Agitprop

редактировать
Плакат Agitprop от Владимира Маяковского с заголовком: «Хотите? Присоединяйтесь». «1. Вы хотите преодолеть холод?. 2. Хотите побороть голод?. 3. Хотите поесть?. 4. Хотите выпить?. Спешите вступить в ударные бригады образцовых труд! »

Агитпроп (; из русского : агитпроп, тр. Агитпроп, портмоне агитации, «агитации» и пропаганды, «пропаганды») политическая пропаганда, особенно коммунистическая пропаганда, используемая в Советской России, которая распространяется среди широкой публики через популярные средства массовой информации, такие как литература, пьесы, брошюры, фильмы и другие виды искусства с явно политическим посланием.

Термин возник в Советской России как сокращенное название Департамента агитации и пропаганда (отдел агитации и пропаганды, отдел агитации и пропаганды), входившая в состав центрального и региональных комитетов Коммунистической партии. ты Советского Союза. В партийном аппарате как агитация (работа среди людей, не являющихся коммунистами), так и пропаганда (политическая работа среди членов партии) были ответственностью агитпропотдела или АППО. Его руководитель был членом секретариата МК, хотя он или она занимали второе место после главы орграспредотдела. Обычно российский агитпроп разъяснял идеологию и политику Коммунистической партии и пытался убедить широкую общественность поддержать партию, присоединиться к ней и разделять ее идеалы. Агитпроп также использовался для распространения информации и знаний среди людей, таких как новые методы ведения сельского хозяйства. После Октябрьской революции 1917 года по стране проехал агитпоезд, в котором артисты и актеры разыгрывали простые пьесы и вели пропагандистские передачи. В поезде был печатный станок, который позволял воспроизводить плакаты и выбрасывать их из окон, когда поезд проезжал через деревни. Первым заведующим Отделом пропаганды и агитации ЦК РКП (б) был Евгений Преображенский.

Он дал начало театру агитпропа, высокополитизированному театру, зародившемуся в 1920-е гг. Европа и распространилась на Соединенные Штаты; Пьесы Бертольда Брехта - яркий тому пример. Русский агитпроп театр отличался картонными персонажами совершенной добродетели и полного зла, а также грубыми насмешками. Постепенно термин «агитпроп» стал обозначать любой вид высоко политизированного искусства.

Содержание

  • 1 Формы
  • 2 См. Также
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Формы

Во время Гражданская война в России агитпроп принимал различные формы:

Пропагандистский поезд
  • Использование прессы: Стратегия большевиков с самого начала заключалась в получении доступа к основному средству распространения информации в России: к прессе. Социалистическая газета Правда появилась в 1917 году после закрытия царской цензурой тремя годами ранее. Выдающиеся большевики, такие как Каменев, Сталин и Бухарин, стали редакторами «Правды» во время и после революции, сделав ее органом большевистского агитпропа. С падением популярности и влияния царских и буржуазных СМИ «Правда» смогла стать доминирующим источником письменной информации для населения в регионах, контролируемых Красной Армией.
Вверху: Женщина, научись читать и писать ! Внизу: Мамочка! Если бы вы были грамотны, вы могли бы мне помочь! Плакат Елизаветы Кругликовой, пропагандирующий женскую грамотность с 1923 года
  • Устно-агитационные сети: Большевистское руководство понимало, что для построения прочного режима им необходимо заручиться поддержкой массовое население русских крестьян. Для этого Ленин организовал Коммунистическую партию, которая привлекала демобилизованных солдат и других людей, которые становились сторонниками большевистской идеологии, переодевались в форму и отправлялись в деревню в качестве агитаторов к крестьянам. Сети устной агитации установили присутствие в изолированных сельских районах России, расширив власть коммунистов.
  • Агитационные поезда и корабли: Чтобы расширить сферу действия сетей устной агитации, большевики первыми использовали современный транспорт для достижения глубже в Россию. Поезда и корабли перевозили агитаторов, вооруженных листовками, плакатами и другими видами агитпропа. В вагонах поездов был гараж для мотоциклов и автомобилей, чтобы пропагандистские материалы доходили до сельских городов, расположенных не вблизи железнодорожных путей. Агитационные поезда расширили охват агитаторов в Восточную Европу и позволили создать агитпропы, состоящие из библиотек пропагандистских материалов. Поезда также были оснащены радиоприемниками и собственной печатной машиной, чтобы они могли сообщать в Москву о политическом климате данного региона и получать инструкции о том, как на месте печатать пропагандистские материалы, чтобы лучше использовать ситуацию.
  • Кампания по повышению грамотности: Крестьянское общество в России в 1917 году было в значительной степени неграмотным, что затрудняло доступ к ним через печатный агитпроп. Был создан Народный комиссариат просвещения, чтобы возглавить войну с неграмотностью. Инструкторы были подготовлены в 1919 году и отправлены в сельскую местность, чтобы подготовить больше инструкторов и расширить деятельность до сети центров обучения грамоте. Были созданы новые учебники, разъясняющие большевистскую идеологию только что образованным членам советского общества, и расширена подготовка кадров в армии.

См. Также

Литература

  • Советская пропагандистская машина, Мартин Эбон, МакГроу-Хилл 1987, ISBN 0-07-018862-9
  • Руснок, КА (2003). «Агитпроп». В Милларе, Джеймс (ред.). Энциклопедия истории России. Gale Group, Inc. ISBN 0-02-865693-8.
  • Велликкил Рагхаван (2009). Театр агитационной пропаганды. Чандигарх: Unistar Books. ISBN 81-7142-917-3.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

  • Словарное определение agitprop в Wiktionary
Последняя правка сделана 2021-06-09 17:16:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте