Каэтано Велозо

редактировать

Каэтано Велозо
220px Велозо в 2019 году
РодилсяКаэтано Эмануэль Виана Теллес Велосо. ( 1942-08-07) 7 августа 1942 (возраст 78). Санто Амаро, Баия, Бразилия
Профессия
  • Певец и автор песен
  • писатель
  • политический активист
Годы деятельности1967 – настоящее время
Супруг (а)Андреа Гадельха ​​(m.1967; отдел. 1983) ​Паула Лавин ​​(m.1986; раздел 2004) ​
Дети
  • Морено Велосо (1972)
  • Джулия Велосо (1979-1980)
  • Зека Лавин Велозо (1992)
  • Tom Lavigne Veloso (1997)
Музыкальная карьера
Жанры
ИнструментыВокал, гитара
Лейблс
Ассоциированные группы
Веб-сайтcaetanoveloso.com.br
Подпись
Caetano Veloso Signature Vectorized.png

Каэтано Эмануэль Виана Теллес Велозу (португальское произношение: ; родился 7 августа 1942 г.) - бразильский композитор, певец, гитарист, писатель и политический активист. Велозу впервые стал известен своим участием в бразильском музыкальном движении тропикализм, которое включало театр, поэзию и музыку в 1960-х, в начале бразильской военной диктатуры. С тех пор он остается неизменным творцом и самым продаваемым артистом и композитором. Велозо выиграл девять Latin Grammy Awards и две Grammy Awards. 14 ноября 2012 Велозу был удостоен звания Персона года Академии латинской звукозаписи.

Велозу был одним из семи детей, рожденных в семье Хосе Теллеса Веллозу (Сеу Зека), правительственный чиновник и домохозяйка Клаудионор Виана Теллес Велозу (Дона Кано). Он родился в городе Санто-Амаро-да-Пурификасао, в Баия, штате в восточной части Бразилии, но переехал в Сальвадор, столицу штата, в качестве студента колледжа в середина 1960-х гг. Вскоре после этого Велозу выиграл музыкальный конкурс и подписал контракт со своим первым лейблом. Он стал одним из основателей тропикализма с группой из нескольких других музыкантов и художников, включая его сестру Марию Бетанию - в тот же период. Однако бразильское правительство в то время рассматривало музыку и политические действия Велозу как угрозу, и он был арестован вместе с другим музыкантом Жилберто Хилом в 1969 году. В конце концов они были изгнаны из Бразилии и отправились в Лондон, где они прожил два года. В 1972 году Велозу вернулся на родину и снова начал записываться и выступать. Позже он стал популярен за пределами Бразилии в 1980-х и 1990-х годах.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
    • 2.1 Музыкальная карьера (1972 – настоящее время)
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Музыкальный стиль
  • 5 Дискография
    • 5.1 Студийные альбомы
    • 5.2 Концертные альбомы
    • 5.3 Саундтреки
    • 5.4 Сборники
  • 6 Награды и награды
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Биография
"O Leãozinho" 19-секундный сэмпл "O Leãozinho", песни, записанной относительно рано в карьере Велозу.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Велозу родился в Санту-Амаро-да-Пурификасао, Баия, Бразилия, и был пятым из семи детей Хосе Телеса Велозу (1901–1983) и Клаудионора Вианы Телес Велозу (1907–1907). 2012). На его детство сильно повлияло творчество: в детстве он интересовался литературой и кинопроизводством, но в основном сосредоточился на музыке. Музыкальный стиль босса-новы и Жоао Жилберту, одного из его самых выдающихся представителей, оказал большое влияние на музыку Велозу, когда он рос. Велозу было 17 лет, когда он впервые услышал Жилберто, которого он описывает как своего «верховного хозяина». Он считает вклад Жилберто в бразильскую музыку новым - «освещающим» традиции бразильской музыки и открывающим путь для будущих инноваций. Велозу переехал в портовый город Баия Сальвадор подростком, город, в котором Жилберто жил в центре афро-бразильской культуры и музыки.

В 1965 году. Велозу снова переехал в Рио-де-Жанейро вместе со своей сестрой Марией Бетанией, также музыкантом. Вскоре после переезда Велозо выиграл конкурс текстов для своей композиции "Um Dia" и был подписан на Philips Records. 21 октября 1967 года Велозу завоевал четвертый приз и получил овации на третьем ежегодном Бразильском фестивале популярной музыки со своей песней "Alegria, Alegria". на котором его поддержала Сан-Паулу группа Beat Boys; Наряду с выступлением его друга Жилберто Хила, которого поддержала психоделическая группа Os Mutantes, это было первое выступление рок-групп на фестивале. В этот период Велозу, Бетания, Гилберто Хил, Гал Коста, Том Зе и Os Mutantes разработали «тропикализм ", в котором бразильская поп-музыка соединилась с рок-н-роллом и авангардом музыкой. Велозу описывает движение как стремление отличаться от других, а не «оборонительное», как правое бразильское военное правительство, которое категорически противостоит движению. Хотя выступления Гила и Велозу на фестивале MBP 1967 года были восприняты с энтузиазмом, в течение года «Тропикализм» стал предметом глубоких разногласий среди молодежной аудитории Бразилии, и находящиеся под влиянием марксизма студенты колледжей левого крыла Бразилии осудили «Тропикализм», потому что они считали его коммерциализирующим бразильский мир. традиционная музыка за счет включения музыкального влияния других культур, в частности Соединенных Штатов.

Музыкальным манифестом движения тропиков стала знаковая совместная пластинка Tropicália: ou Panis et Circencis ("Tropicalia: or Хлеб и цирки »), выпущенный в середине 1968 года, который объединил таланты Велозо, Os Mutantes, Gilberto Gil, Tom Zé и Гэл Коста, с аранжировками авангардного композитора-аранжировщика Рожерио Дюпра (который учился у Пьера Булеза ) и лирическими вкладами поэта Торквато Нето. На обложке альбома группа изображена с изображением коллектива, держащего в руках различные предметы и изображения, что является преднамеренной ссылкой на обложку The Beatles 'Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club.

Каэтано Велозу на III фестивале популярной музыки, 1967. Национальный архив Бразилии.

Напряженность между тропикалистами и левым студентом достигла пика в сентябре 1968 года, когда Велозу выступил на сцене легендарного театра. Третий ежегодный Международный фестиваль песни, проводимый в Католическом университете в Рио, аудитория включала большой контингент студентов, которые были категорически против тропиков. Когда 12 сентября Велосо (при поддержке Os Mutantes) выступил в первом туре песенного конкурса фестиваля, его сначала встретили бурными аплодисментами, но вскоре ситуация изменилась. Одетый в блестящий зеленый пластиковый костюм, украшенный электрическими проводами и ожерельями с зубами животных, Велозу спровоцировал студентов своим зловещим костюмом, чувственными движениями тела и поразительной новой психоделической музыкой, и вскоре исполнителей засыпали громкими оскорблениями. насмешки и ухмылки со стороны студентов, которые еще больше разозлились, когда американский поп-певец Джон Дандуранд неожиданно появился на сцене во время исполнения песни.

Идеологический конфликт достиг апогея три дня спустя, 15 сентября, когда Велозу вернулся на второй тур конкурса, исполнив специально написанную новую песню под названием «É Proibido Proibir» («Запрещено запрещать»). Левые студенты начали шипеть и освистывать, как только было объявлено имя Велосо, а когда он начал свое выступление, его откровенно сексуальные сценические движения и экспериментальная музыка Os Mutantes снова вызвали бурную реакцию - студенты стали так громко освистывать, что исполнители могли Едва быть услышанным, часть толпы встала и повернулась спиной к сцене, побуждая Os Mutantes отвернуться от публики. По мере того как представление продолжалось, студенты забрасывали сцену фруктами, овощами, яйцами, бумажными шариками и всем остальным, что попадалось под руку. Затем Велозу перестал петь и начал страстный монолог, в котором критиковал студентов за их консерватизм. После того, как к нему присоединился Жилберто Хиль, который вышел на сцену, чтобы выразить свою поддержку, Велозу закончил свою обличительную речь, сказав студентам: «... если вы такие же в политике, как и в эстетике, нам конец! и заявив, что больше не будет участвовать в музыкальных фестивалях. Затем он намеренно закончил песню фальшиво, сердито крикнул: «Хватит!» и пошли рука об руку с Гилом и Ос Мутантесом. Студийная версия песни была позже выпущена как сингл, а заключительная часть бурного живого выступления с речью Велозо была выпущена как B-сторона сингла. [103] Несмотря на то, что Tropicalismo вызывал споры среди традиционных критиков, он привнес в Música popular brasileira новые элементы для создания музыки в эклектическом стиле.

Велозу изучал философию в Федеральном университете. да Баия, что повлияло как на его художественное самовыражение, так и на жизненный взгляд. Двумя его любимыми философами были Жан-Поль Сартр и Мартин Хайдеггер. Левая политическая позиция Велозу принесла ему вражду со стороны военной диктатуры Бразилии, которая правила до 1985 года; его песни часто подвергались цензуре, а некоторые запрещались. Велосо и Хиль были арестованы в феврале 1969 года и продержались в тюрьме три месяца, а затем еще четыре месяца под домашним арестом; в конце концов они были освобождены при условии, что они покинут страну, и следующие несколько лет провели в ссылке. Он сказал, что «они не посадили нас в тюрьму ни за какую песню или какую-то конкретную вещь, которую мы сказали», объясняя реакцию правительства его незнанием культурного феномена Тропикалии - они, казалось, сказали: «Мы могли бы с таким же успехом посадить их в тюрьму. " Федеральная полиция задержала двоих и отправила их в неизвестном направлении. Наконец Велозо и Гил дожили до своего изгнания в Лондоне, Англия. Когда Каэтано спросили о том, что он там пережил, он сказал: «В Лондоне было темно, и я чувствовал себя далеко от себя». Тем не менее, эти двое улучшили свою музыку там, и их попросили сделать музыкальную постановку с продюсером Ральфом Мейсом.

Карьера

Музыкальная карьера (1972 - настоящее время)

Велозу выступает в Лиссабон, Португалия, 2007 год.

Работа Велозу после его возвращения в 1972 году часто характеризовалась частым слиянием не только международных стилей, но и бразильских фольклорных стилей и ритмов. Его популярность выросла за пределами Бразилии в 1980-х годах, особенно в Греции, Португалии, Франции и Африке. Его записи, выпущенные в Соединенных Штатах, такие как Estrangeiro, помогли ему привлечь более широкую аудиторию.

Чтобы отпраздновать 25-летие Tropicalismo, Велозо и Жилберто Хиль выпустили компакт-диск под названием Tropicalia 2 в 1993 году. Одна песня, "Haiti", привлекла внимание людей во время времени, особенно потому, что он включал сильные заявления о социально-политических проблемах, существующих в Гаити, а также в Бразилии. Вопросы, затронутые в песне, включали этническую принадлежность, бедность, бездомность и коррупцию в капитале в пандемии СПИДа. К 2004 году он был одним из самых уважаемых и плодовитых международных поп-звезд. Доступно более 50 записей, в том числе песни из саундтреков к фильмам Микеланджело Антониони Эрос, Педро. Hable con ella Альмодовара и Фрида, за которые он выступал на 75-й церемонии вручения награды Академии, но не выиграл. В 2002 году Велозу опубликовал отчет о своих ранних годах и движении тропиков, «Тропическая правда: история музыки и революции в Бразилии».

Его первым полностью английским компакт-диском был A Foreign Sound (2004), который охватывает «Come as You Are » Nirvana и композиции из Great American Songbook, такие как «Carioca » (музыка Винсент Юманс и слова Эдвард Элиску и Гас Кан ), «Always » (музыка и слова Ирвинга Берлина ), «Манхэттен » (музыка Ричарда Роджерса и слова Лоренц Харт ), «Love for Sale » (музыка и слова Коул Портер ) и «Something Good » (музыка и слова Ричарда Роджерса). Шесть из семи песен его третьего одноименного альбома, выпущенного в 1971 году, также были на английском языке.

Велозо написал песни для двух сборников пособий по СПИДу, выпущенных Red Hot Organization : Red Hot + Rio (1996) и Onda Sonora: Red Горячий + Лиссабон (1998).

В 2011 году он снова написал две песни для последнего сборника Red Hot Organization, Red Hot + Rio 2. Эти два трека включают ремикс на "Terra" от Prefuse 73 ("3 меллотрона в версии для тихой комнаты") и "Dreamworld: Marco de Canaveses" в сотрудничестве с Дэвидом Бирном.

Его альбом в сентябре 2006 года был выпущен на Nonesuch Records в США. Он получил две Latin Grammy Awards, одну за лучшего певца и автора песен. за лучшую португальскую песню "Não Me Arrependo".

Имея в общей сложности девять Latin Grammy Awards и две Grammy Awards, Велозу получил больше, чем любой другой бразильский 14 ноября 2012 Велозу был удостоен звания Персона года Академии звукозаписи.

Велозо был назван «одним из величайших авторов песен века» и поп-музыкант / поэт / кинорежиссер / политический активист, чей статус в пантеоне международных поп-музыкантов равен позиции Боба Дилана, Боба Марли и Леннона / Маккартни ".

В январе 2016 года Каэтано Вело таким был художник на съезде Ассоциации современного языка (MLA) в Остине, Техас. Перед толпой SRO у него на сцене взяли интервью два светила в области поэзии и поэтики, Марджори Перлофф (заслуженная Стэнфорд) и Роланд Грин (Стэнфорд, президент MLA в то время). В основном дискуссия касалась музыки, от рок-н-ролла и самбы до экспериментальной композиции. Видеозаписи мероприятия следует разместить на сайтах MLA и Stanford Arcade. Он также исполнил "Isto aqui, o que é?" на церемонии открытия Летних Олимпийских игр 2016 года вместе с певцами Аниттой и Жилберто Хилом после парада делегаций в августе 2016 года.

В мае 2018 года Велозу выступил на Гранд-финале Евровидения 2018 в португальской столице, Лиссабоне, вместе с победителем 2017 года Сальвадором Собралом.

Personal life

Велозу женился на Байане и актрисе Андреа Гадельха (или Деде) 21 ноября 1967 года на церемонии, которая отражала атмосферу эпохи контркультуры. Их сын Морено родился 22 ноября 1972 года. 7 января 1979 года их дочь Джулия родилась на 3 месяца раньше срока; она умерла 11 дней спустя. Отец Велозо умер 13 декабря 1983 года. Велозу отделился от Деде Велозу в 1983 году. В 1986 Велозу женился на уроженке Рио Пауле Лавин, от которой у него было еще двое сыновей, Зека Лавин Велозу, родившийся 7 марта 1992 года. и Том Лавин Велозо, родившийся 25 января 1997 года в Сальвадоре. Паула подтвердила журналу Playboy в 1998 году, что «[Пауле] было 13 лет, когда она потеряла девственность по отношению к музыканту, которому в то время было 40 лет». Каэтано с тех пор обвиняют в педофилии. Этот брак продлился двадцать лет. Несмотря на то, что они разделены с 2004 года, они все еще работают вместе. Компакт-диск Велозу Estrangeiro 1989 года включает песни ("Esse Amor, что означает" Эта любовь "и" Бранкинья "), вдохновленные и посвященные соответственно его бывшей жене Деде и его тогдашней жене Пауле Лавинь.

Велозу - один из немногих публичных атеистов знаменитостей в Бразилии. Он вырос в религиозной католической семье, но рано оставил веру. В интервью Велозу заявил, что это так. не любит «лгать своему разуму», веря в Бога. В отдельном интервью Велозу вызвал споры, когда он сказал, что для Бразилии было бы лучше, если бы большинство людей в стране стали нерелигиозными или атеистами. Несмотря на это, двое Велозу сыновья стали членами неопятидесятнической Вселенской церкви Царства Божьего, а Велосо присутствовал на крещении своих детей, заявив, что «то, что хорошо для них, хорошо для меня».

Музыкальный стиль

Дом Велозу, Баия, сыграл решающую роль в его музыке. Он хвалит Баию за ее важность для Бра. колониальный период zil - когда впервые пришли португальцы - а также вклад Баии в бразильскую музыку. Среди его музыкальных влияний он назвал Амалию Родригес, Коул Портер, тур Rolling Stones 1969 года и, прежде всего, Жоао Жилберто.

Велозу. говорит, что он не может провести сравнение между своим музыкальным стилем 1960-х, на пике Тропикалии, и его нынешней работой. Однако он отмечает, что позже в своей карьере он смог создать музыку более высокого качества; что он «лучше во всем».

Дискография

Студийные альбомы

Концертные альбомы

Саундтреки

Compilations

Награды и награды
Ссылки
Библиография
  • Перроне, Чарльз А. (1989), Мастера современной бразильской песни: MPB 1965–1985. Остин: Техасский университет Press. Глава 2 «Другие слова и другие миры Каэтано Велозо».
  • Уолд, Элайджа (2007). Глобальные менестрели: голоса мировой музыки. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-97930-6.
  • Велозо, Каэтано (2003). Тропическая правда: история музыки и революции в Бразилии. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
  • Мей, Джанкарло (2004). Латиноамериканская песня: Origine, Evoluzione e Protagonisti della Musica Popolare del Brasile (на итальянском языке). Stampa Alternativa-Nuovi Equilibri.
  • Велозо, Каэтано (1997). Алегрия, Алегрия. Рио-де-Жанейро, Бразилия : Pedra que Ronca.
  • Велозу, Каэтано (1997). Вердад тропический. Сан-Паулу, Бразилия: Companhia das Letras.
  • Велозу, Каэтано (2003). Letra só. Сан-Паулу, Бразилия: Companhia das Letras.
  • Велозу, Каэтано (2005). O mundo não é chato. Сан-Паулу, Бразилия: Companhia das Letras.
  • Мораиш Жуниор Луи Мораиш, Луис Карлос де (2004). Crisólogo: O estudante de poesia Caetano Veloso. Рио-де-Жанейро, Бразилия: HP Comunicação.
  • Де Стефано, Гильдо, Il popolo del samba, La Vicenda ei protagonisti della storia della musica popolare brasiliana, предисловие Chico Buarque de Hollanda, Введение Джанни Мина, RAI-ERI, Rome 2005, ISBN 8839713484
  • Де Стефано, Гильдо, Saudade Bossa Nova : musiche, contaminazioni e ritmi del Brasile, предисловие Чико Буарк, вступление Джанни Мина, Firenze : Logisma Editore, 2017, ISBN 978-88-97530-88-6
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Каэтано Велозо.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Каэтано Велосо
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:24:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте