Теодор Х. Уайт

редактировать
Американский историк и писатель

Теодор Гарольд Уайт (китайский : 白修德, 6 мая 1915 - 15 мая 1986) был американским политическим журналистом и историком, известным своими репортажами из Китая во время Второй мировой войны и отчетами о 1960, 1964, 1968, 1972 и 1980 годах президентские выборы. Он был первым иностранцем, который сообщил о китайском голоде 1942–43 и помог голоду привлечь внимание Китая и всего мира.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Китай
  • 3 Серия «Создание президента»
  • 4 Личная жизнь и смерть
  • 5 Библиография
  • 6 Оценки
  • 7 Изображение
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Уайт родился 6 мая 1915 г. в Дорчестере, Бостон, в семье юриста Дэвида Уайта. Он был воспитан евреем. В своих мемуарах «В поисках истории: личное приключение» Уайт описывает помощь в создании одной из первых сионистских университетских организаций во время учебы в колледже. Учился в Бостонской латинской школе, которую окончил в 1932 году; оттуда он поступил в Гарвардский университет, который окончил со степенью бакалавра по истории Китая, будучи студентом Джона К. Фэрбэнка, который продолжил стать ведущим китайским ученым Америки. Он писал для The Harvard Crimson во время своего пребывания в Гарварде.

Китай

Получил стипендию для кругосветного путешествия, Уайт оказался в Чунцин (Чунцин), столица Китая во время войны, а затем стал независимым репортером после того, как ненадолго приступил к единственной работе, которую смог найти: в качестве советника китайского агентства пропаганды. Когда Генри Р. Люс, родившийся в Китае основатель и издатель журнала Time, узнал об опыте Уайта, он нанял его, а затем приехал в Китай в следующем году, где они стали друзья. Уайт стал китайским корреспондентом TIME во время Второй мировой войны. Уайта раздражали ограничения, наложенные на его репортажи цензурой националистического правительства, но его также раздражало переписывание его статей редакторами TIME, одним из которых был Уиттакер Чемберс.

Хотя он сохранял уважение к Генри Люс, Уайт подал в отставку и вернулся домой, чтобы написать вместе с Аннали Джейкоби, вдовой китайского репортера, книгу о Китае в состоянии войны и кризиса, бестселлера Thunder Out Китая. В книге описывалась некомпетентность и коррупция националистического правительства и обрисовывалась сила растущей Коммунистической партии. В предисловии говорилось: «В Азии миллиард людей устали от мира как такового; они живут в таком ужасном рабстве, что им нечего терять, кроме своих цепей... Менее тысячи лет назад Европа жила таким образом. ; затем Европа восстала... Народы Азии проходят через тот же процесс ».

Во время войны Уайт узнал и уважал генерала Джозефа Стилвелла, американского командующего в Азии. Он сочувствовал отвращению Стилуэлла к нежеланию или неспособности Чан Кайши вести тотальную войну с японским захватчиком. Стилуэлл умер вскоре после войны, и вдова Стилуэлла позвонила Уайту в свой дом в Кармел, Калифорния, и попросила его взять на себя работу по приведению документов генерала в форму, доступную для публикации. Уайту удалось довести «Записки Стилуэлла» до публикации. Он также был свидетелем и сообщил о голоде, который произошел в Хэнани в 1943 году.

Уайт тогда служил европейским корреспондентом для (1948–50) и The Reporter (1950–53)

Уайт вернулся к своему военному опыту в романе «Горная дорога» (1958), в котором говорилось об отступлении группы американских войск в Китае перед лицом японского наступления, спровоцированного бомбардировками 14-го полка. ВВС. В романе откровенно говорилось о противоречивом, иногда негативном отношении американцев к своим китайским союзникам. По нему был снят антивоенный фильм фильм 1960 года, в главных ролях Джеймс Стюарт и Лиза Лу.

Период Маккарти усложнил задачу любому репортеру. или чиновник, который имел хоть какой-то контакт с коммунистами, пусть даже невиновный, чтобы избежать подозрений в симпатиях к коммунистам. Уайт предпочел перестать писать о Китае и заняться сообщением о плане Маршалла в Европе, а затем, в конечном итоге, под председательством Америки.

Серия «Создание президента»

Обладая опытом анализа иностранных культур, имевших место за границей, Уайт взялся за анализ американской культуры с помощью книг «Создание президента» 1960 г. (1961), Создание президента 1964 (1965), Создание президента 1968 (1969) и Создание президента 1972 (1973), во всех анализируемых американских президентских выборах. Первая из них стала бестселлером и имела успех у критиков, получив в 1962 году Пулитцеровскую премию за общехудожественную литературу. Это остается самой влиятельной публикацией о выборах, сделавших Джона Ф. Кеннеди президентом. Более поздние президентские книги продавались хорошо, но не имели такого большого эффекта, отчасти потому, что к тому времени другие авторы публиковали те же самые темы, а стиль повествования Уайта больше, чем его жизнь, стал менее модным в 1960-х и 1970-х годах.

Через неделю после смерти Джона Кеннеди, Жаклин Кеннеди вызвала Уайта в резиденцию Кеннеди в порту Хайаннис, чтобы спасти наследие ее мужа. Она предложила Уайту подготовить статью для журнала Life, проведя параллель между ее мужем и его администрацией, королем Артуром и мифическим Камелотом. В то время пьеса с таким названием исполнялась на Бродвее, и Джеки сосредоточился на финальном тексте песни Алана Джея Лернера : «Не пусть будет забыто, что когда-то было пятно, на одно короткое сияющее мгновение, которое было известно как Камелот ». Уайт, который знал Кеннеди с тех пор, как был одноклассником брата покойного президента, Джозефа П. Кеннеди-младшего, был счастлив угодить. Он прислушался к некоторым предложениям Джеки, когда написал эссе из 1000 слов, которое позже тем же вечером продиктовал своим редакторам в Life. Когда они пожаловались, что тема Камелота преувеличена, Джеки возражала против изменений. Этим рассказом время пребывания Кеннеди у власти было преобразовано в современный Камелот, который представляет собой «волшебный момент в американской истории, когда галантные мужчины танцевали с красивыми женщинами, когда совершались великие дела, когда художники, писатели и поэты встречались в Белый дом, и варвары за стенами сдерживаются ». Позже Уайт описал свое сравнение Джона Кеннеди с Камелотом как результат доброты к обезумевшей вдове только что убитого лидера и написал, что его эссе было «неверным толкованием истории. Волшебного Камелота Джона Ф. Кеннеди никогда не существовало». 55>

После Уотергейта и падения Ричарда Никсона Уайт сломал свой четырехлетний образец с «Нарушением веры: Падение Ричарда Никсона» (1975), бесстрастным отчетом о скандал и его игроки. Тома Уайта 1976 года не было; ближайшим аналогом был «Марафон» Жюля Витковера. После тома мемуаров, опубликованного в 1978 году, он вернулся к президентскому освещению кампании 1980 года, а книга «Америка в поисках себя: становление президента 1956–1980» (1982) объединяет оригинальные репортажи и новый социальный анализ предыдущих статей. четверть века, сосредоточив внимание в первую очередь, но не исключительно на конкурсе Рейгана-Картера.

TIME в партнерстве с Уайтом опубликовал 400-страничную книгу «Создание президента 1984», которая должна была стать совместным усилием нескольких авторов. Ожидалось, что Уайт напишет вступительную и заключительную главы, а также главу, посвященную Национальному съезду Демократической партии 1984 года. Остальные главы должны были быть написаны другими авторами журнала Time, главным образом Хейсом Гори, корреспондентом Time’s в Вашингтоне. Однако перед выборами партнерство распалось, поскольку Уайт был недоволен качеством работы, которую он видел от репортеров Time. Эта последняя запись в серии была сокращена и озаглавлена ​​«Формирование президентства, 1984», пространный поствыборный анализ в журнале Time, в специальном выпуске Рональда Рейгана от 19 ноября 1984 г.

Личная жизнь и смерть

Брак Уайта с Нэнси Бин закончился разводом. У них родились сын и дочь. Его второй брак был с Беатрис Кевитт Хофштадтер, вдовой историка Ричарда Хофштадтера.

15 мая 1986 года, через девять дней после своего 71-го дня рождения, Уайт перенес внезапный инсульт и умер в Нью-Йорк. У него остались двое детей, Хейден Уайт Ростоу и Дэвид Фэйрбэнк Уайт, а также его жена Беатрис Кевитт Хофштадтер.

Библиография

  • Гром из Китая (с Аннали Джейкоби) (1946) перепечатано Да Капо, 1980 ISBN 0-30680128-0
  • Документы Стилуэлла (1948) Джозефа Стилуэлла, Теодора Х. Уайта (ред.), онлайн
  • Fire in the Ashes: Europe in Mid Century (1953) онлайн
  • Горная дорога (1958), роман, перепечатанный с введением Parks Coble, Eastbridge, 2006, ISBN 978-1-59988-000-6, по которому был снят фильм с Джеймсом Стюартом.
  • в романе «Вид с сорокового этажа» (1960), изображен его опыт работы в Colliers.
  • Создание президента 1960 (1961) онлайн
  • Создание президента 1964 (1965) онлайн
  • Создание президента 1968 (1969)) онлайн
  • Цезарь у Рубикона: спектакль о политике (1968)
  • Становление президента 1972 (1973) онлайн
  • Нарушение веры: падение Ричарда Никсона Издательство Атенеум, 1975; Dell, 1986, ISBN 978-0-440-30780-8 Подробная история Уотергейтского скандала с биографическими данными о Ричарде Никсон и многие ключевые игроки этого события.
  • В поисках истории: личное приключение (Harper Row, 1978) ISBN 978- 0-06-014599-6 автобиография онлайн
  • Америка в поисках себя: становление президента 1956–1980 (Harper Row, 1982) ISBN 978-0-06-039007-5 онлайн
  • Теодор Х. Уайт на свободе: лучшие из написанных им журналов, 1939-1986, Теодор Гарольд Уайт, изд. Эдвард Т. Томпсон, Pantheon Books, 1992, ISBN 978-0-679-41635-7

Assessments

Оба W. А. Свонберг в «Люси и его империя» и Дэвид Халберштам в «Власти, которые будут» обсуждают, как отчеты Уайта о Китае за TIME были сильно переписаны, часто Уиттакер Чемберс, чтобы соответствовать восхищению издателя Генри Люса Чан Кайши. Сам Чемберс объяснил постфактум:

Борьба в Foreign News не была борьбой за контроль над семистраничным разделом новостного журнала. Это была борьба за то, чтобы решить, будут ли более или менее миллионам американцев предоставлены факты о советской агрессии, или эти факты будут подавлены, искажены, засахарены или извращены до полной противоположности их истинному значению. Оглядываясь назад, можно увидеть, что эта критическая борьба была, в небольшом масштабе, первым раундом дела Шипа.

Консервативный автор Уильям Ф. Бакли-младший написал некролог Уайту в National Review, в котором он описал, что «в сочетании с его тонким умом, его талантом художника, его огромным любопытством была непостижимая целостность, подлинная привязанность к лучшему в человечестве». Он похвалил Уайта, сказав, что он «произвел революцию в искусстве политического репортажа». Бакли добавил, что Уайт совершил одну серьезную стратегическую ошибку в течение своей журналистской жизни: «Подобно многим, испытывающим отвращение к Чан Кайши, он приписывал оппозицию Чан Кайши тауматургическим социальным и политическим силам. тоталитарный садизм ».

В своей книге« Теодор Х. Уайт и журналистика как иллюзия »Джойс Хоффман утверждает, что« личная идеология Уайт подрывает профессиональную объективность »(согласно обзору ее работы в Library Journal ). Она заявляет о «сознательном мифотворчестве» от имени его подданных, включая Чан Кайши, Джон Ф. Кеннеди и Дэвид Брюс. Хоффман утверждает, что Уайт подвергает самоцензуре информацию, которая ставит его подопытным в неловкое положение, когда он изображает их героями.

Но Уайт писал:

Есть вопрос о гражданских свободах и правах меньшинств, которые лежат в основе американской концепции демократии. Во время войны коммунисты отстаивали все хорошее в китайской жизни; они боролись против диктатуры Гоминьдана и в этой борьбе боролись за свободы всех других группировок. Но до сих пор коммунисты находились в оппозиции к господствующему режиму, и их база находилась в отсталых деревнях, где оппозиции не было. Как они отреагируют на организованную оппозицию крупных городов, где прочно обосновался средний класс Гоминьдана и где, имея деньги и влияние, он может командовать прессой, которая представит альтернативную программу? Смогут ли коммунисты, если они будут управлять большими и сложными промышленными городами, позволить оппозиционной прессе и оппозиционной партии бросить им вызов, сочетая патронаж и идеологию? Они говорят, что будут, потому что верят, что в любом честном состязании за голосование народа люди проголосуют за них и их союзников большинством против кандидатов из земельного и зажиточного меньшинства. Но если коммунисты ошибаются в своих расчетах и ​​проиграют, уступят ли они мирному голосованию? Смогут ли они отстаивать гражданские свободы так же ревностно, как сейчас? Это вопрос, на который нельзя ответить, пока у нас не будет возможности увидеть, как переходный коалиционный режим работает в мирное время. Теодор Уайт, «Гром из Китая», стр. 236-237

Современные критики левого толка подвергли резкой критике снятый для телевидения документальный фильм 1967 года, который Уайт назвал Китай: корни безумия. как «бессердечное и снисходительное» изображение китайца. Репортаж Уайта был охарактеризован как «самоуверенный, ханжеский, и он озвучивал не более чем американскую точку зрения», в которой он изображал китайцев всего лишь пешками в холодной войне, ограниченными их коммунистической идеологией. Film Threat отметил, что Уайт никогда не пытался принять точку зрения Китая, и указывает на неподтвержденные слухи о том, что ЦРУ было причастно к созданию фильма.

Изображение

Его репортерскую роль в Хэнани играет актер Эдриан Броуди в фильме 2012 года Назад в 1942. Билли Крадап изобразил "Журналиста", неназванное изображение Уайта, в Пабло Ларраине Жаклин Кеннеди Онассис биографический фильм Джеки.

Ссылки

Дополнительная литература

Ссылки на примечания 7 и 8 не вызывают критики, упомянутой в разделе, упомянутом таким образом. Требуется хорошая цитата, или критика должна быть удалена.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:07:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте