Не -формальное обучение включает в себя различные структурированные учебные ситуации, которые не имеют уровня учебной программы, учебной программы и сертификации. с «формальным обучением », но имеют большую структуру, чем та, которая связана с «неформальным обучением », которое обычно происходит естественно и спонтанно как часть другой деятельности. Они образуют три стиля обучения, признанные и поддерживаемые ОЭСР.
Примеры неформального обучения включают занятия по плаванию для детей ясельного возраста, спортивные программы на уровне сообщества и программы, разработанные такими организациями, как бойскауты., девушки-гиды, общественные или некредитные курсы обучения взрослых, спортивные или фитнес-программы, профессиональные конференции в стиле семинары и непрерывное профессиональное развитие. Целями учащегося может быть повышение навыков и знаний, а также получение эмоциональных наград, связанных с возросшей любовью к предмету или повышенным интересом к обучению.
Споры по поводу относительной ценности формального и неформального обучения существовали в течение Количество лет. Традиционно формальное обучение проводится в школе или университете и имеет большее значение, чем неформальное обучение, такое как обучение на рабочем месте. Эта концепция формального обучения как социально-культурной общепринятой нормы обучения была впервые оспорена Скрибнером и Коулом в 1973 году, которые утверждали, что большинство вещей в жизни лучше усваивается с помощью неформальных процессов, приведя в качестве примера изучение языка. Более того, антропологи отметили, что комплексное обучение все еще происходит в общинах коренных народов, не имевших формальных учебных заведений.
Это приобретение этих знаний или обучение, происходящее в повседневной жизни, не было полностью оценено или понято. Это привело к провозглашению министрами образования ОЭСР стратегии «непрерывное обучение для всех» в 1996 году. Сюда входят 23 страны с пяти континентов, которые стремились уточнить и подтвердить все формы обучения, включая формальное, неформальное и информальное. Это было совместно с Европейским союзом, который также разработал политику непрерывного обучения, в которой особое внимание уделяется необходимости выявления, оценки и сертификации неформального и информального обучения, особенно на рабочем месте.
Австрия | Дания | Италия | Южная Африка |
Австралия | Германия | Корея | Испания |
Бельгия | Греция | Мальта | Словения |
Канада | Венгрия | Мексика | Швейцария |
Чили | Исландия | Нидерланды | Великобритания |
Чешская Республика | Ирландия | Норвегия | Хорватия |
Хотя все определения могут быть оспорены (см. Ниже), эта статья должна относиться к Европейскому центру развития профессионального обучения (Cedefop) Коммуникация 2001 г. о «обучении на протяжении всей жизни: формальное, неформальное и информальное обучение» как руководство для различных определений.
Формальное обучение : обучение, обычно предоставляемое учебным заведением или учебным заведением, структурированное (с точки зрения целей обучения, времени обучения или поддержки обучения) и ведущее к сертификации. Формальное обучение намеренно с точки зрения учащегося. (Cedefop 2001)
Здесь две группы соревновались, чтобы посмотреть, кто сможет заполнить карту первым. Это был первый раз, когда кто-либо из них увидел какую-либо головоломку.Неформальное обучение : обучение в результате повседневной деятельности, связанной с работой, семьей или отдыхом. Он не структурирован (с точки зрения целей обучения, времени обучения или поддержки обучения) и обычно не ведет к сертификации. Неформальное обучение может быть преднамеренным, но в большинстве случаев оно не является преднамеренным (или «случайным» / случайным). (Cedefop 2001)
Неформальное обучение : см. Определение выше.
Если нет четкого различия между формальным и неформальным обучением, где есть место для неформального обучения. Это спорный вопрос, и ему дано множество определений. Ниже приведены некоторые конкурирующие теории.
«Трудно провести четкое различие между формальным и неформальным обучением, поскольку они часто пересекаются». (McGivney, 1999, p1).
Аналогичным образом, Hodkinson et al.. (2003), после значительного анализа литературы по темам формального, информального и неформального обучения пришли к выводу, что «термины« информальный »и« неформальный »оказались взаимозаменяемыми, каждый из которых в первую очередь определяется в противопоставлении доминирующей системе формального образования, и в значительной степени индивидуалистические и основанные на приобретении концептуализации обучения, разработанные в отношении таких образовательных контекстов ». (Hodkinson et al., 2003, p. 314) Более того, он заявляет, что «важно не рассматривать неформальные и формальные атрибуты как отдельные элементы, ожидающие интеграции. Это доминирующая точка зрения в литературе, и она ошибочна.. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы каким-либо образом сочетать неформальное и формальное обучение, поскольку неформальные и формальные атрибуты присутствуют и взаимосвязаны, независимо от того, хотим мы того или нет. Задача состоит в том, чтобы распознать и идентифицировать их, а также понять последствия. По этой причине концепция неформального обучения, по крайней мере, если рассматривать ее как промежуточное звено между формальным и неформальным, является избыточным . " (стр. 314)
Классификация обучения Эро на формальное и неформальное:
Это исключает неформальное обучение из уравнения и утверждает, что все обучение вне формального обучения является неформальным. Эраут отождествляет неформальность с коннотациями одежды, языка или поведения, которые не имеют отношения к обучению. Эраут определяет формальное обучение как имеющееся в рамках обучения; в классе или учебном заведении с назначенным учителем или тренером; присуждение квалификации или кредита; внешняя спецификация исходов. Любое обучение, происходящее за пределами этих параметров, не является формальным. (Ined 2002)
Коммуникация по вопросам непрерывного обучения в ЕС (2001): формальное, неформальное и информальное обучение:
ЕС помещает неформальное обучение между формальным и информальным обучением (см. над). Это обучение как в формальной обстановке с учебными рамками, так и в рамках организованного мероприятия, но в рамках квалификации. «Неформальное обучение: обучение, которое не предоставляется учебным заведением или учебным заведением и обычно не приводит к сертификации. Однако оно является структурированным (с точки зрения целей обучения, времени обучения или поддержки обучения). Неформальное обучение - это намеренно с точки зрения учащегося ". (Cedefop 2001)
Формальное и информальное образование взрослых Ливингстона, неформальное и информальное обучение:
Это фокусируется на идее неформального образования взрослых. Этот новый режим, «неформальное образование» - это когда учителя или наставники направляют учащихся, не обращая внимания на структурированные результаты обучения. Это неформальное образование - это обучение без каких-либо навязанных рамок, например приобретение новых профессиональных навыков. (Infed, 2002)
Биллетт (2001): не существует такой вещи, как неформальное обучение:
Биллет определяет, что не существует таких вещей, как неформальное и информальное обучение. Он утверждает, что вся человеческая деятельность связана с обучением, и что все, что люди делают, связано с процессом обучения. «все обучение происходит в социальных организациях или сообществах, имеющих формализованные структуры». Более того, он утверждает, что большая часть обучения в жизни происходит вне формального образования. (Ined 2002)
Совет Европы проводит различие с точки зрения готовности и систем, в которых оно осуществляется. Неформальное обучение происходит вне учебных заведений, в то время как неформальное обучение является частью формальных систем.
В последнее время многие международные организации и ЮНЕСКО Государства-члены подчеркнули важность обучения, которое происходит вне формальных учебных заведений. Этот акцент привел ЮНЕСКО через свой Институт непрерывного обучения (UIL) к принятию международных руководящих принципов по признанию, подтверждению и аккредитации результатов неформального и информального обучения в 2012 году. привело к увеличению числа политик и программ во многих государствах-членах, а также к постепенному переходу от пилотных проектов к крупномасштабным системам, например, в Португалии, Франции, Австралии, Маврикии и Южной Африке.
Cedefop создал европейский руководящие принципы для обеспечения валидации широкого спектра опыта обучения, тем самым способствуя прозрачности и сопоставимости через национальные границы. Широкие рамки для получения этой сертификации как для неформального, так и для информального обучения изложены в европейских рекомендациях Cedefop для валидации неформального и информального обучения; Пути от обучения к сертификации.
В странах OCED и ЕС существуют разные подходы к валидации, причем страны принимают разные меры. ЕС, как отмечалось выше, через выпущенные Cedefop европейские рекомендации по валидации неформального и информального обучения в 2009 году для стандартизации валидации во всем ЕС. В странах OCED картина более неоднозначная.
Страны, признанные за неформальное и информальное обучение (Feutrie, 2007)
Полная программа | Частичная программа | Ограниченная программа | Нет программы | |
---|---|---|---|---|
Австрия | x | |||
Австралия | x | |||
Бельгия | x | |||
Канада | x | |||
Чили | x | |||
Чехия | x | |||
Дания | x | |||
Германия | x | |||
Греция | x | |||
Венгрия | x | |||
Исландия | x | |||
Ирландия | x | |||
Италия | x | |||
Корея | x | |||
Мальта | x | |||
Мексика | x | |||
Нидерланды | x | |||
Норвегия | x | |||
Южная Африка | x | |||
Испания | x | |||
Словения | x | |||
Швейцария | x | |||
Великобритания | x |
Неформальное образование (НФО) популярно во всем мире как в «западных», так и в «развивающихся странах». Неформальное образование может образовывать матрицу с формальным и неформальным образованием, так как неформальное образование может означать любую форму систематического обучения, проводимого вне формального окружения. Многие курсы, связанные с неформальным образованием, были введены в нескольких университетах западных и развивающихся стран.
Институт образования ЮНЕСКО провел семинар по неформальному образованию в Марокко. Ассоциация развития образования в Африке (ADEA) запустила множество программ неформального образования по крайней мере в 15 странах Африки к югу от Сахары. В 2001 году Всемирный банк провел международный семинар по базовому образованию в рамках неформальных программ. В дополнение к этому Всемирному банку было рекомендовано расширить свои услуги на образование взрослых и неформальное образование.
Отчет о профессиональном образовании «Сделать обучение видимым: выявление, оценка и признание неформального обучения в Европе» определяет неформальное обучение как полуструктурированное, состоящее из запланированных и явных подходов к обучению, внедряемых в работу организаций и других организаций, не признаваемых в рамках системы формального образования и обучения.
Общественная работа, которая особенно широко распространена в Шотландии, способствует укреплению приверженности людей своим соседям и поощряет участие и развитие местные демократические формы организации.
Молодежная работа, направленная на повышение активности людей в обществе.
Социальная работа, которая помогает молодым людям в домах находить способы справляться со сложными ситуациями, такими как налаживание плодотворных отношений между родителями и детьми, объединение различных групп профессий и т. Д.
Во Франции и Италия анимация в особой форме - это разновидность неформального образования. Он использует театр и игру как средство самовыражения с различными общественными группами для детей и людей с особыми потребностями. Этот тип неформального образования помогает обеспечить активное участие и учит людей управлять сообществом, в котором они живут.
Молодежь и общественные организации Молодые люди имеют возможность открывать, анализировать и понимать ценности и их значение, а также создавать набор ценностей, которыми они будут руководствоваться в своей жизни. Они проводят рабочие лагеря и собрания, нанимают волонтеров, управляют банковскими счетами, консультируют и т. Д., Чтобы работать в направлении социальных изменений.
Образование играет важную роль в развитии. Внешкольные программы важны для предоставления адаптируемых возможностей обучения и получения новых навыков и знаний для большого процента людей, которые не могут получить формальное образование. Неформальное образование стало набирать популярность в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Сегодня неформальное образование рассматривается как концепция непрерывного обучения на протяжении всей жизни.
Неформальное образование пользуется популярностью среди взрослых, особенно среди женщин, поскольку оно увеличивает участие женщин как в частной, так и в общественной деятельности, то есть в принятии решений по домашнему хозяйству и в качестве активных граждан в делах сообщества и национальном развитии. Эти программы повышения грамотности оказывают огромное влияние на самооценку женщин, поскольку они раскрывают их потенциал в экономической, социальной, культурной и политической сферах.
Согласно ЮНЕСКО (2010), неформальное образование помогает обеспечить равный доступ к образованию, искоренить неграмотность среди женщин и улучшить доступ женщин к профессиональному обучению, науке, технологиям и непрерывному образованию. Он также поощряет развитие недискриминационного образования и обучения. Эффективность таких программ обучения грамоте и неформального образования повышается за счет участия семьи, общины и родителей. Вот почему Цель 4 в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций выступает за диверсификацию возможностей обучения и использование широкого спектра форм обучения и профессиональной подготовки в знак признания важности неформального образования.
Неформальное образование полезно во многих отношениях. Существуют мероприятия, которые побуждают молодых людей выбирать свои собственные программы и проекты, которые важны, потому что они предлагают молодежи гибкость и свободу для изучения их возникающих интересов. Когда молодые люди могут выбирать виды деятельности, в которых они могут участвовать, у них появляется возможность развить несколько навыков, например, навыки принятия решений.
Неформальное обучение предполагает практическую учебную деятельность, которая способствует развитию навыков и знаний. Это помогает укрепить уверенность и способности современной молодежи. Это также помогает в развитии личных отношений не только среди молодежи, но и среди взрослых. Это помогает в развитии навыков межличностного общения у молодых людей, когда они учатся взаимодействовать со сверстниками вне класса и со взрослыми в обществе.
Система формального образования неадекватна для эффективного удовлетворения потребностей личности и общества. Необходимость предлагать большее количество более качественного образования на всех уровнях растущему числу людей, особенно в развивающихся странах, незначительный успех нынешних систем формального образования в удовлетворении всех таких требований показали необходимость разработки альтернатив обучению.
Жесткая структура формальных школ, в основном из-за правил и положений, а не из-за концентрации на реальных потребностях учащихся, предлагая учебный план, который отталкивается от личности и общества, гораздо больше озабочен выполнением программ, чем достижением полезного цели. Это потребовало неформального образования, которое, исходя из основных потребностей учащихся, связано с выработкой стратегий, совместимых с реальностью.