Театр Угнетенных

редактировать
Аугусто Боал проводит семинар по Театру Угнетенных в Риверсайд Черч в Нью-Йорк в 2008 году

Театр угнетенных (TO) описывает театральные формы, которые бразильский театральный деятель Аугусто Боал впервые разработал в 1970-е годы, сначала в Бразилии, а затем в Европе. Боал находился под влиянием работы педагога и теоретика Пауло Фрейре. Техники Боала используют театр как средство продвижения социальных и политических изменений в соответствии сначала с лево-радикальной политикой, а затем с левоцентристской идеологией. В Театре Угнетенных публика становится активной, так что как «актеры-спектакли» они исследуют, показывают, анализируют и трансформируют реальность, в которой они живут.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Терминология
    • 2.1 Джокер / Фасилитатор / Трудник
    • 2.2 Спектактор
  • 3 Основные направления
    • 3.1 Театр имиджа
    • 3.2 Форум-театр
    • 3.3 Невидимый театр
    • 3.4 Газетный театр
    • 3.5 Радуга желания
    • 3.6 Законодательный театр
  • 4 Другие техники
    • 4.1 Аналитический театр
    • 4.2 Преодоление репрессий
    • 4.3 Фотомантика
    • 4.4 Ритуалы и маски
  • 5 Организации
    • 5.1 Международный театр угнетенных организаций
    • 5.2 Центр общественного диалога и перемен
    • 5.3 Медицинская гуманитарная группа, UCMS
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Хотя он был впервые официально принят в 1970-х, Театр Угнетенных (термин, придуманный Аугусто Боалем) представляет собой серию театральных анализов и критика была впервые разработана в 1950-х годах. Боул был ярым сторонником использования интерактивных приемов, особенно в контексте театра. Многие из его идей считаются «перспективой новых медиа», несмотря на относительно раннее зарождение этих идей. С тех пор эти идеи получили дальнейшее развитие, придав им смысл в современном контексте. Создание Театра Угнетенных во многом основано на идее диалога и взаимодействия публики и исполнителя. Более того, эти идеи послужили основой для развития и развития более сильных идей.

Терминология

Джокер / фасилитатор / сложный

Большая часть Аугусто Боала <Театральный процесс 15>требует, чтобы нейтральная сторона была в центре процесса. Этого человека обычно называют «фасилитатором». В литературе Боала эта роль упоминается как «джокер» в отношении нейтральности карты Джокера в колоде игральных карт.

Это лицо берет на себя ответственность за логистику процесса и обеспечивает справедливое судебное разбирательство, но никогда не должно комментировать или вмешиваться в содержание выступления, так как это прерогатива «спектаклей». Справедливость в этом контексте означает обеспечение того, чтобы проблемная история, которая по своей природе включает ситуацию угнетения, которую необходимо преодолеть, не была решена, то есть чтобы участники («спектакли-акторы») сосредоточились на решении проблемы в как можно более реалистичный и правдоподобный, даже если он разыгрывается в вымышленном театральном произведении. Результатом должно стать что-то вроде группового «мозгового штурма» о социальных проблемах внутри сообщества.

Спектактер

Это термин, созданный Аугусто Боалем для описания тех, кто занимается форумным театром. Это относится к двойной роли участников процесса как зрителя и актера, поскольку они оба наблюдают и создают драматический смысл и действие в любом представлении.

Точно так же термин «актер-спектакль» можно отнести к участникам невидимого театра (которые не знают, что они являются частью театральной постановки, но тем не менее вносят свой вклад в обсуждение) и театра изображений (которые, при просмотре созданного изображения может изменить его, чтобы отразить собственные идеи).

Боул подчеркивает критическую необходимость предотвратить изоляцию аудитории. Термин «наблюдатель» клеймит участников как менее людей; следовательно, необходимо очеловечить их, вернуть им способность действовать во всей полноте. Они также должны быть субъектом, актером наравне с теми, кого принимают в качестве актеров, которые, в свою очередь, также должны быть зрителями. Это устранит любые представления о правящем классе и театре, изображающие исключительно их идеалы, в то время как зрители являются пассивными жертвами этих образов. Таким образом, зрители больше не делегируют персонажам право думать или действовать вместо них. Они освобождаются; они думают и действуют самостоятельно. Боул поддерживает идею о том, что театр не революционен сам по себе, но является репетицией революции. (Wardrip-Fruin, 352)

Основные ответвления

Во время разработки «Театра угнетенных» Боул работал со многими людьми и пробовал множество техник. Эти техники в конечном итоге соединились в разные театральные стили, каждый из которых использовал свой процесс для достижения разных результатов. Боул часто организовывал эти театральные системы в виде дерева, с изображениями, звуками и словами в качестве корней, игры, Театр изображений и Театр Форум, поднимающийся вверх по стволу, а затем другие техники, представленные в виде конечностей, проистекающих из них. По мере развития большего количества систем TO, Боал и другие внесли небольшие изменения в то, какие техники появляются на разных конечностях, но Древо театра угнетенных в основном осталось неизменным:

Театр изображений

Театр изображений представляет собой технику исполнения, в которой один человек в роли скульптора лепит одного или нескольких людей, действующих как статуи, используя только прикосновение и сопротивляясь использованию слов или моделированию в зеркальном отражении. Боул утверждает, что эта форма театра является одной из самых стимулирующих из-за простоты разыгрывания и ее замечательной способности изображать мысль в конкретной форме из-за отсутствия языковых идиом. Каждое слово имеет общее для всех значение, а также значение, уникальное для каждого человека. У каждого будет своя интерпретация понятия «революция», и демонстрация такой идеи дает более четкое понимание их намерения в определении, когда его показывают, а не рассказывают. (Уордрип-Фруин, 344). Например, можно «обнять» другого разными способами (жестко, оскорбительно или мягко), однако это слово имеет то же определение, что и другого человека в объятиях.

Форум-театр

Участники семинара по Театру Угнетенных в Нью-Йорке. Риверсайд-Черч, 13 мая 2008 г.

В начале своей карьеры, практикуя в Южной Америке, Боал применял «одновременную драматургию ». В этом процессе актеры или зрители могли остановить представление, часто это была короткая сцена, в которой персонаж каким-то образом угнетался (например, типичный шовинист мужчина плохо обращается с женщиной или владелец фабрики плохо обращается с сотрудник). В ранних формах «одновременной драматургии» публика могла предложить любое решение, вызывая предложения актерам, которые импровизировали бы изменения на сцене. Это была попытка отменить традиционное разделение аудитории / актера и привлечь зрителей к представлению, чтобы внести свой вклад в драматическое действие, которое они наблюдали.

Форум-театр по сути родился из «одновременной драматургии». Концепция «спектакля-актера» стала доминирующей силой в театральной работе Боала и сформировала ее, постепенно помогая ей превратиться в то, что он назвал «Форум-театром» (из-за того, что актерская игра приобрела характер публичного обсуждения или серии предложений, только в драматический формат). Зрителей теперь поощряли не только воображать изменения, но и практиковать это изменение, выходя на сцену в качестве «актеров-зрителей», чтобы заменить главного героя и разыграть вмешательство, чтобы «сломить угнетение». Благодаря этому процессу участник также может осознать и испытать проблемы, связанные с достижением предложенных им улучшений (Wardrip-Fruin, 344). Актеры, которые приветствуют волонтерство актера-спектакля на сцене, играют против попыток актера-спектакля вмешаться и изменить историю, оказывая сильное сопротивление, так что трудности с внесением каких-либо изменений также признаются.

Аугусто Боаль проводит семинар по Театру Угнетенных в Нью-Йорке. Риверсайд-Черч, 13 мая, 2008.

Таким образом, нынешнее проявление Форум-театра Боалом выглядит следующим образом: актеры (профессиональные актеры или непрофессионалы, привлеченные из угнетенных сообществ) разыгрывают пьесу со сценарием., в котором разыгрывается притеснение, имеющее отношение к аудитории. После достижения сценария завершения, в котором угнетенный персонаж (и) не может преодолеть свое угнетение, актеры снова начинают производство, хотя часто в сжатой форме. В любой момент во время этого второго выступления любой актер-спектакль может крикнуть "Стоп!" и занять место актера, изображающего угнетенного человека (этот актер остается на сцене, но в стороне, давая предложения спектаклю-актеру, который его заменил).

Если и когда угнетение было свергнуто призраками-актерами, постановка снова меняется: спектакли-актеры теперь имеют возможность заменить угнетателей и найти новые способы бросить вызов угнетенному персонажу. Таким образом зрители, которые часто становятся жертвами притеснений, могут дать более реалистичное изображение угнетения. Весь процесс разработан так, чтобы быть диалектическим, приходящим к выводу посредством рассмотрения противоположных аргументов, а не дидактическим, в котором моральный аргумент односторонний и выдвигается участниками без возможности ответа или контраргумента.

Боал поясняет, что эта практика не предназначена для указания правильного пути, а скорее для обнаружения всех возможных путей, которые могут быть дополнительно исследованы. Сам театр не революционен; но это дает возможность репетировать перед революцией. Зрители многому учатся из разыгрывания, даже несмотря на то, что игра - это выдумка, потому что художественная литература имитирует реальные ситуации, проблемы и решения. Он стимулирует практику сопротивления угнетению в реальности и предлагает «безопасное пространство» для практики внесения изменений. Столкнувшись в реальности с аналогичной ситуацией, которую они репетировали в театре, участники, которые в идеале испытали Форум-театр, захотят проявить инициативу и будут иметь смелость преодолевать угнетающие ситуации в реальной жизни, поскольку они чувствуют себя гораздо более подготовленными и уверенными в себе. разрешение конфликта. Другой способ думать об этом заключается в том, что репетиция действий помогает актерам-спектаклям развить собственное мужество и заставляет их стремиться к действию для перемен в реальной жизни. Практика этой формы порождает неприятное чувство незавершенности, которое ищет удовлетворения через реальные действия. (Wardrip-Fruin, 346)

Невидимый театр

Невидимый театр - это форма театрального представления, которое разыгрывается в месте, где люди обычно не ожидают его увидеть - например, на улице. или в торговом центре. Артисты пытаются скрыть тот факт, что это спектакль, от тех, кто наблюдает и кто может принять в нем участие, побуждая зрителей (или, скорее, неосведомленных актеров-зрителей) рассматривать его как реальное событие. Бразильский театральный деятель Аугусто Боал и Панайотис Ассимакопулос разработали эту форму во время пребывания Боала в Аргентине в 1970-х годах в рамках его работы «Театр угнетенных», посвященной угнетению и социальным вопросам.

Газетный театр

Система техник, разработанная для того, чтобы дать аудитории возможность преобразовывать ежедневные новостные статьи или любые недраматические произведения в театральную сцену. Стратегии являются следующие (Wardrip-Fruin, 346):

  • Простой Reading:. Новость читать, оторваны от контекста газеты (что делает его ложным или противоречивым)
  • Скрещенные Reading: две новости элементы читаются в чередующейся форме, дополняя или противопоставляя друг друга в новом измерении.
  • Дополнительное чтение: к новости добавляется информация, обычно опущенная правящим классом.
  • Ритмичное чтение: статья читается в ритме (мюзикл), поэтому он действует как критический «фильтр» новостей, раскрывая истинное содержание, изначально скрытое в газете.
  • Параллельное действие: актеры имитируют действия во время чтения новости. Каждый слышит новости и наблюдает за их визуальным дополнением.
  • Импровизация: новости импровизируются на сцене, чтобы использовать все их варианты и возможности.
  • Исторические: данные, повторяемые из исторических моментов, событий в других странах, или в социальных системах добавляются к новостям.
  • Подкрепление: статья читается в сопровождении песен, слайдов или рекламных материалов.
  • Конкреция аннотации: абстрактное содержание в новостях конкретизируется на стадия, то есть голод, безработица и т. д.
  • Текст вне контекста: новости представлены вне контекста, в котором они были изначально опубликованы.

Радуга желания

Радуга желания - это техника, а также семейство техник, объясненных Боалом в его одноименной книге. Техники радуги происходят из Театра изображений и, как правило, фокусируются на формах внутреннего угнетения, разыгрываемых главным героем по отношению к антагонисту. В то время как в своей более ранней работе Боул избегал использования Театра Угнетенных как «драматической терапии », позже он начал поддерживать эти более интроспективные методы как форму «театра и терапии»

<154.>Законодательный театр

Когда Боал был вереадором (членом городского совета ) в Рио-де-Жанейро, он создал новую форму театра, названную «законодательный театр», чтобы дать своим избирателям возможность высказывать свое мнение. мнения. Цель состоит в том, чтобы наладить диалог между гражданами и институциональными образованиями, чтобы между обеими группами существовал поток власти. Боал называет этот тип законодательного процесса «переходной демократией», которая находится между прямой демократией (практиковавшейся в Древней Греции) и делегированной демократией. Он похож на форум-театр; тем не менее, предмет постановки основан на предлагаемом законе, который предстоит принять. Спектактеры могут выходить на сцену и выражать свое мнение, тем самым помогая в создании новых законов. Во время правления Боала в правительстве было создано около 13 законов. С тех пор эта техника использовалась за рубежом в странах, включая Канаду и Соединенное Королевство.

Другие методы

Аналитический театр

История рассказана одним из его импровизируют участники и сразу же актеры. После этого каждый персонаж разбивается на их социальные роли, и участников просят выбрать физический объект, символизирующий каждую роль. Например, для одной общины символом главы семьи может быть копилка, поскольку именно этот человек контролирует финансы (власть). После анализа персонажей делается новая попытка рассказать историю, но на этот раз удаляются некоторые символы из каждого персонажа, а следовательно, и некоторые социальные роли. Например, история воспринималась бы иначе, если бы у грабителя была полицейская форма, а у заложника - револьвер. С помощью этого метода участники поймут, что человеческие действия не являются исключительным и примитивным результатом человеческой психологии; индивид также говорит о своем классе. (Wardrip-Fruin, 351)

Нарушение репрессии

Боул говорит, что метод преодоления репрессии включает в себя просьбу участника вспомнить конкретный момент, когда он или она чувствовал себя особенно подавленным, принял это и подчиняется действию вопреки его или ее собственным желаниям. Он поясняет, что необходимо, чтобы выбор был конкретным случаем, а не общим чувством угнетения. Участник описывает этот инцидент, который затем реконструируется и воспроизводится с другими участниками по его выбору. Это представление повторяется, за исключением того, что на этот раз подавляемого просят бороться, чтобы навязать свою волю, в то время как других участников приглашают поддерживать подавление.

Возникающий в результате конфликт помогает измерить возможность сопротивления в ситуациях, когда это не удается, а также измерить истинную силу врага. Репетиция сопротивления угнетению подготавливает человека к эффективному сопротивлению в аналогичных ситуациях, которые могут встретиться в будущем. (Wardrip-Fruin, 349)

Боал заявляет, что процесс, который должен быть реализован при проведении этого типа театра тот, кто восходит от явления к закону; от явлений, представленных в сюжете, к социальным законам, которые управляют этими явлениями. (Wardrip-Fruin, 349)

Photo-romance

Photo-romance - романтическое повествование, иллюстрированное последовательными фотографиями в стиль комиксов, обычно публикуемых в журналах и т. д. Техника предполагает знакомство участников с общим сюжетом без раскрытия источника фото-романтики. Затем участников просят разыграть историю, которая затем сравнивается с реальной историей, описанной в источнике. Различия обсуждаются позже.

Определенная история, интерпретируемая и разыгрываемая, может быть предсказуемой, жалкой, но в то же время этот результат служит великолепным примером идеологической проницательности. Боул утверждает, что если они сначала разыграют историю сами, а затем прочитают исходную версию, участники больше не будут занимать пассивное выжидательное отношение, а вместо этого будут принимать критическое, сравнительное отношение. Они также будут готовы обнаружить яд, проникающий на страницы этих фото-рассказов, комиксов и других форм культурного и идеологического господства. Этот метод также полезен для анализа телевизионных программ - основного источника яда, направленного против людей. (Wardrip-Fruin, 349)

Ритуалы и маски

Этот метод пытается выявить идеологическую надстройку общества в виде его ритуалы. «Ритуалы» в этом смысле описывают модели человеческих отношений и маски поведения, которые эти модели накладывают на участников в соответствии с ролями, которые они играют в обществе. Например: человек идет к священнику исповедовать свои грехи; Несмотря на индивидуальную идентичность мужчины и священника (т.е. священник и прихожанин - помещики, священник - домовладелец, а прихожанин - крестьянин и т. д.), модель поведения останется такой же, как и другие примеры этого взаимодействия. Это приведет к тому, что будут разыгрываться разные сценарии, даже если признание будет одинаковым. Боул утверждает, что это необычайно богатая техника, имеющая множество вариантов: например, один и тот же ритуал может быть использован участниками, обменивающимися масками, или его могут разыграть люди из разных социальных слоев.

Организации

Международный Театр Организации Угнетенных

Вдохновленный Аугусто Боалем, Международный Театр Организации Угнетенных связывает друг с другом другие группы Театра Угнетенных. Идея состоит в том, что другие будут помогать группам организовываться и создавать новые центры Театров Угнетенных. Есть ссылки на другие организации, участвующие в этих проектах, так что любой может связаться с кем угодно. Эта онлайн-организация позволяет другим обмениваться информацией о Театре Угнетенных.

Самая крупная организация в сети Театра Угнетенных - Яна Санскрити. Основанная Санджоем Гангули в Сандербансе, сельской местности за пределами Калькутты в Бенгальском заливе, Jana Sanskriti насчитывает более 40 000 членов, 30 театральных команд и впечатляющий послужной список искусства и активности, что привело к значительному улучшению здоровья. инфраструктура, социальные пособия, образование и социальная осведомленность по всему региону. Идеи Боала были широко приняты и использовались театральными труппами в Мозамбике после окончания гражданской войны в 1992 году для объяснения необходимости примирения и обсуждения таких тем, как предотвращение мин, голосование на первых демократических выборах и права крестьян по новому земельному закону. Grupo de Teatro dos Oprimidos - Maputo была основана в 2001 году после того, как Алвим Косса в течение шести месяцев изучал методику театра в Рио-де-Жанейро на грант Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Он представил такие пьесы, как O meu marido esta a negar (Мой муж отрицает), задокументированные в виде фильма Роджерио Манджате, в котором обсуждаются вопросы предотвращения и лечения ВИЧ / СПИДа. Эта пьеса проводится в общественных местах - на рынках, в школах и на предприятиях - и публику предлагается посетить и представить свои собственные решения неравных властных отношений, показанных в пьесе. Результат более эффективен, чем лекция на португальском языке или распространение письменных материалов среди преимущественно неграмотного населения.

Центр общественного диалога и изменений

Общественный диалог и изменения (CCDC) - это организация, основанная в Бангалоре, Индия, который посвящен продвижению Театра Угнетенных, главным образом в сфере образования, а также медицинских гуманитарных наук. CCDC провела множество семинаров среди различных групп населения в Индии и за рубежом.

Группа медицинских гуманитарных наук, UCMS

Infinite Ability, группа лиц с особыми интересами в рамках Группы медицинских гуманитарных наук Университетский колледж медицинских наук (UCMS), Дели, Индия, и CCDC организовали первый в истории семинар «Театр угнетенных» для студентов-медиков в Дели в 2011 году. Обе эти группы продвигают театр угнетенных в Южной Азии. 69>

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Театр угнетенных

Последняя правка сделана 2021-06-11 07:49:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте