Аффект (психология)

редактировать
Переживание чувства или эмоции

Аффект в психологии относится к лежащее в основе переживание чувства, эмоции или настроения.

Содержание

  • 1 Размеры аффекта
  • 2 Отображение аффекта
  • 3 Эффекты
  • 4 Аффект толерантность
  • 5 Связь с поведением и познанием
  • 6 Инстинктивные и когнитивные факторы в возникновении аффекта
  • 7 История
  • 8 Психометрические измерения
  • 9 Бессознательный аффект и восприятие
  • 10 Возбуждение
  • 11 Интенсивность мотивации и когнитивные возможности
    • 11.1 Измерение когнитивной сферы
    • 11.2 Основные результаты исследования
    • 11.3 Клинические применения
  • 12 Настроение
  • 13 Социальное взаимодействие
  • 14 См. Также
  • 15 Ссылки
  • 16 Библиография
  • 17 Внешние ссылки

Размеры аффекта

Аффективные состояния - это психофизиологические конструкции, то есть, в основном, концепции, связывающие психические и физические процессы. Согласно большинству современных взглядов, они различаются по трем основным параметрам: валентность, возбуждение и мотивационная интенсивность.

  • Валентность - это субъективный спектр положительной или отрицательной оценки опыта, который человек может имели. Эмоциональная валентность относится к последствиям эмоции, обстоятельствам, вызывающим эмоцию, или субъективным чувствам или отношениям.
  • Возбуждение объективно измеряется как активация симпатической нервной системы, но также может быть оценено субъективно с помощью самоотчет.
  • Интенсивность мотивации относится к побуждению к действию; сила побуждения двигаться к стимулу или от него, и нужно ли взаимодействовать с этим стимулом. Простое движение не считается мотивацией подхода (или избегания)

Важно отметить, что возбуждение отличается от интенсивности мотивации. Хотя возбуждение - это конструкция, которая тесно связана с интенсивностью мотивации, они различаются тем, что мотивация обязательно подразумевает действие, а возбуждение - нет.

Отображение аффекта

Аффект иногда используется для обозначения аффекта display, что является «выражением лица, голоса или жестов, которое служит индикатором аффекта» (APA 2006).

Эффекты

В психологии аффект вызывает Взаимодействие организма с стимулами.

Аффект может влиять на когнитивные возможности (широту когнитивных процессов). Первоначально считалось, что положительные аффекты расширяются, а отрицательные - сужают когнитивную область. Однако теперь данные свидетельствуют о том, что аффекты с высокой мотивационной интенсивностью сужают когнитивный диапазон, тогда как аффекты с низкой мотивационной интенсивностью расширяют его. Построение когнитивной области оказалось ценным в когнитивной психологии.

Толерантность к аффектам

Согласно исследовательской статье о толерантности к аффектам, написанной психиатром Джеромом Сашиным, «толерантность к аффектам можно определить как способность реагировать на раздражитель, который обычно вызывает аффекты субъективным переживанием чувств ". По сути, это относится к способности реагировать на эмоции и чувства. Тот, у кого низкая толерантность к аффектам, практически не реагирует на эмоции и чувства любого рода. Это тесно связано с алекситимией.

«Алекситимия - это субклиническое явление, связанное с отсутствием эмоционального осознания или, более конкретно, трудностями в идентификации и описании чувств и в различении чувств от телесных ощущений эмоционального возбуждения». алекситимия - это неспособность человека распознать, какие эмоции он испытывает, а также неспособность описать их. Согласно Даля Самур и его коллеги, у людей с алекситимией обнаружена корреляция с повышенным уровнем самоубийств, психическим дискомфортом и смертностью.

Влияют на факторы толерантности, включая тревожную чувствительность, непереносимость неопределенности. внимательностью может помочь терпимость к эмоциональному стрессу. Внимательность - это практика чрезмерного осознания собственных чувств, мыслей, ощущений и стимулов окружающей вас среды - не вызывая беспокойство, а мягко и приятно. Было показано, что внимательность способствует «повышению субъективного благополучия, уменьшению психологических симптомов и эмоциональной реактивности, а также улучшению регуляции поведения».

Отношение к поведению и познанию

Аффективная область представляет собой одну из три раздела описаны в современной психологии : два других - это поведенческий и когнитивный. Классически эти подразделения также назывались «Азбукой психологии». Однако в некоторых взглядах когнитивное можно рассматривать как часть аффективного, а аффективное - как часть когнитивного; важно отметить, что «когнитивные и аффективные состояния… [являются] просто аналитическими категориями».

Инстинктивные и когнитивные факторы, вызывающие аффект

«Аффект» может означать инстинктивную реакцию на стимуляцию что происходит до типичных когнитивных процессов, которые считаются необходимыми для формирования более сложной эмоции. Роберт Б. Зайонц утверждает, что эта реакция на раздражители является первичной для человека и доминирующей реакцией для нечеловеческих организмов. Зайонц предполагает, что аффективные реакции могут возникать без обширного перцептивного и когнитивного кодирования и происходить раньше и с большей уверенностью, чем когнитивные суждения (Зайонц, 1980).

Многие теоретики (например, Lazarus, 1982) считают аффект посткогнитивным: вызывается только после того, как был выполнен определенный объем когнитивной обработки информации. С этой точки зрения, каждая из таких аффективных реакций, как симпатия, антипатия, оценка или переживание удовольствия или неудовольствия, является результатом различного предшествующего когнитивного процесса, который делает различие различного содержания и определяет функции, исследует их, чтобы найти ценность, и взвешивает их в соответствии с их вкладом (Brewin, 1989). Некоторые ученые (например, Лернер и Келтнер 2000) утверждают, что аффект может быть как пре-, так и посткогнитивным: первоначальные эмоциональные реакции вызывают мысли, которые вызывают аффект. В дальнейшем некоторые ученые утверждают, что аффект необходим для включения более рациональных способов познания (например, Дамасио, 1994).

Отклонение от узкой модели подкрепления эмоций позволяет по-другому взглянуть на то, как аффект влияет на эмоциональное развитие. Таким образом, темперамент, когнитивное развитие, паттерны социализации и идиосинкразии семьи или субкультуры могут взаимодействовать нелинейным образом. Например, темперамент ребенка с высокой реактивностью / низким уровнем самоуспокоения может «непропорционально» влиять на процесс регуляции эмоций в первые месяцы жизни (Griffiths, 1997).

Некоторые другие социальные науки, такие как география или антропология, приняли концепцию аффекта в течение последнего десятилетия. Во французском психоанализе главный вклад в область аффектов принадлежит Андре Грин. Акцент на аффекте во многом проистекает из работ Делёза и привносит эмоциональные и внутренние проблемы в такие традиционные дискурсы, как геополитика, городская жизнь и материальная культура. Affect также бросил вызов методологиям социальных наук, подчеркнув соматическую власть над идеей удаленной объективности, и поэтому имеет тесные связи с современной нерепрезентативной теорией.

История

Был проведен ряд экспериментов по изучению социальных и психологических аффективных предпочтений (т.е. того, что людям нравится или не нравится). Конкретные исследования были проведены по предпочтениям, отношениям, формированию впечатления и принятию решений. Это исследование сравнивает результаты с памятью распознавания (старые-новые суждения), что позволяет исследователям продемонстрировать достоверные различия между ними. Суждения, основанные на аффектах, и когнитивные процессы были исследованы с указанием отмеченных различий, и некоторые утверждают, что аффект и познание находятся под контролем отдельных и частично независимых систем, которые могут влиять друг на друга различными способами (Зайонц, 1980). И аффект, и познание могут представлять собой независимые источники эффектов в системах обработки информации. Другие предполагают, что эмоция является результатом ожидаемого, переживаемого или воображаемого результата адаптационной трансакции между организмом и окружающей средой, поэтому процессы когнитивной оценки являются ключом к развитию и выражению эмоции (Lazarus, 1982).

Психометрическое измерение

Было обнаружено, что в разных культурах влияние включает как положительные, так и отрицательные аспекты. Наиболее часто используемой мерой в научных исследованиях является График положительных и отрицательных воздействий (PANAS). PANAS - это лексическая мера, разработанная в условиях Северной Америки и состоящая из 20 элементов, состоящих из одного слова, например, возбужденный, настороженный, определенный для положительного аффекта и расстроенный, виноватый и нервный для отрицательного. Однако было обнаружено, что некоторые из пунктов PANAS либо избыточны, либо имеют двусмысленное значение для англоговорящих людей из других культур. В результате была разработана и утверждена международно-надежная краткая форма I-PANAS-SF, включающая две шкалы из 5 пунктов с внутренней надежностью, межвыборочной и кросс-культурной факторной инвариантностью, временной стабильностью, конвергентностью и критерием. связанные валидности.

Мрочек и Коларц также разработали другой набор шкал для измерения положительных и отрицательных эмоций. На каждой из шкал по 6 позиций. Шкалы показали приемлемую достоверность и надежность в разных культурах.

Несознательный аффект и восприятие

Что касается восприятия, то тип бессознательного аффекта может быть отдельным от когнитивной обработки стимулов окружающей среды. Мониерархия восприятия, аффекта и познания рассматривает роли склонностей возбуждения, внимания, аффективного превосходства (Zajonc, 1980), эволюционных ограничений (Shepard, 1984; 1994) и скрытого восприятия. (Weiskrantz, 1997) в рамках восприятия и обработки предпочтений и различений. Эмоции - это сложные цепочки событий, запускаемых определенными стимулами. Невозможно полностью описать эмоцию, зная только некоторые из ее компонентов. Устные сообщения о чувствах часто бывают неточными, потому что люди могут не знать точно, что они чувствуют, или они могут испытывать несколько разных эмоций одновременно. Также возникают ситуации, в которых люди пытаются скрыть свои чувства, и есть люди, которые считают, что публичные и частные события редко совпадают в точности, и что слова для обозначения чувств обычно более двусмысленны, чем слова для обозначения объектов или событий. Следовательно, бессознательные эмоции необходимо измерять с помощью мер, позволяющих обходить самооценку, таких как тест на неявные положительные и отрицательные аффекты (IPANAT; Quirin, Kazén, Kuhl, 2009).

Аффективные ответы, с другой стороны, более простые и могут быть менее проблематичными с точки зрения оценки. Брюин предложил два эмпирических процесса, которые формируют некогнитивные отношения между различными аффективными переживаниями: те, которые являются предварительно запрограммированными диспозициями (то есть бессознательными процессами), способными «выбирать из общего массива стимулов те стимулы, которые являются причинно релевантными, используя такие критерии, как перцепционная значимость, пространственно-временные сигналы и прогностическая ценность по отношению к данным, хранящимся в памяти »(Brewin, 1989, стр. 381), и те, которые являются автоматическими (то есть подсознательные процессы), характеризуются как« быстрые, относительно негибкие и трудно поддающиеся изменению »... (требует) минимального внимания, чтобы происходить и... (может быть) активирован без намерения или осознания »(1989, стр. 381). Но следует отметить разницу между аффектом и эмоцией.

Возбуждение

Возбуждение - это основная физиологическая реакция на предъявление стимулов. Когда это происходит, бессознательный аффективный процесс принимает форму двух механизмов контроля: мобилизующего и иммобилизирующего. В человеческом мозге миндалевидное тело регулирует инстинктивную реакцию, инициирующую этот процесс возбуждения, либо замораживая человека, либо ускоряя мобилизацию.

Реакция возбуждения проиллюстрирована исследованиями, посвященными системам вознаграждения, которые контролируют поведение, связанное с поиском пищи (Balleine, 2005). Исследователи сосредоточились на процессах обучения и модуляционных процессах, которые присутствуют при кодировании и извлечении значений цели. Когда организм ищет пищу, ожидание вознаграждения, основанное на событиях окружающей среды, становится другим влиянием на поиск пищи, которое отличается от вознаграждения в виде самой пищи. Следовательно, получение вознаграждения и ожидание вознаграждения - это отдельные процессы, и оба они создают возбуждающее влияние сигналов, связанных с вознаграждением. Оба процесса диссоциированы на уровне миндалины и функционально интегрированы в более крупные нейронные системы.

Интенсивность мотивации и когнитивные возможности

Измерение когнитивных возможностей

Когнитивные возможности можно измерить с помощью задач, требующих внимания, восприятия, категоризации и памяти. В некоторых исследованиях используется задача на дополнительное внимание, чтобы выяснить, расширяется или сужается когнитивная область. Например, используя буквы «H» и «N», участникам необходимо как можно быстрее идентифицировать среднюю букву из 5, когда все буквы одинаковы (например, «Ч-В-Н»), а средняя буква отличается от боковых букв. (например, «HHNHH»). Расширенный познавательный диапазон будет обозначен, если время реакции сильно отличается от того, когда все буквы были одинаковыми, по сравнению с тем, когда средняя буква отличается. В других исследованиях используется задача на внимание Navon для измерения разницы в когнитивных возможностях. Большая буква состоит из меньших букв, в большинстве случаев меньших «L» или «F», которые составляют форму буквы «T» или «H» или наоборот. Расширение когнитивной области будет предполагаться более быстрой реакцией на имя более крупной буквы, тогда как сужение когнитивной области будет предложено более быстрой реакцией на наименование меньших букв внутри большей буквы. Парадигма мониторинга источников также может использоваться для измерения того, какой объем контекстной информации воспринимается: например, участникам поручено смотреть на экран, на котором последовательно отображаются слова, которые необходимо запомнить в течение 3 секунд каждое, а также они должны помнить, появлялось ли слово на экране. левая или правая половина экрана. Слова также были заключены в цветную рамку, но участники не знали, что их в конечном итоге спросят, в какой цветной рамке появилось это слово.

Основные результаты исследования

Интенсивность мотивации относится к сила побуждения двигаться к определенному стимулу или от него.

Аффективные состояния гнева и страха, вызванные с помощью видеоклипов, придавали более избирательное внимание второстепенной задаче по сравнению с контрольной, на что указывало время реакции, которое было не очень разные, даже если боковые буквы отличались от средней целевой буквы. И гнев, и страх имеют высокую мотивационную интенсивность, потому что побуждение к действию будет высоким перед лицом гневного или пугающего стимула, такого как кричащий человек или свернувшаяся змея. Влияет на высокую мотивационную интенсивность, таким образом, узкую когнитивную область, позволяющую людям больше сосредоточиться на целевой информации. Увидев печальную картину, участники быстрее определили большую букву в задаче на внимание Navon, что предполагает более глобальный или расширенный когнитивный охват. Иногда считается, что грустная эмоция имеет низкую мотивацию. Но, увидев отвратительную картину, участники быстрее определили составные буквы, что указывает на более узкую когнитивную область. Отвращение имеет высокую мотивационную интенсивность. Влияет на высокую мотивационную интенсивность, таким образом, узкую когнитивную область, позволяющую людям больше сосредоточиться на центральной информации. тогда как аффекты с низкой мотивационной интенсивностью расширили познавательную область, что позволило быстрее интерпретировать их в целом. Изменения в когнитивной сфере, связанные с различными аффективными состояниями, являются эволюционно адаптивными, поскольку аффекты с высокой мотивационной интенсивностью, вызванные стимулами, требующими движения и действия, должны быть сосредоточены на явлении, известном как целенаправленное поведение. Например, в ранние времена вид льва (пугающий стимул), вероятно, вызывал негативное, но высоко мотивационное аффективное состояние (страх), в котором человек был вынужден бежать. В этом случае цель - избежать смерти.

Выходя за рамки просто отрицательных аффективных состояний, исследователи хотели проверить, варьируются ли отрицательные или положительные аффективные состояния от высокой до низкой интенсивности мотивации. Чтобы оценить эту теорию, Хармон-Джонс, Гейбл и Прайс создали эксперимент с использованием аппетитного прайминга изображения и задачи Navon, который позволил бы им измерить объем внимания с обнаружением букв Navon. В задачу Navon входило условие сравнения нейтральных аффектов. Обычно нейтральные состояния вызывают повышенное внимание нейтральным стимулом. Они предсказали, что широкий диапазон внимания может вызвать более быстрое обнаружение глобальных (больших) букв, тогда как узкий диапазон внимания может вызвать более быстрое обнаружение локальных (маленьких) букв. Факты доказали, что стимулы аппетита вызывают суженный объем внимания. Экспериментаторы еще больше увеличили суженный объем внимания при аппетитных стимулах, сказав участникам, что им будет разрешено есть десерты, показанные на рисунках. Результаты показали, что их гипотеза верна в том смысле, что широкий диапазон внимания приводит к более быстрому обнаружению глобальных букв, а суженный объем внимания приводит к более быстрому обнаружению локальных букв.

Исследователи Брэдли, Кодиспоти, Катберт и Лэнг хотели дополнительно изучить эмоциональные реакции при прайминге изображения. Вместо использования стимула аппетита они использовали наборы стимулов из Международной системы аффективных изображений (IAPS). Набор изображений включает в себя различные неприятные картинки, такие как змеи, насекомые, сцены нападений, несчастные случаи, болезни и потери. Они предсказали, что неприятная картина будет стимулировать защитную мотивационную реакцию интенсивности, которая вызовет сильное эмоциональное возбуждение, такое как реакции кожных желез и замедление сердечной деятельности. Участники оценивали изображения на основе валентности, возбуждения и доминирования по шкале оценки манекена самооценки (SAM). Полученные данные согласуются с гипотезой и доказывают, что эмоции мотивационно организованы в зависимости от интенсивности активации в аппетитных или защитных системах.

До исследования в 2013 году Хармон-Джонс и Гейбл провели эксперимент, чтобы проверить, действительно ли активация нейронов Связанная с интенсивностью мотивации приближения (левая лобно-центральная активность), вызывает эффект аппетитных стимулов на суженное внимание. Они также проверили, связаны ли индивидуальные различия в мотивации подхода с сужением внимания. Чтобы проверить гипотезу, исследователи использовали ту же задачу Navon с аппетитными и нейтральными картинками в дополнение к тому, что участники указывали, сколько минут они последний раз ели, в минутах. Чтобы изучить нейронную активацию, исследователи использовали электроэнцефалографию и записали движения глаз, чтобы определить, какие области мозга использовались во время мотивации подхода. Результаты подтвердили гипотезу, согласно которой левое лобно-центральное полушарие является относительным для процессов мотивации подхода и суженного объема внимания. Некоторые психологи были обеспокоены тем, что у голодных людей из-за расстройства увеличивалось левое лобно-центральное положение. Это утверждение оказалось ложным, поскольку исследования показывают, что изображения десертов усиливают положительный эффект даже у голодных людей. Результаты показали, что суженный познавательный диапазон может помочь нам в достижении цели.

Клинические применения

Позже исследователи связали интенсивность мотивации с клиническими применениями и обнаружили, что изображения, связанные с алкоголем, вызывают сужение внимания у людей, у которых была сильная мотивация к употреблению алкоголя. Исследователи протестировали участников, показав им алкоголь и нейтральные картинки. После того, как изображение было отображено на экране, участники завершили тест по оценке концентрации внимания. Полученные данные доказали, что просмотр изображений, связанных с алкоголем, приводит к сужению фокуса внимания на людей, которые были мотивированы к употреблению алкоголя. Однако воздействие нейтральных изображений не коррелировало с мотивацией, связанной с алкоголем, манипулировать фокусом внимания. Теория алкогольной близорукости (AMT) утверждает, что употребление алкоголя уменьшает количество информации, доступной в памяти, что также сужает внимание, поэтому в объем внимания попадают только самые близкие элементы или поразительные источники. Это суженное внимание заставляет опьяненных людей принимать более радикальные решения, чем в трезвом состоянии. Исследователи представили доказательства того, что стимулы, связанные с веществами, привлекают внимание людей, когда у них есть высокая и сильная мотивация потреблять это вещество. Интенсивность мотивации и сужение внимания, вызванное сигналом, играют уникальную роль в формировании первоначального решения людей потреблять алкоголь. В 2013 году психологи из Университета Миссури исследовали связь между ориентацией на спортивные достижения и результатами употребления алкоголя. Они попросили университетских спортсменов заполнить анкету спортивной ориентации, в которой измерялась их ориентация на спортивные достижения по трем шкалам: конкурентоспособность, ориентация на победу и ориентация на цели. Участники также завершили оценку употребления алкоголя и проблем, связанных с алкоголем. Результаты показали, что целевая ориентация спортсменов была в значительной степени связана с употреблением алкоголя, но не с проблемами, связанными с алкоголем.

С точки зрения психопатологических последствий и применений, студенты колледжей, демонстрирующие депрессивные симптомы, лучше справлялись с восстановлением, казалось бы, «не относящимся к делу». контекстная информация из задачи парадигмы мониторинга источников. А именно, студенты с депрессивными симптомами лучше определили цвет прямоугольника, в котором находилось слово, по сравнению со студентами без депрессии. Печаль (низкая мотивационная интенсивность) обычно ассоциируется с депрессией, поэтому более широкий акцент на контекстной информации более грустных учеников поддерживает то, что влияет на высокую мотивационную интенсивность, сужает когнитивную область, тогда как влияет на низкую мотивационную интенсивность, расширяя когнитивную область.

Теория интенсивности мотивации утверждает, что сложность задачи в сочетании с важностью успеха определяют энергию, вкладываемую человеком. Теория состоит из трех основных слоев. Самый внутренний слой говорит, что человеческое поведение руководствуется желанием сохранить как можно больше энергии. Люди стремятся не тратить впустую энергию, поэтому они вкладывают только ту энергию, которая требуется для выполнения задачи. Средний уровень фокусируется на сложности задач в сочетании с важностью успеха и тем, как это влияет на энергосбережение. Он фокусируется на инвестициях в энергию в ситуациях ясной и неясной сложности задачи. На последнем уровне рассматриваются прогнозы энергии, вкладываемой человеком, когда у него есть несколько возможных вариантов для выбора при различных трудностях задачи. Человек волен выбирать из нескольких возможных вариантов сложности задания. Теория мотивационной интенсивности предлагает логическую и последовательную основу для исследования. Исследователи могут предсказать действия человека, предполагая, что усилия относятся к затратам энергии. Теория интенсивности мотивации используется, чтобы показать, как коррелируют изменения привлекательности цели и инвестиций в энергию.

Настроение

Настроение, как и эмоция, является аффективным состоянием. Однако эмоция, как правило, имеет четкую направленность (т.е. ее причина очевидна), в то время как настроение имеет тенденцию быть более несфокусированным и рассеянным. Согласно Бэтсону, Шоу и Олесону (1992), настроение включает в себя тон и интенсивность, а также структурированный набор убеждений об общих ожиданиях в отношении будущего переживания удовольствия или боли, или положительных или отрицательных эмоций в будущем. В отличие от мгновенных реакций, которые вызывают аффект или эмоции и которые меняются в зависимости от ожиданий удовольствия или боли в будущем, настроение, будучи рассеянным и несфокусированным, и, следовательно, с ним сложнее справиться, может длиться дни, недели, месяцы или даже годы (Schucman, 1975). Настроения - это гипотетические конструкции, отображающие эмоциональное состояние человека. Исследователи обычно делают вывод о существовании настроения на основании множества поведенческих референтов (Blechman, 1990). Привычный отрицательный аффект и отрицательное настроение характерны для высокого невротизма.

Положительный аффект и отрицательный аффект (PANAS ) представляют собой независимые области эмоций в общей популяции, а положительный аффект тесно связан с социальным взаимодействие. Положительные и отрицательные повседневные события показывают независимое отношение к субъективному благополучию, а положительное влияние прочно связано с социальной активностью. Недавние исследования показывают, что высокая функциональная поддержка связана с более высоким уровнем положительного аффекта. В своей работе о возбуждении негативного аффекта и белом шуме Зайднер нашел подтверждение существования механизма возбуждения негативного аффекта, связанного с обесцениванием говорящих из других этнических групп. Точный процесс, посредством которого социальная поддержка связана с положительным воздействием, остается неясным. Этот процесс может происходить из предсказуемого, упорядоченного социального взаимодействия, из досуга, когда основное внимание уделяется расслаблению и позитивному настроению, или из удовольствия от совместной деятельности. Методы, используемые для изменения негативного настроения на позитивное, называются стратегиями восстановления настроения.

Социальное взаимодействие

Отображение аффекта - критический аспект межличностного общения. Эволюционные психологи выдвинули гипотезу о том, что гоминиды эволюционировали с развитой способностью читать аффектные проявления.

Эмоции изображаются как динамические процессы, опосредующие отношение человека к постоянно меняющейся социальной среде. Другими словами, эмоции рассматриваются как процессы установления, поддержания или разрушения отношений между организмом и окружающей средой по вопросам, имеющим значение для человека.

Большинство социальных и психологических явлений возникают в результате повторяющихся взаимодействия между несколькими людьми с течением времени. Эти взаимодействия следует рассматривать как многоагентную систему - систему, которая содержит несколько агентов, взаимодействующих друг с другом и / или со своей средой с течением времени. Результаты поведения отдельных агентов взаимозависимы: способность каждого агента достигать своих целей зависит не только от того, что он делает, но и от того, что делают другие агенты.

Эмоции являются одним из основных источников взаимодействия. Эмоции человека влияют на эмоции, мысли и поведение других; Тогда реакции других могут повлиять на их будущее взаимодействие с человеком, выражающим исходную эмоцию, а также на будущие эмоции и поведение этого человека. Эмоции действуют циклами, которые могут вовлекать нескольких людей в процесс взаимного влияния.

Аффекты, эмоции или чувства передаются другим через мимику, жесты рук , осанка, характеристики голоса и другие физические проявления. Эти аффективные проявления различаются между культурами и внутри них и отображаются в различных формах, от самых дискретных выражений лица до самых драматичных и плодотворных жестов.

Наблюдатели чувствительны к эмоциям агентов, и способны распознавать сообщения, которые передают эти эмоции. Они реагируют на эмоции агента и делают выводы из них. Эмоции, которые демонстрирует агент, могут не быть достоверным отражением его или ее фактического состояния (см. Также Эмоциональный труд ).

Эмоции агентов могут влиять на четыре широких набора факторов:

  1. Эмоции других людей
  2. Заключения других людей
  3. Поведение других людей
  4. Взаимодействие и отношения между агентом и другими людьми.

Эмоция может повлиять не только на человека, на которого она была направлена, но и на третьих лиц, наблюдающих за эмоцией агента. Более того, эмоции могут влиять на более крупные социальные объекты, такие как группа или команда. Эмоции - это своего рода сообщение, и поэтому они могут влиять на эмоции, атрибуцию и последующее поведение других, потенциально вызывая процесс обратной связи с исходным агентом.

Чувства агентов вызывают чувства у других с помощью двух предложенных различных механизмов:

  • Эмоциональное заражение - люди склонны автоматически и бессознательно имитировать невербальные выражения. Подражание также происходит во взаимодействиях, включающих только текстовые обмены.
  • Эмоция интерпретация - человек может воспринимать агента как испытывающего определенную эмоцию и реагировать дополнительными или ситуативно соответствующими эмоциями. Чувства других расходятся с чувствами первоначального агента и каким-то образом дополняют их.

Люди могут не только реагировать эмоционально, но также могут делать выводы об эмоциональных агентах, таких как социальный статус или сила эмоционального агента, его компетентность и его авторитет. Например, агент, предположительно рассерженный, также может считаться обладающим высокой властью.

См. Также

  • Психологический портал

Ссылки

Библиография

  • APA (2006). VandenBos, Гэри Р., изд. Психологический словарь АПА Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, стр. 26.
  • Баллиен, Б. У. (2005). «Влияние питания на ожирение: окружающая среда, поведение и биология». Физиология и поведение. 86(5): 717–730.
  • Бэтсон, К.Д., Шоу, Л. Л., Олесон, К. К. (1992). Дифференциация аффекта, настроения и эмоции: к функционально обоснованным концептуальным различиям. Эмоции. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж
  • Блехман, Э.А. (1990). Настроения, аффекты и эмоции. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс: Хиллсдейл, Нью-Джерси
  • Брюин, К. Р. (1989). «Процессы когнитивных изменений в психотерапии». Психологический обзор. 96 (45): 379–394. doi : 10.1037 / 0033-295x.96.3.379. PMID 2667012.
  • Дамасио, А., (1994). * Ошибка Декарта: эмоции, разум и человеческий мозг, Putnam Publishing
  • Griffiths, P. E. (1997). Что такое эмоции на самом деле: проблема психологических категорий. Издательство Чикагского университета: Чикаго
  • Хоммель, Бернхард (2019). «Воздействие и контроль: концептуальное разъяснение ». Международный журнал психофизиологии. 144 (10): 1–6.
  • Лазарус Р. С. (1982). «Мысли об отношениях между эмоциями и познанием». Американский физиолог. 37 (10): 1019–1024.
  • Lerner, J.S.; Келтнер, Д. (2000). «За пределами валентности: к модели эмоциональных влияний на суждения и выбор». Познание и эмоции. 14 (4): 473–493. CiteSeerX 10.1.1.318.6023. doi : 10.1080 / 026999300402763. S2CID 397458.
  • Натансон, Дональд Л. Стыд и гордость: аффект, секс и рождение себя. Лондон: W.W. Norton, 1992
  • Quirin, M.; Kazén, M.; Куль, Дж. (2009). «Когда чепуха кажется счастливой или беспомощной: Тест на неявные положительные и отрицательные аффекты (IPANAT)». Журнал личности и социальной психологии. 97 (3): 500–516. doi : 10.1037 / a0016063. PMID 19686004.
  • Schucman, H., Thetford, C. (1975). Курс чуда. Нью-Йорк: Пингвин викингов
  • Шепард, Р. Н. (1984). «Экологические ограничения на внутреннее представление». Психологический обзор. 91 (4): 417–447. doi : 10.1037 / 0033-295x.91.4.417.
  • Шепард, Р. Н. (1994). «Перцептивно-когнитивные универсалии как отражение мира». Психономический бюллетень и обзор. 1 (1): 2–28. doi : 10.3758 / bf03200759. PMID 24203412.
  • Вайскранц, Л.. (1997). Сознание потеряно и найдено. Оксфорд: Oxford Univ. Press.
  • Зайонц Р. Б. (1980). «Чувства и мышление: предпочтения не требуют выводов». Американский психолог. 35 (2): 151–175. doi : 10.1037 / 0003-066x.35.2.151.

Внешние ссылки

Искать affect или аффективный в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-09 15:32:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте