Иегуда Бауэр

редактировать

Иегуда Бауэр
יהודה באואר
Yehuda Bauer 1.jpg
Родился(1926-04-06) 6 апреля 1926 г. (возраст 94). Прага, Чехословакия
Академическое образование
Альма-матер Кардиффский университет. Еврейский университет
Диссертация Британский мандат в Палестине
Академическая работа
ДисциплинаИсследования Холокоста
УчрежденияЕврейский университет

Иегуда Бауэр (Иврит : יהודה באואר; родился 6 апреля, 1926) - израильский историк и исследователь Холокоста. Он является профессором исследований Холокоста в Институте современного еврейства Авраама Хармана при Еврейском университете из Иерусалим.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 награды и почести
  • 3 Просмотры
    • 3.1 Холокост
      • 3.1.1 Начало Холокоста
      • 3.1.2 Холокост был не просто очередным геноцидом
      • 3.1.3 Холокост как мистический опыт
      • 3.1.4 Критика «элиминационистского» антисемитизма Гольдхагена
    • 3.2 Завоевание Ханаана
    • 3.3 Пурим
    • 3.4 Возможность геноцида в Палестине-Израиле
    • 3.5 Могли ли какие-либо евреи быть спасены Америкой?
    • 3.6 Христианско-еврейские отношения
  • 4 Опубликованные работы
    • 4.1 Авторские книги
    • 4.2 Главы в книгах
    • 4.3 Отредактированные документы конференции
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Будучи уроженцем Праги, Чехословакии, Бауэр свободно владел чешским, словацким и немецкий в раннем возрасте, позже выучил иврит, идиш, английский, французский и польский. Его отец имел сильные сионистские убеждения, и в 1930-х годах он пытался собрать деньги, чтобы переселить свою семью в британский мандат в Палестине. В день нацистской Германии аннексии Чехословакии, 15 марта 1939 года, семья мигрировала в Палестину, сумев проехать мимо нацистских чиновников на поезде, который пересек границу в Польша, из которой они переехали через Румынию в Палестину.

Бауэр учился в средней школе в Хайфе и в шестнадцать лет, вдохновленный своим учителем истории, Рэйчел Крулик, он решил посвятить себя изучению истории. По окончании средней школы он присоединился к Пальмах. Он учился в Кардиффском университете в Уэльсе по британской стипендии, прервав учебу, чтобы сражаться в арабо-израильской войне 1948 года, после чего получил степень.

Бауэр вернулся в Израиль, чтобы присоединиться к кибуцу Шовал и начал свою дипломную работу по истории в Еврейском университете. Он получил докторскую степень в 1960 году за диссертацию по британскому мандату в Палестине. В следующем году он начал преподавать в Институте современного еврейства при Еврейском университете.

. Он работал в центральном комитете Мапама, тогдашней младшей партнерской партии правящей Мапая. (Израильская лейбористская партия) и был приглашенным профессором в Университете Брандейса, Йельском университете, Колледже Ричарда Стоктона и Университете Кларка. Он был редактором-основателем журнала Исследования Холокоста и геноцида и входил в состав редакционной коллегии Энциклопедии Холокоста, изданной Яд Вашем в 1990 году..

Награды и награды

Файл: Международные измерения Просвещение о Холокосте - Иегуда Бауэр, Еврейский университет. Webm Play media Международные аспекты просвещения по вопросам Холокоста, ЮНЕСКО 31 января 2012 г.

В последние годы Бауэр получил признание за свою работу в области Изучение Холокоста и предотвращение геноцида.

Кроме того, в настоящее время он является научным советником Яд Вашем, научным советником Целевой группы по международному сотрудничеству в области Холокоста E ducation, Remembrance, and Research и старший советник правительства Швеции на Международном форуме по предупреждению геноцида.

Просмотры

Холокост

Бауэр специализируется на предметах Холокоста, антисемитизме - слово, которое он настаивает, должно быть написано без дефиса - и еврейское движение сопротивления во время Холокоста, и он выступал за более широкое определение этого термина. По мнению Бауэра, сопротивление нацистам заключалось не только в физическом противостоянии, но и в любой деятельности, которая придала еврейскому народу достоинство и человечность в самых унизительных и бесчеловечных условиях. Более того, Бауэр оспаривает популярное мнение о том, что большинство евреев пошли на смерть пассивно: «как овца на бойню ». Он утверждает, что с учетом условий, в которых евреям Восточной Европы приходилось жить и терпеть, удивительно не то, насколько мало было сопротивления, а, скорее, сколько.

Бауэр также известен тем, что защищал Рудольфа Кастнера и Комитет помощи и спасения, которых критиковали за то, что они якобы не опубликовали отчет Врба-Ветцлера, в котором задокументирована депортация венгерских евреев в Освенцим. По словам Бауэра, условия мешали Кастнеру и другим еврейским лидерам обнародовать то, что они знали, а также препятствовали евреям бежать.

Начало Холокоста

Что касается функционализма против интенционализма, Бауэр начинал как интенционалист, но сейчас он является ведущим сторонником синтеза двух школ. Бауэр утверждает, что на основании меморандума Генриха Гиммлера от 25 мая 1940 г. Адольфу Гитлеру относительно «окончательного решения еврейского вопроса » - в в котором Гиммлер заявляет о своем неприятии «большевистского метода физического уничтожения народа по внутреннему убеждению как антигерманского и невозможного», и далее рекомендует план Мадагаскара как желаемое «территориальное решение» «Еврейский вопрос» - доказывает, что не было генерального плана геноцида, восходящего к тем временам, когда Гитлер писал Майн Кампф. Однако Бауэр не согласен с историками-функционалистами, такими как Ханс Моммзен, которые утверждают, что лидерство в Холокосте было полностью взято на себя чиновниками более низкого уровня при небольшом участии руководства Берлина.

Бауэра. считает, что Гитлер был ключевой фигурой, вызвавшей Холокост, и что в какой-то момент во второй половине 1941 года он отдал серию приказов, призывающих к геноциду всего еврейского населения. Бауэр указал на обнаружение записи в записной книжке Гиммлера от 18 декабря 1941 г., где Гиммлер записал вопрос «Что делать с евреями в России?» Согласно той же записной книжке, Гитлер ответил на вопрос: «Уничтожить их как партизан». По мнению Бауэра, это настолько близко историки, насколько они когда-либо смогут получить окончательный приказ Гитлера о Холокосте. Бауэр считает, что примерно в то же время Гитлер дал дальнейшие устные приказы о Холокосте, но, к сожалению для историков, никто не потрудился их записать. То, что нацисты назвали «окончательным решением еврейского вопроса », было официально оформлено на Ванзейской конференции 20 января 1942 года.

Холокост был не просто очередным геноцидом.

Бауэр часто критиковал то, что он считал пагубными тенденциями в описании Холокоста. Он часто возражал против тех, кто утверждает, что Холокост был просто еще одним геноцидом. Хотя он согласен с тем, что в истории были и другие геноциды, нацеленные на другие группы помимо евреев, он утверждает, что Холокост был наихудшим случаем геноцида в истории, в котором каждый член нации был выбран для аннигиляции, и поэтому она занимает особое место в истории человечества. Эти взгляды вызвали столкновения между Бауэром и американским историком Генри Фридлендером, который утверждает, что цыгане и инвалиды были такими же жертвами Холокоста, как и евреи. Однако Бауэр сказал, что цыгане подверглись геноциду (только не «Холокосту»), и он поддержал требования цыган о возмещении ущерба из Германии.

Холокост как мистический опыт

Еще одна тенденция, осужденная Бауэром, - это представление Холокоста как мистического опыта, выходящего за рамки обычного человеческого понимания. Он выступал против работы некоторых православных раввинов и теологов, которые утверждали, что Холокост был делом Бога и частью таинственный генеральный план еврейского народа. По мнению Бауэра, те, кто стремится продвигать этот образ мышления, утверждают, что Бог справедлив и добр, одновременно обрушивая Холокост на еврейский народ. Бауэр утверждал, что Бог, вызывающий Шоа на его Избранный народ, не является ни добрым, ни справедливым. Более того, Бауэр утверждал, что эта линия рассуждений лишает Адольфа Гитлера его зла : если Гитлер просто исполнял волю Бога в отношении евреев, то он был просто инструментом божественного гнева и

Критика «элиминационистского» антисемитизма Гольдхагена

Бауэр подверг критике работу американского политолога Дэниела Гольдхагена, который пишет, что Холокост был результат якобы уникальной «элиминалистской» антисемитской культуры немцев. Он обвинил Гольдхагена в германофобном расизме и лишь в отборе доказательств, подтверждающих его тезис. Например, Бауэр написал, что, согласно переписи населения Германии 1931 года, около 50 000 немецких евреев жили в смешанных браках с христианами, что дает Германии один из самых высоких показателей смешанных браков в мир в то время. По мнению Бауэра, если бы средний немец был полон кровавого «элиминационистского» антисемитизма, как утверждает Гольдхаген, было бы меньше смешанных браков. В свою очередь, Голдхаген обвинил Бауэра в том, что он неправильно понимает его аргументы и завидует тому, что Голдхаген считает своим открытием «ключа», который объясняет весь Холокост.

Завоевание Ханаана

Для справки к завоеванию Ханаана древними израильтянами, что привело к резне амаликитян и мадианитян, историк геноцида Адам Джонс процитировал Бауэра: «Как еврей, я должен жить с тем фактом, что цивилизация, которую я унаследовал... включает в себя призыв к геноциду в своем каноне».

Пурим

Профессор Бауэр был одним из основных спикеров на Глобальном форуме по борьбе с антисемитизмом 2013 года, ставшем теперь крупным международным мероприятием в Иерусалиме, организованном Министерством иностранных дел Израиля. Он заявил, что у многих народов есть мифы, подобные Пуриму.

Возможность геноцида в Палестине-Израиле

В разговоре с группой посетителей Израиля в 2003 году Бауэр заявил: «То, что мы имеем здесь между между израильтянами и палестинцами - это вооруженный конфликт - если одна из сторон станет сильнее, есть шанс геноцида ». Когда один из посетителей спросил: «Должен ли я понять, что, по вашему мнению, Израиль может совершить геноцид против палестинского народа?», Бауэр ответил: «Да» и добавил: «Всего два дня назад экстремистские поселенцы раздавали листовки, чтобы избавить арабов от Этническая чистка приводит к массовым убийствам. " Бауэр также отметил, что опросы общественного мнения показывают, что высокий процент палестинцев хочет избавиться от евреев.

Могли ли какие-либо евреи быть спасены Америкой?

В январе 2012 года статья Бауэра в Израильский журнал иностранных дел, озаглавленный «Холокост, Америка и американское еврейство», вызвал ожесточенные споры между ним, Рафаэлем Медоффом (Институт Ваймана) и Александром Дж. Гротом (Калифорнийский университет в Дэвисе) по поводу того, что США Правительство и евреи Америки могли и не могли сделать, чтобы спасти евреев Европы.

В Яд Вашем профессор Бауэр заявил, что Гиллель Кук (Питер Бергсон ), основатель и директор нью-йоркской (известной как Bergson Group ), никого не спас.

Христианско-еврейские отношения

Что касается паломничества Папы Бенедикта XVI в Израиль и Иорданию, Бауэр утверждал, что Папа имел в виду добро и пытался пройти по канату между арабско-палестинско-мусульманской и палестинско-христианской враждой по отношению к Израилю и евреям, с одной стороны, и коллективной травмой евреев в Израиле и других странах в связи с Холокостом, с другой.

Опубликованные работы

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Иегуда Бауэр
Последняя правка сделана 2021-06-22 11:54:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте