Активизмсостоит из усилий по продвижению, воспрепятствованию, направлению или вмешательству в социальную, политическую, экономическая или экологическая реформа с желанием внести изменения в обществе в сторону предполагаемого большего блага. Формы активности варьируются от мандата создания в сообществе (включая написание писем в газеты), подачи петиций выборным должностным лицам, участия в политической кампании или участия в ней, преференциального патронажа (или бойкот ) предприятий и демонстративные формы активности, такие как митинги, уличные марши, забастовки, сидячие забастовки, или голодовки.
Активные действия могут осуществляться изо дня в день самыми разными способами, в том числе посредством создания произведений искусства (артивизм ), взлома компьютеров (хактивизм ), или просто в том, как человек решает тратить свои деньги (экономический активизм ). Например, отказ от покупки одежды или других товаров у компании в качестве протеста против эксплуатации рабочих этой компанией может рассматриваться как проявление активности. Однако наиболее заметный и эффективный активизм часто проявляется в форме коллективных действий, когда многочисленные люди совместно координируют акт протеста, чтобы оказать большее влияние. Коллективные действия, которые являются целенаправленными, организованными и поддерживаются в течение определенного периода времени, становятся известны как общественное движение.
Исторически активисты использовали литературу, в том числе брошюры, трактаты и книги, для распространения или распространения своих идей и попытки убедить своих читателей в справедливости их дела. Сейчас началось исследование того, как современные группы активистов используют социальные сети для содействия гражданской активности и коллективным действиям, сочетая политику с технологиями.
Интернет-словарь этимологии записывает английские слова «активизм» и «активист», употребляемые в политическом смысле с 1920 или 1915 года соответственно. История слова «активизм» восходит к более раннему пониманию коллективного поведения и социального действия. Еще в 1969 году активизм определялся как «политика или практика делать что-то решительно и энергично», без учета политического значения, тогда как социальное действие определялось как «организованные действия, предпринимаемые группой для улучшения социальных условий», без учета к нормативному статусу. После всплеска так называемых «новых социальных движений» в Соединенных Штатах в 1960-х гг. Возникло новое понимание активизма как рационального и приемлемого демократического варианта протеста или апелляции. Однако история существования восстания через организованный или объединенный протест в письменной истории восходит к восстаниям рабов 1 века до н.э. (E) в Римской империи, где под под руководством бывшего гладиатора Спартака 6000 рабов восстали и были распяты от Капуи до Рима в ходе так называемой Третьей рабской войны.
В английской истории Крестьянское восстание вспыхнуло в ответ на введение подушного налога и сопровождалось другими восстаниями и революциями в Венгрии, России, а в последнее время, например, Гонконге. В 1930 году под руководством Махатмы Ганди тысячи протестующих индейцев приняли участие в Соляном марше в знак протеста против жестких налогов, установленных их правительством, в результате чего 60 000 человек были заключены в тюрьму, а затем независимость своей нации. В странах Азии, Африки и Южной Америки выдающееся положение активизма, организованного общественными движениями и особенно под руководством гражданских активистов или социальных революционеров, подтолкнуло к рост национальной самодостаточности или, в некоторых частях развивающегося мира, коллективистская коммунистическая или социалистическая организация и принадлежность. Активизм также оказал большое влияние на западные общества, особенно за последнее столетие, благодаря социальным движениям, таким как рабочее движение, движение за права женщин и движение за гражданские права..
Активисты могут выполнять ряд ролей, включая судебную, экологическую, интернет (технологическую) и дизайнерскую (искусство). Исторически сложилось так, что большая часть активизма была сосредоточена на создании существенных изменений в политике или практике правительства или отрасли. Некоторые активисты пытаются убедить людей напрямую изменить свое поведение (см. Также прямое действие ), а не убеждать правительства изменить законы. Например, кооперативное движение стремится создать новые институты, соответствующие принципам кооперации, и, как правило, не лоббирует и не протестует политически. Другие активисты пытаются убедить людей или политику правительства остаться прежними, пытаясь противостоять изменениям.
Активизм - это не всегда деятельность, которую проводят те, кто исповедует активизм как профессию. Термин «активист» может применяться в широком смысле к любому, кто занимается активизмом, или в узком смысле к тем, кто выбирает политическую или социальную активность в качестве призвания или характерной практики.
Судебный активизм требует усилий государственных чиновников. Артур Шлезинджер-младший - американский историк, общественный интеллектуал и социальный критик - представил термин «судебный активизм» в январе 1946 журнал Fortune статья под названием «Верховный суд: 1947». Активисты также могут быть общественными сторожевыми псами и разоблачителями, пытаясь понять все действия каждой формы правительства, действующей от имени народа, и требовать от них подотчетности и прозрачности. Активизм предполагает заинтересованное гражданство.
Экологический активизм принимает несколько форм:
Сила Интернет-активизм приобрел мировую известность с протестами арабской весны, начавшимися в конце 2010 года. Люди, живущие на Ближнем Востоке и в странах Северной Африки, переживавших революции, использовали социальные сети для передачи информации о протестах, в том числе видео, записанные на смартфоны, в которых проблемы передаются в национальная аудитория. Это был один из первых случаев, когда гражданские активисты использовали технологии социальных сетей для обхода контролируемых государством СМИ и прямого общения с остальным миром. Эти виды практики интернет-активизма были позже подхвачены и использованы другими активистами в последующих массовых мобилизациях, таких как Движение 15-M в Испании в 2011 году, Occupy Gezi в Турции в 2013 г. и др.
Интернет-активизм может также относиться к активизму, который направлен на защиту или изменение самого Интернета, также известный как цифровые права. Движение за цифровые права состоит из активистов и организаций, таких как Electronic Frontier Foundation, которые работают над защитой прав людей в отношении новых технологий, особенно в отношении Интернета и других информационных и коммуникационных технологий..
Литературный активизм (не путать с литературный активизм ) включает выражение намеченных или поддерживаемых реформ, реализованных или недостигнутых, посредством опубликованных, письменных или устных продвижений или передаваемые формы.
Экономический активизм предполагает использование экономической мощи правительства, потребителей и бизнеса для изменения социальной и экономической политики. Как консервативные, так и либеральные группы используют экономическую активность как форму давления, чтобы повлиять на компании и организации, чтобы они выступили против или поддержали определенные политические, религиозные или социальные ценности и поведение. Обычно это делается либо посредством преференциального патронажа, чтобы укрепить «хорошее» поведение и поддержать компании, которым хотелось бы добиться успеха, либо посредством бойкота или продажи для наказания «плохих» "поведение и давление на компании, чтобы они изменились или прекратили свою деятельность.
Бренд-активизм - это тип активности, при котором бизнес играет ведущую роль в процессах социальных изменений. Применяя активизм бренда, компании проявляют заботу о сообществах, которые они обслуживают, и об их экономических, социальных и экологических проблемах, что позволяет предприятиям строить устойчивые и долгосрочные отношения с клиентами и потенциальными клиентами. Котлер и Саркар определили это явление как попытку фирм решить глобальные проблемы, которые волнуют их будущие клиенты и сотрудники.
Активность потребителей состоит из активности, осуществляемой от имени потребителей для защиты прав потребителей или самими потребителями. Например, активисты движения за бесплатную продукцию конца 1700-х годов протестовали против рабства, бойкотируя товары, произведенные с использованием рабского труда. Сегодня вегетарианство, веганство и freeganism - все это формы потребительской активности, которые бойкотируют определенные типы продуктов. Другие примеры потребительского активизма включают простой образ жизни, минималистский образ жизни, направленный на уменьшение материализма и демонстративного потребления, а также налоговое сопротивление, форма прямого действия и гражданского неповиновения против правительства, которое вводит налоги, государственной политики или как противодействие налогообложению само по себе.
Активизм акционеров вовлекает акционеров в использование капитала доли в корпорации для оказания давления на менеджмент. Цели активистов-акционеров варьируются от финансовых (увеличение акционерной стоимости за счет изменения корпоративной политики, структуры финансирования, сокращение затрат и т. Д.) До нефинансовых (сокращение инвестиций из отдельных стран, принятие экологически чистой политики и т. д.).
Дизайн-активизм ставит дизайн в центр продвижения социальных изменений, повышения осведомленности о социальных / политических проблемах, или ставить под сомнение проблемы, связанные с массовым производством и потреблением. Дизайн-активизм не ограничивается одним типом дизайна.
Art Activism или Artivism использует визуальное искусство как метод социальных или политических комментариев.
Модный активизм был придуман Селин Семаан. Модный активизм - это вид активности, который способствует повышению осведомленности, предоставляя потребителям инструменты для поддержки изменений, особенно в индустрии моды. Он использовался как общий термин для многих социальных и политических движений, имевших место в отрасли. Модный активизм использует совместный подход к политической деятельности.
Ремесленный активизм или крафтивизм - это тип визуального активизма, который позволяет людям привлечь внимание к политическому или социальному дискурсу. Это творческий подход к активизму, поскольку он позволяет людям отправлять короткие и четкие сообщения обществу. Людей, которые вносят свой вклад в крафтивизм, называют «крафтивистами».
Хотя ученые традиционно менее склонны проявлять политическую активность, поскольку ученые все же осознают необходимость лучшего информирования преимущества науки, восприятие растущей политизированной дискредитации науки побудило некоторых ученых и сторонников науки принять активистский подход, такой как продемонстрированный в Марше науки. Некоторые рассматривают активизм как способ «выйти из лаборатории» и усилить коммуникационные усилия. Подходы к научному активизму варьируются от более агрессивных протестов до предложений о том, что такой активизм также должен включать в себя более психологический, ориентированный на маркетинг компонент, который учитывает такие факторы, как индивидуальное самоощущение, отвращение к решениям проблем и социальное восприятие.
Активисты используют множество различных методов или тактик для достижения свои цели. Решения о том, какую тактику использовать или не использовать, могут быть тщательно спланированы заранее, в результате переговоров с правоохранительными органами, например, о том, когда и где проводить митинг, или приниматься в спешке. Выбранная тактика важна, потому что она может определить, как будут восприниматься активисты и на что они способны. Например, ненасильственные методы обычно вызывают больше симпатий общественности, чем насильственные, и более чем в два раза эффективнее в достижении поставленных целей.
Чарльз Тилли разработал концепцию «репертуара разногласий », В котором описывается полный спектр тактик, доступных активистам в определенное время и в определенном месте. Этот репертуар состоит из всех тактик, которые уже доказали свою эффективность активистами в прошлом, таких как бойкоты, петиции, марши и сидячие забастовки, и могут быть использованы любыми новыми активистами и общественными движениями. Активисты могут также изобретать новую тактику протеста. Они могут быть совершенно новыми, например, идея Дугласа Шулера о «поездке активистов», или могут возникать в ответ на полицейское притеснение или противодействие сопротивлению. Затем новая тактика распространяется среди других посредством социального процесса, известного как диффузия, и в случае успеха может стать новым дополнением к репертуару активистов.
Многие современные активисты теперь используют новую тактику через Интернет и другие информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), также известные как Интернет-активизм или киберактивизм. Некоторые ученые утверждают, что многие из этих новых тактик в цифровом виде аналогичны традиционным офлайновым инструментам борьбы. Другие цифровые тактики могут быть совершенно новыми и уникальными, например, определенные типы хактивизма. Вместе они образуют новый «цифровой репертуар конкуренции» наряду с существующим оффлайновым. Растущее использование активистами цифровых инструментов и платформ также во все большей степени привело к созданию децентрализованных сетей активистов, которые являются самоорганизующимися и без лидеров, или так называемым франчайзинговым активизмом.
Общие методы, используемые для активизма, включают:
Некоторые группы и организации участвуют в активизме до такой степени, что это можно рассматривать как отрасль. В таких случаях активизм часто осуществляется на постоянной основе в рамках основной деятельности организации. Многие организации в сфере активизма являются либо некоммерческими организациями, либо неправительственными организациями с конкретными целями и задачами. Большинство организаций активистов не производят товары, а мобилизуют персонал для набора средств и освещения в СМИ.
Термин «индустрия активизма» часто используется для обозначения переданных на аутсорсинг операций по сбору средств. Однако активистские организации занимаются и другой деятельностью. Лоббирование или влияние на решения, принимаемые правительством, - еще одна тактика активистов. Многие группы, включая юридические фирмы, назначили сотрудников специально для лоббирования. В Соединенных Штатах лоббирование регулируется федеральным правительством.
Многие правительственные системы поощряют общественную поддержку некоммерческих организаций, предоставляя различные формы налоговых льгот для пожертвований благотворительным организациям. организации. Правительства могут попытаться отказать в этих льготах активистам, ограничив политическую деятельность освобожденных от налогов организаций.
![]() | В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Активизмом |