Неформальное обучение

редактировать

Хамла Паньясук из Большой Брат Маус в Лаосе читает детям

Не -формальное обучение включает в себя различные структурированные учебные ситуации, которые не имеют уровня учебной программы, учебной программы и сертификации. с «формальным обучением », но имеют большую структуру, чем та, которая связана с «неформальным обучением », которое обычно происходит естественно и спонтанно как часть другой деятельности. Они образуют три стиля обучения, признанные и поддерживаемые ОЭСР.

Примеры неформального обучения включают занятия по плаванию для детей ясельного возраста, спортивные программы на уровне сообщества и программы, разработанные такими организациями, как бойскауты., девушки-гиды, общественные или некредитные курсы обучения взрослых, спортивные или фитнес-программы, профессиональные конференции в стиле семинары и непрерывное профессиональное развитие. Целями учащегося может быть повышение навыков и знаний, а также получение эмоциональных наград, связанных с возросшей любовью к предмету или повышенным интересом к обучению.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Характеристики
  • 3 Цели / задачи
  • 4 Формальное и неформальное обучение
  • 5 Оспариваемые определения
  • 6 Проверка
  • 7 Подходы разных стран
  • 8 Гибкое школьное обучение или совместное обучение
  • 9 Типы
  • 10 Важность
  • 11 Преимущества
  • 12 Необходимость
  • 13 Источники
  • 14 Источники
  • 15 Внешние ссылки

История

Споры по поводу относительной ценности формального и неформального обучения существовали в течение Количество лет. Традиционно формальное обучение проводится в школе или университете и имеет большее значение, чем неформальное обучение, такое как обучение на рабочем месте. Эта концепция формального обучения как социально-культурной общепринятой нормы обучения была впервые оспорена Скрибнером и Коулом в 1973 году, которые утверждали, что большинство вещей в жизни лучше усваивается с помощью неформальных процессов, приведя в качестве примера изучение языка. Более того, антропологи отметили, что комплексное обучение все еще происходит в общинах коренных народов, не имевших формальных учебных заведений.

Это приобретение этих знаний или обучение, происходящее в повседневной жизни, не было полностью оценено или понято. Это привело к провозглашению министрами образования ОЭСР стратегии «непрерывное обучение для всех» в 1996 году. Сюда входят 23 страны с пяти континентов, которые стремились уточнить и подтвердить все формы обучения, включая формальное, неформальное и информальное. Это было совместно с Европейским союзом, который также разработал политику непрерывного обучения, в которой особое внимание уделяется необходимости выявления, оценки и сертификации неформального и информального обучения, особенно на рабочем месте.

Характеристики

  1. Обучение может происходить в самых разных местах.
  2. Соответствие потребностям уязвимых групп
  3. Забота о конкретных категориях лиц.
  4. Сосредоточение внимания на четко определенной цели
  5. Гибкость в организации и методах

Цели / задачи

  1. Обеспечивает функциональную грамотность и непрерывное образование для взрослых и молодежи, не получивших формального образования или не завершили начальное образование.
  2. Обеспечивать функциональное и корректирующее образование для молодых людей, которые не завершили среднее образование.
  3. Обеспечивать образование различным категориям выпускников для улучшения базовых знаний и навыков.
  4. Обеспечение без отрыва от производства, без отрыва от производства, профессионально-технического и профессионального обучение различных категорий рабочих и специалистов для повышения их квалификации.
  5. Предоставлять взрослым гражданам из разных частей страны необходимое эстетическое, культурное и гражданское образование для просвещения общественности.
Страны, участвующие в признании неформального образования. обучение (OECD 2010)
АвстрияДанияИталияЮжная Африка
АвстралияГерманияКореяИспания
БельгияГрецияМальтаСловения
КанадаВенгрияМексикаШвейцария
ЧилиИсландияНидерландыВеликобритания
Чешская РеспубликаИрландияНорвегияХорватия

Формальное и неформальное обучение

Хотя все определения могут быть оспорены (см. Ниже), эта статья должна относиться к Европейскому центру развития профессионального обучения (Cedefop) Коммуникация 2001 г. о «обучении на протяжении всей жизни: формальное, неформальное и информальное обучение» как руководство для различных определений.

Формальное обучение : обучение, обычно предоставляемое учебным заведением или учебным заведением, структурированное (с точки зрения целей обучения, времени обучения или поддержки обучения) и ведущее к сертификации. Формальное обучение намеренно с точки зрения учащегося. (Cedefop 2001)

Здесь две группы соревновались, чтобы посмотреть, кто сможет заполнить карту первым. Это был первый раз, когда кто-либо из них увидел какую-либо головоломку.

Неформальное обучение : обучение в результате повседневной деятельности, связанной с работой, семьей или отдыхом. Он не структурирован (с точки зрения целей обучения, времени обучения или поддержки обучения) и обычно не ведет к сертификации. Неформальное обучение может быть преднамеренным, но в большинстве случаев оно не является преднамеренным (или «случайным» / случайным). (Cedefop 2001)

Неформальное обучение : см. Определение выше.

Оспариваемые определения

Если нет четкого различия между формальным и неформальным обучением, где есть место для неформального обучения. Это спорный вопрос, и ему дано множество определений. Ниже приведены некоторые конкурирующие теории.

«Трудно провести четкое различие между формальным и неформальным обучением, поскольку они часто пересекаются». (McGivney, 1999, p1).

Аналогичным образом, Hodkinson et al.. (2003), после значительного анализа литературы по темам формального, информального и неформального обучения пришли к выводу, что «термины« информальный »и« неформальный »оказались взаимозаменяемыми, каждый из которых в первую очередь определяется в противопоставлении доминирующей системе формального образования, и в значительной степени индивидуалистические и основанные на приобретении концептуализации обучения, разработанные в отношении таких образовательных контекстов ». (Hodkinson et al., 2003, p. 314) Более того, он заявляет, что «важно не рассматривать неформальные и формальные атрибуты как отдельные элементы, ожидающие интеграции. Это доминирующая точка зрения в литературе, и она ошибочна.. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы каким-либо образом сочетать неформальное и формальное обучение, поскольку неформальные и формальные атрибуты присутствуют и взаимосвязаны, независимо от того, хотим мы того или нет. Задача состоит в том, чтобы распознать и идентифицировать их, а также понять последствия. По этой причине концепция неформального обучения, по крайней мере, если рассматривать ее как промежуточное звено между формальным и неформальным, является избыточным . " (стр. 314)

Классификация обучения Эро на формальное и неформальное:

Это исключает неформальное обучение из уравнения и утверждает, что все обучение вне формального обучения является неформальным. Эраут отождествляет неформальность с коннотациями одежды, языка или поведения, которые не имеют отношения к обучению. Эраут определяет формальное обучение как имеющееся в рамках обучения; в классе или учебном заведении с назначенным учителем или тренером; присуждение квалификации или кредита; внешняя спецификация исходов. Любое обучение, происходящее за пределами этих параметров, не является формальным. (Ined 2002)

Коммуникация по вопросам непрерывного обучения в ЕС (2001): формальное, неформальное и информальное обучение:

ЕС помещает неформальное обучение между формальным и информальным обучением (см. над). Это обучение как в формальной обстановке с учебными рамками, так и в рамках организованного мероприятия, но в рамках квалификации. «Неформальное обучение: обучение, которое не предоставляется учебным заведением или учебным заведением и обычно не приводит к сертификации. Однако оно является структурированным (с точки зрения целей обучения, времени обучения или поддержки обучения). Неформальное обучение - это намеренно с точки зрения учащегося ". (Cedefop 2001)

Формальное и информальное образование взрослых Ливингстона, неформальное и информальное обучение:

Это фокусируется на идее неформального образования взрослых. Этот новый режим, «неформальное образование» - это когда учителя или наставники направляют учащихся, не обращая внимания на структурированные результаты обучения. Это неформальное образование - это обучение без каких-либо навязанных рамок, например приобретение новых профессиональных навыков. (Infed, 2002)

Биллетт (2001): не существует такой вещи, как неформальное обучение:

Биллет определяет, что не существует таких вещей, как неформальное и информальное обучение. Он утверждает, что вся человеческая деятельность связана с обучением, и что все, что люди делают, связано с процессом обучения. «все обучение происходит в социальных организациях или сообществах, имеющих формализованные структуры». Более того, он утверждает, что большая часть обучения в жизни происходит вне формального образования. (Ined 2002)

Совет Европы проводит различие с точки зрения готовности и систем, в которых оно осуществляется. Неформальное обучение происходит вне учебных заведений, в то время как неформальное обучение является частью формальных систем.

Проверка

В последнее время многие международные организации и ЮНЕСКО Государства-члены подчеркнули важность обучения, которое происходит вне формальных учебных заведений. Этот акцент привел ЮНЕСКО через свой Институт непрерывного обучения (UIL) к принятию международных руководящих принципов по признанию, подтверждению и аккредитации результатов неформального и информального обучения в 2012 году. привело к увеличению числа политик и программ во многих государствах-членах, а также к постепенному переходу от пилотных проектов к крупномасштабным системам, например, в Португалии, Франции, Австралии, Маврикии и Южной Африке.

Cedefop создал европейский руководящие принципы для обеспечения валидации широкого спектра опыта обучения, тем самым способствуя прозрачности и сопоставимости через национальные границы. Широкие рамки для получения этой сертификации как для неформального, так и для информального обучения изложены в европейских рекомендациях Cedefop для валидации неформального и информального обучения; Пути от обучения к сертификации.

Подходы разных стран

В странах OCED и ЕС существуют разные подходы к валидации, причем страны принимают разные меры. ЕС, как отмечалось выше, через выпущенные Cedefop европейские рекомендации по валидации неформального и информального обучения в 2009 году для стандартизации валидации во всем ЕС. В странах OCED картина более неоднозначная.

Страны, признанные за неформальное и информальное обучение (Feutrie, 2007)

Полная программаЧастичная программаОграниченная программаНет программы
Австрияx
Австралияx
Бельгияx
Канадаx
Чилиx
Чехияx
Данияx
Германияx
Грецияx
Венгрияx
Исландияx
Ирландияx
Италияx
Кореяx
Мальтаx
Мексикаx
Нидерландыx
Норвегияx
Южная Африкаx
Испанияx
Словенияx
Швейцарияx
Великобританияx

Гибкое обучение или совместное обучение

Неформальное образование (НФО) популярно во всем мире как в «западных», так и в «развивающихся странах». Неформальное образование может образовывать матрицу с формальным и неформальным образованием, так как неформальное образование может означать любую форму систематического обучения, проводимого вне формального окружения. Многие курсы, связанные с неформальным образованием, были введены в нескольких университетах западных и развивающихся стран.

Институт образования ЮНЕСКО провел семинар по неформальному образованию в Марокко. Ассоциация развития образования в Африке (ADEA) запустила множество программ неформального образования по крайней мере в 15 странах Африки к югу от Сахары. В 2001 году Всемирный банк провел международный семинар по базовому образованию в рамках неформальных программ. В дополнение к этому Всемирному банку было рекомендовано расширить свои услуги на образование взрослых и неформальное образование.

Отчет о профессиональном образовании «Сделать обучение видимым: выявление, оценка и признание неформального обучения в Европе» определяет неформальное обучение как полуструктурированное, состоящее из запланированных и явных подходов к обучению, внедряемых в работу организаций и других организаций, не признаваемых в рамках системы формального образования и обучения.

Типы

Общественная работа, которая особенно широко распространена в Шотландии, способствует укреплению приверженности людей своим соседям и поощряет участие и развитие местные демократические формы организации.

Молодежная работа, направленная на повышение активности людей в обществе.

Социальная работа, которая помогает молодым людям в домах находить способы справляться со сложными ситуациями, такими как налаживание плодотворных отношений между родителями и детьми, объединение различных групп профессий и т. Д.

Во Франции и Италия анимация в особой форме - это разновидность неформального образования. Он использует театр и игру как средство самовыражения с различными общественными группами для детей и людей с особыми потребностями. Этот тип неформального образования помогает обеспечить активное участие и учит людей управлять сообществом, в котором они живут.

Молодежь и общественные организации Молодые люди имеют возможность открывать, анализировать и понимать ценности и их значение, а также создавать набор ценностей, которыми они будут руководствоваться в своей жизни. Они проводят рабочие лагеря и собрания, нанимают волонтеров, управляют банковскими счетами, консультируют и т. Д., Чтобы работать в направлении социальных изменений.

Важность

Образование играет важную роль в развитии. Внешкольные программы важны для предоставления адаптируемых возможностей обучения и получения новых навыков и знаний для большого процента людей, которые не могут получить формальное образование. Неформальное образование стало набирать популярность в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Сегодня неформальное образование рассматривается как концепция непрерывного обучения на протяжении всей жизни.

Неформальное образование пользуется популярностью среди взрослых, особенно среди женщин, поскольку оно увеличивает участие женщин как в частной, так и в общественной деятельности, то есть в принятии решений по домашнему хозяйству и в качестве активных граждан в делах сообщества и национальном развитии. Эти программы повышения грамотности оказывают огромное влияние на самооценку женщин, поскольку они раскрывают их потенциал в экономической, социальной, культурной и политической сферах.

Согласно ЮНЕСКО (2010), неформальное образование помогает обеспечить равный доступ к образованию, искоренить неграмотность среди женщин и улучшить доступ женщин к профессиональному обучению, науке, технологиям и непрерывному образованию. Он также поощряет развитие недискриминационного образования и обучения. Эффективность таких программ обучения грамоте и неформального образования повышается за счет участия семьи, общины и родителей. Вот почему Цель 4 в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций выступает за диверсификацию возможностей обучения и использование широкого спектра форм обучения и профессиональной подготовки в знак признания важности неформального образования.

Преимущества

Неформальное образование полезно во многих отношениях. Существуют мероприятия, которые побуждают молодых людей выбирать свои собственные программы и проекты, которые важны, потому что они предлагают молодежи гибкость и свободу для изучения их возникающих интересов. Когда молодые люди могут выбирать виды деятельности, в которых они могут участвовать, у них появляется возможность развить несколько навыков, например, навыки принятия решений.

Неформальное обучение предполагает практическую учебную деятельность, которая способствует развитию навыков и знаний. Это помогает укрепить уверенность и способности современной молодежи. Это также помогает в развитии личных отношений не только среди молодежи, но и среди взрослых. Это помогает в развитии навыков межличностного общения у молодых людей, когда они учатся взаимодействовать со сверстниками вне класса и со взрослыми в обществе.

Необходимость

Система формального образования неадекватна для эффективного удовлетворения потребностей личности и общества. Необходимость предлагать большее количество более качественного образования на всех уровнях растущему числу людей, особенно в развивающихся странах, незначительный успех нынешних систем формального образования в удовлетворении всех таких требований показали необходимость разработки альтернатив обучению.

Жесткая структура формальных школ, в основном из-за правил и положений, а не из-за концентрации на реальных потребностях учащихся, предлагая учебный план, который отталкивается от личности и общества, гораздо больше озабочен выполнением программ, чем достижением полезного цели. Это потребовало неформального образования, которое, исходя из основных потребностей учащихся, связано с выработкой стратегий, совместимых с реальностью.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:10:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте