Групповой конфликт, или враждебные действия между разными группами, характерны для всех форм человеческая социальная организация (например, спортивные команды, этнические группы, нации, религии, банды), а также встречается у социальных животных. Хотя групповой конфликт - одно из самых сложных явлений, изучаемых социологами, история человечества свидетельствует о серии конфликтов на групповом уровне, получивших известность за долгие годы. Например, с 1820 по 1945 год было подсчитано, что не менее 59 миллионов человек были убиты во время конфликтов между группами того или иного типа. Литература предполагает, что число погибших почти удвоилось в период с 1914 по 1964 год в результате дальнейшего группового конфликта.
Групповой конфликт можно разделить на две подкатегории: межгрупповой конфликт (в котором отдельные группы людей находятся в противоречии друг с другом) и внутригрупповые конфликты (в которых отдельные лица, входящие в одну группу, конфликтуют друг с другом). Хотя обе формы конфликта имеют возможность возрастать по спирали, было отмечено, что конфликт, присутствующий на групповом уровне (т. Е. Межгрупповое соперничество), обычно считается более мощным, чем конфликт, существующий на индивидуальном уровне - явление известный как эффект разрыва.
Социальная психология, в частности, эффект разрыва межгруппового конфликта, предполагает, что " группы, как правило, даже более конкурентоспособны и агрессивны, чем отдельные лица ". Выявлены два основных источника межгруппового конфликта: «конкуренция за ценные материальные ресурсы, согласно реалистичной теории конфликта, или за социальное вознаграждение, такое как уважение и почтение… как описано в теории относительной депривации "
Групповой конфликт может легко войти в нарастающую спираль враждебности, отмеченную поляризацией взглядов на черное и белое, с сопоставимыми действиями, рассматриваемыми диаметрально противоположными способами: «мы предлагаем уступки, но они пытаются заманить нас уловками.. Мы стойкие и смелые, но они непреклонны, иррациональны, упрямы и ослеплены идеологией ».
Широко распространено мнение, что межгрупповая и внутригрупповая враждебность (по крайней мере, до некоторой степени) обратно связаны: что« там это, к сожалению, обратная связь между внешними войнами и внутренними раздорами ». Таким образом,« в политике, например, каждый может получить необычайно утешительное чувство взаимной поддержки со стороны своей группы, сосредоточившись на враге ». Фрейд описал аналогичную почти безобидную версию, согласно которой «именно общины с прилегающими территориями, а также связанные друг с другом другими способами, вовлечены в постоянную вражду и высмеивают друг друга - как, например, испанцы и португальцы.... [как] удобное и относительно безобидное удовлетворение склонности к агрессии, посредством которого становится легче сплоченность между членами сообщества ». Более жесткий вариант теории предполагает, что« сдерживаемая подгруппа агрессии » n, если он не может сочетаться с сдерживаемой агрессией других подгрупп для нападения на общего внешнего врага, выльется в форму беспорядков, преследований и восстаний ".
В ходе обширного обзора литературы Рой Дж. Эйдельсон и Джуди И. Эйдельсон определили параллели между отдельными людьми и коллективным мировоззрением групп на основе пяти ключевых областей убеждений.
Дональд Горовиц также утверждает, что Вера, независимо от ее точности, что одна группа стоит за другой группой, также может способствовать конфликту и что такие группы часто сталкиваются с серьезной тревогой по поводу угроз, исходящих от других групп. Отсталая группа опасается, что в конечном итоге в ней будут преобладать более продвинутые группы. Отсталые группы склонны рассматривать своих отдельных членов с отрицательными качествами, такими как лень и недостаток интеллекта, в то время как в совокупности они считают себя неорганизованными и лишенными единства, когда члены заботятся только о себе, а не своей группе. Напротив, члены продвинутых групп воспринимаются как обладающие положительными качествами, такими как добросовестность, ум и трудолюбие, в то время как в совокупности они воспринимаются как хорошо организованные, сплоченные и приверженные продвижению своих групповых интересов. Таким образом, продвинутые группы воспринимаются как обладающие превосходными качествами как на индивидуальном, так и на коллективном уровне. Возникающая в результате тревога, которую испытывают отсталые группы, может заставить их поверить, что само их выживание как группы - это ставка, и что они рискуют исчезнуть, будучи замененными более продвинутыми группами. Горовиц утверждает, что это означает, что отсталые группы с большей вероятностью инициируют насилие.
Мнения по поводу достоинств борьбы в политических движениях разделились. Принимая во внимание, что «большинство ученых рассматривают распри как истощение политического потенциала», другие утверждают, что «ценность борьбы заключается в ее потенциале генерировать стратегические возможности и способствовать... ответственности», и что (по крайней мере, в отношении политики идентичности ) «борьба является ключевым местом для культуры... конкретизирует культурные разговоры».
Среди экстремистов, которым «угрожает существование кого-либо еще, если взгляды этого человека не кажутся идентичными его собственным», однако распри и групповые расколы становятся деструктивной нормой: «они все так быстро распадаются... кажется, что они атакуют друг друга больше, чем своих настоящих врагов на другой стороне политического спектра».
Внутри малых групп существует такая же дихотомия. Учитывая, что как конструктивный, так и деструктивный конфликт возникает в большинстве малых групп, очень важно подчеркнуть конструктивный конфликт и минимизировать деструктивный конфликт. Конфликт неизбежен, но если его использовать конструктивно, это не плохо.
Использование конструктивного конфликта в малых группах путем выявления проблем и альтернативных решений (при этом ценить других) позволяет группе двигаться вперед. Хотя «конфликт может включать межличностные проблемы, а также проблемы с задачами», оставлять окно открытым для разногласий может оказаться очень выгодным, например, когда компания «получила большие выгоды, потому что она не просто пыталась подавить конфликт, но позволяла преобладать влиянию меньшинства».
С другой стороны, есть свидетельства того, что организационная культура неуважения непродуктивно "порождает трясину статусных игр и распрей... 'это заставляет людей восстать друг против друга'" - так что, например, «сексуальные домогательства становятся хроническим сопровождением более широких форм борьбы».
Индивидуально-групповой конфликт возникает между индивидом в группа и группа в целом. Этот конфликт может возникнуть довольно легко. Проблемы могут возникнуть, если индивидуальные потребности или цели отличаются от групп. Общая проблема между человеком и его группой - это уровень приверженности. Человек может чувствовать разные уровни приверженности и переходить на разные роли в группе. Таким образом, существует пять этапов, через которые человек может пройти в своем членстве: «исследование, социализация, поддержание, ресоциализация и воспоминание». Наряду с этими стадиями существуют также различные типы перехода, через которые может пройти человек: «вход, принятие, расхождение и выход». Эти этапы и переходы могут повлиять на личные ценности и уровни приверженности человека.
Конфликт между группами возникает между двумя или более разными группами. Этот конфликт обычно происходит, когда две группы борются и работают над достижением одной цели. Это может создать контакт и напряженность между группами.. Группы могут вступать в конфликт друг с другом из-за производительности, важности для определенных групп и в целом соперничества между профсоюзом и руководством. Хотя между группами может быть конфликт, их члены все же могут вступать в контакт друг с другом. Контакт между группой может способствовать прощению и иногда приводит к примирению между группами. Этот контакт между группами также может помочь членам группы сформировать новое мнение о друге, уменьшить предубеждения и способствовать принятию. Примером группового конфликта может быть ситуация, когда две кофейни в одном городе борются за то, чтобы привлечь больше посетителей, чем в другом. Еще одним фактором, который может вызвать проблемы между группами, является географическое положение. Конфликт имеет негативные последствия как для человека, так и для организации. Групповой конфликт имеет множество негативных последствий. Например, люди в группе, как правило, имеют повышенное отсутствие интереса к работе, более высокую неудовлетворенность работой и повышенное беспокойство по поводу работы
Лакан увидел корни внутригрупповой агрессии в регрессии к «нарциссическому моменту в субъекте», подчеркивая «агрессивность, вовлеченную в эффекты любой регрессии, все задержанное развитие, весь отказ от типичного развития у субъекта». Невилл Саймингтон также рассматривал нарциссизм как ключевой элемент группового конфликта, выделяя «организации, настолько расколотые нарциссическими течениями, что... мало творческой работы было сделано». Такие настройки открывают "многие эгоистические инстинктивные чувства - например, желание доминировать и унизить своих собратьев, любовь к конфликту - ваше мужество и силу против меня - удовлетворение будучи объектом ревности, удовольствий, получаемых от хитрости, обмана и утаивания ". Фишер (2012) различал две формы внутригруппового конфликта в организациях. В «восстановительной» форме параноидно-шизоидное «расщепление» может быть преобразовано посредством динамики козлов отпущения для создания репаративных («депрессивных ») внутригрупповых отношений. В противоположной «извращенной» форме внутригрупповая травма вызывает фрагментацию параноидно-шизоидного функционирования, в результате чего возникает интерсубъективная «запутанность» с адомазохистской динамикой.
Тем не менее, психоаналитики не смогли избежать этого. ограничения группового конфликта сами по себе: «Зависть, соперничество, конфликты за власть, образование небольших групп, приводящие к разногласиям и интригам, являются само собой разумеющимся» в психоаналитическом мире, например, когда институты «захвачен фракционностью... борьбы между входами и выходами».
Рене Жирар видел «коллективное насилие как священное... [как] великое лекарство для коммунальной жизни ». Он видел насилие, направленное против группы козлов отпущения, как «поглощение всей внутренней напряженности, вражды и соперничества, накопившейся внутри сообщества... преднамеренный акт коллективного замещения».
Его Эта точка зрения параллельна подходу Фрейда, уходящему корнями в Тотем и табу, который считает, что «нарушение... лежит в основе более высокой сложности, чему царство цивилизации обязано своим развитием». Фрейд рассматривал насилие как корень социальных связей - «преобладает уже не насилие отдельного человека, а насилие сообщества» - и, таким образом, «политика, основанная на правонарушениях... общественный договор устанавливает корпоративную добродетель как убежище за индивидуальный грех ».
Жирар пришел к выводу, что регресс и« растворение различий стимулируют распространение двойной связи... означает распад социальных институтов », чтобы выявить групповой конфликт, скрытый в их основе.