Прикладная драма

редактировать

. Прикладная драма (также известна как Прикладной театр или Прикладное перформанс) - это общий термин для использования театральных практик и творчества, которые привлекают участников и зрители, выходящие за рамки основного театра, что часто является ответом обычных людей на истории из реальной жизни. Работа также часто происходит в нестандартных театральных помещениях и социальных сетях, например. школы, тюрьмы, улицы и альтернативные образовательные учреждения.

Под эгидой прикладного театра считается несколько форм и практик (см. «Поля, связанные с прикладной драмой»)

Содержание
  • 1 История
  • 2 Области, связанные с прикладной драматикой
    • 2.1 Театр воспроизведения
    • 2.2 Драма в санитарном просвещении
    • 2.3 Драматическая терапия
    • 2.4 Театр для развития
    • 2.5 Драма в образовании
    • 2.6 Театр в образовании
    • 2.7 Тюремный театр
    • 2.8 Театр Угнетенные
    • 2.9 Музейный театр
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История

Прикладная драма - это термин, который приобрел популярность ближе к концу 20-го века, чтобы описать драматическую практику в образовательном, общественном или терапевтическом контексте.

Джудит Экройд подтверждает включение обоих этих элементов: «Я определила две особенности, которые, по моему мнению, являются центральными для нашего понимания прикладного театра: намерение вызвать изменения (осознание, отношение, поведение и т. Д.) и участие публики ».

Прикладная драма может быть по сценарию или без сценария. Некоторые практики сосредотачиваются в первую очередь на импровизации, тогда как другие вводят ряд художественных практик, таких как разработка сценариев пьес, придуманные перформансы или традиционные формы культурного перформанса, иногда в сочетании с новыми формами цифровой коммуникации.

Области, связанные с Прикладная драма

Театр воспроизведения

Театр воспроизведения вовлекает зрителей или членов группы, рассказывающих истории из своей жизни и рассматривая их в исполнении актеров , импровизирующих. Его также можно использовать в сочетании с Нарративная терапия.

Драма в санитарном просвещении

Драма в здравоохранении - это драма, созданная в медицинском контексте, часто с целью реабилитации.

Это Форма прикладной драмы фокусируется на использовании театра для обучения, вовлечения и стимулирования исцеления медицинских работников, пациентов и широкой публики. Театр и драма в сфере здравоохранения направлены на то, чтобы люди осознавали свое здоровье и улучшали их здоровье и продолжительность жизни независимо от статуса или социального расслоения. Эта форма драмы часто используется для просвещения людей по важным вопросам здоровья, таким как здоровое питание, горе и потеря, физические упражнения и предотвращение сексуального насилия. Примеры включают использование актеров для ролевой игры недугов со здоровьем для обучения медицинских работников, постановку пьес, посвященных первичной профилактике, и организацию театральных семинаров для пациентов.

Драматерапия

Драматерапия - это использование техник прикладной драмы для содействия личностному росту и укреплению психического здоровья.

Драматерапия уходит корнями в клиническую практику, проводимую лицензированными врачей, которые стимулируют речь, когнитивное развитие и повышают сопротивляемость.

Театр развития

Театр развития использует методы прикладной драмы для облегчения развития в менее развитых странах.

Драма в образовании

Драма в образовании может позволить учащимся развить понимание себя и других. Кэтлин Галлахер утверждала: «Ясно то, что не существует правильной педагогической модели для театрального образования. [...] В театральной педагогике мы не только наделяем опыт смыслом, но и нас - как игроков - приглашают проявить нашу собственную субъективность в мире, вызванном персонажами и игрой, в мире, наполненном метафорами и нюансами, в мире где отношение к другим и самозаблюдение находятся в динамичном и неумолимом взаимодействии ».

Театр в образовании

Театр в образовании (TIE) зародился в Великобритании в середине 1960-х годов. Моника Прендергаст и Джулиана Сакстон называют TIE «одним из двух исторических корней прикладной театральной практики». TIE обычно включает театральную труппу, выступающую в образовательной среде (например, в школе) для молодежи, включая интерактивные и перформативные моменты. Практик Линн Хоар определяет TIE как комбинацию «театральных элементов с интерактивными моментами, в которых участники аудитории (в ролях или вне их) работают с актерами-учителями для достижения образовательной или социальной цели, используя инструменты театра для достижения этой цели». TIE стремится обучать молодых людей вопросам, которые имеют отношение как к ним, так и к их сообществам, например: издевательства, насилие на свиданиях, охрана окружающей среды и разрешение конфликтов между сверстниками. «Компании TIE всегда были среди наиболее социально сознательных театральных коллективов, постоянно выбирая для изучения вопросы, которые, по их мнению, имеют прямое отношение к жизни детей, с которыми они работают».

«Театр для диалога». (TFD) - это более поздний термин, описывающий модель, которая была создана специально для сообщества университетского городка Техасского университета в Остине, которая извлекает методы и теорию из различных прикладных театральных практик, таких как TO и TIE. В своей диссертации Спринг Снайдер объясняет, что «спектакли« Театр для диалога »исследуют пересечение театра и образования как способ исследовать, размышлять, провоцировать диалог и служить репетицией реальности, не прося участников поделиться своим личным опытом. Хотя некоторые из них Театр для диалога берет свое начало от адаптированной формы форумной структуры Театра Угнетенных Боала, именно Театр в образовании (TIE) более тесно связан с TFD ».

Тюремный театр

В В тюремном театре практикующие привлекают правонарушителей в исправительных учреждениях, тюрьмах, тюрьмах и центрах содержания под стражей к исследованию драматической работы, часто с целью обучения или реабилитации.

Примеры включают Шекспир в Кандалы исправительного учреждения Вабаш Валли, где учатся заключенные строгого режима о и исполнить Шекспир. Проект «Осуществление правосудия» Центра женщин и гендерных исследований Техасского университета работает с заключенными в тюрьмы молодыми женщинами, чтобы узнать о гендерной и расовой справедливости, разрабатывая пьесу, основанную на уникальном опыте молодежи.

Театр угнетенных

Театр угнетенных (TO) описывает театральные формы, которые бразильский театральный деятель Аугусто Боал впервые разработал в 1960-х годах, сначала в Бразилии, а затем в Европе. Методы Боала нацелены на использование театра как средства содействия социальным и политическим изменениям, позволяя публике принимать активное участие в создании шоу. Театр Угнетенных может включать аспекты Форум-театр, Невидимый театр, Законодательный театр и Имидж-театр.

Музейный театр

Музейный театр стремится использовать театральные приемы, чтобы добавить эмоций и ценность музею. Обычно это чаще встречается в культурных учреждениях, таких как объекты наследия, исторические музеи, научные и промышленные музеи. Как и другие формы прикладной драмы, она может включать в себя множество театральных приемов.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:30:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте