Чарльз Тилли

редактировать

Чарльз Тилли
Charles Tilly.jpg.png.jpg
Родился27 мая 1929 г.. Ломбард, Иллинойс, США
Умер29 апреля 2008 г. (2008-04-30) (78 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
ГражданствоАмериканец
Alma mater
Супруг (а)Луиза А. Тилли
ДетиКрис, Кит, Лаура, Сара
Научная карьера
ОбластиСоциальные науки. Социология. Политология. История
УчрежденияУниверситет штата Делавэр. Гарвардский университет. Университет Торонто. Мичиганский университет. Новая школа. Колумбийский университет. Институт социальных и экономических исследований и политики
Научные консультантыБаррингтон Мур мл.
ДокторантыБарри Веллман

Чарльз Тилли (27 мая 1929 г. - 29 апреля 2008 г.) был американским социологом, политологом и историк, писавший по этому поводу отношения между политикой и обществом. Он был профессором истории, социологии и социальных наук в Мичиганском университете с 1969 по 1984 год, а затем стал профессором социальных наук Джозефа Л. Баттенвизера. в Колумбийском университете.

Его называют «отцом-основателем социологии 21-го века» и «одним из выдающихся социологов и историков мира», поскольку его «ученость была непревзойденной, его гуманность высочайшего уровня, его непоколебимый дух ". После его смерти в его честь появилось множество специальных выпусков журналов, конференций, наград и некрологов. Он был влиятельным сторонником крупномасштабных исторических исследований в области социальных наук. Название книги Тилли 1984 года «Большие структуры, большие процессы, огромные сравнения» характеризует его особый подход к исследованиям в области социальных наук.

Содержание

  • 1 Личная жизнь и образование
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Академическая работа
    • 3.1 Государственное образование
    • 3.2 Конфликтная политика
    • 3.3 Городская социология
  • 4 Отличия
  • 5 См. Также
  • 6 Частичная библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Личная жизнь и образование

Тилли родилась в Ломбарде, штат Иллинойс (недалеко от Чикаго). Он окончил Гарвардский университет в 1950 году со степенью бакалавра искусств с отличием. Он служил в ВМС США в качестве казначея десантной эскадры во время Корейской войны. Тилли получил степень доктора философии по социологии в Гарварде в 1958 году.

В то время как в Гарварде, он был студентом Департамента социальных отношений во время «Гарвардской революции». "в анализе социальных сетей. По словам доктора Виктора Ли Берка, одного из аспирантов Тилли в Мичиганском университете, Тилли заявил, что был ассистентом преподавателя Питирима Сорокина, который вместе с Талкоттом Парсонсом и Джордж К. Хоманс считался многими в профессии одним из ведущих социологов мира. По словам Тилли, Сорокин звонил ему в ранние утренние часы и говорил с отчетливым русским акцентом: «Мистер Тилли, вы должны вести мой класс сегодня», а затем повесил трубку, оставив Тилли в панике. Тилли послушно вела класс, не имея ни малейшего представления о том, что Сорокин задумал на этот день. Тилли также планировал, что Сорокин возглавит диссертацию, но каждый раз, когда Сорокин слышал идеи Тилли, он говорил что-то вроде «Очень интересно, мистер Тилли, но я думаю, Платон сказал это лучше». Тилли провалил предварительный экзамен в Гарварде, потому что забыл, который час, и не явился. В конце концов, он обратился к Баррингтону Муру и Джорджу Хомансу, чтобы те руководили его диссертацией, но Тилли никогда не преминул сказать, что Питирим Александрович Сорокин был великим человеком, хотя Тилли сторонилась любой теории истории великого человека. Хотя Тилли отвергал теорию обмена, он считал Хоманса, одного из создателей теории обмена, одним из лучших писателей в истории социологии, и он упомянул перед аудиторией Американской социологической ассоциации, где получил свою выдающуюся стипендию (он всегда называл ее Премию Сорокина своим ученикам - его первоначальное название), что он хотел, чтобы Джордж Хоманс был жив, чтобы поблагодарить его.

Чарльз Тилли умер в Бронксе 29 апреля 2008 года от лимфомы. Когда он уходил в больницу, он произнес одну характерную фразу первому ученику Барри Веллману : «Это сложная ситуация». В заявлении, сделанного после смерти Тилли, Колумбийского университет Президент Lee C. Bollinger заявил, что Тилли «буквально написала книгу о спорной динамике и этнографических основах политической истории». Адам Эшфорт из Мичиганского университета описал Тилли как «отца-основателя социологии 21 века».

Чарльз Тилли был братом Ричарда Х. Тилли и давний муж Луизы А. Тилли, хотя они были разлучены во время смерти Чарльза. Оба выдающиеся историки.

Академическая карьера

Чарльз Тилли преподавал в Университете Делавэра, Гарвардском университете, Университете Торонто, Мичиганский университет, Новая школа и Колумбийский университет. В Мичигане Тилли был профессором истории в 1969–1984 годах, профессором социологии в 1969–1981 годах и профессором социальных наук Теодора М. Ньюкомба в 1981–1984 годах. В Колумбийском университете он был профессором социальных наук Джозефа Л. Баттенвизера, и вместе с Харрисоном Уайтом Тилли сыграл ключевую роль в возникновении Нью-Йоркской школы социологии отношений. За свою карьеру Тилли написал более 600 статей и 51 книгу и монографию.

Он был членом Национальной академии наук, Американской академии искусств. и наук, Американское философское общество, Ассоциация социологических исследований и Академический орден Пальм.

Академическая работа

Академическая работа Тилли охватил множество тем в социальных науках и оказал влияние на научные исследования в дисциплинах, не относящихся к социологии, включая историю и политологию. Он считается важной фигурой в развитии исторической социологии, раннем использовании количественных методов в историческом анализе, методологии каталогизации событий, повороте к реляционным и социальным -network режимы запроса, развитие процесс - и механизм на основе анализа, а также изучения: спорных политик, социальные движений, история труда, формирование государства, революции, демократизация, неравенство и городская социология.

формирование государства

Изучая политические, социальные и технологические изменения в Европе от средневековья до наших дней, Тилли попытался объяснить беспрецедентный успех национального государства как доминирующий политический тип на Земле в своей книге 1990 года Принуждение, капитал и европейские государства.

Тилли сосредоточил свое внимание на Европе после упадка Римской империи. В этот период государственная организация была в основном неформальной, и это была работа местных лордов, которые контролировали относительно небольшие территории. Крестьяне отказались от доходов, чтобы воспользоваться безопасностью и защитой могущественного местного лорда. Со временем эти феодальные земли консолидировались и потребовали более крупных армий, чтобы обеспечить защиту как от внутренних, так и от внешних угроз. Более крупные армии оказались более эффективными, и впоследствии для оплаты этих армий потребовалось больше денег. Феодальные земли продолжали развиваться и объединяться в более крупные королевства, управляемые королями. Затем короли потребовали деньги в виде налогов. Чтобы ввести эти налоги, им требовался протокол для подсчета и принудительного сбора, поэтому они создали официальные государственные учреждения.

Тилли утверждает, что государства выполняют следующие четыре действия:

  1. Разжигание войны : действие по устранению соперников или потенциальных внешних угроз за пределами своей территории.
  2. Создание государства : Акт устранения внутренних соперничающих сил и повстанцев на своей территории.
  3. Защита : Акт устранения потенциальных угроз их населению.
  4. Извлечение : Акт обеспечения средств для выполнения предыдущие три вида деятельности, такие как сбор налогов или доходов.

Эти четыре вида деятельности могут принимать различные формы, и Тилли интересовалась изучением этих действий через призму организованного насилия, утверждая, что эти действия аналогичны защите рэкет, осуществляемый организованными преступными организациями. Это включает в себя хищного теория государственного строительства.

Спорных политик

В противоположности индивидуалистического, диспозициональный анализ спорной политики, работа Тилли подчеркивает, как динамика социального протеста связана с их политическим, социальным и экономический контекст. В то время как предыдущие исследования коллективного насилия доказывали их нетипичность, Тилли собрала ряд доказательств, чтобы показать, что они обычно возникают в результате организации обычно ненасильственных политических споров.

Работа Тилли оказала значительное влияние на изучение социальных движений. По иронии судьбы, Чарльз Тилли поначалу не хотел заниматься социальными движениями. «Я избегал писать о социальных движениях около двадцати лет, потому что почувствовал, что этот термин стал раздутым и неточным», - сказал он в интервью 2007 года. «Феномен общественного движения казался мне исторически специфической формой политики, параллельной избирательной кампании и коллективному захвату еды, а не универсальной категорией человеческого действия».

Идея определения места рождения Общественное движение в определенное время и в определенном месте пришло в голову Тилли, когда он писал свою новаторскую работу о трансформации британской популярной политики «Popular Contention in UK, 1758–1834». В процессе сопоставления и анализа 8088 спорных собраний (CG), составляющих основу книги, Тилли заметила, что одно важное изменение в том, как обычные люди предъявляют коллективные претензии к органам государственной власти, оказалось изобретением того, что мы теперь называем общественное движение. «Я не мог не видеть, что, по крайней мере, в Великобритании социальных движений не существовало в середине 18 века, но они стали доминирующей формой популярной политики к 1830-м годам. Это заставило меня писать об истории социальных движений, сначала в Западной Европе, затем, наконец, во всем мире ».

Вместо того, чтобы определять все формы социального протеста как социальные движения, Тилли использует более узкое определение. Концептуально он утверждает, что социальные движения разделяют некоторые элементы с другими формами политического противостояния, такими как перевороты, избирательные кампании, забастовки, революции и политика групп интересов, но имеют свои собственные отличительные особенности. Он утверждает, что социальное движение развилось на Западе после 1750 года и распространилось по миру через колониализм, торговлю и миграцию. Местное население с большей вероятностью будет экспериментировать с социальным движением с демократизацией, а в случае успеха с большей вероятностью включит его в свою политическую борьбу.

Тилли утверждает, что социальные движения сочетают:

  1. Устойчивые, организованные общественные усилия, направленные на коллективные претензии к целевым аудиториям: назовем это кампанией;
  2. Использование комбинаций из следующих форм политических действий: создание специализированных ассоциаций и коалиций, публичные собрания, торжественные шествия, пикеты, митинги, демонстрации, митинги петиций, заявления в средствах массовой информации и в них, а также распространение памфлетов; переменный ансамбль спектаклей назовем репертуаром общественного движения. и
  3. согласованные публичные представления участников о достоинстве, единстве, численности и приверженности (WUNC) со стороны самих себя и / или своих клиентов: называйте их демонстрациями WUNC. Кампания всегда связывает как минимум три стороны: группу заявителей, некоторый объект (ы) требований и определенную общественность. Репертуар социальных движений - это зависящие от контекста стандартные рабочие процедуры социальных движений, такие как: публичные собрания, торжественные шествия, бдения, митинги, специальные ассоциации и коалиции, демонстрации, митинги петиций и памфлет. Что касается дисплеев WUNC, Тилли пишет: «Термин WUNC звучит странно, но он представляет собой нечто довольно знакомое». Демонстрация достоинства социальных движений может включать трезвое поведение и присутствие духовенства и матерей с детьми; единство сигнализируется подходящими знаменами, пением и пением; номера транслируются посредством подписей на петициях и заполнении улиц; и приверженность рекламируется через сопротивление плохой погоде, показные жертвы и / или видимое участие стариков и инвалидов. WUNC имеет значение, потому что он передает важные политические сообщения целям социального движения и соответствующей общественности.

Тилли различает три вида требований, выдвигаемых социальными движениями:

  1. Заявления о идентичности заявляют, что «мы» - заявители - составляем единое целое. сила, с которой нужно считаться. Такие утверждения обычно включают название «нас», например «чероки», «огранщики алмазов» или «граждане объединились против X».
  2. Постоянные претензии подтверждают связи и сходство с другими политическими деятелями, например, как исключенные меньшинства, авторитетные торговцы, надлежащим образом сформированные группы граждан или лояльные сторонники режима.
  3. Заявления по программе включают заявленную поддержку или противодействие фактическим или предлагаемым действиям со стороны объектов заявлений о перемещении. Относительная значимость идентичности, положения и программных требований значительно варьируется среди социальных движений, среди претендентов внутри движений и среди фаз движений. Тилли находит истоки репертуаров социальных движений в национальном режиме, в котором они действуют. Определяя режимы как степень дееспособности правительства и демократии в рамках данного государства, Тилли утверждает, что спорные репертуары формируются режимами тремя способами: режимы контролируют репертуар заявлений, определяя зоны предписанного, допустимого и запрещенного репертуара; режимы представляют собой потенциальных заявителей и потенциальных объектов претензий; а режимы порождают потоки проблем, событий и правительственных действий, вокруг которых возникают и исчезают социальные движения.

Тилли также утверждает, что существует сложная взаимосвязь между социальными движениями и демократизацией. Демократизация способствует формированию социальных движений, но далеко не все социальные движения защищают или продвигают демократию. Различие очень важно. Тилли предостерегал от иллюзий, что социальные движения сами продвигают демократию, аналитически отделяя утверждения движения от последствий движения. Он утверждал, что продемократическое движение может привести к антидемократическим последствиям; примером могут быть либералы или неолибералы, в конечном итоге способствующие фрагментации коалиций, стремящихся к демократии. И наоборот, антидемократическое движение может способствовать достижению демократических результатов, стимулируя демократические контрмеры со стороны других граждан или корыстные контрмеры со стороны государственных должностных лиц; Примером могут служить безуспешные антииммигрантские движения.

Однако демократизация всегда способствует формированию социальных движений, потому что каждый из ее элементов вносит свой вклад в деятельность социального движения. Формирование демократизацией более регулярных и категоричных отношений между правительствами и подданными делает претензии, основанные на правах, возможными, видимыми и привлекательными. Расширение прав и обязанностей в рамках государственной политики способствует участию в кампаниях, выступлениях социальных движений и выставках WUNC. Уравнивание прав и обязанностей в рамках государственной политики укрепляет межкатегориальные коалиции и утверждение новых идентичностей. А увеличение обязательных консультаций с субъектами в отношении государственной политики указывает на перспективу того, что движения получат право голоса при принятии правительственных решений.

В общем, общественные движения процветают благодаря надежным правам собраний, ассоциаций и коллективного голоса. даровано демократией.

Городская социология

В 1960-х и 1970-х годах Тилли изучал миграцию в города и был влиятельным теоретиком городских явлений и рассматривал сообщества как социальные сети. В 1968 году Тилли представил свой доклад о коллективном насилии в Европе в Комиссию Эйзенхауэра, орган, созданный при администрации Джонсона для оценки городских беспорядков среди Движения за гражданские права. Отчет включен в Том. 1 сборника «Насилие в Америке», отредактированного учеными из штата комиссии. Как сообщили его исследование спорных политик в 19-м веко в Европе, и настоящее насилие в США, его заинтересованность в городах и общинах стала тесно связана с его страстью к изучению как социальных движений и коллективного насилия.

Награды

Тилли получил несколько наград, в том числе Премию Содружества Наций в области социологии в 1982 году, Премию Амальфи в области социологии и социальных наук в 1994 году, Премию Восточного социологического общества за выдающиеся заслуги. в 1996 году Американская социологическая ассоциация за выдающуюся стипендию в 2005 году, Международная ассоциация политических наук Премия Карла Дойча в области сравнительной политики в 2006 году, Phi Beta Kappa Мемориальная награда Сидни Хука в 2006 году и премия Альберта О. Хиршмана Совета по исследованиям в области социальных наук в 2008 году. Он также получил почетные докторские степени от Университета Эразма. Роттердама в 1983 г., Institut d Политические этюды Парижского университета в 1993 г., Университета Торонто в 1995 г., Страсбургского университета в 1996 г., Женевского университета в 1999 г., Университет Крита в 2002 г., Университет Квебека в Монреале в 2004 г. и Мичиганский университет в 2007 г. В 2001 г. аспиранты Колумбийского университета по социологии назвал Тилли профессором года.

После его кончины Совет по исследованиям в области социальных наук провел конференцию 2008 года, спонсируемую Колумбийским университетом и Институтом социальных и экономических исследований и Политика в его честь: «Празднование жизни и творчества Чарльза Тилли» На этой конференции SSRC объявила о создании Фонда Чарльза Тилли и Луизы Тилли для истории социальных наук. На конференции выступили известные социологи, в том числе: Крейг Кэлхун, Харрисон Уайт, Дуг МакАдам, Иммануэль Валлерстайн, Уильям Сьюэлл., Джек Голдстоун, Сидни Тарроу, Барри Веллман и Вивиана Зелизер.

Специальный выпуск журнала Social Science History 2010 г. был посвящен (работе) Чарльзу Тилли, как и специальный выпуск журнала Американский социолог за 2010 год. Последний был отредактирован Андреасом Коллером и включал статьи Джорджа Стейнмеца, Нила Гросса, Джека А. Голдстоуна, Кима Восса, Роджерс Брубейкер, Мустафа Эмирбайер и Вивиана Зелизер. В 2010 году журнал Теория и общество также опубликовал специальный выпуск «Города, государства, доверие и власть», посвященный работе Тилли.

См. Также

  • значок Портал общества

Частичная библиография

  • Вандея: социологический анализ контрреволюции 1793 года. (1964)
  • «Коллективное насилие в европейской перспективе». Стр. 4–45 в Насилие в Америке: исторические и сравнительные перспективы. Отчет для Национальной комиссии по причинам и предотвращению насилия. Том 1. Ред. Хью Дэвис Грэм и Тед Роберт Гурр. (1969)
  • «Клио и Минерва». Стр. 433–66 в теоретической социологии, ред. Джон МакКинни и Эдвард Тирьякиан. (1970)
  • "Действуют ли сообщества?" Социологический опрос 43: 209–40. (1973)
  • Городской мир. (ред.) (1974).
  • Формирование национальных государств в Западной Европе (ред.) (1975)
  • От мобилизации до революции (1978)
  • Как социология Встречается с историей (1981)
  • Большие структуры, большие процессы, огромные сравнения (1984)
  • Создание войны и создание государства как организованная преступность, Возвращая государство, под редакцией Питера Эванса и др. др., 169–87. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 1985, PDF Online
  • Спорные французские (1986)
  • Принуждение, капитал и европейские государства, 990–1990 гг. Нашей эры (1990)
  • Принуждение, Столица и европейские государства, 990–1992 гг. (1992)
  • Европейские революции, 1492–1992 (1993)
  • Города и рост государств в Европе, 1000–1800 гг. (1994)
  • Популярное раздор в Великобритании, 1758–1834 (1995)
  • Дороги из прошлого в будущее (1997)
  • Работа в условиях капитализма (совместно с Крисом Тилли, 1998 г.))
  • Устойчивое неравенство (1998)
  • Преобразование посткоммунистической политической экономики (1998)
  • Динамика разногласий (с Дугом Макадамом и Сидни Тарроу ) (2001)
  • Политика коллективного насилия (2003)
  • Конфликт и демократия в Европе, 1650–2000 (2004)
  • Социальные движения, 1768–2004 (2004)
  • От споров к демократии (2005)
  • Идентичности, границы и социальные связи (2005)
  • Доверие и правила (2005)
  • Почему? (2006)
  • Оксфордский справочник по контекстуальному политическому анализу (2006)
  • Конфликтная политика (с Сидни Тарроу) (2006)
  • Режимы и репертуары (2006)
  • Демократия (2007)
  • Кредит и вина (2008)
  • Спорные выступления (2008)
  • Социальные движения, 1768–2008, 2-е издание (с Лесли Вудом, 2009)

Ссылки

Дополнительная литература

  • Джентиле, Антонина и Сидней Тарроу. «Чарльз Тилли, глобализация и права рабочих». Обзор европейской политической науки 1 № 3 (2009): 465-493.
  • Хант, Линн. «Коллективные действия Чарльза Тилли». в Theda Skocpol и Daniel Chirot, ред. Видение и метод исторической социологии (1984): 244+.
  • Касперсен, Ларс Бо и Йеппе Страндсбьерг (ред.). Создает ли война государства? Исследования исторической социологии Чарльза Тилли, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2017.
  • Крински, Джон и Энн Миш. «Формации и формализмы: Чарльз Тилли и парадокс актера». Annual Review of Sociology 39 (2013): 1-26.
  • Тарроу, Сидней. «Народных два ритма:. Чарльз Тилля и изучение спорных политики Обзор статья.» Сравнительные исследования общества и истории 38 № 3 (1996): 586-600.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 07:35:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте