Теория справедливости

редактировать

Теория справедливости фокусируется на определении того, справедливо ли распределение ресурсов по отношению к обоим партнерам. Собственный капитал измеряется путем сравнения соотношения вкладов (или затрат) и выгод (или вознаграждений) для каждого человека. Считающаяся одной из теорий справедливости, теория справедливости была впервые разработана в 1960-х годах Дж. Стейси Адамс, рабочее место и поведенческим психологом, которые утверждали, что сотрудники стремятся поддерживать равенство между входами. что они привносят в работу, и результаты, которые они получают от нее, в сравнении с воспринимаемыми вкладами и результатами других (Adams, 1963). Согласно теории справедливости, чтобы максимизировать вознаграждение отдельных лиц, мы склонны создавать системы, в которых ресурсы могут быть справедливо разделены между членами группы. Неравенство во взаимоотношениях приведет к тому, что его участники будут недовольны до степени, пропорциональной степени неравенства. Считается, что люди ценят справедливое обращение, что побуждает их поддерживать справедливость в отношениях между своими коллегами и организацией. Структура собственного капитала на рабочем месте основана на соотношении затрат и результатов. Входы - это вклады, сделанные сотрудником в организацию.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Определение капитала
    • 1.2 Входы и результаты
      • 1.2.1 Входы
      • 1.2.2 Результаты
    • 1.3 Предложения
  • 2 В бизнесе
    • 2.1 Допущения теории справедливости в применении к бизнесу
    • 2.2 Последствия для менеджеров
  • 3 Критика и связанные теории
    • 3.1 Построение чувствительности к капиталу
    • 3.2 Модель справедливости
    • 3.3 Теория игр
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Литература
Предпосылки

Теория справедливости фокусируется на определении того, справедливо ли распределение ресурсов по отношению к обоим партнерам по отношениям. Он предполагает, что люди, которые считают себя либо недополученными, либо чрезмерно вознаграждаемыми, будут испытывать страдания, и что этот стресс приводит к усилиям по восстановлению справедливости в рамках отношений. Он фокусируется на определении того, справедливо ли распределение ресурсов по отношению к обоим партнерам по отношениям. Собственный капитал измеряется путем сравнения соотношений взносов и пособий каждого человека в рамках отношений. Партнеры не обязаны получать равные выгоды (например, получение одинакового количества любви, заботы и финансовой безопасности) или делать равные вклады (например, вкладывать одинаковое количество усилий, времени и финансовых ресурсов), пока соотношение между этими пособиями и взносами аналогично. Подобно другим распространенным теориям мотивации, таким как иерархия потребностей Маслоу, теория справедливости признает, что тонкие и изменчивые индивидуальные факторы влияют на оценку и восприятие каждым человеком своих отношений со своими партнерами по отношениям (Guerrero et al., 2005). Согласно Адамсу (1965), гнев вызван неравенством недоплаты, а чувство вины - справедливостью переплаты (Spector 2008). Оплата, будь то почасовая оплата или заработная плата, является главной проблемой и, следовательно, причиной справедливости или неравенства в большинстве случаев.

На любой должности сотрудник хочет чувствовать, что его вклад и производительность труда вознаграждаются их заработной платой.. Если сотрудник чувствует, что ему недоплачивают, это приведет к тому, что он будет враждебно настроен по отношению к организации и, возможно, к своим коллегам, что может привести к тому, что сотрудник больше не будет хорошо работать на работе. Это неуловимые переменные, которые также играют важную роль в ощущении справедливости. Сама идея признания результатов работы и простое действие поблагодарить сотрудника вызовут чувство удовлетворения и, следовательно, помогут сотруднику почувствовать себя стоящим и добиться лучших результатов.

Определение справедливости

Люди сравнивают вклад и результаты своей работы с результатами и результатами других, а затем реагируют, чтобы устранить любое предполагаемое неравенство. Референтные сравнения:

Входы и результаты

Входы

Входы определяются как вклад каждого участника в реляционный обмен и рассматриваются как дающие ему право на вознаграждения или затраты. Вклады, которые участник вносит в отношения, могут быть либо активами, дающими ему / ей право на вознаграждение, либо обязательствами, дающими ему / ей право на расходы. Право на вознаграждения или затраты, приписываемые каждому входу, варьируются в зависимости от настройки отношений. В промышленных условиях такие активы, как капитал и ручной труд, рассматриваются как «соответствующие ресурсы» - ресурсы, которые на законных основаниях дают вкладчику право на вознаграждение. В социальной среде такие активы, как физическая красота и доброта, обычно рассматриваются как активы, дающие право владельцу на социальное вознаграждение. Индивидуальные черты характера, такие как хамство и жестокость, рассматриваются как обязательства, дающие право владельцу нести расходы (Walster, Traupmann Walster, 1978). Входные данные обычно включают любое из следующего:

Результаты

Результаты определяются как положительные и отрицательные последствия, которые, по мнению человека, участник понес в результате его / ее отношений с другим. Когда соотношение затрат и результатов близко, сотрудник должен быть очень доволен своей работой. Выходы могут быть как материальными, так и нематериальными. Типичные результаты включают любое из следующего:

Предложения

Теория справедливости состоит из четырех утверждений:

себя внутри
Люди стремятся максимизировать свои результаты (где результаты определяются как вознаграждение за вычетом затрат).
независимые от себя
Группы могут максимизировать коллективные вознаграждения, разрабатывая общепринятые системы справедливого распределения вознаграждений и затрат между участниками. Системы справедливости будут развиваться внутри групп, и члены будут пытаться побудить других членов принять и придерживаться этих систем. Единственный способ побудить членов группы к справедливому поведению - это сделать более выгодным вести себя справедливо, чем несправедливо. Таким образом, группы обычно награждают участников, которые относятся к другим справедливо, и обычно наказывают (увеличивают затраты) участников, которые относятся к другим несправедливо.
другие - внутри
Когда люди обнаруживают, что участвуют в несправедливых отношениях, они расстраиваются. Чем более несправедливы отношения, тем больше стресса испытывают люди. Согласно теории справедливости, как человек, который получает «слишком много», так и тот, кто получает «слишком мало», испытывают стресс. Человек, который получает слишком много, может чувствовать вину или стыд. Человек, который получает слишком мало, может рассердиться или почувствовать себя униженным.
другой-посторонний
Лица, которые считают, что они находятся в несправедливых отношениях, пытаются избавиться от своих страданий, восстанавливая равенство. Чем сильнее неравенство, тем больше страданий испытывают люди и тем больше они пытаются восстановить справедливость. (Walster, Traupmann and Walster, 1978)
В бизнесе

Теория справедливости широко применялась к бизнесу промышленными психологами, чтобы описать взаимосвязь между мотивацией сотрудника и его или ее восприятие справедливого или несправедливого обращения. В деловой среде соответствующие диадические отношения - это отношения между работником и работодателем. Как и в случае брака и других договорных диадических отношений, теория справедливости предполагает, что сотрудники стремятся поддерживать справедливое соотношение между вкладом, который они вносят в отношения, и результатами, которые они получают от них (Adams, 1965). Теория справедливости в бизнесе, однако, вводит концепцию социального сравнения, согласно которой сотрудники оценивают свои собственные отношения затрат / выпуска на основе их сравнения с отношениями затрат / результатов других сотрудников (Carrell and Dittrich, 1978). Входные данные в этом контексте включают время сотрудника, знания, квалификацию, опыт, нематериальные личные качества, такие как драйв и амбиции, а также навыки межличностного общения. Результаты включают денежную компенсацию, льготы («льготы»), льготы и гибкий график работы. Сотрудники, которые воспринимают неравенство, будут стремиться уменьшить его, либо искажая исходные данные и / или результаты в своем собственном сознании («когнитивное искажение»), либо напрямую изменяя исходные данные и / или результаты, либо покидая организацию (Carrell and Dittrich, 1978). Такое восприятие несправедливости является восприятием организационной справедливости, или, более конкретно, несправедливости. Впоследствии теория имеет далеко идущие последствия для морального духа, эффективности, производительности и текучести.

. Допущения теории справедливости применительно к бизнесу.

Три основных допущения, применяемых к большинству бизнес-приложений теории справедливости, можно резюмировать следующим образом:

  1. Сотрудники ожидают справедливой прибыли от того, что они вносят в свою работу, концепция, называемая «нормой справедливости».
  2. Сотрудники определяют, какой должна быть их справедливая прибыль, после сравнения своих вложений и результатов с результатами своих коллег. Эта концепция называется «социальным сравнением».
  3. Сотрудники, которые считают себя находящимися в несправедливой ситуации, будут стремиться уменьшить неравенство либо путем искажения исходных данных и / или результатов в своем собственном сознании («когнитивное искажение»)), путем прямого изменения входных и / или выходных данных или выхода из организации. (Каррелл и Диттрих, 1978)

Значение для менеджеров

Теория справедливости имеет несколько значений для бизнес-менеджеров:

  • Люди измеряют общие затраты и результаты. Это означает, что работающая мать может согласиться на более низкую денежную компенсацию в обмен на более гибкий рабочий график.
  • Различные сотрудники приписывают личные ценности вкладу и результатам. Таким образом, два сотрудника с одинаковым опытом и квалификацией, выполняющие одну и ту же работу за одинаковую оплату, могут по-разному воспринимать справедливость сделки..
  • Сотрудники могут адаптироваться к покупательной способности и условиям местного рынка. Таким образом, учитель из Альберты может согласиться на меньшую компенсацию, чем его коллега из Торонто, если его стоимость жизни отличается, в то время как учитель из отдаленной африканской деревни может согласиться на совершенно другую структуру оплаты.
  • Хотя это может быть приемлемо для более высокопоставленный персонал получает более высокую оплату труда, существуют пределы баланса шкалы справедливости, и сотрудники могут счесть чрезмерную оплату руководящих работников демотивирующей.
  • Восприятие персоналом вкладов и результатов самих себя и других может быть неверным, а восприятие необходимо эффективно управлять.
  • Сотрудник, который считает, что ему сверхкомпенсация, может приложить больше усилий. Однако он также может корректировать ценности, которые он приписывает своим личным данным. Возможно, он или она усвоили чувство превосходства и фактически уменьшили свои усилия.
Критика и связанные с ней теории

Критика была направлена ​​как на предположения, так и на практическое применение теории справедливости. Ученые подвергли сомнению простоту модели, утверждая, что ряд демографических и психологических переменных влияет на восприятие людьми справедливости и взаимодействия с другими. Более того, большая часть исследований, подтверждающих основные положения теории справедливости, была проведена в лабораторных условиях, и, таким образом, имеет сомнительную применимость к ситуациям реального мира (Huseman, Hatfield Miles, 1987). Критики также утверждали, что люди могут воспринимать равенство / неравенство не только с точки зрения конкретных входов и результатов отношений, но и с точки зрения всеобъемлющей системы, которая определяет эти входы и выходы. Таким образом, в деловой среде можно подумать, что его или ее вознаграждение равноценно другим сотрудникам, но можно рассматривать всю систему вознаграждения как несправедливую (Carrell and Dittrich, 1978).

Исследователи предложили множество усиливающие и конкурирующие перспективы:

Конструкция чувствительности к справедливости

Конструкция чувствительности к справедливости предполагает, что люди имеют разные предпочтения в отношении справедливости и, таким образом, по-разному реагируют на воспринимаемую справедливость и несправедливость. Предпочтения могут быть выражены в виде континуума от предпочтений в отношении крайней неполной выгоды до предпочтений в отношении чрезмерной выгоды. Вот три архетипических класса:

  • Доброжелательные индивиды, те, кто предпочитает, чтобы их собственные отношения вход / результат были меньше, чем у их партнера по отношениям. Другими словами, доброжелательные предпочитают получать недостаточную выгоду.
  • Чувствительные к справедливости, те, кто предпочитает, чтобы их собственные соотношения затрат и результатов были равны соотношениям их партнера по взаимоотношениям.
  • Лица, имеющие соответствующие права, те, кто предпочитает, чтобы их собственное соотношение вклад / результат превышало соотношение их партнера по отношениям. Другими словами, уполномоченный предпочитает получать чрезмерную выгоду. (Huseman, Hatfield Miles, 1987)

Модель справедливости

Модель справедливости предлагает альтернативную меру справедливости / неравенства партнеру по взаимоотношениям или «человеку сравнения» стандартной теории справедливости. Согласно модели справедливости, человек оценивает общую «справедливость» отношений, сравнивая свои исходные данные и результаты с внутренним стандартом. Модель справедливости, таким образом, позволяет включить воспринимаемую справедливость / неравенство всеобъемлющей системы в оценку отдельными людьми своих отношений (Carrell and Dittrich, 1978).

Теория игр

Поведенческая экономика имеет недавно начал применять теорию игр к изучению теории справедливости. Например, Гилл и Стоун (2010) анализируют, как соображения справедливости влияют на поведение в стратегической обстановке, в которой люди конкурируют, и развивают последствия для оптимальных трудовых договоров.

См. Также
Ссылки
Литература
  • Адамс, Дж. С. (1963) К пониманию несправедливости. Журнал ненормальной и социальной психологии, 67, 422-436
  • Джилл, Д. и Стоун, Р. (2010). Справедливость и пустыня в турнирах. Игры и экономическое поведение. 69: 346–364.
  • Герреро, Андерсен и Афифи. (2007). Близкие контакты: общение в отношениях, 2-е издание. Sage Publications, Inc.
  • Huseman, R.C., Hatfield, J.D. Miles, E.W. (1987). Новый взгляд на теорию справедливости: конструкция чувствительности к справедливости. Академия управленческого обзора. 12; 2: 222-234.
  • Мессик, Д. и Кук, К. (1983). Теория справедливости: психологические и социологические перспективы. Praeger.
  • Sankey, C.D., (1999). Оценка бирж занятости бизнес-преподавателей в Аризоне. Неопубликованная докторская диссертация, Университет штата Аризона.
  • Spector, P.E. (2008). Производственное и организационное поведение (5-е изд.). Wiley: Хобокен, Нью-Джерси.
  • Траупманн, Дж. (1978). Лонгитюдное исследование равенства в интимных отношениях. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Висконсина.
  • Уолстер Э., Уолстер Г.В. И Бершайд Э. (1978). Справедливость: теория и исследования. Allyn and Bacon, Inc.
  • Walster, E., Traupmann, J. Walster, G.W. (1978). Справедливость и внебрачная сексуальность. Архивы сексуального поведения. 7; 2: 127-142.
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:47:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте