Раппорт

редактировать

Раппорт () - это тесные и гармоничные отношения, в которых заинтересованные люди или группы «синхронизированы» друг с другом, понимают чувства или идеи друг друга и беспрепятственно общаются.

Слово происходит от французского глагола rapporter, что буквально означает «нести что-то»; и в смысле того, как люди относятся друг к другу, означает, что то, что один человек отправляет, другой отправляет обратно. Например, они могут осознавать, что разделяют схожие ценности, убеждения, знания или поведение в отношении политики, музыки или спорта. Это также может означать, что участники участвуют во взаимном поведении, таком как зеркальное отображение позы или повышенная координация в своих вербальных и невербальных взаимодействиях.

Существует ряд техник, которые считаются полезными для построения взаимопонимания, например: соответствие вашему языку тела (например, поза, жест и т. д.); индикация внимательности посредством поддержания зрительного контакта и соответствия темпа, терминологии и ритма дыхания . В разговоре некоторые вербальные формы поведения, связанные с усилением раппорта, включают использование позитивности (или, позитивное «управление лицом»), обмен личной информацией о постепенно увеличивающейся близости (или «самораскрытие ») и относится к общим интересам или опыту.

Доказано, что раппорт полезен, в частности, для психотерапии и медицины, ведения переговоров и образования. В каждом из этих случаев взаимопонимание между членами диады (например, учителем и учеником или врачом и пациентом) позволяет участникам координировать свои действия и устанавливать взаимовыгодные рабочие отношения или то, что часто называют «рабочим альянсом».

Содержание
  • 1 Здание
    • 1.1 Методы
      • 1.1.1 Координация
      • 1.1.2 Взаимная внимательность
      • 1.1.3 Общность
      • 1.1.4 Управление лицом
  • 2 Преимущества
  • 3 Изучение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Построение

Чтобы добиться преимуществ межличностного взаимопонимания в таких областях, как образование, медицина или даже продажи, несколько были показаны методы построения взаимопонимания между людьми. Эти методы включают координацию, демонстрацию вашей внимательности к другим, построение общности и управление самовосприятием другого (также называемое «управление лицом»).

Методы

Координация

Координация, также называемая «зеркальным отражением», означает вход в ритм с другим человеком или координацию вербального или невербального поведения.

  • Эмоциональное отражение - Сопереживание чьему-либо эмоциональному состоянию, находясь «на его стороне». Вы должны применить навык хорошего слушателя в этой ситуации, чтобы вы могли прислушиваться к ключевым словам и проблемам, возникающим при разговоре с человеком. Это сделано для того, чтобы вы могли говорить об этих проблемах и задавать им вопросы, чтобы лучше понять, что они говорят, и проявить к ним сочувствие (Арнольд, Э. и Боггс, Джош. 2007).
  • Зеркальное отображение осанки - Соответствие тон языка тела человека не путем прямого подражания, поскольку это может выглядеть как издевательство, а путем отражения общего послания его позы и энергии.
  • Отражение тона и темпа - Соответствие тона, темпа, интонации и громкость человеческого голоса.

Взаимная внимательность

Другой способ построения взаимопонимания - это выражение каждым партнером своей внимательности по отношению к другому. Эта внимательность может принимать форму невербальной внимательности, такой как взгляд на другого человека, кивок в подходящие моменты или физическая близость, как это видно в работе над «непосредственным» поведением учителей в классе. Эта внимательность также может быть продемонстрирована посредством ответной реакции на невербальное поведение, такое как улыбка или кивание, аналогично координации или взаимному обмену личными данными о другом человеке, которые сигнализируют о его знании и внимании к его потребностям.

Общность

Общность - это метод намеренного поиска чего-то общего с человеком или клиентом с целью создания чувства товарищества и доверия. Это делается посредством ссылок на общие интересы, антипатии и опыт. Делясь личными данными или раскрывая личные предпочтения или информацию, собеседники могут создать общность и, таким образом, улучшить взаимопонимание.

Управление лицом

Другой способ построения взаимопонимания - это то, что часто называют «позитивное управление лицом», но также может быть названо просто позитивом. По мнению некоторых психологов, нам нужно, чтобы на нас смотрели в позитивном свете, известном как наше «лицо». Управляя «лицом» друг друга, усиливая его при необходимости или уменьшая негативное воздействие на него, мы можем установить взаимопонимание с другими.

Преимущества

Был предложен ряд преимуществ от построения межличностных отношений, которые все вращаются вокруг более плавного взаимодействия, улучшения сотрудничества и улучшения межличностных результатов, хотя специфика различается в зависимости от области.

В сфере здравоохранения взаимоотношения между поставщиком и пациентом часто называют «терапевтическим альянсом» или «терапевтическими отношениями», и это показатель качества сотрудничества между поставщиком медицинских услуг и пациентом, часто используемый в качестве предиктора результатов терапии. или приверженность пациентов лечению.

В сфере образования взаимопонимание преподавателя и студента позволяет прогнозировать участие студентов в курсе, их удержание на курсе, вероятность повторного прохождения курса в этой области и иногда используется для прогнозирования результаты курса. Некоторые утверждали, что взаимопонимание между учителем и учеником является важным элементом того, что делает учителя эффективным, или способностью управлять межличностными отношениями и создавать позитивную, просоциальную атмосферу доверия и снижения тревожности. С другой стороны, взаимопонимание ученика и ученика, хотя в значительной степени не поддается контролю со стороны учителя, также позволяет прогнозировать снижение тревожности во время курса, чувство поддержки в классе и улучшение участия в обсуждениях в классе.

В переговорах взаимопонимание выгодно для достижения взаимовыгодных результатов, поскольку партнеры с большей вероятностью будут доверять друг другу и будут готовы сотрудничать и достичь положительного результата. Однако другие обнаружили, что межличностное взаимопонимание во время переговоров может привести к неэтичному поведению, особенно в тупиковых ситуациях, когда межличностное взаимопонимание может побудить переговорщиков вести себя неэтично.

Изучение

Чтобы лучше изучить, как взаимопонимание может привести к вышеуказанным преимуществам, исследователи обычно применяют один из трех основных подходов: опросы с самоотчетом, предоставляемые участникам, сторонние наблюдения от наивного наблюдателя и некоторая форма автоматизированного вычислительного обнаружения с использованием компьютерного зрения и машинного обучения.

Опросы по самоотчету обычно состоят из набора вопросов, задаваемых в конце взаимодействия, в которых участникам предлагается поразмышлять о своих отношениях с другим человеком и оценить различные аспекты этих отношений, обычно по шкале Лайкерта. Хотя это наиболее распространенный подход, он страдает от ненадежности данных самоотчета, например из-за проблемы разделения размышлений участников об одном взаимодействии с их отношениями с другим человеком в более широком смысле.

Для решения этих проблем. проблемы, другие использовали стороннего наблюдателя, чтобы дать оценку взаимопонимания с определенным сегментом взаимодействия, часто называемым «срезом». В другой недавней работе используются методы компьютерного зрения, машинного обучения и искусственного интеллекта для компьютерного определения уровня взаимопонимания между членами диады.

См. Также
Искать раппорт в Викисловарь, бесплатный словарь.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Глава 8. Общение с установить раппорт - Взаимодействие с практикующим пациентом: практическое руководство по развитию искусства здравоохранения. Кэрол М. Дэвис, Хелен Л. Масин - ISBN 978-1-55642-720-6
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:34:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте