Сеть ценностей

редактировать

A Сеть ценностей - это графическая иллюстрация социальных и технических ресурсов внутри / между организациями и способов их использования. Узлы в сети создания ценности представляют людей (или абстрактно роли). Узлы связаны взаимодействиями, которые представляют результаты. Эти результаты могут быть объектами, знаниями или деньгами. Сети создания ценности фиксируют взаимозависимость. Они составляют ценность продуктов и услуг. Компании имеют как внутренние, так и внешние сети создания ценности.

Содержание
  • 1 Типы
  • 2 Определение
  • 3 Конфигурация ценностей
  • 4 Созвездия ценностей
  • 5 Verna Allee
  • 6 Важные термины и понятия
    • 6.1 Материальная ценность
    • 6.2 Нематериальная ценность
    • 6.3 Нелинейный подход
      • 6.3.1 Управление взаимоотношениями
      • 6.3.2 Развитие бизнес-сети и экосистемы
      • 6.3.3 Ускоренный сложный процесс редизайн
      • 6.3.4 Реконфигурация организации
      • 6.3.5 Поддержка сетей знаний и сообществ практиков
      • 6.3.6 Разработка оценочных карт, проведение анализа рентабельности инвестиций и затрат / выгод, а также принятие решений
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Типы

Внешние сети включают клиентов / получателей, посредников, заинтересованных лиц, дополнительные, сети открытых инноваций и поставщики.

Внутренние сети сосредоточены на ключевых действиях, процессах и отношениях, которые выходят за рамки внутренних границ, таких как выполнение заказов, инновации, обработка потенциальных клиентов и поддержка клиентов. Стоимость создается через обмен и отношения между ролями.

Определение

Кристенсен определяет сеть создания ценности как:

«совокупность поставщиков восходящего потока, нисходящих до рынка, и вспомогательных поставщиков, которые поддерживают общую бизнес-модель в рамках Когда потенциальные разрушители входят в существующие сети создания ценности, они должны адаптировать свои бизнес-модели для соответствия сети создания ценности и, следовательно, терпеть неудачу при сбое, потому что они становятся кооптированными ».

Конфигурация ценности

Fjeldstad и Stabell объявляют сеть создания ценности одним из трех способов создания ценности организацией. Остальные - это цех создания добавленной стоимости и цепочка создания стоимости.

Их сети ценностей состоят из следующих компонентов:

  • клиенты
  • услуги, которые позволяют взаимодействовать между ними
  • организация для предоставления услуги.
  • контракты, обеспечивающие доступ к услуге

Одним из примеров сети создания ценности является сеть, созданная пользователями социальных сетей. Компания предоставляет услуги, пользователи заключают договор с компанией и сразу получают доступ к сети создания ценности других клиентов.

Менее очевидный пример - компания по страхованию автомобилей: компания предоставляет страхование. Клиенты могут путешествовать и взаимодействовать различными способами, ограничивая при этом подверженность рискам. Страховые полисы представляют собой контракты компании и внутренние процессы.

Концепции F / S и Кристенсена касаются того, как компания понимает себя и свой процесс создания ценности, но они не идентичны. Сети создания ценности Кристенсена обращаются к отношениям между компанией и ее поставщиками, а также к требованиям, предъявляемым клиентами, и к тому, как они взаимодействуют при определении того, что представляет собой ценность в производимой продукции.

Сети создания ценности Fjeldstad и Stabell подчеркивают, что ценность создается между взаимодействующими клиентами, чему способствуют сети создания ценности.

Созвездие ценностей

Норманн и Рамирес в 1993 году утверждали, что стратегия не является фиксированным набором действий в цепочке создания стоимости. Вместо этого следует сосредоточить внимание на системе создания стоимости. Все заинтересованные стороны обязаны создавать ценность. Успешные компании воспринимают стратегию как систематические социальные инновации.

Verna Allee

Verna Allee определяет сети ценностей как любую сеть отношений, которая генерирует как материальные, так и нематериальные ценности посредством сложных динамических обменов между двумя или более людьми, группами или организациями. Любая организация или группа организаций, участвующих как в материальном, так и в нематериальном обмене, может рассматриваться как сеть создания ценности, будь то частный сектор, государственный или государственный сектор.

Алли разработал Анализ сети ценностей, подход к картированию и анализу всей системы для понимания создания материальной и нематериальной стоимости участниками системы предприятия. Выявление скрытых сетевых шаблонов, стоящих за бизнес-процессами, может обеспечить прогнозный анализ, когда производительность рабочего процесса находится под угрозой. Она считает, что анализ сети создания ценности предоставляет стандартный способ определения, сопоставления и анализа участников, транзакций, а также материальных и нематериальных результатов, которые вместе образуют сеть создания ценности. Алли говорит, что анализ сети ценностей может привести к глубоким сдвигам в восприятии проблемных ситуаций и мобилизации коллективных действий для реализации изменений

Важные термины и концепции

Материальная ценность

Любой обмен товары, услуги или доход, включая все транзакции, включающие контракты, счета-фактуры, возврат заказов, запрос предложений, подтверждения и платежи, считаются материальной стоимостью. Продукты или услуги, приносящие доход или ожидаемые как часть услуги, также включаются в поток материальных ценностей товаров, услуг и доходов (2). В государственных учреждениях это будет обязательным видом деятельности. В организациях гражданского общества это будут официальные обязательства по предоставлению ресурсов или услуг.

Нематериальная ценность

В нематериальную ценность включены две основные подкатегории: знания и выгоды. Обмен нематериальными знаниями включает стратегическую информацию, знания о планировании, знания о процессах, технические ноу-хау, совместное проектирование и разработку политики; которые поддерживают сеть материальной ценности продуктов и услуг. Нематериальные выгоды также считаются услугами, которые могут быть предложены одним человеком другому. Примеры включают предложение кому-то политической или эмоциональной поддержки. Другой пример нематериальной ценности - это когда исследовательская организация просит кого-то добровольно посвятить свое время и опыт проекту в обмен на нематериальную выгоду в виде престижа за счет принадлежности (3).

Все биологические организмы, включая человека, функционируют в режиме самоорганизации как внутри, так и снаружи. То есть элементы нашего тела - вплоть до отдельных клеток и молекул ДНК - работают вместе, чтобы поддерживать нас. Однако нет центрального «начальника», который бы контролировал эту динамическую деятельность. Наши отношения с другими людьми также развиваются по тому же круговому, беспрепятственному процессу, поскольку мы ищем результаты, которые лучше всего подходят для нашего благополучия. При правильных условиях эти социальные обмены могут быть чрезвычайно альтруистическими. И наоборот, они могут быть весьма эгоистичными и даже агрессивными. Все зависит от контекста ближайшего окружения и вовлеченных людей.

Нелинейный подход

Часто считается, что сети создания ценности состоят из групп компаний, работающих вместе, чтобы производить и транспортировать продукт на рынок. покупатель. Отношения между клиентами одной компании - это примеры того, как сети создания ценности могут быть найдены в любой организации. Компании могут связывать своих клиентов вместе прямыми методами, такими как телефон, или косвенными методами, такими как объединение ресурсов клиентов вместе.

Целью сетей создания ценности является создание максимальной выгоды для людей, вовлеченных в сеть (5). Нематериальная ценность знаний в этих сетях так же важна, как и денежная ценность. Чтобы добиться успеха, необходимо делиться знаниями, чтобы создавать лучшие ситуации или возможности. Сети создания ценности - это то, как идеи попадают на рынок и к людям, которым необходимо их услышать.

Поскольку сети создания ценности играют важную роль в развитии бизнеса и институциональной практики, анализ сети создания ценности может быть полезен в самых разных бизнес-ситуациях. Некоторые типичные из них перечислены ниже.

Управление взаимоотношениями

Управление взаимоотношениями обычно фокусируется только на управлении информацией о клиентах, поставщиках и деловых партнерах. Подход сети создания ценности рассматривает отношения как двусторонние взаимодействия, создающие ценность, которые сосредоточены на реализации ценности, а также предоставлении ценности.

Интернет-бизнес и развитие экосистемы

Развертывание, доставка, рыночные инновации, обмен знаниями и время выхода на рынок зависят от качества, согласованности и жизнеспособности соответствующих сетей создания ценности, бизнес-сети и бизнес-экосистемы.

Ускоренная перестройка сложных процессов

Предлагаемые продукты и услуги постоянно меняются, как и процессы их внедрения, проектирования, производства и доставки. Множественные, взаимозависимые и параллельные процессы слишком сложны для традиционного картирования процессов, но их можно очень быстро проанализировать с помощью метода сети создания ценности.

Изменение конфигурации организации

Слияния, поглощения, сокращение штата, выход на новые рынки, новые группы продуктов, новые партнеры, новые роли и функции - в любое время отношения меняются, взаимодействия ценностей и потоки тоже меняются.

Поддержка сетей знаний и сообществ практиков

Понимание динамики транзакций жизненно важно для целенаправленных сетей всех видов, включая сети и сообщества, ориентированные на создание ценности знаний. Анализ сети ценностей помогает сообществам практиков договариваться о ресурсах и демонстрировать их ценность различным группам внутри организации.

Разрабатывать системы показателей, проводить анализ рентабельности инвестиций и затрат / выгод, а также стимулировать принятие решений

Поскольку подход сети создания ценности касается как финансовых, так и нефинансовых активов и обменов, он расширяет показатели и индексы за пределы запаздывающие индикаторы финансовой отдачи и операционных показателей - в том числе опережающие индикаторы стратегических возможностей и оптимизации системы.

См. Также
Ссылки
  1. ^Основы сети создания ценности, openvaluenetworks.com
  2. ^Кристенсен, К. ; Дилемма новатора: революционная книга, которая изменит способ ведения бизнеса, Collins Business Essentials, стр. 296
  3. ^реферат Стабелл, Чарльз Б., и Фьельдстад, Ø. «Конфигурирование ценности для достижения конкурентного преимущества: в цепях, магазины и сети »Журнал стратегического управления, 19, 1998
  4. ^Интернет-версия HBS Normann, R. и Ramírez, R. От цепочки создания стоимости к констелляции стоимости: разработка интерактивной стратегии, Harvard Business Review, 71, июль / август 1993 г., стр. 65–77
  5. ^Алли, В. Будущее знаний: повышение благосостояния через сети создания ценности, Butterworth-Heinemann, 2003 г.
  6. ^Value Networks LLP, Принятие сети создания ценности в Boeing и в крупных организациях (III / III), Издательство: Colabria, ноябрь 2007 г.
  7. ^Эхин, Чарльз. Скрытые активы: использование силы неформальных сетей. Нью-Йорк: Springer, 2005.
  8. ^Тапскотт, Д., Тикол, Д., Лоуи, А. Цифровой капитал, Использование силы деловых сетей. Пресса Гарвардской школы бизнеса. Май 2000 г.
  9. ^Стабелл, Чарльз Б. и Фьельдстад, Ø. «Конфигурирование ценности для достижения конкурентного преимущества: в сетях, магазинах и сетях» Журнал стратегического управления 19. аннотация 1998
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:11:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте