Chico Buarque | |
---|---|
Buarque получает награду за лучшую книгу на 5-м BRAVO! Prime de Cultura в 2009 году | |
Родился | Франсиско Буарк де Холланда. (1944-06-19) 19 июня 1944 года (76 лет). Рио-де-Жанейро, Бразилия |
Alma mater | Университет Сан-Паулу |
Род занятий |
|
Годы работы | 1962 – настоящее время |
Известные работы |
|
Супруг (а) | Мариета Северо (m.1966; div. 1999) |
Дети |
|
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Labels | |
Ассоциированные группы | |
Веб-сайт | шикобуарк.com.br |
Подпись | |
Франсиско Буарк де Холланда (род. 1944), широко известный как Чико Буарк, бразильский певец и автор песен, гитарист, композитор, драматург, писатель, поэт. Он наиболее известен своей музыкой, которая часто включает в себя социальные, экономические и культурные комментарии о Бразилии.
Первенец Сержиу Буарк де Холланда, Буарк жил в нескольких местах на протяжении своего детства, хотя в основном в Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Рим. В детстве он писал и изучал литературу и нашел музыку через босса-нова сочинения Тома Жобима и Жоао Жилберту. Он выступал в качестве певца и гитариста в 1960-х годах, а также написал пьесу, которая была сочтена опасной бразильской военной диктатурой того времени. Буарк, вместе с несколькими музыкантами Tropicalist и MPB, подвергался угрозам со стороны бразильского военного правительства и в конце концов покинул Бразилию в Италию в 1969 году. Однако он вернулся в Бразилия в 1970 году, и продолжал записывать, выступать и писать, хотя большая часть его материала была запрещена государственной цензурой. Он выпустил еще несколько альбомов в 1980-х и опубликовал три романа в 1990-х и 2000-х.
Буарк родился 19 июня 1944 года. Он происходил из интеллигентной семьи - его отец Сержиу Буарк де Холанда был хорошо известным историк, социолог и журналист, а его мать была художницей и пианисткой. Он также является братом певца Миучи и политика Аны де Холланда. В детстве он был впечатлен музыкальным стилем босса-нова, в частности, работами Тома Жобима и Жоао Жилберту. Он также интересовался писательством, сочинением своего первого рассказа в 18 лет и изучением европейской литературы, тоже в молодом возрасте. Однако одним из самых увлекательных его увлечений была игра в футбол с четырехлетнего возраста, которой он занимается по сей день. Родившийся в Рио-де-Жанейро, Буарк провел большую часть своего детства там, а также в Сан-Паулу и Италии.
Прежде чем стать музыкантом, Буарк однажды решил изучать архитектуру в Университете Сан-Паулу, но этот выбор не привел к карьере в этой области; Буарк часто прогуливал занятия.
Чико Буарк на ТВ Рио, 1967. Национальный архив Бразилии.Он дебютировал как музыкант и композитор в 1964 году, быстро завоевав себе репутацию на музыкальных фестивалях и телешоу, когда босса-нова обнаружилась, и Нара Леао записал три свои песни. Его одноименный дебютный альбом стал примером его будущей работы с запоминающимися самбами, характеризующимися изобретательной игрой слов и подспудной ностальгической трагедией. В 1966 году Буарк выпустил свой первый хит "A Banda ", написанный о марширующем оркестре, и вскоре выпустил еще несколько синглов. Несмотря на то, что он играл в босса-нову, в течение его карьеры самба и популярная бразилейская музыка также широко использовались. Несмотря на это, Буарк подвергался критике со стороны двух ведущих музыкантов того времени, Каэтано Велозо и Жилберто Хиль, поскольку они считали его музыкальный стиль чрезмерно консервативным. Однако пьеса «Рода вива» («Живой круг»), которую Буарк написал и сочинил в 1968 году, вызвала неодобрение военного правительства, и Буарк отбыл из-за нее короткий тюремный срок. В 1970 году он уехал из Бразилии в Италию на 18 месяцев, а в 1972 году вернулся, чтобы написать свой первый роман, который не стал объектом внимания цензоров.
Чико Буарке выступает в 2007 году.В это время его тонко завуалированный протестный сингл "Apesar de" Você »(« Несмотря на тебя »- в отношении военной диктатуры) также был выпущен. («Несмотря на тебя») был проигнорирован военной цензурой, став важным гимном демократического движения. После продажи более 100 000 копий сингл был в конечном итоге подвергнут цензуре и удален с рынка. В какой-то момент в 1974 году цензоры запретили любую песню, написанную Чико Буарке. Затем он придумал псевдоним, назвав себя «Хулинью да Аделаида», с историей жизни и интервью для газет. "Хулинью да Аделаида" был автором таких песен, как "Хорхе Маравилья" и "Acorda amor", прежде чем он был упомянут в новостях Jornal do Brasil. Буарк также написал пьесу «Калабар» о голландском вторжении в Бразилию в семнадцатом веке, проводя параллели с военным режимом. Несмотря на цензуру, такие песни, как «Samba de Orly» (1970), «Acorda amor» (1974, как «Julinho da Adelaide») демонстрируют непрекращающуюся оппозицию Буарка военному режиму.
В течение 1970-х и 1980-х годов он сотрудничал с режиссерами, драматургами и музыкантами в дальнейшей работе протеста против диктатуры. Буарк подошел к «Концерту мира» в Никарагуа в 1983 году как к достойному форуму для выражения своих сильных политических взглядов. На протяжении десятилетия он создавал многие из своих песен как средства, описывающие повторную демократизацию Бразилии. Концерт во имя мира в Никарагуа был одним из серии концертов, известных как «Концерты мира в Центральной Америке». В этих концертах участвовали разные латиноамериканские артисты. Политические потрясения, охватившие эту эпоху, нашли отражение во многих песнях Буарка. Позже он написал «Будапеште», роман, получивший признание критиков и получивший Премио Джабути, литературную премию Бразилии, сопоставимую с Букеровской премией.
. Его альбом Caravanas 2017 года был признан третьим лучшим бразильским альбом того года бразильским изданием Rolling Stone.
После бразильского военного переворота 1964 Буарк избежал цензуры, используя загадочные аналогии и игру слов. Например, в песне «Cálice» («Чаша»), дуэте, написанной в 1973 году с Жилберто Хилом и выпущенной с Милтоном Насименто в 1978 году, он использует преимущества гомофония между португальским императивом cale-se ("заткнись") и cálice ("чаша") в знак протеста против государственной цензуры, замаскированной под евангельское повествование о Гефсиманской молитве Иисуса, обращенной к Богу, чтобы облегчить Ему чаши страдания. Строка «Quero cheirar fumaça de óleo diesel» («Я хочу понюхать пары дизельного топлива») является ссылкой на смерть политического заключенного Стюарта Энджела, которому, как сообщается, прилипли ртом к джипу выхлопная труба во время сеанса пыток. Буарк был близок с матерью Стюарта, Зузу Энджел.
|
|
|
Книги
| Пьесы
| Фильм
|
На Викискладе есть материалы, связанные с Chico Buarque. |