Раздельные сферы

редактировать
Сухожилия старой Англии (1857 г.) от Джордж Элгар Хикс показывает пару «на пороге» между женская и мужская сферы.

Такие термины, как отдельные сферы и дихотомия домашнего и общественного, относятся к социальному феномену в современных обществах эта особенность, в некоторой степени, эмпирическое разделение между домашней или частной сферой и общественной или социальной сферой. Это наблюдение может быть спорным и часто также рассматривается как поддержка патриархальных идеологий, которые стремятся создать или укрепить любое такое разделение между сферами и ограничить женщин семейной / частной сферой.

Патриархальная идеология отдельных сфер, основанная в первую очередь на представлениях о биологически обусловленных гендерных ролях и / или патриархальной религиозной доктрине, утверждает, что женщины должны избегать публичной сферы - области политики, оплачиваемой работы, торговли и права. «Собственная сфера» женщин, согласно идеологии, - это сфера семейной жизни, сосредоточенная на уходе за детьми, ведении домашнего хозяйства и религии.

В Европе и Северной Америке идеализация отдельных сфер зародилась в период индустриальной Революция. Однако как наблюдаемые явления существование отдельных сфер гораздо старше.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Влияния
    • 2.1 Биологический детерминизм
    • 2.2 Другие влияния
  • 3 Эффекты
  • 4 Недавний комментарий
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Идея о том, что женщины должны жить в отдельной домашней сфере, существовала в западной мысли на протяжении веков, начиная с древних греков.. В Политика, Аристотель описал две отдельные сферы греческого общества: дом (ойкос ) и город (полис ). Некоторые интерпретировали его взгляды как ограничение женщин частной сферой, в то время как мужчины должны были занимать публичную сферу полиса. Каждая сфера по-разному смешивалась с другой ". Споры о" надлежащих "ролях женщин и мужчин продолжались на протяжении всей древности.

Современная идеология отдельных сфер возникла после промышленной революции. В условиях индустриализации западного мира члены семьи работали бок о бок, а рабочее место располагалось в основном внутри дома и вокруг него. С переходом от домашнего производства к фабричному производству мужчины ушли из дома, чтобы продать свой труд за заработную плату, а женщины остались дома. выполнять неоплачиваемую домашнюю работу. Идеология отдельных сфер отражала и подпитывала эти изменения. В то же время Просвещение и Французская революция способствовали распространению идей свободы, равенства и политических прав, но на практике в таких правах было отказано женщинам, которые были рассматриваются как принадлежащие к другой социальной сфере. Писатели-феминистки, такие как Олимпия де Гуж, Мэри Уоллстонкрафт и Люси Стоун, требовали политического равенства как для женщин, так и для мужчин и обеспечивали жгучее ритизмы идеалов «отдельной сферы», ограничивающие женщин исключительно семейной сферой. Теоретики, такие как Фридрих Энгельс и Карл Маркс, утверждали, что после подъема капитализма дом утратил контроль над средствами производства и, следовательно, стал частной собственностью., отдельная сфера. В результате, утверждал Энгельс, женщины были исключены из прямого участия в производственном процессе и отнесены к подчиненной домашней сфере.

Еще одним крупным комментатором современной идеи «отдельных сфер» был французский политический мыслитель Алексис де Токвиль. В Демократия в Америке (1840 г.), в главе, озаглавленной «Как американцы понимают равенство полов», Токвиль писал: «Ни в одной стране не уделялось такой постоянной заботы, как в Америке, чтобы провести две четко различимые линии. действий для обоих полов и заставить их идти в ногу друг с другом, но двумя путями, которые всегда различны ». Он отметил, что, в частности, замужние женщины подвергаются многим ограничениям, отметив, что «независимость женщины безвозвратно утрачивается в узах супружества», и добавил, что «в Соединенных Штатах неумолимое мнение общественности тщательно ограничивает женщину в рамках узкий круг домашних интересов и обязанностей и запрещает ей выходить за его пределы ». Токвиль считал отдельные сферы жизни женщин и мужчин положительным событием, утверждая:

хотя женщины в Соединенных Штатах ограничены узким кругом семейной жизни, и их положение в некоторых отношениях является крайне зависимым, я нигде не видел женщины, занимающие более высокое положение; и если бы меня спросили... чему главным образом следует объяснить исключительное процветание и растущую силу этого народа, я бы ответил, - превосходству их женщин.

Бетти Фридан The Feminine Mystique утверждала, что женщины были вынуждены полагаться на своих мужей и детей как на единственные источники своей идентичности исторически сконструированной репрессивной парадигмой, а не какой-либо «внутренней» предрасположенностью. Опираясь на Фридан, историк Барбара Велтер определила «культ истинной женственности», идеал женственности, преобладающий среди высшего и среднего класса В 19 веке. «Истинные женщины» должны были быть благочестивыми, чистыми, покорными и домашними. Домашняя жизнь, в частности, считалась похвальной добродетелью, поскольку дом считался настоящей сферой жизни женщины. В отличие от Токвиля, Велтер и другие историки 20-го века критиковали идеологию отдельных сфер, рассматривая ее как источник очернения женщин.

В (1974) Мишель Розальдо подчеркивает идею, что эти отдельные сферы могут быть объяснены с точки зрения дихотомии в том смысле, что эти гендерно-ориентированные области рассматриваются как настолько совершенно отдельные, что это только усиливает идеологию гендерного разделения и неравенства. Мероприятия, предназначенные для мужчин, по сравнению с занятиями для женщин, рассматривались как имеющие большую ценность и вносящие большой вклад в общество. Напротив, так называемые простые роли женщины по дому и воспитанию детей имели гораздо меньшее значение. Розальдо утверждает, что «универсальная асимметрия» между полами и стала причиной возникновения этих разделений. Эта модель в основном фокусируется на поколении подчиненности женщин по отношению к мужчинам на протяжении всей истории и в разных культурах, определяя домашнюю и общественную сферу в очень черно-белых тонах.

Однако эта ранняя модель с тех пор подверглась сомнению. Исследователи в этой области заявляют, что сферы не могут быть описаны в таких упрощенных терминах. Соредактор «Женщина, культура и общество» Луи Лэмпфер разбирает модель Розальдо и рассматривает сферы в разных терминах. Лэмпфер в первую очередь опровергает концепцию «универсальной асимметрии», обращаясь за доказательствами к различным обществам по всему миру. Даже в некоторых культурах Ближнего Востока, которые ставят женщин в крайнее подчиненное положение, применить эту модель было нелегко. Это связано с тем, что домашняя и общественная сферы почти всегда тем или иным образом пересекаются, независимо от культурного женского подчинения или даже эгалитаризма. Женщины входят в общественные места для выполнения определенных обязанностей, относящихся к их домашним обязанностям. Мужчина должен вернуться в частное или домашнее пространство, чтобы в конечном итоге вернуть домой трофеи своего труда в общественной сфере. В этом смысле есть две отдельные сферы, созданные и поддерживаемые гендерными идеологиями; но они не дихотомичны. Вместо этого они образуют интегрированную систему жизни в обществе, различающуюся только по уровню интенсивности от культуры к культуре.

По словам Кэри Франклин, движения за права женщин в середине 1960-х годов предложили, чтобы достичь истинного равенства между полами необходимо ввести в действие законы, которые позволят преодолеть простую модель отдельных сфер и устранить «межсферические воздействия». В 1966 году Национальная организация женщин (NOW) выступила за равенство женщин в обществе и на рабочем месте, и для достижения этого равенства потребуются изменения в семейном регулировании. ТЕПЕРЬ подчеркнула важность сосредоточения внимания на структурном изменении семейной сферы, чтобы затем обеспечить гендерное равенство в сфере образования и на рабочем месте. Семейная сфера действует как катализатор, видя, что без изменений в ней женщины просто не будут иметь доступа к возможностям, которые мужчины уже имеют для них. Франклин также отметил, что гендерное неравенство среди американского населения в 60-х и 70-х годах было одним из основных факторов, влияющих на законы о гражданских правах Второй реконструкции.

Дебора Ротман, антрополог из Нотр-Дама, проанализировала эту концепцию отдельные сферы, особенно среди жителей Дирфилда, штат Массачусетс, в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. В этом сообществе существовало четкое разделение между мужчинами и женщинами посредством «надлежащего распределения», при котором женщинам предоставлялось домашнее жилище или сфера деятельности, а мужчинам предоставлялись «экономически продуктивные сельскохозяйственные земли». Мужчины мигрировали бы от женщин, если бы сельское хозяйство истощало их сельскохозяйственные площади. По мере того как мужчины переезжали работать вне дома, женщины начали адаптироваться к экономической атмосфере и получили больше возможностей в общественной сфере, а все мужчины работали в других местах. Вскоре эти женщины стали играть разные роли в общественной и частной сферах Дирфилда. Когда равноправие стало частью идеологической основы в Дирфилде, женщины обнаружили, что голосуют в школьных советах, работают над муниципальными проектами водоснабжения и работают по сбору средств, как это делали мужчины до них. Несмотря на традиционное понимание конца девятнадцатого и начала двадцатого веков о полностью разделенных общественной и частной сферах, сообщество Дирфилда бросило вызов этой «дихотомии домашнего хозяйства» и проложило путь к равноправию мужчин и женщин.

Влияния

Биологический детерминизм

На разделение женской и мужской сфер сильно повлиял биологический детерминизм, представление о том, что женщины и мужчины естественным образом подходят для разных социальных ролей из-за их биологических и генетический состав. Идея биологического детерминизма была популярна в эпоху Просвещения и среди таких мыслителей, как Жан-Жак Руссо, которые утверждали, что женщины по своей сути отличаются от мужчин и должны посвятить себя размножение и домашнее хозяйство. Женщин считали пассивными, зависимыми от мужчин и из-за их репродуктивной способности, непригодными для жизни вне дома. Руссо описал основные обязанности женщин в книге Эмиль, или Об образовании, заявив, что «все образование женщин должно планироваться в соответствии с мужчинами. Доставлять удовольствие мужчинам, быть полезными им, завоевывать их любовь и уважение, воспитывать их как детей, заботиться о них как взрослые, поправлять и утешать их, делать их жизнь сладкой и приятной; это обязанности женщин в любом возрасте, и это то, чему их следует учить с детства ».

распространенные представления о врожденных половых различиях оставались глубоко укоренившимися в массовом сознании на протяжении прогрессивной эры. Однако к началу 20 века диссидент антропологи и другие социологи начали подвергать сомнению биологическую детерминацию человеческого поведения, обнаруживая большое сходство между мужчинами и женщинами и предполагая, что многие половые различия были социально сконструированы. Несмотря на эти новые взгляды и социальные и экономические изменения, такие как вступление женщин в рабочую силу, идеология отдельных сфер не исчезла.

Другие влияния

«Женщину не зовут к урне для голосования, но она у нее есть собственная сфера удивительной ответственности и важности. Она - божественно назначенная хранительница дома... Она должна более полно осознать, что ее положение как жены, матери и ангела дома - самое святое, самое ответственное и подобны королеве, присваиваемой смертным; и отбросьте все стремления к чему-либо более высокому, поскольку здесь нет ничего более высокого для смертных ».

- Преподобный Джон Милтон Уильямс, Избирательное право женщин, Bibliotheca Sacra (1893)

Ограничение женщин частной сферой было усилено культурными и правовыми установками, такими как отсутствие избирательного права для женщин, юридические запреты женщинам заниматься такими профессиями, как медицина и право, и отговорка от получения высшего образования.

Решительная поддержка разделения o Эти сферы исходили от антисуффрагистов, которые полагались на понятие врожденных половых различий, чтобы доказать, что женщины непригодны для участия в политической жизни. Антифеминистские мужские группы в конце 19-го и начале 20-го века США ответили на социальных изменений и сдвигов в гендерных отношениях, выступая за возвращение к строгому разделению сфер, которое удерживало бы женщин от конкуренции с мужчинами в общественной сфере.

Точно так же христианские фундаменталисты поддерживали разделение сферах идеологии и выступал против избирательного права женщин, а также против других попыток расширить влияние женщин в общественной сфере. Установлено, что богословский консерватизм оказывает устойчивое влияние на поддержку идеологии отдельных сфер. Ведущие евангелисты пропагандировали взгляд на женственность, усиливавший гендерное разделение. Томас Гисборн «Исследование обязанностей женского пола» (1797) и Генри Венн » s «Полный долг мужчины» (1763 г.) - два популярных евангельских текста, в которых описывается правильное поведение мужчин и женщин, и утверждается, что главная обязанность женщины - заботиться о своих близких и подчиняться своему мужу.

Эффекты

В своей статье «Отдельные сферы или общие доминионы» Кэти Росс предполагает, что идеология отдельных сфер неоднозначно влияла на жизнь женщин. Она утверждает, что, хотя «было ясно, что женщины должны быть подчиненными и что дом и дети - их сфера», разделение сфер позволило женщинам «протянуть руку помощи другим женщинам в рамках сестринства, солидарности, на общих основаниях домашнего хозяйства.

Идеология отдельных сфер способствовала сопротивлению совместному обучению и появлению гендерных образовательных учреждений, таких как женская семинария и женский колледж в высшем образовании и женском клубе в непрерывном образовании. Возникновение преподавания как женской профессии также было тесно связано с идеологией отдельных сфер, поскольку женщины стали считаться уникальными навыками в управлении классом. В университетах с совместным обучением в конце 19 века разделение сфер способствовало появлению экономики дома как области углубленного изучения женской сферы, а декана женщин так же часто единственная высокопоставленная женщина-администратор в учреждениях совместного обучения.

Хотя это создало пространство для академического и профессионального роста женщин, разделение сфер также послужило оправданием для удержания женщин от областей, специально не отмеченных как женские. Таким образом, многие талантливые женщины-ученые стали профессорами домоводства, а не в своих основных областях. Некоторые женщины-педагоги сопротивлялись такому приставлению, даже когда работали в рамках отделения. Фрэнсис Шимер, основательница Шимер-колледжа, который был женской школой с 1866 по 1950 год, настаивала на том, что она «выступает за совместное обучение полов» и что образование в ее школе было равносильно тому, что давали молодым людям.

Недавний комментарий

Исследование 2013 года, проведенное Государственным университетом Арканзаса, исследует историю модели отдельных сфер в Соединенные Штаты. Хенке отмечает, что между 1820 и 1860 годами (период, который иногда называют рассветом отдельных сфер) для семей с двумя родителями, матерью и отцом были общие три модели воспитания:

  1. Родительские обязанности полностью ложатся на материнскую ответственность
  2. Родительские обязанности разделены на отцовские и материнские.
  3. Родительские обязанности делятся поровну между отцами и матерями.

По словам Хенке, многие книги для родителей той эпохи предполагали, что матери должны брать на себя основную ответственность за своих детей.. Тем не менее, в некоторых родительских книгах утверждается, что матери и отцы должны иметь отдельные обязанности по воспитанию детей или полностью равное распределение обязанностей по воспитанию детей. Хенке утверждает, что даже в период расцвета отечественной идеологии и расцвета отдельных сфер советы по воспитанию детей не были монолитными. Более того, жизненные реалии родителей и семей в ту эпоху были более разнообразными, чем идеалы родительских книг.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 10:35:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте