Дэниел Голдхаген

редактировать
Американский историк еврейского происхождения (1959 г.р.)

Дэниел Голдхаген
Голдхаген в 2011 г. Гольдхаген в 2011 г.
РодилсяДэниел Джона Голдхаген. (1959-06-30) 30 июня 1959 (возраст 61). Бостон, Массачусетс
Род занятийПолитолог, автор
Известные трудыДобровольные палачи Гитлера (1996)
СупругаСара Уильямс Голдхаген
Веб-сайт
www.goldhagen.com

Дэниел Джона Голдхаген ( родился 30 июня 1959 г.), американский писатель, бывший адъюнкт-профессор государственного управления и социальных наук в Гарвардском университете. Гольдхаген получил международное внимание и получил широкую критику как автор двух противоречивых книг о Холокосте : Добровольные палачи Гитлера (1996) и Моральная расплата (2002). Он также является автором книг «Хуже войны» (2009 г.), в которой исследуется феномен геноцида, и «Дьявол, который никогда не умирает» (2013 г.), в которых он прослеживает всемирный рост яростного антисемитизма.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Академическая и литературная карьера
  • 3 Книги
    • 3.1 Готовые палачи Гитлера
    • 3.2 Моральная расплата
    • 3.3 Хуже войны
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Награды и признание
  • 6 Избранные работы
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Дэниел Голдхаген родился в Бостоне, штат Массачусетс, Эриху и Норме Голдхаген. Он вырос в районе Ньютона. Его жена Сара (урожденная Уильямс), историк архитектуры и критик журнала The New Republic.

Отец Дэниела Голдхагена - Эрих Голдхаген, профессор Гарварда на пенсии. Эрих - переживший Холокост, который вместе со своей семьей был интернирован в еврейском гетто в Черновице (современная Украина ). Дэниел считает своего отца «образцом интеллектуальной трезвости и порядочности». Гольдхаген писал, что его «понимание нацизма и Холокоста твердо обязано» влиянию отца. В 1977 году Гольдхаген поступил в Гарвард и проработал там около двадцати лет - сначала в качестве студента и аспиранта, затем в качестве доцента на факультете государственных и социальных исследований.

В начале во время учебы в аспирантуре он посетил лекцию Саула Фридлендера, на которой он испытал то, что он описывает как «момент лампочки»: дебаты функционализма и интенционализма не касались вопроса: «Когда Гитлер приказал уничтожить евреев, почему люди выполнили приказ? ». Гольдхаген хотел выяснить, кем были немецкие мужчины и женщины, убивавшие евреев, и их причины.

Академическая и литературная карьера

Будучи аспирантом, Гольдхаген проводил исследования в немецких архивах.. Тезис Гитлера «Готовые палачи: обычные немцы и холокост» предполагает, что во время Холокоста многие убийцы были обычными немцами, которые убивали за то, что выросли в глубоко антисемитской культуре, и, таким образом, были культивированы - «готово» и желающих »- осуществить геноцидные планы нацистского правительства.

Первой заметной работой Голдхагена была рецензия на книгу под названием «Ложный свидетель», опубликованная журналом The New Republic 17 апреля 1989 года. Это была одна из серии враждебных рецензий на книгу 1988 года. Почему небеса не потемнели? профессором Принстонского университета, родившимся в Люксембурге, Арно Дж. Майером. Гольдхаген писал, что «огромная интеллектуальная ошибка Майера» заключалась в том, что причиной Холокоста был антикоммунизм, а не антисемитизм, и критиковал мнение профессора Майера о том, что большинство массовых убийств евреев в СССР во время Первые недели операции «Барбаросса» летом 1941 года были совершены местными жителями (более подробную информацию см. в Львовских погромах ) при небольшом Вермахте участии. Гольдхаген обвинил его также в искажении фактов о Ванзейской конференции (1942 г.), которая была предназначена для планирования геноцида европейских евреев, а не (как сказал Майер) просто для переселения Евреи. Гольдхаген далее обвинил Майера в мракобесии, в сокрытии исторических фактов и в том, что он апологет нацистской Германии, как Эрнст Нольте, в попытке «демонизировать» национал-социализм. Также в 1989 году историк Люси Давидович сделала обзор «Почему небеса не потемнели?» в журнале Commentary и похвалил обзор Голдхагена «Ложный свидетель», назвав его восходящим историком Холокоста, который официально опроверг «фальсификацию истории Майером».

В 2003 году Гольдхаген ушел из Гарварда, чтобы сосредоточиться на писательской деятельности. Его работа синтезирует четыре исторических элемента, которые остаются отдельными для анализа; как представлено в книгах Моральная расплата: роль католической церкви в Холокосте и невыполненный долг исправления (2002) и «Хуже войны» (2009): (i) описание (что происходит), (ii) объяснение (почему это происходит), (iii) моральная оценка (суждение) и (iv) предписание (что делать?). По словам Гольдхагена, его исследования Холокоста затрагивают вопросы о политических, социальных и культурных особенностях других геноцидов: «Кто убил?» «Что общего между массовыми убийствами, несмотря на временные и культурные различия?», В которой приводятся результаты «Хуже войны: геноцид, элиминационизм и продолжающееся нападение на человечество», о глобальном характере геноцида и предотвращении такие преступления против человечности.

Книги

Добровольные палачи Гитлера

Добровольные палачи Гитлера (1996) утверждают, что подавляющее большинство простых немцев были «добровольными палачами» в Холокост из-за уникального и ядовитого «элиминационного антисемитизма » в немецкой идентичности, который развился в предыдущие столетия. Гольдхаген утверждал, что эта форма антисемитизма была широко распространена в Германии, что она уникальна для Германии и что из-за нее простые немцы охотно убивали евреев. Гольдхаген утверждал, что этот менталитет вырос из средневековых взглядов на религиозной основе, но в конечном итоге был секуляризован. Книга Голдхагена должна была быть «подробным описанием » в манере Клиффорда Гирца. Таким образом, чтобы доказать свой тезис, Гольдхаген сосредоточился на поведении обычных немцев, убивающих евреев, особенно на поведении бойцов полиции порядка (Орпо) запасного батальона 101 в оккупированной Польше в В 1942 году, чтобы доказать, что обычные немцы, одержимые «элиминистским антисемитизмом», добровольно убивали евреев жестокими и садистскими способами. В этом Гольдхаген, по сути, перефразировал многое из того, что было опубликовано ранее, добавив интенционалистическую прозу к уже пройденному. Такие ученые, как Иегуда Бауэр, Отто Кулька, Исраэль Гутман и другие, задолго до Гольдхагена утверждали примат идеологии, радикальный антисемитизм и следствие исключительной неподражаемости Германии.

Книга, которая начиналась как докторская диссертация, была написана в основном как ответ на книгу Кристофера Браунинга «Обычные люди: резервный полицейский батальон 101 и окончательное решение в Польше» (1992). Большая часть книги Голдхагена посвящена тому же батальону полиции порядка, но с очень разными выводами. 8 апреля 1996 года Браунинг и Голдхаген обсудили свои разногласия во время симпозиума, организованного Мемориальным музеем Холокоста США. В книге Браунинга признается влияние непрекращающейся кампании антисемитской пропаганды, но при этом принимаются во внимание и другие факторы, такие как страх выйти из строя, стремление к карьерному росту, опасения, чтобы не считаться слабым, влияние государственной бюрократии, условия на поле боя. и взаимное сотрудничество. Goldhagen не признает влияние этих переменных. Книга Гольдхагена была удостоена премии им. Габриэля А. Алмонда (Gabriel A. Almond Award) в 1994 году Американской ассоциации политических наук в области сравнительной политики и премии за демократию Журнала немецкой и международной политики. Журнал Time сообщил, что это была одна из двух самых важных книг 1996 года, и The New York Times назвала ее «одной из тех редких, новых работ, которые заслуживают названия« ориентир »».

Книга вызвала споры в прессе и академических кругах. Некоторые историки охарактеризовали его восприятие как продолжение Historikerstreit, немецких историографических дебатов 1980-х годов, направленных на объяснение нацистской истории. Книга была «издательским феноменом», получившим известность как в Соединенных Штатах, так и в Германии, несмотря на критику со стороны некоторых историков, которые назвали ее антиисторической и, по словам историка Холокоста Рауля Хильберга, «абсолютно неправым во всем» и «никчемный». Из-за предполагаемой «обобщающей гипотезы» о немцах он был охарактеризован как антинемецкий. Израильский историк Иегуда Бауэр утверждает, что «Гольдхаген плохо спотыкается», «тезис Гольдхагена не работает», и обвиняет «... что антигерманский уклон его книги, почти расистский уклон (как бы сильно он может это отрицать), никуда не ведет ». Американский историк Фриц Стерн назвал эту книгу ненаучной и полной расистской германофобии. Хильберг резюмировал дебаты: «К концу 1996 года стало ясно, что, в отличие от обычных читателей, большая часть академического мира стерла Гольдхагена с карты».

A Moral Reckoning

В 2002 году Гольдхаген опубликовал Моральная расплата: роль католической церкви в Холокосте и невыполненный долг исправления, отчет о роли католической церкви до, во время и после World Вторая война. В книге Гольдхаген признает, что отдельные епископы и священники скрывали и спасали большое количество евреев, но также утверждает, что другие пропагандировали или принимали антисемитизм до и во время войны, а некоторые играли непосредственную роль в преследовании евреев в Европе во время войны. Холокост.

Дэвид Далин и Джозеф Боттум из The Weekly Standard раскритиковали книгу, назвав ее «неправильным использованием Холокоста для продвижения антикатолической повестки дня. ", и плохая стипендия. Гольдхаген отметил в интервью The Atlantic, а также во введении к книге, что название и первая страница книги раскрывают ее цель как моральный, а не исторический анализ, утверждая, что он пригласил представителей европейской церкви представить свои собственный исторический отчет при обсуждении морали и возмещения ущерба.

Хуже войны

В фильме «Хуже войны: геноцид, элиминационизм и продолжающееся нападение на человечество» (2009) Голдхаген описал нацизм и Холокост как «нападения элиминационистов». Он работал над книгой с перерывами в течение десяти лет, беседуя с преступниками и жертвами злодеяний в Руанде, Гватемале, Камбодже, Кении и СССР, а также с политиками, правительственными чиновниками и сотрудниками частных гуманитарных организаций. Голдхаген заявляет, что его цель - помочь «создать институты и политику, которые спасут бесчисленное количество жизней, а также устранят смертельную угрозу, в которой живет так много людей». Он заключает, что нападения элиминационистов можно предотвратить, потому что «страны мира, не совершающие массовых убийств, богаты и сильны, обладают огромным военным потенциалом (и они могут объединиться)», тогда как страны-преступники «в подавляющем большинстве бедны и слабы».

Книга была адаптирована для кинематографа, и документальный фильм «Хуже войны» был впервые показан в США в Аспене, штат Колорадо, 6 августа 2009 г., в шестьдесят четвертую годовщину атомной бомбардировки Хиросима в 1945 году. В Германии документальный фильм впервые был показан по телеканалу ARD 18 октября 2009 года и должен был транслироваться на национальном уровне по PBS в 2010.

Дэвид Рифф, характеризуя Гольдхагена как «произраильского полемиста и историка-любителя», пишет, что подтекст того, что Голдхаген считает «элиминационизмом», может быть его собственным взглядом на современный ислам. Рифф пишет, что на веб-сайте Голдхагена говорится, что автор "говорит на национальном уровне... о политическом наступлении ислама, угрозе Израилю, добровольных палачах Гитлера, глобализации антисемитизма и многом другом". Рифф сомневается в том, что Гольдхаген приравнивает "культуру смерти" нацизма к "политическому исламу", а также к выводу Гольдхагена о том, что для предотвращения "элиминационизма" Организация Объединенных Наций должна быть преобразована в интервенционистское образование, сосредоточенное на "преданном международное стремление к демократизации большего числа стран ». Адам Джонс, который похвалил эту книгу за ее гибкий стиль и похвальную страсть, заключает, однако, что книга подрывается небрежным подходом к фундаментальным исследованиям и склонностью автора переоценить и преувеличить его аргументы. Британский историк Дэвид Эльштейн обвинил Гольдхагена в манипулировании своими источниками с целью выдвижения ложного обвинения в геноциде против британцев во время восстания Мау-Мау 1950-х годов в Кении. По его мнению, Эльштейн писал, что глава о Кении оставила Гольдхагена открытым «... для обвинения в том, что он из тех ученых, которые либо не осведомлены о фактах, либо предпочитают исключать те, которые не соответствуют его тезису».

Личная жизнь

У Голдхагена в 2000 году родился сын от жены, на которой он женился в 1999 году, и они вместе путешествовали по миру. Гольдхаген был преданным и страстным вегетарианцем с 10 лет. У Голдхагена есть лихой сын. «Координатор Голдхагенов». Координирующий Голдхагенс. Проверено 23 октября 2019 г.

Награды и признание
  • The Jewish Daily Forward, присвоенное Forward 50, 2002 и 1996 гг.
  • Журнал, получивший трехлетнюю премию за демократию в области политики и политики Германии, 1997 г., с наградой Юргена Хабермас.
  • Финалист Национальной премии кружка книжных критиков за книгу «Добрые палачи Гитлера», 1996
  • Time, назвал «Добровольные палачи Гитлера» одной из двух лучших научно-популярных книг 1996 года
  • Американская ассоциация политических наук, Премия Габриэля А. Алмонда за лучшую диссертацию в области сравнительной политики, 1994
  • Гарвардский университет, Премия Самнера за диссертацию, 1993
  • Стипендия Уайтинга, 1990–1991
  • Грант Фулбрайта IIE на диссертационные исследования, 1988–1989
  • Стипендия Фонда Круппа на диссертационные исследования, 1988–1989 годы
  • Летний исследовательский грант Центра европейских исследований, 1987
  • Стипендия Джейкоба Джавитса 1996–1988, 1989–1990
  • Гарвардский колледж, Тезис Филона Шермана Беннета Премия 1982 г.
  • Германская служба академических обменов (Deutscher Akademischer Austauschdienst, DAAD) Стипендия, 1979–1980 гг.
Избранные произведения
  • 1989: «Ложный свидетель», Новая Республика, 17 апреля 1989 г., том 200, No. 16, Issue # 3, pp. 39–44
  • 1996: Добровольные палачи Гитлера : обычные немцы и Холокост, Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, ISBN 978-0-679-44695-8
  • 2002: Моральная расплата : роль католической церкви в Холокосте и ее невыполненная обязанность по восстановлению, Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, ISBN 978-0-375-41434-3
  • 2009: Хуже войны: геноцид, элиминационизм и продолжающееся нападение на человечество, PublicAffairs, New Йорк, ISBN 978-1-58648-769-0
  • 2013: Дьявол, который никогда не умирает: рост и угроза глобального антисемитизма
Ссылки
Дополнительная литература
  • Эли, Джефф (ред.) Эффект Голдхагена: история, память, нацизм - лицом к лицу с немецким прошлым. Анн-Арбор: University of Michigan Press, 2000. ISBN 978-0-472-06752-7.
  • Фельдкамп, Майкл Ф. Голдхагенс невнимательный Кирче. Alte und neue Fälschungen über Kirche und Papst während der NS-Herrschaft. München: Olzog-Verlag, 2003. ISBN 978-3-7892-8127-3
  • Финкельштейн, Норман и Бирн, Рут Беттина. Нация под судом: тезис Голдхагена и историческая правда. Нью-Йорк: Генри Холт, 1998. ISBN 978-0-8050-5871-0
  • Квиет, Конрад: «« Добровольные палачи Гитлера »и« Обычные немцы » ': Некоторые комментарии к идеям Гольдхагена ". Ежегодник еврейских исследований 1 (2000).
  • ЛаКапра, Доминик. «Преступники и жертвы: дебаты Гольдхагена и за его пределами», в ЛаКапре, Д. Написание истории, Написание травмы Балтимора: Johns Hopkins University Press, 2001, 114–140.
  • Моммзен, Ханс, дискуссия на подиуме, Die Deutschen - Ein Volk von Tätern ?: Zur Historisch-politischen Debatte um das Buch von Daniel Jonah Goldhagen, 'Hitlers willige Vollstrecker', ed. Дитер Доу (Бонн, 1996), 73. В "Структура и действия в Холокосте: Дэниел Дж. Голдхаген и его критики" А. Д. Моисея, История и теория 37, вып. 2 (май 1998 г.): 197.
  • Pohl, Dieter. "Die Holocaust-Forschung und Goldhagens Thesen", Vierteljahrshefte für Zeitgeschichte 45 (1997).
  • Рихлак, Рональд. «Гольдхаген против Пия XII « Первые дела (июнь / июль 2002 г.)
  • Шендли, Роберт и Ример, Иеремия (ред.) Нежелательные немцы? Дебаты Гольдхагена. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1998. ISBN 978-0-8166-3101-8
  • Стерн, Фриц. «Противоречие Гольдхагена: искаженное прошлое» в «Немецком мире Эйнштейна», 272–288. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1999. ISBN 978-0-691-05939-6
  • Уэсли, Фрэнк. Холокост и антисемитизм: аргумент Голдхагена и его последствия. Сан-Франциско: International Scholars Publications, 1999. ISBN 978-1-57309-235-7
  • Дебаты «Добровольные палачи / обычные люди»: выдержки из симпозиума, апрель 8, 1996, представленный Майклом Беренбаумом (Вашингтон, округ Колумбия: USHMM, 2001).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:07:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте