследия всех других групп, способность навязывать свои стандарты и убеждения менее влиятельным группам, свидетельство основных убеждений и ценностей группы в их практиках, программах и политике как а также в институтах и ​​структурах группового общества, и что они были способны действовать за пределами уровня сознательного осознания.
  • Несправедливость : На индивидуальном уровне это убеждение вращается вокруг предполагаемого плохого обращения со стороны других и / или мир в целом. На уровне группы это означает мировоззрение, согласно которому внутренняя группа имеет серьезные и законные претензии к внешней группе. Считается, что эта вера в значительной степени способствовала стимулированию войны за последние два столетия, поскольку большинство войн в тот период было сосредоточено на вопросах справедливости, а не безопасности или власти (Welch, 1993). Несправедливость в групповой среде может быть основана на общем убеждении, что их группа не достигла желаемых результатов из-за действий или бездействия более влиятельной группы, которая привела к предвзятому или нежелательному результату, а не из-за несоответствий или действий. самой группы. Волкан назвал фразу «Избранные травмы» для обозначения «мысленного представления о событии, в результате которого большая группа столкнулась с серьезными потерями, почувствовала себя беспомощной и стала жертвой другой группы», которые искажены, чтобы увековечить убеждение в несправедливости.
  • Уязвимость : На индивидуальном уровне уязвимость относится к убеждению человека в том, что ему или ей постоянно угрожает опасность. На групповом уровне эта вера проявляется в виде опасений за будущее. Эта уязвимость может проявляться в группе как катастрофическое мышление - когда предполагаемый наихудший сценарий рассматривается как неизбежный. Чирот (2001) отмечает, что геноциды в Армении, Германии, Камбодже и Руанде разделяли общее убеждение в том, что «если они не уничтожат сначала своих реальных или воображаемых врагов, они сами будут уничтожены» (стр. 10).
  • Недоверие : На индивидуальном уровне это убеждение сосредоточено на предполагаемом намерении других причинить вред и / или проявить враждебность. Понятие доверия часто рассматривается психологами как первая проблема психосоциального развития. На групповом уровне это мировоззрение фокусируется конкретно на точке зрения, что чужие группы нечестны, ненадежны и имеют негативные намерения по отношению к своим. В более крайних проявлениях это убеждение похоже на коллективную паранойю, которая определяется как коллективные убеждения, либо ложные, либо преувеличенные, которые группируются вокруг идей причинения вреда, преследований, угроз или иного пренебрежения со стороны злонамеренных чужаков. когда такой враждебности нет, это недоверие может заставить членов группы рассматривать любое поведение друг друга как враждебное и недоброжелательное.
  • Беспомощность : На индивидуальном уровне беспомощность сосредотачивается на убеждении, что даже тщательно спланированные и выполненные действия не приведет к желаемому результату. Если рассматривать это на групповом уровне, это означает коллективное мышление бессилия и зависимости. Группа разделяет пессимистический подход, который фокусируется на их собственных слабостях и приписывает неудачи их собственным ограничениям. Беспомощность, когда она существует как общее убеждение внутри группы, служит ограничением для организованного политического движения, поскольку те, кто участвует в социальном движении, должны видеть себя способными исправить ошибки, которые они воспринимают.

Дональд Горовиц также утверждает, что Вера, независимо от ее точности, что одна группа стоит за другой группой, также может способствовать конфликту и что такие группы часто сталкиваются с серьезной тревогой по поводу угроз, исходящих от других групп. Отсталая группа опасается, что в конечном итоге в ней будут преобладать более продвинутые группы. Отсталые группы склонны рассматривать своих отдельных членов с отрицательными качествами, такими как лень и недостаток интеллекта, в то время как в совокупности они считают себя неорганизованными и лишенными единства, когда члены заботятся только о себе, а не своей группе. Напротив, члены продвинутых групп воспринимаются как обладающие положительными качествами, такими как добросовестность, ум и трудолюбие, в то время как в совокупности они воспринимаются как хорошо организованные, сплоченные и приверженные продвижению своих групповых интересов. Таким образом, продвинутые группы воспринимаются как обладающие превосходными качествами как на индивидуальном, так и на коллективном уровне. Возникающая в результате тревога, которую испытывают отсталые группы, может заставить их поверить, что само их выживание как группы - это ставка, и что они рискуют исчезнуть, будучи замененными более продвинутыми группами. Горовиц утверждает, что это означает, что отсталые группы с большей вероятностью инициируют насилие.

Конфликт внутри группы (борьба)

Источники

  • Конфликт задач : Конфликт задач возникает, когда члены внутри группы не соглашаются по вопросам, которые имеет отношение к достижению общих целей. Эффективные группы и организации используют эти конфликты для составления планов, развития творческих способностей, решения проблем и устранения недопонимания. Однако люди, которые не согласны с группой, делают это на свой страх и риск, даже если их позиция разумна. Несогласные часто вызывают высокий уровень враждебности со стороны других членов группы, менее нравятся им, им назначаются задачи с низким статусом, а иногда они подвергаются остракизму.
  • Конфликт процессов : конфликт процессов означает несогласие о методах или процедурах, которые группа должна использовать для выполнения своих задач. Это происходит, когда стратегии, политики и процедуры противоречат друг другу. Например, некоторые члены группы могут предлагать обсудить противоречивые идеи, в то время как другие члены группы предпочитают ставить противоречивые идеи на голосование. По сути, во время процедурных конфликтов члены группы расходятся во мнениях относительно того, как не соглашаться. Ситуации процедурных конфликтов можно упреждающе минимизировать, приняв формальные правила (например, подзаконные акты, конституции, заявления о политике), которые определяют цели, процессы принятия решений и обязанности.
  • Личный конфликт : Личные конфликты, также известные как аффективные конфликты Конфликты личности, эмоциональные конфликты или конфликты в отношениях - это конфликты, возникающие, когда члены группы не любят друг друга. Личные неприязни не всегда приводят к конфликту, но люди часто упоминают о своих негативных чувствах по отношению к другому члену группы, когда жалуются на свою группу. Кроме того, есть свидетельства того, что большая часть групповых конфликтов действительно является личными конфликтами. Одно исследование руководителей компаний высокого уровня показало, что 40% споров были вызваны «индивидуальной неприязнью между руководителями без конкретной ссылки на другие вопросы» (Morrill, 1995, стр. 69). Критика, когда один человек оценивает другого или его / ее работу отрицательно, является одной из частых причин личных конфликтов.

Политические

Мнения по поводу достоинств борьбы в политических движениях разделились. Принимая во внимание, что «большинство ученых рассматривают распри как истощение политического потенциала», другие утверждают, что «ценность борьбы заключается в ее потенциале генерировать стратегические возможности и способствовать... ответственности», и что (по крайней мере, в отношении политики идентичности ) «борьба является ключевым местом для культуры... конкретизирует культурные разговоры».

Среди экстремистов, которым «угрожает существование кого-либо еще, если взгляды этого человека не кажутся идентичными его собственным», однако распри и групповые расколы становятся деструктивной нормой: «они все так быстро распадаются... кажется, что они атакуют друг друга больше, чем своих настоящих врагов на другой стороне политического спектра».

Малая группа

Внутри малых групп существует такая же дихотомия. Учитывая, что как конструктивный, так и деструктивный конфликт возникает в большинстве малых групп, очень важно подчеркнуть конструктивный конфликт и минимизировать деструктивный конфликт. Конфликт неизбежен, но если его использовать конструктивно, это не плохо.

Использование конструктивного конфликта в малых группах путем выявления проблем и альтернативных решений (при этом ценить других) позволяет группе двигаться вперед. Хотя «конфликт может включать межличностные проблемы, а также проблемы с задачами», оставлять окно открытым для разногласий может оказаться очень выгодным, например, когда компания «получила большие выгоды, потому что она не просто пыталась подавить конфликт, но позволяла преобладать влиянию меньшинства».

С другой стороны, есть свидетельства того, что организационная культура неуважения непродуктивно "порождает трясину статусных игр и распрей... 'это заставляет людей восстать друг против друга'" - так что, например, «сексуальные домогательства становятся хроническим сопровождением более широких форм борьбы».

Конфликт индивидуально-группового

Индивидуально-групповой конфликт возникает между индивидом в группа и группа в целом. Этот конфликт может возникнуть довольно легко. Проблемы могут возникнуть, если индивидуальные потребности или цели отличаются от групп. Общая проблема между человеком и его группой - это уровень приверженности. Человек может чувствовать разные уровни приверженности и переходить на разные роли в группе. Таким образом, существует пять этапов, через которые человек может пройти в своем членстве: «исследование, социализация, поддержание, ресоциализация и воспоминание». Наряду с этими стадиями существуют также различные типы перехода, через которые может пройти человек: «вход, принятие, расхождение и выход». Эти этапы и переходы могут повлиять на личные ценности и уровни приверженности человека.

Конфликт между группами

Конфликт между группами возникает между двумя или более разными группами. Этот конфликт обычно происходит, когда две группы борются и работают над достижением одной цели. Это может создать контакт и напряженность между группами.. Группы могут вступать в конфликт друг с другом из-за производительности, важности для определенных групп и в целом соперничества между профсоюзом и руководством. Хотя между группами может быть конфликт, их члены все же могут вступать в контакт друг с другом. Контакт между группой может способствовать прощению и иногда приводит к примирению между группами. Этот контакт между группами также может помочь членам группы сформировать новое мнение о друге, уменьшить предубеждения и способствовать принятию. Примером группового конфликта может быть ситуация, когда две кофейни в одном городе борются за то, чтобы привлечь больше посетителей, чем в другом. Еще одним фактором, который может вызвать проблемы между группами, является географическое положение. Конфликт имеет негативные последствия как для человека, так и для организации. Групповой конфликт имеет множество негативных последствий. Например, люди в группе, как правило, имеют повышенное отсутствие интереса к работе, более высокую неудовлетворенность работой и повышенное беспокойство по поводу работы

Перспективы

Психоанализ

Лакан увидел корни внутригрупповой агрессии в регрессии к «нарциссическому моменту в субъекте», подчеркивая «агрессивность, вовлеченную в эффекты любой регрессии, все задержанное развитие, весь отказ от типичного развития у субъекта». Невилл Саймингтон также рассматривал нарциссизм как ключевой элемент группового конфликта, выделяя «организации, настолько расколотые нарциссическими течениями, что... мало творческой работы было сделано». Такие настройки открывают "многие эгоистические инстинктивные чувства - например, желание доминировать и унизить своих собратьев, любовь к конфликту - ваше мужество и силу против меня - удовлетворение будучи объектом ревности, удовольствий, получаемых от хитрости, обмана и утаивания ". Фишер (2012) различал две формы внутригруппового конфликта в организациях. В «восстановительной» форме параноидно-шизоидное «расщепление» может быть преобразовано посредством динамики козлов отпущения для создания репаративных («депрессивных ») внутригрупповых отношений. В противоположной «извращенной» форме внутригрупповая травма вызывает фрагментацию параноидно-шизоидного функционирования, в результате чего возникает интерсубъективная «запутанность» с адомазохистской динамикой.

Тем не менее, психоаналитики не смогли избежать этого. ограничения группового конфликта сами по себе: «Зависть, соперничество, конфликты за власть, образование небольших групп, приводящие к разногласиям и интригам, являются само собой разумеющимся» в психоаналитическом мире, например, когда институты «захвачен фракционностью... борьбы между входами и выходами».

Жирар

Рене Жирар видел «коллективное насилие как священное... [как] великое лекарство для коммунальной жизни ». Он видел насилие, направленное против группы козлов отпущения, как «поглощение всей внутренней напряженности, вражды и соперничества, накопившейся внутри сообщества... преднамеренный акт коллективного замещения».

Его Эта точка зрения параллельна подходу Фрейда, уходящему корнями в Тотем и табу, который считает, что «нарушение... лежит в основе более высокой сложности, чему царство цивилизации обязано своим развитием». Фрейд рассматривал насилие как корень социальных связей - «преобладает уже не насилие отдельного человека, а насилие сообщества» - и, таким образом, «политика, основанная на правонарушениях... общественный договор устанавливает корпоративную добродетель как убежище за индивидуальный грех ».

Жирар пришел к выводу, что регресс и« растворение различий стимулируют распространение двойной связи... означает распад социальных институтов », чтобы выявить групповой конфликт, скрытый в их основе.

Литературные примеры

  • Саллюстий считал, что гражданские распри, приведшие к падению Римской республики, «начались, когда разрушение могущественного врага Рима Карфагена оставило ее без стимула к самодисциплине». 164>Шекспир заставил Генриха IV уговорить своего сына: «Будь твоим курсом к занятым головокружительным умам / С иностранными ссорами»
  • Свифт взгляд на разделенную партию тори в конце правления королевы Анны был что «экипаж корабля ссорится во время шторма или когда их враги находятся на расстоянии выстрела, это лишь слабое представление об этом увлечении».

См. также

  • Психологический портал
  • значок Общественный портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Эллис, Дональд К. Преобразование конфликта (2006)
  • Ардри, Роберт. Территориальный императив (1967)
  • и др.. SYMLOG : система многоуровневого наблюдения за группами (1979)
  • Адамс, Саймон. «Фракция, клиентура и партия» История сегодня Том 32 (1982) 33–39
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:30:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте