Ценность (экономика)

редактировать

В экономике экономическая стоимость является мерой выгоды, предоставляемой товар или услуга экономическому агенту. Обычно он измеряется в единицах валюты, и поэтому интерпретация такова: «какова максимальная сумма денег, которую конкретный субъект готов и способен заплатить за товар или услугу» ?

Среди конкурирующих школ экономической теории существуют различные теории ценности.

Экономическая ценность не то же самое, что рыночная цена, и экономическая ценность не то же самое, что рыночная стоимость. Если потребитель желает купить товар, это означает, что покупатель ценит товар выше рыночной цены. Разница между стоимостью для потребителя и рыночной ценой называется «излишек потребителя ». Легко увидеть ситуации, когда фактическая стоимость значительно превышает рыночную цену: покупка питьевой воды является одним из примеров.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Пояснения
  • 3 Связанные концепции
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Обзор

Экономическая ценность товара или услуги озадачил экономистов с самого начала дисциплины. Во-первых, экономисты пытались оценить ценность товара только для отдельного человека и распространить это определение на товары, которые можно обменивать. Из этого анализа пришли концепции ценность использования и ценность обмена.

Стоимость связана с ценой через механизм обмена. Когда экономист наблюдает за обменом, выявляются две важные функции стоимости: функции покупателя и продавца. Подобно тому, как покупатель показывает, что он готов заплатить за определенное количество товара, так и продавец показывает, во что обходится ему отказ от товара.

Дополнительная информация о рыночной стоимости получается по скорости совершения транзакций, что говорит наблюдателям о том, в какой степени покупка товара имеет ценность с течением времени.

Другими словами, ценность - это то, насколько желаемый объект или условие стоит по сравнению с другими объектами или условиями. Экономические ценности выражаются как «сколько» одного желаемого условия или товара будет или будет отдано в обмен на какое-либо другое желаемое состояние или товар. Среди конкурирующих школ экономической теории существуют разные метрики для оценки ценности, и эти метрики являются предметом теории ценности. Теории ценностей составляют значительную часть различий и разногласий между различными школами экономической теории.

Пояснения

В неоклассической экономике стоимость объекта или услуги часто рассматривается как не что иное, как цена, которую они могут принести на открытом и конкурентном рынке. Это определяется прежде всего спросом на объект по сравнению с предложением на совершенно конкурентном рынке. Многие неоклассические экономические теории приравнивают стоимость товара к его цене, независимо от того, является ли рынок конкурентным или нет. Таким образом, все рассматривается как товар, и если нет рынка, на котором можно было бы установить цену, то нет экономической ценности.

В классической экономике ценность предмета или состояния - это количество дискомфорта / труда, сэкономленное в результате потребления или использования предмета или состояния (трудовая теория стоимости). Хотя меновая стоимость признана, экономическая стоимость теоретически не зависит от существования рынка, а цена и стоимость не считаются равными. Однако это осложняется попытками классических экономистов связать цену и стоимость труда. Карл Маркс, например, рассматривал меновую стоимость как «форму проявления» [Erscheinungsform] стоимости, из чего следует, что, хотя стоимость и отделена от меновой стоимости, она бессмысленна без акта обмена, т. Е., без маркета.

В этой традиции Стив Кин заявляет, что «стоимость» относится к «внутренней стоимости товара, которая определяет нормальное (« равновесное ») соотношение, при котором два товара обмениваются. " Кину и традициям Давида Рикардо это соответствует классической концепции долгосрочных цен, определяемых издержками, которую Адам Смит называл «естественными ценами» и Карлом Марксом. называется «цены продукции ». Это часть теории стоимости стоимости производства и цены. Рикардо, но не Кин, использовал «трудовую теорию цены », в которой «врожденной стоимостью» товара было количество труда, необходимое для его производства.

«Ценность вещи в любое время и в любом месте», согласно Генри Джорджу, «- это наибольшее количество усилий, которые кто-либо приложит в обмен на это. Но как люди всегда стремятся удовлетворить свои желания с наименьшими усилиями, это наименьшая сумма, за которую в противном случае можно было бы получить подобное ».

В другой классической традиции Маркс проводил различие между« стоимостью использования »(потребительная стоимость, которую товар предоставляет своему покупателю), затраты на рабочую силу, которые он называет «стоимостью» (общественно необходимое рабочее время, которое он воплощает), и «меновая стоимость »(сколько рабочего времени может потребовать продажа товара, смитская« рабочая сила командовала »стоимостью). В большинстве интерпретаций своей трудовой теории стоимости Маркс, как и Рикардо, разработал «трудовую теорию цены», в которой целью анализа стоимости было обеспечение возможности расчета относительных цен. Другие рассматривают ценности как часть его социально-политической интерпретации и критики капитализма и других обществ и отрицают, что они предназначались для использования в качестве категории экономики. Согласно третьей интерпретации, Маркс стремился создать теорию динамики ценообразования, но не завершил ее.

В 1860 году Джон Раскин опубликовал критический анализ экономической концепции стоимости с моральной точки зрения. Он озаглавил том К этому последнему, и его центральная мысль заключалась в следующем: «Невозможно сделать вывод о какой-либо данной массе приобретенного богатства только на основании факта его существования, означает ли оно добро или зло. для нации, среди которой он существует. Его реальная ценность зависит от морального знака, прикрепленного к нему, так же строго, как ценность математической величины зависит от алгебраического знака, прикрепленного к нему. Любое данное накопление коммерческого богатства может быть показательным, с одной стороны, верных производств, прогрессивной энергии и производительной изобретательности; или, с другой стороны, это может указывать на смертную роскошь, безжалостную тиранию, губительное мошенничество ». Ганди был очень вдохновлен книгой Раскина и опубликовал ее пересказ в 1908 году.

Такие экономисты, как Людвиг фон Мизес, утверждали, что «ценность» - это субъективное суждение. Цены могут быть определены только с учетом этих субъективных суждений, и это делается с помощью ценового механизма на рынке. Таким образом, было бы неверно утверждать, что экономическая ценность товара равна его затратам на производство или его текущей восстановительной стоимости.

Сильвио Гезель отрицал теорию ценностей в экономике. Он считал, что теория ценности бесполезна и мешает экономике стать наукой, и что валютное управление, руководствующееся теорией ценности, обречено на бесплодие и бездействие.

Связанные концепции

Теория ценности тесно связана к эффективности распределения, качеству, с помощью которого фирмы производят те товары и услуги, которые наиболее ценятся обществом. Например, рыночная стоимость детали машины будет зависеть от множества объективных фактов, связанных с ее эффективностью по сравнению с эффективностью других типов деталей или других типов машин, позволяющих производить продукты, которые в свою очередь будут ценить потребители. В таком случае рыночная стоимость имеет как объективные, так и субъективные компоненты.

Экономия, эффективность и эффективность, часто называемые «Три О», могут использоваться в качестве дополнительных факторов, влияющих на оценку значения . за деньги, предоставленные покупкой, проектом или деятельностью. Национальное контрольно-ревизионное управление Великобритании использует следующие обобщения для объяснения значения каждого термина:

  • Экономика: минимизация стоимости используемых или требуемых ресурсов (вводимые ресурсы) - меньше затрат;
  • Эффективность : соотношение между выпуском товаров или услуг и ресурсами для их производства - хорошее расходование; и
  • Эффективность: взаимосвязь между предполагаемыми и фактическими результатами государственных расходов (результаты) - разумное расходование.

Иногда также добавляется четвертая буква «E», капитал.

В философии экономическая ценность - это подкатегория более общей философской ценности, как это определено в теории добродетели и ценностей или в науке о ценности.

Стоимость или цена

См. Также

  • icon Портал экономики и бизнеса

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 09:10:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте