Хорхе Бен

редактировать
Бразильский музыкант

Хорхе Бен
Хорхе Бен в 1972 году Хорхе Бен в 1972 году
Справочная информация
Имя при рожденииХорхе Дуилио Лима Менезеш
Родился(1942-03-22) 22 марта 1942 г. (возраст 78)
ПроисхождениеРио-де-Жанейро, Бразилия
Жанры
Род занятий
  • Певец
  • автор песен
  • музыкант
ИнструментыВокал, гитара
Годы работы1963 - настоящее время
Веб-сайтjorgebenjor.com.br

Хорхе Дуилио Лима Менезеш ( родился 22 марта 1942 г.) - популярный бразильский музыкант, выступающий под сценическим псевдонимом Хорхе Бен Джор с 1980-х годов, хотя широко известен под своим прежним сценическим псевдонимом Хорхе Бен (португальский: ). Его характерный стиль сочетает в себе самбу, фанк, рок и босса-нову с лирикой, в которой юмор и сатира сочетаются с часто эзотерической тематикой. Его хиты включают "Chove Chuva", "Mas Que Nada", "Ive Brussel" и "Balança Pema", и были интерпретированы такими артистами, как Caetano Veloso, Sérgio Mendes, Мириам Макеба и Мариса Монте.

Широкий и оригинальный подход Бена к самбе привел его к участию в некоторых из самых важных музыкальных течений бразильской популярной музыки, таких как босса-нова, Йовем Гуарда и Тропикалия, причем последний период определяется его альбомами Хорхе Бен (1969) и Fôrça Bruta (1970). Журнал Billboard назвал его "отцом самбы ". По словам американского музыкального критика Роберта Кристгау, Бен и его современник Гилберто Хиль были «всегда готовы пойти дальше в ритме, чем другие гении самбы / босса».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.2 Успех
    • 1.3 Недавняя карьера
    • 1.4 Перевод на иврит
  • 2 Дискография
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Молодость и карьера

Родился Хорхе Дуилио Лима Менезес в Рио-де-Жанейро, впервые взял сценический псевдоним Хорхе Бен после имени его матери (Сильвия Сен-Бен Лима, бразильянка эфиопского происхождения), но в 1980-х годах изменил его на Хорхе Бен Джор (обычно пишется Бенджор).

Хорхе Бен получил свой первый pandeiro (самый популярный вид бубна в Бразилии), когда ему было тринадцать лет, а два года спустя он пел в церковном хоре. Он также принимал участие в качестве пандейро в blocos Карнавала, а с восемнадцати лет он начал выступать на вечеринках и в ночных клубах с гитарой, подаренной ему его матерью. Он получил прозвище "Бабулина" после восторженного произношения песни рокабилли певца Ронни Селф "Bop-A-Lena". Тим Майя был представлен Эразмо Карлосом. В 1963 году в одном из клубов, где он выступал, началась музыкальная карьера Хорхе; он вышел на сцену и спел «Mas Que Nada » небольшой толпе, в которую входил руководитель звукозаписывающей компании Philips. Неделю спустя вышел первый сингл Хорхе Бена.

Гибридные ритмы, которые использовал Хорхе, доставили ему некоторые проблемы в начале его карьеры, когда бразильская музыка была разделена между рок-звуками Jovem Guarda и традиционной самбой с ее сложными текстами. Однако по мере того, как этот этап в истории бразильской поп-музыки прошел и босса-нова стала более известной во всем мире, Бен стал известен.

Владеет телевизионными программами O Fino da Bossa и Jovem Guarda из Rede Record, после того, как получил выговор за постановку "O Fino da Bossa", вскоре решил участвовать в Jovem Guarda затем присоединился к программе Divino, Maravilhoso из TV Tupi, представленный Каэтано Велозо и Жилберто Хиль.

Первые публичные выступления Хорхе Бена были на небольших фестивалях, организованных его друзьями., где преобладали босса-нова и рок-н-ролл. Как и большинство музыкантов того времени, Бен изначально находился под влиянием Жоао Жилберто, хотя сам по себе был довольно новаторским. Вышеупомянутая песня «Mas Que Nada» стала его первым большим хитом в Бразилии и по сей день остается самой популярной песней в Соединенных Штатах, спетой полностью на португальском языке. За пределами Бразилии песня более известна в кавер-версиях Сержиу Мендеса и группы. Песня также была переосмыслена такими знаменитостями джаза, как Элла Фицджеральд, Оскар Петерсон, Диззи Гиллеспи и Эл Джарро ; а также других исполнителей самбы того времени, таких как Эльза Соарес.

Его музыкальные произведения широко использовались музыкальными продюсерами и ди-джеями и исполнялись многими группами в различных жанрах, таких как хэви-метал, диско, рок, регги, джаз, драм-н-бэйс, хаус музыка и многое другое.

Дебютный альбом Бена 1963 года Samba Esquema Novo был встречен фанатами с большим одобрением и побудил Philips извлечь выгоду из успеха, выпустив сразу следующие альбомы. Лейбл оказал давление на Бена, чтобы тот поспешно записал песни, имитирующие его дебют, вместе с кавер-версиями, что привело к выпуску трех альбомов в течение 18 месяцев и напряжению в отношениях певца с Philips. Он покинул лейбл после своего альбома 1965 года Big Ben.

Success

В 1969 году Хорхе Бен выпустил свой одноименный альбом на фоне ажиотажа культурного и музыкального движения Tropicália. На альбоме Trio Mocotó была его бэк-группой, которая продолжила успешную карьеру на фоне их связи с Беном. Альбом был отмечен одной из его самых известных композиций "País Tropical", хотя именно Уилсон Симонал в том же году вывел свою запись песни на вершину хит-парадов Бразилии. Вместо этого песня "Charles, Anjo 45", также из одноименного альбома, станет самым большим хитом года в чарте Бена с его исполнением.

Хорхе Бен выпустил свои самые эзотерические и экспериментальные альбомы в 1970-х, в первую очередь A Tábua de Esmeralda в 1974 году и Solta o Pavão в 1975 году. В следующем году он выпустил один из своих самых популярных альбомов, África Brasil, представляющий собой сплав фанка и самбы, который больше опирался на электрогитару, чем на предыдущие разработки. Этот альбом также включает ремейк его ранее выпущенной песни «Тадж-Махал». Благодаря коммерческому успеху и постоянному прослушиванию на радио, мелодия вошла в хит 1979 года «Da Ya Think I'm Sexy? » Рода Стюарта. Бен подал в суд за плагиат, и Стюарт уладил дело и пожертвовал гонорары за сингл ЮНИСЕФ.

В 1989 году Хорхе сменил свой лейбл, а также свое артистическое имя, став Хорхе Бенджором (или Хорхе Бен Джор). В то время было сказано, что для изменения имени были нумерологические причины; другие источники говорят, что это произошло в ответ на инцидент, когда часть его гонораров случайно досталась американскому гитаристу Джорджу Бенсону.

Недавняя карьера

Хорхе Бен в Live Earth в 2007

В 2002 году Хорхе Бен внес свой вклад в получивший признание критиков Red Hot + Riot, компакт-диск-сборник, созданный Red Hot Organization в честь музыки и творчества нигерийского музыканта Фелы Кути., которая собирала деньги для различных благотворительных организаций, направленных на повышение осведомленности о СПИДе и борьбу с этим заболеванием. Он сотрудничал с другими хип-хоп исполнителями Dead Prez, Talib Kweli и Bilal, чтобы переделать знаменитую песню Фелы Кути "Shuffering and Shmiling" для компакт-диска.

Бен был награжден Премией за выслугу от Latin Recording Academy в 2005 году. Год спустя римейк «Mas Que Nada» Бена стал международным попадание в чарт для Серхио Мендеса с The Black Eyed Peas после использования Nike в глобальной телевизионной рекламе во время Чемпионата мира по футболу 2006 года ; этот ремейк (второй раз, когда Мендес покрыл трек) вошел в десятку лучших в нескольких европейских странах, включая Великобританию и Германию, а также занял первое место в Нидерландах.

Хорхе Бен также является большим поклонником Фламенго, бразильского футбольного клуба, расположенного в Рио-де-Жанейро, который насчитывает Зико, Младший и Леандро среди своих бывших звездных игроков. Интерес Бена к футболу переносится и на его музыку, так как многие из его песен посвящены этой теме, например, «Flamengo», «Camisa 10 da Gávea», «Ponta De Lança Africano (Umbabarauma)», «Zagueiro» », Fio Maravilha "и" A Loba Comeu o Canário ".

7 июля 2007 года он выступал на бразильском этапе конкурса Live Earth в Рио-де-Жанейро.

20 марта 2011 года его имя было упомянуто в речи президента Барака Обамы в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в Муниципальном театре (Рио-де-Жанейро). Президент Барак Обама процитировал: «Вы, как пел Хорхе Бен-Джор,« тропическая страна, благословенная Богом и прекрасная по своей природе ».

Перевод на иврит

Его знаменитая песня «País Tropical » была переведена на иврит знаменитым израильским автором текстов Эхуд Манор. Названный "Eretz Tropit Yafa" (букв. "Красивая тропическая страна"), он послужил названием темы для полной программы переводов Manor известных бразильских песен 1977 года. Перевод Манора другого хита Бена, названного в честь звезды бразильского футбола Фио Маравильи, также был частью той же программы под названием «Eize Kaduregel!» (букв. «Какой футбол!»)

Дискография
Ссылки
Дополнительная литература

Caz, Грег (15 декабря 2011 г.). «Грубая сила: взгляд на записанные работы Хорхе Бена». Возродить. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 г. Получено 23 сентября 2018 г.

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-25 04:01:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте