Арно Дж. Майер

редактировать
Арно Дж. Майер
Арно Дж. Майер Конференция IEIS Арно Дж. Майер cropped.jpg Майер на конференции IEIS 2013 года
Родился(1926 -06-19) 19 июня 1926 г. (возраст 94). Люксембург
ГражданствоСША
Alma materЙельский университет. Высший институт международных исследований. Город Колледж Нью-Йорка
ДетиДэниел Майер
Научная карьера
ПоляДипломатическая история. Европейская история. Теория модернизации
УчрежденияПринстонский университет. Гарвардский университет. Университет Брандейса. Уэслианский университет
Известные студентыКори Робин
ВлиянияКарл Маркс
ВлиятельныеГабриэль Колко

Арно Джозеф Майер (родился 19 июня 1926 г.) - американский историк, специализирующийся на современной Европе, дипломатической истории и Холокосте, а в настоящее время является почетным профессором истории в Дейтон-Стоктоне. в Принстонском университете.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и академическая карьера
  • 2 V iews
  • 3 Критические ответы на вопрос «Почему небеса не потемнели?»
  • 4 С 2001 года
  • 5 Частичный список публикаций
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Главы и журнальные статьи
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и академическая карьера

Арно Дж. Майер родился в семье среднего класса в Люксембурге 19 июня 1926 года. Его отец был оптовиком, учился в Гейдельбергском университете и имел сильные социал-демократические и сионистские убеждения. Майер описал свою семью как «полностью эмансипированных и в значительной степени аккультурированных люксембургских евреев ». Семья бежала во Францию ​​ во время немецкого вторжения 10 мая 1940 и достигла французско-испанской границы осенью 1940 года, но была отброшена испанскими пограничниками и находились в контролируемой Виши "Свободной зоне" после Падения Франции. Семье удалось сесть на корабль в Оран во Французском Алжире 18 октября 1940 года, но им не разрешили въехать в Марокко, поскольку у них не было визы и они провели несколько недель под домашний арест в Oudja. Они получили визы в США 22 ноября 1940 года и прибыли в Нью-Йорк в январе 1941 года. Его бабушка и дедушка по материнской линии, которые отказались покинуть Люксембург, были депортированы в Терезиенштадтское гетто. где его дед умер в декабре 1943 года.

Майер стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов в 1944 году и поступил на службу в армию Соединенных Штатов. Он служил офицером разведки и в конечном итоге стал офицером морального духа высокопоставленных немецких военнопленных. Он был выписан в 1946 году. Он получил образование в Городском колледже Нью-Йорка, Высшем институте международных исследований в Женеве и Йельском университете. Он был профессором Уэслианского университета (1952–53), Университета Брандейса (1954–58) и Гарвардского университета (1958–61). Он преподавал в Принстонском университете с 1961 года.

Взгляды

Самопровозглашенный «левый диссидент марксист », основные интересы Майера находятся в теория модернизации и то, что он называет «тридцатилетним кризисом» между 1914 и 1945 годами. Майер утверждает, что Европа в 19 веке характеризовалась быстрой модернизацией в экономической сфере посредством индустриализации и отсталость на политическом поприще. Он утверждал, что то, что он называет «кризисом тридцати лет», было вызвано проблемами динамичного нового общества, порожденного индустриализацией, столкнувшейся с жестким политическим порядком. Он считает, что аристократия во всех европейских странах обладала слишком большой властью, и именно их усилия по удержанию власти привели к Первой мировой войне, возвышению фашизм, Вторая мировая война и Холокост.

В эссе 1967 года «Примат внутренней политики» Майер сделал Primat der Innenpolitik («примат внутренней политики») аргумент в пользу истоков Первой мировой войны. Майер отверг традиционный аргумент Primat der Außenpolitik («примат внешней политики») традиционной дипломатической истории на том основании, что он не принимает во внимание то, что, по мнению Майера, все основные европейские страны находились в «революционной ситуации » в 1914 году и, таким образом, игнорируют то, что Майер считает решающим влиянием внутренней политики на внешнеполитические элиты. По мнению Майера, в 1914 г. Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии находилось на грани гражданской войны и массовых промышленных беспорядков, Италию потрясла Красная неделя июня 1914 г., французские левые и правые вели смертельную войну друг с другом, Германия столкнулась с нарастающей политической борьбой, Россия столкнулась с огромной волной забастовок, а Австро-Венгрия столкнулась с ростом этнической и классовая напряженность. Майер настаивает на том, что либерализм и центристская идеологии в целом распадались перед лицом вызова крайне правых в Великобритании, Франции и Италии, будучи несуществующей силой в Германии, Австрии. -Венгрия и Россия. Майер закончил свое эссе, заявив, что Первую мировую войну лучше всего понимать как превентивный «контрреволюционный» удар правящей элиты в Европе с целью сохранить свою власть, отвлекая внимание общественности на иностранные дела

<. 100>Майер утверждал в своей книге «Политика и дипломатия миротворчества» (1967), получившей премию Американской исторической ассоциации 1968 Герберта Бакстера Адамса, что Парижская мирная конференция представляла собой борьбу между тем, что он называл «старой дипломатией» системы альянсов, секретными соглашениями и жестокой политикой силы, и «новой дипломатией», представленной Владимиром Лениным Указом о мире 1917 г. и Вудро Вильсон Четырнадцать пунктов, которые Майер считает продвижением мирной и рациональной дипломатии. Он описал мир 1919 года как разделенный на «силы движения», представляющие либеральные и левые силы, стоящие за «Новой дипломатией», и «силы порядка», представляющие консерваторов и реакционные силы, стоящие за «старой дипломатией». Майер рассматривает всю внешнюю политику как проекцию внутренней политики, и большая часть его работ по международным отношениям посвящена объяснению того, какое внутреннее лобби оказывало наибольшее влияние на внешнюю политику в тот конкретный момент времени. По мнению Майера, «Новая дипломатия», связанная с Лениным и Вильсоном, была связана с Россией и Америкой, обоими обществами, которые, как утверждал Майер, либо разрушили, либо лишены частично «модернизированных» обществ, которые характеризовали остальные. Европы. Он рассматривает дипломатию Соединенных Штатов в Версале как попытку установить «новый», но «контрреволюционный» стиль дипломатии против «революционной» советской дипломатии.

По мнению Майера., величайшим провалом Версальского договора было то, что он был триумфом «старой дипломатии» с тонким налетом «новой дипломатии». По словам Майера, иррациональные страхи, порожденные русской революцией, привели к созданию международной системы, призванной сдерживать Советский Союз. Большое влияние на Майера оказал британский историк Э. Х. Карр, который был его другом и наставником. В 1961 году Майер сыграл ключевую роль в американской публикации книги Карра Что такое история? Многие из работ Майера по международным делам в межвоенный период берут за отправную точку книгу Карра 1939 года «Двадцатилетний кризис».

В своей книге 1981 года «Постоянство старого режима» Майер утверждал, что существует «пуповина», связывающая все события европейской истории с 1914 по 1945 год. По мнению Майера, Первая мировая война была доказательством того, что «[t] Несмотря на то, что силы старого порядка проигрывали силам промышленного капитализма, они все еще были достаточно решительны и могущественны, чтобы сопротивляться и замедлять ход истории, если необходимо, прибегая к насилию». Майер утверждал, что из-за того, что ему принадлежала большая часть земли в Европе, а также потому, что средний класс был разделен и политически неразвит, дворянство продолжало оставаться доминирующим классом в Европе. Майер утверждал, что, столкнувшись с вызовом мира, в котором они утратили свою функцию, аристократия одновременно приняла и продвигала реакционные убеждения, такие как Фридрих Ницше и социальный дарвинизм, вместе с вера в диктатуру и в особенности фашистскую диктатуру. По мнению Майера, «потребуются две мировые войны и холокост […], чтобы окончательно вытеснить феодальные и аристократические представления из гражданского и политического общества Европы».

В своей книге 1988 года «Почему небеса не потемнели?» Майер утверждает, что Адольф Гитлер приказал Окончательное решение в декабре 1941 года в ответ на осознание того, что Вермахт не может взять Москву, что обеспечило нацистской Германии поражение от рук Советского Союза. По мнению Майера, иудецид (предпочитаемый Майером термин для обозначения Холокоста) был ужасающей кульминацией «тридцатилетнего кризиса», бушевавшего в Европе с 1914 года. Книга рассматривает Холокост как прежде всего выражение анти- коммунизм :

Антисемитизм не играл решающей или даже значительной роли в росте нацистского движения и электората. Призывы нацизма были многочисленными и сложными. Люди сплотились к синкретическим убеждениям ультранационализма, социального дарвинизма, антимарксизма, антибольшевизма и антисемитизм, а также программу партии, призывающую к пересмотру Версаля, отмене репараций, ограничению промышленного капитализма и созданию völkisch государства всеобщего благосостояния.

Майер заявил, что одна из его целей в письме: Почему небеса не потемнели? должен был положить конец «культу памяти», который, по его мнению, «стал чрезмерно сектантским». Майер часто обвинял Израиль в использовании памяти о Холокосте для достижения целей своей внешней политики. По его мнению, война Гитлера была прежде всего против Советского Союза, а не против евреев. Согласно Майеру, первоначальный план Германии состоял в том, чтобы нанести поражение Советскому Союзу, а затем депортировать всех советских евреев в резервацию за Уралом.

. разделение на функционалистов и интенционалистов, которое когда-то пронизывало Холокост историография, работы Майера можно рассматривать как мост между двумя школами. Майер утверждает, что генерального плана геноцида не существовало и что Холокост нельзя объяснить исключительно в отношении мировоззрения Гитлера. В то же время Майер соглашается с историками-интенционалистами, такими как Андреас Хиллгрубер (с которым Майер в остальном имеет мало общего) в том, что касается Операции Барбаросса и нацистского крестового похода по уничтожению "Иудео -Большевизм »как ключевой момент в генезисе« Окончательного решения еврейского вопроса ».

Критические ответы на вопрос« Почему небеса не потемнели? »

Почему небеса не потемнели? был встречен враждебными отзывами. Британский историк Ричард Дж. Эванс, подводя итоги своих рецензий на книгу, отметил, что некоторые из их наиболее «печатных» ответов включали: «издевательство над памятью и историей» и «причудливые и извращенные».

Два выдающихся критика книги «Почему небеса не потемнели?» были Даниэль Голдхаген и Люси Давидович. Оба подвергли сомнению версию Майера об убийстве евреев на ранних этапах Второй мировой войны, утверждая, что организованная и системная роль нацистов была намного больше. Оба обвинили Майера в попытках рационализировать Холокост, сравнив его с правым историком Эрнстом Нольте. Американский историк Питер Болдуин считал, что Голдхаген упустил из виду общую точку зрения Майера о связи между войной против Советского Союза и Холокостом, в то время как Guttenplan описал их «искажение» взглядов Майера как «позорное». Следует отметить, что

книга Арно Майера открывается «Личным предисловием», рассказывающим о его собственном волнующем побеге из Люксембурга и оккупированной Франции, а также о судьбе его деда, который отказался покинуть Люксембург и умер в Терезиенштадте. Такая личная добросовестность не помешала Антидиффамационной лиге включить Майера в книгу 1993 года «Апологеты Гитлера: антисемитская пропаганда ревизионизма Холокоста», где его работа цитируется как пример «законной исторической науки, относящейся к геноциду. евреев ". Преступление Майера состоит в том, чтобы «утверждать без явной антисемитской мотивации» - обратите внимание, как само отсутствие доказательств становится инкриминирующим - «что, хотя во время Второй мировой войны были убиты миллионы евреев, на самом деле не было заранее продуманной политики для этого уничтожения». 240>Рецензенты раскритиковали описание Холокоста Майером как слишком большое внимание на нацистском антикоммунизме за счет акцента на антисемитизме. Израильский историк Иегуда Бауэр утверждал, что

когда переживший Холокост, такой как Арно Дж. Майер из Принстонского университета... популяризирует бессмыслицу, которую нацисты видели в марксизме и большевизме своим главным врагом, а евреи, к сожалению, увлекся этим; когда он связывает уничтожение евреев с взлетами и падениями немецкой войны в Советском Союзе, в книге, которая настолько самоуверенна, что не требует надлежащего научного аппарата, он на самом деле занимается гораздо более тонкой формой отрицания Холокоста. Фактически он отрицает мотивы убийства и бросает вызов хорошо известным документам.

Большая часть споров вокруг «Почему небеса не потемнели?» было связано с тем простым фактом, что благодаря этой книге широкая публика впервые узнала о взглядах функционалистов, что не было генерального плана Холокоста, восходящего к тем временам, когда Гитлер писал Mein Kampf.

Еще одна область споров, сосредоточенная на том, что Роберт Ян ван Пелт назвал Майера «благонамеренным, но необдуманным размышлением о причинах смерти в Освенциме». Майер завершил свое размышление следующим образом: «Конечно, в Освенциме, но, вероятно, в целом больше евреев было убито по так называемым« естественным »причинам, чем по« неестественным »». Этот вывод устранил давнишние ограничения - если они действительно остались - не позволяющие Дэвиду Ирвингу публично заявить, что он не верит в существование газовых камер в нацистских лагерях, подобных Освенциму. Гуттенплан назвал размышления Майера о различиях между «естественной» и «неестественной» смертью, даже если эти термины были заключены в кавычки, «неоправданными».

Отрицатели холокоста часто цитировали высказывания Майера в книге вне контекста: «Источники для изучения газовых камер одновременно редки и ненадежны». Как отметили авторы Майкл Шермер и Алекс Гробман, весь абзац, из которого взято предложение, гласит, что СС уничтожила большую часть документов, касающихся работы газовых камер. в лагерях смерти, поэтому Майер считает, что источники работы газовых камер «редки» и «ненадежны».

С 2001 года

Майер критически относился к политике правительство США. В 2001 году, после терактов 11 сентября, он написал эссе, в котором говорилось, что «с 1947 года Америка была главным и первопроходцем в« превентивном »государственном терроре, исключительно в странах третьего мира и поэтому широко скрываемом». В интервью для документального фильма 2003 года он описал Римскую империю как «чаепитие» по сравнению с ее американским аналогом.

Книга Майера «Орала в мечи» (2008) - анти- Сионистское и пропалестинское описание истории Израиля, прослеживающее то, что Майер считает деградацией еврейства в целом и сионизмом в частности, перед лицом того, что Майер считает колониальной агрессией Израиля против палестинцев.. В весьма благоприятном обзоре британский писатель Джеффри Уиткрофт назвал орала в мечи поучительным описанием истории Израиля, в котором прослеживаются такие личности, как Мартин Бубер, Иуда Магнес, Йешаягу Лейбовиц и, возможно, неожиданно Владимир Жаботинский и критикуют «шовинистические и жестокие тенденции сионизма». В отрицательной рецензии на книгу британский ученый Саймон Голдхилл сказал, что она не представляет особой исторической ценности, и критиковал Майера за его политическую предвзятость, утверждая, что Майер ложно игнорировал действия арабов и риторику СМИ в отношении еврейских поселенцев и израильтян. описал Шестидневную войну 1967 года как «рассчитанный империалистический заговор», заявил, что вся западная критика исламского мира по вопросам прав человека является не чем иным, как корыстным интересом, и описал чувства арабов к евреям, покупающим собственность в Палестине в 1920-е годы как «праведный гнев».

Список частичных публикаций

Книги

Главы и журнальные статьи

Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Арно Дж. Майером.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:40:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте