Театр для разработки

редактировать

Театр для развития (TfD ) - это тип сообщества или интерактивный театр, направленный на развитие гражданского диалога и взаимодействия.

Театр для развития может быть чем-то вроде театра с участием, который поощряет импровизацию и позволяет зрителям играть роли в представлении, или он может быть полностью написан по сценарию и поставлен, а публика просто наблюдает. Многие постановки представляют собой смесь двух. Театр угнетенных, влиятельная коллекция театральных форм, разработанная Аугусто Боал в 1970-х годах, направлена ​​на создание диалога и взаимодействия между аудиторией и исполнителем как средство продвижения социальных и политических изменение.

Сотни, если не тысячи, организаций и инициатив использовали театр как инструмент развития: для просвещения или пропаганды, как терапию, как инструмент участия или как исследовательский инструмент в развитии.

Содержание
  • 1 Определения и цели
  • 2 Тема
  • 3 Методы
    • 3.1 Форум-театр
    • 3.2 Уличный театр
    • 3.3 Сотрудничество с членами сообщества
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
Определения и цели

Театр для развития можно рассматривать как прогресс от менее интерактивных театральных форм к более диалогическому процессу, когда театр практикуется с людьми или людьми как способ расширения возможностей сообщества, прислушиваясь к их проблемам, а затем побуждая их озвучивать и решать свои собственные проблемы.

Для Кабасо Сидней (2013), как это отражено в Театре развития в Замбии, термин описывает «способы театра, цель которых заключается в том, чтобы распространять сообщения или информировать общины об их объективной социально-политической ситуации »(1993: 48). Пенина Млама, называя предприятие «народным театром», резюмирует его цели следующим образом: «… он направлен на то, чтобы люди не только знали, но и становились активными участниками процесса развития, выражая свои взгляды и действуя для улучшения их условий. Популярный театр призван дать обычному человеку критическое сознание, необходимое для борьбы с силами, ответственными за его бедность ». (1991: 67)

Театр для развития может включать в себя любой из следующих типов живых выступлений:

Предмет

Театр развития обычно стремится повысить осведомленность о важнейших темах в политическом контексте или контексте развития, часто используя агитпроп стиль. Открытые политические игры могут быть небезопасными или небезопасными, особенно в условиях репрессивных режимов. Помимо политических вопросов, распространенными темами являются неформальное образование, гигиена, удаление сточных вод, окружающая среда, права женщин, жестокое обращение с детьми, проституция, беспризорники, санитарное просвещение, ВИЧ / СПИД, грамотность и т. Д.

Техники

Форум-театр

Форум-театр, одна из интерактивных театральных форм, разработанных Аугусто Боалем в рамках его Театра угнетенных, начинается со спектакля короткой сцены, часто сцены, в которой персонаж каким-то образом угнетается (например, типичный шовинист мужчина плохо обращается с женщиной или владелец фабрики плохо обращается с служащим). Члены аудитории теперь поощряются не только воображать изменение, но и на самом деле практиковать это изменение, выходя на сцену в качестве «актеров-зрителей», чтобы заменить главного героя и разыграть вмешательство, чтобы «сломать угнетение». Благодаря этому процессу участник также может осознать и испытать проблемы, связанные с достижением предложенных ими улучшений. Актеры, которые приветствуют добровольцев на сцене, играют против попыток зрителя вмешаться и изменить историю, оказывая сильное сопротивление, так что трудности с внесением каких-либо изменений также признаются. Став частью сцены, участники погружаются в выполняемую ситуацию, что делает всю тему более реальной для человека, который пришел, чтобы изменить ситуацию. Этот метод предлагает альтернативный процесс решения проблем, когда требуется творческий подход и пробуются различные подходы. Форум-театр функционирует как «репетиция реальности», как назвал его Аугусто Боаль.

Уличный театр

Театральные формы, такие как невидимый театр или театр изображений, могут разыгрываться в общественных местах на глазах у прохожих. Невидимый театр предназначен для того, чтобы его нельзя было отличить от реальных, неустановленных ситуаций, чтобы вызвать размышления или повысить осведомленность наблюдающих представителей публики. Невидимый уличный театр имеет то преимущество, что потенциально может привлечь аудиторию, которая никогда не посетит семинар или не увидит пьесу.

Сотрудничество с членами сообщества

Актерам и организаторам спектакля или TfD-проекта очень важно знать сообщество и проблемы, с которыми сталкиваются его люди. Следовательно, спектакль, который будет разыгрываться и над которым будет работать, должен разрабатываться с местными жителями, которые знают культурное поведение и социальные проблемы сообщества. Более того, очень полезно иметь в команде TfD-проекта представителей местной власти и лидеров общественного мнения, которых сообщество слушает и доверяет. Таким образом, можно даже воспользоваться знаниями местных жителей о лучших датах выступлений или даже рекламировать текущие выступления TfD.

Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:49:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте