Норман Финкельштейн

редактировать
Американский политолог

Норман Финкельштейн
Norman finkelstein suffolk.jpg Финкельштейн выступает в Саффолкском университете в 2005 году
РодилсяНорман Гэри Финкельштейн. (1953-12-08) 8 декабря 1953 (возраст 66). Нью-Йорк
ГражданствоСША
ОбразованиеБингемтонский университет (BA ). Принстонский университет (MA ). Принстонский университет (доктор философии )
Родитель (и)Мать: Мэрила (урожденная Хусит) и Захариас Финкельштейн
Веб-сайтnormanfinkelstein.com

Норман Гэри Финкельштейн (; родился 8 декабря 1953 г.) - американский политолог, активист, профессор, автор. Его основные области исследований - израильско-палестинский конфликт и политика Холокоста. Он выпускник Бингемтонского университета и получил докторскую степень по политологии в Принстонском университете. Он занимал преподавательские должности в Бруклинском колледже, Университета Рутгерса, Хантер-колледже, Нью-Йоркском университете и Университета ДеПола, где он был доцентом с 2001 по 2007 год.

В 2007 году, после широко разрекламированной вражды между Финкельштейном и Аланом Дершовицем, академическим оппоненту, Финкельштейну было отказано в должности в ДеПаул. Его отправили в административный отпуск на 2007-08 учебный год, а 5 сентября 2007 года он объявил о своей отставке после того, как договорился с условиями, которые в основном не разглашаются. В официальном заявлении ДеПола решительно поддерживалось решение отказать Финкельштейну в должности и говорилось, что внешнее влияние не сыграло роли в принятии решения. В 2008 году ему запретили въезд в Израиль и запретили въезд в страну на десять лет.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Семья
    • 1.2 Ранняя жизнь и образование
    • 1.3 Профессор
  • 2 Академическая карьера
  • 2,1 С незапамятных времен
  • 2.2 Взлет и падение Палестины
  • 2.3 Индустрия Холокоста
  • 2.4 Критика книги Алана Дершовица «Дело для Израиля»
  • 3 Споры
    • 3.1 Отказ от владения землей и отставка
    • 3.2 Запрет на въезд в Израиль в 2008 году
  • 4 Прием
    • 4.1 Критика
    • 4.2 Американский радикал: судебные процессы над Норманом Финкельштейном
  • 5 Взгляды на израильско-палестинский конфликт
    • 5.1 Комментарии об Израиле
    • 5.2 Терроризм и нападения на мирных жителей
    • 5.3 Хезболла и Хамас
    • 5.4 Решение одним государством, решение с двумя государствами и палестинскими беженцами
    • 5.5 Движение BDS
  • 6 Другие заявления
    • 6.1 Расстрелы Чарли Эбдо
    • 6.2 Об отрицании Холокоста
  • 7 Библиография
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Статьи и главы
    • 7.3 Другие материалы о Финкельштейне и его творчестве orks
    • 7.4 Академически е обзоры книг Финкельштейна
    • 7.5 Рецензии на книги Финкельштейна
    • 7.6 Профили Финкельштейна
  • 8 См. также
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Книги
    • 10.2 Критика Финкельштейна и ответы
  • 11 Внешние ссылки
    • 11.1 Видео
  • Биография

    Семья

    Норман Финкельштейн родился 8 декабря 1953 года в Нью-Йорке. Йорк Сити, сын Гарри и Марилы Финкельштейн, урожденная Хусит. Родители Финкельштейна были евреями. Его мать выросла в Варшаве и пережила Варшавское гетто и концлагерь Майданек. Его отец пережил и Варшавское гетто, и Освенцим.

    . После войны они встретились в лагере для перемещенных лиц в Линце, Австрия, а затем эмигрировали в Соединенные Штаты, где его отец стал заводским рабочим рабочим, а мать - домохозяйкой, а позже - бухгалтером. Мать Финкельштейна была ярой пацифисткой. Оба его родителя умерли в 1995 году. Финкельштейн сказал, что «они видели мир через призму нацистского холокоста. Они были в вечном долгу перед Советским Союзом (которым они приписывали поражение нацистов), и поэтому они все, кто был против ». Они поддержали одобрение Советским Союзом создания Государства Израиль, как это было сформулировано Андреем Андреевичем Громыко, который сказал, что евреи заслужили право на государство, но думали, что Израиль продал свою душу Уэста и «отказался иметь с ним какой- либо грузовик ».

    Ранние годы и образование

    Финкельштейн вырос в Borough Park, затем Mill Basin, оба в Бруклине, Нью-Йорк, где он учился в Средней школе Джеймса Мэдисона. В своих мемуарах он вспоминает, как сильно отождествлялся с возмущением, ставшая свидетелем зверств геноцида Вторая мировая война, почувствовала во время кровавой бойни, устроенной Соединенными Штатами во Вьетнаме. Один друг детства вспоминает, что его мать «вложения в левые эмоциональные дела граничила с истерией». Он «усвоил [ее] негодование», черта, которая, как он признает, делала его «невыносимым», когда говорил о Вьетнамской войне, и это наполняло его отношением «святее, чем ты», о он теперь сожалеет. Но Финкельштейн считает свое поглощение мировоззрением своей матери - отказ оставить в стороне чувство морального возмущения, чтобы продолжить свою жизнь - как добродетель. Впечатление чтения Ноама Хомского сыграет роль в обучении с интеллектуальной строгостью применить моральные страсти, которые его мать завещала ему.

    Финкельштейн закончил бакалавриат в Бингемтонском университете в Нью-Йорке в 1974 году, после чего он учился в École Pratique des Hautes Études в 1979 году в Париже. Он был ярым маоистом с подросткового возраста и был «полностью опустошен» известием о суде над бандой четырех в 1976 году, что привело его к выводу, что он был заблуждение. По его словам, он был прикован к постели в течение трех недель.

    Он получил степень магистра в области политологии в 1980 году и свою докторскую степень в области политических исследований в Принстоне в 1988 году. Он является членом Фи Бета Каппа. Его докторская диссертация была посвящена сионизму. До того, как получить работу в академической сфере, Финкельштейн был на полставки социальным работником с подростками, бросившими школу в Нью-Йорке.

    Согласно Финкельштейну, его участие в израильско-палестинском конфликте началось в 1982 году, когда он и несколько других евреев в Нью-Йорк протестовал против израильского вторжения в Ливан. Он держал табличку с надписью: «Этот сын выживших после восстания в Варшавском гетто, Освенцим, Майденек не будет молчать: израильские нацисты - остановите холокост в Ливане!»

    Во время Первой интифады, каждое лето с 1988 года он проводил каждое лето на Западном берегу в качестве гостя палестинских семей в Хевроне и Бейт-Сахуре, где он преподавал английский язык в местной школе.. Финкельштейн писал, что тот факт, что он был евреем, не беспокоил других палестинцев: «Тип реакцией было безразличие. Шебабу сообщили, что я «в порядке», и, в общем, дело было в этом ». Он рассказал о своем опыте инфифады в своей книге 1996 года «Взлет и падение Палестины».

    Профессор

    Финкельштейн в Университета Лидса, Англия, в 2009 году.

    Финкельштейн сначала в Университета Рутгерса в качестве дополнительного лектора по международным отношениям (1977–78), затем в Бруклинском колледже (1988–91), Хантер-колледже (1992–2001 годы), Нью-Йоркский университет (1992–2001 годы), и Университет Депола (2001–07). The New York Times сообщила, что Финкельштейн покинул Хантер-колледж в 2001 году, «после того, как его учебная нагрузка и зарплата была сокращена» администрацией колледжа. Он сказал, что ему понравилось преподавать в Hunter, и его «бесцеремонно выгнали» после того, как он умолял его оставить на двух курсах в семестр за 12 000 долларов в год. Хантер поставил условия, которые потребовали от него четырех дней в неделю преподавания, что он считал неприемлемым. Финкельштейн преподавал в Ближневосточном институте Университета Сакарья в Турции в 2014–2015 годах.

    Академическая карьера

    Начало его докторской диссертации в Принстоне, карьера Финкельштейна вызвала споры.. Самопровозглашенный «судебно-медицинский» ученый, он написал резкие академические обзоры на нескольких выдающихся писателей и ученых, он обвиняет в искажении фактов в целях защиты политики и практики Израиля. Его труды касались политически значимых тем, таких как сионизм, демографическая история Палестины и его утверждение о существовании «Индустрии Холокоста», которая использует память о Холокосте для продвижения израильских и финансовых интересов. Он также назвал себя «старомодным коммунистом» в том смысле, что «не видит никакой ценности в государстве».

    Хотя работа Финкельштейна получила высоких таких ученых, как Рауль Хильберг и Ави Шлайм и Ноам Хомский, его защитники и противники одинаково отмечали его полемический стиль.

    С незапамятных времен

    В докторской диссертации Финкельштейна были рассмотрены утверждения, сделанные в книге Джоан Петерс From Immemorial, пользующейся спросом на то время. «История и защита» Израиля Петерсом занимается с демографической историей Палестины. Демографические исследования, как правило, утверждали, что арабское население контролируемой Османами Палестины, составляющие 94% большинства на рубеже веков, уменьшилось до паритета из-за массового сионизма. иммиграция. Петерс радикально оспорил эту точку зрения, утверждая, что значительная часть палестинцев произошла от иммигрантов из других арабских стран с начала 19 века. Из этого следовало, что для Петерс и многих ее читателей картина коренного палестинского населения, подавленного еврейской иммиграцией, почти одновременные волны иммиграции встретились на том, что раньше было относительно безлюдной землей. 109>

    С незапамятных времен хвалили такие разные фигуры, как Барбара Тухман, Теодор Х. Уайт, Эли Визель и Люси Давидович. Соллоу написал в одобрении куртки: «Миллионы людей во всем мире, задушенные ложной историей и пропагандой, будут благодарны за этот ясный отчет о происхождении палестинцев».

    Финкельштейн назвал книгу «монументальной мистификацией». Позже он высказал мнение, что, хотя книга Питерса вызвала широкий интерес и одобрение в предложениях, научная демонстрация ее фальсификации и ненадежности не привлекла особого внимания:

    К концу 1984 года «С незапамятных времен»... получила около двухсот [благоприятные] ] уведомления... в месте Штатах. Единственными «фальшивыми» примечаниями в этом нарастающем хоре похвалы был Журнал палестинских исследований, в котором был опубликован весьма критический обзор Билла Фаррелла; небольшой еженедельный еженедельник В эти времена из Чикаго, в котором публиковалась сокращенная версия выводов этого автора; и Александр Кокберн, посвятивший серию колонок в The Nation разоблачению мистификации.... Периодические издания, в которых "From Immemorial" уже были положительно оценены, отказались вести какую-либо критическую корреспонденцию (например, The New Republic, The Atlantic Monthly, Комментарий ). Периодические издания, которые еще не рецензировали книгу, отклонили рукопись на эту тему как незначительную или не имеющую значения (например, The Village Voice, Dissent, The New York Review of Books ). Ни одна национальная газета или обозреватель, связанный с ними связались, не сочли достойным освещения, что пользующееся спросом и восхваляющее «исследование» ближневосточного конфликта было потрепанной мистификацией. предварительные выводы около 30 человек, сообщаю в теме, но никто не ответил, кроме него, и так они стали друзьями:

    Я сказал ему, да, я думаю, что это интересная тема, но я предупредил его, если вы последуете эти у вас будут проблемы - потому что вы собираетесь разоблачить американское интеллектуальное сообщество как банду мошенников, и они собираются уничтожить вас. Поэтому я сказал: если вы хотите это сделать, продолжайте, но помните, во что вы ввязываетесь. Это важный вопрос, имеет большое значение, устраняет основу для некоторых настоящих ужасов населения - это подготавливает основу для некоторых настоящих ужасов - так что на карту могут быть поставлены многие люди. Но на кону и твоя жизнь, потому что ты сказал будешь следовать этому, твоя карьера будет разрушена. Ну, он мне не поверил. После этого мы стали очень близкими друзьями, я не знал его раньше.

    Но Финкельштейн сказал журналу Таблетка в 2012 году, что он был ближе к Кэрол, жене лингвиста. По словам Хомского, споры вокруг исследования Финкельштейна приводят к задержке его докторской степени. в Принстонском университете. Хомский писал, что Финкельштейн «окончательно предоставил [его диссертацию]» и что Принстон в итоге предоставил Финкельштейну его докторскую степень только «из-за смущения [для Принстона]», но отказался дать ему какие-либо дополнительные профессиональные знания.

    Норман Финкельштейн на этапе Солидарности в 2013 году.

    В обзоре Foreign Affairs 1996 года Уильям Б. Квандт назвал критику Финкельштейна «Из незапамятных времен» «эпохальным эссе» "это помогло использовать" низкую стипендию Петерса ". По мнению Шлайма, Финкельштейн представил «неопровержимое дело» с «неопровержимым доказателем» того, что книга Петерса «абсурдна и бесполезна».

    Взлет и падение Палестины

    В 1996 году Финкельштейн опубликовал книгу Взлет и падение Палестины: личный отчет за годы интифады, в котором описываются его посещения Западного берега во время Первой интифады. оккупации, с ужасами нацистов.

    Книга получила неблагоприятную оценку Йоста Хильтерманна, который возражал против «резкости и праведности» Финкельштейна. гнев, преувеличения, искажения и необоснованные обобще

    Финкельштейн совершает совершенную ошибку, что он видел, что можно увидеть во время своих поездок на Западный берег, и что то, что он видел, представляло реальность. Это приводит к абсурдным наблюдениям. Он утверждает, например, что «многие палестинцы свободно говорят по-английски» (стр. 4), что «многие» дома, которые он посетил, были «новейшими широкоэкранными цветными моделями» телевидения (стр. 6), и что «женщины». носили бикини на пляже »(стр. 18). Западный берег какой реки посетил Финкельштейн? Гудзон?

    Хильтерманн писал, что, хотя «есть много причин для беспокойства по поводу ужасной несправедливости, нанесенной палинцам», стиль «дубинки» Финкельштейна недостигнет аудитории, кроме уже обращенных.

    Индустрия Холокоста

    Индустрия Холокоста: размышления об эксплуатации еврейских страданий была опубликована в 2000 году. В этой работе Финкельштейн утверждает, что Эли Визель и другие используют память о Холокосте как «идеологическое оружие». Их цель, пишет он, дать возможность Израилю, «одной из самых грозных военных держав мира с ужасающей репутацией в области прав человека, [] предоставить себя-жертвой»; то есть обеспечить Израилю «иммунитет к критике». Он утверждает, что «отталкивающая банда плутократов, хулиганов и торгашей» добивалась огромных юридических убытков и финансовых расчетов в Германии и Швейцарии, деньги, которые идут юристам и институциональным субъектам, участвовав в их добыче, а не реальным жертвам Холокоста. В телевизионном интервью, посвященном этой книге, он сказал, что «захватила нацистский Холокост, чтобы шантажировать Европу», чтобы «отвлечь внимание от того, что делается с палестинцами».

    Книга была негативна для использования во многих кругах, причем его критики обвиняли его в том, что он плохо исследован и / или позволял использовать его в антисемитских целях. Немецкий историк Ганс Моммзен назвал первое издание «самой банальной книгой, апеллирующей к легко возбуждаемым антисемитским предрассудкам». Израильский историк Холокоста Исраэль Гутман назвал ее «пасквилем, который берет серьезную тему и искажает ее в ненадлежащих целях. Я даже не думаю, что ее следует рецензировать или критиковать как законную книгу ». Индустрия Холокоста также подверглась резкой критике со стороны Университета Брауна профессора Омера Бартова, Чикагского университета профессора Питера Новика и других обозревателей, обвинявших Финкельштейна в выборочные или сомнительные свидетельства и неверное истолкование истории. В то время, когда книга была опубликована в Германии, Der Spiegel сообщал, что страна была "охвачена безумием Холокоста. Финкельштейна воспринимают всерьез. То, что он говорит, соответствует тому, что думают многие, не знающие фактов.. " В интервью Финкельштейн сказал: «Холокост - это политическое оружие. У немцев есть законные причины защищаться от этих злоупотреблений».

    В интервью Швейцарскому национальному радио в августе 2000 года историк Холокоста Рауль Хильберг сказал, что в книге выражены взгляды Хильберга, так как он тоже считает «отвратительным» использование Холокоста такими группами, как Всемирный еврейский конгресс. На вопрос, может ли анализ Финкельштейна сыграть на руку неонацистам в антисемитских целях, Хильберг ответил: «Что ж, даже если они действительно используют его таким образом, я боюсь, что когда дело доходит до истины, нужно сказать открыто, без учета каких-либо последствий, которые были бы нежелательными, позорными ».

    В обзоре журнала Исторический материализм Энцо Траверсо назвал книгу« полемической и насильственный, но также и во многих смыслах подходящий и убедительный. Траверсо выразил множество сомнений по поводу аргументов Финкельштейна о швейцарских банках и реакции в Европе. Траверсо согласился (с Хильбергом) в том, что обвинения Финкельштейна в адрес ряда еврейско-американских организаций, вероятно, верны. Он также сослался на благосклонный прием, который книга Финкельштейна получила в Frankfurter Allgemeine Zeitung, назвав ее "долгожданной гиберболой". Но Траверсо критиковал Финкельштейна за игнорирование европейского аспекта вопроса и сказал, что анализ Финкельштейна был слишком упрощенным и грубо материалистическим. Он пришел к выводу, что «книга Финкельштейна содержит суть истины, которую необходимо признать, но она поддается, благодаря своему стилю и нескольким основным аргументам, для худшего использования и инструментализации».

    Историк Дэвид Чезарани раскритиковал Финкельштейна за то, что он оправдал швейцарские банки за серьезные проступки по отношению к выжившим в Холокосте и назвал банки жертвами еврейского террора на основании предложения из важного приложения к отчету. «В поддержку этого удивительного аргумента он цитирует заявление из авторитетного Доклада Независимого комитета видных деятелей о том, что« не было доказательств систематической дискриминации, препятствования доступу, незаконного присвоения или нарушения требований швейцарского законодательства к хранению документов ». Действительно, но эти слова взяты из приложения », - писал Чезарани.

    Критика книги Алана Дершовица« Дело в пользу Израиля »

    Публичная вражда Финкельштейна с юристом и ученым Аланом Дершовицем длилась годами и была негативное влияние на академическую карьеру Финкельштейна

    Вскоре после публикации книги Алана Дершовица Дело в пользу Израиля Финкельштейн высмеял ее как «собрание мошенничества, фальсификации, плагиата, и ерунда ». Во время дебатов на тему Democracy Now!

    Последняя правка сделана 2021-05-31 12:42:18
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте