Nirvana (группа)

редактировать
Американская рок-группа

Nirvana
Курт Кобейн (на переднем плане) и Крист Новоселич вживую на церемонии MTV Video Music Awards 1992 Курт Кобейн (на переднем плане) и Крист Новоселич на концерте 1992 MTV Video Music Awards
Общая информация
ПроисхождениеАбердин, Вашингтон, США
Жанры
Годы активности1987– 1994
Лейблы
Ассоциированные группы
Websitenirvana.com
Бывшие участникиОстальные см. Раздел участников

Нирвана была американцем роком группа образовалась в Абердине, Вашингтоне в 1987 году. Основана вокалистом, автором песен и гитаристом Куртом Кобейном и басистом Кристом Новоселичем, группа сменила череду барабанщиков, прежде чем набрать Дэйва Грола в 1990 году. Характеризуется их панк эстетикой, сплавом Нирваны поп-музыки мелодий w Их шум в сочетании с их темами отвержения и социального отчуждения сделали их чрезвычайно популярными за время их недолгого пребывания в должности. Их музыка пользуется популярностью и продолжает оказывать влияние на современную рок-н-ролльную культуру.

В конце 1980-х Nirvana зарекомендовала себя как часть сиэтлской гранж сцены, выпустив свой первый альбом Bleach для независимого лейбла Sub Pop в 1989 году. Они разработали звук, основанный на динамических контрастах, часто между тихими куплетами и громкими тяжелыми припевами. После подписания контракта с крупным лейблом DGC Records в 1991 году, Nirvana достигла неожиданного успеха в мейнстриме с "Smells Like Teen Spirit ", первым синглом с их знакового второго альбома Nevermind (1991). Альбом стал культурным феноменом 90-х и получил сертификат Diamond от RIAA. Внезапный успех Nirvana популяризировал альтернативный рок и положил конец доминированию хер-метала, в то время как их также часто называли номинальной группой поколения X.

. туров и сборник 1992 года Incesticide и EP Hormoaning, Nirvana выпустили свой третий студийный альбом In Utero (1993) с резким и менее популярным звуком. Альбом возглавил альбомные чарты США и Великобритании и получил признание критиков. Nirvana распалась после смерти Кобейна в апреле 1994 года. За различными посмертными релизами наблюдали Новоселич, Грол и вдова Кобейна Кортни Лав. Посмертный концертный альбом MTV Unplugged in New York (1994) выиграл Лучшее альтернативное музыкальное выступление на 1996 Grammy Awards.

К 2009 году продажи пластинок Nirvana превысили 75 миллионов. во всем мире, что делает их одними из самых продаваемых групп всех времен. За три года в качестве мейнстрима Nirvana получила American Music Award, Brit Award и Grammy Award, а также семь MTV Video Music. Награды и две награды NME. Они достигли пяти хитов номер один в чарте Billboard Alternative Songs и четырех альбомов номер один в Billboard 200. В 2004 году Rolling Stone включил Nirvana в 100 величайших художников всех времен. Они были занесены в Зал славы рок-н-ролла в первый год их участия в 2014 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Формирование и ранние годы (1987–1988)
    • 1.2 Ранние выпуски (1988–1990)
    • 1.3 Основной прорыв (1991–1992)
    • 1.4 In Utero, последние месяцы и смерть Кобейна (1993–1994)
    • 1.5 Последствия и посмертные релизы (1994 – настоящее время)
  • 2 Музыкальный стиль
    • 2.1 Написание песен и тексты
  • 3 Наследие
  • 4 Награды и похвалы
  • 5 Персонал
    • 5.1 Окончательный состав
    • 5.2 Гастроли музыкантов
    • 5.3 Бывшие участники
    • 5.4 Сессионные музыканты
    • 5.5 Хронология
  • 6 Дискография
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Формирование и ранние годы (1987–1988)

Певец и гитарист Курт Кобейн и басист Крист Новоселич познакомились во время посещения средней школы Абердина в штате Вашингтон. Пара подружилась, когда посещала тренировочную площадку Мелвинс. Кобейн хотел создать группу с Новоселичем, но Новоселич долгое время не отвечал. Кобейн дал ему демо-запись своего проекта Fecal Matter. Через три года после их первой встречи Новоселич уведомил Кобейна, что он, наконец, прослушал демо Fecal Matter, и предложил им создать группу. Их первая группа, Sellouts, была трибьют-группой Creedence Clearwater Revival. Они наняли барабанщика Боба Макфаддена, но через месяц проект развалился. В начале 1987 года Кобейн и Новоселич наняли барабанщика Аарона Буркхарда. Они репетировали материал из ленты Кобейна Fecal Matter, но вскоре после формирования начали писать новый материал.

Словесный логотип Nirvana

В первые месяцы существования группа сменила ряд имен, включая Fecal Matter, Skid Row и Ted Эд Фред. Группа остановилась на Nirvana, потому что, по словам Кобейна, «я хотел иметь какое-то красивое или красивое имя вместо подлого, непристойного панк-имени, такого как Angry Samoans ». Новоселич и Кобейн переехали в Такома и Олимпия, Вашингтон соответственно. Они временно потеряли связь с Буркхардом и вместо этого тренировались с Дейлом Кровером из Мелвинов. Nirvana записала свои первые демо в январе 1988 года.

В начале 1988 года Crover переехал в Сан-Франциско, но порекомендовал Дэйва Фостера в качестве замены барабанщикам. Фостер проработал в Nirvana всего несколько месяцев; во время пребывания в тюрьме его заменил Буркхард, который снова ушел, сказав Кобейну, что он слишком похмелье, чтобы однажды тренироваться. Кобейн и Новоселич поместили объявление о поиске замены барабанщика в The Rocket, музыкальном издании в Сиэтле, но не получили удовлетворительных ответов. Между тем общий друг познакомил их с барабанщиком Чадом Ченнингом, и трое музыкантов согласились сыграть вместе. Ченнинг продолжал джемовать с Кобейном и Новоселичем; однако, по собственному признанию Ченнинга, «Они никогда не говорили« хорошо, ты в игре »». Ченнинг отыграл свой первый концерт с Nirvana в мае 1988 года.

Ранние релизы (1988–1990)

Nirvana выпустила свой первый сингл, кавер на песню Shocking Blue "Love Buzz ", в ноябре 1988 года на сиэтлском независимом лейбле Sub Pop. Они дали свое первое интервью с Джоном Роббом в Sounds, благодаря чему их выпуск стал синглом недели. В следующем месяце группа приступила к записи своего дебютного альбома Bleach с местным продюсером Джеком Эндино. Bleach находился под влиянием тяжелого дирдж-рока Melvins и панк-рока 1980-х Mudhoney, а также хэви-метала 1970-х годов Black Sabbath. Деньги на запись альбома Bleach, перечисленные на обложке альбома как $ 606,17, были предоставлены Джейсоном Эверманом, который впоследствии был приглашен в группу в качестве второго гитариста. Хотя Эверман не играл на альбоме, он получил признание на Bleach, потому что, по словам Новоселича, они «хотели, чтобы он чувствовал себя в группе как дома». Незадолго до выхода альбома Nirvana стала первой группой, подписавшей продленный контракт с Sub Pop.

Bleach был выпущен в июне 1989 года и стал фаворитом студенческих радиостанций. После выпуска альбома Nirvana отправились в свой первый национальный тур, но в итоге отменили несколько последних концертов и вернулись в штат Вашингтон из-за растущих разногласий с Эверманом. Никто не сказал Эверману, что его уволили; Позже Эверман сказал, что действительно ушел. Хотя Sub Pop не продвигал Bleach так часто, как другие релизы, он был устойчивым продавцом, и его первоначальные продажи составили 40 000 копий. Однако Кобейн был расстроен тем, что лейбл не продвигал и не распространял альбом. В конце 1989 года группа записала EP Blew с продюсером Стивом Фиском. Примерно в то же время в интервью с Джоном Роббом из Sounds, Кобейн сказал, что музыка группы меняется, сказав: «Ранние песни были действительно злыми... Но с течением времени песни становятся все более попсовыми и попсовыми по мере того, как я становлюсь все счастливее и счастливее.. Теперь песни о конфликтах в отношениях, эмоциональных моментах с другими людьми ».

Грол выступает в 1989 году

В апреле 1990 года Nirvana начали работу над своим следующим альбомом с продюсером Бутчем Вигом в Smart Studios в Мэдисоне, Висконсин. Кобейн и Новоселич разочаровались в игре Ченнинга на барабанах, и Ченнинг выразил разочарование тем, что не участвует в написании песен. Когда бутлеги с демо Nirvana с Вигом начали циркулировать в музыкальной индустрии и привлекать внимание крупных лейблов, Ченнинг покинул группу. В июле того же года Nirvana записали сингл «Sliver » с барабанщиком Mudhoney Дэном Петерсом. Дейл Кровер играл на барабанах в семидневном турне Nirvana по американскому западному побережью с Sonic Youth в августе того же года.

В сентябре 1990 года Базз Осборн из Melvins представил группу барабанщику Дэйву Гролу, чья группа Scream из Вашингтона, округ Колумбия, распалась. Грол прошел прослушивание у Новоселича и Кобейна через несколько дней после прибытия в Сиэтл; Позднее Новоселич сказал: «За две минуты мы узнали, что он правильный барабанщик». Грол сказал Q : «Я помню, как находился с ними в одной комнате и думал:« Что? Это Нирвана? Ты шутишь? » Потому что на обложке их пластинки они выглядели как дровосеки-психи... Я подумал: «Что, этот маленький чувак и этот большой ублюдок? Ты шутишь».

Прорыв в мейнстриме (1991–1992)

Кобейн (слева) и Грол (в центре) дают интервью Курту Сент-Томасу из WFNX (справа) в 1991 году.

Разочарованные Sub Pop и сессиями Smart Studios, вызывающими интерес, Nirvana решила искать сделку с крупным звукозаписывающим лейблом, так как ни один инди-лейбл не мог выкупить группу по контракту. Кобейн и Новоселич проконсультировались у Soundgarden и Алисы в цепях менеджера Сьюзан Силвер за советом. Они встретили Сильвер в Лос-Анджелесе, и она познакомила их с агентом Доном Мюллером и адвокатом по музыкальному бизнесу Аланом Минцем, который специализировался на поиске сделок для новых групп. Минц начал рассылать демо-запись Нирваны крупным лейблам, ищущим сделки. Следуя неоднократным рекомендациям Кима Гордона из Sonic Youth, Nirvana подписала контракт с DGC Records в 1990 году. Когда Nirvana была введена в Зал славы рок-н-ролла в 2014 году, Во время своего выступления Новоселич поблагодарил Сильвера за «правильное представление их музыкальной индустрии».

После подписания контракта группа приступила к записи своего первого альбома на мейджор-лейбле Nevermind. Группе предлагали ряд продюсеров, но Вига продержались. Вместо того, чтобы записываться в студии Вига в Мэдисоне, как это было в 1990 году, производство переместилось на Sound City Studios в Ван Найс, Лос-Анджелес, Калифорния. В течение двух месяцев группа работала над множеством песен. Некоторые, такие как «In Bloom » и «Breed», были в репертуаре Nirvana в течение многих лет, в то время как другие, в том числе «On a Plain » и «Stay Away», не были закончены. текст до середины процесса записи. После того, как сеансы записи были завершены, Виг и группа приступили к микшированию альбома. Однако сессии записи отстали от графика, и полученные миксы были признаны неудовлетворительными. Slayer микшер Энди Уоллес был привлечен для создания финального микса. После выхода альбома участники Nirvana выразили неудовлетворение отточенным звуком, который дал микшер Nevermind.

Объявление группы, призывающее людей принять участие в создании музыкального клипа на "Smells Like Teen Spirit".

Изначально, DGC Records надеялись продать 250 000 копий Nevermind, то же самое они достигли с Goo Sonic Youth. Однако первый сингл «Smells Like Teen Spirit » быстро набрал обороты, чему способствовала трансляция музыкального видео на MTV. Во время турне по Европе в конце 1991 года группа обнаружила, что ее шоу были опасно перепроданы, что телевизионные бригады стали постоянно присутствовать на сцене, а "Smells Like Teen Spirit" почти вездесущ на радио и музыкальном телевидении. К Рождеству 1991 года Nevermind продавал в США 400 000 копий в неделю. В январе 1992 года альбом вытеснил Майкла Джексона Dangerous на первое место в чартах альбомов Billboard и возглавил чарты во многих других странах. Billboard объявил, что в том месяце, когда Nevermind занял первое место, «Nirvana - та редкая группа, в которой есть все: признание критиков, уважение в индустрии, популярность на поп-радио и солидная база для колледжей и альтернативы». В итоге альбом был продан тиражом более семи миллионов копий в США и более 30 миллионов по всему миру. Внезапный успех Nirvana был приписан популяризации альтернативного рока и прекращению доминирования хейр-метала.

Bikini Kill с Кэтлин Ханна, Sub Pop <Основатель 349>Брюс Павитт, Новоселич и Earth Дилан Карлсон в Paramount Theater 31 октября 1991 г.

Ссылаясь на усталость, Nirvana решила не предпринимать еще один тур по Америке в поддержку Nevermind, вместо этого решив отыграть лишь несколько выступлений позже в том же году. В марте 1992 года Кобейн попытался реорганизовать гонорары группы за написание песен (которые до этого момента были разделены поровну), чтобы лучше представить, что он написал большую часть музыки. Грол и Новоселич не возражали, но когда Кобейн хотел, чтобы соглашение имело обратную силу по отношению к выпуску Nevermind, разногласия между двумя сторонами почти привели к распаду группы. После недели напряженности Кобейн получил ретроактивную долю в размере 75 процентов гонорара. В группе остались плохие предчувствия по поводу ситуации.

На фоне слухов, что группа распадается из-за здоровья Кобейна, Nirvana возглавили заключительную ночь фестиваля чтения в Англии в 1992 году . Кобейн лично программировал состав выступления. Выступление Nirvana в Рединге часто рассматривается прессой как одно из самых запоминающихся в карьере группы. Несколько дней спустя Nirvana выступила на MTV Video Music Awards ; несмотря на отказ сети разрешить группе сыграть новую песню «Rape Me », Кобейн играл и спел первые несколько тактов песни, прежде чем перейти на «Lithium ». Группа получила награды в категориях Лучшее альтернативное видео и Лучший новый исполнитель.

DGC надеялись подготовить новый альбом Nirvana к концу праздничного сезона 1992 года; вместо этого в декабре 1992 года он выпустил сборник Incesticide. Совместное предприятие DGC и Sub Pop, Incesticide собрало различные редкие записи Nirvana и предназначалось для обеспечения материала по более выгодной цене и более высокого качества, чем бутлеги. Поскольку Nevermind отсутствовал в течение 15 месяцев и к тому моменту выпустил четвертый сингл "In Bloom", Geffen / DGC предпочли не активно продвигать Incesticide, который был отмечен золотым сертификатом Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки в следующем феврале.

В Utero, последние месяцы и смерть Кобейна (1993–1994)

В феврале 1993 года Nirvana выпустила "Puss" / "Oh, the Guilt", сплит-сингл с The Jesus Lizard на независимом лейбле Touch Go. Тем временем группа выбрала Стива Альбини, который имел репутацию принципиального и самоуверенного человека на американской инди-сцене, для записи своего третьего альбома. Хотя было предположение, что группа выбрала Альбини для записи альбома из-за его подпольных навыков, Кобейн настаивал на том, что звук Альбини был просто тем, что он всегда хотел, чтобы у Нирваны была "естественная" запись без слоев студийных уловок. В феврале того же года Nirvana отправилась в Pachyderm Studio в Кэннон-Фолс, Миннесота, чтобы записать альбом. Сессии с Альбини были продуктивными и быстрыми, и альбом был записан и сведен за две недели за 25 000 долларов.

Через несколько недель после завершения сеансов записи истории появились в Chicago Tribune и Newsweek, цитирующий источники, утверждающие, что DGC сочла альбом "неизданным". В результате фанаты начали полагать, что творческое видение группы может быть скомпрометировано их лейблом. Хотя рассказы о том, что DGC отложили альбом на полке, не соответствовали действительности, группа на самом деле была недовольна некоторыми аспектами миксов Альбини; они думали, что уровень низких частот был слишком низким, и Кобейн посчитал, что "Heart-Shaped Box " и "All Apologies " не звучат "идеально". Давний REM продюсер Скотт Литт был приглашен для ремикса этих двух песен, а Кобейн добавил дополнительные инструменты и бэк-вокал.

Дом Кобейна в Сиэтле, где он был найден мертвым в апреле 1994 года.

In Utero возглавил как американские, так и британские чарты альбомов. из Time Кристофер Джон Фарли написал в своем обзоре альбома: «Несмотря на опасения перед альтернативой - фанаты музыки, Нирвана не стала мейнстримом, хотя этот мощный новый альбом может снова заставить мейнстрим перейти на Нирвану ». In Utero было продано более 5 миллионов копий в Соединенных Штатах. В октябре того же года Nirvana отправились в свой первый тур по США за два года при поддержке Half Japanese и The Breeders. Для тура группа добавила в качестве второго гитариста Пэта Смира из панк-рок-группы Germs.

В ноябре Nirvana записала выступление для телепрограммы MTV Unplugged. Вместе с Смиром и виолончелисткой Лори Голдстон, группа нарушила соглашение о концерте, решив не играть свои самые узнаваемые песни. Вместо этого они исполнили несколько каверов и пригласили Криса и Курта Кирквуда из Meat Puppets присоединиться к ним для исполнения трех песен Meat Puppets.

В начале 1994 года Nirvana отправились в европейский тур. Заключительный концерт Нирваны состоялся 1 марта в Мюнхене, Германия. В Риме утром 4 марта жена Кобейна, Кортни Лав, нашла Кобейна без сознания в номере отеля и его срочно доставили в больницу. Кобейн отреагировал на комбинацию прописанного рогипнола и алкоголя. Остальная часть тура была отменена. В последующие недели снова всплыла героиновая зависимость Кобейна. После вмешательства Кобейна убедили принять участие в реабилитации от наркозависимости. Менее чем через неделю он покинул реабилитационный центр и вернулся в Сиэтл. Неделю спустя, 8 апреля 1994 года, Кобейн был найден мертвым от ранения, полученного самим собой из дробовика, в своем доме в районе города Денни-Блейн.

Последствия и посмертное освобождение. (1994 – настоящее время)

Гитарист, бывший участник Germs и участник Foo Fighters Пэт Смир выступал с выжившими участниками Nirvana несколько раз в 2010-х.

Планы по выпуску концертного альбома, Verse Chorus Verse, были отменены, так как Новоселич и Грол сочли сборку материала так скоро после смерти Кобейна эмоционально подавляющей. Вместо этого в ноябре 1994 года DGC выпустили выступление MTV Unplugged как MTV Unplugged in New York ; он дебютировал под номером один в чартах Billboard и принес Nirvana премию Грэмми за лучший альбом альтернативной музыки. За ним последовало первое полнометражное живое видео Nirvana Live! Сегодня ночью! Продано !!. В 1996 году концертный альбом From the Muddy Banks of the Wishkah стал третьим подряд релизом Nirvana, дебютировавшим на вершине альбомного чарта Billboard.

В 1994 году Грол основал новую группу., Foo Fighters. Он и Новоселич отказались от присоединения Новоселича; Грол сказал, что для них было бы "действительно естественно" снова работать вместе, но это было бы неудобно для других участников группы и оказало бы большее давление на Грола. Новоселич обратил свое внимание на политическую активность.

В 1997 году Новоселич, Грол и Лав основали общество с ограниченной ответственностью Nirvana LLC, чтобы контролировать все проекты Nirvana. Бокс-сет с 45 треками раритетов Nirvana был намечен к выпуску в октябре 2001 года. Однако незадолго до даты выпуска Лав подал иск о роспуске Nirvana LLC, и был издан судебный запрет, запрещающий выпуск любого нового материала Nirvana до рассмотрения дела. было решено. Лав утверждала, что Кобейн был группой, что Грол и Новоселич были сайдменами, и что она подписала соглашение о партнерстве изначально по плохому совету. Грол и Новоселич подали встречный иск, прося суд отстранить Лав от партнерства и заменить ее другим представителем состояния Кобейна.

За день до того, как дело должно было быть передано в суд в октябре 2002 года, Лав, Новоселич, и Грол объявил, что они достигли соглашения. В следующем месяце был выпущен сборник лучших песен Nirvana, в который вошел ранее неиздававшийся трек "You Know You're Right ", последняя песня, записанная Nirvana. Он дебютировал под номером три в чарте альбомов Billboard. Бокс-сет With the Lights Out был наконец выпущен в ноябре 2004 года. Релиз содержал ранние демо-записи Кобейна, грубые записи репетиций и концертные треки, записанные на протяжении всей истории группы. Альбом избранных треков из бокс-сета Sliver: The Best of the Box был выпущен в конце 2005 года.

Крист Новоселич в 2011 году

В апреле 2006 года Лав объявила, что продает 25 процентов ее доли в каталоге песен Nirvana по сделке, оцененной в 50 миллионов долларов. Доля издательства Nirvana была куплена Primary Wave Music, которую основал Ларри Местел, бывший генеральный директор Virgin Records. Лав стремилась заверить фанатов Nirvana, что музыка не будет просто лицензирована для того, кто предложит самую высокую цену: «Мы собираемся оставаться очень вкусными и верными духу Nirvana, принося музыку туда, где она никогда не была». Следующие выпуски включают выпуски DVD Live! Сегодня ночью! Продано!! в 2006 году, и полная версия MTV Unplugged в Нью-Йорке в 2007 году. В ноябре 2009 года выступление Нирваны на фестивале Reading в 1992 году было выпущено на CD и DVD под названием Live at Reading, наряду с роскошным 20-летним юбилеем. издание Bleach. DGC выпустила несколько пакетов делюкс-изданий, посвященных 20-летию Nevermind в сентябре 2011 года и In Utero в сентябре 2013 года.

В 2012 году Грол, Новоселич и Смир присоединились к Полу Маккартни в 12-12-12: Концерт для Сэнди Рельеф. В рамках выступления состоялась премьера новой песни, написанной четверкой, «Cut Me Some Slack». Была выпущена студийная запись на саундтрек к фильму Грола Sound City. 19 июля 2013 года они снова сыграли с Маккартни во время выхода на бис его Safeco Field "Out There" концерта в Сиэтле, когда участники Nirvana впервые сыграли вместе в своем родном городе в более 15 лет.

В 2014 году Кобейн, Новоселич и Грол были занесены в Зал славы рок-н-ролла. На церемонии вступления в должность Новоселич, Грол и Смир исполнили сет из четырех песен с приглашенными вокалистами Джоан Джетт, Ким Гордон, St. Винсент и Лорд. Затем Новоселич, Грол и Смир отыграли полноценное шоу в бруклинском баре St. Vitus с Джеттом, Гордоном, Сент-Винсентом, Джей Мэскисом и Джоном Макколи в качестве приглашенных вокалистов. На церемонии Грол поблагодарил Буркхарда, Кровера, Питерса и Ченнинга за время, проведенное в Nirvana. Эверман также присутствовал.

На ежегодной вечеринке Клайва Дэвиса перед Грэмми в 2016 году выжившие участники Nirvana воссоединились, чтобы исполнить песню Дэвида Боуи «The Man Who Sold the World ", которые Nirvana исполнили в своем выступлении на MTV Unplugged. Бек аккомпанировал им на акустической гитаре и вокале. В октябре 2018 года Новоселич и Грол воссоединились во время финала фестиваля Cal Jam в амфитеатре Глен Хелен в округе Сан-Бернардино, Калифорния, к которым присоединились приглашенные вокалисты Джон МакКоли И Джоан Джетт. 25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Нирвану среди сотен артистов, чьи материалы были уничтожены во время Универсального пожара 2008 года. В январе 2020 года Новоселич и Грол воссоединились для выступления на благотворительном мероприятии The Art of Elysium в Hollywood Palladium, к которому присоединились Бек, Сент-Винсент и дочь Грола Вайолет Грол <. 260>

Музыкальный стиль

"Smells Like Teen Spirit" Сэмпл "Smells Like Teen Spirit", первого сингла с прорывного релиза группы Nevermind (1991). Nirvana использовала динамические контрасты в своей музыке, присутствующие в этой песне в виде редкой гитарной мелодии, состоящей из двух гитарных куплетов, и припевов из наигранных пауэр-аккордов.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

. Кобейн описал первоначальный звук Nirvana как «Gang of Four и Scratch Acid грабеж». Когда Nirvana записывала Bleach, Кобейн чувствовал, что он должен соответствовать ожиданиям гранжевого саунда Sub Pop, чтобы создать базу фанатов, и отказался от своих артистических и поп-песен в пользу более рокового звучания. Биограф Nirvana Майкл Азеррад утверждал: «По иронии судьбы именно ограничения саунд-попа помогли группе найти свою музыкальную идентичность». Азеррад заявил, что, признав, что они выросли на Black Sabbath и Aerosmith, они смогли уйти от своего производного раннего звука.

Nirvana использовал динамические сдвиги, переходящие от тихого к громкому. Кобейн стремился смешать тяжелые и поп-музыкальные звуки, говоря: «Я хотел быть полностью Led Zeppelin в некотором смысле, а затем быть полностью экстремальным панк-роком, а затем исполнять настоящие слабые поп-песни». Когда Кобейн услышал альбом Pixies '1988 года Surfer Rosa после записи Bleach, Кобейн почувствовал, что это звук, которого он хотел достичь, но был слишком напуган, чтобы попробовать. Последующая популярность Pixies побудила Кобейна следовать своим инстинктам как автора песен. Как и Pixies, Nirvana двигалась между «лишними ритмами баса и ударных и пронзительными всплесками кричащей гитары и вокала». Ближе к концу своей жизни Кобейн сказал, что группе наскучила «ограниченная» формула, но выразил сомнение в том, что они достаточно опытны, чтобы попробовать другие динамики.

Стиль ритм-гитары Кобейна, основанный на Пауэр-аккорды, низкие риффы и свободная техника для левой руки стали ключевыми компонентами песен группы. Кобейн часто сначала играл стихотворный рифф песни чистым тоном, а затем удваивал его с искаженными гитарами, когда повторял часть. В некоторых песнях гитара полностью отсутствовала в куплетах, чтобы барабаны и бас-гитара поддерживали вокал, или она играла только редкие мелодии, такие как образец из двух нот, используемый в "Smells Like Teen Spirit". Кобейн редко играл стандартные гитарные соло, предпочитая играть вариации мелодии песни в виде отдельных нот. Соло Кобейна были в основном блюзовыми и диссонирующими, что музыкальный писатель Джон Чаппелл описал как «почти иконоборческую пародию на традиционный инструментальный брейк» - качество, типичным примером которого является копирование ведущей мелодии в «Smells Like Teen Spirit». "и атональное соло для" Breed ". У группы не было формального музыкального образования; Кобейн сказал: «Я вообще не знаю, как стать музыкантом... Я даже не смог пройти Guitar 101».

Игра на барабанах Грола «привела к новому звучанию Nirvana. уровень интенсивности ». Азеррад заявил, что «мощная игра на барабанах Грола вывела группу на совершенно новый уровень, как визуально, так и музыкально», отметив: «Хотя Дэйв беспощаден, его партии также отчетливо музыкальны - было бы несложно понять, что песню, которую он играл даже без остальной музыки ».

С 1992 года Кобейн и Новоселич настраивали свои гитары на ми-бемоль для студийных и живых выступлений (до этого их живые настройки были на концерте шаг ). Кобейн отметил: «Мы играем так усердно, что не можем настроить наши гитары достаточно быстро». Группа имела привычку ломать оборудование после концертов. Новоселич сказал, что они с Кобейном создали «фишку» для того, чтобы поскорее уйти со сцены. Кобейн заявил, что это началось как выражение его разочарования по поводу того, что предыдущий барабанщик Ченнинг совершил ошибки и полностью отказался от него во время выступлений.

Написание песен и тексты

Эверетт Тру сказал в 1989 году: «В песнях Nirvana есть банальность. и пешеход с уникальным уклоном ». Кобейн придумал базовые компоненты каждой песни (обычно записывая их на акустической гитаре), а также стиль пения и тексты. Он подчеркнул, что Новоселич и Грол «играют большую роль в принятии решения о том, какой длины должна быть песня и сколько частей в ней должно быть. Поэтому мне не нравится, когда меня считают единственным автором песен». Когда его спросили, какую часть песен он напишет первой, Кобейн ответил: «Я не знаю. Я действительно не знаю. Думаю, я начинаю с куплета, а затем перехожу к припеву».

Кобейн обычно писал тексты песен за несколько минут до их записи. Кобейн сказал: «Когда я пишу песню, тексты - наименее важная тема. Я могу затронуть два или три разных предмета в песне, и название не может вообще ничего значить». Кобейн сказал Спину в 1993 году, что ему "плевать", о чем идет речь в песнях Bleach, полагая: "Давайте просто выкрикиваем какие-нибудь негативные тексты, если они не сексистские и не надо". я слишком смущаюсь, это будет хорошо », в то время как лирика Nevermind была взята из двух лет накопленных им стихов, которые он вырезал и выбрал строки, из которых он предпочитал. Для сравнения Кобейн заявил, что тексты In Utero были «более сфокусированными, они почти построены на темах». Кобейн не обязательно писал линейным образом, вместо этого полагаясь на сопоставление противоречивых изображений, чтобы передать эмоции и идеи. Часто в своих текстах Кобейн представлял идею, а затем отвергал ее; Автор песен объяснил: «Я в половине случаев такой нигилистический придурок, а в других случаях я настолько уязвим и искренен [.. Песни] как смесь их обоих. Таково большинство людей моего возраста».

Наследие

Памятные вещи Нирваны в Музее ЭМП в Сиэтле, Вашингтон

Характеризуясь своей панк-эстетикой, Нирвана часто смешивалась поп мелодии с шумом. В сочетании с их темами отвержения и отчуждения, группа стала чрезвычайно популярной за время своего короткого пребывания в должности. Стивен Томас Эрлевин писал, что до Nirvana «альтернативная музыка была посвящена специальным разделам пластинок. магазины и крупные лейблы сочли это, самое большее, списанием налогов ". После выхода Nevermind «ничто не было таким же, как к лучшему, так и к худшему». Успех Nevermind не только популяризировал гранж, но и установил «культурную и коммерческую жизнеспособность альтернативного рока в целом». По словам Эрлевина, в то время как у других альтернативных групп раньше были хиты, Nirvana «выломала двери навсегда». Эрлевин далее заявил, что прорыв Nirvana «не устранил андеграунд», а «просто сделал его более заметным». Эрлевин также заявил, что прорыв Nirvana «популяризировал так называемое« Поколение X »и культуру« бездельников ». Сразу после смерти Кобейна многочисленные заголовки называли фронтмена Nirvana «голосом поколения», хотя он при жизни отказывался от такого ярлыка.

В 1992 году Джон Парелес из The New York Times сообщила, что прорыв Nirvana заставил других участников альтернативной сцены нетерпеливо добиваться аналогичного успеха, отметив: «Внезапно все ставки упали. Никто не знает, какая из десятков, возможно, сотен злобных, непослушных, неопрятных групп может в следующий раз обратиться к миллионам гуляющих по торговым центрам ". Руководители звукозаписывающих компаний предлагали группам крупные авансы и сделки со звукозаписывающими компаниями, а предыдущие стратегии создания аудитории для групп альтернативного рока были заменены возможностью быстро достичь мейнстрима популярности.

Nirvana не изобрела альтернативный рок, но они были одной из них. группы - прежде всего, чтобы донести это до масс. У трио из Сиэтла было безошибочное звучание - гениальная смесь хриплого голоса Курта Кобейна и скрежета гитар, безжалостной игры на барабанах Дэйва Грола и объединяющей бас-гитары Криста Новоселича, которая объединяла фанатов в граде чередующихся мелодичных и энергичных песен, которые впоследствии стали подписью. классика. - Журнал Billboard

Майкл Азеррад утверждал в своей биографии Nirvana Come as You Are: The Story of Nirvana (1993), что Nevermind ознаменовал эпохальную смену поколений в музыке. взрыву рок-н-ролла в 1950-х годах и прекращению доминирования поколения бэби-бумеров в музыкальном мире. Азеррад писал: «Nevermind появился как раз в нужное время. Это была музыка целой новой группы молодых людей, которых не замечали, игнорировали или снисходили». Что касается успеха Nevermind, Фугази фронтмен Гай Пиччиотто сказал: «Это было похоже на то, что наш альбом мог быть бродягой в лесу из-за того количества воздействия, которое он оказал... внезапно почувствовал, что мы играем на укулеле из-за разницы в влиянии того, что они делали ».

Nirvana - одна из самых продаваемых групп всех времен, поскольку более 75 миллионов записей по всему миру. Группа имеет более 25 миллионов сертифицированных RIAA устройств, что делает группу также 80-м самым продаваемым музыкальным исполнителем в США. Группа достигла десяти топ-40 хитов в чарте Billboard Alternative Songs, включая пять первых мест. Два студийных и два концертных альбома группы заняли первое место в Billboard 200. Nirvana была награждена одним Diamond, тремя Multi-Platinum, семью Platinum и двумя Gold сертифицированными альбомами в США от RIAA, а также четырьмя Multi-Platinum, четырьмя Platinum, двумя Gold и одним Silver сертифицированными альбомами в Соединенное Королевство BPI. Nevermind, самый успешный альбом группы, был продан тиражом более 30 миллионов копий по всему миру, что сделало его одним из самых продаваемых альбомов за всю историю. Их самая успешная песня "Smells Like Teen Spirit" входит в самых продаваемых синглов за все время, было продано 8 миллионов копий.

Награды и похвалы

С момента своего распада Nirvana продолжает получать признание. В 2003 году они были избраны одним из членов Зала славы Моджо 100. Группа также получила номинацию в 2004 году от UK Music Hall. Славы на звание «Величайший артист 1990-х». Rolling Stone поместил Nirvana на 27-е место в своем списке «100 величайших артистов всех времен » в 2004 году и на 30-е место в обновленном списке в 2011 году. В 2003 году старший редактор журнала Дэвид Фрике назвал Курта Кобейна 12-м лучшим гитаристом всех времен. Позже Rolling Stone поставил Кобейна 45-е место среди величайших певцов в 2008 году и 73-е место среди величайших гитаристов всех времен в 2011 году. VH1 оценил Nirvana как 42-е место среди величайших исполнителей рок-н-ролла в 1998 году, 7-е место среди величайших исполнителей хард-рока в 2000 и 14 место среди величайших артистов всех времен в 2010 году.

Вклад Nirvana в музыку также получил признание. Зал славы рок-н-ролла включил две записи Nirvana, "Smells Like Teen Spirit" и "All Apologies", в свой список "Песни, которые сформировали рок-н-ролл " ". В 2007 году музей также занял 10-е место в списке «200 альбомов всех времен» Nevermind. В 2005 году Библиотека Конгресса добавила Nevermind в Национальный регистр звукозаписи, который собирает «культурно, исторически или эстетически важные» звукозаписи 20 века. В 2011 году четыре песни Nirvana появились в обновленном списке Rolling Stone «The 500 Greatest Songs of All Time », причем «Smells Like Teen Spirit» занял первое место под номером 9. Три альбома группы были занял первое место в списке журнала «500 величайших альбомов всех времен » за 2012 год, а Nevermind занял первое место на 17-м месте. Те же три альбома Nirvana также были помещены в список «100 лучших» журнала Rolling Stone за 2011 год. Альбомы девяностых », где Nevermind занял первое место под номером 1, что сделало его величайшим альбомом десятилетия. Time включил Nevermind в свой список "100 альбомов All-TIME" в 2006 году, назвав его "лучшим альбомом 1990-х". В 2011 году журнал также добавил «Smells Like Teen Spirit» в свой список «100 песен за все время» и «Heart-Shaped Box» в свой список «30 лучших музыкальных клипов за все время».

Нирвана была объявлена ​​в первый год их права на участие как часть класса призывников 2014 года в Зале славы рок-н-ролла 17 декабря 2013 года. Церемония введения в должность состоялась 10 апреля 2014 года в Бруклине, штат Нью-Йорк. Йорк, в Barclays Center. Однако Ченнинг, который был проинформирован о своем упущении из SMS, не был включен в вводный курс, так как награда была применена только к Кобейну, Новоселичу и Гролу.

Персонал

Окончательный состав

Гастроли

Бывшие участники

Сессионные музыканты

Хронология

Дискография

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Азеррад, Майкл. Приходи, как ты есть: История Нирваны. Doubleday, 1994. ISBN 0-385-47199-8
  • Cross, Charles R. Heavier Than Heaven: Биография Курта Кобейна. Hyperion, 2001. ISBN 0-7868-8402-9
  • ДеРогатис, Джим. Milk It !: Сборник размышлений о взрыве альтернативной музыки 90-х. Да Капо, 2003. ISBN 0-306-81271-1
  • Гаар, Джиллиан Г. In Utero. Continuum, 2006. ISBN 0-8264-1776-0
  • Рокко, Джон (редактор). Компаньон Нирваны: два десятилетия комментариев. Schirmer, 1998. ISBN 0-02-864930-3

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:30:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте