Слаективизм

редактировать
Уничижительный термин для "позитивных" мер активистов

Кнопка "Нравится " используется на Facebook, популярный инструмент слабости

Slacktivism (портмоне из бездельника и активизма ) является уничижительным термином для этой практики. поддержки политического или социального дела с помощью таких средств, как социальные сети или онлайн-петиции, которые характеризуются как требующие очень мало усилий или обязательств. Слактивизм демонстрирует поддержку дела, основной целью которого является повышение эго участников движения. Действие может иметь небольшой эффект, кроме как заставить человека, выполняющего его, чувствовать удовлетворение от того, что он внес свой вклад. Основное предположение, продвигаемое этим термином, заключается в том, что эти недорогие меры заменяют более существенные действия, а не дополняют их, хотя это предположение подвергалось критике.

Многие веб-сайты и новостные платформы интегрировали сайты социальных сетей, такие как Facebook и Twitter в их интерфейс, позволяя людям легко ставить лайки, «делиться» или «твитнуть» о чем-то интересном, что они видели в Интернете. Теперь люди могут выражать озабоченность социальными или политическими проблемами одним щелчком мыши, поднимая вопрос о том, чего на самом деле достигают эти «лайки», когда требуется очень мало размышлений или усилий.

Слаактивист. действия включают подписание интернет-петиций, присоединение к общественной организации без участия организации, копирование и вставку статусов или сообщений социальных сетей (например, «активизм хэштега ") или изменение личных данных или аватара в социальных сетях. Исследования начинают изучать связь между этой концепцией и современным активизмом / адвокацией, поскольку группы все чаще используют социальные сети для содействия гражданскому участию и коллективным действиям.

Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ / СПИДу описывает термин «слабость», говоря, что он «утверждает, что люди, которые поддерживают дело, выполняя простые меры, на самом деле не вовлечены и не посвящены внесению изменений».

Содержание
  • 1 Использование термина
  • 2 Критика слабости
  • 3 Защита слабости
  • 4 типа
    • 4.1 Кликтивизм
    • 4.2 Благотворительность
    • 4.3 Благотворительность как побочный продукт покупки товаров
    • 4.4 Политические
    • 4.5 Симпатия
  • 5 Примеры
    • 5.1 Kony 2012
    • 5.2 Похищение школьниц из Чибока
    • 5.3 Изображение жестокого обращения с кошками
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Использование термина

Этот термин, по-видимому, был придуман Дуайтом Озардом и Фредом Кларком в 1995 году на фестивале Cornerstone. Этот термин был призван сократить фразу бездельника, которая относится к действиям молодых людей снизу вверх, чтобы повлиять на общество в небольшом, личном масштабе (например, посадить дерево, а не участвовать в протесте). Первоначально этот термин имел положительный оттенок.

Монти Фан, штатный автор Newsday, был одним из первых пользователей этого термина в своей статье 2001 года под названием «В сети,« Слабовизм »/ Добрые люди наводняют почтовые ящики ».

Ранний пример использования термина« слабость »появился в статье Барнаби Федера в New York Times под названием« Они не заботились о том, на что надеялись ». Федер процитировал борца за борьбу с мошенничеством Барбару Миккельсон из Snopes.com, которая описала действия, подобные перечисленным выше. «Все это подпитывается слабостью... желанием, чтобы люди делали что-то хорошее, не вставая со стула».

Еще один пример термина «слабактивизм» появился в Евгении Морозове ' книга, (2011). В нем Морозов связывает слабость с экспериментом Колдинга-Йоргенсена: в 2009 году датский психолог по имени Андерс Колдинг-Йоргенсен в рамках своего исследования создал вымышленную группу в Facebook. На странице он разместил объявление о том, что власти Копенгагена снесут исторический фонтан аиста. 125 участников Facebook присоединились к странице Колдинг-Йоргенсена в течение первого дня, и число фанатов начало расти с ошеломляющей скоростью, достигнув в конечном итоге 27 500 человек. Морозов утверждает, что эксперимент Колдинга-Йоргенсена выявляет ключевой компонент слэктивизма: «Когда затраты на коммуникацию низкие, группы могут легко перейти в действие». Клей Ширки также так же охарактеризовал слэктивизм как «смехотворно легкое групповое формирование». 32>

Критика слабости

«Я хотел написать фильм о современном активизме. Я вижу, что многие люди хотят заботиться и хотят помочь, но в целом я чувствую, что люди на самом деле не хотят причинять неудобства своей жизни. И я видел, как многие люди просто реагировали на вещи в социальных сетях... «Это неправильно, это неправильно, это неправильно». И они просто пишут в Твиттере и ретвитят. На самом деле они ничего не делают ».

Эли Рот, продвигая свой фильм Зеленый ад

Различные люди и группы выражают сомнения относительно ценности и эффективность слабости. В частности, некоторые скептики утверждают, что это влечет за собой исходное предположение о том, что все проблемы могут быть легко решены с помощью социальных сетей, и хотя это может быть верным для локальных проблем, слабость может оказаться неэффективной для решения глобальных проблем. В статье Морозова NPR 2009 года спрашивалось, «стоят ли выгоды от известности, полученные благодаря этой большей опоре на новые медиа, организационных потерь, которые, вероятно, понесут традиционные активистские организации, поскольку обычные люди начнут отворачиваться. от традиционных (и проверенных) форм активизма ».

Критика слабости часто связана с идеей, что интернет-деятельность неэффективна и / или что она предотвращает или уменьшает политическое участие в реальной жизни. Однако, поскольку многие исследования слабости относятся только к конкретному случаю или кампании, трудно найти точный процент бездействующих действий, которые достигают поставленной цели. Кроме того, многие исследования также сосредоточены на такой активности в демократических или открытых контекстах, в то время как акт публичной симпатии, RSVP или принятие аватара или лозунга в качестве аватара может быть дерзким актом в авторитарных или репрессивных странах.

Мика Уайт утверждал, что, хотя слабость, как правило, является самым простым путем к участию в движениях и изменениях, новизна онлайн-активизма стирается, когда люди начинают понимать, что их участие практически не имело никакого эффекта, заставляя людей терять надежду. во всех формах активизма.

Малкольм Гладуэлл в своей статье New Yorker в октябре 2010 года подверг критике тех, кто сравнивает «революции» в социальных сетях с реальным активизмом, который бросает вызов существующему положению вещей. Он утверждал, что сегодняшние кампании в социальных сетях нельзя сравнивать с активизмом на местах, используя сидячие забастовки в Гринсборо в качестве примера того, как выглядит реальный активизм с высоким риском. Гладуэлл далее пишет:

Как написал историк Роберт Дарнтон : «Чудеса коммуникационных технологий в настоящем вызвали ложное осознание прошлого - даже ощущение того, что коммуникация не имеет истории или имела до появления телевидения и Интернета ничего важного не нужно было учитывать ". Но здесь работает кое-что еще - чрезмерный энтузиазм по поводу социальных сетей. Спустя пятьдесят лет после одного из самых экстраординарных эпизодов социальных потрясений в американской истории, мы, кажется, забыли, что такое активизм.

Исследование 2011 года, проведенное среди студентов колледжей, обнаружило лишь небольшую положительную корреляцию между теми, кто занимается политикой в ​​Интернете на Facebook. с теми, кто занимается этим. Те, кто действительно участвовал, делали это только путем публикации комментариев и других форм участия в политической жизни, что помогло подтвердить теоретическую модель слабактивизма.

New Statesman проанализировал результаты десяти самых популярных

Брайан Даннинг в своем подкасте 2014 г., Slactivism: Raising Awareness, утверждает, что деятельность в Интернете, с которой ассоциируется слабаковизм, является пустой тратой времени в своих лучших проявлениях. худшие из них - это способы «украсть миллионы долларов у кабинетных активистов, которых убедили пожертвовать реальные деньги на то, что, как им говорят, является полезным делом». Он говорит, что большинство кампаний слабости «основаны на неверной информации, плохой науке и зачастую являются мистификациями».

Он использует кампанию Kony 2012 как пример того, как слабость может использоваться как способ эксплуатации других. В фильме зрителей просили присылать деньги создателям фильма, а не африканским правоохранительным органам. Через четыре месяца после выхода фильма на экраны Дети-невидимки, благотворительная организация, создавшая фильм, сообщила о доходах в размере 31,9 миллиона долларов. Деньги в конце концов пошли не на то, чтобы остановить Кони, а на то, чтобы снять еще один фильм об остановке Кони. Даннинг доходит до того, что заявляет, что повышение осведомленности о Кони было даже бесполезным, поскольку правоохранительные группы преследовали его в течение многих лет.

Даннинг утверждает это сегодня; однако слабость в целом более мягкая. В качестве примера он приводит Change.org. На сайте собраны сотни тысяч петиций. Человек, подписывающий одну из этих онлайн-петиций, может чувствовать себя хорошо, но, как правило, эти петиции не являются обязательными и не приводят к каким-либо серьезным изменениям. Даннинг предлагает, чтобы перед тем, как пожертвовать или даже «поставить лайк», необходимо изучить проблему и организацию, чтобы убедиться, что ничто не ошибочно, не преувеличено или не ошибочно.

Примером кампании против слабактивизма является серия рекламных объявлений. «Любовь не помогает», созданная международной рекламной компанией Publicis Singapore для благотворительной организации Crisis Relief Singapore (CRS). В этой кампании представлены изображения людей, которые борются или испытывают нужду, в окружении множества людей, поднимающих палец вверх с надписью «Нравится не помогает». Хотя в кампании не хватало критически важных компонентов, которые могли бы привести к успеху, она заставила зрителей задуматься об их активистских привычках и усомниться в эффекте, который на самом деле имеет слабактивизм.

Защита слабости

В ответ на критику Гладуэлла Журналист Лео Мирани утверждает, что может быть прав, если активизм определяется только как сидячие забастовки, прямые действия и столкновения на улицах. Однако, если активизм направлен на повышение осведомленности людей, изменение их мышления и влияние на мнения во всем мире, тогда революция действительно будет «твитнуть», «помечать тегами» и «на YouTube». В статье Financial Times от марта 2012 года, касающейся усилий по борьбе с продолжающимся насилием, связанным с Армией сопротивления Бога, Мэтью Грин написал, что слабовисты, стоящие за Kony 2012 видео «с их 30-минутным видео добились большего, чем батальоны дипломатов, сотрудников НПО и журналистов с начала конфликта 26 лет назад».

Несмотря на уничижительный оттенок этого термина, в 2011 году было проведено корреляционное исследование Автор Джорджтаунского университета, озаглавленный «Динамика причинной вовлеченности», определил, что так называемые слабовиты действительно «более склонны к осмысленным действиям». Примечательно, что «слэктивисты участвуют в более чем вдвое большем количестве видов деятельности, чем люди, которые не проявляют пассивность, и их действия« имеют более высокий потенциал влияния на других ». Указанные преимущества слабости в достижении четких целей включают создание безопасных и низких затрат, эффективные средства организации, которые не наносят вреда окружающей среде. Эти "социальные лидеры" имеют возможность напрямую связывать взаимодействие в социальных сетях с оперативностью, превращая свой прозрачный диалог в экономические, социальные или политические действия. Эндрю Леонард, штатный писатель, придерживается этой позиции. в Salon, который опубликовал статью об этике смартфонов и о том, как мы их используем. Хотя средства производства этих продуктов противоречат этическим стандартам прав человека, Леонард поощряет использование смартфонов на том основании, что предоставляемые ими технологии могут использоваться в качестве средство изменения проблемной ситуации их производства. Возможность быстрой и глобальной коммуникации позволяет Распространение знаний, таких как условия, которые корпорации создают для нанимаемых ими рабочих, и результаты их широкого производства в условиях глобализации. Леонард утверждает, что телефоны и планшеты могут быть эффективными инструментами для внесения изменений посредством слабости, потому что они позволяют нам распространять знания, жертвовать деньги и более эффективно высказывать свое мнение по важным вопросам.

Другие придерживаются слегка оптимистичного взгляда. о возможностях слабости, при этом признавая подводные камни этой цифровой формы протеста. Зейнеп Туфекчи, доцент Университета Северной Каролины и научный сотрудник Центра Интернета и общества Беркмана, проанализировал способность слабости влиять на коллективные групповые действия в различных социальных движениях в сегмент серии обедов Беркмана. Она признает, что цифровой активизм - отличный стимул для роста социальных и политических движений, а также эффективное средство создания дифференцированного потенциала для протестов. Исследование 2015 года описывает, как слабость может способствовать более быстрому росту социальных протестов за счет распространения информации через периферийные узлы в социальных сетях. Авторы отмечают, что, хотя слабовисты менее активны, чем приверженные меньшинства, их сила заключается в их количестве: «их совокупный вклад в распространение протестных сообщений сопоставим по величине с вкладом основных участников».

Однако Туфекчи утверждает, что повышенная способность сплоченного протеста сопровождается ослабленной способностью реально оказывать влияние, поскольку слабость может не достичь уровня протеста, необходимого для осуществления перемен.

Западноцентричный характер общества критика слэктивизма не учитывает его влияние в авторитарном или репрессивном контексте. Журналист Кортни С. Радш утверждает, что даже такой низкий уровень вовлеченности был важной формой активизма для арабской молодежи до и во время арабской весны, потому что это было форма свободы слова и может успешно вызвать освещение в основных средствах массовой информации, например, когда хэштег становится «актуальной темой [он] помогает привлечь внимание средств массовой информации, даже если он помогает организовать информацию. Сила социальных сетей в формировании международной новостной повестки дня это один из способов подрыва государственной власти и власти ». Кроме того, исследования показывают, что «опасения по поводу того, что деятельность в Интернете заменяет реальную деятельность, необоснованны», поскольку они не оказывают отрицательного или положительного воздействия на участие в политической жизни.

Типы

Кликтивизм

Термин «кликтивизм» используется для описания форм интернет-слабости, таких как подписание онлайн-петиций или подписание и отправка электронных писем политическим деятелям или руководителям компаний. Например, британская группа UK Uncut использует Twitter и другие веб-сайты для организации протестов и прямых действий против компаний, обвиняемых в уклонении от уплаты налогов. Это позволяет организациям количественно оценить свой успех, отслеживая, сколько человек «щелкнули» по их петиции или другому призыву к действию.

Идея кликтивизма заключается в том, что социальные сети позволяют быстро и легко продемонстрировать поддержку организации или делу. Основное внимание цифровых организаций уделяется увеличению доли участия, запрашивая все меньше и меньше своих членов / зрителей.

Кликтивизм также можно продемонстрировать, отслеживая успех кампании по тому, сколько лайков она получает. Clicktivism стремится количественно оценить поддержку, присутствие и охват, не делая акцента на реальном участии. Акт «лайка» фотографии на Facebook или нажатия на петицию сам по себе символичен, поскольку демонстрирует, что человек осведомлен о ситуации, и показывает их коллегам их мнения и мысли по определенным вопросам.

Критики кликтивизма заявляют, что это новое явление превращает социальные движения в рекламные кампании, в которых тестируются сообщения, регистрируется рейтинг кликов и проводится A / B-тестирование. часто делается. Чтобы улучшить эти показатели, сообщения сокращаются, чтобы «упростить их запросы и упростить действия». Это, в свою очередь, сводит социальные действия к тому, чтобы иметь участников, которые представляют собой список адресов электронной почты, а не вовлеченных людей.

Благотворительность

Благотворительный слабость можно охарактеризовать как действия в поддержку дела, требующие мало усилия со стороны человека. Примеры слабости онлайн-благотворительности включают публикацию статуса Facebook для поддержки дела, «лайк» благотворительной организации в Facebook, твит или ретвит запроса благотворительной организации о поддержке в Twitter, подписание Интернет-петиции, а также размещение и обмен видео на YouTube о каком-либо деле. Можно утверждать, что человеку «нравится» фотография не для того, чтобы помочь нуждающемуся человеку, а для того, чтобы почувствовать себя лучше и почувствовать, что он сделал что-то положительное для человека или сцены, изображенной перед ним. Это явление становится все более популярным среди людей, независимо от того, отправляются ли они в поездки, чтобы помочь менее удачливым людям, или «лайкают» множество сообщений на Facebook, чтобы «помочь» человеку на фотографии. Примеры включают кампанию Kony 2012, которая на короткое время вспыхнула в социальных сетях в марте 2012 года.

Примеры слабости благотворительности в автономном режиме включают информационные браслеты и принадлежности для поддержки различных целей, такие как Livestrong браслет, а также наклейки на бампер и мобильные пожертвования. В 2020 году, во время пандемии COVID-19 , Clap for Our Carers получил распространение в нескольких странах.

Термин «слабость» часто используется для описания реакции мира на землетрясение на Гаити в 2010 году. Красному Кресту удалось собрать 5 миллионов долларов за 2 дня с помощью текстовых пожертвований. Для распространения информации о землетрясении использовались социальные сети. На следующий день после землетрясения телеканал CNN сообщил, что четыре главные темы Twitter были связаны с землетрясением на Гаити.

Благотворительность как побочный продукт покупки товаров

Красный iPod nano, пример поддержки благотворительной организации через покупку продуктов

Это акт покупки продуктов, который подчеркивает поддержку определенной цели и рекламирует, что процент от стоимости товара пойдет на это дело. В некоторых случаях пожертвованные средства распределяются между различными организациями в рамках одного фонда, что теоретически помогает нескольким заслуживающим внимания областям дела. Критика, как правило, подчеркивает незначительный разброс пожертвований. Примером этого является кампания Product Red, в рамках которой потребители могут покупать обычные продукты под маркой Red, а часть выручки направляется на борьбу со СПИДом.

Slacktivists также могут покупать продукт у компании, потому что она уже давно жертвует средства на благотворительность, чтобы поддержать дело из вторых рук. Например, бездельник может купить мороженое Бена и Джерри, потому что его основатели инвестировали в детей страны или продвигали социальные и экологические проблемы.

Политические

Определенные формы Слабовизм преследует политические цели, такие как получение поддержки президентской кампании или подписание интернет-петиции, направленной на оказание влияния на действия правительства.

Веб-сайт онлайн-петиции Change.org утверждал, что он был атакован китайскими хакерами и был сброшен в апреле 2011 года. Change.org заявил о том, что хакеры «почувствовали необходимость остановить этот сайт. должен рассматриваться как свидетельство быстрорастущего успеха Change.org и подтверждение одной конкретной петиции: Призыв к освобождению Ай Вэйвэя ». Ай Вэйвэй, известный правозащитник, арестованный китайскими властями в апреле 2011 года, был освобожден 22 июня 2011 года из Пекина, что было сочтено Change.org победой его интернет-кампании и петиции с требованием освободить Ай.

Симпатия

Слабость сочувствия можно наблюдать в социальных сетях, таких как Facebook, где пользователи могут лайкать страницы, чтобы поддержать дело или показать поддержку нуждающимся. Также распространенным в этом типе слабости является то, что пользователи меняют свои изображения профиля на такие, которые показывают коллегам пользователя, что их интересует тема. Это можно рассматривать как виртуальный аналог ношения булавки, чтобы показать свои симпатии, однако для получения такой булавки часто требуется некоторое денежное пожертвование делу, в то время как изменение изображения профиля - нет.

Слабость сочувствия: изображения маленьких детей, животных и людей, которые, казалось бы, нуждаются в помощи, часто используются для того, чтобы внушить зрителям чувство доверия, заставляя кампанию дольше оставаться в их памяти. Использование детей в рекламных кампаниях часто является наиболее эффективным способом охвата более широкой аудитории, поскольку большинство взрослых, увидев рекламу, не смогут игнорировать нуждающегося ребенка.

Примером слабости симпатии является кампания шведской газеты Aftonbladet «Vi Gillar Olika» (дословный перевод: «Мы любим разные»). Эта кампания была запущена против ксенофобии и расизма, что было горячей темой в Швеции в 2010 году. Главным символом кампании была открытая ладонь с текстом «Vi Gillar Olika», который был заимствован у французской организации Кампания SOS Racisme Touche pas à mon Pote в 1985 году.

Другой пример - пользователи Facebook добавили норвежский флаг к своим фотографиям после атак Норвегии в 2011 году, в которых 77 погибли люди. Эта кампания привлекла внимание Шведской умеренной партии, которая призвала своих сторонников обновлять изображения в профилях.

Примеры

Kony 2012

Кампания Kony 2012 была создана Дети-невидимки в виде 28-минутного видеоролика об опасном положении многих детей в Африке от рук Джозефа Кони, лидера Армии сопротивления Бога (LRA). Сообщается, что ЛРА похитила в общей сложности почти 60 000 детей, промыла мозги мальчикам, чтобы они сражались за них, и превратила девочек в секс-рабынь.

Кампания использовалась в качестве эксперимента, чтобы проверить, может ли онлайн-видео попасть такая большая аудитория, что это сделало бы военного преступника Джозефа Кони знаменитым. Он стал самым быстрорастущим вирусным видео за все время, достигнув 100 миллионов просмотров за 6 дней. Кампания вызвала беспрецедентный рост осведомленности, обращаясь к международным лидерам, а также к населению в целом.

Реакция и участие в этой кампании демонстрируют слабость благотворительности из-за того, как откликнулись многие зрители. Успех кампании в основном объясняется количеством людей, просмотревших видео, а не полученными пожертвованиями. После просмотра видео многие зрители почувствовали необходимость действовать. Это действие, однако, приняло форму публикации видео и, возможно, обещания их поддержки.

Как описано Сарой Кендзиор из Альджазиры:

Видео, казалось, воплощало в себе слабость: зрители не обращали внимания к сложному внешнеполитическому конфликту героизируют просмотром видео, покупкой браслета, развешиванием плаката. Кампания «Защитники невидимых детей» протестовала, что их желание поймать Кони было искренним, их эмоциональная реакция на фильм искренней - и что огромное количество сторонников, призывающих к поимке Джозефа Кони, представляет собой значительный сдвиг в защите прав человека ».

Похищение школьниц из Чибока

Через несколько недель после похищения сотен школьниц организацией Боко Харам, хэштег #BringBackOurGirls стал популярным во всем мире в Твиттере, поскольку эта история продолжала распространяться и к маю 11 было собрано 2,3 миллиона твитов. Один из таких твитов был написан первой леди США, Мишель Обамой, держащей табличку с хэштегом и отправленной на официальное имя Аккаунт Twitter, помогающий распространять информацию о похищении. Было проведено сравнение кампании #BringBackOurGirls и кампании Kony 2012. Некоторые критики назвали кампанию слабостью, особенно по прошествии нескольких недель и месяцев. без прогресса в поиске похищенных девушек.

По словам Мкеки Мутаха, дяди одной из похищенных девушек:

Есть поговорка: «Действия говорят громче слов». Лидеры со всего мира мир вышел и сказал, что поможет вернуть девочек, но теперь мы ничего не слышим. Я хочу поднять вопрос: почему? Если бы они знали, что ничего не сделают, они бы даже не дали этого обещания. Просто выйдя, чтобы рассказать миру, я вижу в этом политическую игру, которой не должно быть, если речь идет о девушках.

Изображение кошачьей жестокости

В 2014 году, отчасти благодаря В Твиттере была опубликована фотография «лаборатории с множеством кошек, привязанных к пугающим на вид стойкам» с подписью «Ретвитни, если вы скажете НЕТ испытаниям на животных». Более 5000 человек распространили это сообщение, не подозревая, что в какой-то момент фотография была «намеренно неверно указана мистификатором». Этот мистификатор сделал фотографию с новостного сайта Gainesville Sun. Кошки на фото были спасены от жестокого хранителя. Студенты-ветеринары из Университета Флориды готовили их к усыновлению путем стерилизации и стерилизации животных.

См. Также
Поищите slacktivism в Wiktionary, бесплатный словарь.
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:23:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте