Реляционная агрессия

редактировать

Реляционная агрессия или альтернативная агрессия - это тип агрессии, при котором вред причиняется нарушением чьих-либо отношений или социального статуса.

Хотя это можно использовать во многих контекстах и ​​среди разных возрастных групп, много внимания уделяется агрессии в отношениях между подростками в частности.

Привлеченное внимание агрессии в отношениях было усилено с помощью популярных средств массовой информации, включая такие фильмы, как Дрянные девчонки и книги, такие как Odd Girl Out от Рэйчел Симмонс (2002).), Nesthäkchen and the World War Else Ury (1916) и Queen Bees and Wannabes Р. Wiseman (2003).

Реляционная агрессия может иметь различные пожизненные последствия. Реляционная агрессия в основном наблюдалась и изучалась среди девочек после новаторского исследования психолога Ники Р. Крик.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Определение
  • 2 типа
  • 3 Проявления
  • 4 Распространенность
    • 4.1 Гендерные различия
  • 5 Социометрический статус
  • 6 Различные роли участия
    • 6.1 Жертвы
    • 6.2 Хулиганы
      • 6.2.1 Враждебная атрибуционная предвзятость
    • 6.3 Хулиганы-жертвы
    • 6.4 Прохожие
      • 6.4.1 Хулиганы-подкрепители и помощники
      • 6.4.2 Жертвы-защитники
      • 6.4.3 Посторонние
  • 7 Последствия виктимизации
    • 7.1 Различия в последствиях виктимизации для жертв и хулиганов- жертвы
    • 7.2 Суицидальные мысли и попытки
  • 8 Экологические буферы и профилактические программы
    • 8.1 Профилактические программы
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
    • 11.1 Книги
    • 11.2 Академические статьи
  • 12 Внешние ссылки

Обзор

сверстники человека становятся все более значимыми в подростковом возрасте и особенно импонируют. Рентант здорового психологического развития подростков. Сверстники предоставляют множество новых моделей поведения и обратной связи, которые необходимы для успешного формирования идентичности и развития чувства собственного достоинства. Взаимодействие со сверстниками поощряет позитивную практику самостоятельности и навыков самостоятельного принятия решений. Они также необходимы для здорового сексуального развития, включая развитие способности к интимной дружбе и обучение правильному сексуальному поведению. Отношения со сверстниками также очень важны для определения того, насколько подростки ценят школу, сколько усилий они в нее вкладывают и насколько хорошо они успевают в классе. Однако довольно часто подростки вступают в отношения со сверстниками, которые вредны для их психологического развития. Подростки, как правило, образуют различные клики и принадлежат к разным толпам в зависимости от их жизненных интересов, предпочтений в музыке и одежде, а также их культурного или этнического происхождения. Такие группы различаются по своему социометрическому статусу или статусу популярности, что часто создает нездоровую динамику между группами, основанную на агрессии и виктимизации. Различные формы агрессии также могут использоваться для управления динамикой и социометрическим статусом в группе. Иногда агрессия направлена ​​на отдельного человека, а не на какую-либо очевидную социальную группу. Основные причины виктимизации включают внешний вид и речь; подростки также часто подвергаются издевательствам из-за инвалидности, определенной этнической принадлежности или религии.

Определение

Реляционная агрессия определяется как тип агрессии, которая «направлена ​​на причинение вреда другим путем преднамеренного манипулирования ими. социальное положение и отношения ". По словам Даниэля Олвеуса, межличностная агрессия - это тип запугивания. Буллинг в целом определяется как повторяющиеся, а не спровоцированные действия физического или психологического насилия, когда хулиган и жертва обладают неравной физической или психологической силой. Эти ключевые условия применяются ко всем типам издевательств: словесному, физическому и реляционному.

Типы

Реляционная агрессия может быть скрытой или прямой, и отличается от других форм косвенной агрессии. Он может быть проактивным (запланированным и целенаправленным) или реактивным (в ответ на предполагаемые угрозы, враждебность или гнев), и он может быть, например, ориентированным на сверстников или романтическим. Несколько исследований показали существенные различия между проактивной и реактивной агрессией в отношениях. Реактивная агрессия связана с тенденцией предполагать, что намерения других являются враждебными (смещение враждебной атрибуции ).

В большинстве исследований агрессии в отношениях участвовали дети или подростки; изучение агрессии в отношениях у взрослых представляет проблемы. общий аспект издевательств на рабочем месте и характерного поведения психопатов на рабочем месте, поэтому это обычное дело как среди взрослых, так и среди детей.

Проявления

Проявления агрессии в отношениях включают:

  • исключение других из общественной деятельности.
  • подрыв репутации жертвы среди других путем распространения слухов и сплетен о жертве или унизительного их на глазах у других.
  • Отказ от внимания и дружбы.

Психологические манипуляции и принуждение также можно рассматривать как тип агрессии в отношениях.

В последнее время основное внимание уделяется травле в Интернете, w Это относительно новый, но все более популярный способ участия в вербальной и реляционной агрессии из-за растущего значения различных коммуникационных и технологических устройств в современном обществе. Некоторые исследования показывают, что подлость в Интернете более распространена среди девочек, чем среди мальчиков.

Распространенность

Многие исследования в США и Европе показывают, что по крайней мере 30% студентов сообщают о том, что подвергались издевательствам в той или иной форме. путь. Некоторые исследования указывают на еще более высокий процент виктимизации. Издевательства в школах случаются во всех формах и в разном возрасте, хотя издевательства со стороны сверстников наиболее распространены в 6–8 классах. Наиболее распространенными формами запугивания являются словесные отношения или различные формы остракизма, на втором месте.

Гендерные различия

Хотя это может использоваться обоими полами, агрессивность в отношениях чаще ассоциируется с с девочками. Результаты исследования Риверса и Смита показали, что, хотя вербальная агрессия встречается с одинаковой частотой у представителей обоих полов, прямая физическая агрессия чаще встречается среди мальчиков, а косвенная агрессия - среди девочек. В другом исследовании Болдри было обнаружено, что мальчики более склонны к агрессивным действиям, таким как угрозы, нанесение физического вреда, отторжение и обзывание, в то время как девочки, скорее всего, будут использовать обзывания, дразнить, слухи, отказ и забирать личные вещи. Основываясь на этих выводах, кажется, что девочки используют относительную агрессию больше, чем мальчики.

Кроме того, недавнее международное исследование показывает, что оба пола склонны использовать агрессию в отношениях, но девочки больше осознают это и переживают из-за этого. Например, исследование Хорна показало, что девушки с большей вероятностью скажут, что исключать кого-то из-за их принадлежности к толпе - это морально неправильно.

Некоторые исследования показывают, что есть определенные последствия, когда мальчики и девочки проявляют нетипичную гендерную агрессию, поскольку девочки, которые более физически агрессивны, или мальчики, которые очень агрессивны в отношениях, более плохо приспособлены, чем их сверстники.

Социометрический статус

Социометрический статус, обычно называемый популярностью, является одним из наиболее значимых предикторов виктимизации или запугивания, поскольку различия в популярности могут быть связаны с различиями в социальной власти. Принято считать, что агрессивные подростки принадлежат к отвергнутым социальным группам. Однако некоторые исследования показывают, что они могут быть популярны среди сверстников. Родкин и др. (2000), например, описывает два типа популярных мальчиков: «образцовые» мальчики, которые «физически и академически компетентны, дружелюбны, не застенчивы и не агрессивны». Второй тип описывается как «крутой», и такие подростки «агрессивны, физически компетентны, со средним или ниже среднего уровня дружелюбия, академической компетентности и застенчивости». Обычно более популярные агрессивные подростки используют инструментальную агрессию, а не реактивную агрессию. Инструментальная агрессия определяется как поведение, которое является преднамеренным и запланированным, тогда как реактивная агрессия является незапланированной и импульсивной. Реляционная агрессия может быть очень важным инструментом для поддержания статуса популярности группы среди других групп, а также определенных отношений и динамики статуса внутри группы. Ойала и Несдейл (2004) обнаружили, что как жертвы, так и хулиганы обычно происходят из отвергнутых групп. Хулиганы предпочитают издеваться над учениками, которые являются членами их социальных чужих групп, которые похожи на их собственную внутреннюю группу, из-за угрозы самобытности. Следовательно, необходимость поддерживать уникальную социальную идентичность и статус может быть одной из причин запугивания. Использование относительной агрессии для поддержания определенного социального порядка внутри группы чаще всего наблюдается в женских группах: если какой-то член группы становится слишком популярным и это вызывает дисбаланс в группе, другие участники могут пустить слухи о слишком популярной девушке, чтобы принизить ее. положение дел. Аманда Роуз (2004) утверждает, что основная цель использования агрессии в отношениях - это повышение или поддержание социального статуса. Многие навыки, необходимые для того, чтобы быть популярными, также важны для «успешного» использования агрессии в отношениях, например способность «читать» людей и соответственно корректировать свое поведение и т. д. Исследователь предполагает, что некоторые агрессивные мальчики популярны, потому что они также хорошо умеют использовать относительную агрессию, и, следовательно, их основная причина популярности - не их физическая, а относительная агрессия.

Различные роли участия

Исследования показывают, что есть три типа отвергнутых или непопулярных подростков, которые с большой вероятностью будут вовлечены в агрессивное поведение. К первому типу относятся чрезмерно агрессивные подростки: они склонны к дракам, вовлечению в антиобщественные действия и часто вовлечены в запугивание; ко второму типу относятся замкнутые или застенчивые, чрезвычайно застенчивые и заторможенные подростки, которые с большей вероятностью станут жертвами; Подростки третьего агрессивно-замкнутого типа обычно не могут контролировать свою враждебность, но они также очень стеснительны и нервничают, заводя дружбу. Последние, скорее всего, станут жертвами хулиганов. Другие ученики-свидетели также могут выбирать между несколькими ролями: жертва-защитник, хулиган-подстрекатель или помощник и посторонние.

Жертвы

Жертвы или непопулярные замкнутые дети чрезмерно тревожны, им не хватает социальных навыков, необходимых для установления новых контактов или вхождения в групповую деятельность. Их неуверенность в себе в сочетании с покорностью делает их идеальными мишенями для издевательств. Некоторые из наиболее распространенных причин издевательств включают низкий социально-экономический статус, инвалидность и ожирение. Исследования показывают, что по сравнению с другими подростками жертвы часто используют худшие стратегии решения проблем. Они часто получают меньше очков, чем их хулиганы и защитники в тестах на моральную компетентность и теорию разума. Моральная компетентность относится к способности тщательно рассматривать как последствия, так и предшествующие убеждения при определении того, насколько нравственно правильны или неправильны свои действия. Казалось, что жертвы сосредотачиваются в первую очередь на результатах и ​​не так хорошо интегрируют моральные убеждения. У них есть трудности с социальными навыками и решением социальных проблем, а также с эмоциональной регуляцией. А из-за своей некомпетентности жертвы имеют низкую оценку со стороны сверстников и их популярность. Жертвы часто чрезмерно чувствительны к тому, что их отвергают, что может быть связано с их отношениями с родителями.

Хулиганы

Хулиганы, несмотря на свою моральную компетентность, склонны к морально неправильному поведению по нескольким причинам, включая отсутствие морального сострадания. В общем, хулиганы, кажется, занимаются своего рода холодным познанием и имеют хорошую теорию разума. У них также средний или хороший социальный интеллект. Эти навыки кажутся особенно важными для инструментального использования относительной агрессии - для достижения определенных социальных целей. Как упоминалось ранее, хулиганы мужского и женского пола обычно по-разному оценивают социометрические показатели. Хулиганы-мужчины часто попадают в категорию социально отвергнутых, в то время как хулиганы-женщины обычно попадают в категорию неоднозначных. Они могут быть популярными, но не любимыми.

Враждебная атрибутивная предвзятость

Многие непопулярные агрессивные дети, кажется, прибегают к враждебной атрибуционной предвзятости при анализе действий других: они с большей вероятностью интерпретируют поведение других детей как враждебные, в то время как это не так, что может привести к сохранению их агрессивного поведения.

Жертвы хулиганов

Жертвы хулиганов - это люди, которые пережили агрессию, направленную против них, и сами были вовлечены в издевательства. Они часто выбирают быть помощниками или подкрепителями хулиганов. Наблюдение за другими жертвами может служить буфером против некоторых психологических проблем, в отношении которых эти люди подвергаются риску (см. Последствия виктимизации ниже). По сравнению со всеми другими группами, жертвы хулиганов находятся в худшем положении с точки зрения психологической адаптации и проблем. Их меньше всего любят сверстники.

Наблюдатели

Хотя ранние исследования в основном были сосредоточены на жертвах и хулиганах, в настоящее время все больше и больше внимания уделяется ролям других студентов или случайных прохожих: хулиганы-подкрепители и помощники, защитники жертв и посторонние.

хулиганы-подкрепители и помощники

хулиганы-подкрепители и помощники обычно сами не инициируют агрессивных действий, но они поддерживают, подкрепляют и помочь хулигану. У них часто довольно большие дружеские связи по сравнению с посторонними,жертвами и их защитниками. Эти люди похожи на хулиганов по своим личным характеристикам. Женщины-хулиганы-подкрепители и помощники обычно получают низкую оценку общественного признания и высокую - отвержения их сверстниками, в то время как мужчины-помощники-хулиганы имеют средние баллы по обоим, а хулиганы-подкрепители часто довольно популярны среди своих сверстников. Характерной чертой всех этих людей обоих полов является низкий уровень сочувствия.

Защитники жертв

Защитники жертв - это люди, которые встают на защиту жертвы. Обычно они популярны среди сверстников, хотя иногда отвергнутые и преследуемые подростки берут на себя роль защитников. Защитники любят дружить с другими защитниками и обычно принадлежат к самой маленькой социальной сети из всех других ранее упомянутых групп. Защитники обладают высокими моральными качествами и высоким уровнем сострадания. Они также получили высокие баллы по тестам теории разума. Обычно они очень морально настроены, обладают высоким чувством ответственности и самоэффективностью. Они также хороши в регулировании эмоций.

Посторонние

Посторонние - это подростки, которым нравится держаться подальше от конфликтных ситуаций, участвовать в распространении слухов или активно поддерживать любую из сторон. Обычно они дружат с другими посторонними. И мужчины, и женщины-аутсайдеры обычно получают оценки ниже среднего как по социальному принятию, так и по неприятию их сверстниками. В целом, лучшим предиктором того, выберет ли подросток роль защитника или постороннего в конкретной ситуации, являются их отношения с жертвой или хулиганом. Иногда подросткам удобнее вмешиваться, если они друзья обидчика. Однако, как правило, они принимают сторону обидчика или жертвы в зависимости от того, кого они знают лучше. Хулиганы с большей вероятностью будут друзьями других обидчиков, а также их помощниками и помощниками, в то время как жертвы дружат с другими жертвами.

Последствия виктимизации

Участие в любом агрессивном поведении влечет серьезные негативные последствия. И хотя проблемы со сверстниками могут быть результатом плохих социальных навыков и неправильной адаптации, трудности с поиском друзей и регулярный опыт агрессии также могут быть причиной множества краткосрочных и долгосрочных негативных последствий для человека психическое здоровье и академические и профессиональные достижения. Показано, что опыт относительной агрессии, неприятия сверстников и непопулярности связан с различными проблемами в подростковом возрасте, которые перечислены ниже:

  • депрессия ;
  • поведенческие проблемы;
  • плохие социальные навыки ;
  • отсутствие близких отношений со сверстниками;
  • трудности в успеваемости;
  • низкая вовлеченность в школу;
  • подорванное чувство компетентности;
  • низкая самооценка -esteem ;
  • иногда страдания из-за виктимизации также могут приводить к физическим симптомам, таким как моча, боли в животе и головные боли.

Некоторые негативные эффекты сохраняются и во взрослой жизни. В продольном исследовании Дэн Олвеус (2003) обнаружил, что молодые люди, которые стали жертвами издевательств в подростковом возрасте, имели больше симптомов депрессии и более низкую самооценку, чем их сверстники, не подвергавшиеся преследованиям. Жертвы также с гораздо большей вероятностью будут злоупотреблять курением в более позднем возрасте. Снижение академической активности из-за виктимизации может иметь некоторые долгосрочные последствия, поскольку более низкий образовательный уровень жертвы в зрелом возрасте ведет к снижению заработка.

Различия в последствиях виктимизации для жертв и хулиганов-жертв

Есть различия в последствиях среди отвергнутых и агрессивных детей, также известных как хулиганы-жертвы, и детей, которых отвергают и замкнуты, также называемых просто жертвами. Агрессивные люди часто имеют проблемы с поведением и вовлечены в антиобщественную деятельность. Отстраненные дети чувствуют себя чрезвычайно одинокими, подвержены риску низкой самооценки, депрессии и снижения социальной компетентности. Подростки, которые одновременно агрессивны и замкнуты, подвергаются наибольшему риску возникновения различных психических и поведенческих проблем.

Суицидальные мысли и попытки

Хотя жертвы реагируют на издевательства по-разному, некоторые из наиболее распространенных способы включают поведение избегания или побега, например, не ходить в школу и убегать из дома. Однако в некоторых крайних случаях могут иметь место попытки самоубийства. По сравнению с не пострадавшими, жертвы демонстрируют повышенный уровень суицидальных мыслей. и чаще пытались покончить жизнь самоубийством. Исследователь Ю.С. Ким (2005) обнаружил, что существуют некоторые гендерные различия, так как учащиеся-женщины, но не мужчины, подвергались значительно большему риску суицидальных мыслей. Дальнейшие исследования показали, что повышенный риск суицидальных мыслей и попыток зависит от конкретного взаимодействия между полом, частотой и типом агрессии. Было обнаружено, что относительная или косвенная агрессия связана с депрессией и суицидальными идеями у обоих полов. Согласно Brustein и Klomek (2007), виктимизация на любой частоте увеличивает риск депрессии, идей и попыток среди девочек, в то время как только частая виктимизация увеличивает риск депрессии и идей среди мужчин; тем не менее, Катлиала-Хейно и др. (1999) обнаружили, что сильные мысли связаны с частой виктимизацией только среди девочек.

Экологические буферы и профилактические программы

Некоторые подростки более устойчивы к виктимизации из-за своих личных характеристик, но есть некоторые факторы окружающей среды, такие как наличие лучшего друга или отличная поддержка семьи, которые могут снизить риск за многие негативные последствия, связанные с виктимизацией. Кроме того, исследования показывают, что поддержка со стороны учителей может быть важным экологическим фактором для более высоких академических достижений и участия в школе. Это также может улучшить общее благополучие в классе. Было установлено, что отношение учителей к издевательствам снижает степень, в которой жертвы усваивают и чувствуют стресс, а также выражают его, избегая школы и подобного поведения. Тесные отношения учителя и ученика снижают воспринимаемую безопасность в классе и повышают воспринимаемую безопасность.

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:16:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте