Аугусто Боал

редактировать
Бразильский драматург и политический активист
Аугусто Боал
Боул представляет семинар по церкви Риверсайд в Нью-Йорке, 13 мая 2008 г. Боал проводит семинар по Риверсайдской церкви в Нью-Йорке, 13 мая 2008 г.
Родился(1931-03-16) 16 марта 1931 г.. Рио-де-Жанейро, Бразилия
Умер2 мая 2009 г. (2009-05-02) (78 лет). Рио-де-Жанейро, Бразилия
Род занятийТеатр практикующий
ЖанрТеатр угнетенных

Аугусто Боал (16 марта 1931 - 2 мая 2009) был бразильским театральным деятелем, теоретиком драмы и политическим активистом. Он был основателем Театра угнетенных, театральной формы, первоначально использовавшейся в лево-радикальных популярных образовательных движениях. Боал отбыл один срок в качестве Вереадора (бразильского эквивалента члена городского совета) в Рио-де-Жанейро с 1993 по 1997 год, где он развил законодательный театр.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Работа в Театре Арены в Сан-Паулу
    • 1.3 Изгнание
    • 1.4 Центр Театра Угнетенных - технический директор, Бразилия
    • 1.5 Смерть
  • 2 Влияния
  • 3 Опубликованные работы
    • 3.1 Театр угнетенных (Лондон: Pluto Press, 1979)
    • 3.2 Игры для актеров и неактеров (Лондон: Рутледж, 1992; второе издание, 2002)
    • 3.3 Радуга желания: Боул Метод театра и терапии. (London: Routledge, 1995)
    • 3.4 Другие книги
  • 4 Признание
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Аугусто Боал учился в Колумбийском университете в Нью-Йорке у критика Джона Гасснера. Гасснер познакомил Боала с техникой Бертольда Брехта и Константина Станиславского и призвал Боала наладить связи с театральными группами, такими как Black Experimental Theater. В 1955 году Боал поставил две свои пьесы: «Лошадь и святой» и «Дом через улицу». В 1956 году, вскоре после окончания учебы, Боала пригласили поработать в Театре Арена в Сан-Паулу на юго-востоке Бразилии. Боал руководил постановкой пьес вместе с другими драматургами, такими как, который также был основателем театра Арена. Именно здесь он начал экспериментировать с новыми формами театра, никогда ранее не встречавшимися в Бразилии, такими как «система» Станиславского для актеров, с которой он познакомился во время своего пребывания в Колумбии и во время работы с Актерская студия в Нью-Йорке. Боул адаптировал эти методы к социальным условиям в Бразилии, придерживаясь левого подхода к вопросам, касающимся национализма, которые были очень популярны в то время, поскольку страна только что пережила длительный период военной диктатуры.

Работа в Театр Арена в Сан-Паулу

Работая в Театре Арены в Сан-Паулу, Боал поставил ряд классических драм, которые он преобразовал, чтобы сделать их более подходящими для бразильского общества и его экономики.. Среди этих пьес была « О мышах и людях Джона Стейнбека, известная в Бразилии как Ratos e Homens. Это было первое выступление Боала в качестве режиссера в Театре Арена Сан-Паулу. Критики высоко оценили эту пьесу, и Боал получил премию Prêmio de Revelação de Direção (Режиссерское откровение) от Ассоциации искусствоведов Сан-Паулу в 1956 году. В начале шестидесятых годов рейтинги в Arena Theater в Сан-Паулу начали падать, почти в результате чего театр обанкротился. Следовательно, компания решила начать инвестировать в национальный театр (пьесы бразильских драматургов) как шаг, который мог бы спасти его от банкротства. Новая инвестиция оказалась успешной, открыв путь для национальной театральной сцены. Затем Боал предложил создать семинар по драматургии в Театре «Арена», который был быстро реализован и вскоре стал национальной площадкой для многих молодых драматургов. Многие успешные постановки родились на основе этого семинара и теперь являются частью репертуара театра Арена националистической фазы Сан-Паулу. Один из этих спектаклей был написан Одувалдо Вианна Филью в 1959 году и поставлен Аугусто Боалем.

Изгнание

Новый военный режим начался в Бразилии в 1964 году с государственный переворот, поддерживаемый бразильской элитой, промышленниками, военными, а также Соединенными Штатами, учение Боала было спорным, и как культурный деятель он считался угрозой для бразильского военного режима.. В 1971 году Боала похитили на улице, арестовали, пытали и в конечном итоге сослали в Аргентину, где он пробыл пять лет. За эти пять лет Боал опубликовал две книги: «Торквемада» (1971) и его получивший признание Театр угнетенных (1973). Торквемада рассказывает о систематическом применении бразильским военным режимом пыток в тюрьмах. Боал берет имя ведущего деятеля испанской инквизиции, Томаса де Торквемада в качестве примера исторических форм систематических пыток. В «Театре угнетенного кабана» развивает театральный метод, основанный на книге бразильского педагога и писателя Пауло Фрейре (который также был хорошим другом Боала) «Педагогика угнетенных».

Метод Боала (который был реализован в различных сообществах по всему миру) стремится превратить аудиторию в активных участников театрального опыта. Боул утверждает, что традиционный театр деспотичен, поскольку зрители обычно не имеют возможности выразить себя, и что сотрудничество между обеими сторонами, напротив, позволяет зрителям выполнять действия, которые освобождают общество. Этот метод, как любил объяснять Боал, направлен на превращение зрителей в «актеров-зрителей». Когда политическая обстановка в Бразилии вынудила Боала бежать из страны в 1971 году, он сначала отправился в Перу, а затем в Аргентину, где завершил и опубликовал свою основополагающую теоретическую работу «Театр угнетенных» и укрепил свою сознательность.) театральная работа по идее бразильского педагога Пауло Фрейре. Методы Фрейре были восстанием против элитарного подхода к образованию «сверху вниз», и он выступал за модели образования, основанные на критическом осознании. Работа Боала в Перу с проектом ALFIN, движением, которое стремилось использовать ряд языков, включая «художественные языки», для искоренения неграмотности, развила его идеи и методологию вне агитпропа его дней в Бразильском театре на арене и стремилась привлечь театр как педагогический инструмент. Решающее значение для этого времени имели попытки Боала разрушить разногласия между зрителем и актером. Примерно в это же время он изобрел термин «актер-спектакль», термин, который он видел как устанавливающий рамки, в которых он хотел работать. Он увидел, что пассивность зрителя может быть сломана следующими шагами, с помощью которых зритель становится актером-спектаклем:

  • познание тела (под телом он подразумевает как индивидуальное «тело», так и коллективное «тело» в в марксистском смысле)
  • Делаем тело выразительным
  • Использование театра как языка
  • Использование театра как дискурса

После проживания в Аргентине Боал отправился в другие страны на юге Америка, такая как Перу и Эквадор, где он работал с людьми в небольших и обычно бедных общинах, которые имели дело с конфликтами, такими как гражданские войны и недостаток внимания правительства. Боул придерживался мнения, что только угнетенные могут освободить угнетенных. В Перу Боал практиковал свой метод Forum Theater, в котором зритель заменяет актера, чтобы определить решение данной проблемы, представленной актером, что также может быть реальной проблемой, с которой сталкивается кто-то в сообществе. Боал также жил в Париже, Франция, в течение нескольких лет, где он создал несколько Центров Театра Угнетенных, ставил пьесы, а также преподавал в Университете Сорбонны. Боал создал первое в 1981 году.

Пока Боал был в изгнании, его очень близкий друг и бразильский музыкант Чико Буарк написал ему письмо, которое позже привело к Чориньо Хит под названием «Дорогой мой друг» (1976). В этой песне Буарк рассказывает своему другу о ситуации в Бразилии того времени, обращаясь к военной диктатуре очень тонко, но умно (из-за проблем с цензурой многие артисты не могли свободно выражать свои мысли). Мелодия песни очень радостная и оптимистичная, а в тексте поясняется:

Мой дорогой друг, прости меня, пожалуйста, если я не могу нанести тебе визит, но, поскольку я нашел кого-то, кто будет передавать сообщение, я отправляю новости на этой ленте. Здесь мы играем в футбол, много самбы, много чоро и рок-н-ролла. Иногда идет дождь, иногда солнечно, но я хочу сказать вам, что здесь довольно темно. Здесь мы движемся вперед, пытаясь выжить, и выживаем только потому, что мы упрямы. И все пьют, потому что без cachaça никто не выдержит этого давления.

Центр Театра Угнетенных-CTO-Бразилия

После падения военной диктатуры Боал вернулся в Бразилию после 14 лет изгнания в 1986. Он основал специальность в Рио-де-Жанейро (CTO), целью которой было изучение, обсуждение и обсуждение вопросов, касающихся гражданства, культуры и различных форм угнетения, используя театральный язык. Работа Боала в CTO уступила место принятию нового закона, который защищает жертв и свидетелей преступлений в Бразилии. Группа Боала работала рядом с многочисленными организациями, борющимися за права человека. В 1992 году Боал баллотировался в депутаты городского совета Рио-де-Жанейро как театральный деятель, и он был избран. Поддержкой Боала была его театральная группа, с которой он быстро разработал различные законодательные предложения. Его цель состояла в том, чтобы решить проблемы, с которыми граждане могут столкнуться в своих общинах, через театр, а также обсудить законы города Рио с людьми на улицах. После работы по превращению зрителя в автора в Театре Угнетенных, Боал инициирует процесс движения, в котором избиратель становится законодателем. Боул, как известно, говорит, что он не создавал законы произвольно, когда был членом городского совета. Вместо этого он спрашивал людей, чего они хотят. Другим политикам это не очень понравилось. Из 40 предложенных Боалом законов только 13 были одобрены за время его пребывания на посту советника Рио-де-Жанейро. Его срок истек в 1996 году, но он продолжал выступать в законодательной театре с различными группами в Бразилиа, где еще четыре закона были приняты даже после ухода Боала. Боал также работал с заключенными в Рио и Сан-Паулу. Боул утверждал, что люди в тюрьме не свободны в пространстве, но что они находятся во времени, и что Театр Угнетенных стремится создать различные типы свободы, чтобы люди могли представлять и думать о прошлом, настоящем и изобретать будущее вместо того, чтобы его ждать. Все это было сделано для того, чтобы заключенные вели «более здоровый и творческий образ жизни». Люди, входящие в «Движение безземельных рабочих» Бразилии, также имели опыт работы с театральными методами Боала. Сын Боала Хулиан работал вместе со своим отцом и теперь продолжает проводить Театр Угнетенных в различных общинах Бразилии и по всему миру. В марте 2009 года он получил звание «Посла мирового театра» от ЮНЕСКО.

Смерть

Аугусто Боаль скончался 2 мая 2009 года в возрасте 78 лет в Рио-де-Жанейро. Критик утверждает, что Аугусто Боаль - самый известный и наиболее уважаемый бразильский театральный деятель за рубежом.

Влияния
Аугусто Боал представляет свою мастерскую о Театре угнетенных. Риверсайд-Черч, 13 мая 2008 г.

Большинство техник Аугусто Боала было создано после того, как он осознал ограниченность дидактического, политически мотивированного театра в бедных районах, где он работал. Он обнаружил, что его попытки вдохновить людей, живущих в бедных или «трущобных» районах на восстание против расового и классового неравенства, сдерживались его собственным расовым и классовым происхождением, поскольку он был белым и был относительно благополучно в финансовом отношении, а также его и его запреты коллег совершать насилие сами. Его новые методы позволили идее бунта и стимулу к переменам прийти изнутри целевой группы. Большая часть его ранних работ и преподавания была вдохновлена ​​марксистской философией, хотя на протяжении всей своей карьеры он не был ограничен этим, и большая часть его работы теперь попадает в рамки левоцентристской идеологии.

Пауло Фрейре оказал большое влияние на учение Боала. В последующие годы он и Фрейре сблизились. Когда Фрейре умер, Боал сказал: «Мне очень грустно. Я потерял своего последнего отца. Теперь все, что у меня есть, - это братья и сестры».

Боал также цитировал Уильяма Шекспира «Гамлет », в котором Гамлет утверждает, что театр подобен зеркалу, которое в равной степени отражает наши достоинства и недостатки. Хотя Боалу эта цитата показалась прекрасной, ему нравилось думать о театре как о зеркале, в котором можно протянуть руку, чтобы изменить реальность и трансформировать ее.

Опубликованные работы

Театр Угнетенных (Лондон) : Pluto Press, 1979)

Пожалуй, наиболее академически влиятельной работой Аугусто Боала является «Театр угнетенных», в котором читатель следует за подробным анализом Боалом Поэтики Аристотеля и ранней истории Западный театр. Боул утверждает, что аристотелевская этика означает угнетение масс, людей, рабочих и зрителей в пользу стабильности и продолжающегося господства избранных. Он утверждает, что драма «Траги», шаблонный драматический стиль, который сегодня можно считать аналогичным стилю мыльных опер, помогает государству продвигать его дальнейшее существование. Он рассматривает бразильское правительство как пример деспотического государства, использующего театр для пропаганды своей деспотической системы. Затем он обрисовывает в общих чертах свои ранние теории и практики попытки изменить парадигму. Он также рассказывает о Newspaper Theater, пытаясь рассказать о местных проблемах и представить их публике, Forum Theater, который в настоящее время используется более чем в 70 странах, Invisible Theater, используемый для обсуждения политической деятельности, и Image Theater. «Театр угнетенных» за эти годы был переведен более чем на 25 языков. Боал также говорит о Невидимом театре, в котором мероприятие запланировано и написано по сценарию, но не позволяет зрителям узнать, что это событие происходит. Актеры исполняют необычные роли, которые приглашают зрителей присоединиться к ним или сесть и посмотреть. Один из примеров - в ресторане отеля Чиклайо, актеры сидели за отдельными столиками и громкими голосами сообщали официантам, что они не могут есть еду. Актер заявил, что еда была плохой. Официант говорит, что закусочная может выбрать что-нибудь поесть. Так что актер выбрал из меню довольно дорогой товар и сказал, что сможет за него заплатить. Актер упоминает, что у него нет денег, и он готов за них работать. Этот показ заставил других посетителей обсудить цены и отношение к работникам в этом отеле. Это действие позволяло зрителям задуматься о происходящих проблемах, но было оставлено без внимания, потому что проблема напрямую их не касалась. Аналитический театр - это когда участник рассказывает историю, а актеры ее импровизируют. Каждый персонаж разбивается на все социальные роли, которым они могут следовать, и участники выбирают объект, символизирующий роль. Этот аспект театра позволяет участникам увидеть, как есть несколько ролей, за которыми человек может следовать.

Игры для актеров и неактеров (Лондон: Routledge, 1992; второе издание, 2002 г.)

Это это, вероятно, самая влиятельная книга Аугусто Боала, в которой он дает краткое объяснение своих теорий, в основном через рассказы и примеры своей работы в Европе, а затем объясняет все драматические упражнения, которые он нашел полезными в своей практике. В отличие от «Театра угнетенных», в нем мало академической теории и много практических примеров, которые могут использовать практикующие драматурги, даже если они не практикуют театр, связанный с академическими или политическими идеями Боала. Боал называет многие из них «играми», поскольку они сочетают в себе тренировку и «интроверсию» упражнений с весельем и «экстраверсией» игр. Это оказало влияние на развитие практики общественного театра и театра в образовании (T.I.E.) во всем мире, особенно в Европе и Южной Америке. Эти игры включают «Карнавал в Рио» и «Твой друг мертв».

Радуга желания: метод театра и терапии Боаля. (Лондон: Рутледж, 1995)

В этой книге проводится переоценка практик, обычно связанных с Театром Угнетенных, для новой цели. Утверждалось, что Боал противоречит самому себе с этим подходом к своей работе, поскольку она в основном касается создания гармонии в обществе, тогда как его ранние работы были связаны с восстанием и потрясениями. Боул утверждает, что «Театр - это страстная битва двух людей на платформе». Однако работы Боала можно рассматривать как развитие и исследование левого крыла мировоззрения, а не единую теорию. В контексте тех, кто недостаточно представлен в обществе, его методология может использоваться как оружие против угнетателей. В контексте тех в обществе, кто нуждается в катарсисе ради собственной интеграции в него, его можно переключить, чтобы дать этому человеку возможность разрушить внутренние угнетения, отделяющие его от общества.. Благодаря его работе во французских учреждениях для душевнобольных и в других странах Европы, где он открыл такие концепции, как «Полицейский в голове», теории, представленные в этой книге, были полезны в новаторской области драматической терапии и были применены драматурги. Боал утверждает в своей работе, что эстетическое пространство обладает тремя свойствами. Во-первых, пластичность. Он говорит, что можно не быть. Предметы могут иметь различное значение, например, старый стул, представляющий трон короля. Он заявляет, что можно изменить только количество продолжительности и местоположение. Во-вторых, эстетическое пространство дихотомично и создает дихотомию. Эта идея предполагает, что в пространстве есть пространство. Сцена перед публикой, и актер создает свое пространство. В-третьих, телемикроскопический. Эта идея создает идею, которую невозможно скрыть на сцене. Каждый аспект пространства виден, и это делает его крупным планом.

Другие книги

  • Законодательный театр: использование перформанса для создания политики. Лондон: Рутледж, 1998.
  • Гамлет и сын пекаря: Моя жизнь в театре и политике. Лондон: Рутледж, 2001.tate
  • Эстетика угнетенных. Лондон: Рутледж, 2006.
Признание
Аугусто Боал получает Трансграничную премию за мир и демократию. Театр Эбби, 3 апреля 2008 года.

В 1994 году Боал получил медаль Пабло Пикассо ЮНЕСКО, а в августе 1997 года он был награжден премией «За карьерные достижения» Ассоциацией театра в сфере высшего образования в их национальная конференция в Чикаго, штат Иллинойс. Боал также считается вдохновителем таких форм перформанс-активизма 21-го века, как «Оптативные театральные лаборатории».

Боал получил Трансграничную премию за мир и демократию от Технологического института Дандолка в 2008 году. Боал во многом повлиял на многих художников в новых медиа своими формами самовыражения, особенно в том, что Всемирная паутина стала таким мощным инструментом для участия и общения. Яркие примеры включают Учимся любить тебя больше, события и Почему они ненавидят нас Стива Ламберта.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:37:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте