Форум-театр

редактировать

Форум-театр - это тип театра, созданный новаторским и влиятельным практиком Аугусто Боал, одна из техник под общим термином Театр Угнетенных (ТО). Это относится к вовлечению зрителей, влияющих на представление и вовлекающих его в представление как зрителей, так и актеров, называемых «актерами-спектаклями», которые имеют право останавливать и изменять представление. В рамках ТО вопросы, обсуждаемые в форум-театре, часто связаны с вопросами социальной справедливости с целью поиска решений проблемы угнетения, представленного в представлении.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Методология
  • 3 Приложения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История

В 1960-е годы Аугусто Боал и его театральная труппа Театр Арена де Сан-Паулу объездил одни из самых бедных мест Бразилии, ставя постановки, призывающие к действиям против различных несправедливостей и угнетателей. Эти представления часто заканчивались тем, что актеры призывали своих крестьян проливать свою кровь в этой борьбе. Так продолжалось до встречи с крестьянином, который пригласил актеров ополчиться на деспотичного помещика. Актеры объяснили, что их пистолеты поддельные и что они будут лишь помехой, которую крестьянин оставил после того, как понял, что актеры не желают рисковать, о чем просили других. Понимая, что он не был готов пойти на тот же риск, на который просил других, Боал решил никогда больше не писать пьес, в которых давались советы или отправлялись «сообщения». Перу, основываясь на учении Пауло Фрейре, Боал применил форму театра, которую он назвал «одновременная драматургия». Эти пьесы были основаны на поиске решения проблемы, поставленной перед главным героем в момент кризиса. В этот момент аудитории будет предложено предложить действия, которые должен выполнить актер для решения проблемы, оформленные как способ облегчения учебной среды (хотя интерпретация предложений была на усмотрение актеров). Во время одного выступления актер не смог убедить актера интерпретировать свою идею так, чтобы он был удовлетворен, и поэтому был приглашен на сцену для исполнения своего предложения.

Именно из этого опыта родился форум-театр, с форумом как часть шоу. Это изменило работу художников, чтобы создать новое пространство для коллективного обучения между художниками и сообществом.

Методология

Форум-театр начинается с короткого выступления, отрепетированного или импровизированного, которое содержит демонстрация социальных или политических проблем. В заключение спектакль снова начнется с того, что зрители смогут заменить или добавить персонажей на сцене, чтобы представить свои выступления; альтернативные решения возникших проблем.

В презентациях участвует один человек, который действует как «шутник», ведущий на сеансе форум-театра. Они должны иметь беспристрастный взгляд на вмешательства, просить аудиторию оценить, что произошло в конце вмешательства, способствовать вмешательству таким образом, чтобы каждый субъект-спектакль мог завершить свое вмешательство до того, как другой сможет свободно разыграть свое вмешательство, и следить за неправдоподобными вмешательствами и просить аудиторию решить, является ли вмешательство «волшебным» решением.

Бразильский театральный режиссер и писатель Аугусто Боал представляет свой «Театр угнетенных в церкви Риверсайд в Нью-Йорке»
Приложения

Некоторые практики, близкие к традиционному методу Боала, продолжаются в Великобритании, в частности, предпринятые Адрианом Джексоном, переводчиком множества работ Боала и основателем Cardboard Citizens компания. Канадский театральный режиссер Дэвид Даймонд разработал технику «Театр для жизни» из «Театра угнетенных» и практикует постановки «Форум-театра», включающие в свою работу теорию систем. Его работа отличается прежде всего тем, что зрители не обязаны заменять главного героя, но могут заменить любого персонажа - даже антагонистов - если они могут «отождествиться со своей борьбой». Театр ActNow является примером австралийского театральная компания, создающая проекты Форум-театра.

Существует множество задокументированных случаев использования форум-театра в секторе здравоохранения и связанных с ним учебных средах, например, его использование в качестве учебного пособия для студентов-медиков по вопросам профессионализма, в качестве инструмента для развития коммуникативных навыков в медицинском контексте и как непреднамеренный эффект вмешательства, предназначенного для медицинского персонала, чтобы вовлечь пациентов с пониманием медицинских решений.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:24:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте