Лоренц Харт

редактировать

Лоренц Харт
Лоренц Харт (справа) с Ричардом Роджерсом в 1936 году. Лоренц Харт (справа) с Ричардом Роджерсом в 1936 году.
Исходная информация
Имя при рождении Лоренц Милтон Харт
Родился ( 1895-05-02)2 мая 1895 г., Нью-Йорк, США.
Умер 22 ноября 1943 г. (1943-11-22)(48 лет) Нью-Йорк, США
Жанры Музыкальный театр
Род занятий Автор текста
Активные годы 1919–1943

Лоренц Милтон Харт (2 мая 1895 - 22 ноября 1943) был американским лириком и входил в состав бродвейской команды авторов песен Роджерса и Харта. Некоторые из его наиболее известных текстов включают " Blue Moon ", " The Lady Is a Tramp ", " Manhattan ", " Bewitched, Bothered and Bewildered " и " My Funny Valentine ".

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Лирический стиль
  • 3 Личная жизнь и смерть
  • 4 Избранные сценические произведения
  • 5 Известные песни
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Харт родился в Гарлеме, Нью-Йорк, старшим из двух сыновей в семье еврейских иммигрантов, Макса М. и Фриды (Изенберг) Харт, немецкого происхождения. По матери он был правнуком немецкому поэту Генриху Гейне. Его отец, промоутер бизнеса, отправил Харта и его брата в частные школы. (Его брат, Тедди Харт, также пошел в театр и стал звездой музыкальной комедии. Жена Тедди Харта, Дороти Харт, написала биографию Лоренца Харта.)

Харт получил раннее образование в Колумбийской гимназии и поступил в Колумбийский колледж в 1913 году, а затем перешел на факультет журналистики Колумбийского университета, где проучился два года. В 1919 году друг познакомил его с Ричардом Роджерсом, и они вместе написали песни для серии любительских и студенческих постановок.

К 1918 году Харт работал на братьев Шуберт, партнеров по театру, переводя немецкие пьесы на английский язык. В 1919 году его песня и песня Роджерса «Any Old Place With You» была включена в бродвейскую музыкальную комедию «Одинокий Ромео». В 1920 году шесть их песен были использованы в музыкальной комедии « Бедная маленькая девочка из Ритца», на которую также играл Зигмунд Ромберг. Они были наняты, чтобы написать счет за 1925 Театральная гильдия производства Гаррик Gaieties, успех которого привел их акклиматизировать.

Роджерс и Харт впоследствии написали музыку и тексты для 26 бродвейских мюзиклов в течение более чем 20-летнего партнерства, которое закончилось незадолго до ранней смерти Харта. Их «большой четверкой» были « Babes in Arms», « The Boys From Syracuse», « Pal Joey» и « On Your Toes». Песни Роджерса и Харта были описаны как интимные и предназначенные для долгой жизни вне театра. Многие из их песен - стандартный репертуар певцов и джазовых инструменталистов. Харта называли «выразительным бардом городского поколения, выросшего в межвоенные годы». Но «восхваления предполагают, что Ларри Харт был поэтом», заставили его друга и коллегу по писательству Генри Майерса заявить об обратном. «Ларри, в частности, был прежде всего шоуменом. Если вам удастся изучить его песни технически и на мгновение ускользнуть от их чар, вы увидите, что все они предназначены для исполнения, что они являются частью пьесы. Ларри был драматург."

Роджерс и Харт написали музыку и тексты для нескольких фильмов, включая « Люби меня сегодня вечером» (1932), «Призрачный президент» (1932), « Аллилуйя», «Я бомж» (1933) и « Миссисипи» (1935). Благодаря их успехам во время Великой депрессии Харт зарабатывал 60 000 долларов в год и стал магнитом для многих. Он дал множество больших вечеринок. Начиная с 1938 года, он стал чаще путешествовать и страдал от пьянства. Тем не менее, Роджерс и Харт продолжали работать вместе до середины 1942 года, и их последним новым мюзиклом стал « Юпитер» 1942 года.

Газета New York Times сообщила 23 июля 1942 года: « Театральная гильдия объявила вчера, что Ричард Роджерс, Лоренц Харт и Оскар Хаммерштейн II скоро приступят к работе над музыкальной версией народной пьесы Линн Риггс« Выращивайте сирень », которую Гильдия поставил шестьдесят четыре спектакля в Театре Гильдии в 1931 году ». Роджерс привлек Хаммерштейна к проекту из-за ухудшения психического состояния Харта; Харт признал, что у него были трудности с написанием мюзикла для такой сельской местности, как Оклахома, и уехал, оставив нетерпеливого Хаммерштейна (чей собственный партнер по написанию песен Джером Керн не интересовался проектом) завершить то, что в конечном итоге стало Оклахомой! Роджерс и Хаммерштейн продолжат сотрудничество в течение 16 лет (закончившееся только смертью Хаммерштейна в 1960 году), партнерство, которое сделало дуэт одной из самых успешных композиторских команд 20 века.

Тем временем на Харта сильно повлияла смерть матери в конце апреля 1943 года. Несколько перегруппировавшись, Роджерс и Харт в последний раз объединились осенью 1943 года для возрождения « Янки из Коннектикута». Для этой переработанной версии пьесы было написано шесть новых номеров, в том числе « To Keep My Love Alive »; это окажется последней лирикой Харта. Харт снялся в ночь открытия и отсутствовал два дня. Он был обнаружен больным в гостиничном номере и доставлен врачи больницу, Верхний Ист - Сайда, но умер в течение нескольких дней.

Лирический стиль

По словам Томаса Хищака, Харт «обладал замечательным талантом к многосложным и внутренним рифмам », и его тексты часто хвалили за их остроумие и техническую изысканность.

По словам музыкального критика The New York Times Стивена Холдена, «многие тексты баллад Харта передают душераздирающую печаль, отражающую его убежденность в том, что он физически слишком непривлекателен, чтобы быть привлекательным». Холден также отметил, что «в своих текстах, как и в его жизни, Харт предстает как неотразимо одинокая фигура. Хотя он написал десятки игривых, забавных и наполненных умной игрой слов песен, скрытая за ними печальная уязвимость дает им необычайная острота ".

Личная жизнь и смерть

Харт жил со своей овдовевшей матерью. Он страдал от алкоголизма и иногда на несколько недель пропадал из-за запоев.

Холден пишет:

Многие из его текстов были исповедальными излияниями безнадежного романтика, ненавидящего собственное тело. По общему мнению, Харт, ростом чуть меньше пяти футов и окутанный сигарным дымом, считал себя нежелательным уродом. гомосексуал в эпоху туалета, он вел скрытную и мучительную эротическую жизнь, о которой в его песнях только намеки.

Харт всю жизнь страдал от депрессии. Его беспорядочное поведение часто было причиной трений между ним и Роджерсом и привело к разрыву их партнерства в 1943 году перед его смертью. Затем Роджерс начал сотрудничать с Оскаром Хаммерштейном II.

Опустошенный смертью своей матери семью месяцами ранее, Харт умер в Нью-Йорке от пневмонии 22 ноября 1943 года, после того как сильно выпил. Его останки захоронены в горе Цион кладбище в Квинс Каунти, Нью - Йорк. Обстоятельства его жизни были сильно отредактированы и романтизированы для биографического фильма MGM 1948 года « Слова и музыка».

Избранные сценические произведения
Известные песни
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Друзья библиотек USC. Суть дела: празднование Лоренца Харта, 30 сентября 1973 г. [Лос-Анджелес]: Друзья библиотек USC, Университет Южной Калифорнии, 1973.
  • Харт, Дороти. Ты Swell, Thou Witty: Жизнь и тексты Лоренца Харта, Нью-Йорк: Harper amp; Row, 1976.
  • Марморштейн, Гэри. Корабль без паруса: Жизнь Лоренца Харта, Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2012. ISBN   9781416594260
  • Маркс, Самуэль и Ян Клейтон. Роджерс и Харт: Заколдованные, обеспокоенные и сбитые с толку: анекдотический отчет, Нью-Йорк: Патнэм, 1976.
  • Нолан, Фредерик В. Лоренц Харт: Поэт на Бродвее. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1994.
  • Фурия, Филипп. Поэты переулка олова Пан: История великих лириков Америки. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1990.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-17 01:58:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте