Крафтивизм

редактировать
Форма активизма, основанная на практических занятиях

Крафтивизм - это форма активизма, обычно включающие элементы антикапитализма, энвайронментализма, солидарности или феминизма третьей волны, в основе которых лежит практика ремесла - или то, что традиционно можно назвать «домашним искусством». Крафтивизм включает, помимо прочего, различные формы рукоделия, в том числе взбивание пряжей или вышивание крестиком. Крафтивизм - это социальный процесс коллективного расширения возможностей, действий, самовыражения и переговоров. В крафтивизме участие в социальном, перформативном и критическом дискурсе вокруг произведения является центральным для его создания и распространения. Практикующих называют крафтивистами .

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Феминизм
      • 1.1.1 Критика
    • 1.2 Экологизм
    • 1.3 Антикапитализм
      • 1.3.1 Анти-потогонная деятельность
    • 1.4 Антивоенные
    • 1.5 Проблемы социальной справедливости
    • 1.6 Партизанская доброта
  • 2 Модели протеста
  • 3 В переходный период
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Предпосылки

Термин крафтивизм был придуман в 2003 году писательницей Бетси Грир для того, чтобы объединить отдельные сферы ремесла и активности. Ее любимое определение этого термина, придуманное ею самими, гласит: «Крафтивизм - это способ взглянуть на жизнь, при котором высказывание мнения посредством творчества делает ваш голос сильнее, ваше сострадание глубже, а ваше стремление к справедливости более бесконечным»

Хотя термин Крафтивизм - недавнее дополнение к лексике ремесел, использование ремесла в качестве тактики подрывной деятельности можно найти на протяжении всей истории. Во-первых, слово «ремесло» часто ассоциируется с обманом. Назвать кого-то лукавым - значит идентифицировать его как умного и хитрого. По-гречески можно было бы сказать «плести» сюжет. Точно так же французское слово, обозначающее трюк, - трикотер, что означает связывать или связывать узлом. В романе Повесть о двух городах персонаж мадам Дефарж, работница Французской революции, тайно зашифровывает имена тех, кто вскоре будет казнен в ее вязание.

Феминизм

Крафтивизм сильно отождествляется с феминистскими движениями. Крафтивизм часто интерпретируется как возникший из феминизма третьей волны, но феминистский активизм и ремесло были объединены заранее.

Практика ремесла или «домашнего искусства» традиционно существовала и была пространственно организована в пределах частная сфера. Поэтому труд и производство ремесел обычно интерпретировались как непродуктивный женский труд по дому, поскольку он никогда не был интегрирован в системы получения прибыли. Скорее, он был маргинальным и недооцененным. В результате значимая и творческая работа женщин в частной сфере - одежда для семьи, вязание одеял, ткачество - не получала такого же уважения, как мужская деятельность в общественной сфере. Более того, патриархат успешно отстаивал эти семейные ценности для женщин и использовал их как способ удерживать женщин в подчиненных ролях. Рост числа удобных для потребителей ремесел, включая наборы, трансферы и готовые образцы, еще больше снизил статус ремесел и женских любительских практик. Женщины и ремесло были исключены из мира изобразительного искусства, и в результате многие женщины вкладывают свои творческие способности в ремесленные практики. Ремесло было «универсальным женским искусством, выходящим за пределы расовых, классовых и национальных границ. Рукоделие - это искусство, в котором женщины контролировали образование своих дочерей и производство произведений искусства, а также были критиками и аудиторией». Хотя ремесла были пространственно организованы в частной сфере, женщины иногда организовывали группы для коллективного участия в этих занятиях. В этих ремесленных кругах или на встречах женщины не только делились бы образцами и навыками, но и участвовали бы в разговоре о своей жизни в личной сфере. Эти группы женщин обсуждали свою жизнь и личные проблемы, с которыми сталкивались женщины. Этот тип группового обсуждения является формой активизма, уходящей корнями в повышение сознания, которое было ключом к феминизму второй волны, поскольку помогло повысить осведомленность о типах угнетения, которое женщины испытывали в своей повседневная жизнь.

Антикапиталистическое движение, движение против потогонной фабрики и движения «Сделай сам» популяризировали ремесло для активизма. Эти движения побудили феминисток третьей волны принять этику крафтивизма. Большинство форм крафтивизма сильно отождествляются с феминизмом третьей волны. Ремесленники-феминистки третьей волны пытаются разрушить ассоциацию ремесла с домашним хозяйством, охватывая домашнее искусство, идентифицируя себя как феминисток, которые делают выбор в пользу этой новой семейной жизни. Феминистки третьей волны возвращаются к вязанию, шитью и другим ремеслам, традиционно феминизированным и связанным с частной сферой. Посредством этого возрождения современные женщины стремятся воссоединиться с формами искусства, в которых доминируют женщины, узаконить важность недооцененного ремесла и показать, что женщины 21 века имеют привилегию выражать себя через ремесло с меньшими ограничениями со стороны патриархата. Этот акт сопротивления и разрушения публичного и частного бинарных отношений физически выражается через общественные вязальные и ремесленные круги, которые занимаются частной деятельностью и внедряются в пространства города, где доминируют мужчины. Одним из примеров может быть тот, кто держал «Массовый» Мероприятие Knit в парке Вашингтон-сквер в честь смерти активистки и урбаниста Джейн Джейкобс. Вязальщицы украшали елки, скамейки и фонарные столбы яркой пряжей и уникальными узорами. Крафтивизм также может быть направлен на то, чтобы заниматься активизмом медленно, тихо и сочувственно. Сара Корбетт, основательница Коллектива крафтивистов, поощряет креативистов создавать частные и публичные то, что она придумала, в мастерских.

Критика

Женское ремесло часто недооценивается или игнорируется в мире искусства. Женское ремесло считается принадлежащим к меньшей культурной сфере и подпадает под такие термины, как «прикладное», «декоративное» или «меньшее», чем другие формы искусства, такие как живопись или скульптура. Эта критика женского ремесла и крафтивизма как «меньшей» формы искусства оспаривается в дискурсе феминизма. Некоторые дискурсы о феминистском искусстве исключают крафтивизм. Это феминистское вмешательство в мир искусства увековечивает иерархию искусства, в которой ремесло является более низкой формой искусства. Некоторые феминистки считают крафтивизм укрепляющим семейство и считают его регрессом в пользу феминизма, а не подрывной тактикой.

Экологизм

Крафтивизм также основан на идеях защиты окружающей среды и устойчивости. При покупке новых материалов многие ремесленники выбирают органические ткани и товары, продаваемые по справедливой цене, такие как пряжа домашнего производства. Тем не менее, еще более популярным в этом движении является использование винтажных, сберегательных и перепрофилированных товаров, чтобы минимизировать отходы и способствовать повторному использованию. Эта демонстрация находчивости подтверждает ограниченность ресурсов на Земле и преувеличение ценности качества над количеством. Цитата из творчества Бетси Грир: «Хотя я думаю, что ремесло стало чем-то довольно элитным и популярным в некоторых областях, по сути, оно создано для людей, которые ценят свое время и деньги».

Антикапитализм

Исторически ремесло было до капиталистической формой производства, где каждый созданный предмет обладал «потребительной стоимостью», термином, сравнивающим полезность предмета. к обменному эквиваленту. Теперь, в рамках капиталистической системы массового производства, ремесло стало товаром, который можно покупать и продавать за деньги, где они теперь упоминаются как имеющие «меновую стоимость». Из-за этого перехода от потребительной стоимости к меновой стоимости меньше внимания уделяется времени и навыкам, затрачиваемым на создание предмета, и больше важности сделать его доступным для широких масс с минимальными затратами. Ремесло, традиционно связанное с сильным сообществом, столь важным для создания и распространения ремесел, с тех пор потеряло свою потребительную ценность и было «захвачено капиталом».

Популярный способ противодействия коммерциализации ремесел - через движение «Сделай сам» или «Сделай сам». Популяризуемый в журналах 1990-х, DIY вдохновляет людей быть самодостаточными и меньше полагаться на рынок в предметах первой необходимости, которые можно легко создать самостоятельно. Сделай сам - это сопротивление как капиталистическому характеру индустрии моды, так и давлению с целью соответствовать и покупать стиль. Примером этого является проект Counterfeit Crochet Project, который стремится «пошагово унизить и осквернить дизайнерские изделия». Ремесленники также подорвали рынок с помощью шаблонов с открытым исходным кодом и обмена информацией в Интернете. Такие сайты, как позволяют мастерам загружать и скачивать швейные проекты бесплатно. Точно так же онлайн-программное обеспечение Cat Mazza позволяет пользователям бесплатно загружать изображения в подробные схемы вязания.

Anti-sweatshop

Усилия крафтивистского движения против капитализма сосредоточены в первую очередь на международной проблеме потогонных мастерских. Некоторые крафтивисты считают, что шитье собственной одежды или покупать одежду только ручной работы - лучший способ протестовать против несправедливой трудовой практики во всем мире. Другие крафтивисты идут еще дальше, используя ремесло как протест против потогонных мастерских. Художник и активист Кэт Мазза организовал кампанию против бесчеловечных трудовых практик Nike, создав гигантское одеяло с изображением фирменной галочки Nike. С 2003 по 2008 год международных мастеров просили отправить по почте сшитые квадраты размером 4х4 дюйма, чтобы окаймить одеяло, и подписать петицию против Nike. Mazza также создала второе веб-программное обеспечение, которое преобразует видео в анимированные трикотажные стежки. В каждом видео есть соответствующие свидетельства с участием различных профессионалов, которые борются с потогонным трудом.

Художник и активистка Кирсти Робертсон считает, что подрывные усилия креативистов против капитализма ограничены их зависимостью от Интернета и новых коммуникаций. Она указывает, что по этой причине вязальщицы глобального правосудия сами не полностью удалены из экономики

Антивоенные

Некоторые креативисты рассматривают свое искусство как протест против войны и насилия. Антивоенные крафтивисты делают свое заявление, сопоставляя красочную, мягкую и пушистую пряжу с холодным и опасным оружием. В 2006 году датская художница Марианна Йоргенсен сшила гигантское розовое «танковое одеяло» и накрыла им боевой танк M24 Chafee в знак протеста против войны в Ираке. Она шьет эти одеяла с тех пор, как Дания вступила в войну в Ираке, и не планирует останавливаться, пока она не закончится. Она пишет на своем веб-сайте, что «в отличие от войны, вязание сигнализирует о доме, заботе, близости и времени для размышлений... Когда [танк] покрывается розовым, он становится совершенно безоружным и теряет свой авторитет». Подобно Йоргенсену, канадская художница Барб Хант ставит под сомнение принятие военной логики в обществе, создавая связанные противопехотные наземные мины из шерсти.

Подобно своей кампании против Nike, Кэт Мацца начала антивоенная акция под названием «Стежок для Сената» в четвертую годовщину войны в Ираке. Она наняла по два человека от каждого штата, чтобы они связали подкладку для солдатского шлема, которую отправили каждому сенатору. В отличие от аполитичной операции «Тыл-Фронт», которая привязала солдатам снаряжение, Мазза хотел «начать диалог о войне и заставить политиков сдержать обещания, данные ими во время промежуточных выборов».

Это анти- военные усилия, которые переводят двоичный код 0/1 опасного компьютерного вируса Code Red в узор для вязания лицевыми / изнаночными. Цвет и код относятся к антитеррористическим предупреждениям после 11 сентября в США. Проект пытается «сблизить связи между технологиями, культурой, капитализмом и войной».

Проблемы социальной справедливости

Коллектив крафтивистов, основанный Сарой Корбетт, представляет собой инклюзивную группу преданных делу людей. использовать продуманные работы, чтобы помочь себе и побудить других к позитивным изменениям, которые они хотят видеть в мире. Существует манифест и контрольный список целей для работы группы, который включает в себя приветствие, ободрение и позитив, творчество и отсутствие угроз, а также сосредоточение внимания на глобальной бедности и несправедливости в отношении прав человека.

Один из крафтивистов. Ключевым достижением Collective было убедить правление MS выплатить своим 50 000 сотрудникам прожиточный минимум в 2015 году. Эта кампания была удостоена награды «Сторонник экономической справедливости 2017 года» от Фонда Шейлы МакКечни, и была номинирована на премию Care2 UK Impact Award 2017.

Получив эту награду, Сара Корбетт продолжает сотрудничать с крупными благотворительными организациями, реализуя стратегические проекты крафтивизма и обучая их искусству мягкий протест.

Guerrilla Kindness

Австралийский художник Сайрафим Лотиан использует крафтивизм, чтобы «сделать день людей светлее». Она оставляет на улицах небольшие произведения искусства ручной работы, которые люди могут найти и забрать домой, «чтобы создать крошечные пузыри радости в жизни прохожих, крошечные сюрреалистические моменты, которые могут заставить людей задуматься».

Модели протеста

Когда крафтивисты выходят на улицу, они используют различные модели протеста.

Популярной формой протеста является «вязание», когда вязальщицы проникают в общественное пространство и вяжут. Они могут ездить в метро, ​​занимать общественное здание или сидеть в парке. Они используют вязание, чтобы привлечь внимание к своей проблеме. Революционный круг вязания в Калгари, Канада, устраивают вязание. перед финансовым офисом Калгари во время саммита стран Большой восьмерки в 2002 году. Knit-in не только дает возможность протестовать против несправедливости, но и позволяет вести дискуссию о социальных проблемах между вязальщицами. Братич из Университета Рутгерса утверждает, что «вязание на публике также создает гендерную вопрос места. Он разрывает ограждение домашнего пространства для общественного потребления, обнажая производительный труд, который способствует невидимому и неоплачиваемому труду женщин ". Таким образом, женщины могут получить власть от деятельности, которая ранее символизировала их репрессии.

Крафтивист Кэрри Райхард покрыла свой дом, машину и студию мозаикой с использованием керамики, трафаретной печати и трансферов, чтобы подчеркнуть «бедственное положение заключенных в камерах смертников, Черных пантер и духовность планеты. "

Другой формой активизма на тему ремесел является партизанское искусство. Базирующаяся в Техасе группа Knitta размещает уличное искусство, такое как уличные шесты и обогреватели антенн, в городах по всей стране. Точно так же Сара Корбетт создавал изделия ручной работы - текстильное искусство с провокационными сообщениями в общественных местах.

Добровольцы Открытки для избирателей часто создают свои собственные открытки, украшенные вручную, и отправляют их потенциальным избирателям перед выборами в надежде увеличить явка. Работа может быть продана одно соло, но часто это делается на «вечеринках с открытками» в доме волонтеров или в кафе.

В переходный период

Весной 2009 года в сети начались дебаты по поводу определения крефтивизма. Дебаты распространились после того, как одноименная команда Craftivism на Etsy провела внутригрупповой спор о политической принадлежности своих членов, в результате чего некоторые участники покинули группу. В первоначальном описании группы говорится: «Команда Etsy Craftivism Team - это команда прогрессивных этсианцев, которые верят, что ремесло и искусство могут изменить мир. Некоторые из нас используют нашу работу, чтобы нести послания протеста и политической активности. Другие считают, что это действие Создание ремесел может быть актом сопротивления. Третьи видят, что, покупая и продавая напрямую у производителя, мы бросаем вызов повсеместной корпоративной культуре, которая способствует наживе над людьми ». Консервативные члены обвинили группу в том, что она придерживается либеральных взглядов, и утверждали, что в политику не следует вмешиваться. Некоторые члены группы считали, что простой акт создания был политическим, в то время как другие считали, что этот акт также должен быть связан с политическим посланием. Рейна Фейи из Radical Cross Stitch ответила на ветку, заявив: «Лично, если сторонник Джона Маккейна присоединился к этой группе и сказал мне, что моя последняя статья в поддержку суверенитета коренных народов была хорошо сделана и служит цели, для которой она была хорошо разработана, Я думаю, что это было здорово, и у меня была надежда на будущее этого мира ». В отличие от этого, крафтивистка Бетси Грир считает, что «личное является политическим», и что вы не можете разделить их. Сара Корбетт из Craftivist Collective добавляет, что крафтивизм - это «критически мыслить и сочувственно обсуждать, как мы все можем быть участниками позитивных социальных изменений».

См. Также
Примечания
  1. ^Проект «Поддельное вязание крючком» Стефани Сьюко http://www.counterfeitcrochet.org/
Ссылки
Библиография
  • Братич, Джек (2006). «Другая всемирная паутина: популярная ремесленная культура, тактические СМИ и гендерное пространство». Редакция для критических исследований в области медиа-коммуникации. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Грир, Бетси (2008). Вязание во благо!. Trumpeter. ISBN 978-1-59030-589-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Макфадден, Дэвид Ревер (2007). Радикальное кружево и подрывное вязание. Антиквариат Клуб коллекционеров. ISBN 1-85149-568-1.
  • Райлла, Жан (2004). Get Crafty. Random House. ISBN 0-7679-1720-0. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Спенсер, Эми (2005). Сделай сам: рост lo-fi культуры. Marion Boyars Publishers. ISBN 978-0-7145-3105-2.
Последняя правка сделана 2021-05-16 07:36:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте